Сын собрался в музучилище
Хочет стать музыкантом. Говорит об этом каждый день. 7 класс. В музыкалке 6. Я говорю о том, что не пойдет, давлю на него. Он середнячок. С абсолютным слухом, но бездельник. Ему все легко дается. Мы с мужем видем его в политехе на инженерном факультете
Все мы в детстве мечтали быть космонавтами, следователями, учителями и т.д. Многие выбрали именно ту специальность? ... Пусть говорит. Не спорьте. Не подогревайте интерес... может быть это просто подростковый взбрык. Если только языком трепет, то пройдёт... конкурс нереально большой в муз. училища. Кстати, в сторону военных музыкантов имеет смысл мальчику посмотреть.
А вот лично я жалею, что сама не настояла на творческой стезе и что родители не поддержали( Не знаешь, что было бы лучше.
Практически, моя ситуация в детстве!) Мои мечты очень подогревала мой педагог по ф-но, так что я возомнила о себе бог весть что! Мама встала грудью против музучилища и она была права! :) Могу сказать, что из знакомых, которые получили муз.образование, 3 человека получили вторую специальность и работают по ней. Я б тоже не одобрила выбор вашего сына, если честно
Простите, но так и хочется спросить, зачем вы отдали мальчика в музыкальную школу? Теперь уже надо принять его выбор. Давить не надо, только хуже будет. Надейтесь, что сам передумает.
На инженерную специальность надо было с младших классов ориентировать. Робототехника, моделирование и прочее вместо музыкалки.
Да уж, инженером может стать только тот, кто робототехникой с 1 класса увлекался. Что мелочиться, с рождения надо ориентировать и профилировать. Именно так, как хочется родителям. А музыкалки-только для музыкантов! И спорт-для будущих звезд спорта.
На каком он инструменте играет? Честно, ничего страшного не вижу, но я бы додавила, чтобы 11 классов закончил, сдал егэ и шел поступать в свое муз.училище (не факт же еще, что поступит), как раз 4 годп отучится если надрест все это-со свлими егэ пойдет в другой вуз. Вообще, в некоторые муз. Вузы можно и минуя училище поступать.
Ну запихните в политех, через год он с горяча пойдет забирать документы со словами -вы во всем виноваты и я время теряю. Как вариант. А может и втянется и потом спасибо скажет. Но самое лучшее - это предоставить ему выбор. Я как раз поступила в музучилище (я понимала, что буду музыкантом со второго класса))), наивная) и в лицей (олимпиадница республиканского уровня). Выбор был нелегкий, т.к. общие предметы были убраны в музучилище (раньше - все же по окончанию ты получал оконченное среднее общее). Маму просила помочь с выбором -она сказала -твоя жизнь и твой выбор. Выбрала музучилище, но параллельно занималась в университетской выходной школе по физике, математике и химии (школа для олимпиадников). В итоге не закончив музучилище, ушла обратно в лицей и потом в технический ВУЗ. Жалею - нисколько, да я старше всех одногруппников в универе была (но армия мне не грозила). Хотя немного есть сожаление, что я все же бросила музыкальную стезю - в моей стране это гиблое дело, будь я тогда в процессе переезда в другую страну или задумывалась бы об этом, то я бы не бросала. Но то время, проведенное в филармонии на ступеньках, целый день занятия с перерывом- когда ты берешь ключи о класса -а еще стараешься и получить класс с лучшим роялем, и занимаешься сколько душе угодно, великолепные мастер-классы от различных музыкантов. Моя первая стипендия и накопления для покупки магнитофона))) Эх.
рекламу хотите воспроизвести? "мама видит меня такой (невеста), папа - такой (монахиня), начальник - такой (рабы крутят мельничное колесо), а на самом деле я... (в гараже чистит харлей или типа того), и на мужскую тему была аналогичная, хоть и менее яркая
зачем ему быть рядовым инженером, коротая дни в курилке, спасаясь от ненавистной профессии
надо что-то более по душе
пусть попробует музыкантом, только пусть сперва сообразит где заработает, в переходе на хороший инструмент не заработать точно, а без него не получится сделать карьеру
и в муз училище не так просто поступить
То есть, у Вас один ребёнок и Вы хотите испортить ему жизнь? А что ж младенцем не придушили?
вот я одного такого обратно из инженеров (в Станкине вместе учились) - в педагогический на муз.факультет запихнула.
у парня реальные способности были и слух и голос, и играл с листа сложнейшие вещи.
да даже если не так, все равно видно было какая это тоска для него технарство!
вообщем, отвисал в институтском клубе самодеятельности. а родители продолжали платить за обучение и заставлять учится.
