Лучшие школы России-2017 по версии МЦНМО - РИА Новости
https://ria.ru/sn_edu/20171004/1506060903.html
список «Топ-25» (первые 25 общеобразовательных организаций, упорядоченных по номеру в списке, сформированном на 3 этапе);
список «Топ-500» (первые 500 общеобразовательных организаций, упорядоченных по региону в алфавитном порядке, внутри региона – по названию организации в алфавитном порядке).
Ого, наша школа вошла в топ-500... Офигеть. Она почти сельская! Но дети реально крутые, потому что педагоги честно относятся к своей работе.
Люди, подскажите, плз!: а общий список топ-500 есть где-то? Пока нашла только топ-25, и список школ по регионам.
Рядом с топ-25) окошко с картой. Тыкаете в тот регион, который вас интересует, получаете в этом же окошке список.
Да, это видела. Хотелось бы посмотреть общий список всех 500 школ, но, как поняла, его в принципе нет. Только по регионам и все, и то не рейтинг, а просто список. Да и критерии мутные, просто "лучшие". Чем именно лучшие - сие тайна, слишком уж школы разные.
Согласна, странный рейтинг. Школа в которую собираемся поступать в следующем году по рейтингам в 10е лучших всегда была, в этом рейтинге её вообще нет...
Ну вы бы написали о какой школе собственно, а то у нас какое-то странное обсуждение получается.
1580 вполне себе хорошее учебное заведение. Но вы посмотрите внимательно на ТОП -25 по России, в него вошли только школы из ТОП-10 по Москве. Поэтому не удивительно, что вы не видите в ТОП-25 вашей школы.
Может быть в 16-17 году плохо выступили на олимпиадах. А может быть лицей вообще не особо ставит своей целью олимпиадное движение, отсюда такой результат.
Вы знаете на что обратите внимание, я вот посмотрела в 2017 году в лицее было 380 выпускников, это реально очень много. К пример в бывшей школе моего сына (обычной районной школе) в 2017 году было не более 30 учеников.
Это я к чему. Во всех этих псевдо рейтингах от департамента образование 1580 однозначно будет выезжать за счет большого количества учащихся.
Могу скромно предположить, что если смотреть по олимпиадам, то если 1580 войдет в 70-ку, то это будет хорошо.
Это просто добротная школа, высокие места в рейтингах она занимает за счет количества учеников, никаких особенных побед в олимпиадах там нет. Посмотрите хотя бы, сколько у них классов в параллели.
Наличие финального диплома BcОШ - первый шаг в отборе школ для этого рейтинга. У 1580 нет ни одного победителя и призера этой олимпиады в 2016-2017 учебном году. Школа очень хорошая, я думаю, что в текущем году они смогут подготовить финалистов и займут свое законное место в следующем рейтинге...
В 11 классе поздно для всеросса. Как обычно, тупое исполнние распоряжений.
От решения всем классом олимпиадных задач толку ( в плане победы на всероссе) не будет(((
Речь не о всероссе. Это олимпиада для избранных. Детей готовят к Шагу, что гораздо реальней, Граськин заботится о том чтобы максимально дети из лицея попадали в Бауманку.
Ну, и всем классом - это что значит? У них подгруппы из 14-15 человек, и домой каждую неделю задают по олимпиаде решить, не только в классе, плюс допы. Я думаю толк должен быть.
Видимо в текущем году школа не выпустила ни одного призера или победителя ВсОШ. В нашем округе тоже достаточно сильная школа ( стабильная 30-ка по Москве) не вошла даже в топ 500 по России. Но такой результат закономерен для данной школы, последние годы она держала высокий рейтинг за счет увеличения количества учащихся, а не за счет улучшения качества образования. Все действительные лидеры региона в топе 25 присутствуют... На мой взгляд адекватный рейтинг, более адекватный, чем рейтинг московских школ...
Хм, возможно, не знаю за счёт чего рейтинг делается, но дети из этой школы спокойно поступают в мфти, бауманку и мгу. в прошлом году по Москве были 5е сейчас их нет в этом рейтинге, очень мне это странно.
Там написано что учитывалось в рейтинге количество участников от школы в региональном и заключительном этапе ВОШ, и количество дисциплин по которым ученики конкретной школы дошли до регионального этапа. Это рейтинг высоких образовательных результатов (работы учителей школ), но не рейтинг работы репетиторов подготавливающих к ЕГЭ. Хотя репетиторы и к олимпиадам тоже готовят:)
Вот именно.) И к олимпиадам, и к сдаче ОГЭ (это тоже там вроде учитывалось).
Хотя, если репетиторами работают учителя этой же школы, то место школы в списке - это и их заслуга)))
Я кажется догадываюсь, какую школу Вы имеете ввиду. Посмотрите здесь, - список школ, где были победители, призеры ВсОШ http://vos.olimpiada.ru/team/year/2017/schools?sort=diplom в 2016-2017 учебном году. Если не ошибаюсь, интересующей Вас школы нет? В этом рейтинге наличие финальных дипломов, хотя бы одного - первый шаг отбора. Действительно странно, удивительно и немыслимо, чтобы такая известная школа в прошедшем году не выпустила ни одного победители и призера...
Рейтинг как раз самый реальный, очень точно показывает, в каких школах нашей страны есть олимпиадные победы. Все школы , которые на слуху в разных регионах, там есть.
Почему критерии мутные? Нет, там выложены критерии.
Критерии справедливые - это результаты ОГЭ и ВСОШ. Куда уж объективнее-то.... Вот как ОГЭ написали и сколько победителей и призеров финального этапа ВСОШ подготовили - так в рейтинг и попали...
Правильнее писать ВсОш. В критериях к этому рейтингу так и написано
ВсОШ - Всероссийская олимпиада школьников.
Нафиг говорить, что это лучшие школы России!
Речь идет всего лишь о математическом образовании и не больше...
