Не будет родительских собраний.
Учитель написала в группе вотсапа, что собраний больше не будет. Я сама не ходила, муж обычно посещал, но у старшей отсидела от звонка до звонка. И что-то мне тревожно как-то. Даже не знаю, лучше это или хуже. Как вы считаете?
У нас собрание 1 раз в год- документы подписать. И то документы дети домой могут донести родителям, потом в школу передать. Все беседы у нас по ватсапу с учителем, а на почту нам учитель общую информацию присылает.
а что будет, как родителям теиерь узнавать что творится, что еще придумало министерство и как учить ребенка
Не понимаю общей радости.
У нас так с этого года. Было проведено общешкольное интернет собрание, директор пыталась донести какую-то информацию, слышно ее было очень плохо, связь постоянно прерывалась, В чат можно было писать вопросы, на какие-то директор ответила, но не на все и не о том, что спрашивали - я, например, спросила, делят ли с 5-го и дальше класса параллели на страты по математике - раньше делили в нашем здании - она ответила, что, математика в среднем звене изучается, все хорошо. :) многие писали в тот чат, мол, верните нормальные собрания.
Теперь собрания по классам. Был назначен день для проведения консультаций. С 18 до 21 приходите в любое время и задавайте вопросы о своем ребенке. Наш учитель попросила всех прийти к 19 и провела обычное собрание - 4 класс, у нас есть общие вопросы - мониторинги в конце года, выпускной.
Знакомые из 5 класса жаловались, что не знают, кто у них классный руководитель. Что вот они перешли в среднее звено и им нужно собрание класса, а нету.
Вот и я в неком ступоре. Если возникнут вопросы, требующие коллективного решения, то решать их по влтсапу-несерьезно. Какой-то всеобщий флуд. Я понимаю, что многим жаль времени, но некоторые вопросы все же лучше решать коллегиально с личным присутствием, а не посредством переписки в чате или делегировать вопрос учителю. Кроме того, я, увидев родителей ребенка, сразу имею представление о семье . Теперь все будет анонимно и дистанционно. Кто в результате от новшества выиграет, непонятно.
выиграют репетиторы
школа и так перестала учить, а без собраний ни спросить, ни высказать претензию, пусть и как об стенку горох
а как надо учить родители знать не будут, значит сами не смогут - репетитор в помощь
но не надо блажь одной школы принимать за образец для всех
Для всех претензий теперь есть электронные дневники и школьные сайты. Работает эта система. Отвечают. Проверено.
Мы все вопросы решаем с родителями в востаппе. Информацию учитель выкладывает туда же. Документы передает через детей. Проблем пока никаких. Все индивидуальные вопросы можно обсудить в личной беседе с учителем. А так разглагольствование ненужное в основном на этих собраниях. я всегда ходила и всегда времени было жалко.
У нас собрания завтра, второй раз за эту четверть :scared2 . Может, конечно, собирают собрание, чтобы сказать, что их больше не будет
Разумно. Частные вопросы все равно решаются в частном порядке, а по обшим вопросам рассылка гораздо удобнее. И без всякой лишней болтовни.
Повезло вам! Общие вопросы можно решить в чате, информацию так же можно разослать на мейлы. Ненавижу эти собрания.
По-моему это у вас проблемы...решить что кто-то завидует тем кто ходит на род.собрания это жесть)))) у вас только избранные могут туда ходить что-ли?
Не знаю как решать в вотсапе. Сколько пытались там хоть что-то обсудить, пишет пять активистов, остальные молчат. То ли без разницы, то ли что? На мой-то взгляд решать просто нечего. Но вот задать вопросы учителям, послушать позицию руководства, поговорить с руководством - как в вотсапе?
А на очном собрании прям все 30 родителей по очереди выступают? Точно также, 5 человек выступят, остальные деньги сдадут. Или не сдадут.
В принципе да, но хотя бы точно известно что они это видели и слышали. И могут где-то расписаться даже.
