Давит общественность ,в 5 лет в школу..
Ребёнку 4,5 года,девочка,читает 130 слов в минуту,считает до 200 и обратно,не сложные пример в приделах 25,пишет терпимо,но рука дрожит ещё,очень любит астрономию,и анатомию,ходит на танцы и робототехнику(для совсем мелких)...ходим на занятия с 3х лет,так как я не могла ей дать правильно то что она хотела.а вот теперь вопрос,и на занятиях в школе и в саду все давят,бабушки топают ногами на меня что б отдавали в школу на следующий год,а то "передержу ее,ей будет скучно",ребёнок активный,боюсь что она не голова,одно дело получать в режиме Лайт знания,другое сидеть на уроках...мы хотим в одну определённую школу,там большой конкурс,ну мне кажется это безумно такого маленького ребёнка тащить в школу,что думаете?
Школа это не только навыки чтения и счета, скидок никаких на возраст никто давать не будет. Вы уверены, что ребенок 5 уроков высидит по 45 минут?, я подозреваю раз в школу конкурс, то внеурочки обязательной там прилично.
У психолога были, что он говорит про готовность к школе?
У психолога были в саду,она говорит что ребёнка можно отдать,если мы хотим.но я же вижу что она после занятий устань,а энергии много,носится как с дикой скоростью,потом начинает капризничать и плакать((я боюсь ей всю психику сорвать и толка не будет
плохой значит психолог
ни один нормальный психолог не советует отдавать ребенка раньше времени в казенный дом, особенно гиперактивного
У нас тоже психолог всех раньше времени в школу отправляла. Оказалось, что заведующая ей так велела. Всех, кто ей не нравился(из родителей), всех в школу побыстрее )))
Автор, рассказываю личную историю. Привела детей на комиссию (психолого-медико-педагогическую) с целью получения мест в логогруппе детского сада. Главный "клиент" был младший сын, а старший 5,5 лет шел прицепом, вдруг выгорит дело. И после тестирования комиссия начала единогласно ребенка направлять не в логогруппу, а... в школу. ДР у сына 2 сентября, на 1 сентября, следовательно, полных 5 лет и 6 лет без одного дня. При этом утвержденный возраст первоклассника с 6,5 лет. Конечно же я отказалась от такого заманчивого предложения категорически. Потому как знания знаниями, чтение чтением, а психика не готова совершенно, бытовые навыки отставали, адаптация к взрослению не пройдена. Отдала на дошкольную подготовку, не для знаний совершенно, а для приобретения базовых навыков первоклассника, дисциплины, умения ориентироваться в том же школьном пространстве. Не пожалела ни разу, что не погналась невесть куда.
вы дома попробуйте прозаниматься с ней 4 часа подряд, как в школе с небольшими 10 минутными переменками. А не пару задачек и гулять, и п-еще потом пару задачек. Нет, вот прямо 40 минут подряд математика по какому-нибудь пособию. ПОтом урок- прописи 40 минут, потом чтение- читать и обсуждать прочитанное 40 минут.+ потом окружайку (тоже вы рассказываете потом она на вопросы отвечает).
а на следующий день 5 часов подряд просидите. (в хорошей школе 5 уроков, а то и все 6 будет, даже в первом классе). Добавьте английский урок - он уже со второго класса будет- это ей 6 лет только будет. Вот добавьте его для того чтобы увидеть нагрузку.
ну или еще один урок математики - сейчас во многих школах 5-6 уроки в началке - это внеурочка по какому-нибудь "углублению"- математика или русскиц или английский, ну и еще бывает разное, но суть одна- еще один урок!
И так чередуйте 4-5 уроков (а лучше 5-6 уроков) всю неделю каждый день! и посмотрите на неё в конце недели. Все тогда и оцените лучше психолоХов.
и тогда увидите готова она или нет.
В первом классе надо не просто высидеть минимум 4 часа, а еще и что-то усваивать на этих уроках.
это и в 7 лет сложно, а уж в 5!
Домашнее обучение не рассматриваете? Другие формы обучения, где 100% присутствие в школе не обязательно?
Ваша материнская интуиция абсолютно права, ребёнок слишком мал для школы.
Все должно быть в своё время.
Если ребёнок талантливый, то он в школе может перескочить несколько классов. Но физическое и психологическое взросление идёт по своим законам. И психологическая зрелость, и подростковый возраст придут в определенном возрасте.
У вас есть бабушки, вот и пусть направят свою энергию в мирное русло на благо внучки - дополнительные занятия. Английский, развитие каких-то творческих способностей.
Не поддавайтесь.
Удачи.
У меня младший брат в детстве был очень развитый, примерно как ваша: в 4 года читал, писАл, память очень хорошая. В школу отдали в 6,5 и через класс он "перепрыгнул", но уже в средней школе. Школу закончил в 15 лет и поступил в Физтех, репетитора взяли ему родители из МГУ, он через пару занятий сказал что брат все знает и так поступит. В общем, с 6 лет отдавайте, 5 рано.
А мы хотим именно в сильную школу,там 2их лицей и 5 физико-математическая ,лицей больше не перед начальные классы,вот на 5 думаем
Сказали "приходите посмотрим"...я кроме психологического состояния,боюсь что дети могут не принять,год-1,5 в этом возрасте большая разница
Вы совершенно правы, это очень большая разница в этом возрасте. У самой ребенок шел в школу до 6,6, прочувствовали в полной мере.
ребенку будет очень тяжело с такой разницей. ТАм не год-полтора будет, а кто-то в физматшколу специально пойдет в 7,6, т.е. с вашей вообще 2,5 года разница будет!
В школе много бытовых трудностей : всякие раздевалки, туалеты. Вы в сад ходите? Брат не ходил, он был слабенький, но болел мало, а вообще могут дети болеть в началке сильно, если в сад не ходили. И главное, смысл какой так рано отдавать? Ходите на свои занятия, если она в школе начнёт учится сильно, то лучше экстерном в более старшем классе "перепрыгнуть". Тогда , по крайней мере, она физически окрепнет.
мой ребенок в пятой учится, у них в классе двоим по пять с половиной лет 1 сентября было, и еще почти полкласса шестилеток было, в том числе мой.
по ребенку смотрите, имхо. можете попробовать экстернат/домашнее обучение как-то организовать, если есть сомнения в психологической готовности.
"передержать" иногда хуже бывает, чем отдать раньше, имхо, тут я с вашими бабушками согласна, сама в 6 в первый класс пошла, можно было и раньше.
И вам было бы комфортно быть в этой школе и институте на год младше?
Учиться в школе и институте было легко и скучно?
А кем работаете сейчас, если не секрет?
в школе было легко, в институте сложнее, т.к. подготовки по сравнению с другими не хватало, у нас победители всероса учились, я из школьной звезды резко превратилась в "прелесть какая дурочка" в институте.
к тому же мужское внимание время отнимал, ну подрабатывать с первого курса пришлось.
последний год я работаю на себя, причем вполсилы, а до этого была айтишником и руководителем.
добавлю: у нас учился парень, который вообще в 14 лет поступал, даже подумала, что выше его сестра пишет) он в школу пошел в 6 и потом еще через класс перескакивал.
этот однокурсник мне рассказывал, что в школе в старших классах было несколько некомфортно, контакта с новыми одноклассниками не получилось. а младших классах и в институте хорошо и интересно, разницы в возрасте не чувствовал вообще.
Не верю - дворовая школа не дает уровень знаний для поступления в МФТИ. Тут нужна дополнительная подготовка - совсем другой уровень задач решают
Это было ещё в советское время, брат 76 гр, закончил в 1997г прикладную матем, в 21 год. Школа обычная, но хорошая, у нас многие поступали после неё в ВУЗы . Потом он был один такой на школу и кто с 6 пошёл и потом директриса сама предложила перепрыгнуть через класс, не помню какой то ли в 5 то ли 6 он здал экстерном.
Об этом и речь. Я сама 77 года - я училась в физ-мат школе, как раз готовились в МФТИ. И поэтому знаю и уровень знаний и уровень подготовки.
