задача по математике, 4 класс

копировать

Сегодня моя четвероклассница с недоумением показала мне задачу, которую учительница посчитала неверно решенной.
Кто-нибудь может объяснить, какой там может быть еще ответ, кроме как 100?

копировать

Ну.. Интернет выдает еще и такой ответ https://znanija.com/task/4247297

копировать

Не, это не подойдет. Это 4 класс, они десятичные дроби еще не учили.
Там ошибка стопудово в условии, должно быть "больше", а не "меньше".
Четырехзначное число в 4 классе не может быть меньше двузначного.

копировать

Обыкновенные дроби проходили? Тогда 10/1000.

копировать

Да все равно неверно.
Не может четырехзначное число быть меньше двузначного. Предполагается, что это положительные числа, отрицательных они еще не проходили.

копировать

0,01 и 10/1000 - замечательные положительные числа.

копировать

Подумала еще раз, думаю, вы правы.

копировать

1000 меньше, чем 10 в 0,01 раза.

копировать

Не, там меньше!
в 100 раз больше, а не меньше

копировать

Да опечатка по-любому.

копировать

Это, если бы было "больше", но там "меньше".
Ответ должен быть 0,01 или 1/100..

копировать

Да не может ЧЕТЫРЕХзначное положительное число быть меньше ДВУзначного.
Отрицательных чисел они еще не проходили.

копировать

Может, если речь идет о "во сколько раз". "На сколько" не может, да.

копировать

1000 в любом случае больше, чем 10.
Не может оно быть меньше.

копировать

Меньше в 1/100 раз - это все равно, что больше в 100 раз.

копировать

Наверное, вы правы. Видимо, это я туплю.

копировать

Может быть, если десятичные дроби не проходили, задача на элементарное внимание? И ответ должен быть просто о том, что наименьшее четырехзначное БОЛЬШЕ чем наименьшее двузначное.

копировать

Думаю, там выше верный ответ дали - число 1000 меньше числа 10 в 10/1000 раз.

копировать

Думаю, что надо бы вашей дочери подойти к учителю :).
Насчет 10/1000 - это очевидно. Но если десятичные дроби не проходили, то не интересно. И с .з. математики довольно коряво.

копировать

Ничего не коряво. Нужно понимать, что такое больше/меньше в N раз, если N выражено дробью.

копировать

"Нужно понимать, что такое больше/меньше в N раз, если N выражено дробью." - вот именно, что нужно понимать :).
Продолжаю настаивать на своём варианте: задача была на внимание, на то, чтобы заметить, что четырехзначное всегда больше двузначного.

копировать

В условии спрашивается не "на сколько", а "во сколько раз". И если это выражено дробью, то "меньше в 1/N раз" будет равнозначно "больше в N раз".

копировать

Я понимаю, что спрашивается в условии. И понимаю, что меньше в 1/N раз" будет равнозначно "больше в N раз". Если ученик 4 класса понимает это также, как я, то это о-очень математически одаренный ученик :). Но скорее всего ничего такого он пока не понимает. Потому что с дробями, их свойствами и операциями с ними он пока знаком едва-едва. Следовательно просить его делать выкладки 10/1000 - это требовать от него либо мартышкиного труда, либо невозможного :).
Поэтому я бы пошла к учителю, спросить, а что она думает по поводу этой задачи. Просто спросить, ничего более :).

копировать

Так именно поэтому эта задача со звёздочкой, т.е. повышенной трудности.
А спросить у учителя, конечно, можно, не вопрос :)

копировать

Не хочет спрашивать. У них учитель с гонором, заслуженная вся из себя, желания нет что-то спрашивать у неё, нарываться.

копировать

Вы спросите. Просто спросите :). Я бы спросила, потому что мне было бы интересно её мнение :).

копировать

Я тем более не стану спрашивать. Был уже прецедент, когда она снизила оценку за верно решенную задачу, перечеркнув ответ. Я подошла к ней, вежливо спросила, что не так с задачей. Потом мне пришлось объяснять, как эта задача решается, т.к. учительница не правильно её решила. Еле-еле до неё дошло, что ошиблась она, а не ребенок или я.

