учительница кричит. 1 класс
Добрый день. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Это вообще как сейчас, нормально? Профессионально считается? 1 класс. Мальчишки шкодничают, дерутся, на уроках даже иногда. Учительница орет, может и обозвать. Это не приносит результата. Они притихнут на время и опять. Какие вы знаете выходы из такой банальной ситуации? Мой сын участвует во всем этом, да. Я говорила с ним. Но что я могу сделать, если меня нет в школе и когда начинается конфликт или драка, он уже благополучно забыл все увещевания. На празднике тоже началась драка, учительница просто взбесилась, вытаращенные глаза, человек вышел из себя, в руках не может себя держать. Но я не знаю, неужели это профессионально, ведь дети только начали ходить в школу, они не понимают еще как надо себя вести, их надо научить, есть же какие-то методики, управления детскими конфликтами. У ее совершенно нет терпения и знания как это сделать. Я сочувствую ей с одной стороны, с другой, это же не метод - орать и обзывать и уже очевидно, что он не работает, у детей нарастает неприязнь к ней, к школе. Она тоже даже не скрывает своего возмущения и неприязни. Детей в классе 24.
Поделитесь опытом, может у кого была такая ситуация. Я хочу выяснить нормально ли поведение учительницы - это первое. И второе - что мне можно попробовать сделать? Как воздействовать на ситуацию?
Воспитывать как себя вести в обществе -должны дома родители. Да, учителя орут на тех, кто этого не понимает, потом на учебе это отражается.
Я в советской школе училась, учительница орала и даже била мальчишек. Потом они били девчонок и слабого мальчика в очках... Я думала, что все-таки за 30 с лишним лет ситуация изменилась...Причем до школы, в детсаду, мой ребенок не имел ни одного замечания, а воспитательница была строгой, голос да, использовала командный, резкий иногда. Но при этом было видно, что она держит себя в руках, не срывается на эмоции, крики и оскорбления...
Это не нормально. Учитель может повышать голос, добавлять строгости в интонации, но орать - это и непрофессионально, и неэффективно. А обзываться - вообще за гранью.
Криком нельзя добиться результата, даже покорности. Как только дети поймут (а это произойдёт очень быстро), что кроме пустых угроз - это лишь слова, они перестанут реагировать на ор учителя, как на любой фоновый шум.
И уважения педагогу такая политика не прибавит.
Так что вы все правильно написали.
А что можно сделать... я бы не осталась в этом классе, потому что поведение человека очень трудно переделать, особенно, если она считает это нормой.
Ненормально, но много где есть, в нашей школе педагог параллельного класса кричит и может обозвать.
Мое мнение, реакция учительницы не адекватна и не профессиональна. Почему вы сомневаетесь? Продавщица кричит, это нормально? Вы ведь не позволите ей кричать на вас? По второму вопросу мне сложнее: я уверена, что изменить учительницу не получится, то есть она всегда будет кричать на детей, все 4 года. Поэтому лучше перейти к более терпеливому и профессиональному педагогу. Или поменять эту учительницу, обратившись к администрации.
Хорошо, это как удобно учительнице? Дети должны шалить , но их надо увлекать интересным процессом обучения. Если не можешь - убирайся вон из школы, не трать бюджетные средства. Зачем учителя тогда вообще нужны, если они даже за обстановку у себя на уроке не могут нести ответственность. Им виноваты маленькие дети и родители, которые не присутствуют.
а у нас "плохо вели себя на обеде". ну первоклашки, к обеду устали,коненчо *мат*ганят. Поговорите дома строго, ну поговорю я....
Я не автор,но ситуация похожа
Хорошо - это как удобно другим детям. Пусть ваши масики "шалят" у вас дома. Если не можете справиться со своим приплодом - убирайтесь в школы для детей с девиантным поведением. А работать с девиантами учтеиля обычных школ не должны.
1500 р - зарплата за 1 ученика в месяц. Берите себе и долбитесь головой об стену.
Ну все ясно. Вы учитель)) поизучайте методики и поработайте с вокабуляром, он у вас тюремный на данный момент(( можно взять репетитора по русскому. .. так же рекомендую почитать классиков! Это хорошо для общего развития и для расширения словарного запаса))
"Продавщица кричит, это нормально?" Если покупатель избивает других покупателей, портит товар или ворует, то НОРМАЛЬНО.
