Репетитор математика для подготовки в ЛИТ или вторая школа

копировать

Добрый вечер. Сейчас в 4 классе, планируем поступать весной в ЛИТ или лицей Вторая школа, ребенок тяготеет к математике и неплохо учится, но на мой взгляд этого мало для поступления. Поискала репетиторов, нашла 2-3 в интернете, у которых указаны именно эти лицеи, как профильные по обучению и поступлению, ценник от 4000 до 7000. Может есть все-таки дешевле варианты? Мне кажется это слишком дорого. Все-таки не 11 класс у нас, а всего 4.

копировать

На волне ажиотажа, отчего бы не и просить коль платят.
Мы занимаемся олимпиадной математикой с преподавателем. 2500 - 1,5 часа. С прицелом на поступление в перспективе, но пока без конкретной цели, для развития мозга. Дорого/дёшево - не знаю. Мне кажется, что на фоне 5000+ норм.
Если интересно - могу подробности в личку написать.
Район у вас какой?

копировать

Интересно, спасибо. Нравится преподаватель? Мужчина или женщина?
Цена, конечно, подкупает. Район - м Университет

копировать

Женщина. Не нравилась бы - не ходили.

копировать

Напишите мне пожалуйста в личку

копировать

Можно в личку попросить контакты репетитора спасибо

копировать

Учебника Гейдмана вполне достаточно для ЛИТа. Честно! Ребенок поступал 2 года назад, поступил, но не пошел в итоге. Английский должен быть на приличном уровне, в том числе и разговорный, а по математике простейшие задания. Нужно было просто не напортачить в длинных примерах и уравнениях, все! зачем для этого репетитор? Тем более за 7000.

копировать

Как будто к ЕГЭ готовят! УЖАС такие цены!

копировать

Да и к ЕГЭ готовить это слишком, таких цен я не встречала. 3000 за 120 мин занятий сейчас цены, это для 11 класса

копировать

Спрос рождает предложение

копировать

В прошлом году готовились в 5 класс, с ребенком занимался репетитор из 2х2 стоимость 2000 за 60 мин. Для поступления хватило 2 раза в неделю по 90 минут+дз

копировать

А куда поступили в итоге?

копировать

Интеллектуал

копировать

это такая школа?

копировать

Да, и довольно известная.

копировать

Кстати, при ЛИТе есть подготовительные курсы. Почему бы вам не пойти туда, если вы планируете поступать в ЛИТ?

копировать

Вроде как с них никто не поступил

копировать

с курсов как раз и проходят большинство, что в лите, что в 1514

копировать

+100 за курсы..только они и готовят, за одно саму школу оцените

копировать

Год занимались или месяц?

копировать

с сентября до мая

копировать

А кроме математики ребенок ещё англ занимался?
В интеллектуале как интернат?

копировать

Английский - в Станкевиче, ночует пока дома

копировать

Вы поступтли в лит в итоге?

копировать

Зачем вы ищите заветные буквы в объявлении? Вам нужен просто хороший учитель начальной школы. А так вы резко сужаете себе круг поиска. У меня есть ученики которые уже учатся в названных вами местах. В 9-11 классах. За уроки я беру 2500 за полтора часа - это нормальная средняя цена опытного репетитора. Учеников не ищу. С 4 классом точно не буду связываться тем более, что большую часть занятий провожу по скайпу.

копировать

копировать

копировать

У знакомой сын в этом году поступал в ЛИТ в 5 кл - курсы ЛИТ,репетиторы по всем трем (!!!) предметам.Итог: пролет.При этом дети из его класса по большей части не пошли сдавать в ЛИТ, хотя и записались на экзамены, т.к уже поступили в 1534, 1329 и куда-то еще. В ЛИТ сложно поступить, слишком велик наплыв желающих...Плюс экзамены поздно,дети "перегорают" и делают глупые ошибки.Ни один репетитор не гарантирует поступления,во многом это лотерея.Зато мальчик поступил в 1543 поступил)

копировать

У знакомой сын в этом году поступал в ЛИТ в 5 кл - курсы ЛИТ,репетиторы по всем трем (!!!) предметам.Итог: пролет.При этом дети из его класса по большей части не пошли сдавать в ЛИТ, хотя и записались на экзамены, т.к уже поступили в 1534, 1329 и куда-то еще. В ЛИТ сложно поступить, слишком велик наплыв желающих...Плюс экзамены поздно,дети "перегорают" и делают глупые ошибки.Ни один репетитор не гарантирует поступления,во многом это лотерея.Зато мальчик поступил в 1543 поступил)

копировать

А вторая школа разьве берет в 5-й класс?

копировать

точно, я и забыла, с 7 класса
думала еще про 1525 на Косыгина, но очень уж неудобное расположение

копировать

c 6-го

копировать

А это цена за час??? Думаю, что стоит идти на курсы/ кружки в эти школы. Не стоит подготовка таких денег.

копировать

да, сейчас
На курсы не пошли с 1 сентября, не вижу смысла уже, тем более что пишут, что там не натаскивают на тесты, а просто изучают углубленную математику. Ездить не удобно

копировать

Имейте в виду ни один уважающий себя репетитор не будет на что-то натаскивать. Просто потому что натаскать невозможно. Учить - да. Прорабатывать - да. Углублять и систематизировать знания - да. Но не натаскивать.
Тот же ЛИТ долговые время давал на вступительных только школьную программу (и жёстко ограничивал по времени), а сейчас включил олимпиадные задачи. И кто даст гарантию, что на волне ажиотажа и роста количества страждущих в нем или другой школе не придумают что-то новое?

копировать

в этом году не было олимпиадных задач при поступлении в 5 класс ЛИТ!

копировать

В 3 по разговорам была одна

копировать

Не было, мы поступали в 3-й. Ни одной олимпиадной, все очень примитивные на счёт и оформление.

копировать

Были. Задача про хоровод - жесть. У нас студент мехмата её решил не верно после. Вернее она не такая уж трудная, но надо знать, как решать, и это чистая олимпиадная специфика.

копировать

Олимпиадная задача была. Стоила 4 балла.

копировать

откуда такое заявление, что натаскать невозможно?

копировать

Это не вы опять нарыли старую тему? Прошлогоднюю. Кто-то другой, а вы опять подхватили.

копировать

а Вам что? вам не интересно,а мне интересно?

копировать

2086

копировать

что это? )

копировать

По моим наблюдениям в хорошие школы поступают крепкие дети, которые или занимались дополнительно или имели за плечами сильную школу. Очень маленький процент занимается с репетиторами за 7 000. 1580 не считается престижной, но конкурс в 6 класс был 11 человек на место. Сын поступил вообще без подготовки, что не есть хорошо, пришлось в сентябре нагонять. В классе есть и те кто думал идти в Лит и сдавал туда экзамены, и те, кто поступал во Вторую школу, и в 179. 7000 мало кто платил. У кого-то были репетиторы, но в основном ходили на курсы. В Лит лучше английский подтягивать. Не там такой математики, которая стоила бы таких денег. При том, что сама школа совсем не физмат лицей.

копировать

Спасибо за отзыв, школа у нас хорошая и математика сильная с 1 класса. По англ репетитор с 1 сентября, надеюсь поможет. Как-то интуитивно к этому пришла, спасибо.

копировать

Вы так часто ссылаетесь на своего сына, забыв добавить, что поступал в 6й (а это проще 5го) и с 2.5 натянули ему на 3 и так он прошел, а в 1580 в этом году 4 проходной. Детей все больше, конкуренция выше. И да, мы сдавали в лит и в 1580, математика там разная. но никак не могу сказать, что она в лите проще, чем в 1580. в 1580 надо набрать 40 (на 4ку), это даже не 2-3. А в лите с 11 баллами из 12 (и 8 по русскому из 10) мой ребенок не прошел, т.е. математика даже не 2-3, а максимальная и остальные максимальные или все выше 10 должны быть. так что вам тупо повезло, что мальчик, что был большой набор и что ему согласились натянуть балл. Я уже писала, что выбирая тот же путь сначала, я бы лучше переплатила школе тысяч 200 или репетиторам из школы, чем проходить этот путь снова, нервов (моих и ребенка, а ребенок сильный - мм со 2 класса, 2-2, вш и просто напросто она умная в несамой простой школе) потрачено много, последний раз я так напрягалась при поступлении в вуз по конкурсу 20 чел на место. И да, в этом возрасте у детей внутренней мотивации нет, а если еще все время занято спортом и музыкой, то, готовьте бабки, ибо ребенок может завалить на тех деталях технических или оформлении или на скорости (которые отработаешь только четко зная требования и проработав с их учителями), что как раз 1-1.5 баллов не хватает.

копировать

так и не поняла, чтобы вы сделали, брали бы репетиторов из той школы, в которую поступаете?

копировать

а почему 1580 не считается престижной?

копировать

Так тут только ленивый не ткнул Leneheart, что школа «фи», поэтому она тоже привыкла писать об этой школе с оговоркой )) хорошая крепкая школа, но не для одаренных, а для тех, кто может пахать

копировать

Поступали в лит не в 5, а в 3 - ребенок ходил прошлый год на курсы. Если курсы все тщательно прорабатывать и дополнительно подтягивать английский - вполне достаточно для поступления. У знакомых дочка поступала в 5 кл, курсы не посещала, но она занималась в репетиторами, которые готовят именно для поступления в лит, цены высокие.

копировать

да, видимо эти же репетиторы и готовят. Будем пытаться)

копировать

А как ищут таких репетиторов именно для поступления в лит? Это учителя что ли из школы??
В итоге то тянет программу?

