Подскажите по программам начальной школы

копировать

Добрый день.
Началка школы, которую рассматриваем, занимается по программам: Школа России, Начальная школа XXI века, Гармония. Учителя, отвечающие каждый за свою программу, при собеседовании будут набирать себе учеников. Хочу понять куда стремиться.
Расскажите, кто разбирался:
1. какая из программ самая математическая;
2. какая самая адекватная;
3. какая самая плохая.
Может быть какие-то особенности сможете рассказать.
Спасибо

копировать

В началке надо на учителя идти, а не на программу.
Школа России самой простой считается, и явно не математическая если учитель по стандартному учебнику работать будет, наша школа с 2100, на Начальная школа XXI века перешла, родители довольны вроде, по Гармонию ничего хорошего не слышала. Узнавайте лучше про учителей, не зацикливаясь на программе.

копировать

Надо выбирать учителя, программа вторична.

копировать

Математически - все не айз.
Моро (ШР) очень простая, из серии 2+2 = 4, а дальше сами.
21 век - посильнее во всех отношениях. Адекватная.
С Гармонией не сталкивалась. Она не особенно распространена, но многие ее ругают.

Но я бы при прочих равных условиях тоже выбрала бы учителя. А если все учителя хорошие - то 21 век. Достаточно распространённая, с хорошим, продуманным УМК. Под неё много доп. пособий и материалов. Школа России по сравнению с ней очень простая.

копировать

Повторюсь и присоединюсь к сто раз написанному - выбирайте учителя. Хороший учитель научит по любой программе. Более того, опытный учитель скорее всего будет использовать помимо материалов конкретного УМК какие-нибудь доп. пособия, собственные наработки. Еще более того - учитель может взять русский из одной программы, окружайку - из другой, математику - из третьей.
У нас из 21 века - русский язык и чтение. Русским в целом я довольна, хотя есть свои недостатки - не нравится как объясняются правила и на каких примерах они разбираются (на самых примитивных). Довольно высокий темп, особенно во 2м классе. Что очень нравится - учат писать сочинения и изложения, пошагово и разного плана. Чтением я довольна в высшей степени. Выбор произведений прекрасный, все соответствует возрасту детей, и классика широко представлена, и современные авторы. Лучшего не встречала.
Математика у нас Моро (из Школы России) - ну очень простая, очень в медленном темпе. Скучно. Окружайка у нас тоже по ШР, Плешаков. Ну... тоже все довольно просто, но учитель сказала, что из всех учебников по окружайке он самый идеальный.
Это у младшей. А старшая училась у другого учителя, целиком по ШР, так вот там учитель шла с опережением программы, давала дополнительный материал, дополнительные задания. В итоге на выходе получился самый сильный класс в параллели (хотя класс был абсолютно сборная солянка, без какого-либо отбора) и именно на базе этого класса в старших классах был физматкласс, который из 19 учеников 5 закончили с золотой медалью.

копировать

Мой сын учился по XXI веку. Довольны. Но все равно любой учитель возьмет дополнительные пособия для того, чтобы исправить перекосы в каждой из программ.

копировать

Если ребенок сильный - школа 21 века; если средний или слабый - Школа России.

копировать

Никому не верьте. У нас Школа России - "типа самая легкая". Вешаемся 2 класс. Куча допов, книжек, листиков, задачи повышенной сложности, пишем сочинения и дай бог к 4 в космос не полетим. Все зависит от учителя. Остальное бред.

копировать

Согласна и не согласна с вами, дочка тоже училась (слава богу не доучилась) по ШР, программа дурная, скачет с пятого на десятое, математика топчется на одном месте, окружающий мир - калейдоскоп из каких-то отрывочных знаний цари+кишки+города+природа, но если сравнить к концу 4 класса, то материал отстает от более продвинутых программ. Учитель в началке это царь и бог, можно научить любить школу, а можно отбить желание учиться на всю жизнь.

копировать

Моя дочка училась по Гармонии. Программа нацелена на гуманитарное развитие детей. Раньше ее часто использовали в языковых школах. Математика - слабая и странная, неуклюжая. Гармонию стоит выбрать при очень высоко развитых вербальных способностях ребенка, подойдет для юных фантазеров, сочинителей, рассказчиков. Тех, кто очень хорошо и много читает, и изучает иностранные языки. Для математиков категорически не рекомендую.