У нас такая была. Ничего хорошего из этого не вышло. В 4 классе дети её не воспринимали вообще никак, соответственно отражалось на оценках. К директору ходили, она понимала, что проблема в учителе, что у неё нет контакта с детьми, но заменить её не было возможности.Сейчас дети в 5, и самые" раздолбаи" вдруг успокоились, начали учиться, к поведению ни у кого нет вопросов вообще! Зато на первый план вылезли переоцененные дети, вот они теперь протестуют, и оказались не готовыми к самостоятельному плаванию.
У дочки в первом классе учитель кричала (без оскорблений, правда). Многие родители переживали, даже жаловались. Сейчас во втором классе детишки немного успокоились, повзрослели. Проблем с поведением стало заметно меньше и учитель перестала орать. Но вообще вам правильно написали - воспитывать надо дома, а не на учителя наезжать сразу. А то большинство родителей в чужом глазу соринку найдут, а в своем и дубины не заметят...
К сожалению, воспитывать своего ребенка и сменить учителя. Волшебства не бывает.
У сына во втором классе пять паралельных классов. И только одна наша учительница разговаривает спокойно. Остальные орут как ненормальные, их с улицы слышно, когда стоим под школой, ждем детей с уроков. Но даже наша супертерпеливая ангел иногда выходит из себя. Я с классом часто езжу на экскурсии. Есть ну просто неуправляемые и очень невоспитанные дети. Ничего не слышат и не понимают.
Меня больше другое удивляет. В классе ПОСТОЯННО шум-гам-драки? Простите, этот контактный зоопарк специально подбирали? У меня сын в третьем классе, не было такого, как вы описываете. И в других классах тоже не было. Ну есть на класс 2-3 х*улигана. Так их успкоить раз плюнуть нормальному учителю.
У меня создалось четкое впечатление, что у вас "особенный класс", куда всех неадекватов собрали и дали учителя-неадеквата.
Выходит так. Смотрите, у меня ребенок посещал детсад до школы. Ходили на подготовку. Не было ни разу жалобы от педагогов. Если допустить, что подбирали, то каким образом? Ведь детей никто не знал, как они поведут себя в этом составе. Тест на адекватность не давали никакой. О подборе можно говорить, когда есть бэкграунд. Тут же с чистого листа все. Есть только один агрессивный мальчик, который лечится у невролога. И все.
Ну про отбор прежде всего, Вы к учителю шли целенаправленно или к кому попали, к тому и попали?
В школе сформировали 2 класса. Но они были переполнены, тогда сформировали еще один класс и учительницу взяли новую. Вот к ней мы и попали. Я ходила в мае на собрание, ничего подозрительного не заметила. Решила остаться у нее, не настаивать на старых известных учителях. Кстати за лето прибыло еще детей и сформировали 4й класс...
Учителей с классом работает несколько - все поголовно потенциала не видят и в тонкую душу каждого из 15 разносящих класс не заглядывают?
С подготовки тоже полно в нашем классе, почти половина...Ну в общем, да, не повезло, думала может она хорошая все-таки...
Значит не приглянулись они учителям, мой ребенок в школе на подготовку не ходил, я к учителю нужному сама подходила, разговаривала с ней, она ребенка тестировала и решала брать или нет. Таких как мой ребенок пол класса, вторая с подготовки.
Да, я понимаю, это моя ошибка. Но я в мае так понадеялась на уверения завуча, что учительница хорошая, и мои первые впечатления. В общем обманулась. Дети с подготовки очень хорошие есть у нас в классе, такие девочки милые, просто идеальные, но может и правда с ними что-то не так, я ж не знаю. А в классах у опытных учителей есть драчуны. Один мальчик с того класса, например, был на ДР у моего -это ужас, бил детей ногой по голове. То есть на первый взгляд дети более менее одинаковые.
Понимаете, если учитесь сознательно берет детей с неидеальным поведением, значит он умеет с такими детьми работать, бывает поведение плохое. а чуть ли не гений.
Так бывает. увы.... мы вот в 3 класс в другую школу перевелись и попали как раз в такой контактный зоопарк... Это хоррор. Я уже почти начинаю жалеть, что перевелись. Родители - ка автор: у нас нормальные активные мальчики, но просто слегка могут перегибать палку (с).Школа гимназия. класс профильный английский, детей отбирали в первом классе, текучка там минимальна. Учителя мне дружно советовал все-все-все как "такого понимающего педагога".