Так она после этого отчитала меня, что я к ней цепляюсь, что создаю ей проблемы и т.д. %-) Т.е. она проблемы не создает, тем что неверно решает задачи и перечеркивает верные решения. А я - создаю, что вижу эти ошибки.

У неё много гонору, но по математике она слаба.

копировать

И почему бы с такой не потягаться?;-)

копировать

Да зачем мне это надо? Я хочу, чтобы ребенок понимал математику и т.д. А у этой учительницы, слава богу, мы последний год учимся. И хочется, чтобы это время прошло без напряженности и конфликтов.

копировать

Тоже верно:-)

копировать

Почему с недоумением? Она правда думает, что 1000 в 100 раз меньше 10? Ответ там 10/1000 или 1/100.

копировать

Потому что она решила, что там опечатка, что там должно было написано "больше", а не "меньше". Опечатки у них встречаются, привыкли уже к ним.
Да и тема проверочной не дроби, а разряды (десятки, сотни, тысячи и т.д.).

копировать

Если она посчитала, что ошибка в условии, тогда нужно написать, что задача не имеет решения.

копировать

А Вы у учительницы спрашивали?

копировать

А как может четырехзначное быть меньше двухзначного? Отрицательные числа не берем.

копировать

Посмотрела выше и дошло.

копировать

Не, кто решил, что ответ 0,01 - это не так. Десятичные дроби еще не проходили.
Я думаю, там ошибка в условии, должно быть "больше", а не "меньше".
Четырехзначное число в 4 классе не может быть меньше двузначного.

копировать

Если учитель оценил эту задачу, значит, ожидал-таки ответ.

копировать

Вопрос в том, какой там должен быть ответ?

копировать

Пусть ребёнок спросит у учителя

копировать

К сожалению, не спросит. Нет у неё желания лишний раз о чём-то конкретно этого учителя спрашивать.

копировать

А звездочка у номера задачи означает повышенную сложность?
Может нужно было написать, что задача не имеет решения?

копировать

Звездочка означает, что решение нетривиальное. Это математика, тут своя логика.

копировать

Хорошая задача-то. Выявляет, как ученик читает условие. Я вот тоже, мельком взглянув на задачу, подумала, что в 100 раз. А математика требует внимательности.

копировать

Согласна, в математике каждое слово условия нужно осознавать и обдумывать. Каждое слово имеет значение. Постоянно дочке говорю - читай внимательно условие.

копировать

Да, это повышенной сложности или нетривиальная задача.
Но она должна иметь решение. Это четвертый класс, "Школа России", им пока не дают задачи, которые не имеют решения.

копировать

Первый раз всегда когда-нибудь случается :)

копировать

Но не на проверочной работе. Обычно с таким поворотом дела знакомят на уроке. Подсовывают задачку классу, наблюдают за попытками её решить, а потом вместе разбирают и подводят к выводу, что задача не имеет решения. Что да, такие задачи бывают.

копировать

а дроби в принципе уже проходят они у вас? если да, то в 10/1000 = 1/100 без всяких запятых

копировать

Дроби в 4 классе не проходят.

копировать

вы автор? или отвечайте только за себя! Моя сейчас в 5 классе, дроби в прошлом году точно были, только не помню - с сентября или позже

копировать

Действительно, спросила у дочеи, изучали)

копировать

Простые дроби начинали проходить в конце третьего класса. Но сейчас тема "разряды", поэтому дробей и нее ожидалось в проверочной. Остальные задания были на выявление разрядов - выделить пятый разряд, записать число по описанию и т.д.

копировать

ну то есть с дробями знакома. А интересно просто - кто-нибудь в классе догадался?)))

копировать

Нет, никто из класса не решил эту задачу. И даже решение её не разбирали потом. Хотя мне было бы интересно посмотреть на решение.

копировать

Петерсон? посмотрите на их сайте вопросы по поводу опечаток

копировать

Если бы это была опечатка, т.е. вместо "меньше", должно было быть "больше", тогда ответ 100 был бы правильным, но его не зачли, значит тут другое что-то.

копировать

"Школа России", самая обычная и самая легкая программа. Поэтому и не ждем чего-то оригинального от проверочных работ. Обычно это просто проверка того, как усвоена текущая тема урока.