классное предложение
Детский омбудсмен по МО считает, что 6-7 уроков в день, обучение в субботу и домашнее задание — явный перебор. Дети пашут больше, чем взрослые.
Подробнее: http://amp.gs/laY9
Нет, надо пахать. Чтобы потом поступить вуз и после окончания получать 25000, и то если возьмут,
потому что везде требуется стаж работы.
Да не, вам не надо. В ларёк возьмут без высшего образования и по протекции дяди-строжа на рынке, которому вы бутылку поставите.
А что за ларек? Много их у вас? Что-то я поблизости, кроме Союзпечати с газетами и китайскими игрушками, ничего не наблюдаю.
мгушника не технаря легко.
А физтехов не знаю. Но думаю, что и такие есть. Все-таки характер человека очень многое значит.
Да, у нас в эл. дневнике последние пару недель этот опрос насчет 5-дневки все висит.
В позапрошлом году, кажется, тоже опрос был письменный детей и родителей, в нашей школе подавляющее большинство за 6-дневку высказалось. Все затихло на этом, а теперь опять...
Суть в том, что учителя должны начать работать,
80% знаний должны дети получать в школе,
а на данный момент все скинули на детей и родителей
кто виноват, что вы в такую школу ребенка отдали?
У сына вторая школа, отлично учителя учат, я уроков и не касаюсь.
Что можно скинуть на родителей, неправильно решающих уравнение 25 - Х = 20? Смеетесь, что ли? "5" за д/з 1-2 максимум, "2" больше гораздо. Да на родителей даже контроль за выполнением д/з не скинешь, не проверку, а именно контроль факта выполнения. Ежедневно 20% детей без домашней работы. Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей не могут осуществить.
Что там на вас скинули? :-)
права
у взрослых рабочий день 8 часов, дети 8 часов болтаются в школе на омерзительной табуретке в постоянном либо напряжении урока либо дурдоме перемены и потом еще 2-3 часа домашки (и это еще немного)
к сожалению чтоб сделать хорошо надо переписать учебники, выкачав из них воду и сменить учителей на учителей, а не фгос-модераторов
а многим понравилось модерировать
7 уроков - реально тяжело, особенно, когда на 7-х уроках контрольные устраивают...про 8 уроков в день вообще молчу...
Да, я тоже согласна. Мне кажется, мы столько не учились. И мои говорят, что ладно в школе 7 уроков и только к 16 они дома, но ещё же домашку делать надо. У дочери в 9 классе почти каждый день 7 уроков, хорошо хоть муз школа закончилась в прошлом году, хотя теперь другие доп занятия появились, на которые ещё на другой край Москвы ездить надо! Очень тяжело. Здоровье страдает.
Для тех, кто про ленятев пишет, во первых, мои оба всю жизнь отличники и олимпиадники, пашут ещё как, во вторых, мы с мужем, например, и без таких упахиваний отлично учились и вузы поступили и закончили их. К чему это долгое сидение в школе?
А я помню, что у меня в 10 классе в один из дней было 10 уроков. Правда уроки тогда были по 40 минут почему-то. И 9-10 уроки в тот день была физкультура. По-другому уроки никак не вмещались, потому что перевели английскую спецшколу на пятидневку. 8 вообще помню что часто было, а 7 как раз редкость, может 1 раз в неделю. Но мы были довольны, потому что в субботу очень не нравилось учиться.
у нас по 7-8 уроков только в углубленных классах, силой туда никто не тащит,тяжело, пусть ребенок идет в обычный, там больше 6 не бывает.
Для развлекухи труды, ИЗО, физкультуры 3, язык один и по минимуму и т.д..
3 класс МО (Мытищи). Да у нас по 6-7 уроков. Дети приходят в 14:10 или 15:15. Это не нормально с 8:30 и до 15 часов пахать в началке в школе! Устают все очень. А ещё уроки дома и не мало задаёт учитель.
Это внеурочка достала уже, каждый день 2 часа просиживают ( учитель видимо зарабатывает так) . а так должно быть по 4-5 уроков. Уйти просто не можем, только по справке из кружков, что в это время занятия.
обратитесь к облдусмену по делам ребенка МО - это как раз ее инициатива, отменить дз и 6-дневку
У нас тоже под Королевом (в Загорянской школе) родственники жалуются на внеурочку, но это же незаконно! Другое дело что части родителей это как раз подходит, и не водить на допы, и ребенок пристроен. Вот видимо и не возмутились еще.