И точно знаю что в обычной школе просто не дают знания такого уровня. Поступали в то время туда или после физ мат школ или после вечерней школы при МФТИ
В 60е так и поступали. В 80е.. да кто его знает, что там за брат был, и что за семья... может семья научные сотрудники? Или брат сам учебники разыскал, учительница ему подкинула? Все бывает.
Научные сотрудники не стали бы нанимать репетитора.
Учебник разыскать мало - нужно еще и разобраться и прорешать нужные типы задач.
Папа был профессором , физики. Тоже очень талантливый , он вообще в Москву из деревни приехал.
А я точно помню, что только 4 москвича у брата было в группе, остальные из таких тырловок, что язык свернёшь. Девочек по-моему не было, брат часто приглашал в гости одногруппников, они все в основном в общаге жили.
Так в физтехе и москвичам общагу давали. Но дело не в этом а в том что из дворовой школы без дополнительной подготовки ваш брат не поступил бы.
Даже из школ при МФТИ далеко не все поступали, а там детей отбирали и готовили специально к поступлению.
В школы, даже и при МФТИ, брали и талантов, и детей со средними способностями. Просто потому, что 25 или 50 человек талантов на Долгопрудный просто не наберется. И конечно же натаскать ребенка со средними способностями чтобы он переплюнул талант из глубокой провинции, будет крайне тяжело. А таланты везде могут возникнуть. Но этот талант будет один-два ребенка на весь этот провинциальный городок за 10 последних лет. А физтех-лицей, допустим, обеспечивает поступление десятка детей каждый год.. Не всех, нет. Десяток. Но это в 100 раз лучше, чем результат поступления из обсуждаемого выше провинциального городка.
Таланты безусловно возникают везде. Но как правило без должной подготовки таланты далеко не уходят - мало кому удается выиграть всеросс без доп. занятий.
Так же и тут. Человек может быть очень умным но не потянуть из-за недостатка опыта решения определенных задач.
всеросс нет. А поступить в МФТИ дело намного более простое. С ним талант-самоучка, у которого в наличии подходящие книги, может справиться самостоятельно. Наблюдала процесс в действии.
Не сильно проще. И как вы наблюдали процесс?
Человек полностью сам готовился - ни кружков ни доп занятий?
Не забывайте что интернета тоже нет
Да, не забываю. Интернета нет. Но книги-то есть. Он даже не готовился. Он просто учился... В посредственной школе. В олимпиадах не участвовал. И даже в МФТИ не хотел. ИЕго родители пинками заставили в 10 классе. Репетиторов не было. Пошел и поступил. Но физика ему была просто интересна. Он ее знал намного лучше, чем многие мои знакомые, учившие физику дополнительно. Он мог часами продумывать физические модели. Правда ребенок способностями обижен не был. И физматшкола, наверное, обеспечила бы ему лучший результат и при поступлении, и в дальнейшем при обучении. Тем не менее и так бывает. Это исключительно истины ради. Метод доступен единицам и не рекомендован к повтору.
Вы видимо плохо себе представляете поступление в МФТИ.
Такой метод нежизнеспособен совсем. В МФТИ дети готовятся поступать, поскольку туда совсем другие требования.
Как вы узнали что он знал существенно лучше? Вы историю придумываете по ходу дела. Людям не интересна физика вообще - интересно какое то направление. И даже прочитав уйму книг - научится решать задачи МФТИ почти не реально.
Но вы видимо не в курсе
Надоело , вы как попугай заладили: не поступил, не поступил. Зачем мне врать? Я вообще стала отвечать по поводу раннего развития, есть ли смысл в школу с 5 лет отдавать. А брат закончил простую московскую школу, я ее тоже закончила на несколько лет раньше и поступил в 15 лет в Физтех, работал у Давида Яна со 2-го курса, писал программы распознавания .
Ну да, а номер простой московской школы можете назвать? Процессы распознавания в начале 90- это громко сказано. :)
Он ведь в 1991 поступил? На каких машинах работал? На какой операционке?
У Давида Яна работает прорва физтехов. В частности мой друг, который физтех так и не закончил, вылетев с третьего курса. И тоже занимается "распознаваниями".
Работает в Abbyy года с 97-98. До сих пор. На собеседовании при приеме на работу давали логические задачки, типа олимпиадных, как их сейчас бы назвали, физтех конечно же легко мог их решить.
Раньше и в мгу с тройками брали, и на тот же хим факультет было 1.5 человека, а то и 1.2 на место. Сейчас конечно совсем другая ситуация. Но опять таки, и в самых дворовых школах, есть дети, которые сами тянутся, да, это обычно один ребёнок на весь район, но он есть. А репетитор, так почти у всех, кто метит в топ ВУЗ , и не важно в какой он школе, топовой или дворовой
Тянуться можно сколько угодно, но если никто не научил решать специализированные задачи, то ребенок сам и не научится.
Я из топовой школы спокойно прошла в МГУ без репетиторов.
А вот из дворовой без репетиторов или курсов при вузе не видела
Плохо смотрели. Но они от этого там не исчезли :)
Как сейчас не знаю, но в 80-90 преподаватели мгу еще и выезжали в глухие регионы, и выбирали себе детей :)
Вот не помню я такого в 90-х.
Поступали все равно все на равных основаниях. Но при МГУ был СУНЦ, который позволял детям из глухих регионов получить достаточную подготовку
В 90х разруха была. А до этого даже МФТИ проводил выездные экзамены. Были целые группы с Украины.
И при этом требования были такие же как ко всем остальным.
Мало быть гением на уровне Тмутаракань, нужно соответствовать требованиям ВУЗов
"Только вот тех кто наберет 20 куда больше чем мест" - вы точно когда-либо подходили к приемной кампании мфти ближе, чем на пушечный выстрел? :)
Точно подходила. Я готовилась к поступлению и знаю требования. Там чтобы эти самые 16 набрать нужно школьную физику на 10 балов сдать.
Л2Ш в советское время была школой при МФТИ и преподы у нас были оттуда
Вы серьезно? В 4,5 года метите в школу при физтехе? Хм... Если действительно хотите развивать ребенка, то не гонитесь за старшими детьми, которые учатся в школе. Вам показан индивидуальный учебный план. Ищите хороших педагогов и психологов, которые умеют работать с одаренными малышами. Или посвятите этому свою собственную жизнь, как это делали многие родители, воспитавшие вундеркиндов. Это трудно, это может быть дорого. Но того, что хотят бабушки: сунуть пятилетку в первый класс и спокойно ждать бешеных успехов, не получится. Никто не будет там развивать индивидуально вашу пятилетку. Тем более, в хорошей школе, где вообще никто никого не держит.
"школа при физтехе" - это обычный сильный физмат лицей в долгопрудном имеется в виду, набор с первого класса у нас;)
не по теме: если не секрет, почему ваш ребенок тридцадку выбрал, а не 239?
в соседней теме видела ваши сообщения, мой муж как раз 30-ю заканчивал, но 239 вроде лучше сейчас стала, как мы слышали. мужа на переезд в питерский офис уговаривают, но именно школа "при физтехе" держит пока, к питерским присматриваемся
Не по теме. Да не выбирали мы. Все получилось совершенно спонтанно. У нас вообще ребенок - не математик, а убежденный, упорный гуманитарий: английский, французский, художественная школа, гуманитарные олимпиады. Просто к седьмому классу мы обнаружили, что у ребенка с математикой плохо. И начали потихоньку заниматься, задачки подкладывали. Ну и на все вступительные олимпиады по списку начали возить, галочки ставили: ФТШ, 239, 30 и АГ. Мимо первых двух пролетели. В 30-ку ехали просто порешать задачи. Вообще не собирались поступать! Мы из Всеволожска. Нам до корпуса на Шевченко 2 часа дороги в одну сторону. Поехали, потому что на все сто процентов были уверены, что ребенок не поступит. А она вышла с первого тура с умиротворенной улыбкой: "Я все решила". "Аня, что ты наделала?!" " А что, мне школа понравилась". Потом был второй тур, и я до последнего надеялась, что дочка не поступит. Ведь на втором туре сложные олимпиадные задачи! Где мой ребенок и где олимпиадные задачи?.. И опять по тому же сценарию, вышла с загадочной физиономией: "Я все решила". "Аня, ну, может, все-таки не все?" Надежда была до последнего, но нет. Она-таки поступила, причем в "единичку". Мы не знаем как! Мы до сих пор этого не понимаем. Потом были экзамены в АГ, на которых она сачковала с размахом, убегала с половины экзамена. Сочинение на русском (при явных способностях к сочинительству) вообще отказалась писать! Все тщетно. Поступила, да еще и с хорошим запасом, в числе лидеров. Так что выбирали из двух школ: 30 и АГ. Ребенок выбрал тридцатку. В ней и остались. Если что интересно, спрашивайте.