посмотрели мы на это все (я с ним встречалась, но так, не серьезно, скорее как к подопечному относилась) - моя мама и бабушка (в прошлом все с музыкой связанные серьезно) - и дали человеку нужную поддержку. поступил, окончил. благодарил потом еще несколько лет.
последние разы созванивались, в хоре Сретенского монастыря служит, доволен. Жена, двое детей, жаль только на съеме живут, но с другой стороны и не с родителями, значит кормит работа! вот с родителями не уверена что хорошо общается, не было у него контакта совсем, на почве того, что не поддерживали его.
вообщем, не живите за ребенка его жизнью, можно очень сильно пожалеть...
В том то и дело, что почти не играет дома. На конкурсы не ездит. На концертах только в оркестре. Не солирует. Но музыкалку любит. Сказала, что не поступишь- сольфеджио не знаешь, скачал сольфеджио с первого класса. Я не хочу музыки больше, чем школа. Как нам быть. Неожиданно сын проявляет упорство. Какая профессия его ждет?
"скачал сольфеджио с первого класса" Как это понять? Как можно "скачать" сольфеджио?
"Какая профессия его ждет?" Если с сольфеджио беда, то точно не профессия музыканта - и в муз. училище, и в консерватории при поступлении сдают экзамен по сольфеджио.
Ну вот наши преподаватели эстрадно-джазового отделениянеплохо пристроены. Все молодые, играют в ддазовых ансамблях, преподавательство для стажа и для души. Все действующие музыканты, работа в муз.школе далеко не их единственная работа. Живут вполне интересной жизнью и уж точно не выглядят обделенными жизнью. Если моя дочь в итоге не передумает идти в муз училище, буду только поддерживать. Тем более, она совсем не хочет "работать на наших скучных работах в офисах".
Ищите компромиссы.
Спросите, не хочет ли он рассмотреть для себя профессию, например, звукорежиссера (там и музыкальное образование пригодится и математика с информатикой нужны на приличном уровне).
Если в Москве,то возможностей масса. Все от человека зависит, конечно же. Мямли нигде не приживаются и всегда будут ныть и сваливать свои неудачи на других. Главное, чтобы человек нашел свое дело в этой жизни. А уж спорт, музыка, изо или бухучет это будет-не важно.
Вот мне кажется, что он сейчас хочет стать музыкантом как раз потому, что нигде не участвует и особо не трудится. У меня дочь тоже хотела музыкантом раньше быть, она хорошо поёт и ей тоже все легко даётся, занимается по минимуму и отличница в музыкалке. И у неё был один год , когда она увлекалась конкурсами и пением в театрах. Вот тогда то она и поняла, что , чтобы добиться чего-то большего, чем пятерок в музыкальной школе, надо трудиться и трудиться, репетировать и репетировать. И это ей, скажу Вам, очень не понравилось! Музыкантом быть больше не хочет))))
Кстати, да. Сын участвует в конкурсах, любит сцену. Но прекрасно знает какой труд и сколько эмоций разноплановых стоит за честолюбивой целью... профессионально заниматься музыкой не планирует.
Занятия, которые требуются для того, чтобы стать хорошим музыкантом, занимают гораздо больше времени и сил, чем дополнительные занятия для будущего инженера. Те знания, , которые нужны будущему инженеру для поступления в институт, даются в общеобразовательной школе. И неглупому ребёнку даже ничем не нужно дополнительно заниматься, кроме школы,чтобы потом освоить эту профессию. Максимум пару раз в неделю кружок или репетитор. (Я как раз работаю инженером в крупной компании, кроме школы и института ну вообще никуда не ходила) Музыканты занимаются в школе ровно тем же, чем и будущие инженеры, плюс занятия в музыкальной школе, а если хочешь выступать где-то на сцене, то это ещё куча времени, потраченного на репетиции.
Есть очень важный нюанс: когда занимаешься тем, что нравится, время и силы тратятся в радость. Тогда и репетировать часами не страшно.
Вот это точно! Но у нас потом очень не в радость было делать уроки до ночи, в школе то тоже хочется хорошо учиться)))
И ещё вот, кстати, дополню. У моей пик ее музыкальной активности с конкурсами и концертами пришелся на 4-5 классы. Потом она сказала, что ей все это скучно и надоело с уроками до ночи сидеть, оставили только музыкальную школу. Сейчас на в 7ом и уже 2 года активно занимается спортом(она им чуть раньше начала заниматься но в режиме лайт), по времени , кстати , занимает больше, чем все репетиции ранее. Так вот ей это оооочень нравится и в радость, она до ночи сидит с уроками и не жужжит, и бросать не собирается. Так что, да, каждому своё)) но , чтобы понять, нравится или нет, даже если хорошие способности есть, надо углубиться в эту деятельность.Теперь я буду бояться, как-бы моя спортсменкой не решила стать.... По мне уж , если честно, лучше музыкантом....
