Интернет вам в помощь)))))
Девочки, нарисовалась проблема. Подскажите, оставить всё на самотёк или подойти к учителю. 6 класс. Мальчик. Отлично успевает по всем предметам. В этом году поставили нового преподавателя по русскому языку. Она сразу понравилась сыну, он ценит личностные качества в первую очередь-с этим нет проблем. Но вот успеваемость по предмету резко пошла вниз. Если раньше оценка 3 к нам в дневник и не заглядывала, то в этом году стали мелькать и такие оценки. Мы отнеслись к этому адекватно-новый учитель, новые требования, да и "великий и могучий" мало кому даётся на 5. Но вчерашняя 3 вскрыла " нарыв". Сын пришёл очень расстроенный. Писали самостоятельную, надо было объяснить значения фразеологизмов. Ни один на уроке не разбирался. Посмотрела тетрадь сына-накануне в классной работе ровным почерком исписан лист фразеологизмами с их объяснением. Логично было бы дать работу по ним. Но НЕТ!!!!!! В работе не было ни одного из тех, которые обсуждались на уроке. Сын подошёл к учителю посмотреть свои ошибки. В качестве примера безупречной работы ему показали работу известного лодыря и *мат*гана. Это, наверное, и была последняя точка кипения. Сын рассказал дома, что учитель позволяет на уроке пользоваться он-лайн словарями. Самые хитрые смекнули, и теперь они на уроке русского он лайн. В отличники выбились те, у кого 5 по русскому никогда не было и в помине. Доходит до того, что вбиваются первые два слова диктанта-и вот, 5-4 тебе обеспечено. Оценки ставятся в журнал исключительно за письменные работы. За 1,5 месяца к доске моего вызвали один раз. Мнение о способностях детей у учителя формируется исключительно по письменным работам. А пишут их на 5 те, кто имеют доступ в интернет. Наши реалии, господа!!!! Сын слёзно просил подключить его телефон к интернету.....(((((((((
Мой-то как раз ни разу не хитрый. Ему хоть 5 интернетов подключи, он списать не сможет. Он и в ГДЗ-то не заглядывает дома. Если что непонятно, к нам со всем их вопросами идёт..
С волками жить
Подключите инет
С другой стороны нафиг оценки, толку-то от них
Надо же понять уровень знаний
1. Принять новые условия игры. Подключить инет и обсудить с сыном, что это не стало теперь его индульгенцией на безделье. Теперь лично ВЫ с него спросите в 2 раза больше. Ну и мониторить его реальные знания по этому предмету придется да, вам
2. Не надо "открывать глаза" ретро-педагогу. Ваш же сын и будет крайним, получив коллективное спасибо за стукачество - пересмотрите классику фильмографии по этой теме Чучело, Розыгрыш.
Вменяемый педагог знает все и видит, педагога, которого устраивает то, каким образом в его классе добываются показатели- не скажет вам спасибо за указание на ЭТО.
ЗЫ и еще. Начинайте выдавливать потихоньку из сына и себя самодовольную умничку. Единицы учеников могут поддерживать отличные показатели по ВСЕМ предметам школьным. Для других даже самых хороших и усердных детей всегда есть предмет, который будет тяжелым в изучении и чтобы его хоть как-то тянуть, придется таки ручки замарать и инетом не побрезговать. У моего ребенка этим тяжелым ярмом стала химия.
Пойти к учителю, посмотреть работы сына. Сфоткать. Погуглить. То есть сначала проверить что задания из инета. А дальше идти к учителю обсуждать. Инет обеспечит оценки а не знания. Значит это в любом случае плохой метод. Надо разбираться с учителем и что-то менять в образовательном процессе, если он в самом деле такой.
Но какие же личные качества нравятся сыну в таком учителе?
Ну вы же не сказали что там бабушка.
Тогда она наверное не в теме современных технологий? А откуда тогда она диктанты из инета берет?
да просто все. давно уже многие сборники диктантов выложены в сеть. Например,по ШР я смогла найти. Многие тексты повторяются, например в сборнике проверочных работ я встречала и тексты диктантов.
Мне удивительно читать о подобном. У нас просто полярный подход - телефоны, на время письменных работ лежат на столе учителя. Тоже 6 класс и тоже фразеологизмы...мать их...Может быть вам обсудить ситуацию с директором? Это конечно очень современно, перекладывать свои прямые обязанности на интернет, но,как-то ненормально. И в уставе школы посмотреть,там где-то наверняка есть,каким образом проходит учебный процесс.