А что сделают если не будешь ходить на внеурочку, но справку не принесешь?
Если справку не принесёшь, значит не ведется учебная деятельность родителями дома. Будут вызывать на беседы и психолог почаще будут брать на тестирование и беседы.
И кстати, учебники/тетради по внеурочке которые мы пропускаем нам дают домой доделывать на выходных или каникулах. Вот такой писец в школе ...
Кого будут вызывать на беседы и к кому?
А с психологом очень просто разобраться: у нас в начале каждого года родители подписывают (или не подписывают) документ о том, что разрешают психологу работать с их детьми.
У нас самое смешное есть урок Психологии, это тоже внеурочка ))
Беседовать с родителями будут сначала завуч начальной школы, давят на ФГОС ,что обучение ведется не только школой, но родителями.
P.S. учебники по внеурочке, тоже одобрены ФГОС. засада везде.
например,
Занимательный русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС, Мищенкова
Юным умникам и умницам, Информатика, Логика, Математика, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Холодова О
Экономика. 3 класс. Тетрадь творческих заданий. ФГОС....
и ещё внеурочка - Почемучка, Этическая грамматика, Художественное слово,Движение, Волшебник ( типа технологии)
Вот уж попадалово-то!!
У нас тоже внеурочка практически вся обязательная, но все же попроще как-то.
А где во ФГОС указано, что родители тоже обязаны учить детей? Причем каким-то определенным (то ли спорту, то ли музыке-рисованию-информатике-психологии)-...) предметам?
Нигде это не указано.
Нормальный учитель именно, что учит. Он никогда не задаст на дом изучение новой темы и проверять ее в классе вместо обучения. Не будет хватать подряд все пособия, а из выбранного УМК выжмет максимум и дополнит его своими наработками. И будет вести уроки в нужном классу темпе.
Ничто из этого не противоречит ФГОС. Просто есть Учителя и есть учителя.
на беседы не ходите, в тюрьму не посадят:-), от психолога - отказ пишите.
уверена, что это все действует на тех родителей, кто не озадачивался правомочностью этих требований с юридической точки зрения.
Тут школ- гимназий в каждом районе по одной, не очень много, выбора нет совсем. Самодурство во всех есть.
если из Мытищ Вы , то речь о гимназии в 24 районе. Номер не буду писать в открытую.
Я так понимаю дают учителям зарабатывать в эти часы внеурочки дополнительно к зарплате.
Нас мучают не только этим, но и конкурсами поделок в месяц минимум 2 конкурса в школе , за победу в которых учителя получают баллы, которые в итоге в конце учебного года за них получают премии. Конечно не все учителя наседают на учеников, наша очень мозг полощет на этот счет...Вот такие достижения школы.
Погулять после школы не когда((
У Вас какая школа в Мытищах? Где нет внеурочки?
Тоже 3-й класс. У всех внеурочка. Умники, русские...олимпиадка. Учителя додают чтобы русский и математика были каждый день у детей, а не как по сетке 4 рус.и 4 математики. Нагрузка большая, рюкзак был на днях 8 кг. Плюс домашка и выходит, что дети как стахановцы.
Как же достали лентяйки, бездельницы и их такие же тупые дети. Лишь бы масечки не перенапрягались, пусть лучше целыми днями груши околачивают и о планшеты пальцы стирают.
Посмотрите, например, сколько учатся китайские дети, и какую домашку они делают. И чего добиваются в итоге.
А у нас нормально, по три урока, контрольные раз в год, оценки отменим, домашку запретим, язык иностранный вообще не нужен, физру добавим, религию и ритмику. А, и астрономию!
Пипец....
Но мы-то в своем время так не убивались, чтоб по 7-8 уроков было, а ничего - выучились, в Вузы без ажиотажа поступали, заканчивали :)
Без стёба. Вы считаете Ваши трудозатраты отбились уровнем жизни желаемым?
Дочь пашет в школе, очень умная, думаю физ-мат с 5-го.
Я не считала, что я пашу. Мне было легко учиться, школу вспоминаю с большой теплотой ( золотая медаль). Помимо учебы у нас была еще активная внеурочная жизнь, бесконечные КВНы, агитбригады, литературные вечера, осенние балы, поездки и прочие мероприятия. Всё успевали и были счастливы. При этом у меня еще дорога до школы около часа занимала. У нас фантастически дружный класс, до сих пор, и вообще много школьных друзей, умных, интересных, на всю жизнь.
Спасибо за ответ!
