Психолог в детском саду.
Всем доброго времени суток! Две недели назад отдала ребенка 6 лет в частный детский сад. На прошлой неделе в один из дней он вернулся из сада перевозбужденный, устроил истерику и сказал, что его одного увела в зал психолог и о чем-то там расспрашивала.
Звоню заведующей и воспитателю - мне подтверждают, что да, действительно моего сына "смотрела" психолог, что у них так принято и что это делают со всеми вновь прибывшими детьми. И что предупреждать об этом родителей, не говорю уже о том, чтобы спрашивать их согласия, не надо.
Мнения мам, с которыми я пообщалась после этого инцидента разделились - от "ребенок не твоя собственность и в детском учреждении с ним будут делать то, что считают нужным" до "они не имеют права, должны спрашивать согласие родителей".
Что вы думаете на эту тему? Регламентируется ли как-то такое психологическое вмешательство законодательно? Как работают психологи в ваших садах-школах? Позволяют ли они себе уводить вашего ребенка одного без вашего ведома и влезать ему в душу?
И в саду, и в школе в начале каждого учебного года подписываем бумажку, что не против (или против) работы психолога с ребенком.
Мнение о работе психологов неоднозначное; надо выяснять, с кем и как раньше работал из детей. В детском саду была молодая девочка, работала с небольшими группами ребят (3-5 человек), было что-то типа сказкотерапии. Ребенку нравилось, никаких проблем не было.
К школьному психологу у родителей учеников всех практически классов много вопросов (любит устраивать одни лишь тестирования (раздает классу тесты, потом как-то результаты интерпретирует, при этом результаты очень далеки от реальности; когда же неоднократно просили помочь со сложными отношениями в классе между ребятами - никакой помощи не было; аналогично и нет работы с отдельными детьми, имеющими какие-либо психологические трудности).
В нашем саду тоже есть групповые занятия с психологом типа сказок-представлений - ничего плохого я в них не увидела. Проблема возникла только при индивидуальном вмешательстве. Хорошо, что вам предлагают подписать бумажку - значит, вы заранее имеете возможность разрешить или не разрешить психологу работать с вашим ребенком. А если вы против? Что тогда? Все идут на сказкотерапию, а ваш остается один играть в группе? И еще вопрос про школьного психолога. Куда идут результаты тестов в интерпретации этого специалиста? Для чего они нужны?
На сказкотерапию дети ходили небольшими компаниями (как выше писала, где-то 3-5 человек), соответственно, остальные оставались в группе с воспитателем и няней.
Результаты тестов в школе поступают кл.руководителю и администрации (иногда результаты могут служить отправной точкой для беседы с родителями насчет перевода ребенка в другую школу или вопросов перехода на другой профиль (в средней школе)).
А договора у нас пока нет, т. к. заведующая предложила мне сразу его не заключать - ну, чтобы был взаимный испытательный срок. Все договоренности насчет того, что ребенок будет есть, одевать и чем заниматься были на словах. Об индивидуальном вмешательстве психолога речи не было.
Ну, в частном детском саду это плохо регламентировано.
В государственных учреждениях на работу с психологом берется официальное разрешение, в котором родители дают принципиальное согласие на работу психолога с их ребенком. О конкретной дате и содержании разговора родителям не сообщается.
Частный детский сад имеет право прописать этот пункт в договоре со ссылкой на учредительные документы. То есть с ребенком по договору проводится ряд "педагогических мероприятий", а уж что входит в этот ряд, определяет руководство частного дошкольного образовательного учреждения. Вы как заказчик образовательных услуг имели возможность ознакомиться с учредительными документами, но этого желания не изъявили, так что ответственность за Вашу неосведомленность несете только Вы.
Да, с одной стороны я с вами согласна, с другой - выше я написала уже, что договора на бумаге нет, все обсуждалось устно и об индивидуальном вмешательстве психолога даже речи не было. Наверное я могла настоять на подписании предварительного договора на испытательный срок, если со мной не хотят сразу заключать основной, но, честно говоря, мне это даже в голову не пришло.