"Московский центр непрерывного математического образования подготовил данные"
Далеко не все попали. Из нашего района попали 3 школы. И это уже с учетом комплексов. Даже комплексов в одном отдельно взятом районе больше. Причем школа с самым большим количеством учеников не вошла, хотя в Московском рейтинге она прямо-таки подпрыгнула. Конечно, те, что вошли, не идеальные и далеки от топа Московских школ (в первой сотне Московского рейтинга все три), но именно в нашей ОГЭ за 9 класс сдают очень хорошо (9 классов 4) и несколько призеров ВОШ имеются (1-3 каждый год). Так что рейтинг, думаю, вполне об'ективен. Показывает школы, которые более-менее учат и учат любой контингент, далеко не всегда отобранный.
Это рейтинг, в котором учитывались только образовательные результаты. Наконец-то появился свежий адекватный рейтинг.
Странный все же рейтинг. Получается это рейтинг олипиадников, а если Школа в олимпиаде участия не принимала, а зато её выпускники в лучших вузах страны, то она уже как бы и не в счёт. Какая Школа сильнее та в которой 3 человека стали победителями/призерами олипиад, а остальные не пойми где или та в которой 90% выпускников поступили в топовые ВУЗы? Вот этот рейтинг имхо более показательный https://raexpert.ru/rankings/school/2017
Ох, ох. Каждый выбирает тот рейтинг, который ему больше нравится... Приведенный Вами рейтинг для меня очень сомнителен, поскольку вузы учитываются им только российские и их "топовость" очень сомнительна. А сколько выпускников Лицея ВШЭ, 1535, 57, 179, второй школы и т.д. уезжают учиться в топовые зарубежные вузы? - Получается, что их не учитывают... А если их посчитать, да ввести коэффициент топовости вузов исходя из международных рейтингов, то все встанет на свои места, и мы придем к списку, близкому к рейтингу МЦНМО.
Обсуждаемый здесь рейтинг - это однозначно рейтинг не олимпиадников. Результаты только олимпиад считает другой рейтинг. Но да, он рассматривает только те школы, которые могут подготовить хотя бы одного. Хотя для чистоты результата, можно было бы отбирать школы, которые в течении трех лет подготовили хотя бы одного финалиста...
Навряд ли в Москве есть школы не принимающие участие в ВОШ. Принимают участие обычно все школы.
Приведенный вами рейтинг показывает только то, что в школе 1580 больше всего учеников, чем во всех остальных школах. Это же не значит, что в школе 1580 учат в 10 раз лучше, чем в школе 179. В этом рейтинге первые 7 мест занимают школы с большим количеством выпускных классов.
А мне кажется, что получить среди учащихся талантливого самородка занимающего первые места на алимпиадах может любая, самая затрапезная школа и ей просто повезло, а подготовить сотню школьников к поступлению в престижные вузы все же уметь надо и это именно заслуга школы. Ведь будь 1580 Школа плохой её бы выпускники шли в пту, а не в лучшие ВУЗы страны.
Одними репетиторами высокий результат по егэ не об'яснить. Я же вижу, как детей долбают. У дочки в 8 классе пишут 2 сочинения в неделю. Постоянная проверка работ по всем предметам. По физике с января учебник 9 класса. Большое количество математики, которая уже в конце сентября вышла за рамки обычной программы. И репетиторы есть не у всех далеко. Потому что платежеспособные родители "поступают" своих детей в более престижные школы. Наоборот - большинство детей из не особо богатых семей, не могущих себе репетиторов позволить. Выпускников было в этом году - 380, 70 % из них сдали основные экзамены на баллы выше 75. Речь о русском, физике, математике и информатике. Такое количество детей не сидит на репетиторах.
Конечно сидят. Все хотят не только хорошую школу, но и хороший вуз. У нас не мало детей, кого с 1 класса репетиторы, что говорить про 11? Он там просто у всех.
В 1 классе - это речь была про 1948 с китайским. Не все сидят. Дочка никогда не занималась математикой, и она одна из двух претендентов на 5 в семестре по математике. С физикой, конечно, все грустнее, в китайской школе ее не было.
Да этих Отличников.... с медалью и 60 баллами на егэ, не один десяток, если не сотен и тысяч.... :ups1
+ Много. Я удивилась, узнав что в группе моей дочери (Лицей ВШЭ) больше половины многодетные (и мы в том числе), при чем и есть где 4 и 5 детей (про больше не слышала, но три, как у нас, вообще ерунда). Про репетиторов не слышала ни от кого, да и зачем они, в школе более 85 бесплатных факультативов, если кому надо, иди учись сколько сил хватит. Репетиторы скорее нужны детям, которые: 1. не тянут программу, 2. учатся в школе со слабой программой, а им надо больше для сдачи ЕГЭ. Зачем ещё, может кто-нибудь объяснить?
Почему нет? Просто они ушли в иное, кто ж виноват, что их такой маленький процент, что и писать не стали.
Вы не о том. Вы внизу список ВУзов видели. Вот только по поступлению в эти 20 ВУЗов и составлен этот рейтинг. Да - хорошие ВУЗы, но это ДАЛЕКО не все хорошие ВУЗы, Поэтому рейтинг объективен только отчасти.
Предположим абстрактно, что есть школа треть выпускников которой поступили в МАРХИ, треть в мед. ВУЗы, а треть, ну к примеру в Строгановку и театральные.. И что? Чем она хуже той, где все в Бауманку поступили? Вот этим и кривобок рейтинг, он показывает только ведущие школы для поступления в 20 ВУЗов России, которые на 90% технические и экономические.
Если б было нормирование, с вами можно было бы согласиться. А в этомрейтинге - чем больше выпустили, тем выше рейтинг
Хм, ну ващет сунц МГУ выпускает два класса, школа 1581 которая вообще не сильно популярная в Москве и в рейтингах её нет, тут на 12 месте по стране и у неё тоже два класса. Не сильно много то.
Хм... Откройте сайт сунца и 1581. Посмотрите на количество выпускных классов. Значительно больше двух. С какого потолка вы свою информацию взяли...
Вы читать или считать не умеете?
http://internat.msu.ru/wp-content/uploads/2016/11/Raspisanie-zimnej-sessii-2016-2017-10.xlsx
Правда там 2 класса? В 1581 в этом году 5 выпускных классов. В прошлом явно было не 2 .
