Нет хочет ходить в музыкалку
Наверное куча таких тем уже было, но все же... 4 класс, девочка, ничего не хочет. В школе ещё хоть как-то, а фортепиано ни в какую. Бросать? Сделать перерыв? Я из тех, кто в детстве много что начинала и все побросала, думаю, что если бы родители настояли, то что-нибудь закончила бы.. Ваши мнения? Спасибо.
Нет, с радостью особо не бегала, но если нужно, то занималась, перед зачетами напрягалась, но да, с каждым годом все труднее. Сейчас наилегчайшая программа для своего класса, а в 1 классе была довольно трудная. Учитель вроде адекватная, спокойная. В обычной школе тоже начали появляться тройки, не говоря про четверки.
ага! значит, она изначально не хотела в музыкалку ходить, а хотели вы. Ну и к чему сейчас продолжать издеваться над ней?
Ну как, чтоб был "Диплом"
Вот я не смогла своим родителям в детстве сказать "не хочу", и ничего хорошего в этом нет, валяется мой "диплом" где-то. К пианино не подходила со времени окончания.
А мама моя уже на внуков строит планы: "вам надо уже хорошее электронное пианино присматривать, как в муз. школе то он будет без инструмента?"
аналогично
нет, знание муз грамоты пригодилось, но 4 лет было бы вполне достаточно для этого
диплом музшколы вообще не о чем
ну разве что при завале на егэ в скромном вузе могут добавить баллов за муз диплом для зачисления, если чуток не хватает, местами вроде это практикуется
Начала есть тухлое - доешь. Устроилась на работу - и до пенсии. Вышла замуж - до гробовой доски.
Ваши рассуждения в корне не верны. Есть занятия обязательные - та же школа, и то под вопросом в нынешнем виде, или спорт, только не в виде достижений и побед, а для здоровья и гармонического физического развития. А есть занятия для общего развития, для души, для развлечения, просто хобби. Музыкальная школа это как раз из этой оперы. Если, конечно, нет цели и желания сделать занятия музыкой своей профессией в том или ином виде. У нас такой цели не было. Зачем же три года золотого детства тратить время зря на постылое занятие, если можно использовать освободившееся время на познание и обучение чему-то новому, на расширение и углубление своих интересов?
Ребенок обычно идет в МШ на фортепиано в 6-7 лет. Неужели вы правда считает, что он четко осознает, что выбирает себе занятие на ближайшие 7 лет? Причем занятия не самые простые, если мы говорим о настоящей МШ. Это 6-8 часов в неделю в школе + ежедневные как минимум часовые занятия дома+ концерты, конкурсы, выступления и подготовка к ним. Даже взрослые не всегда могут просчитать на 7 лет вперед, что уж говорить о ребенке. Это слишком высокая цена за желание ребенка научиться играть на инструменте.
Работать всем надо, а вот творчеством заниматься всем не надо. Надо только тем, кто сам хочет. Приучать к этому не надо, надо просто дать попробовать. А то может ребенок не знает, хочется ему или нет.
+1 правда в 1-2 классе я своей давала лазейку "не захочешь-уйдем". в 6-м уже не прошло (след.год последний). и я вот очень жалею что мне в свое время представляли слишком много свободы в решениях, ничего хорошего из этого не вышло.
Вот что надо, так это рано или поздно иметь своё мнение, а действительно ли тебе это надо. У вас вон оно вообще не сформировалось.
А зачем? В тд много тем было, да и тут, что да, закончили, кроме "против воли ", никаких вспоминай и нет. И смысл в этом " закончила "?
Щас меня виртуально закидают тухлыми помидорами,но я за то,чтобы закончить школу по 5-летней программе,ну или , хотя бы , закончить 5 классов и получить справку,так тоже можно.
Автор, как я вас понимаю. Сама была из тех, кто не хочет заниматься музыкой, но занималась. Мама в какой-то момент махнула рукой, считаю зря, дети ленивы и не хотят делать усилий. Если бы мама проявила настойчивость, я бы не бросила музыку через 5 лет. ТОже самое прошла со своими детьми, тянула, тянула, устала я и они бросили музыку. Но своих тянула дольше, дочь 7 лет, сын почти 6 лет, у обоих была 2 инструмента. Но я реально устала от всего это. Так что всё сложно, но заставлять надо, музыка она такая, требует большой работы, даже при идеальных данных. Здесь только на способностях не выплыть, надо пахать.
НЕ бросать.
У нас есть такая подружка одна. Начала прогибать маму именно с музыкалки. Тоже в 4-5 классе бросила ( а музыкалка была в соседнем доме даже).
И понеслось.
Маму прогибает как хочет ( мама даже не обо всем знает, судя по рассказам).
