К вопросу ОРКСЭ
В Краснодарском крае завели уголовное дело об оскорблении чувств атеистов
https://news.mail.ru/incident/31362289/?frommail=1
ура! как бы то ни было, но интересно понаблюдать
а далее (надеюсь на обвинительный приговор) использовать при любых перегибах при "обучении" детей в сторону "самой лучшей религии" с закономерным вопросом "если эта лучше, то все остальные хуже? ах тааак???"
хотелось бы, чтобы дети в школе в рамках общеобразовательно-познавательной компоненты всё же прошли курс по мировым религиям, но чистА академический и разноплановый:-)
не хотелось бы вынужденного:mda выбора светской этики
Выбрать этику можно там, где есть этот выбор. Если нет, то все проблематичнее, особенно в 4-м классе перед грядущим переходом в 5-й (правда, это не везде так страшно).
Ага! Как бы не так! У моей дочери была Светская этика. Втюхивали про житие святых и заповеди.
Там что не выбери, религиозная пропаганда рулит!
Вот блииин! Как так получилось?? У нас одна надежда была, что, может, все же хоть светская этика в школе появилась, помимо бессменных ОПК.
Вот и я на это надеялась, т.к. не хочу религиозную пропаганду. Надо было требовать индуизм, ссылаясь на то, что наша семья поклоняется этой религии )))
кстати да, я вот тантры искренне полюбляю (в классическом выражении, канеш, как философию максимума, а не в пост-СССР варианте стремления к разнообразию ради разнообразия в отдельно взятой сфере:-))
представляю лица администрации при написании вполне себе искреннего заявления на индуизм с комментарием про тантры в семье:ups1
Светская этика в неуклюжем исполнении еще более жуткая вещь: "Дети, напишите 10 своих недостатков, потом обсудим всем классом".
подозреваемый утверждает, что у него был "стишок про мифическую деревню, где возмущенная общественность сжигает учительницу, отрицающую Бога".
а полного текста теперь нигде не найти.
Отрывок нагуглила:
И пусть закон мирской несовершенен
И ради Истины пока нельзя сжигать живьём,
Но верю я: за пару поколений
Мы всё же инквизицию вернём!
Вообще жесть! Хуже шахидов.
главное, под статью прямо подпадает;-)
а то так любой начнёт выть про "это же был саркааазм"...
Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"
Да уж, будет интересно посмотреть, дойдет до суда или спустят на тормозах.
Вообще, судя по очень болезненному опыту общения на религиозные темы в наше время: утверждения о том, что вообще не веришь в бога - встречаются слишком многими людьми или агрессивно, или в стиле "что взять с убогих"; если же утверждать, что веришь, пусть даже являешься кем-то типа агностика, или просто исповедуешь другую религию - сразу шугаются и агрессии или пренебрежения уже таких нет, даже со стороны представителей "титульной" религии.
Может, в этом какую-то роль играет и данный уродский закон о чувствах, или просто некое уважение к совсем бездуховному человеку?)
Какая-то ерунда. Можно и курс мировых религий выбрать, и светскую этику. В чем проблема вообше непонятно. Правда, была истеричная мама как из фильма экзорцист, у которой при слове Православие пена изо рта шла.
Мой сын прекрасно отходил на основы православия. Их там кормили конфетами, дети вырезали рождественские игругки, к Пасхе ишрушки, даже какую-то олимпиаду выиграл, так ему предмет понравился. Основы православия выбрало треть класса, остальные выбирали мировые религии.
Не везде можно выбрать.
И при выборе, например, культурно-исторических основ какой-либо религии (например, тот же курс ОПК) могут по факту оказаться не игрушки с конфетами, ну и история-культура религии, а разнокалиберные молитвы в школе и походы на молебны в ближайшие храмы. А такой вариант изучения модуля ОРКСЭ не всех может устраивать.
Так нужно поднимать вопрос именно о том, что преподают на уроке вместо того, что должны преподавать. Сам по себе предмет-то, особенно ОМРК, очень даже ничего.
Везде можно выбрать, иначе незаконно. У меня и дочка училась раньше, но по просьбе учительницы выбрали светскую этику. Но были и те кто выбирал ислам!
А жить в России, вся культура которой сформирована Православием, и ничего о гем не знать - стыдно.
Кто ж спорит? Но школы иногда странные вещи устраивают, не всегда законные.
Но поправочки:
Вся культура в России отнюдь не единым православием сформирована. Это большое, хотя и очень популярное сейчас на волне подъема религиозности заблуждение.
И речь не идет о том, что кто-то не желает ничего знать о какой-то религии. Знать обо всех широко известных религиях - и интересно, и полезно детям (разве что этот курс, возможно, стоит изучать в более старшем возрасте, а не в 4-м классе). Но требуется именно знание истории и культуры религий, а не личное участие учеников в богослужениях.
И, конечно, не изучение основ какой-либо религии как единственно верной (вот этим в центральных регионах РФ как раз ОПК грешит, в республиках Кавказа ислам).
Так не выбирайте основы православной культуры! А есть люди, кстати их большинство в России по соцопросам, которые себя считают православными и почему же им не выбрать предмет, где Православие - единственно верная религия?
И какая же другая религия сформировала российскую культуру?)))
А если альтернативы нет? Речь об этом.
Религия культуру не формировала; часть культуры - конечно, но не всю же.
Не говоря уж о том, что в России религий вагон, и каждая что-то в общую культуру привносила. И не говоря уж о том, что уже много десятков лет страна официально светская. И о том, что светских, а не религиозных моментов в культуре нашей страны - огромное количество уже много столетий, и сводить все "культурное" к одной-единственной религии - просто ограниченность и малообразованность, плюс потворство активным попыткам РПЦ стать единым светом в окошке.)
