Скоростная учеба (1 класс)
Добрый день! Хочется просто узнать, насколько часто принято так учить в школах, какое обоснование этого предоставляют учителя.
Ситуация: 1 класс; за первые 5 недель обучения начали решать примеры с двузначными числами из сборника для 2-го класса; писать небольшие сочинения (4-5 предложений) типа "как я провел лето"; прописи тоже есть, но больше для отработки каллиграфического почерка. Дети все отобранные, в той или иной степени читающие\пишущие\считающие, но все же уровня 1-го класса, не поголовно гении. При этом домашние задания часто даются так: один параграф по какому-либо предмету разбирается в школе, следующий - дома (самостоятельно(?) или с родителями, что более реально), и т.д.
Учитель говорит, что таким образом хочет побыстрее пройти всю программу, включая 5-й класс. Для чего именно - не слишком понятно; возможно, чтобы попроще был переход в среднюю школу?
Кто-нибудь с таким сталкивался в учебе? Если да, насколько тяжело для детей учиться в таком темпе?
"При этом домашние задания часто даются так: один параграф по какому-либо предмету разбирается в школе, следующий - дома (самостоятельно(?) или с родителями" - что есть "параграф" в первой четверти первого класса? Что вы там такое разбираете и изучаете?
Так принято учить в сильных школах с отбором, или в школах , которые пытаются себя так позиционировать. Это встречается совсем не часто. Проходить в младшей школе 5 класс нет смысла, в 5-ом и так много повторения по основным предметам.
А смысл?? Ситуация такая у знакомых; наши дети так не учились. У наших всегда давались дополнительные какие-то задания или приобретались доп. пособия, но просто для отработки какой-либо темы или некоторого углубления. Но точно не в таком темпе учились (параграф в школе\параграф дома и т.д.), тем более в начале первого класса.
понимаете, если есть готовность учить ребенка самой или репетиторами, проще перевести ребенка на семейное обучение и не мучить гонкой в школе.
В школе очень редко кто так учится; слышала только про старшие классы, да и там, скорее, заочное обучение по какому-либо проблемному предмету. В младших классах стараются еще детей к школе приучить, к интересной школьной жизни, плюс не хочется по полной программе педагогами становиться.
что то вы выдумку какуюто пишите. обычные школы только букву У прошли, и цифры до 5, какие диктанты, какие параграфы?
сами пришли видимо в такой класс, и жалуетесь. переходите в нормальную школу и все.
В этом классе так; параграфы для самостоятельного изучения (они же "уроки", чуть выше писала), маленькие сочинения (пока еще не диктанты) и т.д. Поэтому и интересно, часто ли встречается такой темп учебы и чем он обусловлен.
(автор)
Извините, не верю. Даже в очень "отборном" первом классе, где все заранее умеют читать, в начале второго месяца обучения с письмом дело обстоит никак. Какие "сочинения"? Какие "параграфы"? Или вы фантазерка, или родители, которые вам эти небылицы рассказывают.
Ваше право. Родителям верю, школа знакомая, так что ситуация заинтересовала.
Писать прописными буквами детей учат еще на подготовке, так что при сильном желании дети написать и 3-5 предложений вполне смогут, если учитель даст такое задание. Самостоятельно изучение тем вперед в начальной школе по заданию учителя, а не по собственному почину - о таком вот не слышала. Ладно бы еще в старших классах, но в 1-м?!
Можно верить, если год перед этим дети ходили на подготовку к школе к этому учителю/в эту школу и по-факту прошли программу первого класса. Учиться более-менее получится только у тех, у кого мощная поддержка родителей + творческие задания фактически делают ЗА ребёнка.
Это да, дети все так или иначе подготовленные (подготовку в школе ведет не конкретный учитель, а группа учителей начальной школы; кто-то этим занимался на развивалках или с репетиторами).
Творческие задания в принципе ребенок сделать поначалу не сможет, те же презентации с докладами, они тоже начинаются в сентябре-октябре. Но ребенок учится рассказывать по этим готовым презентациям, а не читать; затем уже учится и сам делать их. Поделки уже вместе с родителями обычно делают, т.е. ребенок принимает более активное участие.