копировать

насколько знаю, они просто по поисковнику нашли ) репетиторы себя так и позиционировали готовящими для поступления в этот лицей

копировать

да, именно так
Причем у этих репетиторов за большие деньги есть уже раскрученные сайты с ссылками и описаниями про интересующие школы. Типа внушает доверие

копировать

Они знают что дадут на экзаменах?

копировать

Поэтому и поступила что с репетиторами занималась@

копировать

Добрый день. Напишите контакты репетитора, пожалуйста. Вам в школе нравится?

копировать

А напишите, пожалуйста, контакты репетиторов именно для ЛИТа.

копировать

Правильно. нанять за безумные деньги репетитора, чтоб пропихнуть не самого умного ребенка в супер-пупер математическую школу, а потом начать искать нового репетитора, так как запихнутый деточка программу не тянет. Туповат!
В этом году ту уже такая тема была.

пс. 1533 или л2ш - очччень странный выбор

копировать

Знакомый мальчик поступил в 1568, поступил с трудом, поскольку у них не было репетитора, но мальчик сильный. Сейчас один из лучших в классе, натасканных полкласса, которые уже сдулись - еле тянут, и это 5-ый класс. А там у них еще эта "знаменитая" учительница, Гузеева, что ли , она просто - жесть.

копировать

Да ладно, племянница поступила туда в 6 физмат класс без всяких репетиторов и из обычной школы, в своей школе была обычная хорошистка. Результат при поступления в 1568 был с большим запасом для поступления. Никто у них не сдулся в классе, обычные дети.

копировать

Значит умная девочка, конкурс там приличный. и очень специфические требования к оформлению.

копировать

Бред. Никто не сдулся. А Гузеевой в 5-м классе даже не пахнет.

копировать

Возможно я перепутала фамилию, но у них тоже жёсткая учительница, по 7-ми учебникам сразу учатся. Детям тяжело, полкласса по математике в сплошных трояках , и это отобранные дети.

копировать

Оценки в таких школах ещё ни о чем не говорят, пусть трояки, потом подтянутся.

копировать

Возможно подтянутся. Написано было к тому, что многие дети, которые на вступительных получили почти максимум, сейчас учатся хуже этого конкретного мальчика, хотя он поступил по нижней границе проходного. Потому что дети были натасканы на конкретный формат поступления в конкретную школу, а теперь тянут с трудом.

копировать

а методика по семи учебникам именно и есть крутяк?

копировать

да хоть по 10. это вобще ни о чем не говорит, кроме некоторых особенностей учителя.

копировать

вот интересно, есть учительница Жесть, она действительно хорошая? Просто жесть и высокий уровень профессионализма вещи разные.

копировать

почему странный? многие ведь поступают в 1533, а потом пробуют в 6-7 поступить во вторую

копировать

Ну, "многие" эт вы загнули, конечно....

копировать

5-6 из каждого набранного 5-го уходят, а сколько пытаются, кто же признается. В 1514 аналогично.

копировать

До-до-до

копировать

Евочки тут скорбь поймали: засунули они своих трудяжек в 1533 и 1514, а все умненькие от них во "вторую" на следующий год сбежали)

копировать

Не все, не злорадствуйте так

копировать

ждут начала призыва в 179)

копировать

Я-то думала, вы персональный хейтер лита, а вам ещё 1514 чем-то насолила, оказывается)))

копировать

Автор, я вам так, заметки на полях выдам. В эти школы может подготовить любой репетитор, если сам не дурак и поставит перед собой такую задачу. Я и мои друзья-однокурсники (мы математики по образованию, но никто уже давно не преподает) своих детей готовили сами к поступлению в пятый класс вот таких вот школ. Один наш друг, который хуже всех учился сам, подготовил дочь в Л2Ш в 10 класс. Все поступили, кроме одного ребенка, у которого ну совсем нет склонности к математике. Я хочу сказать, что любой человек, который профессионально знает математику, может взять варианты за несколько лет, еще разную инфу, она в разных школах разная, проанализировать это все и понять, как готовить ребенка в конкретную школу.
Не за что тут платить такие деньги.
Из моего прошлого репетиторского опыта - такие деньги берут, когда даются гарантии поступления с задействованием административного ресурса, телефонного права и пр. Но в таком случае репетиторов берут не из интернета, а строго по рекомендациям реальных людей.

копировать

Да, я сразу подумала про гарантии, которых нет) потому что отдать 100 тыс за подготовку в другую школу по одному из предметов! только одному! по англ у нас тоже репетитор - это многовато.
Закупила учебников, буду смотреть.

копировать

А какие учебники закупили подскажите.

копировать

Гейдмана и в меташколе на устный счет купила подписку

копировать

+1. Согласна. Собирайте задания прошлых лет и решайте дома сами.

копировать

странные вы. а если нет возможности самой решать или ребенок не воспринимает родителя? ну и репетитор нужен знакомый с уровнем задач. просто отличники из школы не поступят только потому что то, что проходят по программе и то, что требуют на экзаменах - две разные вещи

копировать

Я почему странная? Нет в этих заданиях ничего сверх необычного. Если отличник липовый, и оценки липовые то не поступит, если крепкий хорошист, то спокойно поступит. Есть опыт трех детей, которые без всяких репетиторов поступили в те школы, в какие хотели.

копировать

задачи на переливание не решает даже взрослый, если не знаком с ними. ну и на каждом экзамене были такие олимпиадные задачки. ( я хорошо в курсе, тк в прощлом году дочь сдавала в 5 школ)
репетитор может быть очень хорошим помощником и вообще раскрыть предмет с другой стороны. другое дело, есть деньги на него или нет

копировать

Есть ли у ребенка на это время, тоже большой вопрос. Получается что минимум до трех они в школе, а потом опять репетитор, а потом дз, им тогда жить некогда. Для поступления не надо решать 100% всех задач, достаточно качественно решить 60-70%. Я тоже хорошо в курсе всех этих поступлений.

копировать

в прошлом году в ЛИТ надо было оч хорошо математику сдать, чтобы быть в списках.
другое дело, что списки еще до августа утрясали

копировать

Но ведь Лит это не физмат лицей. Там просто математика.

копировать

Можно сколько угодно твердить что "ЛИТ не физмат лицей и там просто математика".

Но тут надо смотреть с чем сравниваете. Если сравнивать экзамены в ЛИТ и 1580 и последующее обучение той же математике, то ЛИТ вполне себе лицей математический. Никаких "без подготовок" при поступлении в ЛИТ не выйдет. Готовятся все, кто на курсах, кто дома дополнительно, кто с репетирами. В 1580 можно просто хорошистом из двора поступить без подготовки.

ЕГЭ в ЛИТе по математике сдают тоже лучше 1580. В ВУЗы поступают тоже лучше. А если убрать Бауманку, то совсем все печально станет в 1580.

Кому мало в ЛИТ и этой математики уходят во вторую, 179 , 57. Из 1580 уходят в топ очень мало, и не потому что она такая крутая, а просто слабее и по составу учеников и по преподаванию математики, не могут поступить. Не говоря уж о литературе или английском.

копировать

а мне кажется, что 57 - это раздутая из ничего школа, а вот на счет 1580 - удивление.

копировать

Если нет денег на репетиторов, то прекрасно можно ходить в кружки при той же Второй школе и поступить. Нет там такой математики, которая стоила бы таких денег. Мой сын (без всякой подготовки и из общеобразовательной школы) решил 7 задач из 10, которые требовались пои поступлении в 6 класс Второй школы, только мы их писали в школе 554, но задания были одинаковые. Ничего сверхсложного.

копировать

А на курсы ходил?

копировать

Да никуда мы не ходили, у меня 3 ребенок родился, а сын лентяй. В 4 классе ездили на мехмат, поступил к Подгайц, в 5 я его сдуру на лекции к Прониной записала, он там играл в телефон. Мы перестали его водить в феврале.

копировать

Расскажите, так ваш ребенок перешел во Вторую школу? Сложно учиться?

копировать

А не могли бы пару слов написать про Подгайц? Как она как педагог? Ребенку было интересно у нее заниматься?

копировать

6 и 5 класс все ж разные конкурсы.
в нашем классе два мальчика -отличника с курсов Л2Ш не сдали в ЛИТ. но там же еще рус и англ. англ должен быть на оч хорошем уровне

копировать

Про русский и англ соглашусь.

копировать

мне уже дурно делается, что же это за ЛИТ, куда не поступают из топовых школ.

копировать

ничего сверхсложного для гениев, вы забыли добавить

копировать

вот люблю ваши рассуждения. они всегда мимо. что, курсы бесплатные при л2ш? И что, баллы из года в год одни и те же? "Ничего сверхсложного", да, расскажите это мне, моему ребенку 1 балла по английскому не хватило. В Лит именно его надо готовить тем, кто в математике силен. И тему на скул откройте, там детали. И нет, не по математике фильтруют. И да, отлично организованный процесс поступления (но очень закрытая фильтрация и все остальное).

копировать

Знаете они сказали и без этого переливания принимали детей. Эту задачу можно сказать не считали, так там условие неверно поставлено.

копировать

в итоге они принимали многих непрошедших на экзамене. но это уже другой вопрос (дети, задлравшие проходной ушли в др школы).
а на самом экзамене надо было все решить, чтобы набрать проходной

копировать

Как их принимали не прошедших экзамен?

копировать

Очень многие из основного списка отказались от своих мест. На эти места пригласили детей из резерва, не набравших проходной балл.

