Что делать с устным счетом (2кл)?
Одни пятерки у ребенка были и тут под конец четверти двойка... за математический диктант. На слух не воспринимает примеры, точнее не успевает (или просто трудно) быстро считать в уме не видя чисел. Девочки, как тренировать этот счет? Как автоматизировать? Расскажите, пожалуйста!
Натренировывать просто, больше никак((( у нас такая же ситуация была, дети даже боялись, когда быстро на слух диктовали примеры... просто дома, в машине считать и считать
А вам обязательно только "5" и никак иначе? Ну да, тренироваться надо... но не до посинения же. По возможности потихоньку тренируйте. Сами примеры придумывайте, между делом
Ничего страшного не случиться, если по математике будет и не "5" итоговая. Зато хорошие отношения с вами у ребенка. Если иногда и "2" за математический диктант, это еще совершенно не "2" в четверти. Даже "4" вполне может выйти...
1. Настольные игры, типа 7 на 9 или Зевс на Каникулах.
2. Игры в дороге например: Условия: Стоит палатка с мороженым: каждый мужчина покупает 1 мороженое, бабушка 2, женщина 3, а ребенок 4, собачки мороженое не едят. И дальше: прошла семья мама, папа сын...Сколько они купили? потом 3 друга с собакой А они сколько?. Дальше от фантазии, усложняйте хоть до бесконечности (Два мужчины (один из которых сладкоежка) и 3 женщины (одна их которых на диете) и их 5 детей (которые едят как будто их 6) - в качестве примера. Игра смешная (порой можно вставлять голодная корова/ушастый суслик/беззубый хомяк, детям такое нравится) но учит считать в уме и держать в память числа, таблицу умножения можно сюда же спихнуть.
3. Учите представлять числа в голове. Пусть представит как он их складывает/вычитает столбиком. Подробно описывает Вам свои действия. 51-17 - "Я отнимаю 1 десяток от 5 и от 11 вычитаю 7, получается 4 единицы. От 5 десятков у меня осталось 4 и вычитаю 1 - осталось 3 десятка, ответ 34 (тут по желанию, как вас в школе учат) когда научится детально представлять сразу пусть называет ответ, без вычислений. Когда отработаете переходите к 3х значным числам.
4. Начните слушать аудиосказки.
p.s. Личный опыт. Все вышеперечисленное хорошо тем, что не нужно прям сесть и учить. В дороге, в виде игры. Дочь обожала считать в уме до школы и в 1 классе. Сейчас 2ой. Я вот не знаю Петерсон это или общая загруженность, ну или потупела она у меня - считает в уме намного хуже. Скатилась на уровень 6ти лет. Надеюсь это временно, может и у Вашего временное помутнение :)
Спасибо за совет. Да, играть мы играем, но, видимо, маловато. За совет как научить представлять числа в голове отдельное спасибо:)
Люди, поясните, пожалуйста - что это за устный счет? И что за математические диктанты? Ребенок во 2-м, но что-то о подобном не слышно пока.
Диктуют на слух. Надо найти либо сумму , либо разность , либо произведение, либо частное двух-трех чисел в уме. Ответ записывается в тетрадь. На бумаге в столбик считать нельзя!
Спасибо!!
Уточню поподробнее у ребенка, было ли что-то похожее, пока вроде ни о чем таком не говорил.
Значит, в вашей программе этого нет. Во время диктанта ответы записываются на листочек. 8-9 заданий а быстром темпе на слух. Ех: к разности чисел 75 и 39 прибавили сумму чисел 9 и 15... Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 98, сумма 174, найдите первое слагаемое.... последнее задание обычно: расположите ответы в порядке возрастания/убывания и продолжите последовательность на 3 числа.
Боже, то есть вслух детям диктуют именно так? Не примеры 81 минус 49, а с разностями, суммами, уменьшаемыми, слагаемыми... мы наслух подобного вообще не делали:(((
спросила у ребенка, он уже в средней школе, сказал было такое в началке, по разному диктовали, тут только отработка поможет.
Странно. У нас определения учили в 1-м классе, проговаривая вслух или делая письменные задания, но давать задания на устный счет, те же мат. диктанты, используя определения, а не просто функции типа плюс\минус\.. - только запутывать детей, мне кажется. Цель же вроде научить в уме считать, а не параллельно еще определения повторять?