Как вы относитесь к урокам музыки, изо и т.д.?
Есть ребенок среднеклассник, умница, почти отличник. По музыке и рисованию с 3 на 4 перебивается((( Мне на эти предметы плевать, если честно. Так ребенку и сказала. А вот сейчас задумалась - может, ощущая такое мое отношение, он и не старается поэтому по ним? Может, надо все же ругать-уговаривать, что и эти предметы важны? Тем более вроде же и в аттестат потом пойдут? на баллы при поступлении в вуз влияют же? средний балл по аттестату?
К изо и музыке лучше относиться хорошо. Хотя среднего балла по аттестату давно не существует и на поступление в ВУЗ аттестат никак не влияет.
почему по музыке 3? по рисованию понять могу, а музыку? неужели на 4 не знает?
знаете я сама задаюсь таким вопросом, нам важны матем. науки,а вот география 3, я не парюсь, сказала дочке вначале учи, потом не хватает время на математику, учит математику, физику получает 5, а география пошла 3. сказала плевать на нее, а теперь вот вы написали, конечно все важно, кругозор и все равно, все надо учить раз дают, нельзя относиться как "мы с вами".
могу сказать не важны они по-большому счету, в школе нет такой подготовки "к прекрасному", сейчас полно занятий на досуге, если захочет в 18 лет узнать что-то о музыке и т.п., у меня девочка полный "физик" поэтому нам нужны 5 по матем/физике, а по гуманит. у нас 3/4, если не доучит не ругаю, но так слегла говорю надо учить, НО если остается время.
вот у сына 3 год по музыке трояк:( музычка корчит из себя великую, занижает оценки, а любимчикам завышает наоборот, и это прям видно, хожу на каждом собрании, и ведь домашку делает все, старается, но результат хреновый
Я своему говорю что иметь за них три это позор. Это означает что ребёнок не может осилить такую фигню на уровне среднего ребёнка, рисующего палка-палка-огуречик и попадающего в одну ноту из трёх? Или не может вести себя на уровне 4?
Без пятерки переживу. Но 3 это уже ни в какие ворота. На мой взгляд.
На поступление в вуз средний балл аттестата не влияет, по крайне мере, пока.
Отношение к этим предметам (+еще физ-ра к ним) неоднозначное. С одной стороны вроде бы они нужны для гармоничного развития, с другой стороны считаю, что они не должны оцениваться по стандартной пятибалльной системе, достаточно зачет/незачет. Еще отношение сильно зависит от преподавателя. Моим детям очень не везло со школьными преподавателями по изо. За все время только один был нормальный, который реально учил рисовать, жаль, что недолго. А все остальные вели урок на отвяжись. Родители даже заявление писали и директору, и в ДО. В итоге с классе старшего ребенка музыку и изо заменили на МХК. Вот это были настоящие уроки, исключительно благодаря преподавателю.
К предметам отношусь нормально, как необходимым для общего развития. При нормальном преподавании, конечно. На оценки по ним не обращаю внимания. Вообще считаю, что по предметам музыка, изо, технология и физра должна быть система зачет/незачет. Старался, все к урокам приносил (форму, краски и т.п.), уроков не срывал - зачет.
Хорошо отношусь, мозг должен отдыхать. А какие там оценку мне покуй, а средний балл смотрят только в ПТУ, те мне его балл не интересен, в отличие от егэ.
нет никакого среднего балла
и если его когда-нибудь вернут, то явно не по всем предметам
эти худ предметы неоднозначны
если б реально учили - истории музыки и рисунка, стилям и тп, требовала бы вникать, ибо дело полезное
а задание нарисовать хз что или выучить примитивную песенку - детский сад
Очень хорошо отношусь. У нас музыка очень интересно проходит - изучают стили, инструменты композиторов, поют. Изо у нас ведет прекрасный художник, рассказывает про разных авторов, картины, учит стилям рисования, техникам. Я очень рада, что в нашей школе так, а не как это было у нас. Пятерок по обоим предметам просто так не ставят, есть и тройки, и четверки.
Для нашей семьи (старшего поколения) предметы любимые, т.е. любим и музыку, и живопись, так что забивать на них в школе не можем позволить. Плюс обычно они не углубленного уровня в школе, как и многие другие предметы не по профилю, так что не знать на 5, или хотя бы на 4+ - просто стыдно. И если что-то подобное всплывет - будем отдельно разбираться с ребенком.