копировать

Проще задач на переливание нет ничего. Извините, конечно.
Относительно вопроса автора.
Не стоит ни один репетитор в 4 классе таких денег . Правильно Вам написали,что любой человек, имеющий математическое образование, в состоянии подготовить ребенка в эти школы. Я со своим ребенком это уже проходила.
А репетиторы выставляют такую цену, потому что находятся люди, которые готовы ее платить. Никаких гарантий, естественно.
Отведите ребенка на бесплатные мат кружки. Сейчас их много, при мат школах они все бесплатные.
Кстати, меташкола -очень средний уровень.

копировать

ага, вы просто не встречали нашу учительницу начальных классов, она может подготовить только в младшую группу районного детского сада без гарантий, после 4-х лет обучения в школе, и подруги у нее такие же.

копировать

другое дело, где найти такого помощника. А то ведь расценки примерно у всех рыночные, а уровень и рядом не валялся??

копировать

Ветка началась с того, что любой математик профессионал сможет разобраться, а не любой родитель

копировать

А я бы не рискнула.
Такой подход эффективен только при наличии как минимум двух условий:

1. Родитель сам постоянно мониторит ситуацию, находит эти самые пресловутые варианты, обобщает, распечатывает и СИСТЕМНО (!) занимается с ребенком. А заниматься все равно придётся, потому что ну не бывает (ладно, почти не бывает) детей уровень знаний которых позволит прорешивать и самостоятельно разбирать непонятное в задачах.
То есть у родителей должно быть свободное время и желание этим заниматься. Причём не время от времени, в перерывах или перед сном, а несколько раз в неделю, спокойно, вдумчиво и, главное, на постоянной основе.

2. Знаний родителей должно хватать на правильное решение всех этих вариантов и умения доступно объяснить все это ребенку. Следует учитывать, что у детей в возрасте до 10-12 лет физиологически не сильно развито абстрактное мышление, то есть ещё отсутствует системность в обобщении знаний. Они ещё не умеют находить ключевые моменты, а потому каждую задачу воспринимают, как новую.

Вот честно, я бы не подписалась на самостоятельное обучение своего ребёнка.
Я не умею доступно объяснять, я не могу в разгар рабочего дня контролировать выполнение заданий ребёнком, а грузить его по вечерам не хочу. У меня нет достаточно знаний для того, чтобы качественно научить ребёнка (скажем) писать сочинения. То есть, например, написать свои соображения по теме я смогу, но исходя из требований школы я бы вряд ли бы получила за сей опус положительную оценку.
Да и в конце концов если есть возможность, то почему бы не доверить обучение профессионалам? Я вот чисто теоретически могу колесо на машине поменять, но езжу все же в шиномонтаж.

копировать

А у вас есть математическое образование? (Замечание в скобочках: лично я бы не рискнула готовить ни своего, ни чужого ребёнка в химический лицей, хотя в целом я женщина сообразительная, образованная и с головой дружу. Догадываетесь почему?)

копировать

Нету(((( я вообще про олипиадную математику как направление узнала, когда дочь подросла!
(Поэтому я ее и не учу)

копировать

Чем вам школа то общеобразовательная не угодила в плане подготовки детей и получения знаний? Вы всё упираете на профессионалов, а в школе как раз и есть профессиональные педагоги. И обучают детей не только репетиторы, но и школьные учителя, если что. Мои школьные знания давно покрылись плесенью и я не собираюсь их реанимировать и разбираться с детскими задачами. Мои дети готовились сами, а если что-то совсем не понятно, искали решения в интернете, на видеоуроках или тупо подходили к школьным учителям и просили подсказать, обычно хватало небольшого толчка, чтобы понять куда двигаться дальше. Кстати, у подруги сын в этом году поступил в 1501 в мат-ий 7 класс, но не пошел туда. Всё тоже без всяких репетиторов.

копировать

Не-не-не! Вы скушная женщина: ваши дети ПРОСТО учились в школе, ПРОСТО решали задачи, ПРОСТО спрашивали своих учителей, если чего не понятно. А потом ПРОСТО пошли и поступили в хороший лицей. Подозреваю, что в скором времени ПРОСТО сдадут егэ и поступят в вуз :).
И вы сама при этом не устраивали ни разу никаких танцев с бубнами, не нанимали никаких репетиторов в 1-ом классе ни для какой олимпиадной математики. Так скушно и неинтересно! Вам ведь практически нечего рассказать на форуме про то, как вы учите своих детей!

копировать

Вот с чем я действительно убивалась, так это с музыкой, убивалась 7 лет, потом меня отпустило и дети с криками и визгами Ура, ура! всё быстренько побросали. С тех пор я точно знаю о чем примерно фраза , что кто-то там в неволе не размножается.

копировать

+100 Отлично сказано))
Вообще, конечно, это безумие какое-то происходит, их так много, таких родителей начальной школы....может, мне податься в репетиторы тоже, такие деньги мимо пролетают...))
А вот тусовка эта, которая все лето по матлагерям с 6 лет "МЫ были с малым мехматом в Болгарии, а потом перебрались в Дважды два, а летом едем в белоруссию с кем-то там еще, у нас все воскрресенья расписаны на полгода вперед..." - вот обьясните мне, пжл, это что? нереализованные эротические фантазии мамы про математиков или, наоборот, отсутствие фантазии у мамы-математика...вот это чем заканчивается, как вы думаете? куда эти дети исчезают к старшей школе?

копировать

вот и не понимаю

копировать

Мне кажется, они просто еще не доросли до старшей школы. Массовым это явление стало не так много лет назад. И все ширится и ширится.

копировать

Вот-вот. Я, кстати, не против репетиторов, но 7000 - это же просто мошеничество.

И прорешать задачи - для этого не надо математического образования. Надо просто прорешать задачи. Конечно, и разнится подход у многодетных (у меня тоже трое) и у однодетных. Мое мнение, что интеллектуально сохранному ребенку достаточно курсов при школе доя поступления.

копировать

Не, школа учит, конечно. И учитель хороший. И программа нормальная.
Но вот у нас в школе 4 часа математики в неделю. Это обычная норма для 2 класса. По программе первый класс закончили на уровне счёт до 20, второй должны закончить на уровне таблица умножения до 100.
И официальный (!) учебник у нас Дорофеев. Не Петерсон. Не Гейдман. Не Иванова.
Я как-то сильно сомневаюсь, что такими темпами мы успеем в рамках школьной программы освоить сложные задачи на движение, до автоматизма отработать умножение и деление многоразрядных чисел и прочие сложности. В конце концов это я понимаю что сложить 1/2 и 1/3 по сути то же самое, что и, скажем, 24/26 и 67/78. Но даже у меня вычисления по второму примеру займут больше времени, чем по первому. Не говоря о том, что мне и в голову не придёт считать это вручную без калькулятора.

Ну а русский я пример уже приводила.

копировать

О боги, у вас всего лишь второй класс, отпустите ситуацию и наслаждайтесь жизнью. Вот чес слово, я не знаю по какой программе и чьи учебники (какой автор) были у моих старших детей. Вот только сейчас, при поиске школы для младшего поняла что и как и какие есть программы.

копировать

))) Аналогично.)

копировать

Не могу, при всём своём к вам уважении! Честно! Я безумно рада за ваших детей, за вас, за то, что вы учитесь в отличных школах!
Но мне мешает мой перфекционизм (я с ним борюсь) и желание дочки заниматься математикой. На все остальное я забила до 4 класса. Но математика, блин! У меня ребёнок занимается с удовольствием, ей нравится, у нас удобный и не напряжный график. Просто учитель ей добавляет уверенности в себе и интересных задач для развития ума. Она мониторит ситуацию, ее уровень, ее возможности.
И Мнене хочется возить дочь на мехмат, или к Прониной, или в 2х2. Это все далеко и занимает кучу времени на дорогу даже по субботам. А свободное время мы тратим на совершенно нешкольные мероприятия. Ну сложилось у нас так! Нам удобно и комфортно в таком формате.

И я тоже не могу понять за что репетиторы берут по 7000 за занятие))) если что.

копировать

Вы очень хорошая мама и большая молодец! Все вы правильно делаете.

копировать

Потом у сына 4 года в началке был Петерсон. Учительница в началке занималась с сильными детьми отдельно за сеткой. Бесплатно. И изучение китайского языка развивает математические способности. То есть все-таки какое-то дополнительное развитие было.

копировать

Спасибо!
У нас тоже (подпольно) Петерсон )))) и я надеюсь, что так и останется.

копировать

согласна

копировать

какие-то гении, а не дети

копировать

а шиномонтаж шиномонтажу рознь, их тоже ищут по рекомендациям, а то и без машины и без денег останетесь.

копировать

где таких найти?

копировать

Почитала форум, поступающих в 2007, таки пишут, что учится в этой школе имеет смысл тем, для кого поступление не требует особых усилий. Иначе потом будет тяжело учиться. Это как загиматься хореографией без данных, оно, конечно, можно, но зачем?

А так знаю страшную историю про 1580 (не самый топовый лицей), где родители потратили 2 млн. на репетиторов за время обучения в лицее, и потом все равно сын поступил в Бауманку на платное.

копировать

особые усилия это какие? Месяц занятий с репетитором перед поступлением считаются особыми усилиями?

копировать

Я боюсь считать, сколько мы тратим на девочку в хорошей, но не входящей в топ 50 школе. Репетиторы это не всегда "латать дыры в знаниях"

копировать

если позволите вопросы:
результативность есть? и в чем она проявляется?

копировать

В знании предмета в сторону от школьной программы. У нас языки.

копировать

А что за форум поступающих в 2007? Дайте ссылку, пожалуйста!