Тащить в школу, вы еще найдите ту школу, которая его возьмет. Как вам ответили уже девочки, скорость чтение, это последние на что смотрят при тестировании.
А в чем заключается любовь к астрономии и анатомии?
Какие достижения по робототехнике? Как вы поняли что она хотела именно робототехнику в 3 года? В чем это выражалось?
Она очень любит читать книжки по астрономии ,у нас есть и детские и энциклопедии ,очень ей интересно ,много знает ,попросила на Новый год телескоп купить.роботатехнику предложили там куда на общие занятия ходит,сначала на пробное сходили,ей понравилось,попросила заниматься...из Лего сначала собирали из крупнотого,потом из обычного,сейчас проводки подводят что б загоралась лампочка внутри,все под строгим присмотром ,моя самая маленькая ,но Ее хвалят,узнавала про хорошие кружки по робототехнике,но там от 7 лет берут.я ее не заставляю,книги берет читает какие сама хочет
А если бы вы ей книги по химии подсунули, то она читала бы книги по химии. Вопрос ведь не что она читает, а что она понимает. Вот не верю что в 4,5 года у ребенка достаточный словарный запас чтобы читать энциклопедии по астрономии. Попросить ребенок может много что - большого ума не нужно.
В лего проводки не проводят - там готовый конструктор, который просто правильно соединяется. И в роботехнике не собирают ничего из крупного Лего. Такого не существует. Странно что вы этого не знаете.
Вы хоть с темой ознакомьтесь прежде чем разводку сочинять :)
Как нам объясняли когда только отдали Ее на эту робототехнику,что ребёнка сначала учат что-то моделировать,так как там заняти с 3 лет детей и провода в 3 года явно не дадут
и кого же в школе интересует чего она хочет
вы ей дайте учебник школьный по математике - очень интересно? и чтение заодно
Однозначное НЕТ массовой обычной школе. То, что дочка читает со скоростью 130 слов в минуту вовсе не означает, что она застёгивает (условно) 30 пуговиц в минуту. А при переодевании с физкультуры (опять же, я условно-примерно) это очень важно.
Ищите частные варианты, обязательно - сертифицированные. В общем, места, где ей смогут обеспечить "индивидуальную траекторию". Или маленькие классы, или вообще экстернат-надомное. Но обязательно это должен быть законный вариант.
Не репетиторы-свободные художники.
Для чего это: а когда она подрастёт, станет способна и уроки высиживать, и пуговицы застёгивать, и с одноклассниками зрело общаться - вот тогда и пойдёте в обычную школу (после 7-8 лет, или как там получится), в среду детей постарше, скажем, сразу в 5-й класс. Или там в 8 лет в 4-й.
Начнем с того, что Вашу дочь не возьмут в школу до достижения на момент 1 сентября 6 лет в Украине или 6 лет 6 месяцев в России. Так что бабушки и общественность могут делать и говорить все, что хотят.
Продолжайте вкладывать, затем отдайте в хорошую школу или экстернат (но не советую, эмоциональное развитие очень важно для ребенка, потом будет только хуже)
Почему не возьмут? Захотят и возьмут, сейчас школа сама решает брать такого ребенка или не брать.
Взять то возмут, если ребёнок не попадает в возрастные границы, то после тестирования ребёнка, школа как бы сама пишет письмо в департамент о зачислении. Вопрос - стоит ли. Но Вам тут уже много написали по этому поводу
У моей дочери в классе есть одноклассница, которая пошла в школу в 5,5 лет, у неё всё хорошо, сейчас 11 класс, поступать будет куда-то в технический вуз, учится прекрасно при этом она достаточно известная в Москве шахматистка, занимала высокие место в рейтинге. Во всем остальном отличная спокойная девочка, родители её обожают, она их тоже, всё ровно. Это значит, что такие дети все-таки существуют. А по поводу всего что вы написали, то это жесть, конечно же, есть мнение, что тренировка маленьких детей на скоростное чтение может привезти в очень негативным последствиям для развития личности и ведет к психиатрическим заболеваниям. Сама не пробовала, не знаю, но читала про это, поэтому планирую отдавать первоклашку в школу, где категорически против чтения на скорость.
а она готова учить не то, что хочется и нравится, а то что по программе и в ею предписанном виде
и сочинение не талантливое и оригинальное, а строго по формату, достойному самого махрового совка
не путайте стремление к познанию со школьным обучением
казарма есть казарма, мало иметь умную голову, надо и физически окрепнуть достаточно, в 7 лет организм более менее уже вынослив и то...
Отдайте в музыкальную школу и учите языки. В школу лучше попозже отдать. Сейчас с профессией надо определяться чуть ли не с 7 класса, а к 10-ому совершенно однозначно. Как сможет определиться ваша 13 летняя девочка? Не глупите. Лучше в 10 классе уйти в экстернат и за год пройти 2 года, чем потерять год возможности попробовать разное.
Отдайте ее на подготовку к школе, где максимально близкие к школе условия. И посмотрите, как ребенок будет справляться. Про в 5.5 в школу - не знаю, в 6.5 на мой вгляд - в самый раз.
Вы уже "передержали" её и ей уже будет неинтересно в школе.
Отдавать в школу в 5 с половиной не надо. Продолжайте заниматься своими занятиями, начните учить иностранные языки у хорошего преподавателя, умеющего серьёзно работать с малышами. Какую-нибудь регулярную физическую активность придумайте.
А в школу - ближе к 7 конечно. Бабушек не слушайте.
Есть прецеденты, берут в неполные 6. Как хорошо, что я этого не знала, а то бы тоже своего ребенка отправила в этом возрасте. Была у меня такая мечта.
Современная школа - это огромная нагрузка на нервную систему и психику ребенка. Отдадите в 5 лет - сломаете ребенка. Научите его всему к 6,5 годам, и тогда отдавайте. Этот задел, который вы ему сами дадите за 2 года поможет ему до конца учебы. Не бойтесь, что ребенку будет неинтересно.А если отдадите рано, то ребенок может получить кучу болезней, начиная от постоянных орви, кончая психиатрических. Скажу вам больше, современная школа настроена на середнячков. Гениям и талантливым детям там гораздо хуже себя чувствовать. Они выживают ценой своего здоровья. Мое мнение выстрадано двумя детьми (уже в средней школе), один крепкий середнячок, другой - очень талантливый.
В 5,5? а вы сейчас отдайте на подготовку при школе (любой) и посмотрите - справляется ребенок с нагрузкой или нет. Хотя за год ребенок очень сильно изменится еще.
Меня в школу отдали в 5.10, это был 85 год. Из тех же соображений, что и вашего окружения.
Я была просто страсть какая умная, одна из лучших учениц в классе. И уроки высиживала без проблем, и ответственная, и довольно высокая кстати была. Очень плохо справлялась с неожиданными ситуациями. Ну то есть живот заболел или тетрадь забыла, или косичка расплелась - аааа, паника, что делать. Проблемы реальные начались после началки, потому что 10 и 12 лет - это огромная разница. И 12 и 14 тем более. Все одноклассники уже считай подростки, а я вроде вести себя стараюсь как они, а мозг совершенно детский ещё. В результате съехала страшно по учебе, несмотря на выдающиеся способности. Была не готова учиться, прилагая усилия. Ну и выбор вуза в 15 лет - сомнительная история, у меня она закончилась уходом с 3 курса, как только я на работу устроилась...
