задача по математике, 4 класс
Сегодня моя четвероклассница с недоумением показала мне задачу, которую учительница посчитала неверно решенной.
Кто-нибудь может объяснить, какой там может быть еще ответ, кроме как 100?
Ну.. Интернет выдает еще и такой ответ https://znanija.com/task/4247297
Не, это не подойдет. Это 4 класс, они десятичные дроби еще не учили.
Там ошибка стопудово в условии, должно быть "больше", а не "меньше".
Четырехзначное число в 4 классе не может быть меньше двузначного.
Может быть, если десятичные дроби не проходили, задача на элементарное внимание? И ответ должен быть просто о том, что наименьшее четырехзначное БОЛЬШЕ чем наименьшее двузначное.
Думаю, что надо бы вашей дочери подойти к учителю :).
Насчет 10/1000 - это очевидно. Но если десятичные дроби не проходили, то не интересно. И с .з. математики довольно коряво.
Ничего не коряво. Нужно понимать, что такое больше/меньше в N раз, если N выражено дробью.
"Нужно понимать, что такое больше/меньше в N раз, если N выражено дробью." - вот именно, что нужно понимать :).
Продолжаю настаивать на своём варианте: задача была на внимание, на то, чтобы заметить, что четырехзначное всегда больше двузначного.
В условии спрашивается не "на сколько", а "во сколько раз". И если это выражено дробью, то "меньше в 1/N раз" будет равнозначно "больше в N раз".
Я понимаю, что спрашивается в условии. И понимаю, что меньше в 1/N раз" будет равнозначно "больше в N раз". Если ученик 4 класса понимает это также, как я, то это о-очень математически одаренный ученик :). Но скорее всего ничего такого он пока не понимает. Потому что с дробями, их свойствами и операциями с ними он пока знаком едва-едва. Следовательно просить его делать выкладки 10/1000 - это требовать от него либо мартышкиного труда, либо невозможного :).
Поэтому я бы пошла к учителю, спросить, а что она думает по поводу этой задачи. Просто спросить, ничего более :).
Не хочет спрашивать. У них учитель с гонором, заслуженная вся из себя, желания нет что-то спрашивать у неё, нарываться.
Вы спросите. Просто спросите :). Я бы спросила, потому что мне было бы интересно её мнение :).
Я тем более не стану спрашивать. Был уже прецедент, когда она снизила оценку за верно решенную задачу, перечеркнув ответ. Я подошла к ней, вежливо спросила, что не так с задачей. Потом мне пришлось объяснять, как эта задача решается, т.к. учительница не правильно её решила. Еле-еле до неё дошло, что ошиблась она, а не ребенок или я.
Так она после этого отчитала меня, что я к ней цепляюсь, что создаю ей проблемы и т.д. %-) Т.е. она проблемы не создает, тем что неверно решает задачи и перечеркивает верные решения. А я - создаю, что вижу эти ошибки.
У неё много гонору, но по математике она слаба.
Да зачем мне это надо? Я хочу, чтобы ребенок понимал математику и т.д. А у этой учительницы, слава богу, мы последний год учимся. И хочется, чтобы это время прошло без напряженности и конфликтов.
Если она посчитала, что ошибка в условии, тогда нужно написать, что задача не имеет решения.
А звездочка у номера задачи означает повышенную сложность?
Может нужно было написать, что задача не имеет решения?
Хорошая задача-то. Выявляет, как ученик читает условие. Я вот тоже, мельком взглянув на задачу, подумала, что в 100 раз. А математика требует внимательности.
Согласна, в математике каждое слово условия нужно осознавать и обдумывать. Каждое слово имеет значение. Постоянно дочке говорю - читай внимательно условие.
Да, это повышенной сложности или нетривиальная задача.
Но она должна иметь решение. Это четвертый класс, "Школа России", им пока не дают задачи, которые не имеют решения.
а дроби в принципе уже проходят они у вас? если да, то в 10/1000 = 1/100 без всяких запятых
вы автор? или отвечайте только за себя! Моя сейчас в 5 классе, дроби в прошлом году точно были, только не помню - с сентября или позже
Простые дроби начинали проходить в конце третьего класса. Но сейчас тема "разряды", поэтому дробей и нее ожидалось в проверочной. Остальные задания были на выявление разрядов - выделить пятый разряд, записать число по описанию и т.д.
Если бы это была опечатка, т.е. вместо "меньше", должно было быть "больше", тогда ответ 100 был бы правильным, но его не зачли, значит тут другое что-то.