А в понравившемся вам рейтинге можно посмотреть количество поступивших, сложить три числа и понять, что количество выпускников больше 50 ( 2 класса).
Дети месяц отучились в 1580. Есть свои особенности из-за огромного набора. Например, у дочки в 8 классе хороший физик и математик, а информатики месяц нет. В соседнем классе месяц нет нормальной физики. Не заметила, что школа готовит к олимпиадам, исключая олимпиады внутренние для Бауманки. Вот у сына в 6 классе вместо шахмат, стоящих в расписании, - олимпиадная математика. Будет математика на англ. Видимо пытаются наверстать упущенное с олимпиадами. Ну так и 6 класс набирался один, а не 8 как восьмые классы.
В тоже время результаты ЕГЭ у 1580 - одни из лучших в России, сдали они при огромном выпуске, профильные экзамены лучше, чем ученики элитной 57. По словам Граськина, сдали ЕГЭ в диапазоне 300-250 баллов 35% выпускников, 40%- 250-210 баллов. Речь о профильной математике, физике и информатике. Выпускалось 14 классов.
Поскольку дети там учатся, напишу, что учится трудно, много задают по всем предметам. Уже задрали за месяц сочинениями. Все надо читать, конспектировать, сдавать, дети и так еле дышат, куда там еще олимпиады можно втиснуть - сложно представить. Плюс бардак.
Я уже как-то писала вам, сколько заявок на репетиторов для школьников из 1580 на внутренней репетиторской кухне. Так что....привет Граськину!:-)
С удивлением увидела нашу школу:) У нас провинциальная школа на юге России, в маленьком городке, причем никакая не гимназия, и не лицей, а просто средняя школа, но вот попала в рейтинг. Считаю, что попала заслужено, потому что в даже в нашем классе есть победитель Всеросса и довольно много призеров и победителей регионального этапа. А уж сколько призеров всяких перечневых олимпиад..... И ОГЭ сдали очень хорошо, 1/4 сдали на максимальные баллы.
Да, как же много зависит просто от хорошей упертости педагогов и умения зажечь и увлечь детей! Зарплаты у них - стон один, у нас нет добавок столичных, но работают они просто удивительно хорошо и результат виден... Спасибо им огромное...
Васильева заявила, что в олимпиадах большая коррупционная составляющая. Много олимпиадников едва сдают ЕГЭ, будут реформировать эту сферу. Вот прикроют олимпиадное поступление и главное достижением школ будут результаты егэ и этот рейтинг окажется липовым.
А вы считает нормальной ситуацию, что большинство тех , кто выигрывает Всерос, платит репетитору 5000р/час?
О каких ИНДИВИДУАЛЬНЫХ достижениях, которым посвящена Олимпиада, это говорит?
Мы говорим об олимпиадном движении в целом.
Одно то, что на олимпиаду натаскивают, сразу перечеркивает ее результат.
Это стало соревнованием родительских кошельков- у кого толще.
На абсолютно любое соревнование натаскивают. Хоть ЕГЭ, хоть олимпиада. Если нужна победа в каком-нибудь конкурсе, всегда найдутся люди, которые выложатся больше других для победы. И материально в том числе. Но как-то ж надо отбирать самых знающих. На всех мест в вузах не хватит. Вот и отбирают по итоговым знаниям. А уж как они добыты - самостоятельно ли, с помощью родителей ли, с помощью курсов или репетиторов ... Это не отследишь.
Исторически развивать интерес к предмету.
С тех пор, как по ним стали в вузы принимать, они превратились в вид приемных экзаменов. Просто альтернативные ЕГЭ экзамены. Но требующие чуть больше креативности и сообразительности, чем на ЕГЭ, потому что тип задач заранее не известен и могут быть разные сюрпризы. В итоге получается, что дети, побеждающие на олимпиадах, потом в вузах хорошо себя проявляют, недаром им дают всякие льготы при приеме. Вузы их хотят брать в первую очередь, и это проверенная временем политика уже.
Да, интерес к предмету. Но что еще, основное, так сказать. Что, в конечном итоге, убивается "подготовкой" к олимпиаде?
Что за странный тест вы мне устраиваете?:) Еслм вы про выявление талантов, то тут только можно уповать на составителей задач, чтобы они их делали столь неповторимыми, чтобы никто не мог вспомнить аналогичную:) Но это утопия. Число тем ограничено. Даже межнарники специально готовятся так, чтобы сразу при первом взгляде могли решить большинство задач. И чтобы у них осталось время думать над меньшинством. Азиатские команды подходят к подготовке ( тренингу, натаскиванию, как хотите) очень ответственно. Они даже не учатся долгий период при подготовке, только решают-решают... В итоге побеждают сейчас всех. Так что это метод, против которого нет приема. Прием один - отменить вообще все поступательные льготы за олимпиады. Тогда в этом движении останутся только истинные любители.
Да это не тест, просто реально про это все забыли и готовятся к олимпиадам, как к экзаменам.
И ваше последнее предложение и есть самое правильное в сложившейся ситуации. И в рейтингах школ олимпиадники не должны учитываться, а то у всех реально крыша съехала на этой почве.
А чем вам олимпиады меньше, чем ЕГЭ нравятся? Ну отменят льготы за олимпиады. Народ ломанется готовиться с репетиторами к ЕГЭ. ЕГЭ-шные репетиторы еще повысятся в цене. Рейтинги школ будут зависеть только от высокобальников ЕГЭ. И никто никогда не разберет, какая роль именно школы в этих высоких баллах. Ведь все то ж самое. Только натаскаться к ЕГЭ всё же полегче, потому что тип задач определен. Значит, придется усложнять задания, а то мест в вузах всем высокобальникам не хватит. Вот и все, чем это закончится.
