Завышенные нормативы по физ-ре, что делать?
Есть ли официальные ограничения для учителей физкультуры в выборе нормативов? Хотя бы от Департамента образования хоть какая-то рекомендация?
Учителя имеют право сами выбирать программу и методы оценивания. Это записано в локальном акте школы. Причем программа согласована с директором, выложена на сайте. Там просто "обучение упражениям на ловкость, обучение основам игры в баскетбол" и прочая вода без цифр. Но нормативы, по которым оценивают детей, не выложены, и я очень сомневаюсь, что их вообще согласовывают с директором (допустим, что 30 м на пятерку нужно пробежать за 5 сек, на четверку за 4.5 сек и т д. Цифры условны).
Подозреваю, что нормативы учитель просто скачал из интернета. Те, которые понравились. В соседней школе другие нормативы на другие оценки. В третьей школе третьи.
У нас дело доходит до абсурда. Я сравниваю наши нормативы с нормативами ГТО. Да, они не являются нормами по физ-ре, но золотой значок говорит о максимально соответствующей возрасту норме. У нас же требования для хороших оценок по физре превышают золотой значок ГТО ОЧЕНЬ намного. Учитель вредный. Орет на детей и родителей. Завуч никакая. Идти к директору пока рано. Если пойду - дальше начнется прессинг ребенка со стороны физрука, прецеденты были у других детей уже (секундомер позже включил, не засчитал выполнение упражнения из-за якобы заступа и прочие легко устраиваемые мелочи.). Если уж идти, то с документами и рекомендациями от департамента, а не со своими пожеланиями, что нормативы нереально завышены.
В общем, хочу узнать, может кто в курсе, кто, какая организация ограничивает или проверяет фантазию физруков в выборе нормативов. А то так можно затребовать от детей олимпийских нормативов, и снижать оценки.
Дело происходит в Москве.
а вам не пофик на оценки по физре? или у вас комлекс отличника?
мне так по барабану на оценки по музыке, физре и рисованию. это не главное в жизни
Ребенку очень важно. Целое лето он тренировался сам, чтобы достичь этих нормативов. Но до них как до Луны, правда. Они существенно выше нормативов ГТО.
Оценка тоже важна очень. Иметь единственную 4 по физре сын не хочет
А зря не хочет. Научить игнорить неразумные требования где-то даже более важно, чем иметь эти пятерки.
ага, ещё и 11 класс, и какой-то вампирствующий дурик (какими бы лозунгами он не прикрывался), с принципиальной незаконностью пытающийся испортить парню и аттестат, и самооценку
у меня такая преподша была в первом универе
не важно, что выучено на 5
на 5 не знал никто, даже ОНА!
причём при доколупывании надо было прилюдно около доски каяться, желательно со слезами
аргументировалось это стремлением дать глубокие знания
уже через много лет я узнала, что одна молодая счастливая девушка, будучи на ранних сроках беременности, поехала со своим мужем в свадебное путешествие, а автобус попал в аварию... муж погиб... девушка потеряла ребёнка и больше не могла иметь детей... и она возненавидела молодых, и пошла "преподавать" на иняз, где молодых девчонок много
руководство универа знало её историю и жалело её
мы столкнулись в жизни, когда она была уже бабушкой глубоко пенсионного возраста, но "работу" свою не бросала, и не увольняли её с работы потому, что все знали, что кроме "работы" у неё ничего нет, ни родных, ни друзей, ни подруг
только ненависть...
всё это я узнала нааамного позже, когда она уже умерла, "преподавая" почти до самой смерти
но с тех пор очень внимательно приглядываюсь к откровенным странностям преподавателей:-)
"но с тех пор очень внимательно приглядываюсь к откровенным странностям преподавателей" - скажите, а чем вы теперь лучше той бабушки-девочки, пережившей в юности трагедию потери ребёнка? Отличие я вижу только в том, что её трагедия была действительной, а ваши (каяться и плакать у доски из-за неполученной пятерки) какой-то ерундовой. Но возненавидели вы преподавателей всерьез и надолго. До сих пор про "зажатую" пятерку помните, и спуску им, "вампирствующим", не даете. Вот ведь! :).
