1 класс - куда перейти?

копировать

Уже заводила здесь топ…Этот как продолжение.

Итак, ребенок в 1классе, выбрали лучшую школу из имеющихся и лучшего педагога в параллели. Спустя 2 месяца.

1. педагог не общается с родителями, нет обратной связи вообще, нет информации о мероприятиях в школе, дом.заданиях и т.п. Что-то сообщается детям, но они почти никогда не передают инфо родителям.

2. она запугивает детей, за опоздания выставляет у доски, сажает на заднюю парту. Отчитывает одетых не в тот цвет формы. Плохо ведущих пугают и ведут к завучу. Несколько детей запуганы и не хотят идти в школу. Вопрос – почему делаются замечания детям, а не родителям? Дети не виноваты в том, что их поздно привели в школу и одели не в ту форму.

3. Дополнительной математике должно быть 2 часа, она проводит 1 час.

4. Старая неинициативная амеба, не захотела с детьми ехать на экскурсию, лень и безинициативность везде и во всем.

Это о педагоге. Теперь о программе. Программа слабая, по математике Дорофеев, доп математика – учи.ру. Дети после такой началки никуда не поступят, ни в одну сильную школу. Заниматься дома на постоянной основе нет возможности.
К русскому языку еще не приступили – азбука и прописи.

Дети не отобранные, хотя обещали другое – набрать 2 класса подготовленных детей. Наверное их не хватило. Дети одни читают как взрослые, другие 5 слов в минуту (( Мотивации у подготовленных нет, потому как они и так самые лучшие..

Хочу в другую школу. С нормальным педагогом, хорошей программой и отобранными детьми. Такие существуют в начальной школе?

Мы в СВАО. Куда бежать?

копировать

Надо успокоиться. И понять, что у вас в школе всё именно так, как и должно там быть. Просто по всем пунктам :).
А то, что вы себе навоображали в голове, это воздушные замки.

копировать

+1000. Родители бы собрались вместе сами съездили вместе с детьми, у вас ВДНХ под боком и куча всего интересного.

копировать

Ага, орать и запугивать первоклашек - так и должно быть...

копировать

Ну это надо ещё разобраться, кто там и что орал и кого и чем запугивали :).

копировать

Жесть. Это в ваших мыслях все не так. Бежать от такой училки!

копировать

куда же вы хотите переходить, если по вашим данным ваш педагог - лучший в округе?)))))

копировать

1. Для информации о школьных мероприятиях есть сайт школы, домашка в 1 классе не обязательна, размещать ее официально нигде нельзя.
То что дети ничего не передают, это не проблема учителя. работайте со своими.

2. Если родители настолько глупы и не понимают, что в школу нельзя опаздывать и что в школе существует форма, что еще учителю остается? Или вам как маленькой надо каждый раз носом тыкать в свои недочеты?

3. Насчет допов узнавайте у завуча начальной школы, сколько учителю лишних часов оплачивают.

4. Экскурсии дело добровольное, хотите сами организовывайте, у учителя своя семья есть.

Слабая программа это какая?
И Вы очень наивны в своих желаниях))) Тем более в других школах вас точно никто не ждет)

копировать

"Не путайте туризм с эмиграцией".
На самом деле ничего страшного вы не написали. За исключением отвода к завучу и прочих репрессий, но это как-то трудно представить. Хотя бы потому, что будто завучу заняться нечем, кроме как распекать нерадивых первоклашек.
Про остальное:
1. Математика Дорофеев и учи.ру. Ну а что вы ожидали? Дорофеев - учебник Перспективы (вместо опальной Петерсон). Он сильнее Моро. Учи.ру - общий тренд. Бесплатный, доступный и весёлый.
2. Один кружок доп.математики. Выше правильно написали, выясните у администрации, сколько кружков и каких на бюджете согласовано в школе. Это же финансирование. Не ожидаете же вы, что учитель будет заниматься бесплатно.
3. Русский язык. Да, у вас азбука, прописи, и так будет до нового года. С 3 четверти начнётся литературное чтение и русский язык.
4. Учитель не массовик-затейник. Она не обязана ездить по первому требованию на экскурсии в выходные, а в учебное время все эти мероприятия должны согласовываться с администрацией школы.
В общем, советую не истерить. Вы отучились всего одну четверть. Это не о чем. Если вашему ребёнку скучно, то найдите, чем его дополнительно занять. В любом случае, сильный или слабый класс - учитель будет следовать программе. А более менее объективные выводы можно будет делать только к второму классу.