Да, именно из-за социума и общения и хочется, чтобы в физ-мат поступила. Легко учится, но пашет как китайцы...
А как гулять не малышу? Из площадок уже выросли. А по достопримечательностям ежедневно не реально. Вы сами-то гуляете?
Да ладно бы они что-то путевое учили. Вот у меня третьеклассник в школе каждый день с 8-00 до 13-35 проводит - 6 уроков, во втором классе было то же самое. Внеурочная деятельность: Мы и музыка (песенки учат), Техническое моделирование (аппликации клеют), Подвижные игры, Уроки нравственности, Проектная деятельность (вроде пытались пауэрпойнт изучать для изготовления презентаций), В мире книг (читают хрестоматию по чтению) и Занимательная математика. Но после школы ребенок должен ходить на кружки, которые выбрал сам, которые ему и другим детям, посещающим кружок, интересны и полезны, к преподавателю, который искренне увлечен своим делом, а не сидеть за своей партой у своей учительницы, какой хорошей бы она не была, и в окружении одноклассников, которые играют в телефон, т.к. этот кружок им совсем не интересен.
внеурочка по закону совсем не обязательна, я сразу учительнице сказала, что ребенок кроме математики никуда ходить не будет.
*заинтересоваласи* а где можно посмотреть про китайских детей и их домашку? реально любопытно стало! дайте наводку, плиз...
https://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-veschej-o-kitajskoj-shkole-kotorye-ya-uznala-porabotav-uchitelem-v-kitae-1350115/
коротенько, для начала
А у нас за 5-дневку ратуют и за 5 уроков в день. Из них три - физ-ра, патриотизм и закон божий.
Не понимаю я страданий на эту тему.
Вот началка, к примеру. 2 класс. По норме ПДН (не помню сколько там часов, в днях) 3 дня по 5 уроков, 2 дня по 4 урока. Это обычная школа, никаких спекуляций на тему добровольно-принудительных кружков, но и углубленки никакой нет. Строго по программе: 4 математики, 4 русских, 4 литературы, 3 английского. Что по учебнику прошли, то и прошли.
Естественно, если родителям и детям нужно что-то сверх, то добирают на стороне. По сути та же шестидневка и 7-8 занятий в день в реале, только разбитое во времени и пространстве.
А вот лицеи, гимназии и прочие учреждения, причисляющие себя к таковым (куда наверняка рвётся всеми правдами и неправдами местная тусовка) предлагают всю углубленку в стенах школы. Все это подаётся под соусом: "вы хотите, чтобы мы научили ваших детей - вот мы и учим". Отсюда все доп.занятия: логика, спецматематика, информатика, русский, китайский... ну далее по списку, на что у школы хватает фантазии и ресурсов.
Но мы же сами выбираем ту или иную схему обучения! В основе лежат наши представления о качественном образовании, наши амбиции и стратегии дальнейшего обучения! Кому-то достаточно школьной программы, кто-то хочет дополнительной математики, кому-то нужны языки, а кто-то желает все, и сразу, и побольше.
Чудес не бывает. Нет смысла сначала запихихивать ребёнка в лицейский класс, а потом ныть, что он проводит в школе больше половины дня. Равно как и учась в обычном классе, пенять на школу, что она не обеспечивает должный уровень образования и глубины проработки.
"Чудес не бывает. Нет смысла сначала запихихивать ребёнка в лицейский класс, а потом ныть, что он проводит в школе больше половины дня. Равно как и учась в обычном классе, пенять на школу, что она не обеспечивает должный уровень образования и глубины проработки. " - вот в чем я с вами абсолютно согласна. При существующем сегодня многообразии выбора можно своему ребёнку найти школу с любой степенью загрузки.
Только найдя школу не надо "со своим уставом в чужой монастырь". А то ведь главная подлость заключается в том, что сначала всеми правдами и неправдами "поступают" ребёнка в школу с "хорошим контингентом", а потом страдают и пишут кляузы о непомерной загрузке, о "незаконной" шестидневке или о том, что ребёнок не успевает в спортсекцию после 7-ого урока. Хочется проводить субботу вместе с ребёнком дома у телевизора или на горнолыжном склоне, хочется, чтобы деть успевал 4-5 раз в неделю на тренировку и не сидел до полночи над домашкой - есть варианты. Главное решить для себя, что вашей семье надо от школы. И не страдать от того, что другим от школы надо другого.
