Книги не по возрасту или по возрасту?
Мамочка девочки из нашего 1 класса уверяет, что ее дочь давно выросла из Чуковского, Барто и т.п.
Ее дочка читает "Кортик" Рыбакова. Я почувствовала себя дебилкой))) моя-то читает Заходера, Михалкова , а Кортик ,чувствую ,будет ой как не скоро))).
В первом классе уже сейчас такие книги дети читают? Рыбаков мне казался с класса 4 интересен. Прочитать-то прочитаешь, а вот что поймешь? или я не права?
Дети все разные. Мой искренне полагал летом до первого класса, что интереснее Робинзона Крузо ничего нет. Во втором "болел" книгами Левшина. Сложно только тогда, когда обсудить пытается в классе))) Но, на мой взгляд, лучше, когда все в свое время.
Дети очень разные, от природы. Кто-то более раннего созревания, кто-то более позднего. И это не хорошо и не плохо, это просто так есть. Но школьные нормы сформированы исходя из среднего уровня детей этого возраста. И в этом среднем уровне предусмотрен Заходер, а не Рыбаков. Ваш не опережающего созревания. Ну и ладно, куда спешить? Читайте Заходера и не парьтесь.
2 класс.
Мы прослушали в виде аудиокниг Кортик и Бронзовую птицу, прочитали (сами!) Человека-Амфибию, но при этом сейчас во втором классе перед сном читаем адаптированного Буратино, Карандаша и Самоделкина и сказки Киплинга.
ИМХО. Тут не бывает возраста-не возраст. Очень много факторов: иллюстрации, интерес к теме, легкость изложения, шрифт и даже толщина книжки.
У нас в списке чтения между 1 и 2 классом были сказы Бажова и Аленушкины сказки, которые не пошли совсем. Смотрели фильмы-мульты в итоге для ознакомления с сюжетом. Вся природа (Пришвин, Бианки) - мимо. Так что все индивидуально.
А возвращаясь к Кортику... ну это же по сути исторические приключения-детектив, разбавленные сценами из школьной жизни. Примерно та же эпоха (ее быт и нравы) описана у Носова, Гайдара, Лагина, Драгунского. Пара-тройка разъяснений на тему, кто такие пионЭры, и все встаёт на свои места.
Мой ребенок со 2-го по 4-й класс столько раз в аудиоварианте прослушал Кортик и Бронзовую птицу, что у меня было стойкой ощущение, что эти дети живут в нашей квартире:-)
Вы сами помните текст Кортика и Бронзовой птицы? За детской - приключенческой линией, есть социальная, и по мне она не простая. Мой сын начал в 3-м классе читать, и у него "пошло" - привет любителям подземного паркинга из болот Нагорной. Но не пошло у меня, Рыбаков совершенно не показывает, "что такое хорошо + что такое плохо", там столько кривых порочномотивированных моделей, потом эти клубки будешь три года распутывать. Считаю рано, ну если только у кого-то дети в7 лет не прошли Сибирь в лаптях обутые. НО тут же мамочки не про это, а тут похвастать, у соседа ребенок в 7 лет уже порно смотрит, как так, а у меня смешариков)))
Вспомнился незабвенный квншный хит про ВинниПуха а-ля Ария:
(Тоже ведь детская сказочка на новый лад)
Медведь с поросёнком за мёдом идут
О жизни и смерти беседу ведут...
Раскатами грома по лесу летит
Тяжёлая поступь свинячьих копыт
"Любимый цвет и любимый размер"
Снаружи свинья, а внутри - Люцифер!
Коварные речи, а в лапах ружьё
Вселенское зло забирает своё
С рассветом мишутка отправится в бой
За мёд он заплатит бессмертной душой!
Шары над медведем - два дивных крыла
Но смерть улыбнулась ему из дупла
И понял герой, что попал на крючок
С небес прогремело: "Стреляй, Пятачок!!"
Над косолапым навис злобный рок
Исчадие ада спустило курок
Таких поражений не знала Земля
Во всём виновата косая свинья
@
классная вещь, с детьми читали по ролям, с остановками и обсуждением поступков. С отдыха приехали - смотрели фильм - надеюсь что-то отложилось!)
Моя довольно много читающая дочь сейчас в 3 классе, до Кортика всё так же далеко.) Чуковского в 1 классе не читала, а вот некоторые стихотворения Барто ей очень нравились - те, что про школьников. И Заходер был в большом почёте, и Михалков.
Считаю, главное, чтобы ребёнок читал и любил хорошие книги. А будет ли это Рыбаков или Заходер - дело десятое.