С чего вдруг повышаться уровню сложности задач или заданий? Это общеобразовательная программа, вот и будут образовываться в рутинном режиме, а не в режиме "я вечно ничего не успеваю, у меня допы", "образование детей это головная боль родителей, а не школы", "умри за учебниками, иначе ты ничего не стоишь", и подобные цитаты, которые произносят все, от учителей до ребенка. Когда-то эта гонка должна была закончиться. И рейтинги должны давно уже считаться по среднему баллу егэ и не зависеть от количества стобалльников, хотя, конечно, и на средний балл они тоже влиять будут, но уже не в таком масштабе.
Уровень сложности поднимется, потому что к гонке за высокими баллами ЕГЭ присоединятся сильные дети, сейчас отсеченные от этой гонки олимпиадами. Им сейчас не нужны на ЕГЭ сверхвысокие баллы. А в случае отмены олимпиад, они все дружно будут претендовать на них. И задания придется усложнить, чтобы ранжировать этих умных детей, чтобы они все дружно по 100 баллов по всем предметам не наполучали. Остальные дети будут тоже больше напрягаться, готовясь, хотя они и так пашут уже сейчас.
А рейтинги должны считаться по запросу родительскому. Вам интересна средняя температура по больнице, а другому интересно количество высокобальников. Особенно тому, у кого сильный ребенок. Ну зачем его родителю знать, что в этой школе хорошо подтягивают слабых детей, если свой сильный?
Вот какой интерес к количеству высокобалльников, когда сравнивают школы с разным количеством параллелей? Есть школа там, предположим, 7 классов в параллели, выпускается 40 с высокими баллами, а есть школа там 3 класса и 20 с высокими баллами. В рейтинге на первом месте, конечно, первая школа, но лучше-то вторая)
Что вы писали к примеру? Вы сказали фактически о том, что вашему умному подходит только та школа, где много высокобалльников, только еще раз повторюсь, это совершенно не значит, что это хорошая школа и там работают талантливые педагоги.
Мой умный вообще школу закончил:) Вы за меня-то не фантазируйте. Я говорю, что у всех разные критерии оценки школ. И, если уж их оценивать, то хотелось бы видеть полную картину по разным показателям. При этом надо понимать, что отделить роль школы от прочих вливаний в ребенка всегда будет сложно.
Критерии оценки школ не могут быть разными, этот критерий фактически один, процент поступаемости. А уже от этого и пляшут. И в этом отношении наиболее показателен как раз средний балл егэ. И промежуточные состояния, подобные же диагностики и средние баллы по окончанию начальной и средней школы. А когда школа, предположим, имеет 10 высокобалльников, сколько-то там олимпиадников, занимает какое-то место, но при этом остальная часть учеников еле-еле тянет, это плохая школа, но зато в рейтинге, олимпиадники же есть.
Процент поступаемости куда? На бюджет? А что лучше на бюджет в МАДИ или платно на ФФМ в МГУ?:)
Множество детей, которые выбирают платное обучение, проходят куда-либо на бюджет, но они не хотят куда-либо.
А по некоторым направлениям вообще бюджета нет. Та сто это сомнительный критерий.
Олимпиады даже более показательны. Они хотя бы показывают уровень ребенка относительно других детей.
Дожили...олимпиады показывают уровень относительно других... Я ж говорю потерялся смысл олимпиад.
Процент поступаемости куда угодно, то есть в данном случае важно куда и сколько человек поступило. Какая школа лучше, где все поступили, пусть даже большая часть в средние вузы, или школа, где поступила 1/3 в супер-пупер вузы?
Конечно, олимпиады показывают уровень относительно других. Это ж соревнование. Это никак не связано с поиском талантов. Сейчас ребенок из глубинки, если не имет денег, всё равно не поедет на регион. Вы знали об этом? Сейчас вообще все иначе, чем раньше и нет никаких гарантий, что когда-либо опять будет так же. Сейчас олимпиады это спорт с призом поступление. И, как в спорте, больше вложишь -больше шансов.
А по поводу поступления. Если у меня, например, сильный ребенок, меня не заинтересует школа, после которой 100% поступление, но в условный МАДИ. Мне интереснее то, что 10% из этой школы поступили на ФФМ. Это большой процент. И мне именно эту информацию хотелось бы иметь о школе перед тем, как сделать свой выбор в ее пользу. А у какого-то другого родителя будут еще какие-нибудь приоритеты. Поэтому и должна быть разная и полная информация. И о количестве высокобальников, и о количестве олимпиадников, и о средней температуре по больнице, и о количестве вообще не сдавших ЕГЭ, и еще много разных пунктов.
А в этом и есть корень зла. Воспринимать олимпиады, в частности математические, как соревнование с призом-попадание в вуз, крайне вредно. Олимпиадное движение должно быть дверью для талантливых людей в науку, в науку, понимаете...
МАДИ, кстати, хороший добротный вуз.
Что касается выбора школы, важен уровень школы и подготовленность ВСЕХ выпускников, а не 10%, только тогда можно говорить, что вы выбираете школу, а не пустые цифры. Если это всего 10%, а остальные совсем никуда, то это заслуга не школы.
Где она наука у нас?
Не хочу обижать МАДИ. У кого-то это вуз мечты, призвание, возможно. Но не секрет, что уровень абитуры там не самый высокий, и вуз не является привлекательным для высокобальников.
Если 10 % выпускников попадают в очень топовое, очень конкурентное место, это говорит о том, что школа умеет работать с сильными учениками и готовить их в это место. И те, кто хочет поступить именно туда, очень заинтересованы иметь такую информацию.
Уровень подготовленности всех не может быть одинаковым в любой школе. Просто потому, что дети разные. И с разными детьми нужно по разному заниматься.
Вот именно, некому в науке работать. А такие люди нужны, если, в глобальном смысле, мы не хотим оказаться в одном месте, собственно, мы уже там.
Насчет 10%, это говорит лишь о том, что в этой школе работают родители, а не школа.
Некому не из-за олимпиад. Уезжают те, кто мог бы двигать науку. Не востребована у нас наука.
Не согласна про вывод с 10%. Но спорить не хочу.
Читайте внимательнее, не науку убили, а идею олимпиадного движения. Да, оно создавалось, чтобы поднимать науку в стране. Для вас это, наверно, открытие?