то-то у нас все периодически рушится, ломается и падает
это Королев спал 4 часа в сутки, а современному инженеру оказывается достаточно школьных знаний
это катастрофа
конечно творческие профессии проще, их выбирают на 98% по интересу и таланту, тогда и рутина не в тягость, а технические на столько же - по расчету, а он может быть ошибочным
Вы абсолютно правы. Более того, даже достигнув больших высот, многим серьезным музыкантам приходится систематически и много заниматься помимо самой работы, чтобы поддерживать форму. Никого не интересует, как ты играл пять лет назад, важно, как ты играешь здесь и сейчас.
Хорошие инженеры тоже всю жизнь учатся. Это троечники заканчивают ВУЗ и больше ничего нового не хотят знать.
Инженер работает головой, а труд музыканта, помимо творческий и интеллектуальной составляющей, часто бывает еще и физически очень тяжел. Ведь не просто так доброй половине оркестра пенсия положена в 45 лет.
Стоп. Я говорила о хорошем инженере. а не о рядовом инженере, "работающим в компании". Вы сравниваете обычного рядового инженера с хорошим музыкантом. Это называется подменой понятий.
А хороший инженер это , наверное Леонард Эйлер или Михайло Ломоносов? Или Сергей Королев тоже сойдет?))
А где в Москве работать инженеру? На Урале, например, много действующих производств, а в Москве все позакрывали, кроме строек, да и на стройках не сладко сейчас. Или инженерами теперь называют снабженцев, торгующих/закупающих разную технику? Музыканту в Москве проще найти работу по специальности, чем инженеру. Если, конечно, itишников не называть инженерами, или инженеров по сертификации.
Поскольку я непосредственно связана со строительством, то инженеров там требуется еще как, хороших и разных.
Инженером проще в одном-они зарабатывают на жизнь мозгами. При травме пальца инженер не потеряет заработок. В остальном ничуть не проще, если сравниваем троечника инженера с музыкальным халтурщиком.
Речь идет в топике о том, что стать музыкантом сложнее, чем инженером, а не работать потом.
Доказательства можно привести со среднестатистическим ребенком, что он помимо школы ходит еще и в музыкальную, а это двойная нагрузка, как минимум. И то это только для хобби. А ,чтобы это все вылилось в профессию, надо еще в 10 раз больше усилий прикладывать, поступать в консерваторию, которых не так много, как вузов , где готовят инженеров. И это все усилия только для того, чтобы стать среднестатистическим музыкантом.
А теперь Вы возьмите среднестатистического инженера (можно и ИТ, почему нет, раз это реалии нашего времени) и напишите какие конкретно он приложил усилия, чтобы получить эту профессию. Можете и про хорошего написать, с конкретным именем, если знаете, чем он занимался в детстве, чтобы добиться этого.
Мы в Челябинске, здесь инженеры нужны, или если бы сын айтишником стал - здорово. Переустанавливает систему уже сам, печатает вслепую, но много сейчас умеют современные дети. А мызыка... Сын всегда музыкальный был. Я его в пять лет в подготовишку привела- влюбился. Играет в двух отделениях фортепиано и виолончель. Вот сейчас убежал на репетицию, завтра игра в оркестре. По совету одной из девушек - постараюсь его убедить закончить одиннадцать классов. А там и все карты в руки. Учится сын хорошо- любимый предмет математика
Кстати, вилонончель Вам на руку. Если не ошибаюсь, даже в Московскую консерваторию именно на виолончель парней могут брать минуя муз.училище, т.к. на этот инструмент мужчик в оркестрах катастрофически не хватает. Проштудируйте вопрос, возможно это заставит сына пойти в 10 класс. Я бы не наезжала, не отговаривала, а ненавязчиво предлагала альтернативы. К слову, многие профессиональные музыканты также работают звукорежиссерами. Наш молодой преподаватель, помимо того, что выступает, преподает в муз.школе, имеет свою студию, занимается звукозаписью и т.п. Вполне востребован. Ваша задача сейчас-максимально способствовать окончанию 11 классов, сдавать математику проф., физику, возможно, информатику, пусть и музыку в 10-11 не бросает, идет в свое училище или консу после 11 (если поступит), а там видно будет. Только предупредите, что в училище и консе халтурить не получится, еа одних способностях не выедешь. Подруга (профессиональная органистка и пианистка) по 6-8 часов в день репетировала и готовилась. К слову, в 30 лет на нее накатило:почему мама не отговорила от муз.училища, почему не настроила после муз.училища пойти в обычный вуз, а не в консу. Сейчас, конечно, это прошло, т.к., в первую очередь, жаль затраченных усилий. Но и, в целом, работой довольна, помимо исполнительского образования получила образование музыкального менеджера, работает кантором в немецкой церкви, руководит двумя хорами там же, организует всякие мероприятия для местной общины, играет на органе. Но это стало возможно в ее 35 лет, до этого была бесконечная учеба, конкурсы, подработки, материальная поддержка родителей.