Но, по большому счету, у меня вопрос не про общеклассные сборы денег, которые я ненавижу. А про коммуникацию со школой. Например слияния школ. Это вопрос, про который хочется услышать от учителей и директора, словами. Что-то уточнить. Послушать, что спросят другие. Это не вопрос для вотсапа.
Или как наладить процесс обучения, когда приходишь в среднюю школу. Как изменятся требования, какие советы, какие бывают сложности. Это тоже не вопрос вотсапа. И не личный вопрос.
Хм...не заметила, чтобы как-то изменился процесс обучения, когда дети переходили в среднюю школу, чтобы вот прямо выбить их из колеи. Список изучаемых предметов, домашние задания - что тут нового-то? Сиди, выполняй, учи. В средней школе дети сами способны общаться с учителем на предмет своей учебы, переводчик-адаптатор в виде родителя не нужен.
Ну вот, не скажите. У меня старшая дочь вообще беспроблемная была, и как ребенок, и как ученица. Однако ж в 5 классе начались странности. Отличница скатилась на тройки, и даже двойки. При том, что ребенок ответственный и мотивированный. И у многих других детей так же. Выяснилось, что в средней-то школе все же не так, как в начальной, другое отношение, другие требования. Потом пошла катавасия со сменой классных руководителей, там вообще начался цирк шапито, родители вынуждены были просить о смене КР, там можно было ролики на Ютуб выкладывать, творилось черти-что. Я самолично после собрания пребывала в глубоком шоке от увиденного и услышанного. А если бы каждый родитель общался только лично с КР, то цирк затянулся бы надолго, тк в личной беседе не выяснились бы все нюансы человека. Потом классы стали делить на специализации, но лучше не стало, а потом мы просто перешли в другую школу и, дай Бог здоровья и долгих лет ее директору, проучились там до выпуска, и учителей оттуда вспоминаем с теплотой и благодарностью за все. А старую школу постарались забыть, как страшный сон. Но теперь по тому же пути идет младший ребенок. И опять оптимизация процесса с мутными целями и методами. И все тихо-мирно-скрытно под предлогом "борьбы с космополитами".
Знаете, у меня ровно противоположная ситуация - в 5 классе дети начинали учиться лучше. То, что отличники в 5 классе скатываются на тройки, не результат ли того, что в началке оценки просто завышали?
Вы знаете, нет. Там была ситуация, что в средней школе учителя все разные, была текучка, и им как бы все равно, как учится именно твой ребенок. Я не видела заинтересованности в успехах детей ни у кого .Редкий учитель увлекал своим предметом. Но это во многом от коллектива учителей зависит, от директора школы. Я чувствовала, что в той школе всем всё было пофиг. Мы сначала понять не могли, почему такое равнодушие к детям во всем. Потом, когда перешли в другую школу, поняли, что не все школы одинаково полезны :). Одним из примеров было то, что в новой школе за моего ребенка школа заплатила за летнюю олимпиадную выездную школу. Без каких-то доп. условий, без выяснения, а что, да как. Девочка у меня довольно успешная, но не гений. Я просто была поражена, честно. Я теперь дочери говорю, когда Нобелевку получишь, первым делом отдай долг школе :). А в старой наплевать было на все и всех, да учитесь, как хотите. Все время показуха какая-то, понты на пустом месте.
не знаю где это такие дети, способные сами общаться в 5ом классе? особенно когда есть проблемы с адекватностью педагогов...вот только с собрания, оказывается, дети некоторых боятся.
да даже те, кто вроде нормальный, все равно это новые чужие люди, пока дети к ним привыкнут - это не один месяц пройдет!
поэтому наша помощь нужна еще. да и педагогам связь с родителями тоже!
присоединюсь к двум вышеответившим вам. Меняется многое. Первое, что меняется, это способ связи с учителями. Раньше был один учитель, у которого можно узнать все. А теперь их десяток. Мы только про лыжи полчаса учителя физкультуры допрашивали. У каждого свои вопросы. Причем на часть из них у него даже памятка была, но этого не хватило. "а когда лыжи начнутся? а когда закончатся? а во сколько их можно принести с утра? а где поставить? а можно ли забрать в пятницу? а можно ли не забирать в пятницу?..."...