В среднем мои дети читали книги примерно в том возрасте, который заявлен в аннотации, без опережения. За исключением разве что энциклопедий на интересующие темы.
Моя старшая и Кортик, и Тимур и его команда, и аналогичные книги читала как раз классе в 1-3-м. И никаких вопросов - громадный словарный запас, в 1-м классе по итогам тестирования сказали, что словарный запас на уровне 5-го класса. Сейчас младшая в 3-м - читает описанный Вами репертуар :) Очень любит одну книгу долго мусолить. Очень нравятся рассказы и не нравятся длинные вещи - у старшей наоборот. Все дети разные :) У младшей очень много вопросов по прочитанному. Малый словарный запас. Стараемся развивать.
Надо читать то что нравится) у сына Рыбаков и в 11 лет не особо пошел, а вот Дюма Три мушкетера хоть и читал долго и нудно (задали перед 5 классом как обязательную книгу) вспоминает с теплотой даже), а Рыбакова (тоже задавали) прочитал и забыл.
Вы правы в том, что "научился бегло читать" ещё не означает "способен понять и оценить прочитанное". Многие из нас ненавидели в школе Толстого или Достоевского, а став взрослыми, перечитали с удовольствием, потому что "доросли")))))
Объективно Барто и Чуковский для дошколят, а "Кортик" - для детей, которые как минимум знают о революции, гражданской войне, "красных", "белых"... Я его дочери подсунула в почти 12 лет, и то пришлось по ходу пояснить кое-какие моменты. Ей понравились и книга, и фильм :-)
Младший второклашка сейчас читает "Урфина Джюса", до Волкова с удовольствием прочитал "День рождения Алисы" Булычёва. С "Кортиком" пока подождём :-)
У Барто есть прекрасные стихи для школьников. Совершенно не поздно читать их в 1-2 классе.
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался, кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать! –
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер!
В Театре
В театре
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Ссора
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки...
Мне б сказать спокойно надо:
Слушай, ты же не права!
Но взяла меня досада,
Те, что надо и не надо,
Я выкрикивал слова.
И теперь хожу по саду,
Похожу, на лавку сяду,
Просто пухнет голова!
Как загладить те слова?
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.
Ну и так далее. Это я обиделась за Барто :-)
Я Вам больше скажу. У Барто есть несколько поэм и стихотворных циклов о школьниках 40-50 годов. Причём подросткового возраста, то есть по проблематике - далеко не для дошкольников, а по сути исторических уже произведений. У меня сохранилась ещё Детгизовская книга, которая, к сожалению не переиздавалась.
Так что - да. Несмотря на кажущуюся простоту форм, Барто - это далеко не цикл стихов про игрушки и про малышей.
У меня сохранился старый сборник "Где живёт герой": http://vgershov.lib.ru/ARCHIVES/B/BARTO_Agniya_L'vovna/_Barto_A.L..html
:-)
У меня обложка не сохранилась - ее переплетали позже. Содержание навскидку помимо детских и школьных стихов: Звенигород, Я живу в Москве, Ему четырнадцать лет. В общем такая энциклопедия сталинского периода, с характерными особенностями, но без пафоса или чернухи. Почему ни разу не переиздали - загадка.
Не обижайтесь)))) Безусловно, у Агнии Львовны масса стихов о школьниках, и они (стихи) прекрасны. Я немного о другом.
Вот нашим второклашкам на каникулы задали подготовить отзыв о понравившейся книге, которую они рекомендуют прочитать одноклассникам. Вряд ли кто-то напишет о Барто, согласитесь ;-)
Любимая книга вообще каждому своя. У моей дочери довольно специфическая самая-самая любимая книга, её подружки не понимают что она в ней находит.
Уже года 2 как вот эта https://www.bookvoed.ru/book?id=3737122
Мне кажется она её уже наизусть выучила
Картинок там немного и они черно-белые. И там нет "Кинули" есличе. Мы её читаем в отдельной книжке.
У дочери Вера Чаплина - это образец всего: жизни, работы, творчества.
Если про животных любите еще вот такая книжка зачитана до дыр и выучена почти наизусть у моей лет с 7 https://www.labirint.ru/books/414606/ (именно это издание. Есть одноименный сборник Леонида Сергеева - тоже хороший, но там 1 автор, а здесь разные авторы - и Чаплина в том числе "Кинули" в сокращении, и много кто еще).
Мы про животных не особо. Но Чаплина и Чарушин неожиданно тронули.