К музыке в текущем варианте очень отрицательно отношусь, особенно к учебникам и тетрадям Критской! К ИЗО хорошо, от рисования никому плохо еще не было. Если и по ИЗО будут учебники-тетради аналогичные, тогда и мнение возможно изменится. ИМХО эти предметы должны быть в радость.
Плохо отношусь.Считаю что эти предметы должны закончатся в 4 классе,а не тянуться до 8.Лучше бы еще час английского добавили
Я соглашусь и еще добавлю насчет физкультуры - хорошо бы физ-ра была в помощь детям, то есть не рекорды ставить и нормативы вымучивать на оценки, а делать укрепляющие упражнения на осанку, растяжки, ушу там всякие и без фанатизма, а только в удовольствие и на пользу. Для спортсменов есть спортивные школы, для художников - художественные, ну и музыкальные школы тоже есть. В школе же нельзя насиловать этими предметами, как мне кажется. И,конечно, все эти предметы не должны оцениваться. Мечты.
Очень хорошо относимся, если без оценивания. у нас в школе по этим дисциплинам просто зачет. Без творчества и физкультуры, хотя бы в небольших количествах, невозможно развитие гармонической талантливой личности. Знания без творчества ничто.
В 4 классе почти у всех 5 по этим предметам. Они что пойдут в аттестат? Раньше вроде не шли.
Да, точно пойдут. И если в начальной школе практически все отличники по этим предметам, то в средней могут быть проблемы.
Эти предметы пойдут в аттестат за 9 класс только и будут важны для тех, кто хочет после 9 класса уходить в колледж.
К предметам отношусь нормально, а вот к методике их преподавания не очень. Вернее так, музыка мне нравится, рассказывают о композиторах, слушают произведения, хоть гимн выучили:-), а то я к стыду своему, до сих пор на гимн СССР сползаю:-), если трояки случаются, то исключительно по разолбайству детАчки, а вот изо... ребенок рисовать не умеет, от слова совсем, ну мне даже сравнить не с чем его художества.. только с анекдотом про Пикассо:-), но старается человек изо всех своих нехудожественных сил, трояки косяком, пятерки появляются когда какой-нибудь доклад или проект нужно сделать... и я бы не возмущалась, если бы учитель хотя бы попыталась научить КАК оно надо...
Я к ним хорошо отношусь. А вот сын относится не слишком серьезно. Однако по музыке он хорошо выезжает на знаниях музыкальной литературы, ДЗ по ним делает прилежно, потому что все-таки есть необходимый минимум: отличить Шостаковича от Шопена, узнавать на слух ряд классических произведений и знать, кто такие Моцарт и Чайковский.
С ИЗО сложнее. Сын не умеет рисовать, в основном из-за того, что я не считала это необходимым умением. Я любила рисовать с детства, поэтому сына я даже не учила, казалось, что это элементарно. Но сын рисует головоногов до сих пор (13 лет), приходится осваивать технику изображения чисто технически, чтобы он мог хотя бы собаку изобразить так, чтоб было похоже на собаку, а не на кирпич. Изучаем дома законы перспективы, золотое сечение и витрувианского человека. :D Старается, рисует. Выезжает опять же на теории искусства.
К школьной музыке отрицательно отношусь. У самой всегда с этим предметом проблемы были. Ну, не могла я выучить, что Марфа - это героиня оперы Мусоргского "Борис Годунов" и что Федор Глинка - это композитор. Таких ляпов и подтверждений некомпетентности у учителей было много, к сожалению. А я стояла и молчала, т. к. не могла сказать, что учитель ошибается. Меня стыдили - типа "в муз. школе учишься и не знаешь" - и ставили плохие оценки. Да, сама в итоге после муз. школы закончила муз. училище, консерваторию и аспирантуру, работаю музыкантом:), но те школьные уроки музыки вспоминаю с содроганием.
А вообще, думаю, тут от учителя много зависит. Если преподает увлеченный профессионал, это обязательно будет интересно. Один мой консерваторский однокурсник на своих концертах рассказывает о музыке так, что дети слушают открыв рот. Вот бы таких учителей в школы!