А если в 5 классе еще какие-то особенные допы или мероприятия!...
А если ребенок в 5 классе еще и в новую школу пришел!.. Одно обсуждение новой формы может занять еще полчаса. Или процедура оплаты завтраков и обедов.
У моих в началке было предметное обучение и к 4 классу один учитель, он же КР, был только по РЯ и литературе. По всем остальным предметам были разные учителя, которые еще могли меняться каждый год (ИЗО, английский, окр.мир), поэтому новые учителя по каждому предмету и способы связи с ними не были в новинку в 5 классе.
Лыжи у нас были и в началке, все все уже знали.
А по форме-то что обсуждать? Стандарт формы на сайте, учитель еще раз на первом собрании донес и все.
Хотя, допускаю, что это я не такая тревожная и проблемы решаю по мере поступления а не авансом.
Но вы же понимаете, что ваш опыт, то есть "предметное обучение в началке", скорее исключение, чем правило? К чему вы его здесь упоминаете? У большинства иначе.
Но в любом случае у вас в началке, скорее всего, были собрания, на которых эти правила и обсуждали. А теперь не будут.
Представьте, что не будет собрания для родителей первоклашек. Отвел ребенка 1 сентября - и дальше жди письма то ли в вотсапе, то ли в дневнике, про который как-то надо узнать, то ли на доске объявлений в школе..
Думаю, что базовые собрания все-таки останутся - в начале года, как минимум, один раз вполне достаточно, чтобы донести политику партии (правила, питание, форма, концепция обучения, подписать необходимые документы и т.д.). А вот ежечетвертные собрания - это уже избыточность, там новой информации минимум, а то и вовсе нет.
Но я замечаю, бывая на собраниях, что люди задают очень много вопросов, причем таких вопросов, ответы на которые лежат на поверхности, логичны и единственны. Такое впечатление, что просто "проверяют себя". Может, поэтому и наметилась тенденция убрать это переливание из пустого в порожнее.
Понятно, что если у вас ничего не меняется с 1 класса, то у вас на собраниях ничего разумного спросить и не могут. А у нас очень даже полезные собрания, и нет никаких 4 раз в год. 2 от силы. А я из них может на 1 попадаю.
У нас наоборот в вотсапе почти все высказываются. Правда, по времени могут писать свое мнение в течение суток, кто-то утром, кто-то поздно вечером. Но высказываются все. А на очном собрании говорит 1-2 человека, остальные молчат.
У нас задается вопрос - все отписываются. Но у нас болтовни в чате нет, только по делу. К сожалению, у нас 4 раза в год собрания проходят, я посещаю. Все, что у нас на собрании происходит, вполне можно обсуждать в чате. Позиция руководства - на совете школы, туда от класса 1 человек в любом случае (от нашего я) )). Вопросов к учителям у меня не бывает, к руководству тем более, если возникают мелкие - все через эльжур. Была бы моя воля - я бы вообще в школе не появлялась никогда.
У нас еще в прошлом году было только одно в сентябре. Потом в феврале одно он-лайн, зависшее практически в самом начале. И все. При том, что это был 4-й класс, вроде как вопросов много.
Категорически против отмены собраний, никогда и ничто не заменит живого общения с учителем и администрацией. Калина и так всех запугал, так еще теперь и это, учителя теперь совсем ничего толком не скажут, тотальный контроль.
Ну Вам же никто не запрещает прийти и пообщаться с учителем лично. А вот приходить на РС ради того, чтобы услышать график каникул или какие МЦКО ожидают - бред, ибо эта информация есть на сайте школы или может быть доведена до родителей рассылкой.
Это неудобно, в первую очередь учителю, так он в один день встретился со всеми, поговорил. А так, если каждый захочет встретиться, это же целый месяц встречаться))
Ну вы поймите, в классе 25-30 человек и каждому назначь, это каждый день встречайся на протяжении месяца.
Ну может пара-тройка родителей и не захотят. Но, в основном, такая потребность есть, хотя бы с одним из предметников.