копировать

Я - учитель начальной школы. Работаю в СВАО. Давайте по пунктам, но спокойно.
1. Вы уверены? А то у меня были дамы, предъявлявшие подобные претензии, это притом, что была группа в вотсапе, стенд для родителей, информация на сайте, я отвечала на сообщения и звонки и вечером, и в выходные, и в отпуск.
Оказалось,что нужно было дублирование любой информации по школе мной в группу класса (руководитель кружка повесила объявление на стенде, я должна прочитать, не пропустить, сфотографировать и выложить фото в группу) и частая информация о ребенке в личных сообщениях (забыл тетрадь и т.п.) Разобрались, что такого не может быть в принципе.
У вас не так?
Домашних заданий в 1 классе нет.
2. Опоздания и форма - требования администрации. Вот мне лично все равно, но приходится делать замечания, так как администрация требует с меня. Делаю замечания редко и предельно корректно.
Встречные вопросы. Почему вы ведете ребенка с опозданием и не в той одежде? Зачем вам конфликт?
А если хотите конфликта, то почему не идете сами конфликтовать к администрации, а подставляете ребенка и учителя?
"Плохо ведущие", представьте, бывают такие, что к завучу надо. Если это ваш ребенок, то давайте подробно. Если не ваш, то скажите "спасибо", что отвели.
"Несколько детей запуганы и не хотят идти в школу". Ваш в их числе? Если нет, то не берите в голову и не слушайте сплетни, быть может, это оправдание родителей тех детей, которые мешают учиться вашему.
3. Нарушение. Идите к администрации.
4. Имеет право. Обязанности возить на экскурсии нет.
Встречные вопросы. Почему сами не отвезли? Кто заказывал? Почему не согласовали с учителем заранее?
Инициативу и энтузиазм должны родители проявлять, если вам надо, это ведь ваш ребенок. У меня лично инициативы больше, чем надо, и энтузиазма, но наталкивается на безразличие родителей.
Но это все эмоции. В вашем случае - учитель не обязан, в моем - родители имеют право не развивать своих детей.
5. О программе.
Вы не знали, куда отдавали ребенка?!
Русский язык с апреля обычно.
Детей отбирать незаконно, если у школ нет такого права.
Прекрасно у меня существуют рядом "сильные" и "слабые". Работаю, учитывая интересы всех.
Подготовленные не всегда лучшие. Мне кажется, вы не очень адекватно оцениваете ребенка. Вы говорили на эту тему с учителем?
6. Куда бежать?
Почему вы не отдали ребенка по ускоренной программе "началка за 3 года"? Там и детей отбирали. Хотя русский язык и там еще не начался.

копировать

Добро пожаловать в школу!
То, что вы описали, практически везде. Особенно что касается запугиваний. Привыкайте.
Общаться с учителем должен РК, а уже его задача довести слова учителя до всех родителей.
Обычно, инициативные любители всяких экскурсий сверх меры оказываются плохими учителями.
Заниматься дома на постоянной основе нет возможности, как вы пишите. Поэтому шансы вашего ребенка поступить в 5 класс в сильную школу стремятся к нулю. В современной школе успехов в 90% случаях достигают те, кем занимаются дома. Это аксиома. Мой, например, не ходил ни на какие допы, внеурочки и.т.п., в результате лучше всех написал МЦКО в школе, потому что ребенком занимались дома. И в 5 класс поступил в сильную школу. У нас тут нет детей, кем не занимаются.

копировать

вам сейчас напишут, что с умными и дома заниматься не надо, ЕГЭ на сотню будет безо всяких занятий, и вообще "я ни разу своему в тетрадь не заглянула, а в итоге медалист, ЕГЭ по 100 б, олимпиады, и бюджет в вузе первой десятки" - это евский тренд.
а по факту я с Вами согласна. Только труд и заинтересованность родителей играют роль. Бывают, конечно, очень умные дети, но чтобы с ними вообще не занимались, а они все сами-сами, таких единицы или родители просто не договаривают.