Когда надо, то конючит, что и математику не понимает, и то не может, и сё не может, поступить в школу хорошую не может, ничем не занимается.
Домашку тоже не делает ( впаривает маме, что не задают, что все сделано).
Только гулять может ( уже с мальчиками с 7 класса).
Так что, Автор, не советую Вам прогибаться, а то потом только хуже будет.
У Вас еще подростковый возраст впереди. Музыкалка - первый прогиб.
Вот я этого и боюсь, даже не того, что загуляться, а что решит, что можно и нормально так все просто начинать и бросать.
А почему нет? Вы всегда делаете то, что вам не интересно? Поди и в очередь самую длинную встаете, что бы показать своим примером, что жизнь сплошные препятствия , чем труднее, тем лучше. А там и с мужем тираном жить до самого гроба, не бросать же тирана на пол пути, вышла, значит терпи, мало ли че тебе не нравиться.
В музыкалке становится трудновато уже в 4 классе, вот и хочет бросить.
НЕ бросать! Уже писала.
Почему не был выбор ребенка? Если бы не хотела, то сразу бы выло видно.
А чей это был выбор изначально (занятия музыкой)? Наверное Ваш, а не ее.. Я за то, чтобы отстать от ребенка. В наши дни дети уже настолько замученные всеми этими занятиями.. Предложите выбрать что-то другое, кроме музыки.. И вообще, как мне кажется, главное в этих занятиях не диплом (сертификат об окончании) и даже (о Боги!) не умения, полученные в конце, а процесс.. Если ребенку нравится заниматься, то пусть ходит, разонравилось, пусть уходит и ищет что-то иное. Ничего ужасного в этом нет, надо пробовать как можно больше.. Все равно в итоге она получит полезные опыт, что-то в голове осядет.
Поговорите с педагогом.
У моей дочери в 5-м классе было желание бросить (она очень ответственная по натуре, 5 класс, предметники в школе, как-то сложно втягивалась в это, да плюс музыка). Решение нашла учительница по музыке - предложила ей только в музыкалке заниматься, дома ничего не делать, но с условием, что программу к экзамену все же выучит (иначе из музыкалки отчислят). Прошло небольшое время - втянулась и все вошло в норму.
Но это при условии, что в принципе ребенок заниматься музыкой хочет, просто "лениво". Если не хочет или не хочет именно музыкалку, можно, например, кружок найти с тем же или другим инструментом, чтобы играть для себя и немного повышать уровень.
А при чем тут особые данные? Я "давить" на ребенка и не собиралась (сын проучился в музыкалке 2 года, "прошел" 3 класса и благополучно бросил, несмотря на очень хорошие данные). Дочь в музыкалку пришла по собственному желанию и у меня не было впечатления, что ей это не нравится - просто начала "зашиваться" по времени. Потом она благополучно кончила (спасибо Елене Петровне - прекрасный педагог) и продолжала играть дома.
Я и советую решить вопрос с педагогом исходя из того, что ребенок хочет заниматься музыкой, просто есть проблемы, явно связанные с преподавателем.
при том, что и талантливым бывает лень периодами
но если есть талант, стоит настаивать, потому что понимание своих талантов и склонностей приходит в более старшем возрате
а всегда проще и успешнее то, к чему есть способности
лень же не разбирает
Бросать. Дальше только хуже будет. И чем дольше Вы не решитесь, тем потом Вам жальче будет потраченного времени. Уж лучше сейчас.
Я из тех, кто закончил музыкальную школу несмотря на всю ненависть к ней. Начала, значит надо доводить до конца. Но по факту теперь мне жалко потраченного времени. У меня способности к легкой атлетике, а времени на нее не оставалось. На месте моих родителей я бы не мучала себя и отдала в спорт.
А зачем надо доводить до конца то, что тебе поперек горла? Я понимаю лечение, например, надо доводить до конца, это жизненно важно, но зачем в музыкалке/художке/спортсекции убиваться до конца?
20 минут в день не считаю какой-то супер работой. Обычные дополнительные занятия для общего развития.
"Ей бы только полежать и в куколки поиграть" - а я вот по-другому совершенно на эти вещи смотрю... Все же мамы разные бывают:)) Ничего не вижу плохого, что ребенок хочет отдыха, она видимо уже замученная вся... И да, дети имеют право "поиграть в куколки"..Я бы не настаивала, это никому не нужно, кроме Вас (мамы).. Да только ведь это не Ваша жизнь, а ее..
мои дочки сейчас в 4 классе, уже столько сил потрачено, что про бросить разговоров нет. В начале третьего класса, та, что на гитаре, категорически не хотела ходить, еле уговорила, до НГ подождать, а там посмотрим. В этом году играет дома каждый день без напоминаний, в муз.школу летит. правда преподаватель поменялся.