Детей в школу отдала обоих с 7.5, хотя они тоже из сильно ранних)) Да, скучновато в школе первый год, младшему особенно. Занимаемся дополнительно всяким интересным, английским, у него много спорта. По старшему вижу, что правильно поступаю, класса с 4 скучать уже не получается в школе)) Зато психологических проблем нет.
+ 1, похожая история. Только я вообще после 8 класса ушла в ПТУ, потом поступила в вуз, после второго курса бросила. Потом уже в 25 лет поступила куда хотела, училась на вечернем и работала. Сына отдала в школу в 7,10. Сейчас 7й класс, все очень неплохо.
Девочки очень по разному растут, есть ранние, есть поздние. Есть те кто в 9 лет уже с М, а есть те у кого и в 14 М ещё не начались.
Знакомая девочка в 6.10 пошла в школу, но её из первого после первой четверти перевели во второй :), сказали, что в первом с такими знаниями уже делать нечего, училась всегда отлично, потом в 5 ушла в топовую школу, сейчас в 13 лет, скоро 14 исполнится, в 9 классе, учится почти всегда на отлично, практически все олимпиады выигрывает, летом уже на практику в МГУ ездить начала. Бывает и такой вариант. Можно и Вам так попробовать.
Но я за то, чтобы по возможности не лишать детей детства, тут что бегом, что шагом, придёте к одному и тому же, только спокойнее, если не спешить
учится-то наверное на отлично, но как у нее будет с коммуникацией с одноклассниками, если они ее старше на 2 года?
Да хорошо у неё с коммуникацией, и девица рослая и симпатичная. Это лучшая подруга дочери, моей 15 летом исполнилось и рост у неё 167, подруга даже немного выше и моя её самой интересной считает.
Но мой сын ,например,тоже скучал в первом классе, переводить не стали никуда, как раз из-за социализации, мальчикам ,думаю, это более важно, чем девочкам даже. Опять-таки у дочери в классе братья учатся, с разницей 1,1 год, они летние ещё,те. младший ровно с 6 пошел в школу, старший весь классный и в учебе и у девочек успешен, а младшего мне прямо жалко! Он вечно младше всех и так не успевает... Родители себе облегчили жизнь, я считаю, а сыну нет
У вас есть причины отправлять ребенка в 15 лет в вуз, а в 20 на работу? Например, семья малообеспеченная, зарабатывать деньги нужно?... Если нет, то для чего лишать ребенка 2х лет детства? Потратьте их на танцы, спорт, язык, астрономию в конце концов. Неужели развитого ребенка нечем занять? Чаще всего у развитых проседает спорт, так что я бы нагрузила там. А у бабушек и дедушек амбиции. Им хочется хвастаться перед соседями таким ребенком. Но жить-то в этом режиме не им. Они сами это не проходили, не понимают вызванных этим сложностей.
Финансовых причин нет уж точно,все Ее хотения в доп занятиях обходятся совсем и совсем не бюджетно...просто я задумалась,так протестуя против школы,когда все кричат что надо,не делаю ли я ребёнку медвежью услугу,но убеждаюсь что я права...
Была у меня мысль отправить своего переразвитого ребенка в неполные 6 в школу. Потом узнала, что это невозможно (теперь-то знаю, что возможно), отправила в неполные 7. И считаю что рано. Хотя программу тянет легко.
Была возможность прыгнуть в школе еще через год. Учителя были готовы взять. Ребенок сам отказался. Сказал, что и без того чувствует себя самым младшим в классе. Быть на 2 года младше не хочет. По знаниям тянул бы. Но не захотел. Благо, в 10 лет ребенок уже попробовал, что такое школа, и что такое младший, и мог принимать решения сам.
Если в школу, то только в очень хорошую, дорогую частную школу. И будьте готовы, что учить в частной школе придется до конца, потому что у ребенка, очевидно, индивидуальный путь развития. Ребенок умный, вполне можно учить дальше, но при этом массовая школа такого ребенка просто задавит: одноклассники со своими интересами, которые на два года старше, учителя, которым главное - отчетность, один туалет на весь этаж, скудный завтрак за 15 минут на переменке, переодевание на физкультуру и обратно за 5 минут... Лучше даже не рискуйте. Бабушкам предложите оплатить частную школу, в складчину, если о благе внучки заботятся.
PS Поздравляю с одаренным ребенком! Но это большая ответственность для родителей.
Умные дети это наверно не плохо,но она сильно выделяется в саду и на площадке на фоне ровесников,она более взрослая какая-то,хотя сама ребёнок ребёнок,пока рот не откроет,высокая(116 ростом),и плюс гиперактивная,я не понимаю немного как с ней справляться,она то мне 1,5 часа про подвиги геракла рассказывает в захлеб и про созвездия ,то носится как не контролируемый годовалый малыш,а потом опять закрывается в своей комнате и может часа 1,5 сидеть читать,ей нужен отдых от общества,хотя детей очень любит и на ушах стоит в компании подруг,причём ооочень мнительная в мелочах...короче ,едет у меня крыша,я уже не знаю кого мне слушать и куда кидаться,с какого бока к ней подходить
То, что у вас "едет крыша", и вы "не знаете, с какого бока к ней подходить", это нехорошо. Совсем нехорошо. Потому что вы - МАМА, вы самый сильный, умный, надежный человек в жизни вашей дочки. Вы все знаете, все умеете, вы возьмете вашу дочку за руку и поведете ее в прекрасный мир знаний. Ну и заодно поможете ей понять саму себя и обрести цель в жизни. У вас очень почетная миссия. Не пренебрегайте ею.
Ваша дочка не должна чувствовать, что она особенная, не такая как все. С одной стороны, ей может нравиться восхищение бабушек и тетушек, с другой стороны, она может решить, что она какая-то не такая. Нет, она "такая", с ней все в порядке. Она просто так растет. Все люди растут по-разному. Один ребенок начинает читать и считать в 4,5 года, другой в 8 лет. К 10 годам эти дети могут ничем друг от друга не отличаться. Вам только чуть больше повезло, что у вашего ребенка больше времени для отработки навыков и для накопления информации. Это ее преимущество перед детьми, которые начнут читать и считать позже. И это преимущество можно грамотно использовать.
Во-первых, систематизируйте процесс обучения. Главный учитель для дошкольника - мама. Успокойтесь и начинайте потихоньку систематизировать процесс накопления знаний у дочки. Составьте ей план чтения. Вам тут на форумах подскажут сотни замечательных книг для дошкольного и младшего школьного возраста. (Мне вот сходу пришла в голову книжка "Саша и Маша" Анни Шмидт, как раз для чтения в таком возрасте). После прочтения просите пересказать текст, построить причинно-следственные цепочки, оценить поступки персонажей, выразить свое эмоциональное отношение и, наконец, придумать продолжение. Обсуждать книжки стоит между делом, гуляя в парке, по дороге в детский сад или на кружок. Не стоит это делать за столом. Учить дошкольника лучше в движении.
Математика. Купите учебники для дошкольников Петерсон. Слишком легко схватывает материал для 4-5 лет? Возьмите для 5-6, 6-7, для первого или второго класса. Не пугайтесь, что берете книги, которые опережают возраст дочки. Ищите уровень своего ребенка. Дети - не машины, у всех индивидуальный темп развития. Полезно научить пользоваться календарем, мысленно его представлять и определять дни недели в разные даты разных лет, такие задачи очень часто используют на вступительных экзаменах в младшие классы спецшкол. Учите считать по линейке: "Прибавь три, отними семь, прибавь четыре, отними десять..." Удлиняйте цепочку действий, пока ребенок не потеряет интерес. Усложните: сперва продиктуйте последовательность действий, дайте запомнить, а потом выполнить. Естественно, лучше начать с одного-двух действий, и увеличивать постепенно.
Теперь о вашей астрономии. В сущности, ребенку в возрасте вашей дочки абсолютно все равно, какую информацию запоминать: созвездия, страны и столицы, английские слова, китайские иероглифы, бабушкины комнатные растения, дедушкины турнирные таблицы или марки машин. Разница только в том, что ребенок, выучивший созвездия, будет с большей вероятностью считаться вундеркиндом, чем ребенок, выучивший все футбольные клубы мира с подачи дедушки-болельщика. Поэтому не упирайте только на астрономию. Купите, конечно, карту звездного неба на всю стену, и карту мира - на противоположную стену. Но не забывайте давать ребенку и другую информацию. Например, учите иностранным словам. Допустим, в день по пять слов.