Мне тоже удивительно было узнать о таком. Ни на одном другом уроке такой практики никогда не было. Но получается, дети в 6 классе уже делают из учителя дуру. А она действительно верит, что бывший двоечник так грамотно и умело, соблюдая все знаки препинания, объясняет ей значения редко употребляемых фразеологизмов..... бред какой-то
Это всё понятно. Но когда телефон открыто лежит на парте, и учитель воспринимает это как само-собой..... А потом ученики на перемене с горящими глазами обсуждают, как это круто-вбить в поисковик диктант, положить телефон перед собой и вуаля!!!
Говорить с учителем и администрацией, если их волнует успеваемость и реальные знания учеников.
В нашей школе те же проблемы, только учителя резко против смартфонов и планшетов на уроках, дети же приловчились списывать, а часть родителей против того, чтобы отбирали телефоны.
Не могу понять - какое отношение имеет то, что некоторые списывают из интернета, к знаниям вашего ребенка. Или он тоже жаждет халявных пятерок? Может, лучше сосредоточиться на том, чтобы сделать его знания достойными отличных отметок и без участия интернет?
В школе моих детей телефоны не отбираются, особо ушлые списывают из интернета. И что? Это разве повод позавидовать? Чему? Тому, что на любом мониторинге, где на парте только ручка и лист бумаги, у них будет "2"?
Это всё правильные слова. Мы все это знаем и понимаем. Но на уроках творится беспредел. И ДА!!!! Обидно до слёз, когда тебе в пример ставят Васю Петечкина, который все 5 лет перебивался с 2 на 3 по русскому и сейчас сидит и ухмыляется-какой он умный!!! И тенденция пошла такая, что на этих уроках списывать хотят ВСЕ!!!!! Потому что ДА!!! Это халявные 5!!!! И кто их не хочет!!!!! У сына знания вполне достойные, он 6 й год трудится. Успешно и по честному.
"Обидно до слёз, когда тебе в пример ставят Васю Петечкина" - а вот это не имеет отношения ник новому учителю, ни к русскому языку, ни к интернету. И если проблема именно в этом (ответьте себе честно, это так?), то с этим надо работать. А не с фразеологизмами и с телефоном.
Кстати, да, странная реакция. У нас в школе вел черчение преподаватель из техникума, с учителями особо не общался, к работам относился очень строго. А я обычно делала работу за себя и за "того парня", перебивавшегося с двойки на тройку. И когда преподаватель однажды провел с классом беседу, что надо лучше стараться и брать пример с Маши и Жени, класс, наверное, минут 5 ржал, и никто ни на меня, ни на Женю не обижался.
К знаниям отношения не имеет. А к самооценке очень. Это во-первых. Во-вторых, если учитель спрашивает то, что не проходили (фразеологизмы), и при этом часть детей демонстрирует эти знания (за счет интернета), то у учителя нет оснований менять свой подход. Так она и будет думать, что все делает правильно. А это уже приведет к ухудшению знаний конкретного ребенка. И к падению его желания учиться, потому что когда учат одному, а спрашивают другое - это демотивирует сильно.
Пусть повышает самооценку тем, что знает все и получает хорошие оценки и без интернета. Вот это он будет молодец.
Пусть. Но природа человека устроена иначе.
Да и переплюнуть списывающих все равно не выйдет.
Человек существо коллективное. И учеба в школе это не только способ получения книжных знаний, это еще взаимодействие с учителями и учениками, определенное место в иерархии класса, которая всегда существует, как и в любом коллективе. Уважение или неуважение товарищей. Самооценка, которая в 15 лет сильно зависит от оценки окружающих. Просьба подключить инет в этом возрасте может последовать просто чтобы не быть серой вороной среди одноклассников, даже учебы никакой не нужно. А уж ребенок, не желающий участвовать в соревновательной гонке- это ребенок, лишенный честолюбия. И это во многих областях скорее минус, чем плюс.
Соревновательная гонка к честолюбию имеет мало отношения. Как и отметки на одном конкретном уроке к самооценке и к отношению одноклассников
Вы опять пытаетесь упростить модель. Вначале сказали, что раз ситуация не имеет отношения к знаниям ребенка, то она его не должна волновать. Словно человека должны волновать только знания.
Теперь вы говорите об оценке на одном конкретном уроке, которая не влияет на отношение одноклассников. Напрямую да, не влияет. Если человек получил на уроке 2, вряд ли с ним перестанут здороваться. Но оценка влияет на отношение учителя. И этот учитель транслирует свое отношение в класс. И другим учителям тоже. И будет это делать из года в год. Как думаете, это тоже не будет влиять на отношения в коллективе?