Так вот именно. Есть варианты для всех. Но у половины родителей мозг сложные схемы принять не в состоянии, поэтому им надо, чтобы их малютка училась в сильной школе
у сильных учителей
только на пятерки
не уставала
не больше пяти уроков в день
не жаловалась на неласковых учителей
не сидела до ночи за уроками
побеждала на олимпиадах
занималась в тридцати пяти кружках
все очень интересные, в шаговой доступности, с удобным расписанием
бесплатно
опять-таки не уставала
показывала блестящие результаты на егэ
успевала гулять не менее двух часов ежедневно
а если нет, то будем жаловаться президенту, что детей мучают.
Вот какого, спрашивается, хрена?...
Меня вот это еще предложение "порадовало"
с сайта ДО:
Здравствуйте! Планируются ли введение в курс начальной школы уроков истории (+патриотизма)?
Я думаю, никто не будет против, если дети 1-2 раза в неделю будут получать знания в области истории России, родного города (Москва), выезжать на тематические экскурсии и делать первые проекты и презентации о великих полководцах, императорах и тп.
Спасибо
Введут ведь и скажут, что по просьбе родителей.
Вы против таких уроков?
У нас в школе давно такое на внеурочке есть ("Юные патриоты России" зовется предмет).
Правда, казалось, что подобное есть в окр. мире.
История в ОМ у ребенка пол года была, если не ошибаюсь, то в 4 классе, была в общих чертах, без всякого упора на патриотизм и Москву, экскурсия всего одна была на Бородинскую панораму, причем без особой привязки к предмету, никаких презентаций о полководцах и т.д. не было.
А я бы была против.
1. История не равно Патриотизм. Это разные вещи и понятия.
2. Определённые моменты, связанные с патриотическим воспитанием прорабатываются на окружайке и литературе. (Как уже написали выше). А ещё частично на Изо и музыке.
3. Количество часов в началке строго ограничено и ввод дополнительных часов будет отнимать часы от других предметов. Интересно, от каких? Подозреваю, что не от физ-ры и музыки.
4. Выездные экскурсии (если они действительно выездные, а не поход в школьный музей или соседнюю библиотеку), требуют сложной организации (автобус, сопровождение) и занимают много времени. Не говоря уже о том, что вряд ли это мероприятие будет бесплатным.
Поэтому я против любого пиара на тему "Любить Родину в рамках школьной программы".
Это должно быть строго во внеурочное время по желанию.
Насколько помню, идею про воспитание патриотизма+знания истории России чуть ли не с 1-го класса уже обсуждали в верхах, та же Васильева и прочие.
Ну и по факту (как у нас): историю и культуру страны, начиная с 1-го класса так или иначе изучают, и контекст "как здорово, что мы живем в этой стране и среди нас были\есть такие люди" постоянно присутствует. Недавно (2-й класс) делали по ОМ презентации по известным русским\российским ученым, например. Аналогично (еще в 1-м классе) были презентации про животный и растительный мир нашей страны, тоже патриотично; ездили на экскурсии в Москву (Кремль\Поклонная гора) и т.д.
Туда же песни-рисунки-стихи (конкурсы и так).
Экскурсии - так вообще постоянно, правда, у наших еще заметен уклон в религиозную составляющую истории и культуры (храмы\лавры), в военно-патриотическую (вся школа регулярно ездит на бесплатные экскурсии "Дороги победы", не считая различных платных ,в том числе в парк "Патриот"), плюс крайне активное, на несколько дней, празднование всей школой Дня победы (ветераны, возложения цветов к различным памятникам, игры типа "Зарницы", организованное шествие классами на БП и т.д.). Ну и познавательные экскурсии, тот же Этномир (опять же к вопросу о патриотизме и большой стране), плюс походы классами в кино на патриотические фильмы (панфиловцы\космонавты\...).
Родителям не раз на собраниях говорили, что действия школы в плане воспитания патриотизма очень активны и разнообразны, таково веление свыше.
У нас нет такого, точнее может есть внеурочно, но мой ребенок на такие занятия не ходил в началке, в средней коле внеурочки нет, есть элективы и все по делу (геометрия, физика)
Так это не внеурочка, а все в программе; экскурсии в рабочий день всегда бывают (вместо уроков), потом иногда нужно отчеты\рефераты писать (это уже в более старших классах).
Ужас, наверняка еще вместо математики или русского, ведь точно не за счет физкультуры.
В Москве такого не встречала. В нашей школе даже убрали в углубленных классах труды, изо и музыку, и физры всего две.