У нас вчера был день открытых дверей, классная руководитель попросила родителей написать в группе, кто и к кому хочет идти. Откликнулось от силы человека 4.
Какой класс? У нас в школе совершенно другая ситуация, к некоторым предметникам даже очередь небольшая бывает.
30 чел с 10 учителей начнут бегать по школе
и так как минимум 11 классов
а по одному на потоке разве что в сельских
кому не надо, тот не ходит на собрания
но как же им завидно, что другие вдруг да узнают что-то на этом собрании
У нас на собрание многие организационные вопросы решаются и не только. Мне кажется 2 собрания в год надо оставить.
В нашей школе на собрании обсуждают только общие вопросы. В том числе требования учителей и критерии оценивания работ, что будут проходить, на что обратить внимание, типовые ошибки.
Частные вопросы не обсуждают совсем. 5й класс уже.
Кому надо частные вопросы обсудить - остаются позже или приходят в иной день.
Финансовые вопросы тоже практически не обсуждаем. Часто просто род.комитет озвучивает, что надо сдать столько-то на это и на это. 5 минут от силы занимает от собрания.
Так что собрание в нашей школе - очень полезно для родителей. Собственно и явка на него близится к 95%. Приходит 23-24 родителя из 25.
вот так же! просидели сегодня 2 с лишним часа (лишний получился из-за обсуждения экскурсий).
а так пришли поочереди почти все педагоги - у нас тоже 5 класс, нам хотелось познакомится. завуч была- тоже много интересного, тк. у нас новое руководство, по-новому и метет.
посещаемость нормальная тоже, что радует.
так что и общих вопросов полно. а вот ватсапе как-то не все активно узнают\общаются.
Ну так говорят то все по делу. Никакой воды и ненужности нет. Разбирают учебный процесс. Это в интересах родителей придти и знать, на что обращать внимание.
В этом году (5й класс) приходили предметники. Тоже озвучивали требования, моменты пересдачи двоек (а одна даже тройки разрешает пересдавать, а одна не разрешает пересдавать вовсе). Плюс можно было задать общие вопросы.
Мы не обсуждаем моменты сдачи денег практически совсем. Фраза - сдаем на год 1.5 тыс рублей до конца года на все праздники и расходники и 500 рублей на охрану до января включительно заняла 1 минуту. Лишнего не покупаем, поэтому на обсуждение покупок время не тратим. Фраза "давайте не покупать в этом году подарки на др" - была поддержана всеми.
Ну и плохо, что всем всё пофиг. Тревожный знак. Даже если школа повыше натянуло на себя одеяло и оставляет за собой только образовательную функцию, связь с родителями должна быть, в том числе и в формате "родительского собрания". В среднем 7 часов в сутки ребёнок проводит в школе - это значительная часть жизни.
У нас в школе собрание - не формальность, это действительно взаимодействие родителей и учителей. ИМХО
А что такого страшного в собраниях? У сына было 3 собрания в 1м классе: до начала учебы, после 1го сентября и весной. Во 2м - два (осенью и весной). В этом году - одно (будет еще одно к весне).
Обсуждаем общие вопросы: какие доп. учебники и пособия, кратко - программу. В этом году грузили новыми правилами (по отъему доп. денег за пребывание после уроков - не продленка). Ну и один раз собираем на нужды класса.
Никакого напряга. В чате не все участвуют (принудительно не заставишь). Не вижу проблемы.
Бесполезная трата времени. Гораздо продуктивнее лично общаться с учителем относительно своего ребенка,чем слушать про общую температуру по больнице. В средней школе из предметников 1-2 учителя приходят. В современных реалиях информация до родителей доносится гораздо более эффективными способами.
У наших сегодня собрание, я не пойду, заранее не предупредили, у нас уже планы.
Так что у нас все как было.
У нас никогда не отменят.
даже если строго-настрого запретят, то у нас назовут по-другому и всё равно потребуют родителей приходить.
В анкетах расписаться, очередное разрешение на обработку персональных данных получить, поставить галочку, что родители прослушали "лекцию" спущенную сверху о вредене наркотиков, соблюдении правил дорожного движения и бла-бла-бла...