копировать

Хореография... И что с того? У нас вся поп-эстрада безголосая. И ничего - народу нравится, народ тащится.

копировать

Моя в Л2Ш. Спецмат от 2500 60 мин,занятия от 90 мин. Олимпиадное пограммирование-дай Бог найти за 2500. И плюс ЦПМ. И это при школе топрастоп.

копировать

какой класс у вас? не собираетесь менять школу? могу я вам написать куда-нибудь, пжл, если у вас 8 и старше?

копировать

И многие так из Л2Ш добирают на стороне с репами?

копировать

Поступили в этом году в 2007 без репетиторов после обычной школы. Занимались с октября в кружке 2007 и дома прорешивали их задачи. Посмотрим, как учеба пойдет, пока, конечно, сложно судить.

копировать

Да не нужны репетиторы! Достаточно бесплатных кружков на мехмате, на Донской, в школах многих есть, у тех же 2х2. Если ребенок соображает в математике, конечно и есть данные. Если совсем нет, даже не знаю стоит ли поступать в такие школы

копировать

данные у многих есть, но вы забыли, как валят тех, кто не в курсе особенностей именно конкретной школы?

копировать

+1
В Лит необходимо правильное оформление, не знание математики базовой или олимпиадной, а именно специфичное оформление.

копировать

Если сдавать экзамены в 3 и 5 класс, то это становится определяющим фактором при прочих равных.
В 7-8 классы судя по результатам экзаменов нужно сдать в среднем на половину баллов от максимума. Что вполне реально.

копировать

Не согласна. В 5 класс оформление - не главный фактор

копировать

встает вопрос о том, действительно ли это топ. Либо это школа, где чуть лучше, чем в районной, а сложности создают искусственные? Кому нужно специфическое оформление, только в лите оно и останется.

копировать

никакого специфического оформления нет, надо только четко читать вопрос и задание. И отвечать как спрашивают, а не как проще или как привык. Мышление при выполнении должно быть линейным и быстрым.

копировать

не правы вы. Абсолютно. Должно быть именно обоснование, слова ответ, точки и пр. Схема, как в Петерсоне, или как оформлено у Гейдмана. Это мат. По русскому снижают не за оформление, за другое. Английский - надо уболтать препода, простого ответа (линейного, как у вас) мало, за него у ребенка 2 из 5 за устный ответ. И нет, быстрого мышления и оформления в Лит не надо, там времени хватает на все.

копировать

2 при правильных ответах на вопросы педагога?

копировать

Ну как не надо— ещё как надо!

копировать

Не подскажите, ручкой какого цвета следует писать вступительные работы в ЛИТ? Черной или синей?

копировать

Мы не заморачивались на этот счет, только синяя с собой была.

копировать

Набирать в ворде

копировать

озверели совсем)))

копировать

это не мы, это ЛИТ.

копировать

да при чем здесь учебное заведение? тревожность родителей зашкаливает, амбиции лишают здравого смысла. Да, ну, неохота разжёвывать... такая чушь...

копировать

мой ребенок учится в 7 классе Лита. Из класса не более 10 человек нормально успевают по предметам.
Вот вопрос у меня- нафига вы все рветесь сюда запихнуть ребенка, если он не тянет?? Вот сейчас часть детей постоянно мешают на уроках. Им неинтересно, нудно, им вообще это не надо.
А ведь тоже, наверное, рвались...
Наболело уже, извините.

копировать

Ну кто же знает, как оно к 7 классу получится? Может, потянут? Мой только в 3 класс собирается, пока мечтает быть программистом)) Но понимаю, что в таком возрасте сто раз можно передумать. Что ж теперь, не поступать что-ли? Вы-то зачем-то поступили?

копировать

Так это с 5 класса все и длится.

копировать

Так ни один родитель в здравом уме не переведет ребенка из хорошей школы, разве что в еще более лучшую. Ну не двоечники же они там? И не совсем балбесы, раз прошли по конкурсу. А скучно им в любой школе может быть.

копировать

Конкурс... для всех конкурс то разный!
Вот и прошли они видимо по особому конкурсу

копировать

Проблема в том, что большинство родителей путают понятие "лучшая для ребенка школа" и возможность томно рассказывать подружкам, что ребенок "в самой лучшей школе в Москве".

копировать

А мне интересно, откуда вы знаете об успехах/неуспехах других детей в классе? Ваш ребёнок рассказывает? Я вот вижу оценки своего ребёнка в элжуре, про других детей ничего не знаю. Да и зачем? Что у вас наболело?

копировать

Да, рассказывает. И я интересуюсь. Мне не безразличны дети вокруг моего ребенка, потому что это среда его обитания.

копировать

Да, мы общаемся о том , что происходит в классе. У меня наболело то , что периодически вот такими детьми срываются уроки.
Те , кто пришел сюда мотивированно, ведут себя иначе .

копировать

Поставьте вопрос перед администрацией тем коллективом родителей, дети которых мотивированы.

копировать

Вы теоретик? Вопрос ставился неоднократно.
И вообще, я не задавалась тут вопросом "а что делать в такой ситуации". Я просто пишу о том, что может не стоит вбухивать какие-то немыслимые деньги в поступление сюда? У меня двое детей, но я прекрасно могу оценить способности каждого. Поэтому младшего ребенка я сюда не тащу! Я понимаю, что даже, если он вдруг и поступит , то учиться ему здесь будет сложно, ну не для него это просто..

копировать

Вы хотите сказать, что учиться в Лите сложно? Каждый раз слышу, какая это слабая школа, программа слабая, ученики слабые. Это все по сравнению с л2ш и 57 и подобными топ.
Ответьте, пожалуйста, это все не так? Как бы вы оценили уровень школы?

копировать

Вот здесь посмотрите и сами оцените уровни школ.

https://reg.olimpiada.ru/district-olymp/public/winners/public.html?year=2018&council=uzao-1&subject=math

Л2Ш - школа sch770002
ЛИТ - школа sch771533

копировать

Ссылка на математику выше, а вот английский:
https://reg.olimpiada.ru/district-olymp/public/winners/public.html?year=2018&council=uzao-1&subject=engl

Л2Ш - школа sch770002
ЛИТ - школа sch771533

копировать

спасибо! разница колоссальная!
математику и физику посмотрела, информатику тоже.
размеры школы тоже разные, но тем не менее....

копировать

Информатика по факту в ЛИТе сильнее. В Л2Ш она вся извне.В ЛИТе хоть в школе что-то дают.

копировать

Ну слава богу - хоть что-то в ЛИТе сильнее, чем в Л2Ш. А то так переживательно было :-)

копировать

Английский с русским тоже посильнее будут)

копировать

Учиться не сложно, если учиться без долгов. ЛИТ, конечно, не локомотив образования. Олимпиады не педалируются, конкуренция среди детей не поддерживается. Спокойная обстановка, предметы преподаются почти одинаково ровно хорошо. Остаётся достаточно времени для своих увлечений. Но и за голову хвататься, что огэ- егэ не сдаст тоже не надо.

копировать

Спасибо! ваш ребенок в каком классе? будете пробовать поступать в другую школу?

копировать

В 7. Чтобы пробовал поступать, скорее мне бы хотелось. Но я понимаю, что в сильных школах и нагрузка будет значительно больше. Тут он успевает и гулять, и кружки посещать, и уроки не до ночи.

копировать

Тоже 7 класс, другая школа, в которую все евы своих деток норовят пропихнуть. Та же ситуация, те же вопросы. Главное, что никаких усилий отстающие прикладывать не желают, а их родители постоянно ноют, как сложно учиться и как мучают деток. Родители нормально успевающих детей им намекают, что это в консерватории как бы надо что-то подправить, но те сразу начинают вопить, что им все врут, а на самом деле у отличников репетиторы по всем предметам, которые за детей уроки делают. Нафига козе баян - нет ответа...

копировать

А еще бывает так, что эти отстающие дети прекрасно прикладывают усилия у одних преподавателей, которые внятно объясняют, что и как приложить, и не прикладывают у других. И может быть в самом деле надо что-то подправить именно в консерватории, то есть в школе и у преподавателей. А нафига козе баян тоже понятно. Потому что здесь эти дети мешают гениальным вам, а в другой школе другие дети будут мешать им. А каждый родитель думает о своем ребенке, а не о ваших Не нравится вам такой набор - задайте вопрос администрации школы. Почему она не способна обеспечить порядок на уроке среди детей, которых сама же и набрала. Странно, что вы перекладываете ответственность за порядок в школе с сотрудников школы на родителей, которых в школе вообще нет.

копировать

Во-первых, никто тут не говорит про своих "гениальных детей".
А во-вторых, родители многих детей считают так - я пропихнул сюда своего, а дальше хоть трава не расти, главное, он здесь
И это- ответственность родителя!

копировать

Вооо, вот я именно о таких как вы и говорила. В каждом детском коллективе, начиная с детского сада, такие мамки имеются. "Ваш Вася матерится, кусает детей, швыряется едой и не знает свою фамилию в шесть лет" - "Нормальных детей он бы не стал кусать, вкусную еду бы не бросил, а если бы вы были нормальный воспитатель, он бы уже таблицу Менделеева выучил".
У нас тут прекрасная история случилась. Как-то утром один из... хм... не очень успевающих учеников с утра стал приставать ко всем отличникам, чтобы ему немедля дали списать домашку по геометрии, потому что он "полночи играл в танчики, решить не успел, а в интернете этой задачи не нашел". На него посмотрели с удивлением, списать не дали. Он схлопотал двойку, естественно. Через неделю его маманя на собрании истерила, что учитель учить не умеет, двойками заваливает, домашка неподъемная, одноклассники звери и травят ее котеночка. Очень было смешно.
Почему бы не направить ребенка к этим розовым единорогам-учителям, с которыми у малолетнего гения все получается, а не издеваться над двумя десятками человек? Потому что мамке веселее школу нагибать и все свои проблемы на нее вешать, а не заниматься тем, что у нее под носом подрастает?