Не, не Ольга, но, таких как она в Германии не мало) Подруге, считаю, повезло, работает в музыкальной сфере, замуж за немца-врача вышла, контракт по работе бессрочный. Но я прекрасно знаю, какой это все было ценой, сколько вложений, в основном, конечно, моральных и физических, хотя и родителям приходилось помогать, а они-простые люди, не музыканты, всю жизнь на производстве.
Органисток, по-моему, вообще не так уж и много, и прям все-все совпало:) Кроме возраста:) А, ну теперь еще и мужа:)
Как раз многие из ее же однокурсниц-органисток примерно по такому пути следовали-конса в РФ, потом учеба на органе в Германии (даже у одного и того же преподавателя), все бесплатные стипендии выигрывали на обучение, в итоге кто-то остался в музыке, а кто-то совсем в другие сферы ушел. Мне кпжется, орган сейчас популярен, даже во многих музыкальных школах есть, раньше только в консерваториях. Вообще русских студентов-музыкантов в Германии очень много.
Насчет того, что в Московскую консерваторию берут без муз. училища, Вы немного ошибаетесь. Туда можно, конечно же, и после школы, но это должна быть спец. муз. школа, например, ЦМШ. Про мужчин в оркестре тоже читать странно. Вы какие оркестры имеете в виду? Когда несколько лет назад в наш оркестр был конкурс на одно виолончельное место, в нем приняли участие 56 виолончелистов. Большая часть из них - мужчины. О какой нехватке речь?
Я не буду спорить, возможно, Вы правы, но мне попадалась инфо именно про мужчин-виолончелистов при поступлении в консерваторию (не на работу в оркестр, понятно, что в оркестры хотят попасть со всей страны, поэтому и желающих много). Автор в Челябинске, возможно, в Челябинскую, в принципе, поступить проще,чем в Москву и Питер. Тем более, мальчикам.
Надо же. А мне всегда казалось, что это больше женский инструмент. А контрабас-мужской. Вот она-сила пиара.
Спасибо за сообщение, Вы меня поддержали. Виолончель любит, репертуар большой, оркестр и ансамбль обожает. Вероятно мы с мужем рассмотрим его музыкальное образование в дальнейшем. Пугает долгая учеба, а он у нас поздний, потянем ли мы
Автор, я вас поддержу. У нас в семье так же виолончель переживания ли так это надолго, 5й класс и увлечен, но не виртуоз им не молится не концертник, ему б в оркестре значимости придать себе, важничает и думает, что все знает, но я-то вижу что он не тяготеет, а ждет пока само упадет на него, всё грезит о славе Апокалиптики и 2целлос. А я всеми силами строю платформу, чтоб не ушел в училище нидайбох. Кстати, там и политика такая в муз.школах и муз.училище как приемеики- переманивают, каются им не хватает детей для обучения. Серьезно.
О том, что поздний, не дотянете и т.п. я б думала в последнюю очередь. Пусть пробует, поступает, но всегда должна быть альтернатива. И, конечно, хорошо б понять истинные мотивы, по полочкам разложить. А что преподаватели говорят? Видят сына музыкантом?
Брат у меня учился в муз школе. Учился так себе, но да, абсолютный слух, его тянули, мучили и его и нас всех. Потом увлек его молодой учитель, взял в мальчиковый коллектив. И пошло- поехало. Муз училище, консерватория, союз композиторов.. Так и остался в этой сфере, профессия его кормит. Его сын тоже абсолютник, отучился в муз школе,на него надежды возлагали.. А он взял и передумал на самом последнем этапе, подал документы в мед, и прошел, учится, уже заканчивает, довольно успешно, выбором доволен, практикуется.. Много друзей после Гнесинки, у всех по -разному все сложилось. Разные сферы, кто-то остался в професии и весьма успешен, кто-то перебивается на учительской зарплате, кто-то ушел в другую сферу. Это я к тому, что рано еще что-то загадывать. Пусть пока учится и думает. Не давите на него