копировать

ЕГЭ на сотню будет у единиц без занятий дома или с репетитором и еще у нескольких единиц с занятиями. Всего. Это не показатель.
А вот медаль и олимпиады не зависят от натаскивания родителей. Скорее зависят от уровня развития ребенка, контроля и заинтересованности родителей. И, да, я с дочкой занималась только английским в началке и помогала, когда она полгода пропустила в 10 классе по болезни. Медали у нее не было именно по причине пропуска школы, был аттестат с отличием. Бюджет в ВУЗе и красный диплом.
Сына контролирую, но помогаю только, когда завал с необоснованными д/з, когда месяц пропустил. ОГЭ все на 5.
Из числа его одноклассников, которые побеждали в олимпиадах, многие имеют родителей со средним образованием всего, репетиторов нет.
Так что умным вполне достаточно школы. Вот заинтересованность и контроль со стороны родителей нужны. Труд - нет.
Трудиться надо над сереньким ребенком.

копировать

Такие дети есть. У моей знакомой старший сын, ЕГЭ физика 100, математика 98, информатика 100, русский 96. Плюс олимпиады, красный аттестат, который вручая, сказали, что для них честь стоять рядом с ним. Таких единицы, но им правда не занимались, семья многодетная, денег на репетиторов недостаточно.
Большинство детей, и мой в том числе, другие, их надо учить, но хочется, чтобы и школа вносила какой-то вклад в образование, а не только отнимала время.

копировать

"Общаться с учителем должен РК, а уже его задача довести слова учителя до всех родителей."
С какого перепугу? РК - это фикция, "работа" домохозяек и способ самоутвердиться неудачницам. Абсолютно не собираюсь развлекать Шурочек. Все свои вопросы буду решать лично, а не подпитывать любопытство РК.
МЦКО в школе может написать любой, кого натаскали. У нас прекрасно натаскивали учителя в начальной школе. Троек не было совсем, хотя в реальной жизни хорошистов не больше половины было. И натаскивали именно учителя, прося родителей не трогать ничего дома.
Аналогично готовят к ОГЭ.
И что это за сильная школа, в которой надо заниматься родителям? А учителя что делают?
Сильный учитель научит и слабого ребенка. Всегда было непонятно, что это за сильный учитель в сильной школе с отобранными детьми, который не может научить без родителей. Ленивый недоучка это, а не учитель.

копировать

Поскольку у нас Дорофеев, то нужно дома заниматься по другим учебникам - Гейдман, Петерсон, есть другие хорошие пособия. Но нужно заниматься каждый день. У меня нет возможности заниматься каждый день. Ребенком мы занимаемся, но именно на постоянной основе невозможно, все работают, а бабушка и няня учить ребенка не хотят, не будут и не могут.

копировать

Можете не заниматься ни Гейдманом, ни Петерсон. Можете! Честное слово!

копировать

А кто должен заниматься по вашему? Ни Гейдмана, ни Петерсон нет в списках рекомендованных учебников. Учитель может давать доп.материалы, может не давать. Но в целом - вам даже рано еще судить, вы всего четверть отучились. Какие вам сейчас доп.материалы то?

И да, я очень ратовала за Гейдмана. Дочь 2 года отучилась по нему, когда его вдруг отменили. Настояли на том, чтобы обучение в началке по нему закончили.
И тут пришли в этом году в 5й класс и в общем оказалось, что все равно по какому учебнику учились раньше. Что сейчас все равно все усредненно.
И да, надо было не учебник выбирать, а заниматься нестандартными заданиями типа как в Учи.ру. Толку больше.

И позиция школы, увы, такова, что минимум дают в школе. Допольнительное развитие - дома, на кружках и т.д. У них в школе часов - чтобы только базу пройти и хорошо бы еще и усвоить. Добро пожаловать в реальность. С английским еще хуже будет.