копировать

Соглашусь во многом
Ребенок 2 года проучился по "гармонии" - ни он программе не подошел, ни она ему ) Математика меня вовсе угнетала, русский язык ммм... своеобразный, подбор произведений в литературном чтении показался чрезмерно детским (не смотря на то, что ребенок пошел в школу до 6,5 лет, но и у него в чтении запросы частенько были выше предлагаемого перечня)
Сейчас перешел в другую школу в математический класс - просто праздник души )

копировать

Старший учился по Гармонии, прекрасно ее тянул и понимал, хотя она и замороченная. Правда шел в школу очень подготовленный., читал 120 слов/мин, складывал в пределах 100 ( дальше просто мы с ним не пошли, чтоб в школе было чем заниматься)
Младший пошел совсем не подготовленный, читал немного, считал в пределах 10. Совсем другой ребенок. Специально пошли на Школу России, т.к. она не сложная , в ней все постепенно и очень растянуто, то что надо для младшего. Ну и учителя старались выбрать. С учителем повезло очень.
Но! К концу 4-го класса все приходят с одними и теми-же знаниями, т.к. дальше все учатся по одной программе. Я не беру углубленные классы.
Для сравнения: в Школе России таблицу умножения начали весной второго класса, сейчас сын в 3-м , проходят умножение на 4.
При этом в 21 веке ее уже закончили проходить.
В Гармонии не особо помню, старший сейчас в 10-ом, по-моему в 3-м классе начали. Но русский в Гармонии очень замороченный.
Если ребенок сильный, сообразительный -то любая программа, для не сильно одаренного Школа России.
И, да! Учитель!

копировать

Кто ж вам глупость про одну программу и один уровень к концу четвертого внушил? Нет, уровень разный, программы в 5 разные(ну учебники то сами в интернете посмотрите)
Из всех трех программ только ШР более вменяемая, хотя и слабовата.
Гармония-русский от Соловейчик это особо изощреное испытание. Хотя очень неплох для детей с логопедиец(собственно бля них и писался).Очень много времени уделяется звуковке.

копировать

Зачем мне учебники в инете смотреть? У нас все учебники для 5 класса одинаковые! В 10 -м да, начались профильные классы и, соответственно, разные учебники.

копировать

Если у ВАС все учебники одинаковые, это совсем не значит, что у других так же, у нас вот предрофили с 5 класса, с 7 уже по профилям дети распределяются.

копировать

Ахтунг :dash1 Знаете,у нас образование не ограничивается вашей школой..Если посмотрите вокруг,увидите много нового ;)

копировать

а чем школа XXI век не нравится?

копировать

По Гармонии училась дочка, так мне два учителя говорили, что Гармонию надо тянуть. Это программа не из простых, для сильных детей, хотя математика там да - очень слабая. По итогу в 8 классе у дочки реальная твердая четверка по русскому, хотя в школе ей 5 нарисовали.) И несмотря на слабую математику в Гармонии, открылись математические спосбности.

В общем, емли ребенок способный - подойдет любая программа. А Гармонию не ругайте, у сильных детей с хорошим педагогом все нормально будет с этой программой.

копировать

Мне как раз "гармония" показалась слабоватой

копировать

Русский там совсем неслабый, эту программу надо "тянуть" по мнению учителей, работаюших в началке. Математика слабая, то да. Но остальные предметы замороченные. В нашем классе не все справлялись, у детей были репетиторы.

копировать

у меня ребенок-логик. для него ужасно было слушать, что сейчас мы здесь поставим окошко, а как правильно писать, узнаем а 4 классе )
эта программа просто изначально не всем подходит
имхо

копировать

из приведенного примера следует простейший логический:-) вывод: программа написана "на отвяжись" или "срубить по-лёгкому деньжат здесь и сейчас, пока оказия в силе" - т.к. нормальная программа не может быть настолько не проработана, чтобы одно не проистекало из другого, строго ложась на базу, полученную в рамках этой же программы ранее:ups3
*продолжая скучать по Закожурниковой:-(

копировать

Нет, там какая-то база была, но безусловно Гармония не для массовой школы.

копировать

<какая-то база> безусловно:-) но ляпы, подобные приведённому выше, имхо, прямое указание на отсутствие структуры - непроработанности программы, написания "на шару"

копировать

Что бы по этой программе работать-учитель должен ее понимать нутром.Но таких единицы.Работать с ней как с той же школой россии нельзя! Это мучать детей.

копировать

Из означенных школа XXI века. Но лучше выбирать учителя.

копировать

Перспектива, если она еще есть, и если ваша школа рискнет взять учебник Петерсон.