Мне интересно, почему на ИЗО не учат рисовать? дают тему и рисуй как можешь. А как расположить на листе, перспектива, тени и т.д. и т.п. не учат же этому.
Еще как учат! При этом ощущение, что учат как в художественной школе (чуть выше даже писала) - драпировки, портреты, натюрморты в разных стилях, гипсовые слепки. Учебник был только у учителя (пришлось быстренько свой купить) и дома учиться. Ребенок с детства терпеть не мог рисовать и при необходимости рисовал кривые каляки, но пришлось-таки хоть как-то научиться.
Подавляющее большинство детей так не считали)), профили у всех не художественные, так что рисование никому не сдалось. А учить пришлось, и капитально, раз уж оценка в аттестат.
Вообще убеждена, что оценки по ИЗО, музыке, физ-ре должны быть только как "зачет-незачет". И если ИЗО или музыка - это только испорченное настроение из-за неважных оценок, то физкультура гораздо опаснее.((( Вчера появились данные: за год в российских школах на уроках физкультуры умерли 211 детей!
Это же ужас просто!!!
+1 у дочки не учили
а как пошла в художку, "разучилась" рисовать школьное, не успевала - такие глобальные задания не делаются за полчаса, а каля-маля ей стало претить
У нас даже учебник есть. Как не учат? еще как учат, устала уже выискивать то такие мелки, то сякие, то такие краски и такую бумагу, то такие грифельные карандаши. Завтра вот натюрморт притащит мой Матисс, покажу вам творчество не склонного к изо ученика;)
Именно к урокам в школе - плохо. Во-первых, с первого и не знаю до какого класса тратятся несколько часов в неделю неизвестно на что. Достаточно было бы курсами на 1-2 года: ознакомились с направлениями музыки и композиторами, изучили в целом что такое композиция, перспектива и т.п. получили общую базу, кто хочет - вперед изучать глубже в музыкальной школе, в художественной школе или на доп. занятиях и кружках. Тратить каждую неделю два-три часа на то, что в школе называется ИЗО и музыка, жалко. Лучше бы поспать подольше. Еще технология есть - и тоже хватило бы одного-двух лет на то, чтобы научиться немного шить-мастерить-готовить и так далее.
Физкультура - тут выше уже писали, тоже соглашусь. Нормативы - отстой, ни один фитнесс-тренер не будет требовать каких-то нормативов у "нулевого" спортсмена, всегда говорят исходить из собственных возможностей и потихоньку их наращивать. Задача физры в идеале - привить любовь к спорту и движению, понимание, зачем это нужно, просто дать детям два-три часа движения в неделю - любого.
Конечно, от учителей многое зависит. У нас были и прекрасные учителя и никакие по всем этим предметам. Но сама программа в школе и подход к предметам - никакие.
Как мама 2х детей, отношусь отрицательно, выкинутое из жизни время, а домой приходят, как тут уже говорили, не раньше 3х часов. Один из сыновей - левша, и у него очень своеобразные рисунки, так больше "3" ему не ставят.
Как учитель, я и к своему предмету достаточно скептически отношусь. Нет, я его очень люблю, химия - жизнь и тд, но есть часть детей, не способных его освоить категорически, у них и по другим предметам еле-еле, а с абстрактным мышлением у вообще беда, им бы лучше эти 2 часа на русский-математику отдали.
Не накаркайте!) Съездит вот в Академию художеств какую, а потом и в Академию физкультуры (она так любит, куда-нибудь съездить, проникнуться и потом быстренько в школах все рекомендованное спецами ввести) - вообще по 2 ч ИЗО будет и по 5 ч физры!
Мне кажется, что ни на уроках ИЗО, ни на уроках музыки, ни на уроках физ-ры ещё ни в одной общеобразовательной школе, не воспитали ни художника, ни музыканта, ни спортсмена. И если другие предметы дают постепенное развитие, углубление и расширение изучаемого материала, совершенствование навыков и умений, то вышеперечисленное - просто общие представления о предметах.
Сужу по нашей школе, где учится дочка: ИЗО и Музыка - просто адаптированная культурология. Ни нотной грамоты, ни техники рисования. На музыке разучивают хором песни (судя по тому, что воспроизводит вечерами ребёнок - прогресса нет и не будет). На ИЗО рисуют фломастерами и карандашами рисунки на заданную тему. Мне не то, чтобы хотелось серьёзного подхода (увы, не наша тема), но и просиживание штанов тоже ни к чему. Так, просто трата времени. Тот же поход в музей при правильном подходе и организации благодаря наглядности привьёт гораздо больший интерес к искусству, чем два часа в неделю.