копировать

Плохие дети,жадные. У нас дают списать,считая игру на компе уважительной причиной для "не сделал домашку". Сегодня ты,завтра тебе. И это далеко не ЛИТ,покруче школа.

копировать

А вы сама тоже хорошая, не жадная? С коллегой зарплатой делитесь, если он забухал и на работу не вышел?
Мои дети свой труд уважают, и я рада, что в их ближайшем окружении списывать не принято.

копировать

У ребёнка в школе списывание может обернуться проблемой для обоих, поэтому списывать тоже не дают.

копировать

Это контингент такой. Наши бы дети не списать дали, а быстренькое бы помогли написать командой. Здесь же, получается, что каждый сам за себя.

копировать

Охренеть, а ухо вместо пепельницы им не подставить? Кто-то в...опывает, кто-то в танчики играет, а результат одинаков должен быть? Да вы не офигели, мамашки захребетников?

копировать

Главное, мамки сначала заявляют, что на всех детей им наплевать, кроме своего собственного, а как трудом чужих детей попользоваться захотелось, так все должны к ним в очередь построится, а то что они такие жадные)))

копировать

А зачем вы запихнули ребенка в ЛИТ? заберите на семейное и никто вам мешать не будет.

копировать

Лично я никого не запихивала, как вы выразились. Репетиторов за 2 года не нанимала для поступления. Просто решили попробовать за компанию поступить, он и поступил. А я, начитавшись тут какая это супер-пупер школа, документы и подала.

копировать

тоже не поняла вашего возмущения. У нас не лит, но есть дети-*мат*ганы, мешающие, с сдвг несильным. Что ж делать, только учителям организовывать правильно процесс. Вон, в 2-2 валяются под партами, в Инте тыкают иголкой себя и не сидят за партами, в нашей школе очень интенсивная физра, после которой урока 3 дети в себя приходят и стоит гробовая тишина... И учатся плохо как раз, кто легко поступил.

копировать

Вы не знали что в любой школе начиная с 6-го класса у детей с поведением плохо? Пик как раз приходится на 7 класс. И мотивацией плохо тоже до 9 класса.

копировать

А мне вот интересно, неужели какого-нибудь малмехмата недостаточно для подготовки в продвинутую школу? Зачем вот эти пляски с бубном?

копировать

А вы попробуйте.

копировать

Ну, как бы и я в свое время пробовала, и старшая моя пробовала. Конечно экзамены всегда волнительно, но вот чтобы прямо с репетитором... За 5 лет все так сильно изменилось?

копировать

Никому не хочется момент прощелкать. В ЛИТ набирают в 5 или 6 класс. Если в 6 не поступил - то всё. Поэтому подстраховываются. Конкурс то большой. В этом году 3 потока будет.

копировать

Сильно изменилось. Рождаемость выше - народу больше. Профилироваться стали раньше. Олимпиадная движуха - за БВИ и бюджетные Сириусы/Команды. В конце концов бюджетные места в ВУЗах сокращаются год от года - народ и попер в олимпиады за БВИ. Это все поднимает уровень поступающих. В малмехмат теперь экзамены, а раньше всех брали.

копировать

ЛИТ же против олимпиад

копировать

тТе. вот прям открытым текстом так и говорят:"Мы против олимпиад"?. Передергивать-то не надо.

копировать

В начальной школе 4 классы все классы писали всеросс , и хорошо написали . в 5 По желанию ( насколько мне известно) никто не против - просто не заставляют в обязательном порядке

копировать

Недостаточно потому что в ЛИТе обычная школьная программа на вступительных

копировать

На малмехмате и вообще курсах при тех вузах олимпиадные задачи, почему-то не помогают они с академической математикой. Имею тому два примера дочкиных друзей. Логические олимпиадные решают очень неплохо, классику с формулами с трудом тянут, профиль не складывается, только база посильна. Вот как так?

копировать

Это интересный поворот. Про себя знаю, что наоборот, олимпиадную математику не тянула (хоть и весьма интересовалась), а углубленная физматовская шла хорошо. Обратных примеров не встречала. Чтобы прямо вот олимпиадник и прямо вот только базу? Трудно представить.

копировать

Вот я тоже ничего не понимаю в этом мире. Главное для моих детей до 5 класса - это обязательные гуляние после уроков и спортивные секции. Все. С младшим, начитавшись всяких бредний про топ школы, решили попробовать поступить. И каждый год до 7 класса ходили на многие экзамены. В некоторые школы поступили. Но переходить не собирались, т.к. в 5-6 класс некому было возить и забирать. И он особого рвения переходить не испытывал. После 7го вдруг решил, что ему надо в другую школу. Поступил. Учиться. Какие репетиторы? Это уже был его осознанный выбор. Готовился сам, если был затык - то если могла я помогала, если нет - вызывали старшего брата на выходные на помощь. Но это было крайне редко.
Единственное я всегда контролировала, математику и русский. Но не выполнение домашнего задания, а понял он или нет то что проходили. И это занимало около 2х часов в выходные.

копировать

А куда он поступал и поступил ?

копировать

1514

копировать

офф, какой профиль выбрал Ваш сын? Доволен ли он? Предстоит распределение по профилям, а ясности пока нет.

копировать

Но в ЛИТ мы поступили, кажется в 6 класс. Я подъезжала к школе и разговаривала с мамами, которые встречают детей после школы. И поняла, что ему туда точно не надо. Т.к. некоторые мамы были осень недовольны отдельными преподавателями. Так что менять шило на мыло.....

копировать

Хают все кому не лень, но за два первых дня на тестирование записалось 800 человек. Нафуагра, спрашивается?

копировать

За 1 Марта 900 анкет ;)))

копировать

Это всего, наверное, по всем классам. А я про одну параллель узнавала.

копировать

5 , 3 и 6 - думаю основной поток на 5 пошёл- и это за один пятничный день

копировать

А как узнать количество анкет?

копировать

Есть прямая зависимость: чем больше поступающих, тем больше непоступивших; чем больше непоступивших, тем больше недовольных.

копировать

Поступают в основном из обычных школ в надежде на качественное среднее образование, большинство ранее хороших школ на районе просели серьезно. Но что заставляет людей с другого конца Москвы поступать, простите, не знаю. Кто-то может быть думает, что выучится на крутого программиста. Мы рядом живем, в пешей доступности. Чтобы поступать в ЛИТ, даже мыслей нет, хотя ребенок решил, что программирование его ох как интересует. По сути, у нас последний шанс в этом году - поступить в 6, как пишут выше, что потом все, поезд ушел. Не преувеличивайте достоинства ЛИТа.Так как живем недалеко, то знаем все минусы и плюсы от учащихся. Заметьте, что программисты ЛИТа не замечены в олимпиадах по программированию не замечены в школах ЛКШ и других. Вопрос, чем интересуются программисты ЛИТа,в каких проектах участвуют, как проводят летний отдых дети, увлеченные информационными технологиями. Признайтесь же, что уровень школы совсем не топ по информационным технологиям. Ну не стоит в эту школу напрягаться с репетитором, платить безумные деньги.

копировать

Так вроде все уже давно это знают и рвутся в эту школу именно за «золотой серединой», а не как в топ-школу.
Издалека точно ездить не стоит.

копировать

Проектное программирование и олимпиадное это разные вещи. В ЛИТе преподают именно проектное, оно для жизни получше будет если увлекаетесь информационными технологиями.

Классы программистов очень сильные в лите выходят, соавнимые с топ школами, но туда надо нще попасть после внутренних экзаменов в 8-ом.

Остальные классы лучше дворовой школы, но до топов конечно не дотягивают.

копировать

Знаю что проектное, им тоже занимаемся, но пока без особого удовольствия. Но это, кому что нравиться. Проектное плюшек меньше дает. Народ же ждет БВИ - это олимпиадное в основном, и ЕГЭ по информатике на 100 не напишешь если проектное в приоритете. Люди не в курсе, поэтому и начинают сравнивать Л2Ш, 57 с ЛИТом, ждут от ЛИТа того, что он не может им дать. А если руку на пульсе не держат и дополнительно не занимаются, то разочарование наступает. И получается, зачем репетиторов нанимали чтобы поступить.

копировать

Ждать БВИ от ЛИТа очень странно. А сравнивать можно. По любым олимпиадам ЛИТ вчистую проиграет Л2Ш, подбор детей в Л2Ш тоже сильнее.
Но есть вещи которые лучше в ЛИТе, например, порядок, администрация, наличие времени на необходимые конкретно вам допы. 11 класс в ЛИТе поинтересуйтесь как учится и поймете почему там хорошие ЕГЭ.

У меня два ребенка, и если их поменять местами это будет крах, хотя поступить они в обе школы способны. Каждому свое.

копировать

И как же учится 11 класс?
И для кого тогда ЛИТ подходящая школа?

копировать

Другой аноним, но есть у меня подозрения, что учатся там так же, как и в подавляющем большинстве школ с якобы сильным ЕГЭ - детей отпускают на фактически экстернат, чтобы они максимальное время проводили у репетиторов, натаскивающих на ЕГЭ. И - вуаля!

копировать

Да, они проходят программу раньше и дальше идет подготовка к нужным ребенку ЕГЭ. Не обязательно репетиторы, школа организует подготовку тоже.

