Помогите в выборе и распределении
Прошу советов в выборе дополнительных занятий и количества времени для них. Сколько раз в недели и длительность каждого занятия для необходимого результата.
Перечислю то что очень нравится ребенку.
Изо - дальняя цель поступление в художественную школу.
Шахматы - обязательны турниры и разряды.
Плаванье - цель умение уверенно плавать разными стилями и ныряьь.
Гимнастика и хореография - цель шпагаты и выступления, моя цель - офп и правильная осанка.
Робототехника - очень нравится, в дальнейшем желателен уровень, подходящий для соревнований.
Ребенок 7 лет. Девочка. Любит олимпиады, конкурсы и соревнования. Поэтому возникает вопрос - достаточно ли часовых занятий 2 раща в неделю для участия в турнирах?
Мы живем между м.свиблово и м.ботанический сад. Может посоветуете проверенные места и проверенных учителей и тренеров?
Но основной вопрос количество времени для занятий и интенсивность.
Выступления в гимнастике это 5 раз в неделю по 3 часа минимум.
Плавание можно позже или в лайт режиме. Например 2 раза в неделю по часу. Классу к пятому наверное будет плавать всеми стилями. К 10му точно будет. А вам какая разница когда? Плавание хорошо бы на регулярной основе надолго.
Шахматы.. 3-2 разряды можно получить в заочных кружках тоже в лайт режиме. А что-то большее потребует ресурсов выделенных на плавание и гимнастику.
Рисование в 7 лет можно найти на раз в неделю, лучше в школе после уроков.
Робототехнику отложить на постарше. Иначе все не вписать. Потом шахматы надоедят поставите робототехнику. А гимнастика надоест усилите рисование
Не готовы тратить на гимнастику по 3 часа ежедневно, она сейчас по 1,5 часа 3 раза в неделю - по времени это максимум, который готовы выделить, но до соревнований как до луны, правда и занимается с недавнего времени.
Плаванье желательно сейчас, пока есть время и уроков с дз мало, стили не все нужны и олимпийского чемпиона я не готовлю, но нужен кроль, брасс, дельфин, нырять на 2 метра, умение плыть на спине и т.п, что я сама умела делать в детстве.
Плаванье хорошо всегда, но я сторонница менять вид спорта время от времени.
С заочными кружками такая тема, что без участия родителей они не делаются, на шахматах ей нравится шахматная тусовка, игра, турниры, поэтому не заочка :(
Рисование сейчас ходит 1 раз в худ.школу и 1 раз к частному педагогу в мини-группу.
Значит о выступлениях в гимнастике можно забыть. Исходите из этого. А вообще знаете.. Пока не поздно попробуйте сунуться в синхронное. Это и гимнастика и плавание. Но раза 4 в неделю по 2 часа. Зато на дорогу между плаванием и гимнастикой время не тратится. Через пару лет бросите..
Есть. Но любительский это минимум 10 часов в неделю. Скорее 15. Нам такой режим предлагали в секции в школе. И это не уровень серьёзных соревнований. Это соревнования таких клубов между собой.
Это смотря где и с какого года.
У нас в первый год было 3-4 раза в неделю по 2 часа (час зала, час воды). Во второй год уже 5 дней в неделю, и в отдельные дни по 1,5-2 часа воды. А у группы на год младше нас, в той же спортшколе, в первый год было 3, во второй 4. Халява.
А потом они бросят. Им бы туда еще попасть. Зато и плавание всеми стилями хорошо прокачают, и гимнастика. И будут потом все это портить шахматами :D
8 лет моей, второй год занимается. Не посоветую синхронку тем, кто не хочет растить спортсменку. Про шахматы мы уже и думать забыли, уроки бы успеть
плавание раз в неделю и фитнес - это минимальный спорт, весьма уместен
выступательный спорт с художкой не совместим абсолютно
робото - развлечение на раз раз в неделю вполне как и шахматы
вы в курсе что художка будет 2 раза в неделю по три часа? а это значит что к ней идет еще одно чуть более серьезное занятие - максимум пару раз в неделю или два разных по часу рядом с домом
из этого и исходите
серьезные шахматы с серьезной художкой с трудом совместимы, но до 7 даже 8 класса можно
знаю по шахматисту турнирному с музыкалкой несерьезной и огромной энергией
еле дотянули до окончания, но ему оч нравилось (все годы кроме последнего, уже было тяжело когда надо и язык и прочие предметы подтягивать в приближении экзаменов)
Художка бывает и 3 раза в неделю... Но я планирую школу, где набор в 11 лет, до этого 4 года - достаточное время для других занятий, но увы, не факт, что поступит в художку...