У второй саксофон, в прошлом году все было спокойно, играла каждый день , в этом стонет, инструмент собирать не хочет, играть дома не хочет, но у нее уже сложные произведения, и оркестр добавился, действительно очень много наизусть учить.
Ключевое- преподаватель! моя сейчас на флейте 5 год,после 4-ого класса хотели бросить.Но я уговорила посмотреть нового преподавателя,а потом решить бросаем или нет. В итоге- музыкалка сейчас самая любимая,к преподавателю бежит (летит). Единственное,что напрягает-это второй инструмент фоно(( вот его не любит совершенно
Во во. У нас по фото бабка противная. Как вы с двумя инструментами справляетесь??? На чем играет дома( фоно какой взяли?)
У нас тоже флейту любим и педагог нравится... А вот как с фоно быть ... Тоска(((
Разрешите дочке бросить нелюбимое занятие. Но с условием, что она по любому будет заниматься чем-то столько то часов в неделю ( сколько там у Вас музыкальной школы часов?). Только лежать на диване нельзя... Как только она скажет свое новое расписание, и что ее готовы взять вот прям сейчас, а не с первого сентября, вот тогда и можно бросать...
Я ходила года 2-3, инструмента не было дома и заниматься не получалось. Не думаю, что что-то изменилось бы. От того, что ребёнок будет , например, в художку ходить, тоже жизнь особо не поменяется потом.
хм, не вижу там бедных детей) нормальные, веселые, активные дети. сама музыку люблю и считаю что музыкально развить ребенка это совсем не лишнее. ну и больше друзей, интересов, иного досуга. хор нашей школы не раз занимал первые места за рубежом. мы со своим инструментом 3-4 раза в год ездим на фестивали-выступления-концерты. на вконтакте и валяния балды времени тоже хватает вполне. просто у кого-то музыкалка, у кого-то спортивная школа, у кого-то языки. я убеждена что ребенок должен хоть чем-нибудь заниматься вне школы. и вижу разницу между детьми у которых дом-школа-дом и детьми у которых есть что-то кроме школы.
Всегда разрешаю бросить одно (и музыкалку в том числе), но в обмен на другое занятие. В результате метаний от одного к другому остановились на том, что действительно нравится.
ох, сколько мы всего перебросали... зато сейчас у ребенка есть танцы, которые ни на что не променяет)))
Танцы - это хорошо!) во сколько лет решила Ваша дочь, что это ее? Просто думаю, что от возраста многое тоже зависит
У старшей к 13-14. В анамнезе были: музыкальная школа (прекрасные способности, попала сразу к лучшему педагогу, взяли в 6 лет), рисование, плетение косичек, секция карате, бисероплетение, секция бадминтона. Сейчас осталась гитара и ударная установка.
У младшей (ей 11) танцы были лет с 3--х и всегда с удовольствием, попутно было рисование, настольный теннис, французский, наверняка, еще что-то, просто я уже позабыла. Сейчас остались танцы.
Если ребенку всегда нравилось играть, если она сама искала произведения которые ей нравились и разучивала их, то надо настаивать на окончании школы. У меня так средняя закончила. Последние 3 года с постоянным нытьем, но играла что-то для себя всегда и сейчас играет, уже закончив музыкалку. А старшая не особо любила играть, больше всего ей хор нравился и как только закончила школу, так ни разу за форте больше не садилась. Вот ее не стоило насиловать музыкалкой, но я это поздно поняла, только нервы вымотала себе и ей.
Мне кажется, что в доп занятиях, не связанных напрямую со школой или дальнейшей профессией, желание ребёнка должно решающим. Но, естественно, с альтернативой.
Моя, например, в 7 лет отказалась заниматься танцами. Наотрез. В любом формате. Сама потребовала отдать ее на единоборства. В итоге заменили одно на другое, и ребёнок уже второй год бежит с восторгом на занятия.
И вообще мне кажется нормальной практикой летом обсудить с ребёнком желаемые дополнительные занятия - что пробуем, что продолжаем, что бросаем. Ребёнок ведь растёт, и интересы его меняются.
4 класс, тоже в сентябре не хотел ходить. Я предложила бросить и заняться чем-нибудь другим. Параллельно поставила в известность учительницу о настроениях в массах. Она сказала, к 4-5 классу у детей обычно это бывает. Пообещала дать программу минимальной сложности и не давить. Ребенок отказался пока бросать, моя готовность его поддержать и наличие путей к отступлению его вдохновила:)
Еще помог ансамбль (фортепианный дуэт), как отдельный предмет. Я хотела отказаться от допнагрузки, но сын подружился с напарником, и тянуть лямку вдвоем стало легче:)