В топах в это время учат первый курс интитута подразумевая что все поступят и так, по бви.

копировать

Так в топах и поступают по БВИ. Ходят по тем самым "нехорошим" олимпиадам и поступают во все лучшие места типа ФКН или физтеха. А на ЕГЭ там остаются уже сущие крохи, ну и соответственно баллы нужны почти 300. А есть данные по поступлению литовцев с разбивкой на бюджет/ платно?

копировать

А в каких школах вообще существует такая разбивка?

копировать

К примеру
https://www.179.ru/index.php/school/O-shkole/Roditelyam-i-uchenikam/Postupleniya-v-vuzy
https://sch2.ru/howtolearn
Хотя мы же здесь про ЛИТ поговорим? То, что Л2Ш или 179 хорошо поступают, и без таблиц в общем понятно, а про ЛИТ хотелось бы подробностей, выше вот пишут про прекрасную информатику, цифры бы увидеть итоговые.

копировать

По вашим таблицам не видно, бюджет или внебюджет поступают выпускники 179 и л2ш. Плюс все равно есть дети, закончившие эти школы и поступившие в скромные вузы или факультеты ни о чем, например, геологический МГУ.

копировать

Сами вы не о чем. Геологический МГУ по призванию ушел парень в прошлом году. Вся семья геологов.

копировать

Я же написала свое мнение. Чтобы поступить на геологию совсем не нужна 179 школа. И я не понимаю людей, которые заканчивают физмат, а потом идут в филологию, например.
Основная масса детей поступает в достойные вузы, но заслуга школы здесь только в том, что они смогли сделать качественный отбор.

копировать

а ничего, что на лингвистику в достойные вузы нужна профильная математика и олимпиады по ней же ( вышка)?
А если вы не понимаете, то вы просто глупенькая(((

копировать

конечно-конечно) умны здесь только вы)
филология - это не только лингвистика, и на лингвистику редко на каких факультетах нужно сдавать математику, спорить смысла не вижу
я считаю, что в физмат идут за математикой и физикой, еще за информатикой и те, кто планирует тех образование
очень глупо 5 лет углубленно изучать физику, чтобы потом поступать совсем по другому профилю

копировать

На лингвистику редко, где не требкется математика. А изучать что-то не может быть глупо. Только глупые люди могут так считать.

копировать

я закончила маткласс, потом пошла на филфак)))

копировать

https://raexpert.ru/rankingtable/school/2018/tab06

Там поступление в основном в МГУ так что платников много, в какую-нибудь Бауманку они могли бы и на бюджет пойти.

копировать

Отличная таблица, спасибо. Вот на что родителям (любых школ, не только ЛИТа), надо смотреть

копировать

Ну да, сначала репетиторы, а потом на бюджет ВМК или мехмата баллов все равно не хватает, а в Бауманку не хочется. Поэтому платно и так больше половины выпускников :(

копировать

В классах программистов статистика как в топах, попасть туда находясь в ЛИТе легче чем в ТОПы, и при этом вас не будут грузить олимпиадами и первыми курсами институтов. А остальная половина, это лучше дворовой, но хуже топов. Поэтому только платное, если серьезный ВУЗ нужен.

копировать

Я пытаюсь понять, для каких же детей ЛИТ предназначен. По высказываниям выше и вашему, в ЛИТе хорошо будет несильным детям, но не откровенным дуракам.
Я ищу школу своему ребенку, его потенциал неясен, явно не гениальный и явно не средний. Но ЛИТ по описаниям совсем не нравится, а до топов он возможно не дотянет никогда.
В Лите учатся средние дети +/-, выше среднего переходят во второй лицей, 179, 57.

копировать

Смотря кого вы считаете средними. Если средние дети у вас уровня платного МГУ, то да, вы правы.

Если попасть в топ 20 выпускников Лита это МГУ на бюджет, примерно такой уровень. Это не топовые специальности ВШЭ или МФТИ.

Для кого школа? Девочкам, например. Ребенку которому не нужна физика в л2ш делать нечего, если жить в этом районе лучше ЛИТ или 1514.

копировать

Средним сложнее дать определение, сильными считаю кандидатов в сборную Москвы и победителей региона.
Спасибо, уровень примерно понятен. 1514 школа с более сложной программой, чем ЛИТ? и с лучшими результатами?

копировать

Для нормальных детей. А учатся там все, кому не лень - ну это по родительским собраниям судя - и врачи будущие, и гениальные физики, математики, будущие писатели, талантливые экономисты и прочие. И лишь минимум детей хотя стать программистами, да-да, именно программистами.
Про ГИА - скажу так, школа как раз к нему готовит, в нормальном хорошем режиме без дополнительных дерганий, бесконечных допов за родительские деньги и прочие радости.
Про ЕГЭ - тоже нормально готовят, но если вы хотите действительно высокие баллы - то репетитор вам в помощь в любой, в любой - повторюсь , школе. Есть, конечно, талантливые и гениальные дети, но они сидят в Интеллектуале или СУНЦ им. Колмогорова.
Чтобы ребенок действительно заинтересованно учился - нужно чтобы он хотел чего-то и понимал для чего ему нужен этот ЛИТ. Мой ребенок шел туда с целью, он школой доволен, не перед всеми преподами в восхищении, но у него есть цель и ребенок понимает, что школа эта - лишь ступенька к цели.
Младший ребенок не будет поступать в ЛИТ - просто по той причине, что я не вижу в нем задатки программиста, у него нет этой цели, поэтому будет обычная дворовая школа из топа 300, и репетиторы к ГИА и ЕГЭ, именно по профилю, который ребенок возжелает.
Про английский - про который вечно ломают копья. Разные преподы были у ребенка за время обучения в ЛИТе, английский хорош, если заложена база хорошая, учебники в старшей школе отличные, 4 часа хватает, но репетитор тоже есть - на час в неделю, чтобы радости от языка было больше, чтобы практика языковая была.
Ну и ЛИТ для тех, кто любит интересную школьную жизнь, кто хочет спокойно и смело общаться с преподами - атмосфера хорошая, это точно. ЛИТ не для зашоренных детей, правда.
А олимпиады? Ну олимпиады это для гениальных или нацеленных детей, или для родительских амбиций. Ну поступит деточка в ВУЗ по олимпиадам, ну закончит его - а там работать нужно, решать практические задачи, нести что-то новое - это я про программеров. Так что если хотите по олимпиадам кататься - то вам точно не в ЛИТ, там задачи другие.

копировать

Непонятно, что в ЛИТе могут делать гениальные математики и физики.
Т.е. если не в программисты, то идти в ЛИТ не надо?

насчет любой школы не согласна, без репетиторов поступают дети из топовых школ в топовые вузы, но дети сами очень сильные + олимпиадники. За последние 3 года среди моих знакомых трое поступило на бюджет МГУ и МФТИ, без репетиторов, школа, конечно, помогла, но и дети лучшие из лучших.

Английским в школе нам не принципиален, ребенок изучает его в другом месте, где и продолжит изучать. Активная внешкольная жизнь интересует мало, потому что у ребенка доп занятия, каждый час занят, ему будет не до развлечений и капустников. Ребенку все мероприятия нравятся, но времени на них не будет.

копировать

Кто же знает, нужен вам ЛИТ или нет. Вот моему второму ребенку он не нужен, да и профессиональный спорт не позволит ему успешно обучаться в ненужной ему школе - чтобы быть развитым и умненьким, и вообще всяким-всяким, и чтобы соответствовать материнским амбициям:)
Английский все где-то изучают:), даже мой второклассник его изучает еще кое-где, а не только по школьной Верещагиной. Лучше изучать второй язык, полезнее будет, правда:)
Ну нафиг тогда вашему прекрасному и талантливому ребенку, не имеющему ни капли времени этот ЛИТ,а? Столько прекрасных школ в Москве, Интеллектуал, Л2Ш, 179, ну 1567 - хотя да, там все печально, третьеклашки подрались.

копировать

До 179 и 57 еще дорасти нужно и где-то проучиться 5 класс, а то и 5, 6, 7. И нет у меня уверенности, что ребенок поступит в 8 класс 57, например. И у любой адекватной мамы 10-11 летнего ребенка не будет.
Внешкольные мероприятия не являются преимуществом, они есть во всех топовых и нетоповых школах, но они не обязательны, ребенок их любит, а я считаю потерей времени. Но это лично мое мнение.

копировать

Вот такие бегунцы и занимают места в ЛИТе, а потом драпают. Ну так и сидите в нынешней школе и готовьтесь к поступлению в 57, 179 или Л2Ш. А в ЛИТе пусть дети мотивированные обучаются, которые знают, зачем туда пришли. Не знаю про любую маму - я мама другая, школы рассматриваю по мере поступления проблемы, а не заглядываю на 5 лет вперед. Младшему не загадываю, захочет - будет штурмовать школы, как старший в свое время. Не захочет - будет сидеть в дворовой, с репетиторами к ЕГЭ.
Мероприятия может и есть, только в ЛИТе они немножко на другом уровне, чем в других школах, атмосфера общения детей с педагогами либеральная, они даже в контакте переписываются. Ну и любовь ЛИТа тасовать классы тоже способствует мероприятиям:)
Потеря-не потеря, ребенок сам решает - идти-не идти. Если в этот день тренировка - взвешивает все за и против, и выбирает что-то одно.

копировать

Детям сильным, усидчивым, но не фанатеющим от математики. Мы немного походили туда на курсы, потом перешли в другую школу. Мой неожиданно оказался фанатом математики))) В 1533 не понравился элемент натаскивания. Слишком много объясняют, не дают детям подумать самим; слишком много типовых задач. Но школа хорошая, очень симпатичные педагоги и контингент детей хороший.