Так какое ваше мнение - в вашем классе - учительница, родители, ученики - кто виноват? И что вы мне лично посоветовали бы по моей ситуации?
Вот тут уже можно я посоветую? Во-первых, не искать виноватого. Во-вторых, не винить себя. Вы столкнулись с профессионально неподготовленным человеком, вы не могли этого знать. Это случается сплошь и рядом абсолютно со всеми. Это жизненная ситуация, вы ведь не ожидали тепличных условий. Вы просто хотите, чтобы к вашему ребенку относились как к человеку, уважительно и не орали на него. И не слушайте троллей "воспитывать надо", это - риторические замечания, сделанные походя. Ну надо воспитывать. Вы и воспитываете, дальше что? Всем мил не будешь. Если учительница разумна, с ней можно разговаривать. А если она постоянно кричит да еще обзывает детей, то это банальное неумение себя вести. И вам с ней не по пути, потому что вы ведь хотите довести процесс воспитания ребенка до отличного результата?
Если ребенок не уважает взрослых, то и его уважать за красивые глаза никто не будет. И да дело родителя воспитывать, учителя учить.
То есть это норма педагогики - оскорбительные слова и буря эмоций с пеной у рта и перекошенным лицом. В обычном классе с малышами. Не в тюрьме для несовершеннолетних подростков. Какое мы рабское общество, что такое допускаем.
Он НЕ УМЕЕТ уважать. И учится уважать У ВЗРОСЛЫХ. Отсюда передающееся из поколения в поколение перекошенное лицо и требования уважения только к себе без взаимных обязательств.
Вы правда не в курсе? Учитель у него в школе, а родители у него дома. Дома его не обзывают и относятся друг другу уважительно. А в школе он 4-6 часов проводит с учителем.
А кто вас научил обзывать неизвестного вам ребенка, ваши родители?
А вас кто врать научил? Где мои оскорбления? Цитату!
И вы, вероятно, воспитанная своими родителями, не в курсе, что воспитанный ребенок, которого научили уважать окружающих, ведет себя прилично С родителями, БЕЗ родителей, в знакомой обстановке, в незнакомой обстановке и даже, если рядом неадекватные дети.
Еще вам не объяснили в детстве, как отличить причину от следствия.
Ребенок дерется - причина, а крик учителя - следствие, а не наоборот.
"Он - сирота" - цитата. Речь шла не об оскорблении, а о том, что обозвали. Это не всегда оскорбление. Пожалуйста, повнимательней к словам.
"ведет себя прилично С родителями, БЕЗ родителей, в знакомой обстановке, в незнакомой обстановке и даже, если рядом неадекватные дети." Это верно подмечено!!!! Только это об учителе тоже, не так ли?
Иными словами, если орет ребенок - он неадекватен, а если учитель - то неадекватен все равно ребенок :)))) Отлично!
Сирота - не оскорбление и не обзывательство, это факт отсутствия родителей, которые не в состоянии дать пример поведения. И это был вопрос.
Ребенок может оставаться равнодушным, когда рядом кто-то с ума сходит, это не его дело. Поэтому если он в ответ орет, то он неадекватен.
Учитель же обязан прекратить бешенство. Вот он и действует. Крики здесь допустимы.
В данном конкретном случае это - обзывательство, вы ведь знаете, что тему начала мама ребенка. Остальное не комментирую, ибо абсурд: учителю можно орать, поскольку словами он выразить свой гнев не может, а от детей требуется спокойствие при орущем учителе.
Это подколка мамы, а не обзывательство ребенка. Сиротой можно быть при живых родителях. Данный вопрос призывал маму обратить внимание на себя.
Абсурд в вашей трактовке прочитанного ( уже не первый раз): детям надо вести себя адекватно, тогда учитель не будет орать. Ор учителя - следствие, а не причина. Причина - невоспитанность детей.
учитель не должен орать при любых условиях. Он не ребенок, он взрослый человек с высшим образованием. На рабочем месте.
Я не назначаю виноватых - это никогда ничего не решает, кроме повышения самомнения раздающего ярлыки, а мне это не нужно. И если бы мне было что посоветовать - я бы это посоветовала в нашем классе давно.
Все зависит от учителя, а не от класса.
У нас в прошлом году наши первоклассники сорвали урок у другого педагога, не нашей классной. И именно классная, которую в итоге позвали урегулировать ситуацию, все и исправила. То есть вот вам пример: дети, нормально ведущие себя у одного педагога, превратились в неуправляемое стадо у другого.