В какой стране? В СССР?
В нашей стране и сейчас выпускаются прекрасные специалисты. Из МФТИ, из ВШЭ, из МГУ, из многих других вузов. Не мешают никакие олимпиалы ( а только помогают) вузам находить таких людей и обучать их. Они находят применение своим мозгам здесь в науке? Нет! Я не понимаю, как можно такие банальные вещи объяснять взрослому человеку. Поэтому уезжают мозги. Они здесь не востребованы. Не нужны сейчас олимпиады для поиска талантов, потому что не нужны таланты.
Странно объяснять взрослому человеку, что таланты нужны везде и всегда.
Разговор зашел в тупик, так как вы уже переходите на личности, поэтому удаляюсь.
Далась вам эта наука! Неужели вы всерьёз полагаете, что ученые - это самые-самые умные и талантливые? Интеллектуальная элита, так сказать.
Нет, потому что научная деятельность предполагает в перспективе работу над одной узко сформулированной целью. И развитие в рамках изучения этой цели.
А вот для того, чтобы в современных реалиях состоятся в профессии и стать высококлассным специалистом нужно быть воистину талантливым и бойцом впридачу, не только знающим и разносторонне образованным, но и умеющим применять весь свой интеллектуальный багаж в бизнесе, управлении и решении любых прикладных задач.
А оставаться условным гением-теоретиком - ну, можно, конечно, только следует понимать, процент непризнанности у подобных стремится к 100%.
Скажите пожалуйста, а вы сама состоялись как "воистину талантливый" высококлассный специалист и боец в придачу или как научный деятель, работающий над одной узко сформулированной целью?
Так олимпиадники еще и экономят знатно, по ЕГЭ нужно 3 репетиторов оплачивать, а по олимпиаде одного.
Это родители олимпиадников прекрасно понимают и не гнушаются платить :)
Что и требовалось доказать...Бабло рулит. Ни у кого нет розовых соплей о нашей прекрасной науке и будущих Ломоносовых. Сплошной расчет. Грустно!
Где-то в Усть-Задрищинске живет способный ребенок. Но шансов выйти в люди у него нет никаких.
Почему же, он как и вся остальная страна пойдет по конкурсу егэ. Собственно ничего со времён ссср в этой теме мгу не поменялась, он так же подают документы и так же пишет дви. Если такой умный, никаких проблем.
Пс а че их там на олимпиады не пускают под страхом смерти? Или он не такой умный что бы ее написать?
так большинство тех, у кого 100 баллов по егэ тоже с дорогими репетиторами. Зачем школа-то нужна?
Я вообще не понимаю, почему именно олимпиады показатели хорошести школы? Олимпиадников в основном готовят репетиторы и совсем не по школьной программе. Мой сын часто учавствует в олимпиадах и занимает призовые места чем и козыряет школа, при этом его класс в школе считается слабый, учителя даются случайные по остаточному признаку. При этом сильный "элитный" класс не дал ни одного олимпиадника, они даже школьный тур не могут пройти. При этом сын вообще не отличник ни разу, просто есть темы которые ему интересны и в которых он силён. А вот отличники которые есть и в нашем слабом классе и в элитном вообще никак себя не показывают в олимпиадах. В следующем учебном году сын из этой школы уйдёт, посмотрим где окажется эта сильная по олимпиадам школа.
Такая ситуация обычна для дворовых школ, там олимпиадники редки и точно воспитаны репетиторами:) А вот для топовых школ характерна подготовка и на уроках, и после них. Классами вывозят в лагеря и центры подготовки. Ну и сами олимпиадники, конечно, стремятся в топ в большинстве. Так что если олимпиадник один-два - это, конечно, ни о чем. А вот когда их класс на параллель - это уже показатель:)
А в каких школах их класс на параллель? Я смотрю результаты по олимпиаде по математике от топовых школ максимум один человек победитель либо призёр.
Ик? Где смотрите?) Л2ш, 2007, 179.. питерские:) в одном всероссе половина второшкольников:) Вы куда-то не туды заглянули
Да на сайте всероса и смотрела. где-то тут ссылку давали. Нет там половины второшкольников, специально внимание обратила, что буквально по одному-два человека от школы.
А, Вы шутите?)) я-то всерьез поверила, что что-то смотрели и удивляюсь, как это можно не разглядеть:)) http://vos.olimpiada.ru/team/year/2017/results#math
Я другую табличку смотрела. Но соглашусь, действительно из этих школ много ребят хорошо написали. Молодцы ребята и молодцы школы :).
http://internat.msu.ru/for-students/uchastie-v-olimpiadah/nashi-pobediteli-i-prizery-vserossijskoj-olimpiady-shkolnikov-2015-2016/ Я насчитала 44 на 2 параллели. И это финал. А регион практически у всех есть и не по одному. http://internat.msu.ru/wp-content/uploads/2016/05/Spisok-prizerov-i-pobeditelej-Regionalnogo-etapa-VOSH.pdf
По словпм Васильевой, большой процент олимпиадников достаточно плохо пишут егэ. Я думаю, что это и к вашему случаю относится. Читаю еву, так мамы пишут, что разумнее делать ставку на олипиаду, к егэ не особо готовятся. Это и понятно, ребенок таких перегрузок не вынесет. Сейчас есть перекос в поступлении по результатам олимпиад. Уж я не говорю, что призовые места и покупаются. Видно, менять будут систему.
по словам Васильевой, в этом году толпа школьников сдала 3 экзамена на 300 баллов и никуда не смогла приткнуться, бедняжкам мест не хватило:) 30 или 40 их было по всей России, и, конечно, именно им местов не досталось:) кста, любопытно просто: а как Вы ее слова разбираете? она ж говорить не умеет , элементарное согласование слов отсутствует:(
Не преувеличивайте, при всех своих минусах, Васильева тетка образованная и говорить умеет.
Может, мы про разных теток?) Ее речь про бедняг 300-балльников даже я, в прошлом учитель, не разобрала, пришлось два раза слушать:) А уж каких двоечников разбирала...