Главное сейчас в обучении вашего ребенка - это система. Построение системы успокоит и вас, и ребенка. Вы поймете, как мало знает ваша очень умная дочка, и сколько всего ей еще предстоит узнать. А она поймет, что вы спокойно относитесь к ее способностям и готовы ей помочь.
И еще очень важно. Если ребенок показывает хоть малейший протест при обучении, оставьте ее в покое. Идите погуляйте, поиграйте или просто оставьте ее одну. Когда она снова захочет заниматься, начните с того места, где остановились. Даже если остановились вы неделю или месяц назад. Спокойно продолжайте дальше.
В школу лучше отдать вовремя, в первый класс, хотя бы на первые недели - для мягкой адаптации. Затем, если вы уже успеете пройти программу первого (второго, третьего классов) попробуйте перевести. Но будьте готовы к психологическим трудностям, с которыми столкнется ребенок, вынужденный учиться с детьми старше себя по возрасту. По возможности вообще лучше перевести на домашнее обучение. Ну и частная школа, как я уже писала, если позволяют финансы.
Отдайте в музыкальную школу + иностранные языки. В музыкалке нагрузка у способного ребёнка ого-го какая. Из плюсов: полноценная занятость, сферы деятельности не пересекаются с обычной школой. По мните: в обычной школе ребёнок должен быть в бытовом плане полностью самостоятелен.
Пусть и дальше читает про Геракла, лишний год.
Обычно у детей развитие происходит неравномерно. Если в чем-то одном опережает, то в чем-то другом отстает. Посмотрите, в чем отстает ваша. Потратьте это время на развитие этой области.
А как у нее с мелкой штриховкой не выходя за границы контура?
А скучно ей в школе будет в любом случае. Потому что скорость 130 это норма для 4 класса. Счет до 200 - до 2. Но есть еще литература и окружайка, биология и география, физика и химия..
И кому нужно в школе про геракла и про созвездия? Там нужно по теме урока рассказывать, и сидеть смирно когда нужно.
Вы напишите в какую школу хотите? Может после этой информации Вам смогут сказать что-то более конкретное
Я выше писала в школа 5 (Долгопрудный)физико-математическую ,считается что она при физтехе,так как физтех лицей больше начальные классы не набирает...
не автор, но отвечу..
после пятой школы в средних классах в тот же физтех-лицей с руками оторвут, на любое направление абсолютно. и даже в языковую гимназию примут с удовольствием;)
Оторвут безусловно, если ребенок справится с нагрузкой.
А вот справится или нет, это как раз вопрос. Двоечники из пятой никому нафиг не нужны
Так большой вопрос еще, получит ли их ребенок. То что ребенок автора читает 130 слов в минуту, не дает даже намека, что он выдержит нагрузку обучения. Из сообщения автора, кстати, даже не понятно, понимает ли ребенок то, о чем читает. Тк прочитать задание, это одно, а выполнить то, что задали, это совсем другое.
Поддержу. Автор даже не в курсе что на робототехнике нет крупного лего. Автор сама придумала достижения своего ребенка
Так уровень еще получить нужно. Если ребенок технарь, он вполне может отставать в языках, или наоборот окажется гуманитарием
Двоечники и в пятой не нужны, их уговаривают уйти как правило.
Некоторые такие как раз в ФЛ переходят
Предположу, что большинство учеников 5 школы это дети физтехов. То есть дети изначально способные в физмате. Если этих способностей природа не дала, то школа никакой приличный уровень обеспечить не сможет.
Ну отбор в первый класс есть все-таки, у учителей глаз наметан.
Детей физтехов не большинство, насколько я знаю, еще МГУ-шников довольно значительное количество среди родителей, но в основном дети технарей учатся, конечно, плюс архитекторов, врачей и т.п., т.е. тоже не совсем гуманитариев.
Опыт набора в началки топ.школ показывает, что наметанность глаза при приеме в 1 класс не обеспечивает даже 80% поступления этих детей в профильные классы этих же школ. Со стороны, то есть из обычных началок других школ, приходят более сильные дети. Потому что генетика оказывается важнее, чем методика обучения. А выявить ее на материале 1 класса достаточно сложно. Да и территория, с которой готовы возить младшеклашек в школу, достаточно небольшая. А процент способных детей примерно постоянный... (возможно, в Долгопрудном несколько выше). Так что чем больше территория, с которой набирают детей, тем выше уровень детей.
Смысл есть потому что будет контингент получше, и темп программы повыше. Но попадание в такую началку не гарантирует высоких результатов на выходе у конкретного ребенка.
Про контингент согласна, но возить далеко в началку считаю нецелесообразно, поэтому первый плюс сильно недовешивает второй минус.
а мы жилье под школу выбирали, купили новую квартиру в пешей доступности, когда ребенок поступил)
Всякое в жизни бывает. Но для меня это за гранью. Тем более что трое детей посещают разные школы (я бы сказала что даже разные объединения, которые находятся совершенно в разных местах), а младший вообще ещё дс. Так что для ваш вариант отлично подойдет для замороченных однодетных.
ну дс везде есть, это не проблема)
школы по интересам тоже в пределах района подбираются при желании, хотя чаще всего дети в одной все-таки учатся, особенно если речь о началке.
моя сестра с четырьмя тоже школу выбирала в первую очередь, обычную крепкую гимназию, после которой есть шанс поступить в топ-школы в старших классах, а под эту гимназию уже логистику продумывали и жилье покупали.
но соглашусь, конечно, многодетным намного сложнее все организовать
Контингент частенько выражается тем что у детей одежда брендовее и девайсы крутые. Да и сами детки чувствуют что они хозяева жизни, и ведут себя соответвенно
Да ничего он не наметан. Мой сейчас в 7 классе, так вот с первого класса, осталось 3 ученика, остальные толпами то приходят, то уходят. Не все тянут. Отваливаться начинают прям с первого класса. А все ученики отборные, но каждый год есть те, кто уходит не выдерживая нагрузки. Но опять таки, это обычно те, кого натаскивали на поступление, они изначально не тянули. Я вам даже больше скажу, и в 1 класс натаскивают так, что дети английский знают за всю началку, а на заданиях " что неправильно нарисовал художник ", тупят настолько, что вообще не понимают, что от них хотят.
я не знаю, как обстоят дела в других школах, могу говорить только о нашей.
в седьмой класс детей переводят на основе конкурса. в классе моего ребенка не сдавали переводные экзамены человек 10, кто на олимпиадах и матбоях первые места занимал в течение года.
итоги такие (еще раз повторяю, это на основании переводных экзаменов):
- из самого сильного класса параллели отсеяли около 5 человек, из них всего одного попросили перевестись в другую школу, остальных просто в класс послабее определили;
- семья одного из учеников переехала в москву, он пошел в л2ш, кажется;
- из другой школы в сильный класс взяли только одного ученика, остальных опять же из соседей-"бэшек" набрали;
- к "бэшкам" 2 или 3 человека из других школ пришло вроде бы, наверное, отсеяли примерно столько же у них.
еще после началки классы переформировывали, насколько я помню, опять же не сильно. родители одного из "разжалованных" до "бэшек" учеников тогда обиделись, решили его в физтех-лицей тогда перевести как раз, ребенок становится звездой той школы в итоге, но все равно чуть хуже наших выступает.
кажется, при наборе в первый класс учителя ошиблись как раз процентов на 20 максимум, вполне в пределах допустимой погрешности, имхо.
вы про областную школу говорите, правильно? Долгопрудненскую? В ней немного другой расклад. Все сильные дети всего городка с 1 класса попали к вам. Потому что ехать минут 10. И новых сильных детей к 8 классу тоже не возьмется, разве что из Лобни.. но там своя школа, по-моему. То есть сильных собрали, а если часть из них недостаточно сильна, то менять их все равно не на кого. Поэтому как стартовали, так и идут дальше. А в Москве расклад иной.
Да, я говорю именно о той школе, в которую автор ребенка отдавать собирается.