А то, что старания ребенка не обеспечивают результата - не будет влиять на самооценку и на способность решать в будущем эти и другие задачи? Будет, еще как.
Вот тут описан весьма показательный эксперимент:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#.D0.AD.D0.BA.D1.81.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D1.82
Я ничего не упрощаю, это первый мой комментарий в этой теме. И совершенно точно отдельные отметки за отдельные задания не меняют отношения учителя, не меняют отношения детей, не меняют отношения других учителей из года в год. Это проверено практикой и неоднократно. Но если влияет, то это говорит о полной неадекватности школы в целом, что более чем странно. Но если так и есть, то никаким подключением интернета ситуации не исправить. Да и результат, даже по отдельному предмету "русский язык", никак не зависит исключительно от таких вот работ.
Т.е., по-вашему, учитель математики поставит Пете Иванову, ответившему отлично, четверку, только потому, что учитель РЯ сказала, что по ее предмету Петя Иванов "не очень"?
Вы в очередной раз пытаетесь довести до абсурда?
Нет, учитель математики не поставит пятерку двоечнику, которого любит учительница литературы. Но сказать что мнение одного учителя совсем не влияет на мнение другого учителя, будет тоже не верно. Если один учитель восторженно говорит об ученике, то другой к нему тоже попытается присмотреться. Так люди устроены. Живые люди, а не какие-то идеальные системы, которые должны игнорировать мнение окружающих и не интересоваться ничем кроме учебы.
Ну присмотрится и что? Отметки лучше не станут. Единственное, что учитель может взять на заметку, так это какие-то личные качества, не более
Ошибаетесь. Станут. Если человек будет пытаться увидеть то, что видят другие, а он пока нет, он это увидит. Пусть в меньшей степени. То есть 2 в 5 не превратится. Но превратится в 3. А 5 в 4+.. Так работает человеческая психика.
А психика ученика на это отреагирует. Вечный двоечник получив несколько троек подряд воодушевится и начнёт стараться. А отличник, к которому стали придираться, наоборот.
Почему с моим ребенком это не работает? При чем в разных школах. Прекрасные отметки по одним предметам, и 2ки, 3-ки по другим? И неизменные 4ки по 3-им? И разовые хорошие отметки в чреде 2 и 3 никак не стимулируют стараться?
Есть много причин.
Одна из них: это работает просто постоянно поэтому вам кажется что это невлияющий фактор. А он влияющий, просто постоянный.
Другой вариант. Есть силы, которые противодействуют. Мощные. Например вашп собственная реакция на ребёнка. Как обычно реагирует средняя мама? Если ребёнок начинает скатываться она его гнобит. А если получил три вместо два, не радуется. Поэтому тройки его не стимулируют, а там где было занижено он уже скатился на свой базовый уровень.
Может быть ещё миллион причин. Если хотите в этом разобраться, нужна консультация психолога. Пока что ваш вопрос уровня " вы говорите что все тела притягиваются, почему же я не протянулась к тому-то".. Ктож знает при ваших вводных?. Может вы по орбите вращаетесь?
Что значит работает постоянно, если не работает? Если бы работала - ситуация менялась бы, а она неизменна. Я не гноблю и радуюсь если 3, а не 2. Мне в этом разбираться не нужно, я эту ситуацию считаю абсолютно нормальной и естественной, зачем же с нормальным и естественным к психологу?
Если ситуация стабильна, это может означать что
1) силы не действуют (ваш вариант)
2) сила действует постоянно, и есть противодействующая ей сила.
Вы полагаете, что если не провалились сквозь землю, значит на вас сила тяжести не действует? Действует.
Чтобы разобраться в том, что вы не понимаете, можно обратиться к профильному специалисту. Можно не обращаться. Дело ваше. Но мне показалось, что у вас имеется сложность - ребенок учится недостаточно хорошо, при этом ваша мотивация не работает. Наверное тут есть область для исследования.
Это всего лишь означает, что разные отметки у разных учителей не обязательно к чему-то стимулируют. И учителей, и ученика. И ситуация может такой оставаться все время обучения, без изменений. Вот и все. И я это понимаю и никакие специалисты мне не нужны)
Ветер дует независимо от того, поставлены ли паруса.
Мнение людей это метод влияния. Мнение учителя - это метод сильного влияния на ребенка. Но можно свернуть уши в трубочку, можно понизить значимость конкретного учителя или всех учителей в глазах конкретного ребенка, можно использовать родительское или чье-то иное влияние. Есть много способов противостоять влиянию учителя. Но от этого "ветер не перестанет дуть". Не в ваши паруса, так в чужие. В данной теме речь шла не про вашего ребенка, а про другого. Которому мнение учителя важно, следовательно влияние оно оказывает. А вам можно все же поинтересоваться, почему оценки учителей не оказывают на ребенка должного эффекта. Впрочем, это и так видно со стороны.