Потом нагоняют математику, рус.яз. и другие предметы как раз за счет какой-нибудь внеурочки типа "страна счастья" или что там еще есть, если это что-то ведет кл.руководитель (это если в начальной школе). В старших классах экскурсии часто бывают по теме какого-либо предмета (гуманитарного), так что нужно потом написать эссе или сделать отчет\презентацию. Другие предметы да, как-то отдельно нагоняют, большим объемом д\з и т.д.
В школе у нас углубленка (профили) с 5-го класса, при этом по 11-й включительно по 3 физ-ры; ИЗО и музыка по 7-й класс вкл., технология по 8-й (там уже полный маразм, дети год за годом делают одни и те же аппликации\макеты, варят супчики и пишут конспекты по безопасности труда). Технология в расписании по 11-й, но с 9-го ее все же заменяют каким-либо профильным предметом.
Не знаю, не ходим туда за ненадобностью. Да и вряд ли кто-то ходит, мне кажется, хотя в расписании и стоит.
Я против. Нехер пропагандой засирать мозги 10 леткам, в этом возрасте они еще не обладают физиологически абстрактным мышлением, чтобы оценить и принять такую категорию, как патриотизм. А потом все равно не поможет. В 14 лет они вокруг себя посмотрят и на юношеском максимализме переоценят результаты предыдущей езды по мозгам с большим знаком минус. Лично я СССР ненавижу в том числе и за политинформацию в школе, которая в 8 утра начиналась.
Всё это может привести к тому, что дети буду обучаться уже не 11, а 12, 13 и так далее лет, и не 10 как раньше. И идти будут не в 5,6,7 лет, а в 8,9,10 лет. Ну чтоб уж вообще без всяких напрягов, и главное чтобы все вместе, всей толпой, со всей инклюзией вместе, всем равенство и братство.
Это ладно, всегда так или иначе это было.
Но вот об обязательности внеурочки, в школе или организованной родителями - речи там нет?
Не соглашусь,что так было раньше. Раньше для выполнения дом.работы хватало учебника, а доклады,конечно, требовали доп.литературы. Но! Приходя в библиотеку, ученик получал нужные книги по теме,а не передопачивал сам эту библиотеку.
У нас с внеурочкой тихо. В началке пытались заставить весь класс ходить на доп.занятия, но у нас многие спортом заняты и музыкалкой,так что этот номер не прошёл. Сейчас,в шестом,ничего дополнительного нет. Кому надо,сами себе уже давно занятия по интересам организовали.
Наверное, это от библиотекаря зависит, выдадут школьнику что-либо или придется самому искать. И раньше всякие были, и сейчас так же. В школе библиотекарь уже заранее по программам разных классов книги готовит, сразу детям выдает, как прибегут.
Смотрю по детям - для домашней работы тоже учебника хватает. Другое дело, что по профильным предметам (они у нас с 5-го) куча доп. пособий используется+собственные разработки учителей, и д\з может быть по какому-либо из них, а не только по основным школьным учебникам. В начальной школе аналогично, с 1-го класса всякие доп. пособия и распечатки.
Но в наше время (с мужем закончили школы в 91-92 гг.) было то же самое, не только учебники, но и доп. пособия, плюс очень часто использовали доп. литературу по гуманитарным предметам, из библиотеки не вылезали.
Внеурочка у нас исключительно в начальной школе, в средней уже это организовать нереально, думаю. Все просто такие начинания пошлют подальше. Понятно, что кружки и секции самые разные есть, но все это по желанию, а не так, что весь класс остался на 6-7 урок, как в началке.
Мне кажется,вы в учебник по окружающему миру в начальной школе не заглядывали..
В пятом классе и без всяких углублений первое же дом.задание по математике было найти в интернете информацию.
Школу я закончила в 1990 году,никаких доп.пособий у меня не было. Словари не считаю. В библиотеке работала в читальном зале: говорила тему своей работы,и мне подбирали книги. Самая обычная провинциальная библиотека.
Заглядывала в рабочую тетрадь по ОМ, в плане проверки выполнения д\з; в учебник особо не смотрела, да и зачем, не я ж учусь. Ничего экстремального там не заметила; презентации же, кои у нас делают с осени 1-го класса, пока ребенку помогает старший брат, хотя скоро и сам будет все собирать, учится потихоньку.
Не припомню, чтобы с 5-го класса задавали что-то искать в инете по математике, русскому или другим подобным предметам. Презентации же отдельный вопрос, это с начальной школы еще дети умеют делать.