копировать

и в чем смысл школы? если все равно или учишься платно, или учишься во второсортном вузе :(
большинство людей хотят обеспечить школой бесплатное образование, минимально вложившись в репетиторов.

копировать

В чем вообще смысл школы? Второсортный или первосортный, ил Гарвард - если нет у тебя знакомств в этой сфере, фигли ты попадешь на высокооплачиваемую работу. Нет, ну если заметят тебя в ВУЗе или до ВУЗа с идеями, проектами и поймут, что ты несешь ценность компании - то да, работа хорошая обеспечена. Есть парочка примеров - закончив МГУ, топовые факультеты,а до этого топовую школу - сидят простыми менеджерами. Потому что лень было с низов пробиваться по своим роскошным специальностям, а знакомств у предков в этой сфере нет - так и сидят на фирме у папы, менеджерами, блин.
В репетиторов придется вложиться - если вы хотите топовый ВУЗ, а чадо не гений из Интеллектуала или не архангельский самородок-всероссник.

копировать

Мы говорим об образовании, а не об успехе в жизни
для успеха иногда не нужно никакое образование
если говорить о работе, то образование не гарантирует ее, а повышает шансы, и на первом месте всегда личностные качества

копировать

вообще смысл любой хорошей школы - это не бесплатная учеба в вузе, а хорошее базовое образование, которое делает ребенка разносторонне развитой, думающей и творческой личностью, закладывает основы для успешного старта в жизни. Мне кажется, большинство родителей в погоне за бесплатным вузом забыли про это.

копировать

родители не забывают, но в первую очередь думают о будущем детей, возможности дать им образование и профессию, которая бы позволила работать и зарабатывать, содержать себя и свою семью
и у многих (при наличии нескольких детей) нет уверенности в своих возможностях оплатить вуз, поэтому и гонка по олимпиадам и дикий конкурс в школы, которые при удаче обеспечат бюджет хорошего вуза, при неудаче - бюджет второсортного.

копировать

Для тех, кто считает, что лучшие места - это физтех и ФКН, и для тех, кто планирует бви начиная с 3 класс, есть заточенные специально для них школы. А ЛИТ не для них, слава всем богам.

копировать

А куда будет поступать ваш ребенок после Лита? (без сарказма спрашиваю)

копировать

Вы знаете, у меня перед глазами столько странных результатов высшего образования, что мне честное слово все равно, где и по какому профилю мои дети захотят его получать, это будет не мое решение. У моих есть еще время определиться, но бессмысленное академическое техническое образование точно не для них. Думаю, что что-то экономическое выберет один, а со вторым еще вообще непонятно. Оба отличники, если что, не блестящие, но уверенные.
У меня есть приятель, закончивший сунц и мехмат, работает реставратором музыкальных инструментов. Есть дизайнер после физтеха. Есть сын друзей, бросивший истфак и поступивший в музучилище. Из моих одноклассников вообще по специальности работают единицы, и то в основном те, кто уехал. Нет и не может быт никаких гарантий, так что зачем себе и ребенку нервы мотать раньше времени?

копировать

Мой? МГТУ имени Баумана, как альтернатива - МАИ, МИРЭА и прочие, и верхняя ступенька - Германия с ее техническими университетами. Немецкий уже на уровне B2.
Ребенок шел в ЛИТ именно для программирования. Школа его полностью устраивает.

копировать

А в каком он сейчас классе?
В РФ вы рассматриваете только бюджет? Например, на ВМК есть шанс поступить? И где учите немецкий и с каких лет?
извините за много вопросов )

копировать

В выпускном:) Да, только его. Целевое не рассматривал. На ВМК не хочет. А немецкий с репетитором с 5го класса, до этого - английский в спецшколе. Английский свободный, но немецкий нравится больше, и считает его более перспективным.

копировать

Спасибо ! Удачи вам и вашему ребенку во всем !!!

копировать

Вам тоже удачи:) Спасибо:)

копировать

И на ФКН,и в МФТИ откуда только не поступают:-) Где у нас информатике учат,кроме как в 179? Нигде. Репетиторы, ЦПМ,прочее. И поступают прекрасно.

копировать

Для меня показательно, что дети возвращаются в ЛИТ из других школ. В 8 классе трое вернулись.

копировать

Куда уходили?
надо куда уходили, чтобы делать выводы . Вероятно, ушли в более сильные школы, в л2ш, например, тогда понятен возврат... но это тогда минус ЛИТу.

копировать

Уходят из ЛИТа в Л2Ш - минус ЛИТу.
Приходят из Л2Ш в ЛИТ - опять минус ЛИТу.

Бедный ЛИТ..

копировать

))) Такие же мысли, все не слава богу))

копировать

Это же только мое мнение. Сильную школу меняют на более слабую, когда в сильной невыносимо тяжело учиться.
т.о. литовцам не хватило знаний и привычки много работать, чтобы учиться в л2ш. Все таки второй лицей обеспечивает другие результаты и уйти можно по одной причине - не тянешь...

копировать

Вы совершенно не правы. Из Л2Ш уходят из-за бардака с учителями, а не из-за того, что не тянут. Некоторые ЛИТовцы, ушедшие в Л2Ш в 6-ой или 7-ой, на следующий год поступают в 179.

копировать

А на следующий год из 179 в 57, потом из 57 в СУНЦ, а потом хорошо, что школа закончилась и мучения прекратились :-) - здравствуй мехмат или физфак, на который можно было бы поступить и из ЛИТа.

копировать

Поступить из ЛИТа платно, вы забыли уточнить

копировать

Это уж как карта ляжет. Вполне возможно и бесплатно. А еще у ребенка будет здоровая психика и счастливое школьное детство.

копировать

Выше с данными рейтинга уже обсудили, что платно. Больше половины литовцев так поступают. Со вторым предложением согласна в той части, что это правильный подход для литовских родителей, кто так думает точно вам сюда.

копировать

Это лишь говорит о том, что ваш ребёнок не учился во Второй. Не тянет это какие оценки? 2?
Проблема во Второй, а не в ЛИТе. Никто не уходит, чтобы вернуться.

копировать

Выбросьте это из головы. В Л2Ш своя внутренняя кухня, на ЛИТ совсем непохожая. Не всякому родителю и ребенку подойдёт.

копировать

Результаты обеспечивает не школа, они зависят от способностей ребёнка. Вклад школы много значит, но ребёнок первичен. Ну, и из разряда, спасибо кэп: разным детям подходят разные школы.

копировать

Знаете, вот это очень верно сказали. Нужно искать свою школу. Мой ребёнок в одной рейтинговой школе учился из под палки. Увлеченный отличник в начальной школе превратился в неуправляемого лентяя в 5 классе. На все допы выгоняла, уговаривала - полное отсутствие мотивации. В другой, тоже топ, ему комфортно, нелюбимые предметы перешли в разряд любимых, читаю плохие отзывы и удивляюсь. Хотя, конечно, первый год учимся, все ещё может быть. Младший ребёнок поступил тоже в рейтинговую школу, ещё другую... Вот и школа вроде хорошая, а не лежит душа. Вижу, что хоть и стараются учить, да ребёнок не в ту степь идёт. Не наше. Стою с кнутом. Придётся, видимо, тоже менять через годик...

копировать

Из Л2Ш уходят и сильные дети.С прекрасными оценками. Вы кухню изнутри не знаете,вот и делаете неправильные выводы. Бардак в администрации и самодурство учителей не всем подходит. Кому-то не повезло,кому-то повезло и все учителя нормальные.

копировать

А вы в курсе,что из-за "не тянешь" профильные предметы из Л2Ш уходят единицы? Из-за математики так вообще практически никто. Там полно другого,из-за чего уходят. Поняв,что информатики во Второй нет и не будет-поступают в 179,кому информатика нужна. Например. В 57 уходят,постарше уходят в СУНЦ и интернат МГУ. Да и олимпиадники Л2Ш это чаще всего ЦПМ,репетиторы,выезды и т.д. Но спасибо школе за базу,бесспорно

копировать

По причине «не тянешь» уходят, конечно, поболее чем единицы. По моим наблюдениям, это всё-таки основная причина уменьшения состава, что не отменяет других причин переходов. (Это я про л2ш)

копировать

Вас ждут чудные открытия))

копировать

Интересно, мамы ЛИТа по форумам такие смелые выводы про Л2Ш делают? Тоже некоторый показатель для ЛИТа. С нами в л2ш учится пара бывших литовцев, родители которых повелись на всеобщий ажиотаж, слишком умные и целеустремленные они оказались для лИТа, математики олимпиадной хотели и вообще много чего. За год-два поняли ошибку с выбором школы и пошли в правильную для себя школу. Мамы ЛИТ не ругают, но про знаменитую литовскую "атмосферу" вспоминают с усмешкой.
Когда есть проблема с отдельными учителями (а в какой школе их нет?, конечно они и в Л2ш есть вполне объективно, опытных учителей не хватает при нынешнем большом наборе и уходе части учителей в частные школы) родители борются и при некоторой настойчивости добиваются результатов. Бардак в администрации это тоже из каких-то интернет-мифов, школа старается, молодежь привлекается, но Москва не сразу же строится. Да и всем по определению не угодишь - в любой школе находятся недовольные мамы, которым то слишком сложно или наоборот легко или во всех проблемах виноват учитель, иногда не зависимо от того, что ребенок ленится учиться. Такие обычно и пишут отзывы на сайтах, родители тех, кто просто учится и занят ежедневными делами, не участвуют в разборках и на форумах не активничают.
Из л2ш уходят в основном те, кто не тянет, либо кто понял, что это не его профиль или не хочет так глубоко углубляться в матфиз. Перетоки между школами уровня 57, 179, л2ш, сунц совсем небольшие есть и они взаимные. Знаю девочку, которая вернулась через год из сунца, кто-то из 179 перешел. В Летово несколько детей ушли. Но это все штучные товарищи, при 5 классах в параллели они общую картину не отражают.