Учителя разным образом влияют. Отметки - нет. Не всегда устраивает. Но это моим знаниям и пониманиям не мешает
В каком смысле не исключение? Разумеется, он не уникален, не инопланетянин. Если они его учат, то что-то он от них узнает, следовательно, они влияют на учебу. Как иначе? Но мы же говорили о желании менять отметки, а этого нет.
Мы говорили о том, что если одному учителю другой учитель будет зудеть в ухо, что этот ученик лучше, чем второму учителю кажется, то это зудение будет влиять на его отношение к ребенку. Пусть не сильно, но будет. И что если будет меняться его отношение к ребенку, будет меняться и отношение ребенка к предмету.
Вы же начали говорить, что на вашего ребенка учителя не влияют. Теперь выясняется, что влияют. Прекрасно. Что еще мы хотим обсудить?
Да, говорили. А потом вдруг Вы спросили "Вас устраивает, что оценки и учителя на вашего ребенка не влияют?" Я и ответила. И еще раз могу повторить - учителя влияют, отношение к предмету у ребенка не меняется. Что опять не так?
Воочию наблюдаю, т.н. "гонку за пятерками", которую устраивает КР в конце каждой четверти и по итогам которой вручает небольшие подарки. С моей точки зрения это страшная вещь. Озабоченные бегают за учителями толпой и выпрашивают пятерки за любое действие - "а какую таблицу мне еще составить?", "а я контурную карту до конца года раскрасил, поставьте мне 5!". И я радуюсь благоразумию своей дочери, которая сознательно не участвует в этом колхозе.
В этом не участвует, в другом будет участвовать. Кроме того, неучастие в колхозе противопоставляет ее коллективу, и это тем или иным способом сказывается на ней. Считать это в принципе правильным неразумно. Я это с позиции такой "неучаствовавшей в колхозах" говорю.. Не так все просто.
Ну кстати оно может и правильно..не для всех детей априори важен аттестат, а в свете реального поступления - он таки важен..Так что пущай лучше бегают..Вон мой девятиклассник сейчас - тоже бегает и я его поддерживаю.
Приведите примеры фразеологизмов, которые не объяснил ребенок, ибо смысл некоторых можно и должно понять, даже если их "не проходили". Слова тоже не все в школе проходили, однако задания пишут уже в 1 классе, рассчитывая на словарный запас.
Можно на дом задать узнать значение фразеологизма, задание на поиск информации не только допустимы, но и весьма желательны. Вам это на контрольной дали?
Да, это позиционировалось как сам. работа. 6 фразеологизмов. Мой неверно объяснил Щи лаптем хл*мат* и Лезть на стену
Можно. Но ребенку автора это не задавали на дом вообще. Учили они одно, а спросили их совсем другое.
Действительно: учили 124+ 345, а спросили 543 + 216. Гады! Этот пример детка не учил! :-)
Фразеологизмы можно объяснить и словарный запас нужно иметь.
Русский язык для ребенка автора не иностранный.
Надеюсь, что с 6 класса вы все же развивались.
PS: На контрольной могут дать все, что угодно.
PPS: Иногда родители, считающие что "уж мы-то в свое время все это знали" открывают для себя много нового, заглядывая в собственные тетради за соответствующий класс. Но вы, безусловно, исключение.
Нет, не с рождения. Но и не из уроков в школе. Фразеологизмы - это такая часть языка, которую надо впитывать что называется "с молоком матери". Тем и отличается носитель языка от человека, изучающего язык как иностранный :).
То есть вы все же впитали их к полутора годам? Или во сколько ваша мама перестала вас грудью кормить?
Пятилетка должен их все знать, он же носитель!
"Впитать с молоком матери" - это фразеологизм . Вы, похоже, не впитали ничего, кроме белков, жиров и углеводов, увы.
Знание фразеологизмов в основном достигается в процессе практической деятельности и на жизненном опыте. У ребёнка в 11-12 лет и то и другое слишком малы, а в процессе разговоров с родителями...... Вы часто употребляете фразеологизмы в речи? Увы, немногие хлебают щи лаптем или лезут на стену и объясняют эти действия детям в процессе общения))))))
Очень много заковыристых и редкоупотребляемых в обычных ситуациях фразеологизмов.
