Подскажите по программам начальной школы
Добрый день.
Началка школы, которую рассматриваем, занимается по программам: Школа России, Начальная школа XXI века, Гармония. Учителя, отвечающие каждый за свою программу, при собеседовании будут набирать себе учеников. Хочу понять куда стремиться.
Расскажите, кто разбирался:
1. какая из программ самая математическая;
2. какая самая адекватная;
3. какая самая плохая.
Может быть какие-то особенности сможете рассказать.
Спасибо
В началке надо на учителя идти, а не на программу.
Школа России самой простой считается, и явно не математическая если учитель по стандартному учебнику работать будет, наша школа с 2100, на Начальная школа XXI века перешла, родители довольны вроде, по Гармонию ничего хорошего не слышала. Узнавайте лучше про учителей, не зацикливаясь на программе.
Математически - все не айз.
Моро (ШР) очень простая, из серии 2+2 = 4, а дальше сами.
21 век - посильнее во всех отношениях. Адекватная.
С Гармонией не сталкивалась. Она не особенно распространена, но многие ее ругают.
Но я бы при прочих равных условиях тоже выбрала бы учителя. А если все учителя хорошие - то 21 век. Достаточно распространённая, с хорошим, продуманным УМК. Под неё много доп. пособий и материалов. Школа России по сравнению с ней очень простая.
Повторюсь и присоединюсь к сто раз написанному - выбирайте учителя. Хороший учитель научит по любой программе. Более того, опытный учитель скорее всего будет использовать помимо материалов конкретного УМК какие-нибудь доп. пособия, собственные наработки. Еще более того - учитель может взять русский из одной программы, окружайку - из другой, математику - из третьей.
У нас из 21 века - русский язык и чтение. Русским в целом я довольна, хотя есть свои недостатки - не нравится как объясняются правила и на каких примерах они разбираются (на самых примитивных). Довольно высокий темп, особенно во 2м классе. Что очень нравится - учат писать сочинения и изложения, пошагово и разного плана. Чтением я довольна в высшей степени. Выбор произведений прекрасный, все соответствует возрасту детей, и классика широко представлена, и современные авторы. Лучшего не встречала.
Математика у нас Моро (из Школы России) - ну очень простая, очень в медленном темпе. Скучно. Окружайка у нас тоже по ШР, Плешаков. Ну... тоже все довольно просто, но учитель сказала, что из всех учебников по окружайке он самый идеальный.
Это у младшей. А старшая училась у другого учителя, целиком по ШР, так вот там учитель шла с опережением программы, давала дополнительный материал, дополнительные задания. В итоге на выходе получился самый сильный класс в параллели (хотя класс был абсолютно сборная солянка, без какого-либо отбора) и именно на базе этого класса в старших классах был физматкласс, который из 19 учеников 5 закончили с золотой медалью.
Мой сын учился по XXI веку. Довольны. Но все равно любой учитель возьмет дополнительные пособия для того, чтобы исправить перекосы в каждой из программ.
Согласна и не согласна с вами, дочка тоже училась (слава богу не доучилась) по ШР, программа дурная, скачет с пятого на десятое, математика топчется на одном месте, окружающий мир - калейдоскоп из каких-то отрывочных знаний цари+кишки+города+природа, но если сравнить к концу 4 класса, то материал отстает от более продвинутых программ. Учитель в началке это царь и бог, можно научить любить школу, а можно отбить желание учиться на всю жизнь.
Моя дочка училась по Гармонии. Программа нацелена на гуманитарное развитие детей. Раньше ее часто использовали в языковых школах. Математика - слабая и странная, неуклюжая. Гармонию стоит выбрать при очень высоко развитых вербальных способностях ребенка, подойдет для юных фантазеров, сочинителей, рассказчиков. Тех, кто очень хорошо и много читает, и изучает иностранные языки. Для математиков категорически не рекомендую.