Чаплину я покупала в мягких обложках, вроде таких: https://www.labirint.ru/books/495484/
Там просто изумительные авторские иллюстрации.
Отличная книга! У Чаплиной вообще все с большой любовью написано.
А я в детстве очень любила "Восемь голубых дорожек" Могилевской - даже не помню, сколько раз я ее читала (читала внуку и племянникам 6-7-8 лет, им тоже очень понравилось, пришлось племянникам книжку отдать, а внуку купить другую)..
А еще была книжка "Школьный год Марины Петровой" Эмден про девочку-скрипачку. У нас в библиотеке ее не было, приходилось читать, когда я к бабушке в Орел на каникулы ездила - там в библиотеке она была, я брала в начале каникул и в конце (книжку на 2 недели давали).
Название "Школьный год Марины Петровой" я только благодаря Вам вспомнила (Вы его уже как-то упоминали в топе на тему детского чтения). Редкий случай, когда я не могла вспомнить названия:-) Тоже брала на каникулах в сельской библиотеке. Один раз, правда.
Аудио я скачала, но спектакль, конечно, не книжка. А книжку хотела бы купить просто для памяти букинистическую, но никак не попадается. Один раз видела, но что-то под 3тыс, на такую сумму я не готова.
У меня еще сохранилась любимые книжки детства "Олин фартук", Сутеев (сказки-картинки), Пермяк (сейчас он переиздан практически в том же виде https://www.labirint.ru/books/438398/). У Пермяка прекрасные познавательные сказки, причем для разного возраста.
вот букинистические, от 150 руб и до 3 тыр
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%D8%EA%EE%EB%FC%ED%FB%E9+%E3%EE%E4+%CC%E0%F0%E8%ED%FB+%CF%E5%F2%F0%EE%E2%EE%E9
Спасибо, я тут и видела. Тут 2 книги 2500р и 3000р, которая 1200р в плохом состоянии и сборник за 750р+доставка 350-450
в сборнике там вроде от 330+пересылка куча предложений
вот отдельно, правда, не 52 год, а 56 и 60
http://www.libex.ru/detail/book281074.html
http://www.libex.ru/detail/book283050.html
И не надо себя так чувствовать. Книгами не по возрасту у ребенка можно отбить желание читать. Важно, чтобы ребенку интересно было, а не то, чтобы маме "выпендриться" перед другими.
Рыбакова ее дочка, может, и прочла, но только половину из того она не поняла, а значит у нее создается впечатление, что читать - это совсем не интересно.
Барто, скорее всего, она и не читала, остановилась на "Уронили мишку на пол...". У нее очень много прекрасных стихов о школе, о детских проблемах, с большим юмором, прекрасно написанных. Но, к сожалению, они мало издаются - я внуку еле нашла сборник со стихами не для малышей. Он с большим удовольствием читал их (5 класс, читает очень много).
Приключенческие книги лучше всего начинать читать именно в переводах Чуковского. Для информации
https://fantlab.ru/translator1475
Насколько я помню Барто и Чуковский и правда совсем детские, в районе 5 лет, но в школе их как раз проходили классе в 1. Кстати Сказку о мертвой царевне аж в 5 классе проходят.
А что читают первоклашки вне программы - тут уж кто как, кто ничего, кто Хроники Нарнии. Моя помнится очень любила сказки С. Прокофьевой и особенно Сабитову "Цирк в шкатулке".
Я Барто 'Звенигород' до сих со слезами на глазах пролистываю, а Вы говорите 'в районе 5 лет'....
У Брто очень много очень! хороших, 'простых' стихов на все возраста, лет до 14 точно.
Читать можно и с частичным пониманием, если хочется. При повторном прочтении откроются следующие пласты сюжета. Дочь, например, к 7 годам прочитала всего Поттера и частично Нарнию. Не все поняла до конца, но удовольствие получила. Потом перечитывала-переслушивала и мы обсуждали новые детали. Совсем детские вещи ее уже практически не интересовали, только если на волне ностальгии при переборе книжной полки.
Ну и вы говорите:). Все люди разные. Девица моя после второго класса заглотила "Динку", а Чарскую не осилила, бросила, хотя мне казалось, вторая проще на порядок. Рыбакова раньше 5 класса вообще не вижу смысла давать:) Мальчишкам в классе дарили Алешковского "Кыш и Двапортфеля", мой три страницы прочел, а вот Гарри Поттера второй том переваривает, к третьему переходит, тоже после 2 класса
Мой всего Гарри П прочитал (начал ещё перед первым классом). Всё понял, что там не понять, мне пересказывал то, что я пропустила. И Заходера читал всё по настроению. Я сказки в 10 классе любила читать и что? Какая разница что там кто говорит пусть читает что нравится. Мне плевать кто и что читает, а тем более говорит.....