Это не нормально. В классе сына-первоклашки 33 ребенка. Да, есть группа ху-ли-ганистых детей. Мой тоже не ангел. Но, на уроке в классе тихо, на праздниках дети ведут себя хорошо, в столовую спускаются достаточно организованно. Учитель не кричит вообще.
Проблема возникает только на перемене, когда дети отрываются после сидения на заднице. Но, это проблема не детей, а системы.
Ну вы ж сами и ответили! В ваш класс попали все те, кого другие учителя не захотели. Учителя не только на детей, но и на родителей смотрят - это почему в другом классе *мат*ган оказался. Ваш сын дестабилизировался под влиянием остальных. Учитель лучше уже не станет, а в другой класс вас не возьмут - классы переполнены и репутация сына не такая, чтобы учителя любой ценой к себе брали. Выход один - учите сына себя вести в школе нормально. Ну для очистки совести еще подойдите к завучу насчет перевода
Я не спрашивала про детей. Я спрашивала про профессионализм учителя. И мнения как выйти из ситуации. Про родителей интересно - как это смотрят на родителей?
Например, дети ходили на подготовку, некоторые родители подходили к учителю поинтересоваться успехами ребенка. Уже можно оценить заинтересованность родителя учебой ребенка, и общее впечатление от человека (как общается, как одет - спортивный костюм, малиновый пиджак и т.д.).
Сегодня день открытий какой-то ... вот мы на подготовку не ходили, тк расписание совпадало с музыкальной школой.. одеваюсь в приличную одежду, я препод вуза и репетитор англ , мне доход позволяет и профессия обязывает выглядеть нормально, ну не знаю...и вообще если я мусорщик , разве можно унижать ребёнка ...как это вообще связано с учебным процессом ?
Так никто же не говорит, что за это можно унижать ребенка. Просто учительницы получше достались другим детям, а вашему классу - вот такая... Просто не повезло. Хотя точно так же могло не повезти и тем, кто из кожи лез, чтоб попасть к тщательно выбранной учительнице.
А вот что делать - это вопрос. Можно пытаться в другой класс или другую школу перейти, можно попытаться выжить учительницу (вдруг следующая будет лучше), можно плыть по течению и ничего не делать.
Гоаорчт смотрят на родителей , вот я и интересуюсь углубленно этим вопросом . Я лох, ничего в этом не понимаю...думала школа как школа , директор оч нравится, что ещё какие-то подводные камни , рассортировка по одежде и родителям не подумала .
директор не учит)
и да если у учителя есть право отбора, он будет выбирать по тем критериям по которым считает нужным, ему 4 года и с родителями контактировать в том числе.
Ну может так не во всех школах, но когда сын поступал в 1 класс, было как-то так. Набиралось 3 класса по 25 человек, к нашей учительнице жаждало попасть человек 40. Некоторые дети ходили на подготовку, многие сходили на так называемое знакомство с учителями (тестирование детей, если по-простому), некоторые родители подходили к учителю с беседой на тему "мы бы хотели попасть именно к вам". И те учителя, у которых получше отношения с директором, на основании общего впечатления от всего этого и выбирали себе детей.
У нас из 4 учителей , подготовку вела только одна . Ну да, она могла бы выбирать.. но остальные -,вторая из старых как-то может могла , но разве что к ней ходили целенаправленно ...
нет, про унижения и про одежду я ничего не говорила. Внешний вид - это не только одежда. Манера общения и пр. Плюс знаете - у учителя ведь тоже свои "каналы"))) все дети ходят в детские сады, о каждом уже есть кто-то, кто может что-то рассказать) То есть если мама подойдет к учителю, попросится, учителю мама понравится, плюс в саду ребенок хорошо себя зарекомендовал, то и без всякой подготовки учитель может ребенка себе взять) Или просто мама с ребенком при знакомстве понравятся.
Вы должны были предвидеть, что если такой массовый набор, то надо было пошевелиться, чтобы попасть к нужному учителю
Очевидно, что учитель полностью профнепригоден и его взяли в последний момент только заткнуть дыру - у вас ведь класс без учителя набрался.
Вам надо было проситься к конкретному учителю, разговаривать и т.д., на эту не соглашаться нив коем случае. Понятно же, что ей достанется самый, извиняюсь, худшие класс и худшими детьми. А плывущие по течению приравниваются к равнодушным родителям, которым значит все равно к кому.