Соглашусь во многом
Ребенок 2 года проучился по "гармонии" - ни он программе не подошел, ни она ему ) Математика меня вовсе угнетала, русский язык ммм... своеобразный, подбор произведений в литературном чтении показался чрезмерно детским (не смотря на то, что ребенок пошел в школу до 6,5 лет, но и у него в чтении запросы частенько были выше предлагаемого перечня)
Сейчас перешел в другую школу в математический класс - просто праздник души )
Старший учился по Гармонии, прекрасно ее тянул и понимал, хотя она и замороченная. Правда шел в школу очень подготовленный., читал 120 слов/мин, складывал в пределах 100 ( дальше просто мы с ним не пошли, чтоб в школе было чем заниматься)
Младший пошел совсем не подготовленный, читал немного, считал в пределах 10. Совсем другой ребенок. Специально пошли на Школу России, т.к. она не сложная , в ней все постепенно и очень растянуто, то что надо для младшего. Ну и учителя старались выбрать. С учителем повезло очень.
Но! К концу 4-го класса все приходят с одними и теми-же знаниями, т.к. дальше все учатся по одной программе. Я не беру углубленные классы.
Для сравнения: в Школе России таблицу умножения начали весной второго класса, сейчас сын в 3-м , проходят умножение на 4.
При этом в 21 веке ее уже закончили проходить.
В Гармонии не особо помню, старший сейчас в 10-ом, по-моему в 3-м классе начали. Но русский в Гармонии очень замороченный.
Если ребенок сильный, сообразительный -то любая программа, для не сильно одаренного Школа России.
И, да! Учитель!
Кто ж вам глупость про одну программу и один уровень к концу четвертого внушил? Нет, уровень разный, программы в 5 разные(ну учебники то сами в интернете посмотрите)
Из всех трех программ только ШР более вменяемая, хотя и слабовата.
Гармония-русский от Соловейчик это особо изощреное испытание. Хотя очень неплох для детей с логопедиец(собственно бля них и писался).Очень много времени уделяется звуковке.
Зачем мне учебники в инете смотреть? У нас все учебники для 5 класса одинаковые! В 10 -м да, начались профильные классы и, соответственно, разные учебники.
Если у ВАС все учебники одинаковые, это совсем не значит, что у других так же, у нас вот предрофили с 5 класса, с 7 уже по профилям дети распределяются.
По Гармонии училась дочка, так мне два учителя говорили, что Гармонию надо тянуть. Это программа не из простых, для сильных детей, хотя математика там да - очень слабая. По итогу в 8 классе у дочки реальная твердая четверка по русскому, хотя в школе ей 5 нарисовали.) И несмотря на слабую математику в Гармонии, открылись математические спосбности.
В общем, емли ребенок способный - подойдет любая программа. А Гармонию не ругайте, у сильных детей с хорошим педагогом все нормально будет с этой программой.
Русский там совсем неслабый, эту программу надо "тянуть" по мнению учителей, работаюших в началке. Математика слабая, то да. Но остальные предметы замороченные. В нашем классе не все справлялись, у детей были репетиторы.
у меня ребенок-логик. для него ужасно было слушать, что сейчас мы здесь поставим окошко, а как правильно писать, узнаем а 4 классе )
эта программа просто изначально не всем подходит
имхо
из приведенного примера следует простейший логический:-) вывод: программа написана "на отвяжись" или "срубить по-лёгкому деньжат здесь и сейчас, пока оказия в силе" - т.к. нормальная программа не может быть настолько не проработана, чтобы одно не проистекало из другого, строго ложась на базу, полученную в рамках этой же программы ранее:ups3
*продолжая скучать по Закожурниковой:-(
Что бы по этой программе работать-учитель должен ее понимать нутром.Но таких единицы.Работать с ней как с той же школой россии нельзя! Это мучать детей.
Из перспективы убрали Петерсон.Если только учитель на свой страх и риск..Кстати,учебник русского Климановой мягко говоря не айс,а уж продолжение в 5 классе в виде Рыбченковой вообще ахтунг
Соглашусь. Программа так себе, если бы не учитель - толку не было бы.