Ездят к нам и из Лобни, и из Химок, и из Москвы, к тому же сам город растет. С московскими конкурсами не сравнить, конечно, но... жаль, что результаты ЕГЭ не публикуются, чтобы была возможность сравнить "среднюю температуру по больницам"
Все есть, просто вам искать лень. За 17 год из отчета
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
ср.оц.4,86 /
36,44 балла
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
ср.оц.4,93 /
27,33балла
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
77,2 балла
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль)
73,8 баллов
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (база)
14 баллов/
ср.оц. 4,91
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
0 человек/0%
Пс сюр, как они вообще с такими данными а топ попали? Школа из 300го десятка имеет средний балл по русскому 87, а тут второе (?) место и всего 77, математика для профиля просто позор :scared1
Так любая школа где есть внутренние вступительные экзамены покажет лучше результаты чем комплексное объединение в котором есть обычные классы и которые обязаны учить в том числе гастробайтеров
У меня сестра с мужем технари заправские, а дочки обе гуманитарии. Причем классические гуманитарии - по 3 языка, всероссийские олимпиады по литературе и т,.д
У меня тоже такие знакомые есть, но таких "гуманитариев" обычно растят, особенно девочек, при этом дети вполне могут быть технарями от рождения, которых просто убедили в обратном.
з.ы. мой негуманитарий тоже уже два языка знает на неплохом для своего возраста уровне (b2, intermediate)
Как вариант, отдать во возрасту в 6 лет, но прыгать через классы, т.е. сразу во 2 класс, или из третьего в пятый.
В 5 лет ребенок может мозгами созреть, но не созреть физически высидеть полдня за партой + сопротвляемость организма к простудам, чем старше, тем она выше.
Имейте ввиду, что в 1 классе будут дети которым после 1-го сентября исполнится 8 лет. А вашей всего 5. Разница буде т3 года...
Вы ее сравниваете с ее ровесниками. Вы ее сравните с теми, с кем она окажется в первом классе, с теми кому 7, 7,5 - 8 лет. Еще и в сильной школе, куда заведомо ведут очень подготовленных детей. Ну вот как она по мнению ваших бабушек будет учится и общаться среди детей такого возраста?
Безумие. К тому же раннее развитие совершенно не предполагает того, что в дальнейшем ребенок не замедлит темпы обучения до обычных.
Моя начала читать слова из 3 букв в 2 года 9 мес. в. В 3,5 года было свободное чтение как у взрослого с полным осознанием прочитанного. Скорость чтения никогда и не измеряла, потому что смысла не было, дочь очень быстро вышла на выразительное взрослое чтение...
В 5 писала ( печатными буквами правда) стихи и рассказы. Писала много. Математика не так блестяще, но до 5 лет точно считала до 100 в обе стороны. Примеры на сложение и вычитание решала в пределах 12 ( просто училась по одной игре - а там примеры до 12 были).
Астрономия - тоже, ( я в детстве мечтала стать астрономом) поэтому на своем ребенке о тоже "оттопталась" в волю - в 6 лет уже даже волновую теорию света и спектральный анализ звезд рассматривали - ну своими словами конечно ( сама я об этом прочитала в 10 лет)
Но если мою дочь в 4 года бабушки-дедушки могли показывать своим знакомым как цирковой номер практически, то уже к 7 годам на фоне сверстников, которые значительно подтянулись, дочь просто была очень развитым ребенком... К 10 годам - просто развитый ребенок, совершенно не гениальный...
Понимаете, до 5-7 лет ребенок смотрит в рот взрослым, все что говорит взрослый - это интересно, полезно, важно для ребенка по определению. С возрастом у ребенка все больше выделяется собственное "я" и свои желания и интересы встают на первое место по сравнению с мамиными.
Уже в 6 лет, когда нам нужно было делать д/з на курсах подготовки к школе я начала сталкиваться с небольшим противодействием, моя дочь не очень хотела делать д/з, например читать тексты про животных, которыми никогда не интересовалась ни я, ни она, не любила раскрашивать квадратики и треугольнички при фонетическом разборе. Ей это было просто, но не интересно... И я уже в то время очень радовалась, что мне хотя бы учить читать не пришлось заставлять как другим, все само пришло. А уж чем взрослее ребенок, тем больше противодействие и тем больше желание делать то, что хочет сам ребенок, а не то, что требует школа или мама.
И при обучении в школе уже важнее не развитость ребенка, а ответственность, умение себя пересилить, заставить себя работать.
Должно сформироваться произвольное внимание , то есть умение концентрироваться не на том, что хочется и что нравится, а на всем, что требуется.
Возможно у вашего ребенка все это будет, а возможно и нет, вы еще не знаете. То что ребенок впитывает сейчас - это все равно происходит на непроизвольном внимании, которое сформировано на интересе, любви к маме - на положительных эмоциях. В школе положительные эмоции никто не гарантирует...
Так что вкладывайте в ребенка по максимуму уже сейчас, но сами, без школы , на положительных эмоциях...
У ваших бабушек амбиций через край, им надо подругам показать, что у всех внуки как внуки, а вот их в 5 лет в школу идет! Только отдуваться потом родителям. У девочки хорошая память, она многое запоминает. Но память эта детская кратковременная, как ОЗУ на компьютере. Организм у ребенка незрелый. Ей надо будет усидеть по 4-5-6 уроков каждый день в школе, уметь банально за собой ухаживать и не уснуть посреди уроков. Много читать - это еще не все для готовности в школу. Так что бабушек в сад.
Ой, я бы не в сторону школы думала, а в сторону изучения иностранных языков, музыкалки, рисования (ну выше уже все написали). В школе, по крайней мере в началке, уже понятно, что легко будет, так что есть возможность развить внешкольные знания) А ускорять школьную программу смысла-то нет никакого
Подумайте 100 раз!!!! У нас в классе мальчик учится. Его отдали в 5,5 лет в школу. Да, он тянет программу, хорошо учится. Но.... его психика не дотягивает до мозгов. Он и под партой сидел, и орал, и убегал. Его нагрузили по самое нихачу. Он хлопается в обмороки, но родители таскают его на плаванье, английский, шахматы, математические курсы про МГУ и еще чего-то...
Сейчас он в 4 классе. Уже повзрослел...Но какой ценой...
Почитайте про семью Никитиных, про их детей, которых отдавали раньше в школу.
И дайте почитать бабушкам.
http://nikitiny.ru/Deti-Nikitinyh
Цитаты с этого сайта:
Еще считаю очень спорным, а в нашей современной школе вообще тяжелым испытанием, перескакивание через классы (или более раннее, на 1-2 года, обучение). Не в смысле трудностей с учебой (тут как раз все довольно просто), а в свете социально-адаптационных проблем для ребенка в школьном коллективе. Пока не будет перестроена система образования и общественное сознание таким образом, что к подобным вещам будет спокойное и дружелюбное отношение, нужно быть очень осторожным.
Единственное, что не пыталась повторять – отправить детей в школу раньше положенного. Самой (я была младше одноклассников на 2 года) повезло с классом – ко мне относились заботливо, хотя в свой «взрослый мир» особо не пускали – жалели, думаю. Класс мой – 10 «Б» выпуска 1979 года – каждый год встречается, и я частенько хожу на эти встречи – мне хорошо с моими одноклассниками, и я как будто заново открываюсь сама и открываю их – то, чего не смогла набрать в школе. На мой взгляд, куда важнее не столько вырываться интеллектуально, сколько уметь выстраивать отношения с другими - ровесниками, взрослыми. Когда ты младше других, на это уходит очень много сил, или ты останешься одиноким – к тебе мало в чем прислушиваются. Когда же ты старше других, у тебя больше возможности окружать других заботой, быть великодушнее… - я так думаю.
Там еще есть
Старше всех в классе тоже не очень. Девочке, по крайней мере. Я была старше всех. В начальной школе: "Ты ведешь себя, как другие девочки из класса, но ты старше всех, ты не имеешь права себя так вести". В средней школе: "Ты учишься хорошо, только потому, что ты старше всех. Тебе вообще надо сейчас быть на класс старше". В старших классах: "Как я могу за ней ухаживать, если она старше всех в классе?. И т.д. и т.п.