Романтические взаимоотношения подростков он вряд ли мог до конца осознать... как и отношения тирана и зависимых от него... и готовность к самопожертвованию...
Вы пойдите на сайт школы 1514 и посмотрите, какие сочинения должны написать дети, поступая в 5 класс. Сейчас понимания от детей хотят гораздо раньше, чем было в наше время, да и действительно многие гораздо раньше всё и понимают.
:-) Поскольку я из того поколения, которое "про дедушку Ленина" и пионеров-героев слышало из каждого утюга, то "Кортик" прочитала как раз в 1-м классе. Что не помешало мне в 5-м классе стоять в очереди и читать за ночь по книжке Волкова.
Дочь в 1-3 классе вообще не читала ничего, что выходило за рамки школьной программы. Объективности ради, она в школу шла, читая по складам (да-да-да, почти в 8 лет). Зато сейчас, в 14, читает запоем, и даже больше, чем мне хотелось бы. И не совсем то, что я считаю ей по возрасту... Зато пишет фанфики и побеждает на литературных олимпиадах... Где требуется и знание самых неожиданных текстов, и своё развернутое мнение...
Завидуете, что другая девочка, а не Ваша дочь уже читает и понимает Рыбакова в 1 классе (видимо с помощью родителей), завидуйте молча...
Мне кажется, Кортик не адаптирован под современные реалии. Мой сын в 6 лет прочел Тимур и его команда, сказал, что понравилось, но много не понял. А в 7 прочел всего Гарри Потера, кроме последней книги. Вот это по возрасту или нет? Я , честно говоря, не знаю.
Поменьше надо слушать чужих мам :) и ориентироваться нужно по своему ребенку. Я "Кортик" вообще не читала, хотя фильм нравился (а недавно пересмотрела и подумала - какая ерунда). Читает ребенок Заходера - и отлично, пусть читает, радуйтесь, что хоть вообще читает :)
Каждому свое. Я в первом классе читала Шерлока Холмса, как сейчас помню. Сын читал Киплинга "Маугли" и Волкова перечитывал. Вполне по возрасту шел. А я "Маугли" читала в 5 классе. Захотелось. :)
Главное, чтоб ребенок читал то, что ниавится! У меня сын в 1 классе любил рассказы и сказки В.Бианки, рассказы Носова, очень любил нуднейшую, с точки зрения языка, сказку " Ветер в ивах" К.Грэма. Читал ее по страничке - две в день. " В стране невыученных уроков"- тоже одна из любимых книг была. Рыбакова у нас в семье никто не читал, как-то не сложилось.
У меня дочь 1 класс, пока 6 лет. Читает давно и очень много, бегло. Летом прочла "Тома Сойера", много Каверина , Драгунского, Ушинского. Сейчас дочитывет "Принц и нищий". Параллельно- Киплинга, Зощенко, Бианки, Житкова.. "Витю Малеева" прочла еще прошлым летом, например, в 5 лет.
Но она читает постоянно, она так отдыхает между занятиями, и у нее нет планшета.
Барто, сказки разные- тоже, кстати, любит.
"Кортик" - точно, нужно ей подкинуть! Спасибо за идею!
Том Сойер и Прин и нищий в 6 лет - круто :-)
А мы к сожалению, не осилили Тома Сойера, неинтересно дочке. В 9 лет и в даже в моем прочтении. (была в списке на лето). Скучно, говорит. ((( Буду надяеться, что не доросла еще. Сама я очень любила эту книгу, правда, классе в 5-м.
хочу попытаться расширить детские горизонты (дочка - про звериков, ну хоть расчиталась, наконец, ттт; сын - только научно-познавательное, собираю вот "специализированную" библиотеку под кодовым названием "Лёвшин и компания":-)) через вот такую книжку https://www.labirint.ru/books/569068/
посмотрим, что получится:-)
тоже плохо представляю, как пройти мимо Тома Сойера, но вот как "презентовать" его детям?:mda:-)
*одноклассник детей в начале первого класса, по рассказам, Маленького принца дочитывал...:scared2
Зверики - наше все.)
А маленький принц.... у моей был большой интерес к этой книжке после того, как летом на сборах благодаря тренеру полюбила одноименную песню Дольского. Пришлось читать вместе и много обсуждать прочитанное. Просто она хотела понимать, о чем это и почему Олег и Владик плачут, когда слушают эту песню. Но если бы не это случайное обстоятельство, я бы книгу отложила класса до 5-6-го. Кажется, в это время ее и в школе задают.