Физ-ра у нас в варианте "супер-лайт". В актовом зале. Я не возражаю... слава богу, нет ни легкой атлетики на улице, ни лыж зимой. А то, как вспомню, свою школу - волосы дыбом. У нас физрук был с другой планеты. Мы сдавали ему нормативы по лыжам весной на асфальте, и это не шутка, а чистая правда. Я не против активности, ОФП и фитнеса, но все это должно быть исходя из физических параметров, возможностей и подготовки ребёнка. А не так: раз - попробовали, два - сдаём. Ни объяснений, ни тренировок, ни поддержки. У моей подруги, например, из-за маленького роста не получалось прыгать в высоту, ей планка была по плечо. Кто-то кувыркаться не умел. Кто-то мяч метал не на ту длину и не в ту сторону. Даже у тех, кто спортом занимался не все получалось.
Да все эти нормативы по физ-ре рассчитаны на какого-то мифического среднего ребенка. Но бред же! У дочери, в шестом классе, девочки приблизительно все одинаковые, но вот мальчики совершенно разных параметров - от дрищей "метр с кепкой" до вполне себе мужественных почти мужиков. Ну вот как их можно ставить в одну линейку и требовать с них одинаковых результатов?
У сына в классе наоборот - есть мальчик-гигант и мальчик-метр-с-кепкой,остальные очень средние (рост,вес), а девочки очень высокие,есть худые,есть мощные,но высокие,и только одна очень маленькая (как мама).
Точно. У меня, например, две дочки: одна спортивная, другая не очень, одна дополнительно занимается рисованием, другая музыкой. И ни одну из них школьные уроки по соответствующим предметам не продвигают вперед. "Сильный" в этом предмете ребенок на школьных уроках блещет - но показывает навыки, полученные в другом месте. "Слабый" этот урок не любит, старается его вытерпеть с наименьшим для себя ущербом. Например, на уроках ИЗО та, что занимается рисованием, весь урок занимается своими делами, а за последние 5 минут быстренько выполняет задание учителя и получает свою пятерку. С физрой та же история - спортивная легко делает все на отлично (хотя научилась этому не на уроках), у неспортивной уроки физры отбивают и так не особо большую любовь к спорту.
То есть мало пользы в лучшем случае, вред - в худшем.
Какой смысл тратить на это несколько часов в неделю? Действительно, лучше сходить в музей, на концерт, позаниматься в свое удовольствие в фитнесс-клубе и реально продвинуться вперед, а не просиживать драгоценное время на этих уроках.
Свои школьные уроки я тоже вспоминаю не особо радостно - такого бреда, как нормативы по лыжам на асфальте, не было, но и пользы не замечаю во взрослой жизни. Разбираться в искусстве не научили, рисовать и петь тоже. Хорошо, родители водили в музеи и на концерты/спектакли, да и классическую музыку дома много слушали. К спорту пришлось уже во взрослом возрасте сознательно себя приучать, а для этого - забыть школьную физру как страшный сон. На что я тратила это время? На разучивание дурацких пионерских песен? А сейчас ритм жизни совсем другой, все на кружках-доп. занятиях, и этих часов еще жальче.
Наша училка по музыке заявила детям - по многим урокам есть проверочные и тесты а по музыке нет вот ее и я вам сделаю... тварь(
и у ребенка в школе нет музыки,тоже 6-й класс. после началки нет учителя,который может вести музыку в средних классах.
Я Вам больше скажу, в 96 году физ-ру в Москве сделали обязательным выпускным экзаменом в 11 класс (мат-ка, сочинение, физ-ра)
Теорию. Объявили в середине года, всю четвертую четверть на матах писали конспекты про виды спорта, Олимпиады, не помню уже что ещё... Я в 95 закончила школу, а сестра попала...
Отношусь плохо: на уроке физ-ры одновременно занимаются пять!!! классов (два в спортзале,два в актовом,ещё один то там,то сям,то в коридоре - и это средняя школа,раздевалка одна,приспособленная изначально для одного класса); по изо педагог с особенностями; музыки не стало после началки.