Везде одинаково! Все дети ищут свое место в коллективе! И самоутверждаются! Так что мало не покажется!
В любом. Девочки особенно жестокие. Самая психологическая жесть будет в пупертант остальных, начнут с сисек, закончат прыщами. Те террора не один год. Выдержит ли она? Все же три года, это огромная разница, всем 10, а ей 7, всем 13, а ей только 10, у всех секс в голове , а ей только 13. Конечно вариант секса в 13 лет тоже есть, но вряд ли он матери понравится. Школа, это не только учеба. Но это знают, только те мамы, которые фильтруют детей. А это делают не многие. Я бы сказала даже единицы.
В любом коллективе так будет. Она привыкла быть звездой, а в школе ее будут воспринимать как малявку.
У нас был такой крендель в классе. Школу заканчивал в 14 лет, и все никак не понимал почему однокласники не восхищаются таким гением. А для нас он был просто наглым малявкой который почему то возомнил себя круче всех
Не в любом. В сильном классе таким гением восхищаться не будут, там все гении. Но и задирать тоже никто не будет. Потому что это не входит в круг их интересов.
Хотя от педагогов тут тоже немало зависит. Наши учителя такого отношения бы не поняли и всячески бы его порицали.
Господи, какая же вы наивная! Прямо первый класс, вторая четверть: все вокруг такие чистенькие, кругленькие, умненькие, "отобранные" :).
+100000 Тоже умиляют мамы, которые считает, что у всех так, а у меня "одуванчик". А главное, что абсолютно бесполезно доказывать другое. Мы в топовой школе в 6 классе, ох.... какие дети разные!
Вообще-то я говорила про собственный класс.
А про своего ребенка я спрашиваю у других. По крайней мере в мате пока не замечен, и то хорошо.
То есть вы сторонник презумпции виновности? А почему? ВАм душу греет, что матерится не только ваш? Так поверьте, есть молодые люди, не использующие мат.
Но нет молодых людей, не умеющих им пользоваться в нужных обстоятельствах. :)
Матеряться на право и на лево действительно в основном глупые и недалёкие. Но ещё более недалёки мамы, которые верят, что "мой - ни-ко-гда!"
Рассказ одного из моих одноклассников:
как-то оказались они в одной компании с другими ребятами, играли в футбол. Играют, играют... и видят, вторая команда на них как-то странно смотрит... под конец подошли, и говорят: парни, а вы что, правда совсем мат не используете?
Те в свою очередь удивились: -ну да, правда. А зачем?...
А это рассказ одного из учителей. Возможно здесь найдутся те, кто эту историю слышал:
ехали они летом в экспедицию. Школьники. Целый вагон старшеклассников, студентов и учителей. Далеко ехали, не электричка, поезд. Минимум сутки. Приехали на свою станцию, поднялись и вышли. Весь вагон. Рассказчик выходил последним и обратил внимание на задумчивый вид проводника. Поинтересовался, что случилось? А проводник говорит:
- Первый раз вижу, чтобы вышел целый вагон людей, парней, и ни одного окурка!..
В общем, бывает. Но редко.
Впрочем, в моем присутствии мат не использовали даже те, кто им неплохо владеет. Так что я к мату не приучена.
-доктор мне 70 лет а у меня с женщинами никак
- так понимаете возраст уже у вас
- а вот соседу 83 и говорит что у него все хорошо
- так и вы говорите
Не быть приученым к мату, не значит что вы не умеете им пользоваться
Что такое "уметь пользоваться"? Я мат не использую, совсем. Вокруг себя его не слышу. Совсем. У одноклассников тоже не слышала, совсем. Даже тогда, когда они не знали, что я их слышу. И они говорят, что его и в самом деле не использовали в то время. Как сейчас, не знаю.
На заборе его прочесть могу.
Я умею им пользоваться?
Вы живете в вакууме? Ни в магазинах, на в общественном транспорте ни на улице мата вокруг не слышите?
Ну тогда вывод один- то что для всех мат, для вас обычная повседневная речь!
Эти молодые люди в вакууме живут?
Ну вы тоже можете всем говорить что никогда в жизни не матерились (это будет ваше признание)
Я не в вакууме. Но мат не слышу. Почему они должны его слышать, находясь в такой же среде, как я?
Иногда кто-то мат приносит. Ему объясняют, что он ведет себя недопустимо.
Я в жизни никогда не материлась. Я не умею, и мне не нужно. Мне негде было научиться даже фразы матерные правильно строить, потому что я мат не слышу.
Если вы его не слышите, значит просто не понимаете что это мат.
Я вот не использую мат, но я живу в мире людей, и бывает что в магазине в очереди кто-то ругается матом, бывает что в транспорте кто то может ругнуться. Но видимо вы просто не в курсе что это мат. Видимо для вас эьто часть обычного ежедневного общения.
Так что не лукавьте, вы просто не слышите мат, вы на нем разговариваете!
При чем ту презумция виновности?
Просто мат знают все ив той или иной мере используют. Даже если вы об этом не знаете :)
Нравится вам думать что у вас не так - думайте, только других не пытайтесь убедить :) У нас в класе тоже сплошные одуванчики - а как почитаешь закрытые группы вконтакте, так все становится понятно. Просто не всем родителям дети такие группы показывают - вот такие как вы и живут в розовых очках
О да, была я на собрании, где родители думали, что деть одуваны.. Кто смог признать свою ошибку, кто то до последнего орал " это фотошоп". Вчера как раз читала, уши в трубочку свернулись. Очень хотела скрины отправить родителям, но вспомнив собрание, не стала, пусть сами своими детьми занимаются.
Видите, какие у нас разные собрания. На моем не думают, что дети одуваны. Может быть именно это позволяет обеспечить отсутствие мата? На недавнем собрании пришла мама и сказала, что ей сын (12 лет!) пожаловался, что кто-то в классе (класс свеженабранный) ругается матом. Классная подтвердила, что в классе есть два таких мальчика и с ними работают, им разъясняют. А я знаю, что сын этой спрашивавшей мамы в одной компании с моим. Я к ней подошла и спросила, не говорил ли ее сын про мат от моего. Она сказала что нет. Мат был от другого мальчика. Ну и славно. У них есть другие способы выделиться в своей среде или обеспечить принадлежность к ней. Курить и материться к ним не относится.
Прикольно так, " они не думаю, что одуваны, они просто в этом уверены ". Это и есть то, о чем я писала :) спасибо конечно, что подтвердили мою историю, хоть я этого и не просила. Но наглядный пример, вышел идеальный :party2
Да нет, вы писали о чем-то совершенно другом. Я не уверена, что мой ребенок одуван, иначе я бы не спрашивала у чужой мамы. Но мне совершенно без разницы, является ли он одуваном. Мне вполне достаточно того, что он не пойман, то есть понимает, в каком кругу и что можно использовать.
Но вы-то о чем-то своем. И искренне верите, что я вам что-то подтвердила, то есть что вы - одуван ))) Несмотря на то, что я (посторонняя мама) вам прямым текстом сказала что вы все поняли неправильно (ваш ребенок как раз тот, который ругается матом).
Или не был выдан. То что один мальчик наябедничал на другого, не красит первого. И не говорит о том что ваш не делала этого. Возможно ябеда имеет какие то свои интересы выдавая конкретных детей.
Как раз ваша уверенность в отсутствии мата это показатель того что вы явно не в курсе дел детей.
Еще раз - вы в курсе что есть закрытые группы? вы там когда нибудь бывали?
То что ее сын не рассказывал про мат от вашего, это не значит что мата нет. Это лишь значит что ее сын счел нужным рассказать про мат от того мальчика. Вы вроде взрослый человек и должны понимать простые вещи
Мой ребёнок не состоит ни в каких группах. Вообще. Хотя в вашем мире такого не бывает.
У меня нет уверенности в отсутствии мата, иначе я бы не спрашивала. Вроде я ясно это сказала, а вы никак не поймете. И ещё ясно сказала, что мне достаточно того что ребёнок не пойман. А на случай, когда мне понадобится знать точно, у меня есть очень маленький диктофон, способный записывать несколько дней непрерывно лёжа в рюкзаке (спасибо Еве!). Но пока не вижу нужды. Когда видела и писала, по совершенно другому поводу, в 3 классе, мата там не было.