"Внимательность" то ваша сродни той ненависти исключительно происхождением. Ну и тем, что обе (бабушка-преподавательница и вы) не равнодушны к некой категории людей в силу душевной травмы. Только вот у вас степеней воздействия на объект "страсти" меньше в силу организационных причин :).
да ладно Вам, не оправдывайтесь за меру Вашего недопонимания и путаницы понятий:-)
для Вас открытие, что учителя – это не отборные роботы, а живые люди, каждый со своей судьбой
для Вас открытие, что позиция учителя может быть обусловлена не качествами учеников, а несоответствием их позиции учителя
для Вас открытие, что злоупотребление служебными полномочиями является нарушением
Вы одобрите, если руководитель организации начнёт требовать от сотрудников действий, заведомо превышающих их должностные обязанности (пусть во внерабочее время тренируются, оно им для того и оставлено), а за невыполнение данных требований будет штрафовать
попробуйте всё это осознать, задуматься и исправиться:-)
- не открытие
- не открытие
- не открытие
- не одобряю.
Осознала давно, задумываться и исправляться мне не надо.
Но это никак не оправдывает вас с вашим предвзятым отношением к учителям "а вдруг он вымещает на детях свою психологическую травму, как та старая ведьма в моей молодости?!" Так что осознавайте и задумывайтесь сами, вам есть о чем.
т.е. продолжаете настаивать, что лично для Вас внимательность равна ненависти? так это только Ваши проблемы;-)
а выполнять свои обязанности и не выходить за рамки прав - равно относится к ОБЕИМ сторонам учебного процесса
Ребёнку держать лицо. Держать удар. Стараться и тренироваться дальше. Невзирая на обстоятельства.
Мне кажется, что приобретённые навыки будут гораздо полезнее пятёрки по физкультуре.
Так у учителей даже учебники есть по физре, вот например
https://www.labirint.ru/books/294975/
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/294975/28/
наверняка есть утвержденная программа с методичками и всеми цифрами
Дело в том, что нормативов в сети и в книгах великое множество, они отличаются друг от друга существенно. В школах одного района и то нормативы разные. Единых нет.
Вот и хочу понять, есть ли вышестоящая организация, контролирующая самодеятельность учителей физ-ры при выборе нормативов.
Учебный план, утверждённый в школе, регламентирует УМК, а УМК, в свою очередь, нормативы.
Если допустить, что УМК сильно продвинутый, то единственным ограничением является, входит ли он в перечень рекомендованных.
Учебный план смотрела, там вообще нет детализации нормативов. Просто "выполнение упражнений на гибкость, на скорость и т д". Положение об оценках тоже размыто и без детализации.
Нашла расшифровку УМК -учебно -методический комплекс. Будьте добры, напишите, УМК -это что, набор документов? Или это понятие школы самой?
Школа обычная. В учебном плане написан уровень предмета "физкультура" как базовый.
Где можно посмотреть, какие нормативы рекомендует УМК. Это нечто единое для города? Какая организация делает эти нормативы доя УМК?
Странная ситуация... У нас в школе учитель говорит,что нормативы теперь - для статистики,а оценки всем надо ставить за старание.
смотря с какой стороны посмотреть... мне вот не нравятся сплошные "активные игры",лучше бы к гто готовились и школа организовывала их выполнение.
класс какой? под ФГОС подпадает? по ФГОС ГТО как максимум
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
12.9. Физическая культура:
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
См. Методические рекомендации по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура", направленные письмом Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. N 08-1447
http://base.garant.ru/197127/#ixzz4uXrSzTpv
Методические рекомендации
по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура"
Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования, разработанными в соответствии с ФГОС (www.fosreestr.ru), также предусмотрено выполнение тестовых нормативов по физической подготовке на уровне начального общего образования, и возможность выполнения тестовых нормативов Комплекса ГТО на уровне основного общего образования.
http://base.garant.ru/71312696/#block_2#ixzz4uXrzusn6
хотя в той же методичке прямо указано, что и для старших (не подпадающих под ФГОС) по физре всё то же самое - подготовка к ГТО, не более
Аналогичные требования содержит федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерством образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (далее - ГОС 2004 г.).