Ну и у нас в библиотеке школьной так же работают, разницы никакой.
У вас в средней школе по 5 уроков?
У сына каждый день в сетке 6+ элективы два раза в неделю 7-ми уроками.
Просто в начальной школе по плану 4-5 уроков, а из-за обязательной внеурочки весь класс остается на 6-7 урок.
В средней школе было бы - "весь класс остался на 8-9 урок", к примеру, но само сравнение-то с начальной школой было, поэтому и фраза прозвучала про 6-7.
Нет, в средней и старшей школе уроков в день заметно больше, и, как писала, еще 6-дневка. Соответственно, никакой обязательной внеурочки нет, все по желанию и изредка.
А зачем сравнивать несравнимые вещи?
Да, есть задания найти дополнительную информацию. Но разве поиск этой информации не помогает расширить и углубить знания?
Я не вижу смысла в современном мире идти в библиотеку, когда под рукой планшет с интернетом.
А искать что-либо, анализировать, обобщать и фильтровать информацию - это очень полезный навык для взрослой жизни.
Так всегда это было, в большей или меньшей степени, разве что в СССР интернета не было. Но тогда в библиотеки ходили или домашними библиотеками пользовались.
Нашим детям приходится ходить в библиотеку, т.к. на уроках запрещены гаджеты. И, если по литературе или истории, к примеру, нужны доп. книги, то их надо притащить на урок в бумажном виде.
И про навык поиска и систематизации информации - кто ж спорит? Вещь нужная.
хотелось бы, чтобы в школьных УЧЕБНИКАХ кроме таких заданий была б еще какая-то информация и задания, которые ребенок может выполнить без родителей, интернета, команды и доп, литературы
А вы какие учебники имеете в виду, т.е. где встречаются такие задания и какого они рода?
Смотрю по детям, что у одного, что у другого вроде бы вопросов не возникает по заданиям, сами что-то ваяют. Если задано сделать презентацию, тогда да, дополнительно используют инет\справочники\энциклопедии, но так тоже всегда было, и в советское время (разве что без инета).
Учиться дальше,-)
По 10 уроков в 8 2 раза в неделю и остальные дни по 8-возмутилась только 1 мама, убрали по 10. Но по по 7 и пятидневка-остальное просто придется в факультативы переводить.
Москва, 2й класс, обычная дворовая школа, 6 уроков каждый день 5 дней учебных. Из уроков-5 часов внеурочки на недели. Хотят добавить ещё 3 часа. Ребёнок не справляется с нагрузкой. По поводу пропусков внеурочки -дебаты со школой, намёки на занижение оценок. Ребёнок ранимый + плохо приживается в новом коллективе. Всю голову сломала, что делать.
Несете побольше справок с печатями о том, что ребенок занят в это время после школы. Если уж совсем никак, то справку от невролога или какого еще врача об ограничении учебной нагрузки в день можно попробовать организовать, но это несколько стремно из-за медицинской репутации ребенка в дальнейшем.
Но еще надо смотреть, нет ли на внеурочках ваших продолжения школьных уроков. А то в расписании может стоять, например, психология или воспитание патриотизма, а по факту - доп. уроки математики\русского\английского, которые пропускать было бы неприятно.
Моя дочь в субботу не учится и не училась. Пока не заметила, что мы что-то потеряли.
А вот домашние задания, на мой взгляд, нужны. Вспоминаю себя в школьные годы. Именно повторяя, материал укладывается в голове и запоминается. В противном случае- что-то запомнил, а что-то прошло мимо.Ну это, если планируется серьезное обучение дальше, после школы.
Да, и в мое советское время, я не 80-х годов рождения:), по 7-8 уроков в средней школе точно не было. Если только в старшей, и то не уверена про 7. В субботу- да учились. И в 2 смены- вот это АД.
У нас и третья смена была, с 16 ч.) Правда, тогда, при спокойной самостоятельной(!) ходьбе детей в школу и на разные допы с 1-го класса особой проблемой это ни для кого не было. Ключи в портфель положили, из оставленных кастрюлек поели и потопали самостоятельно же везде учиться.
В старших классах было и по 7 уроков, дальше если только факультативы для желающих, учились 6 дней.
А вот сумки и рюкзаки были реально гооораздо легче, т.к. не приходилось столько учебников и пособий различных носить. Один иностр. язык современный чего стоит, а бывает и по 2 ин.языка в школе, это, наверное, самые тяжелые комплекты.