На родителей именно так и смотрят - насколько разумные и адекватные. Учителю скорее возьмет средненького по уму ребенка, но с адекватными родителями (которые не будут жаловаться, качать права по каждому поводу, наводить смуту и т.д.), нежели очень умненького ребенка, но мамы-скандалистки
Что значит не соглашаться, у родителей по закону нет права на выбор учителя, все на усмотрение администрации школы.
ну с такой позицией имейте то, что имеете! к счастью, у меня другая позиция, поэтому своим детям я обеспечила лучшего учителя)
Ваша позиция, если она отлична от позиции администрации, никому не интересна.
Про моего ребенка вообще речи нет, он давно уже в средней школе.
Нет)) у нас праздник был на днях, не сегодня . В общем, думаю я это не оставлю без внимания ...
Зависит только от учителя. Дети везде практически одинаковые. В каждом классе есть шалуны. Только у одних учителей класс работает и ведёт себя спокойно, а у других учителей этот же класс стоит на ушах. Класс один и тот же. У многих такая ситуация. Если учитель кричит, то и дети будут кричать, учи ель закладывает им норму поведения.
Спасибо ещё раз всем. Мне очень помогли ответы . Буду защищать ребёнка , не знаю , пойду нажалуюсь на неё всем вышестоящим , не переведут к нормальной, переведу в другую школу и нажалуюсь на школу везде , где только можно . Минобр, не знаю , подумаю куда ещё ... мы приписаны вообще к другой школе, просто ходили в их садик, там ребёнок был идеальным ))))
Странная Вы.. ведь половина советов- начать воспитывать своего ребенка. И посследиь за его поведением. Вам самой проще "нажаловаться." Вот так и возникают ТАКИЕ классы, где виноваты все, кроме детей и родителей.
Эта половина - один тролль, который из топа в топ одними и теми же словами пишет, если речь идет о проблемах в школе )))
Да ладно, один. Это проблема и она реальна- мамы считают, что дети "шалунишки". А на самом деле- результат попустительства и отсутсвтия воспитания. Вот именно они бегают и и орут и в кафе и ресторанах, ТЦ и поликлиниках,пока мамы уверены что растят свободных личностей .
Такие дети есть и классы есть.
Речь только об учительнице . Оскорбления это норма да? Неумение держать себя в руках. Это чем поможет ? Что это за метод такой?
зря меня не прочитали, автор... заработает славу скандалистки, никто в школе вам никогда навстречу не пойдет, все строго по букве закона будет... а учителя вам не поменяют - это точно
Есть учителя с проф. деформацией, которые орут на детей без повода. Однако здесь явно не тот случай, поскольку автор сама пишет , что ее ребенок дерется и при этом автор не понимает, что в этом случае именно он дает повод для крика.
Как можно еще очень быстро прекратить драку? Стоять рядом и увещевать: "мальчики, чудесные и хорошие, ну прекратите драться?" До какого момента можно увещевать? Пока не покалечат друг друга?
Вот тут у нас одна мамочка тоже хотела подавать жалобу на учительницу, которая кричит на ее сына... и просила в whats upp ее поддержать. Но несмотря на нормальные отношения между родителями, получила несколько другой ответ от родителей. Ей откровенно сказали, что ее сын не умеет себя вести и всем мешает. Так она разве поверила? Писала то же самое как автор, учитель не умеет увлечь, рассказать интересно... Ну ей ответили, что время песенок и танцев с бубнами закончилось в детском саду. Она не слышит и не понимает, у нее во всем виноват учитель.... Ну хоть наезжать перестала на учительницу, после того как все написали, что пойдут ее защищать, потому что посреди года никто менять учительницу не хочет...
А автору, что можно посоветовать - да ничего. Это маме девочки первоклассницы можно посоветовать уйти в другой класс, если в ее классе много неадекватных драчунов собралось и учительница на них орет. А автору советовать нечего. Про ребенка своего она никогда не задумается как об источнике проблемы, а менять класс - бессмысленно, так как повод для криков учителей перейдет с ним же в новый класс.