копировать

Не будет у вас Петерсон в школе на официальной основе. Смиритесь. Там, где она есть - это подпольно-диверсионная деятельность до первого звонка в департамент. Аналогично Гейдман и прочие "продвинутые" математики.
Дорофеев не плохой учебник. Будете вы по нему знать, что нужно по программе и даже больше. Он очень похож на Петерсон и в прошлом ее соавтор. Петерсон и Гейдман - это тоже не олимпиадная математика.
Хотите олимпиадки, нестандартных задач - идите в кружки, подключайте интернет ресурсы, и просто давайте ребёнку задание на день, на неделю. В любом случае лучше будет, если он научится решать все это самостоятельно, доходить своим умом. Это же не сложные вычисления, а логика. И раз в неделю просто разбирайте сложности.

копировать

Олимпиадная математика - отдельно. Но хорошая база + задания, где нужно думать - это Петерсон и Гейдман. Оба учебника хороши, меня бы любой устроил и сократилось время на домашнюю математику.

копировать

Занимайтесь по этим учебникам сами дома, чего сложного? У наших в школе Петерсон, дома же в свободное время и Гейдман, и Кац, и всякие другие пособия использовали.

копировать

Оне не могут и не хотят. А бабушка с няней просто не будут и не хотят.
Поэтому надо найти учительницу, чтобы бесплатно могла и хотела.

копировать

Учитель не бесплатно работает, тогда в чем ее функция, если она не учит?

копировать

Она учит по Дорофееву.
Но автор хочет Петерсон и Гейдмана. Дополнительно.

копировать

Почитайте ФГОС. Особенно интересно современное назначение школы: "научить учиться". Под этим подразумевается дать ребенку стимул искать и получать информацию самостоятельно.
"Системно-деятельностный подход обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока и даже за его пределами. Теперь дети получают знания не в готовом виде, как это было раньше, а сотрудничают, взаимодействуют с учителем,ищут путь к знаниям".

копировать

Тогда вам стоит или репетитора\курсы найти для доп. занятий по математике и другим предметам, или заниматься с ребенком родителям (возможно, даже кому-то из них поменять работу на ту, где будет оставаться больше свободного времени для занятий с ребенком), или переходить в другую школу, раз этой учительницей недовольны. Но абсолютно никакой гарантии, что в другой школе будет "более лучше".

копировать

а вот государство увы другого мнения, платите учителю и он с ребенком дополнительно хоть высшей математикой заниматься будет

копировать

умные -то не нужны, глупыми управлять легче

копировать

Петерсон есть в СВАО. Вам просто было лень почесаться для своего же ребенка. Похоже, он у вас в семье никому не нужен.
Так почему вы хотите, чтобы учитель стал мамой, няней и бабушкой для вашего брошенного дитя? Ей это тоже не нужно.

копировать

Но номером школы вы, конечно, не поделитесь?

копировать

Удивлена, что большинство пишет, что зря паникуете, что это норма везде. Не норма! У нас (тоже 1й класс) по всем вашим пунктам ничего подобного нет. Я учителем, школой и процессом очень-очень довольна. Но я не в СВАО. Если бы столкнулась с вашими проблемами, тоже искала бы другую школу. Это просто не ваша школа, класс и не ваш типаж учителя.

копировать

А как у вас? Поделитесь, пожалуйста, конкретными примерами в плане учебы, отношений с учителем, внешкольныз мероприятий.

копировать

Можно я поделюсь?)
У нас: д\з есть (все согласовано со всеми родителями, кто не хочет, может спокойно не делать, никаких репрессий), фото д\з (пишут на доске) делает учитель или кто-то из родителей РК, сразу после уроков выкладывают в общий чат. Чат был создан по инициативе учителя еще летом до школы, чтобы оперативно обсуждать все учебные и развлекательные моменты, никакого спама или сплетен там нет. Учитель там же постоянно на связи, можно все быстро выяснить что по д\з, что по орг.моментам.

Детей могут и пожурить за плохое поведение, но без отводов к завучу\директору, хоть они там и рядом. Учитель все конфликты между детьми сразу же решает, в целом воспитывая мир и дружбу.) Если какие-то нарекания по внешнему виду, поведению - учитель все родителям расскажет (каждый день после уроков она спускается в вестибюль для общения с родителями). Но, если ребенок опоздал или еще что-то - конечно, ему, а не родителям в первую очередь на это укажут, вежливо, но твердо, чтобы он тоже донес информацию о правилах школы родителям.