Вы лучше перечитайте сообщение, которому оппонируете. А то, пытаетесь ехидничать, а утверждение не поняли. Выглядит не очень.
Посмотрела, если верить Роспотребнадзору, 21 человек их было в России, наврала, не 30-40:) надеюсь, не все в 1580, а то остальным школам только застрелиться придется:) Как понимаете ее, ясно. В предложении из 6 слов две пунктуационные ошибки вряд ли случайность:)
А зачем им выкладываться, готовясь к ЕГЭ, если они понимают, что уже поступили по олимпиаде. У ЕГЭ и олимпиады разный формат, разный тип заданий. Совсем плохо ЕГЭ они, конечно, не напишут, но не на самый высокий балл легко. Но и стали же сейчас порог по баллам устанавливать, который нужно пройти, чтобы подтвердить олимпиаду.
Да на хорошие баллы пишут:) Мне тут одна ненавистница олимпиад привела в пример своего знакомого всероссника, который на 180+ сдал ЕГЭ, даже 220 баллов не набрал, фуу. А когда я спросила, сколько ж экзаменов сдавал, не ответила. Но честная оказалась, потом призналась, что два:) И как только 220 баллов не смог набрать:)
Да конечно, на хорошие. Чушь все это про низкие баллы. Могут быть не самые-самые, но всё равно очень и очень приличные.
https://yandex.ru/search/touch/?text=васильева%20олимпиада%20&lr=213
40% победителей одимпиад не смогли преодолеть нижний порог егэ по тем предметам, по которым они писали олимпиаду.
Да, это из той же серии, что и толпа 300-балльников. Вот так, к сожалению:(( такие министры в нашей стране:((
Странно, что вы не министр! Ссылку копировпла в общественном транспортеи- неудобно. Тем не менее факт остается фактом - 40% олимпиадников не в состоянии написать мнимально поиемлимое егэ по предмету. И все рассуждения о том, что Васильева неграмотная тетка не помогут. Прикрывать будут лавочку с олимпиадами.
Факт про 40% олимпиадников такое же вранье, как и толпы 300-балльников. Пофамильные списки олимпиадников открыты на всеобщее обозрение, равно как и списки поступающих с баллами ЕГЭ. Узнать, сколько у них баллов по ЕГЭ, не очень хитрая задача. Для 3-классника. Осилите?
Этого не может быть, потому что не может быть. Чтобы получить аттестат о среднем образовании надо сдать 3 егэ обязательно: русский, математику и один по выбору. Даже всеросникам. Так что кто-то из вас передергивает.
В силу специфики своей деятельности имею дело с несколькими (от 7 до 22) всеросниками ежегодно уже несколько лет. ЕГЭ эти замечательные дети сдали очень по разному, некоторые, увы, довольно посредственно, и вовсе не потому, что, взяв всерос, забили на все эти экзамены огромный болт. Так что не надо идеализировать таких детей, они все очень разные.
Надеюсь, не русскому учите их? "Здать" давно я не видела от взрослых людей:)
По сути, не знаю, как сейчас, мой ребенок сдавал несколько лет назад, обязательно сдавать нужно было только русский и математику.
Допустим, всероссник по русскому мог и не сдать на высокий балл математику ЕГЭ, просто это разные области. Но ему и не надо ее очень хорошо знать, чтобы получить свое филологическое высшее. Кстати, олимпиадники по математике как правило очень хорошо сдавали русский. Обратное неверно:)
Нет, математике :). И уже не в школе :).
Спасибо за внимательное чтение :).
Про ваши "выкладки" что и какой всеросник может или не может сдать "блестяще" - это понятно и на поверхности. НО! Всё-таки они очень разные, и дело совсем даже не в математике для филологов и русском языке для всех остальных :).
А статистики ни у вас, ни у меня нет. Есть только личный опыт наблюдения. Я видела несколько всеросников:) И даже мой собственный ребенок дошел до финала. Так вот все дошедшие до финала реально были очень сильные ребята.
А так-то понятно, мир большой, любой пример можно найти.
ВСё-таки "реально сильные ребята" и те, кто готов сдать егэ на 100 баллов - это не совпадающие множества. Я в своей практике "ставлю" на стобальников :). Хотя, повторю ещё раз, победители всероса - люди талантливые, увлеченные, и в большинстве случаев они очень хороши. Но иконы не надо из них делать.
Что значит готов? Потенциал сдать на 90+ у них есть. Надо просто приложить определенные усилия. А 100 баллов это совокупность подготовленности плюс везения. Всегда есть место какой-то некорректности в вопросе, неважной эмоциональной или физической формы именно в этот день, неполного внимания и т.п. Те, кто сдает на 90 плюс это верхний уровень подготовленности. В международных языковых экзаменах, например, высший балл дается не тем, кто набрал самый высший балл, а тем, кто перешел определенный процент в количеств правильных ответов, обычно это 80%. Всеросники не с максимальной подготовкой к ЕГЭ ( из-за того самого болта) на 80 обычно сдают.
Да ничего не полетит:) Все бывает, можно было бы говорит о статистике, но,увы. Наверняка кто-то и на 70 сдал, кто-то, может, и меньше даже. Но вряд ли таких большинство.
Если кто-то ленив, но взял всерос, то по закону сохранения, он должен быть умнее тех, кто взял его тоже, но трудолюбив:)
Потом еще ж важно, по какому предмету всерос. По вашему профилю средне-умные вряд ли его берут:)
мимо идите со своей спецификой
всероссник может сдавать 2 экзамена русский и математику базовую. И все. Ему только аттестат нужен.
А если у него диплом текущего года по одному из этих предметов, то он и его может не сдавать.
А зачем им выкладываться на ЕГЭ. Они уже на олимпиаде выложились. Могут позволить себе отдохнуть
Это нововведение про диплом этого года? Несколько лет назад нужно было обязательно русский и математику сдавать, неважно, за какой год диплом.