Робототехника и есть 1 раз в неделю как развлечение, в крайне неудобное время, надо искать что-то другое, но ребенок хочет в дальнейшем соревнований, до которых года 2 должно пройти.
Шахматы тоже нужны не навсегда, хотя как пойдет, на 3-4 года можно им уделить.
Художественная гимнастика с каждым годом будет занимать все больше времени. Это сейчас она 3 раза в неделю. В качестве альтернативы: возьмите хореографию 2 раза в неделю - шпагат рано или поздно получите.
Обычной длины - обычно. А длинная шея - красиво. И сразу обращает на себя внимание. Как-то так всегда считалось. Но если вам не нравится, то не надо.
Художка - это художественная школа. Туда планируем поступать через 4 года, если будет с чем поступать.
Художественная гимнастика у ребенка в коммерческой группе, это не спорт. Хореография есть. Думаю, что хореография и гимнастика дополняют друг друга.
Я с огорчением наблюдаю в этом году у малышей очень нехорошую тенденцию. Мои старшие дети,как и многие из ровесники спокойно все детство и отрочество жили в режиме "драмкружок, кружок по фото...". Всюду успевали, везде были успешны, спокойно совмещали, что-то бросали, пробовали что-то новое. Младший (8 лет) уже к школе столкнулся с тем, что либо ты углубляешь то, что получается, либо уровень остаётся ооооочень любительским.
Занимались шахматами с 5 лет, к 7 - либо занимаешься каждый день, не пропускаешь турниры, берешь помимо школы индивидуального тренера, либо отстал и свободен. Хореография и гимнастика - раньше 3 раза в неделю для младших школьников считалось сильной нагрузкой, теперь надо 5. И растяжку отдельно. И лагерь. Нет, это все интересно, полезно, но лучше отдавать этому все время.
Роботы: лучше заниматься с 5 лет. И к 7 годам ездить фиг знает куда к сильным тренерам, в сильную группу, чтобы выйти из любительского уровня 1-2 летней программы кружков.
Олимпиады.....даже начинать эту тему не буду.
В итоге к концу сентября у моего 8-ми летнего второклашки осталась только школа , спорт и 1,5 кружка. Думаю, к новому году останется один.
Мы живём у дворца пионеров, и тут много детей, которые занимаются и тем, и другим, и пятым , и десятым, потому что все рядом, возможностей уйма. Но у всех в этом году похожая картина. Надо выбирать что-то одно и бросать все остальное. :( Что будет, когда они станут подростками, я даже загадывать боюсь.
(Вы ещё английский забыли, который теперь окончательно переложен на семью, а значит тоже отнимает время).
по моим ощущения к подростковому возрасту не останется вообще ничего, кроме школы. (( 8 уроков каждый день и репетиторы (
Не у всех так, но в любом случае до средней школы можно многое успеть, а в старшей школе свои приоритеты.
Я сходную тенденцию тоже наблюдаю, проблема знакома, но она несколько в другой плоскости.
А в вашем описании как раз ее не видно. По вашему рассказу получается, что раньше была возможность заниматься "серьезно" 3 раза в неделю, сейчас сделали два варианта - серьезно это 5, и несерьезно это 2. Это кажется разумным. Потому что 3 это все равно далеко до серьезности.
Кроме того, как я понимаю, вы описываете ситуацию дворца пионеров, около которого живете и в который большинство ходит. Но стоит сделать шаг в сторону, который (а то и два, или даже 10) делают жители других районов, и там появятся варианты в диапазоне 2-5.. Была бы готовность платить.
Особенно впечатлила фраза про роботов, для которых надо к 7 годам с тренерами выйти из любительского уровня. Какой уровень в роботах может быть у среднего (и даже хорошего, но не гениального) ребенка в роботах в 7 лет? У этого ребенка мозг еще бесконечно далек от своего созревания. Он в принципе не может постичь то, что нужно для серьезной робототехники. В этом возрасте намного более ценно развитие, а не знания и понимание. А развитие этого возраста это спорт, память (язык), тренировка головы (детские мат.олимпиады, шахматы). Хотя может я чего-то и не знаю.