Экскурсий полно (каждый месяц, а то и чаще), всем занимается учитель (автобус, согласование по инстанциям), едет всегда тоже с детьми. Аналогично с праздниками в школе (осень, НГ, 8 марта и т.д.) - учитель же ставит номера для детей и взрослых, проводит репетиции, делает презентации по всем именинникам.

По школьной программе: Планета знаний+Петерсон+различные доп.пособия по многим предметам.
Дети все разные, кто-то бегло читающий, кто-то еле-еле к началу 1-го класса. Соответственно, чтобы читающие дети не скучали, с собой все каждый день носят любимые книги (или в классе\библиотеке берут), и пока кто-то отрабатывает чтение, остальные читают свое. По другим предметам похоже - если ребенок тему хорошо освоил, ему могут дать доп. задание.

копировать

Вы меня спрашивали. По вашим пунктам: 1. Трансляция полной информации через РК - в любое время ответ на любой вопрос. Параллельно есть мобильный учителя для экстренных вопросов.
2.Учитель держит дисциплину, но детей не подавляет: страха что-то сделать не так в ребенке не наблюдаю, при этом правилам следует (например, 'мама, щёлкающие шариковые ручки сказали не приносить- мешают на уроке.' Ребенок понимает причину ограничения и соблюдает.
3. За опоздания через РК выговор родителям, не поименно, а в общем. Информация личного характера: как ребенок относительно других, сообщается родтелям строго индивидуально тет-а-тет.
4. Учителю 50 лет: не девочка и не бабушка, самое то. Участвует во всех экскурсиях, предлагаемых РК. Сама тоже вносит предложения.

копировать

+1 я тоже в шоке от того, что многие считают это нормой. У нас настолько тактичный учитель и с детьми, и с родителями. Дети ее очень любят и уважают. Не представляю даже, чтобы она голос повысила. Домашку каждый день на почту присылает + все организационные моменты. Если что-то касается конкретного ученика, то только наедине с родителями.
Говорит всегда ровным тоном, если кто-то разбаловался и не слышит, то говорит, что сейчас будет говорить еще тише, и тогда ее точно никто не услышит. И как-то все замолкают, как по мановению волшебной палочки. Лично наблюдала это не раз, когда ездили на экскурсии.
То что автор написала в первом посте для меня просто дикость. Школа обычная, ЮЗАО.

копировать

Норма или нет понятие неоднозначное, есть определенные стандарты в школе, глобальных нарушений нет, то что дети боятся в школу идти полностью вина родителей, учитель не просто так ругает, опоздания и другой цвет формы, да в зоне ответственности родителей, и раз у родителей мозгов не хватает понять, что опаздывать недопустимо и что желательно соблюдать внутренние правила школы, то о чем с ними говорить? Или их как котят предлагаете макать каждый раз носом в опоздание, в то что нет ручки у ребенка, формы спортивной ну и т. д..

копировать

Не может быть нормой то, что ребенок боится в школу идти! Детей журить, но не задрючивать и не унижать, а родителей, да, макать носом. Это же 1й класс, не забывайте. Речь не о старших школьниках.

копировать

Почему ребенок боится в школу, а не делает выводы из ситуация, я не знаю. Про унижения это вы придумали, я в сообщении автора унижений не увидела.

копировать

Читайте п 2- за опоздания детей выставляют у доски и публично отчитывают, а также сажают на весь урок на заднюю (=позорную) парту. Это подавление ребенка через публичное унижение. Как сами бы среагировали, оказавшись в такой ситуации? На следующий день окрыленные помчались бы в школу с огромным желанием учиться?

копировать

Позорного в последней парте ничего не вижу, сажает, что бы не отвлекал других доставанием своих вещей.
Я бы сделала выводы, что опаздывать стыдно и больше бы не опаздывала)

копировать

Если вы самостоятельно ходите в школу. А если вас везет родитель и могут быть пробки, то не все зависит от родителя, а от вас - подавно.
Последняя парта - как обыграть...