Мой ребёнок не дрался несколько лет в садике, нет никаких проблем в группе по сольфеджио (12 детей) , в абонементной группе по плаванию . Я ни разу не слышала от него жалоб на педагогов и педагоги на него не жаловались . Если бы он был проблемный , то это было бы везде . Напряженная ситуация с учительницей только . И речь не о методе строгости , а об оскорблении личности и срыве на эмоции(красное лицо , вытаращенные глаза , истерика). Я считаю это непрофессионально . Это не преступники , а дети. Тут мне надо было узнать есть ли ещё кто, кто такого же мнения. Или это нормальные реалии жизни. Мне не надо было узнавать мнение о моем ребёнке ))
Перечитайте внимательно свой первый пост... И задумайтесь не только про учительницу.... Она конечно не подарок, но нет учителей, которые не орут на дерущихся детей. В природе их нет... Потому что дерущиеся на уроке дети - это ненормально. Отсюда как следствие ненормального поведения ребенка ненормальная реакция учительницы. Но это следствие, а причина дерущийся ребенок...Вы кстати, тоже так и не предложили варианта, как учитель должна быстро разнять драку ....
Поведение в муз . школе и в бассейне - это ни о чем, ребенок туда приходит и уходит, У него нет необходимости столько времени удерживать внимание, работать , как в школе. ( чего он видимо делать не может и поэтому все это выливается в агрессию и непослушание)
А Вам надо не конфликтовать с учительницей, а наоборот дружить , дружить и дружить , потому что только впечатление адекватной мамы может перекрыть впечатление от неадекватного ребенка. Знаю такие случаи, где мамы умудрялись исправить отношение учительницы к детям постоянным подобострастным даже отношением к учительнице.
Просто смена школы может не помочь, ребенок враз не измениться...
Можно строго властно, резко повышать голос. Кто ж против?? Воспит. в детсаду так и делала, причем одна из двух, вторая обходилась тихим голосом и порядок был тот же. Мой ребенок не дрался в детсаду никогда. Не только в муз школе и на плавании. На сольфеджио - 2 урока по 45 мин с переменой 10 мин. Они носятся, но не дерутся и на уроке сидят тихо!! У учителя нет замечаний, сын отличник. Еще есть такой же блок ритмика + хор, то же самое - та же группа, другие учителя и нет жалоб. Я считаю это нездоровая обстановка в классе плюс неадекватный непрофессиональный учитель, а не мой дерущийся ребенок (который больше нигде никогда не дрался). Я, конечно, объясняю, что это неприемлемо и он уже был наказан (лишен игры на телефоне), и будет наказан еще. Но меня там нет и он там не один. Так что думаю устроится драка и он опять примет в ней участие, потому что для этого найдется миллион "важных" причин, а увещевания забудутся. И я все-таки считаю, что пример учителя (злобное агрессивное оскорбительное поведение) как раз показывает, что ТАК можно. Вот даже случайно попалось: Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.( А. Дистервег )
Учитель должен быть примером? А родители тогда чему учат? Странная логика- чужой человек должен воспитывать моего ребенка. А я -зачем?
Как-то странно выходит: ребенок вообще учится, впитывает, как губка, окружающий мир (родителей, соседей, друзей во дворе и их родителей и конечно учителей, которые полдня с ним). Родители учат и говорят, как следует поступать. Это - теория. А за порогом дома начинается практика. И остальной мир в нее вовлечен. У вас же получается - либо родители, либо учитель. Да нет же, все вместе. По другому не работает :) По секрету: для них, первоклассников, учитель - авторитет. И они стараются для НЕГО. Да. Жаль их. Не всегда получается. Бабушка ребенка сообщила, что внучка не воспитана, когда той было 3 года. Странно, что они не приседают и не сморкаются в платок, как только научились ходить, правда?
Да нет, по вашему. Человек, которого с даётся научили плевать на остальных - изгой по определению.
Я учу своих совершенно другому.
Я согласна с Русалкой, единственным примеров и безоговорочным авторитетом для ребенка должны быть родители(хотя тут тоже очень спорно и не для 1 класса однозначно), уважать взрослого только за то что он взрослый неправильно и глупо, и дело родителей донести до ребенка ту грань между уважением и скажем так принятием ситуации, правилами поведения.
Дело учителя учить, дело ребенка учиться, воспитывать и навязывать свои какие то жизненные взгляды учитель не должен.