Дорофеев откровенно слабее Петерсон.
Плешаков по окружайке - отрывки и обрывки ни о чем. Скачки с темы на тему. Творческие задания в рабочей тетради... хм, может они призваны развить фантазию ребёнка, но как-то странным способом.
Знаю школы у которых Перспектива и официально на сайте заявлен учебник Петерсон 2012 года редакция. Так что не все убрали.
В нашей школе теперь "Планета знаний" (раньше была программа "Школа 21 век") и все эти годы в началке по математике бессменная Петерсон.
Официально Петерсон в УМК заменён на Дорофеева. Видимо, на сайтах старая инфа. У нас тоже Петерсон висит.
при отсутствии поблизости Перспективы и имея двух логиков, выбрала всё же ШР
да, слабая, но СТРУКТУРНАЯ и базовая
поверх Моро кладём Петерсон (на Моровскую:-) базу он кладётся влёгкую)
русский язык "полируем" Закожурниковой
от Плешакова спасает общий кругозор и, частично, Клепинина
*но я, не попав в своё время даже в декрет, посмотрев-полистав современные программы, специально максимально разгрузила свой рабочий график к детской начальной школе, чтобы сейчас научить их структурировать и фильтровать, а дальше за них и не учиться и, в целом, не пытаться за них жить...:mda
Сын учился 1 и 2 классы по ШК, далее часть 2-го и 3-го класса была ШР + по мат-ке Рудницкая (если не ошибаюсь, школа 21 век). Мне учебник по мат-ке не понравился (возможно, если учиться по шк21век с 1го класса, то норм.будет). Далее в середине 3-го класса перешли на Перспективу. Математика норм, если не брать в расчет множества, а вот Плешаков (окружающий мир) там в соавторстве весьма мудреный, русский яз у Перспективы тоже не понравился. Для себя вывод сделала, что Школа России хорошая программа, но многое от учителя зависит.
Все, что написали про Гармонию, - правда, к сожалению. Действительно, для очень развитых детей-гуманитариев. Для тех, кому в первом классе уже скучновато. Здесь ожидание родителя, что “этому в школе должны научить и научат” не оправдаются. Мы попали на Гармонию, был обман сл стороны учителя, она вообще заявила как Школу России, но на деле оказалось, что мы учимся по Гармонии, обернутой в цветные обложки. А учебники ШР лежали в шкафу для комиссии.
Сущий кошмар для моего сына. Как правильно выше написали, ребенку с математическим складом, да еще и с дисграфией, такая программа категорически противопоказана. Как итог,-взяли год семейного образования. Русский, чтение и окружающий -Школа России,математика - Петерсон и учи.ру). И еще логопед у нас умничка, она лингвист, она через свои занятия много правил по русскому и много наработки практической дает. Вот такие итоги Гармонии лично у нас. И оказывается, она вообще не разрешена в ЮАО в Москве(. Учительница из благих побуждений, конечно, я все понимаю, но по входному тестированию выяснилось, что наш класс самый слабенький, логопедических детей полно, ну это же надо понимать, как на слабую базу ставить замороченную программу?Что получится?Вот сейчас почувствовала , что ШР это именно то, что надо сыну. Хотя разбавляю старым учебником Закожурниковой, там правила изложены четко, по полкам, без лишнего, рационально. Вот так и двигаемся.
Автор, а округ у вас какой, если вы в Москве?Может, посоветовать могу, я интересовалась в нашем округе другими школами, когда хотела на ШР перевести. Классы с ШР у нас переполнены), но чистую ШР я не хотела бы, математика Моро сыну показалась скучной очень. А мне кажется она удачной, и задачки нестандартные там тоже есть. Но сынок мой на Петерсоне настоял, а с петерсоншей не дружу уже я), но вот понимает мой малец и отлично справляется, такой экземплярчик)достался.