Но это в любом классе начальной школы так, а вот про прохождение тем сильно вперед только в этом классе услышала.
(автор)
... в классе третьем-четвертом могут вылезти боком глубокие пробелы в знаниях. Как результат... у нас по итогам 4го класса дети в общей массе плохо написали ВПР. Учитель недвусмысленно сказала, что это вина родителей...
Это да. Но если все учебные темы должны прорабатываться с родителями или репетиторами, т.е. родители принимают активное участие в обучении согласно ФГОСам (по крайней мере, на собраниях так нам говорят), то, возможно, есть и вина родителей в этих пробелах?
(автор)
Как сказать... два вопроса возникают: какова в принципе роль учителя в процессе обучения? Второй: если родители, поработав с ребёнком, подходят к учителю и говорят: "У класса проблемы с усвоением материала по ... (конкретный перечень тем). Помогите, пожалуйста, выделите время, научите, повторите..." А учитель ничего не делает? ... Если же на собраниях открыто говорят, что учить должны родители... и если некуда бежать, реально учите сами. Могу только посоветовать не разбрасываться и рационально распределять силы: определиться куда будете поступать после началки и нарабатывать портфолио только в этой области.
Хм. У наших примерно так и было, учитель прорабатывал темы, которые не очень получались у многих. Но при этом всегда напоминал, что родители должны быть в курсе учебы, проверять д\з, проверять вообще усвоение материала и что-то помогать учить, если не получалось.
Но это наш учитель, а в теме речь про другого, чья методика и заинтересовала. Если бы речь шла о детях постарше, хотя бы 3-4й класс, то это другой разговор; наши тоже часть тем 5-го класса еще в начальной школе проходили по верхам хотя бы. Но без больших усилий, и если оставалось время от основной программы.
Автор, ваша фантазия стала совсем необузданной. Вы, если начали врать, то врите стройно, сообразно придуманной легенде. Или вы пишете про мифическую школу знакомых, или вы пишете, про себя. Определяйтесь скорее и сочиняйте дальше.
Вы просто несколько не разобрались в сообщениях, мне кажется. Речь идет о знакомых, чей ребенок учится в классе со считающимся очень сильным учителем, и методика данного учителя заинтересовала, т.к. сами (наши собственные дети) с таким не сталкивались.
я с таким никогда не сталкивалась и даже не слышала, что бывает так, как вы пишите в начале первого класса.
а у меня четверо детей 8-22 лет и куча знакомых в разных школах.
Вот и мы тоже о таком не слышали, что и заинтересовало. То ли там учатся очень подготовленные дети, то ли просто такая ускоренная методика? Но насколько требуются такие результаты в 5-м классе - пока что не сильно понятно. Насколько помню, в 5-м классе, по крайней мере, в начале года все равно часть тем повторяется по тем предметам, которые были в начальной школе.
Читаю автора и вспоминаю что у нас в началке было то же самое. Тогда казалось, что это у нас такой продвинутый учитель, сейчас думается, что это был элементарный выпендреж, погоня за бонусами и стремление утереть нос коллегам по параллели. Не было никакой авторской программы.Нашу учительницу качало и штормило от программы к программе, от учебника к учебнику - во втором классе задания за четвертый, в четвертом за 6-й... а рутинные объяснения, а по сути работа учителя, ложились на плечи родителей. Сколько мы всяких пособий покупали из разных образовательных программ, не успели освоить и половины. Сейчас, конечно, я бы не потерпела подобный стиль преподавания, ушла бы однозначно.
Спасибо за отклик! Честно говоря, просто переживаю за этого ребенка, там еще и 7-ми лет нет, пусть ребенок и умненький, подготовленный и активный. И его родители волнуются, как все пойдет дальше, если сейчас уже такое.
Если бы написали, что половина класса занималась с данным учителем, как с репетитором (не в школе), я бы подумала, что вы нашу бывшую учительницу описываете.