копировать

Извините, здесь прошу.А что там с информатикой в Л2Ш, пишут, что совсем нет. Не верится что-то.

копировать

Есть конечно, не уровня математики или физики, но точно не хуже, чем в других топовых школах (кроме 179 и сунца полагаю).Надо понимать, что олимпиадные успехи детей (не только Л2ш, любых) предполагают более углубленные очень качественные занятия - кружки, лагеря, выездные школы. По возможности дети занимаются в ЦПМ и других местах. По математике и в школе допзанятия тоже есть, про информатику просто не знаю, простите. Вообще одно из достоинств л2ш для меня это как раз поддержка и лояльность школы к внешним занятиям. Никто нервы за пропуски не мотает, да, приходится напрягаться чтобы пропущенный материал пересдать, но все лояльно и доброжелательно.

копировать

Спасибо, в 179 если на кружок не ходить, тоже результаты скромные будут.

копировать

Вот я просто не смогла пройти мимо.
"Имя, сестра, имя" (ц) - кем Вы довольны, на кого ориентироваться? Физика и информатика меня интересует.
Ну и вообще в данном случае полезно говорить прямым текстом - не "надо понимать, что предполагают некие внешние занятия", а прямым текстом - "все олимпиады - только за счет внешних источников, учимся всей семьей в режиме нон-стоп", тогда к вам никакие литовцы не пойдут...)

копировать

ЛИТ и л2ш это точно абсолютно разный целевой клиентский сегмент. Думаю, что и там, и там ошибившиеся быстро понимают, что не туда попали ))
С ориентирами трудно, выбирать учителей все равно не придется. Успех на олимпиадах это комплексный результат и школы, и родителей, и условно ЦПМ (Сириуса, Команды, малого мехмата и тд). Думаете, оставались бы олимпиадники в школе, если бы она была для них неэффективна? Поступая в 6 класс (а не в 7-й), больше шансов получить коллектив единомышленников детей и родителей, вместе бегать по кружкам, ездить на матбои, в лагеря. Если вам такой формат интересен, то это точно л2ш. Хотя и без олимпиад и кружков тоже детей много, со школьной программой тоже не просто справиться. Реально пахать надо, и, задают и спрашивают, программа не стандартная, по учебникам никто не идет. Физика в Л2ш по-моему шикарная.

копировать

в каком классе в л2ш шикарная физика? у вас бред?

копировать

Я бы надеялась, что ваши учатся в ЛИТе, да где угодно, но, боюсь, вы та самая ... эээ... очень, прямо до нездорового очень нервная дама, недовольная АМ и кричащая об этом, скажем так, не очень культурно на каждом перекрестке. Конечно с физикой в л2ш бред: открываем результаты региона (770002 код школы) и смотрим 9 класс - 65 участников, 10 - 42, 11 - 26. Победителей и призеров можете посчитать сами. Наши одноклассники из этого списка только в школе занимаются и без фанатизма.
https://reg.olimpiada.ru/city-olymp/public/winners/public.html?year=2018&subject=phys&form=10
Кто бы дал ссылку на результаты Максвелла этого года?

копировать

О, дайте мне контакты Вашей "нездоровой" дамы, я тоже недовольна АМ, правда, пока не кричу, жду, смогут они справиться с ситуацией или нет...)) Потом, видимо, тоже буду "нездоровой", помню в прошлом году кто-то уже бился здесь в истерике, в этом году буду я, в следующем - вы))
И я как раз сейчас подыскиваю школу, чтобы уйти, ЛИТ выглядит адекватным)
Как бы Вам так мягко напомнить, что москва у всех разная, и л2ш тоже))

копировать

Все-таки это Вы :) нельзя Вас не узнать. Правильно, каждый должен найти "свою" школу, в этом плане поддерживаю подход. А с АМ у нас все было прекрасно, и дети и родители ее ценили и уважали. Если и были у кого-то проблемы в 7 еще классе, то они или справились, или в других уже школах.

копировать

Нет, мой ребенок никогда в лите не учился) И возраст не тот) И я не скандальная) И ребенок нормальный) и все это легкопроверяемо, не суетитесь навешивать ярлыки)
Я посмотрела, о ком Вы, почитаю завтра с начала...
И развивать тему я тоже не буду, тут и без меня полно обиженных...аноним "что за бред" - это не я))
Правильно я понимаю, что лично Вам ЛИТ не нравится? "Значит, хорошие сапоги - надо брать")

копировать

Идите в Лит, идите!! Я только за. Каждый должен найти свою, подходящую ему школу. И против ЛИТа ничего не имею, правда, совершенно искренне. У него свои ученики, у 1514, Л2Ш или 57 свои, главное понять свои цели и ожидания от школы, убедиться, что выбранные школы им соответствуют, не поддаться при этом всеобщим восторгам и не оказаться потом разочарованными. Но мне кажется, у вас с ЛИТом все будет хорошо.

копировать

Мой ребёнок очень хорошо отзывается об АМ. Хотя оценки разные бывают. Так что, на вкус и цвет...

копировать

Пожалуйста, ссылка ниже. Только там школы не указаны.
https://reg.olimpiada.ru/register/maxwell-2019/olympiad-protocol?include-region&reveal-initials&show-regids

копировать

Без школ не интересно :(

копировать

https://reg.olimpiada.ru/register/maxwell-2019/public-list/participants Школу для каждого конкретного участника можно найти здесь

копировать

это 6-е, видимо)

копировать

Какой смысл на кого-то ориентироваться, если выбирать преподавателей нельзя.
Миф про очень слабую информатику в лицее кочует из форума в форум, мне кажется, что это транслируют одни и те же 2-3 мамы.
Программа по информатике вполне на уровне, те, кто хочет заниматься спортивным программированием и выигрывать серьезные олимпиады на базе этой программы и в соответствии со способностями и желанием ездят в лкш, занимаются много дополнительно в известных местах и достигают желаемого.
Можно ознакомится со списком участников региона и убедиться в этом.
Дети из других школ успешные на этом поприще хотят теми же маршрутами.

копировать

Более того,наш призер региона по информатике не посещает ЛКШ,, ЦПМ и даже не слушал ни одной лекции ГУстокащина. Не тот путь. А так-то да,со способностями и желаниями можно ездить по любому предмету на выезды, заниматься с репетиторами,ходить в олимпиадные школы. Только смысл в школе тогда? Дединский ушел-С++ в школе попал,как класс. Ровно как и многое другое. Слабая информатика не миф,а реальность Л2Ш. Другой вопрос,что нужна она не всем.

копировать

Интересно, слабая информатика относительно чего? знакомый ребенок из л2ш - сильный математик, но имевший в школе трудности с информатикой, нигде ею не занимаясь, без проблем поступил в ЛКШ и успешно там отучился. Теперь получает в школе твердую четверку, занимаясь только на уроке, дома вообще не хочет тратить время на дописывание задач, так бы и пятерка была.

копировать

Мамы мамам рознь:-)Если до Л2Ш дошла-таки девочка с мамой, условно называвшая себя Алиной на с-куле, то она будет недовольна всем и вся везде и всегда.
Ее в ЛИТе изначально раздражало все:одноклассники дочери, учителя, лестница, столовая, администрация и т.д. Тем не менее, она два года держала там ребенка, и жаловалась-жаловалась-жаловалась....

копировать

В лит идти не надо, совет от чистого сердца. Ребенок в лите. Если вы идете за сильной математикой - в лите ее нет. Если за крепкими знаниями по всем предметам, тоже большой вопрос, процет неудачных учителей сильно вырос. Атмосфера отсюда давно улетела. А уж если все же невтерпеж, такие расценки - это просто от мошенников. Любой учитель крепкой началки подготовит для поступления. Или нужен препод из лита, чтобы слил задания. По некторым знакомым поняла, что это недорого совсем.Просто надо, чтобы вас привел нужный человек.

копировать

Вентилятор подарили?

копировать

вы в каком классе? очень любопытно. У меня двое (и еще друзья "по цеху" в других параллелях), всем очень нравится.
Возможно, у вас неудачный набор был (пандемийный?) педагоги кто?
не жалуюсь ни на отсутствие атмосферы, ни на знания.

копировать

В ЛИТ адекватные несложные экзамены. Там нет зубодробильной чисто олимпиадной математики как на устных 179 или Л2Ш (но в этих школах, правда, и классы постарше). Я бы прорешала с ребенком все возможные вступительные за все последние 5 лет в 5-6 классы во все физмат школы и все многопрофильные школы (там, где 3 предмета сдают).
Если не путаю, в ЛИТе было задание по русскому мини сочинение (или изложение, не помню). Вы не знаете тему, но иметь в голове удачные заготовки, универсальные, которые подходят для разных тем - пригодится.
Для ЛИТ я бы точно не рекомендовала репетитора, а Л2Ш с 6ого класса

копировать

Топу 5 лет!

копировать

а где Вы смотрите год публикации? У меня показывает только дату и время

копировать

Вы читаете в мобильной версии, а надо перейти на десктопную. Но там читать неудобно.

копировать

А мне, наоборот, удобнее🙂