И я нашла неплохой на мой вкус вариант совмещения устраивающего меня уровня по разным направлениям - летние интенсивы. То есть в течение года ребенок занимается чем-то одним, а летом ему находится место для интенсивных занятий чем-то другим.
Вы совершенно правы насчет робототехники, серьезный уровень начинается лет с 12 , но у детей, которые лет 5 несерьезно ей занимаются. Робототехника - это конструирование и изобретательность, это не уровень 7-8 летнего среднего ребенка.
Английский планируется со следующего года, вероятно, будет репетитор, но может и курсы.
С такой тенденцией что делать тем, кто не хочет акцентировать все усилия на чем-то одном?
Ребенок в 7-8 лет может заниматься много чем, а года через 3 выбрать наиболее понравившиеся занятия и развиваться в этих направлениях. Те же 3-4 года, посвященные плаванью или гимнастике, шахматам или изо даром не пройдут, но попробовав ребенок определится что ему больше нравится, а родители - в чем есть успехи, а что бесперспективно.
Есть области, в которых можно выбрать удобный темп. Есть области, в которые можно прийти попозже. А есть те, в которых надо начинать рано или не идти туда вообще. Худ.гимнастика относится к областям, когда надо рано. Вы уже поздно. Но еще хоть как-то. Позже вообще смысла иметь не будет.
А робототехника, наоборот, в 7 рано. Можно и позже.
А плаванье, если в синхронное пытаться, то только сейчас, потом не возьмут. А если для себя, то хоть в институте.
Английский лучше в первом классе, на крайний случай во втором. Иначе школьный английский будет обходиться неоправданно дорого.
А худ.школу важно успеть подготовиться к 11 годам.
Вы же видели , я написала в первом посте все цели :) У нас нет и не будет проф.спорта. Худ.гимнастика рассматривается как офп, растяжка, упражнения, элементы, желательно с какими-то выступлениями с баллами и местами. Ребенку нравится соревноваться, только поэтому. Результат гимнастики вижу в красивой осанке, прямой спине, гибкости, плавной походке и движениях, прокачанных мышцах и общей физ.нагрузке. Для нас это вид фитнеса, который очень нравится, но на который готовы тратить не более 5-6ч в неделю.
Синхронное - аналогично.
Почему анг будет обходиться дорого? В школе со 2 класса они начинают с азов, по словам учителя, программа очень простая. Школа неязыковая. Язык нужен только при поступлении к 5 классу, плюс изучать будет для себя. Поэтому язык планируется на 2-й класс, возможно летом будет репетитор.
Я видела. Но гибкость с возрастом уходит безотносительно целей. И худ.гимнастику с нуля в 10 лет не начинают. Вы и групп таких не найдёте. А если вас возьмут то заниматься там будете с семилетками и то отставать от них. Поэтому для любых целей гимнастика или сейчас или никогда. Но есть много прекрасных альтернатив, доступных в более позднем возрасте. Например танцы. И там если правильно подобрать студию концерты и выступления в костюмах будут обязательно. Правда при низком уровне занятий зрителями будут лишь родители.
На гимнастику вы сейчас тратите 4.5 часа в неделю. На плавание хотите часа 2. Итого 6.5 часов которые пойдут на синхронное. Плюс два часа экономии на дороге до бассейна, который совместится с гимнастикой. Итого 8.5 часов в неделю хороших тренировок без потери времени относительно текущей занятости. А потом бросите
Про английский почитайте темы многих родителей второклашек. Для носителя программа простая, конечно. Но может конкретно в вашей школе она и правда простая. Узнайте какая у вас и задайте тут вопрос про неё. Но если вы планируете язык на 2 класс то и ладно. Этого достаточно.
про спотлайт тут:
https://eva.ru/forum/topic/messages/3379218.htm?print=true
действительно, проблем с ним у детей не видно. Но язык доучивают на стороне.
Шахматы - если нет явного таланта - 5-6 часов в сутки на задачах и постоянные турниры.
Плавание - годика в спортивной школе - три раза в неделю) хватает, чтобы изучить 4 вида.