В прошлом году у меня уже был такой опыт - тоже в частном саду, в вальдорфском. Ребенок месяц ходил в сад без договора, правда, в основном вместе со мной - у них так принято, потом мы оформили договор на полгода. Собственно, поэтому я и не удивилась предложению поводить ребенка в сад сначала без оформления, чтобы не было лишней бюрократии.
На самом деле - отсутствие договора это неправильно. ВООБЩЕ неправильно. Юридически вашего ребёнка в саду нет и за него отвественности никто не несёт.
Плюсуюсь, без договора никак нельзя оставлять ребенка там.. Если что-то случится, то никто отвечать за это юридически не будет..
Конечно все регламентируется, есть приказ минобра о психологической службе.Но работа психолога начинается с наблюдением за ребенком в группе, и не один день, на диагностику нормативных детей 2 недели, для ОВЗ- 1 месяц.. А вообще странно, что ребенок в 6 лет устраивает истерику из-за беседы. Или ваш ребенок в сад не ходил? В саду всех 6-леток тестируют на предмет психологической готовности к школе, но это не обязательно индивидуальные беседы
Приказ почитала. Это вы имели в виду?
http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrazovanija-rf-ot-22101999-n-636/
Но тут общие слова, которые можно интерпретировать как угодно. Особенно понравилось:
"13. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников."
А про истерику я и не утверждала, что она была из-за беседы. Может быть и из-за чего-то другого (устал, не выспался и пр.), просто почему-то это совпало с вмешательством психолога.
А в сад ребенок действительно не ходил, полгода вальдорфского не в счет - там своя специфика.
я в детсаду и в школе подписывала разрешение на сопровождение ребёнка психолого-логопедической службой. Как в частном учреждении - полагаю все это должно регламентироваться договором и правилами, с которыми вас должны были ознакомить под роспись.
Примите это как свершившийся факт. Я бы на вашем месте обязательно пообщалась с психологом насчёт ребёнка, ее выводов и рекомендаций. Ну а заодно бы составила мнение об ее адекватности.
Конечно, я собираюсь общаться с психологом. Вот, морально готовлюсь:) Но пока я в таком бешенстве от этого свершившегося факта (а 99% людей, с которыми, я на эту тему общалась говорят, что у меня должны были спросить разрешение), что уже сомневаюсь в своей адекватности:) Хотя, конечно, надеюсь, что все произошедшее - просто недоразумение, и психолог и руководство сада хотели сделать, как лучше.
Что значит "ребенок не твоя собственность..." чушь какая-то.. Ребенок именно Ваш, и больше ничей..Забирать надо из такого сада!
Мы тоже водили дочь в частный сад, сразу же подписывали бумагу о том, что согласны на участие нашего ребенка в занятиях с психологом в группе (программу занятий нам дали на полугодие вперед в распечатанном виде), а уж об индивидуальных беседах и речи нет без согласия родителей. Даже когда мне нужно было, чтобы с моим ребенком отдельно поработали, я писала три или четыре бумаги на это!
Тестировать ребенка психолог должен был при приеме в детский сад и при родителях, а не после того, как он пришел в группу уже..
В общем ДС не имеет права так делать.
о методах работы должны были при приеме в сад предупредить
у нас в гос саду берут согласие на все действия. если ребенок не хочет идти, не заставляют, приходят в группу наблюдать, беседуют с родителями
в частном саду приходил психолог в группу и по требованию родителей мог составить лист наблюдения за ребенком
меня бы напрягло, что ребенку было некомфортно, а его заставляли. мой сын тяжело идет на контакт и при необходимости за ним наблюдают в группе, все, что нужно, психолог может в группе оценить
В гос садах дают подписывать согласие на беседы с психологом. Без согласия родителей не имеют права.
Не очень понятно зачем Вы связали не совсем нормальное поведение ребёнка вечером с общением с психологом. Ну а так конечно должно было быть согласование. Но кто там больше виноват вообще сложно понять, Вы вообще как умудрились ребёнка отдать куда-то без договора на руках? Вот это куда более "страшно".