Вокруг меня и вокруг вас совершенно точно были разные "отобранные".. Не могу себе представить, чтобы кто-то из моего окружения разговаривал со мной в тоне, подобном вашему. При том что они знакомые, а вы - посторонняя.
Так мы и не задирали - он сам задирался, потому что привык быть звездой. Потмоу что мама с папой им вечно восхищались и вечно всем ставили в пример. Вот деточка и вырос с твердым мнение что он крутой а остальные посредственность.
А уж когда такой шпингалет пытается ребят старше себя строить, естественно получит
Гнобить в классе могут любого, кто хоть чем-то отличается от других, учите мат.часть. Мелкие тут ни при чем. Тех, кто старше всех, гнобят даже чаще, так же как и толстых, тех, кто в очках и т.д.
Вы не можете спрогнозировать, что станет поводом, а что не странет. Так зачем портить ребенку учебный процесс, а может и жизнь... Школа, это в первую очередь обучение, не успевают дети там полноценно общаться. Нет на это времени.
Мои в 7-ом и 3-ом. Больше всего общения, на мой взгляд, в спорт. школе. Там соревнования (читай поездки), сборы, праздники, тусовки после тренировок. В общеобразовательной ничего такого нет.
В 7 у замумумканных детей действительно проблемы с друзьями в школе. На самом деле в 7проблемы с друзьями вообще много у кого :). В 3-ем у детей, которых загрузили по самое не могу, в принципе не может быть никаких друзей. Но это, мама, ваш выбор для своих чад, извините. Очевидно вы считаете, что делаете их жизнь богаче и лучше :).
Мои дети старше. Море неформального общения именно в школе, начиная класса с 9-ого и дальше, и дальше. Хотя нагрузка большая и времени на "дружбу" вроде бы и нет от слова совсем. Но просто они выросли и учатся сами делать свою жизнь богаче и лучше. И это хорошо.
Ну до 9 класса нам еще далеко, особенно тому, который в 3-м, да и школа в 9 классе будет, скорее всего, другая, и одноклассники другие, так что посмотрим. Да, этом мой выбор, я считаю, что даже дети должны сами выбирать себе друзей, и не важно, одноклассники это, или нет.
Вы прикалываетесь? Школа - это для ребёнка прежде всего общение! Это умение поставить себя в коллективе, найти компанию по интересам, завести друзей (обоего пола), решать конфликты, общаться со взрослыми. И дни рождения, тусовки, поездки, совместные проекты, праздники... Если мама считает, что ее ребёнок ходит в школу только учиться, а все остальное ему некогда и неинтересно, то либо маме надо глаза протереть, либо ребёнку помощь необходима.
Есть ещё вариант: мама отдала ребенка в школу слишком рано, ребенок младше всего класса, строить отношения со сверстниками ребенок так и не научился, поэтому ему не остаётся ничего другого, как только учиться.
У вас дети есть? Они посещают что-нибудь кроме школы? У них есть друзья, или хоть какое-то нерегламентированное общение кроме школы? Ваше описание четко соотвествует советской школе годов 70-х... Даже не вижу смысла комментировать. Все уже давно не так :-)
У меня дети есть. У них есть друзья и нерегламентированное общение. Именно поэтому я вас и спросила в каком классе сейчас ваши "не успевают"?
У меня двое, 6 и 1 класс. Занятия всяким-разным у обоих каждый день, включая выходные. В том числе довольно серьезный спорт. Нерегламентированного общения выше крыши, приятелей-знакомых куча везде. Лучшие друзья - все одноклассники. У старшего причём компания сложилась к середине первого класса, с тех пор как вместе и тусуются. Я вообще не понимаю, о чем вы говорите.
С лучшей подругой дружу со школы, школьной компанией встречаемся регулярно. Мой младший брат уже тоже 15 лет как школу закончил, они так компанией одноклассников и дружат. И поверьте, вовсе не потому, что круг общения был ограничен школой)))
Просто замученные своим спортом спортсмены в обычно школе действительно не очень интересны одноклассникам...
Почему принудительное, что за чушь? Кто их принуждает, по-вашему? Хорошая школа, хорошие ребята в классе, общие темы, ежедннвное общение - общая песочница, понимаете? Поэтому и предпочитают. Адекватные родители у всех, что важно в начальной школе. Или вашим детям настолько не повезло с одноклассниками? Тогда это ваш косяк, мама, выбирать школу надо тщательнее.
Про спортсменов это вы читаете криво, я не про своих, я про ваших))
Даже в школе, куда делают конкурсный набор дети будут разные. И песочница общей не будет.
Это общение ваши дети не выбирали, вынужденное общение может быть даже с хорошими людьми :-)
А каким боком тут мои дети? Странные у вас фантазии...
Вы своих тараканов на всех не распространяйте.
Ок, среди одноклассников (которых они, конечно, не выбирали) моих детей нашлось достаточное количество детей, с которыми они дружат (и здесь уже их личный выбор). Дружбу с которыми они даже предпочитают общению с прочими знакомыми и приятелями, с которыми они тоже, кстати, могут неплохо провести время. Это не весь класс, конечно, но тёплая компания из 8 человек вот у них сложилась. 6классник не будет в норме общаться с теми, кого ему навязывают, он в этом возрасте прекрасно сам выбирает себе друзей.
Причём тут ваши дети - вы же сами написали, что у них все друзья в спортшколе, на сборах и соревнованиях. Ну так это нормально, что у спортсменов в школе отношения не складываются, кому они там сдались со своими бесконечными околоспортивными событиями и мотивациями?
Или вы просто из тех, кому вечно корона жмёт, и все одноклассники сплошь тупицы и быдло, ваших принцев недостойное? Ну так таких тоже много, вот только дети у них только не очень счастливыми растут)))
Не, это ваши тараканы, Я нигде не писала что у моих детей все друзья в спорт.школе, или что у отношения в школе не складываются. Так что это ваша корона и ваши несчастливые дети в их серьезным спортом. У моих все хорошо :-)
Вы здоровая вообще? Это ваши слова:
«Мои в 7-ом и 3-ом. Больше всего общения, на мой взгляд, в спорт. школе. Там соревнования (читай поездки), сборы, праздники, тусовки после тренировок. В общеобразовательной ничего такого нет»
О серьезном (то есть регулярном и с приличной нагрузкой) спорте моих несчастливых детей я написала исключительно в ответ на ваш вопрос, занимаются ли мои дети чем-то кроме школы. В спортсмены не метим, на соревнования и сборы, слава небесам, не ездим. И кроме спорта у них ещё достаточное количество занятий разной направленности, так, на всякий случай.
Но с вами уже всем все понятно, так что необходимости в продолжении дискуссии не вижу))
Вы читать не умеете, и еще и хамите... Где в этой фразе «Мои в 7-ом и 3-ом. Больше всего общения, на мой взгляд, в спорт. школе. Там соревнования (читай поездки), сборы, праздники, тусовки после тренировок. В общеобразовательной ничего такого нет» написано, что у моих детей все друзья в спорт.школе? Хотя, да, с вами уже все действительно понятно...
Серость, придумай что-нибудь пооригинальнее, низачет вобщем :-) Даже троллить тебя неинтересно. фу...
Есть одна знакомая, ее отдали в школу в 5,10. Да, тоже после психологического тестирования, сказали, что готова.
И да, нормально она училась и социализировалась. И с парнями с 15 лет, в 17 лет уже совместная жизнь с человеком, старшее её значительно. Я сначала удивлялась и недоумевала, но пообщавшись с ней поняла. что все нормально: развитая очень, взрослая, во всех сферах. Отучиться успела, поработать по специальности, замуж выйти за человека, с которым с 17 лет и ребенок, всем рано, но ей - не рано.
Но это один такой пример.
Подруга отдала дочь в 5, 10 - вот там беда. Забитый ребенок в классе, с программой не справляется, везде отстает.. Ну теперь уже позлно что-то делать..