Первый класс. Сидеть или не сидеть над прописями

копировать

Много читала перед первым классом про то, надо ли заставлять учиться
Дома прописи в виде узоров палочек линеечек и тп рисовали до школы долго. Сейчас первый класс. Программа перспектива. Учитель на собрании сказала что хвалите за любой крючочек. Не ругайте на за что. Дз-это по желанию дописать что то в раб тетрадях. Больше ничего не заставляйте. Прописи в виде цифр и прописных букв вот буквально на двух занятиях только начались. Я видела и вижу что у моего ребёнка с писаниной проблемы (читает отлично, с этим проблем нет). Криво, неаккуратно, не видит расстояний, не видит наклон, один элемент два раза друг на друга пишет. Говорит так-если стараюсь , то получается-это про палочки, кубики обвести, фигурки срисовать (это так-иногда идеально, но это так редко), но стараться не могу, тогда за всеми в классе не успеваю.
Вот и думаю. Может стоит все таки дома писать прописи? Руку надо наверно наработывать? Прописей купила .
Но вот хотела посоветоваться со знающими и прошедшими это. Как? Сколько? Какие прописи? Надо ли?
Заранее спасибо

копировать

Конечно отработка не помешает, надо или нет, тут решать только Вам, у меня ребенок дома вот в таких прописях тренировался
https://img-gorod.ru/upload/iblock/f2e/f2e61757c9dac1794ea2296740772a90.jpg

копировать

Такую купила )

копировать

Наши в прописях и просто в тетрадках много тренировались, иначе каляки получались. Аналогично было с рисованием, когда потребовалось.
Аналогично потом с математикой) - когда не сразу удавалось суть ухватить, то приходилось дома дополнительно что-то решать, для лучшего усвоения. Ну и т.д.

копировать

Надо-не надо каждый сам решает. Я решила, чтт надо. Но не много, зато продуктивно. Т.е. я садилась рядом с дочкой и то что плохо получается проговаривала ооооочееень подробно. Т.е. один элементик достаточно было написать всего-тт не больше строчки (чаще меньше), зато точно поняв, как ведем палочку, где делать закругление, куда вывести, где строчки, сколько отступить... Нам этого вполне хватило.

копировать

Я послушалась учительницу, на почерк внимания не обращала, дополнительных прописей не давала. Очень жалею теперь. Надо было все-таки заниматься этим более тщательно. Отвратительный почерк у сына. К концу четвертого класса еле добилась, чтобы буквы хотя бы не были похожи на другие. А то видится "а" вместо "о" (из-за корявых соединений) и т.п.

копировать

писать прописи
сколько посильно, без усталости
и лучше обводить прописи

копировать

я прописи Жуковой купили, именно для доп. занятий.
Понемногу сын пишет, начало получаться.

копировать

У нас было по Илюхиной, то еще извращение, но почерк у большей половины класса прекрасный.

копировать

Я своих не сажала, за почерк не боролась, только за грамотность. Сейчас дети в средней школе, почерк нормальный (у меня гораааааздо хуже).

копировать

Я тоже не боролась за почерк : из соображений - сейчас никто не пишет руками, почерк не нужен, напишет разборчиво и ладно.
Но почерк нужен для учебы, да и потом какие-то краткие заметки делать себе.
Моя же пишет так, что потом сама не понимает, что написала. Особенно беда с цифрами... 0-6-9 могут выглядеть почти одинаково....
в русском языке - беда с соединениями , "а" и "о" с нижним соединение одинаковые, "ч" может превратиться в "и" , если не старается, то половину букв можно не разобрать...
Плохо....

копировать

В Перспективе не очень хорошие прописи, в них недостаточно отрабатывается навык письма. А к Новому году вы их пройдёте целиком. В общем, мы подключали дополнительные пособия: https://www.labirint.ru/books/499001/ Вот такие.
ИМХО. Навык письма отрабатывать надо. Сейчас на него не делают упор, все зависит от увлеченности учителя, но времени все равно на тщательную отработку не хватит. Поэтому если есть желание, занимайтесь дополнительно.

копировать

Надо. Надо. Надо и еще раз надо. Потихоньку, ежедневно, немного штриховки, немного крючков. Потом обводилки. Потом выводить буквы, потом соединения. Руку максимально укреплять (отличное упражнение показал учитель физры - плотно набить один носок другим, чтобы получился упругий мячик примерно с кулачок ребенка - держа этот мячик в руке, отпустить и сразу поймать этот мячик).
Мы писали прописи весь первый класс, все лето и сейчас периодически приходится отрабатывать некоторые буквы и соединения.
Помимо вышеуказанных, нравятся вот эти прописи:
https://www.labirint.ru/books/518679/point/gm/?targetid=aud-119856561896:pla-192414835496&point=grbpod&gclid=Cj0KCQjwsZHPBRClARIsAC-VMPD-nXPSGM_oc8996DM6oFuIV-6YqZAMNdFHf5sn9YzZsRsfz-x4WggaAi16EALw_wcB

копировать

Планета знаний. Сегодня "н" писали , завтра будут "Н" заглавную. Крючки давно закончили. ДЗ есть.

копировать

Мы не сидели. С моей точки зрения,почерк должен быть разборчивым, а вот красота, наклон и т.д. не обязательно. Да и вообще мне кажется, что он скорее генетически обусловлен. По крайней мере, достала тетради за 1 класс старших детей - как один человек писал. И мы с братом при 9 годах разницы в старших классах совершенно одним почерком писали.