А так моя сотрудница внучке в 6 лет читала Маленького принца.
Это у Вас видимо просто как оно принято на Еве "телевизора нету". Периодически крутят французский мультсериал, от оригинала там конечно только в основном главные герои по сути, но сам сериал довольно забавный и после него многие бросаются читать оригинал.
Кстати о мультиках. Мы посмотрели полнометражный мультик (не путать с сериалом) - на мой взгляд, он и сюжетно и атмосферно очень схож с книгой. Так что вполне рекомендую.
пасиб!
списочек пополняется *потирающий руки смайл
зы: ух ты! у этого автора ещё и комиксы по элементарной физике есть:-)
Пожалуйста, ее здесь кто то из девочек советовал, сын с удовольствием читал.
Комиксы тоже у нас есть, правда в электронном виде
хочу дома бумажную библиотечку собрать, как великолепно высказалась onbor - <естественные науки в их адаптивном варианте>:-)
мой сейчас мучает Тома Сойера, 9 лет. Чота не в восторге. А вот капитана Врунгеля читал - хохотал... Электроника - вообще на ура еще во втором классе и сейчас еще берет перечитывать иногда. В общем - как и у взрослых, у детей свои взгляды и предпочтения...
про Электроника мои фильм посмотрели раз 5, наверное, а вот от предложения почитать пока уклонились...
Вам ОГРОМНОЕ!!! спасибище за Дневник кото-сапиенса:-) это первая книга, которую запоем и наконец-то САМА прочитала дочка, выяснив для себя, что читать самой - это здорово, оказывается:-)
до этого расчитывался деть только с мамой и только в ролях
Мне тоже в детстве не пошел. Вот и спрашиваю, зачем читать, для галочки или задали? В любом случае - избранные отрывки + фильм. Кстати, мой ребенок прочел с удовольствием Тома, он с удовольствием читает то, от чего я была не в восторге, а мои любимые ему совсем не нравятся...
Я в 6 лет обожала книгу про Павку Корчагина "Как закалялась сталь". Правда до конца не дочитывала, чуть дольше середины. Но нравилось... Несколько раз перечитывала.
Читать начала с 4х. Барто и Чуковский остались в далеком детстве. В 7 - точно не интересно было.
Зато русские народные сказки решила перечитать лет в 9. Толстую книгу, без картинок. Сборник сказок Афанасьева.
А дочь моя - вообще читать не любит. 11 лет - но все никак, несмотря на подкладывание ей разных (разных!) книг и даже журналов.
Мой 9-летка недавно Кортик попробовал, не понравился, отложил. Гарри Поттера читает. А его однокласснику Рыбаков хорошо пошел. Так что кому - что. Какая разница, что когда читать? Если ребенку интересно, он читает, нет - не читает. Читать, что не нравится - зачем? так совсем бросит это дело))
Мой сын очень много читает, но по возрасту...или даже слегка отстает) столько для каждого возраста интересных книг! не успевает) Кортик и Бронзовую птицу читал лет в 10.
Просто дети разные. У меня двойня. Одна Оливию читает, вторая Я не боюсь монстров и прочие книги 12+... так что тут нет никаких ограничений Главное , чтобы ребенку было интересно и понятно о чем он читает.
Мой второклассник читает сам книги по возрасту, а я ему читаю вслух относительно "взрослые" книги.
Например, всего Гарри Поттера я ему вслух читала, сейчас в фаворе Жюль Верн: Таинственный остров и Дети капитана Гранта уже прочитали, сейчас Двадцать тысяч лье под водой читаем.
Сам он за этот период перечитал всё про Алису у Булычёва, Линдгрен и капитана Врунгеля.
Спасибище участникам топа за Восемь голубых дорожек! Я не знала, что есть такая книжка. Летом на даче мы переслушали очень много оцифрованных советских пластинок, и эта повесть в аудиоформате очень понравилась. Скачала, будем читать.
Кстати, подкину любителям старого-доброго: мой мальчик ( а ранее старшая девочка) с удовольствием прочитал Академию домашних волшебников, автор Сахарова. Это книга о том, как к сёстрам Лёке и Марине прилетала волшебница Калинка и учила их домашнему хозяйству. У книжки есть продолжение - Чудеса в решете, там уже восьмиклассница Лёка опекает первоклассников Машу и Сашу. Там много полезных советов и рецептов для детей.