http://base.garant.ru/71312696/#block_2#ixzz4uXsjKwL0
11 класс. Старый ФГОС у нас, 2004 года. Мы не успеваем перейти на новый. И ГТО физруку не указ(((. А на сайте ГТО написано, что невыполнение ГТО не может служить основанием для оценки по физ-ре. Соответственно в нашем случае выполнение нормативов на золотой значок не служит основанием физруку поставить 5, т.к. школьный норматив другой(((
Спасибо. Очень полезные цитаты и ссылки
в ДЕЙСТВУЮЩЕЙ для ВСЕХ методичке Минобра чётко написано, что ГТО как МАКСИМУМ
Методические рекомендации
по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура"
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897 и от 17 мая 2012 г. N 413 (далее - ФГОС) предметные результаты учебного предмета "Физическая культура" должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учётом индивидуальных способностей и особенностей, состояния здоровья и режима учебной деятельности, использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга (в том числе при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - Комплекс ГТО)). Аналогичные требования содержит федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерством образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (далее - ГОС 2004 г.).
Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования, разработанными в соответствии с ФГОС (www.fosreestr.ru), также предусмотрено выполнение тестовых нормативов по физической подготовке на уровне начального общего образования, и возможность выполнения тестовых нормативов Комплекса ГТО на уровне основного общего образования.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71312696/#block_2#ixzz4uY4MlXCk
Автор, можно я в Вашей теме спрошу? Тоже физ-ра замумукала.
В общем, сейчас 5-й класс, но такая картина уже не первый год. Понедельник - физкультура. По вторникам у нас танцы, занимается с пяти лет, нагрузка приличная. Так вот, во вторник утром, после понедельничной физ-ры, ходит в раскоряку, все болит. В среду пройдет, в четверг физ-ра, в пятницу, снова накануне танцев - снова все болит. :-) И так неделя за неделей. Я не пойму, в чем дело? То ли разминки нет нормальной, то ли что. Даже если допустить, что сын полный хлюпик, то ведь физ-ра - занятия регулярные, вроде должны укрепляться мышИцы..
У ваших детей нет такого?
У меня ребенок немножко занимается спортом, ей школьная физра - что слону дробина. Но вот щас попыталась вспомнить - никогда и после тренировок не болели мышцы, и после соревнований, и на сборах, где ежедневно 2 нехилых тренировки в день, не считая утренней пробежки и зарядки - не болели. Может правда дело в грамотной разминке, правильном чередовании упражнений?
Считать школьную физру регулярной физнагрузкой, укрепляющей мышИцы- это Вы сильно польстили школьной физре).
Ну вот танцы у нас. Начинается все с разминки. Приседания, прыжки, бег. Все это на каждом занятии. Растяжка опять же, минимум раз в неделю этим занимаются, еще пресс качают. Вроде бы тоже от физ-ры не должно быть особых эмоций. В прошлом году все пыталась докопаться. Выяснила только, что в начале урока проводится что-то типа зарядки, проводят ученики по очереди и некоторые любят что-нибудь этакое загнуть, типа 2000 отжиманий. :-) Но учитель же должен как-то это контролировать что ли... :mda
Растяжка-никак не влияет на мышцы-от слова вообще. Приседания-прыжки-бег в виде разминки 5 минут вообще не являются нагрузкой, да и спортом...
Секция секции рознь, если у вас танцы клуб по интересам, то что вы хотите?
Разминка на боль в мышцах не влияет-только предохраняет от травм. Боль в мышцах идёт от разложения в них молочной кислоты, и она может быть только при НЕРЕГУЛЯРНОМ СПОРТЕ, тк её количество в организме ограничено и после её полного разложения боль уходит. Происходит это примерно через 2-3 недели регулярных занятий спортом с хорошей нагрузкой. Боль в мышцах у серьёзных спортсменом связана уже больше с микротравмами от экстремальных нагрузок. Именно поэтому очень больно начинать занятия спортом после перерыва-не потому что мышцы отвыкли:)
вовсе нет. При регулярном так же могут болеть мышццы. Я занималась легкой атлетикой, с утра каждый день. Плюс еще ходила на секции и танцы, каждый вечер. Но, утром у меня всегда болели мышцы ног, первэ 10 минут бега были реальными страданиями. Болели только икроножные. Да и что бы заснуть надо было растереть ноги.