Так воспитывает чей-то пример. Они отовсюду набираются. Откуда например, дети приносят домой мат, если дома не матерятся? Да, родители объяснят, что мат это неприемлемо, но пройдет долгое время, пока ребенок не примет это всецело, сначала он будет повторять эти слова снова и снова, экспериментировать, проверять границы. У ребенка 7 лет уже достаточное ощущение своей автономии, чтобы понять, что он не одно целое с мамой, а он отдельная личность, которая имеет право получать свой личный опыт. Дети копирую манеру поведения, даже слова. Больше всего родителей. Но и остальных. Если учитель показывает несдержанность, то ребенок поймет это таким образом, что держать себя в руках не надо))
Если учитель оскорбляет и выходит из себя, то сложно будет донести как не брать с него пример в этом месте, а брать в другом. Лучше уйти от такого учителя, но и нажаловаться не помешает , каждый должен отвечать за свои поступки. Хочешь уважения к себе - сам уважай.
Ну скажем так учитель оскорблять не должен на пустом месте. если ребенок ведет себя хорошо, а на него орут и оскорбляют, это совершенно другая история.
Итак, профессиональный педагогический прием - оскорбления ребенка учителем. Какую пользу может принести этот метод? Где научные подтверждения его эффективности? Кто из авторов его предлагает и доказывает эффективность?
Никакой, мой ребенок не будет у такого учителя учиться, такую ситуацию я полностью исключаю, в отличие от автора учителя начальной школы выбирала тщательно.
А я бы поспорила.
Ну у Русалки вообще часть комментов за гранью, ну да ладно - это ее дело и ее окружения, не в этом суть. Я о другом.
Не согласна, что единственным авторитетом должна быть семья.
Во-первых, сама по себе семья может быть неидеальный, а во-вторых, родители такие же люди как и все, они допускают ошибки, у них бывают срывы и депрессии, полосы неудач и нереализованные амбиции.
И в целом почему бы ребёнку не стремиться превзойти своих родителей? Например, достичь больших высот в бизнесе или карьере чем они. Или построить более дружную и многочисленную семью? Или полнуть на все и уехать путешествовать по миру. Да вариантов масса. Но в их анализе и заключается развитие любого человека, который планирует строить свою собственную жизнь.
А путь к самостоятельности лежит через опыт: свой, родственников, чужих людей. И неизменно для формирования своего "Я" на разных этапах будут возникать те или иные ориентиры. Кто-то будет примером, кто-то наоборот.
Мне кажется, что позиция родителей должна заключаться не в том, чтобы единственным правильным примером являть для ребёнка себя, а чтобы направлять и подсказывать, на кого стоит равняться, а на кого нет.
И "пример" - это не кумир, которому нужно слепо верить и безусловно подчиняться, а просто уважаемый человек, часть из мыслей и поступков которого очень даже стоит взять себе на заметку. Понятно, что учитель-истерик, орущий на детей, не может и не должен быть примером, но учитель, который учит правильным вещам, который способствует развитию ребёнка, который готов к диалогу и объяснению - почему бы и нет. У меня, например, были такие педагоги. Мы их уважали и ценили. С одной учительницей мы до сих пор общаемся. А преподы с кафедры стали моими коллегами. И примеров масса.
Абсолютно не связанные между собой вещи.Ребенок ко всем относится по-разному- но ко всем с уважением.
Вообще-то школа в лице педагога именно, что воспитывает. И вы тоже.
Только разумные родители объединяют усилия с педагогами, усиливая тем самым свои позиции в деле воспитания, а глупые привносят хаос в голову ребёнка, приучая того к двойным стандартам.
"Ты МарьВанну не слушай, ты мамочку слушай!"
Но только, если вы учите своего ребёнка плевать на всех остальных, то вы рискуете вырастить либо двуличное чмо, либо инфантильного масика.
как вы себе чудесно нашли оправдание в том что можно не воспитывать ребенка, ведь все равно все увещевания забудутся.... Очень удобная позиция...
А про то , что никогда не дрался, да вдруг начал - о... с такой позицией в воспитании сколько Вам еще открытий чудных предстоит пережить....
Конечно это дичь - орать и оскорблять детей, биться в истерике и тд. Не слушайте здешних кур, они вас троллят. Даже если ребенок монстр (ога, первоклашка), учитель все равно должен держать себя в руках, тем более, учитель младших классов. Я бы поспрашивала мнения других родителей и действовала исходя из этого.
У нас в классе четверо таких "шалунишек" собрались. Все непростые, внуки/дети известных чиновников и крупных бизнесменов. На уроках орут, дерутся, плюют друг в друга, девочке-соседке недавно клок волос отрезали. В классе во время уроков стоит гул, заниматься абсолютно невозможно. Многие дети жалуются на головную боль после уроков.