Нет. Не этого. Если диплом именно по русскому или математике и именно за 11 класс. Тогда можно не сдавать. Правда, школа не в восторге от этого. Сопротивляется как может)
Многие просто не в курсе такой возможности
Ссылку можете дать? Еще несколько лет назад железно было не так. И сейчас я сильно сомневаюсь.
не верьте. Мне какая печаль.
для уточнения я делала официальный запрос, и пришел не менее официальный ответ - имеет право не сдавать.
но это должна оформить школа. Просто так не появиться на экзамене нельзя. Но школа попросила сдавать. Дело было 2 года назад.
Кстати, огэ в 9 классе это тоже касается.
Нет, это вы какие-то небылицы сейчас описываете. То, что призёр всероса поступает в вуз по результатам всероса - без вопросов. Но то, что он получает аттестат "по результатам всероса" не сдавая егэ, причем школа должна что-то как-то "оформить" - это ваша фантазия от начала до конца.
Абсолютно точно такое возможно. Знакомая девочка на ОТиПЛ в этом году поступила, ЕГЭ по русскому языку не сдавала, потому что призеру Всероса так можно.
Еще кто-то кроме меня в курсе. А вы продолжайте считать это небылицами и фантазиями. Кто ж запретит.
Верно, знаю пару призеров ВОШ, которые написали ЕГЭ не на самые высокие баллы, не потому что не могли, а просто не считали нужным выкладываться на все 100, когда поступление у них уже есть.
Что значит выкладываться? По идее они настолько талантливы, что им ничего не должно стоить написать егэ на хороший балл. Нужно просто признать, что многие из олимпиадников натасканы на олимпиады, а на программу нет.
Я знаю парня одного всероссника, который написал математику на самый минимум за полчаса, встал и ушел. Мне показалось, невежливо как-то, демонстративно. Но факт:) Про все предметы не скажу, программа олимпиады по предмету, которым увлечена дочь, полностью соответствует школьной программе и ЕГЭ, только у олимпиад выше сложность. Наверное, это не по всем предметам так..
" По идее они настолько талантливы" - у вас есть знакомые эти "настолько талантливые"? Сколько? И не "у меня на работе у сотрудницы сын сестры мужа", а лично знакомые?
У меня есть. Много :).
Они - все разные. И многим из них написать егэ на высокий балл стоит очень многого. А некоторым это просто не по зубам :).
Вы про взрослых людей? Да, в моем окружении есть такие люди. Но же совершенно другая история.
Так вы лишь доказываете теорию, что эти первокурсники натасканы на олимпиаду, а егэ сдать не могут. Ничего хорошего в этом нет.
А откуда у вас ТАК много талантливых людей?) Это ведь товар штучный)
Ну да, конечно, прям в одном месте куча талантов, ну да ладно. Видимо, это вечная проблема, путать талантливых с людьми с железными задами.
В перечневых олимпиадах. И в том, что кто кого и за что принимает, отдано на откуп вузов.
Если оставить в качестве бонуса при поступлении - победителей и призёров заключительного этапа всероса, всё сразу станет тихо и спокойно. Волна схлынет и пена сойдёт. Ажиотаж утихнет, в олимпиадах опять станут участвовать только те, кому это интересно и нужно. Матери перестанут биться головами об углы школ: пошто они, злодеи, скрывают от них графики олимпиад :).
Я не пойму, а зачем вам отмена олимпиад? Ну лишатся лети дополнительной попытки поступит. Будет больше значить роль случая. Сейчас ведь много олимпиад, ходи-пиши, может, где-то получится. Причем все в одинаковых условиях, любой может ходить и пробовать. А будет все зависеть от одного-единственного раза. Разве это лучше?
Я не за отмену олимпиад. Я за отмену "ходи-пиши, глядишь прокатит". Если сегодня лотерейный билет был не счастливым, попробуй вытяни ещё раз, глядишь куда-нибудь поступишь :). Если нравится ходить и писать - пиши и получай от этого удовольствие, тренируй мозг и набивай руку :). А поступление - да, должно зависеть от ЕГЭ, и только от ЕГЭ. А то вроде все у нас равны при поступлении, но некоторые, получается, всё равно равнее. Это плохо.
Олимпиады согласна рассматривать только как превентивное выявление детей талантливых. Если кому такой талантливый индивид очень приглянулся и понравился, пусть он ему стипендию именную на обучение выделяет. В размере стоимости обучения на коммерческой основе. "Спонсором" может быть сам вуз, предприятие, компания или физическое лицо. Таким образом и талантливый ребёнок гарантированно пристроен, и места бюджетные свободны для честно сдавших егэ на хорошие и очень хорошие баллы. И нет проблем с тем, что 300-балльники бывает не могут просунуться между тех, кто "ходи-пиши, может где и получится".
Я так и не поняла аргументов, почему поступление должно зависеть только от ЕГЭ?:) И почему вы считаете, что кто-то кого-то обделяет, выиграв олимпиаду. На олимпиады допускаются все желающие, запретов нет. Ходи и ты пиши. Или понимаешь, что ни в жизнь не напишешь?:) ну тогда это справедливо, что ты второй в очереди.
А олимпиада в качестве экзамена показательнее потому, что больше проверяет именно интеллект, способность родить решение. Да, конечно, элемент натаскивания все-равно будет, но сильно ж меньше, чем на ЕГЭ.
Если уж уходить от олимпиад как путей к поступлению ( хотя я не понимаю, для чего и вузы, которые дают предпочтение олимпиадникам тоже не понимают), то у ЕГЭ должно быть несколько попыток. Просто чтобы убрать фактор случайности и нервозность от мысли, что сейчас решается твоя судьба!
Васильева все об'яснит, если не понимаете. Сейчас олимпиады - это поступление в обход общей очереди. И, кстати, я на еве читала, что олимпиадники учатся лучше, но вот у знакомого сын выиграл олимпиаду и поступил на мехмат МГУ, а весной - ушел, не смог учиться. Правда, я вообще подозреваю, что она купленная была. Это к вопросу коррупционности. Думаю, что сократят список одимпиад.
