Подросток и косноязычие

копировать

Как научить говорить красиво? Сыну почти 13,5 лет, читает очень много и разного (и классика, и современное). Но как рассказать что-то, то очень косноязычен. Письменные работы в школе значительно успешнее устных ответов. Материал знает, но для некоторых учителей у него в голове каша, хотя это и не так.
Как помочь?

копировать

Отправить на курсы ораторского искусства

копировать

Он у Вас, видать, технарь...

копировать

Никак, само придет попозже;)
Я только на Физтехе "разговорилась", до этого практики просто почти не было, потому и развилось косноязычие. У моей дочки сейчас примерно то же самое. Вспомните, как сын лет в 5-8 разговаривал... наверняка развернутыми сложносочиненными предложениями с рассуждениями?

копировать

О, я к вам! То же самое (ребенку 16). Читает запоем с раннего детства, но самому что-то рассказать - "моя твоя шла-пришла-ээээ...-...". Обидно(((
В остальном все нормально, учится очень хорошо, и оценки не снижают за косноязычие, но сочинения читать трудно, настолько все коряво.( В детстве отличался необыкновенно взрослой и даже заумной речью), как тут выше отметили. Куда все делось?

копировать

Для начала, перессказывать прочитанные книги и просмотренные фильмы. Регулярно, не от случая к случаю.

копировать

Эх, был раньше в школе предмет риторика.

копировать

И сейчас есть кое-где; в началке именно риторика (как внеурочка), в старших классах - "речевое общение" (обязательный, 1-2 часа в неделю), там уже сочинения учат красиво писать в основном.

копировать

Мне - 39. Пишу - нормально. Говорю - 50 на 50. Иногда приступы косноязычности. Слышу, что говорю бред. Но фразы - не складываются. От чего зависит - не знаю.
Иногда говорю - ровно и гладко. Сама заслушиваюсь))).

Причем - я публичный человек, веду за собой людей. Работала несколько лет старшей вожатой в лагере на 200-300 детей. Выступать могу, не стесняюсь, на приступы косноязычности - публичность в моем случае не влияет.

И да, именно из-за этого я так и не стала работать учителем. Да и нашла занятие интереснее. Но при этом - я даже когда заикаюсь (образно говоря) по телефону и не могу собрать фразу - не нервничаю и не переживаю. Это моя личная особенность. Бывает.

Немного в моем случае помогает проговаривать доклад выступления (но опять таки - я обычно говорю от души и спонтанно. Может эмоции мешают?)

копировать

Смотрю я на Ваш текст со стороны, Вас не зная, и вижу в нем сплошные тире. В тех местах, где по правилам их быть не должно. Очевидно, таким образом Вы пытаетесь придать эмоциональную окраску речи. А получается рваный некрасивый текст. Косноязычный. Поэтому и в устной речи так. Вы и пишете не так уж нормально.

копировать

О, я не одна такая! :-)
Я на бумаге выражаюсь красиво, потому что есть время подумать.
В жизни же не могу себя приучить не торопиться формулировать мысли.
Иногда мысли скачут, тогда бред получается))) Говорю одно, а думаю уже совсем о другом!

копировать

я стараюсь ребенка больше выводить на разговоры с длииинными повествованиями.
например - расскажи что видели на экскурсии, расскажи какую главу читаешь, расскажи то, се... чтоб привыкал монолог вести.

надеюсь поможет.

12 лет, читает много, говорит - заикается и спотыкается.