Мамы "шалунишек" считают их умненькими, живыми мальчиками, которые просто шалят, что естественно для детишек, а других детей называют серыми мышами и амебами.) За глаза, конечно.
Учительница почти ничего не делает. Разве что с радостью принимает подношения родителей.) За 2 года (речь о третьем классе) из класса ушли уже 5 детей. Двое перевелись в другие классы, остальные совсем ушли из школы.
Другие учителя пытались вызывать родителей в школу, но те не приходили. Психолог для бесед их навещал-они отказались с ним разговаривать.
Единственная учительница музыки, которая один раз наорала на них, и высказала им все в глаза про их "мажористость", эгоизм и полное отсутствие воспитания, то ли уволилась сама, то ли ее уволили всего через 2 недели после случившегося.
бегите от такой учительницы или же жалуйтесь директору.
нам одна такая нервная испортила весь настрой на учебу.
всю началку орала на детей, истеричка.
в 4 классе ни у одного ребенка из класса не было мотивации к учебе, это было заключение психолога школьного.
Я завтра в школу не хочу.
Я завтра в школу не пойду!
И хоть там мои друзья,
Но там учительница моя.
Она кричит, она орёт,
Она учиться не дает.
Это написал мой ребёнок в 4 классе.
Сейчас я страшно жалею, что не забрала его от этой учительницы. Мотивация отбита напрочь...
К сожалению, грамотных и профессиональных учителей мало. Или истерички, или амебы, которые время от времени истерят. Родители не могут повлиять на поведение своего ребенка в классе, в коллективе. Для этого есть учитель, есть психолог, есть социальный педагог. Не секрет, что люди, тем более маленькие дети, ведут себя в коллективе нетипично. Не зря же психология толпы-отдельная дисциплина. Но школе, учителю, конечно, проще все свалить на то, что родители дома детей не воспитывают. Как-то забывают, что школа выполняет и воспитательную функцию, а не только учит.
Если учитель не умеет держать себя в руках, я бы увела ребенка в другой класс. Одно дело, когда учитель просто кричит, перекрикивая класс. Иногда только так и можно заставить детей слушать. А другое дело - истерика с оскорблениями. Уж на что наш класс был боевой в начальной школе. Чего греха таить - стадо диких обезьян, в сравнении с нашими деточками, было отрядом пионеров-отличников. Но даже с ними учитель мог ругаться, кричать, но не срывался на истерики и оскорбления. Хотя после наших деточек свалился с инсультом. Сказал, что они ему нервы за 4 года вымотали так, что дальше некуда.
Писать и жаловаться - бесполезно. Ничего не изменится.
Не выдержала, подняла топ. Сегодня решила почитать Людмилу Петрановскую, которую посоветовали и прямо читаю и слышу слова автора: учитель должен быть наставником, который оценивает, родитель дома должен только любить и заботиться , не беря на себя функции наставника. Ребенок , даже если обещает себя хорошо вести, все равно потом забудет увещевания.
Выкиньте Петрановскую или что Вы там читали аналогичное.... Не актуально. В школе нет наставников. Распределения ролей не будет ни в одной школе. Если где-то и есть такой учитель - алмаз, у него уже 40 человек в классе и Ваш шалун/драчун посреди года ему не нужен.
Кстати, если не ошиблась, и Вы действительно пытались жить по Петрановской обратите внимание на следующее, что вы проскочили
1 Для нормального ребенка позволительно только до 7 лет забывать наставления родителей. После 7 лет ребенок уже должен контролировать свое поведение и способен не забывать наставления . Если конечно они серьезны , а не выданы в том ключе, что шалить ребенок может и в школе....
2 Даже Петрановская понимает, что Дамблодоры, Гендальфы и мастеры Йоды - мифические персонажи... ( Остались только Долоресы Амбриджи) Но выхода нет. И родители сами должны становится наставниками для своих детей. А кто еще , кроме нас? ТАк что не уповайте на учителей, которые будут примером... Будьте сами
Спасибо! Про Петрановскую в этом году только узнала и книгу все собираюсь почитать. Не то что бы учитель должен быть наставником и примером, но унижать не должен все-таки, не мечтаю попасть к крутому учителю алмазу, у меня ребенок средних способностей. Это реалии, да, спасибо. Ребенка не переделаешь мгновенно, это процесс, учителя-психа тоже, буду искать учителя с крепкими нервами))