Мехмат МГУ это вообще очень сложный и очень специфический факультет, это во-первых. Во-вторых, он мог уйти не потому что не смог учится, а потому что больше не захотел ЭТИМ заниматься. Связи с коррупцией и олимпиадами нет никакой, любой мог бы разочароваться в данном факультете, как и в любом другом вузе тоже, кстати.
Нет, ситуация там не такая, как вы описали. Мальчик учился плохо, последние классы богатый папа нанимал много репетиторов, потом хвастал олимпиадой и поступлением. А этим летом сын уже не учился на мехмате, и это была его формулировка - "не смог". Папа - состоятельный.
Выкиньте в помойку глобус города Москвы. "На олимпиады допускаются все желающие, запретов нет." - расскажите это ребёнку из какой-нибудь деревни в Псковской области.
"олимпиада в качестве экзамена показательнее потому, что больше проверяет именно интеллект, способность родить решение" - вы видели задания олимпиад в 11 классе? А задания егэ в той части, которая нужна на 90+? Сравнивали?
Или вы представляете себе олимпиады где-то уровня класса 8-9? Или даже раньше?
Чтобы убрать фактор случайности и нервозность, надо решать, решать и решать. И тогда сядешь и решишь ещё раз, даже когда решается судьба :).
(Я из поколения, которое сдавало вступительные экзамены в вуз в количестве 4 штук, имея на это одну единственную попытку, мне не понять ваших нюней по поводу "бедные деточки, вдруг у них рука дрогнет...")
Хотела вам ответить, пока не дошла до нюней. Разговаривайте сама с собой, либо следите за языком.
Кстати, тут большинство родителей из этого поколения, Поколение ЕГЭ еще не воспитываает старшеклассников )))) Так вот: не единственную попытку: сначала ТОП ВУЗЫ, потом в августе все остальные, Если что, я сдавала 5 экзаменов, на очень престижный факультет очень ТОП ВУЗА, но, на мой взгляд, было легче.
Не было второй попытки (поступала в 92-м), если только на вечернее отделение. Вступительные экзамены в июле, плюс даты накладывались в разных вузах, плюс везде нужны были оригиналы документов. Так что, если не поступил в этом году - свободен до следующего лета.
Но была нулевая) попытка: если занимался на подготовительных курсах в данном вузе, то для выпускников курсов были экзамены в апреле-мае; при условии успешной сдачи засчитывались как вступительные. Если сдал не очень, то потом мог сдавать с общим потоком в июле же.
)) Нулевая) - не для всех, а только для тех, кто учился на курсах. Можно в расчет не брать.)
Первая попытка, она же и единственная - в июле.
В конце июля\августе могли быть еще вступительные экзамены на вечерние или заочные отделения вузов при их наличии, но не на дневные.
Поступала в 95, была попытка с курсов, потом обычный экзамен. Плюс к этому ходили какие-то тесты писали, оценки за эти тесты можно было вместо экзамена приносить в вуз.
А где курсы надо было заканчивать?
Я весной в МФТИ и Бауманку вступительные писала, другие из нашего класса еще в МГУ И МИФИ ездили опять же весной, без каких-либо курсов, естественно, школа наша не в Москве была.
Ну и вторая попытка - летние экзамены, но к ним уже все понимали, кому какие ВУЗы светят. И да, летом уже надо было оригиналы нести в выбранный ВУЗ, но опять же в МГУ и МФТИ набор был не в то же время, что в более простые.
Правда я на несколько лет младше Вас, может что-то менялось...
Да, что было, то было. Я в 1982 году застала времена, когда в МГУ, МИФИ и ФИЗТЕХ экзамены были в июле, а во все остальные институты в августе. А вот сестра моя младшая в 1986 году уже попала в новые условия, когда вся Москва - в июле, а вся остальная страна - в августе. В Москву поступать в тот год не приехал только совсем-совсем ленивый :).
На мой взгляд сейчас всё равно легче: в твоей "одной попытке" 5 вузов, 3 факультете в каждом. И совсем не много выпускников, которые знают, что учиться они должны ТОЛЬКО в этом месте и больше нигде :).
Ну это для особо одаренных "снайперов". Таким наверное и не надо получать высшего образования, с такими то аналитическими способностями...
А этот ребенок из Псковской области планирует поступать в те несколько вузов, куда без олимпиад сложно? Если у его родителей нет денег на то, чтоб 2-3 раза вывезти ребенка на очный тур , то на какие деньги этот ребенок будет жить в Москве или в Питере? Только про стипендию не рассказывайте.
У нас при поездках и на регион транспорт оплачивала школа, не говоря уже о финалах ВОШ (там уже входит и проживание с питанием).
Если речь о других олимпиадах, то да, наверное, все уже за собственный счет.
А так, если уж ребенок из небогатой семьи поступил учиться в вуз далеко от дома, и у родителей нет возможности помогать, то он просто находит себе подработку, благо, таких вариантов сейчас масса.
Таких студентов в мгу достаточно много ( да, живут на стипендию, родители картошку высылают), а что делать.
Вот тоже от студентов совершенно иная информация.
Факультет не пафосный. На одной картошке не сидят. Вполне себе слегка шикуют.
Источник - открытые данные приёма ЦПК. Можете поизучать. Примерно половина студентов МГУ - не москвичи. На факультете, на котором учится мой ребёнок, 10 процентов студентов получают "социальную стипендию" как успешно учащиеся студенты из малообеспеченных семей. Нищеброды тоже бываю умницами.
Ну, например, в 11-м классе физмат школы 12 часов физике в неделю, сборы несколько раз в год, по 4 пары физики в день. Да, они выкладываются.
Подскажите номер школы, пожалуйста! А то у нас сплошная математика, а дочка физикой интересуется и на Физтех метит
То есть раз талантлив, то можно не учить ничего? Как родился талантом, так сразу егэ сдавать.
Прикрыть могут перечневые, организуемые вузами. Оно, может и верно, а то уж очень их много стало. А всерос оставят. МОШ тоже скорее всего останется. А больше никакие олимпиады на рейтинг и не влияют.