копировать

Из перспективы убрали Петерсон.Если только учитель на свой страх и риск..Кстати,учебник русского Климановой мягко говоря не айс,а уж продолжение в 5 классе в виде Рыбченковой вообще ахтунг

копировать

Соглашусь. Программа так себе, если бы не учитель - толку не было бы.
Дорофеев откровенно слабее Петерсон.
Плешаков по окружайке - отрывки и обрывки ни о чем. Скачки с темы на тему. Творческие задания в рабочей тетради... хм, может они призваны развить фантазию ребёнка, но как-то странным способом.

копировать

Я знаю, что убрали, но вот в найшей школе все равно по Петерсон учат два учителя и один по Гейдману. Да остальное не очень, но где оно лучше? Плешаков, как мне кажется, во всех программах отметился...

копировать

Плешакова никуда не дели(((

копировать

Мы учимся. 2 класс.

копировать

Знаю школы у которых Перспектива и официально на сайте заявлен учебник Петерсон 2012 года редакция. Так что не все убрали.

копировать

В нашей школе теперь "Планета знаний" (раньше была программа "Школа 21 век") и все эти годы в началке по математике бессменная Петерсон.

копировать

Официально Петерсон в УМК заменён на Дорофеева. Видимо, на сайтах старая инфа. У нас тоже Петерсон висит.

копировать

Это школа не убрала.На свой страх и риск.Из умк его сняли.

копировать

Я за школу России. Там хоть не трудно, но дури меньше...

копировать

при отсутствии поблизости Перспективы и имея двух логиков, выбрала всё же ШР
да, слабая, но СТРУКТУРНАЯ и базовая
поверх Моро кладём Петерсон (на Моровскую:-) базу он кладётся влёгкую)
русский язык "полируем" Закожурниковой
от Плешакова спасает общий кругозор и, частично, Клепинина

*но я, не попав в своё время даже в декрет, посмотрев-полистав современные программы, специально максимально разгрузила свой рабочий график к детской начальной школе, чтобы сейчас научить их структурировать и фильтровать, а дальше за них и не учиться и, в целом, не пытаться за них жить...:mda

копировать

+1 Закожурниковой тоже пользуемся, и к Моро добавили Петерсон.

копировать

Спасибо всем ответившим.

копировать

Сын учился 1 и 2 классы по ШК, далее часть 2-го и 3-го класса была ШР + по мат-ке Рудницкая (если не ошибаюсь, школа 21 век). Мне учебник по мат-ке не понравился (возможно, если учиться по шк21век с 1го класса, то норм.будет). Далее в середине 3-го класса перешли на Перспективу. Математика норм, если не брать в расчет множества, а вот Плешаков (окружающий мир) там в соавторстве весьма мудреный, русский яз у Перспективы тоже не понравился. Для себя вывод сделала, что Школа России хорошая программа, но многое от учителя зависит.

копировать

Все, что написали про Гармонию, - правда, к сожалению. Действительно, для очень развитых детей-гуманитариев. Для тех, кому в первом классе уже скучновато. Здесь ожидание родителя, что “этому в школе должны научить и научат” не оправдаются. Мы попали на Гармонию, был обман сл стороны учителя, она вообще заявила как Школу России, но на деле оказалось, что мы учимся по Гармонии, обернутой в цветные обложки. А учебники ШР лежали в шкафу для комиссии.
Сущий кошмар для моего сына. Как правильно выше написали, ребенку с математическим складом, да еще и с дисграфией, такая программа категорически противопоказана. Как итог,-взяли год семейного образования. Русский, чтение и окружающий -Школа России,математика - Петерсон и учи.ру). И еще логопед у нас умничка, она лингвист, она через свои занятия много правил по русскому и много наработки практической дает. Вот такие итоги Гармонии лично у нас. И оказывается, она вообще не разрешена в ЮАО в Москве(. Учительница из благих побуждений, конечно, я все понимаю, но по входному тестированию выяснилось, что наш класс самый слабенький, логопедических детей полно, ну это же надо понимать, как на слабую базу ставить замороченную программу?Что получится?Вот сейчас почувствовала , что ШР это именно то, что надо сыну. Хотя разбавляю старым учебником Закожурниковой, там правила изложены четко, по полкам, без лишнего, рационально. Вот так и двигаемся.
Автор, а округ у вас какой, если вы в Москве?Может, посоветовать могу, я интересовалась в нашем округе другими школами, когда хотела на ШР перевести. Классы с ШР у нас переполнены), но чистую ШР я не хотела бы, математика Моро сыну показалась скучной очень. А мне кажется она удачной, и задачки нестандартные там тоже есть. Но сынок мой на Петерсоне настоял, а с петерсоншей не дружу уже я), но вот понимает мой малец и отлично справляется, такой экземплярчик)достался.

копировать

за 21 век