Но то я считаю, что "на широкую ногу" входит в ТОП 5 самых распространенных
В современной жизни скорее скажут что он сорит деньгами, чем что живёт на широкую ногу.
Вот список самых известных фразеологизмов по чьей то версии. Нет в нем широкой ноги
http://mysubs.ru/o-perevodah/phraseo.html
У нас дома тоже лежит книжка по фразеологизмам. Её ребёнок ещё лет в 6 прочёл. Приду проверю, но судя по тому что ребёнок много что знает, а это нет, оборота про широкую ногу там тоже не было.
А вы серьезно собираетесь обсуждать конкретный фразеологизм? Ну хорошо, допустим он общеизвестный любому ребенку с рождения, хотя как видите, в разных источниках мнения об общеизвестности расходятся. В вашем списке мне не нравится "точить балясы".
В любом случа всегда найдется фразеологизм, который в ваш список не попадет. И может быть дан на контрольной.
Если вы дома разговариваете мало и бедно, а ребёнок к тому же чтению хорошей литературы предпочитает планшет, то тогда конечно всё так: всё у него в 11-12 лет "слишком мало".
А я вот сомневаюсь, что у Вас всё так прекрасно! Уж слишком настойчиво Вы пытаетесь это донести- и дома разговариваете много и богато, и ребёнок в нашем современном мире предпочитает чтение планшету, и фразеологизмы объясните на раз-два!!! Уж так всё гладко у Вас! Ну, может, Вы из разряда божьих одуванов, которые книгу предпочитают жизни, потому что в жизни не всё так красиво. И ФУУУ!!!!! Некоторые шестиклашки не в состоянии объяснить, что значит, " лезть на стену". Но Вам-то это знакомо, правда?))))))))
У меня-то все именно так прекрасно.
Что речь у нас в семье богаче многих и это видно по речи ребенка/, мне говорила логопед, которая многих детей за свою долгую практику повидала.
Ребенок предпочитает чтение планшету.
Фразеологизмы мы объясняем на раз-два, если встречаются, или ребенок их сам смотрит в инете.
Но вот беда: я не тот, кому вы отвечаете )) У меня как раз ребенок не знал про широкую ногу. Но мне уже объяснили, что мое грудное молоко было неправильным, не впитал ребенок с ним этот фразеологизм ))
Вы дома мало разговариваете между собой? Ребёнок совсем не читает художественную литературу?
Место рождения-Москва. Родной язык-русский. Разговариваем между собой всегда. Ребёнок читает художественную литературу много и с удовольствием. Фразеологические обороты обьяснить может НЕ все.
Вы думаете, в 100 любых художественных книжках обязательно встретятся все фразеологизмы русского языка?
Я оборот "на широкую ногу" в разговорной речи не использую.
Как бы вы не гордились своим знанием родного русского, и у вас найдутся русские слова, значение которых вы не понимаете. И это нормально. И тем более это нормально для ребенка в 6 классе. Его еще чему-то должны учить в школе 6 лет. В том числе будет расширяться его словарный запас.
А что такого удивительного во фразеологизмах? Их даже младшеклассникам в Метаскул дают в качеств заданий. Усваивать переносное значение слов выражений - значит, развивать чувство языка. Вы в повседневной жизни многими словами не пользуетесь, однако ж знаете.
Тем не менее, оборот "на широкую ногу" это такая распространенная фраза, что странно ее до 12 лет ни разу не услышать :scared2
Вам странно, а ребенок не слышал. При этом олимпиады по русскому решает лучше всех в школе.
Да и в этот раз этот оборот он не прочитал в книжке, а как кто-то заметил выше, увидел в метаскул начальной школы. Но поскольку ребенок интересующийся, пошел читать его значение. Сам пошел. Значит до этого ни разу не встречал. При том, что читает очень много, только что его застукали с книгой под одеялом, делал вид что спит. Так бывает.
К чёрту тогда все эти "олимпиады"! Бросьте вы их "решать", займитесь нормальным развитием ребёнка. Чтобы он родной язык знал и чувствовал.
Мы их никогда не решали. Он без всякой подготовки идет и решает, потому что чувствует. И тех же фразеологизмов знает во много раз больше чем средний ребенок. Потому что и книга дома есть, прочитана с детства. И сейчас, встретив незнакомый оборот, тут же полез читать и запомнил. И книг прочел массу, имея высокую скорость чтения с детского возраста.
Тем не менее этот оборот не знал.
Разумный-то человек из этого сделает вывод, что "значит это в самом деле не так просто для шестиклашки", но для большинства людей признаться в своей неправоте выше сил. Будут упорствовать до последнего.