альтернатива должна быть. можно выбрать любой из шести модулей и школа обязана обеспечить преподавание по этому модулю.
К счастью, нет, не единственная. Учебники истории и прочие данные вам в помощь тоже.)
Плюс важная поправочка: речь не о тысяче лет, а о гораздо меньшем сроке, особенно не в центральных частях России. Плюс последние аж три сотни лет (не говоря уже о семи десятках лет после революции) благодаря Петру и сподвижникам в России все сильнее проявлялись европейские нерелигиозные культурные и образовательные идеи, что и радует. Все же от дремучести давно пора избавляться.
Все таки это от учителя зависит, о чем будут рассказывать ребенку.
Я вот тоже выбрала для своего мировые религии в расчете узнать основы каждой религии и их истории. Все таки искусство многих народов строиться именно на религиозных мотивах.
Но по факту вместо истории, легенд, искусства ... получили промывание мозгов детей на тему " добро всегда побеждает зло", а еще точнее " без церкви и религии жить нельзя", "если вы не будете соблюдать церковные правила , то попадете в ад, а не в рай" ну и коронная цитата " в 14 лет вы должны выбрать себе религию" (видимо учитель считает, что вероисповедание будет вписано в паспорт) .
В общем полная ерунда . Я конечно не вижу повода переживать, поскольку с ребенком сама обсуждаю многие темы, у ребенка давно выработано критичное мышление, поэтому промыть мозги не так просто.
Но... жалко потраченного часа в неделю...
Новая инициатива РПЦ и РК: ввести в школьную программу курс "Нравственные основы семейной жизни", разработанный РПЦ. Что, соответственно, приведет к освоению школьниками "системы базовых семейных ценностей" и поможет создать "крепкую многодетную счастливую семью".
https://lenta.ru/news/2017/10/23/kurs/
Лучше бы РПЦ просто помолчала во всех тех вопросах, которые касаются исключительно школ и светского образования, основанного на научных принципах.
разведённая монахиня, сын которой тоже ушёл в монастырь, т.к. мать не смогла дать ему модели семьи - эксперт в семейной жизни
плюс дядечка, наличие собственных детей у которого под большим вопросом...
как-то этот вопрос или обходится стороной в его биографии, или вот единожды попалась странная формулировка
<В семье отца Димитрия и матушки Дарьи Моисеевых воспитывается двое детей.>
т.е. не "у них", а <воспитывается>, и то на многодетность сам лично таки не замахнулся...
http://fb.ru/article/239767/monahinya-nina-kryigina-biografiya-lektsii
https://www.ekbmiloserdie.ru/projects-family-leaders-odmitry
кто именно из оба-два спец по <создать "крепкую многодетную счастливую семью">?:ups3
совсем шизанулись уже!:crazy
В этой инициативе вижу два минуса:
1. Предметов введут за счет другого предмета;
2. Боюсь, что "семейные ценности" в понимании РПЦ - домострой, патриархат, "да убоится жена мужа своего" и т.п.
Вы же же видели предмета, а уже боитесь. Я думаю, что это будет что-то вроде упоминавшихся основ семьи.
И разница между полами есть, пусть расскажут малолетним "греческим смоковницам", что если спать со всеми подряд с 12 лет, то и семьи никто с тобой не создаст. И соплякам мальчикам пусть расскажут, что мужчина - это ответственность.
Все это можно чудесно рассказать и без помощи РПЦ, тем более без пропаганды "крепкой многодетной семьи" с традиционным укладом. РПЦ застряла даже не в 20-м веке, а сильно раньше, и корявые попытки запихнуть в малолетних граждан средневековые понятия заранее обречены на провал.
Я однозначно против.
Во-первых, я бы не хотела, чтобы моего ребёнка учили создавать "крепкую многодетную семью" в принципе. Женщина должна сама решать сколько детей ей иметь, от кого и когда. И указания извне в этом вопросе - безнравствены по своей сути.
Во-вторых, вряд ли, учитывая основную идею курса, подросткам станут рассказывать о средствах контрацепции и о том, что не нужно регистрировать брак сразу за порогом школы. Что создание семьи - это ответственный шаг, и что в современном мире границы репродуктивного возраста и медицинские технологии позволят женщине родить и после 30-40, поэтому с рождением детей можно не торопиться. Рождение ребёнка - это обдуманный и ответственный шаг.
В-третьих, категория раннего и бессистемного подросткового секса - это действительно проблема, но разговорами о безнравственности такого поведения ее не решить . Здесь объяснение и мотивация должны строиться на медицинских аргументах (половые инфекции, нежелательная беременность и т.д.), юридических, социальных, а не на страхе, что "будешь шалавой - ворота дёгтем измажут". И опять же в сексе принимают участи двое, и ответственность лежит на обоих.
И самое главное, ну не церкви учить подростков как современную семью планировать. Хотя бы потому что церковные догматы на эту тему давно устарели. Любая религия ставит женщину в зависимость от мужчины. Ребро Адама, первородный грех. Да ещё несколько десятков лет назад церковники всерьёз спорили, есть ли у женщины душа. А ведь это все звенья одной цепи.
Ну неужели мамам девочек хотелось бы, чтобы их дочерям вбивали в голову догматы типа "жена да убоится мужа своего", или вы думаете педагоги не перейдут эту грань? Особенно, если встретится сильно увлечённая темой персона.
+много!
А такие увлеченные религией персоны в школах встречаются довольно часто, к сожалению. А уж когда чувствуют поддержку свыше) (причем, на полном серьезе, как со стороны богов)), так и со стороны "партийного" руководства) - вообще пышным цветом цветут. Ну и зачем детям подобная пропаганда?!