копировать

Если родители не хотят, чтобы их деточку постоянно ругали за опоздания, то почешутся и станут выезжать раньше\ездить другими путями и т.д.. Свою обязанность по своевременной доставке ребенка в школу они должны выполнять.

копировать

В школе ребенку начинают внушать, что это его обязанность и ответственность (учеба, сбор портфеля, опоздания, внешний вид и т.д.). Это же правильно, так?

А высказывать за опоздания нужно родителю? Которого еще где-то отловить надо? Ну и учитель таки - учитель у ребенка, а не у родителей. С фига ли учитель будет родителя учить?

Да, не зависит. Но совершенно верно делает, что высказывает ребенку.
И это именно родитель подставляет своего ребенка, задержавшись в дороге. Логично, что надо выйти раньше. В случае форс мажора отправить смс-ку или позвонить до начала урока, что в пробке, что Маня-Ваня из-за пробки разово задержится. Только форс мажоры обычно редко случаются, а не 1 раз в неделю или чаще. И из-за 1 раза опоздания за четверть - вряд ли ребенок получит стресс и вообще вряд ли ему что-то скажут. А постоянные опаздуны действительно подставляют своих детей.
Про одежду не по цвету вообще непонятно. Что мешает одеть ребенка в установленную форму? Зачем вообще в другой цвет одевать?
Форс мажор? Марь Иванна, алло, Ваня вчера порвал брюки, купить не успели. Он сегодня в других придет. Скоро новые купим. Все, проблем нет.

копировать

Воспитание первоклашки с кнута - не самое умное решение. Родителя не нужно ловить, есть телефон и почта, 1 минута и сообщение готово.
Цвет формы школа не имеет права диктовать.
А позвонить возможно, если учитель избегает контактов?

копировать

Скажите, а что мешает родителю позвонить, когда ребенок опаздывает? До начала урока причем?

То есть учитель должна звонить родителям 30 учеников, в то время как родители даже не удосужились сообщить - мол, извините, пробка, опоздает.

копировать

Вот я читаю и поражаюсь над Вами.. Такое ощущение, что Вы "слышите звон, не знаете, где он"..
Лучший педагог и лучшая школа в округе.. А что такое "лучший педагог"? Для каждого это что-то свое, не так ли? Кто-то любит мягких, кто-то построже, кто-то любит молодых (с задором в профессии, не выгоревших), а кто-то пожилых (опыт, профессиональный имидж). Дети тоже разные.. То, что хорошо для одного ребенка, для другого смерти подобно.
Что значит "отобранные дети"? У Вас обычная районная школа, как я поняла, государственная. Так чего же Вы хотите? В "отобранные" школы родители возят детей на другой конец Москвы, потому что их мало. На подготовишки поступают по конкурсу и т.д. То есть это заранее видно, в эту школу фиг попадешь так просто. Вашего ребенка "отбирали" на поступление? Кто и как? Вот надо было выводы делать.
Такое ощущение, что Вы привели ребенка в слепую, не зная ни стиля школы, ни педагога лично.. Ни-че-го!! Вы можете переводить ребенка хоть сто раз из школы в школу, но если Вы не измените подход к выбору школы, проблемы будут везде.
Есть мамы, которые не выбирают школ, но им в принципе все равно, их все устраивает. Если Вы такая щепетильная мама, то и выбирайте школу щепетильно, не ленитесь.
В сильные школы отдают с 1 класса, это удобнее. После плохой началки трудно поступить в сильную в 5 класс, надо нанимать репетиторов, заниматься, да и мест там уже немного остается.
Если Ваш ребенок очень чувствителен - пуглив, стеснителен и т.д., то Вам ни одна гос. школа не подойдет. Вам в частную надо. Там будет и подход, и сю-сю, му-сю за Ваши деньги, учитель будет и туда и сюда детей возить. А в гос. школе ей эти внеклассные часы вряд ли оплачивают. В гос. школах родители сами "пашут" со своими детьми.
В общем, у Вас какое-то странное представление о современной школе..
П.С. В школу надо приходить вовремя, и одетым по форме. Тут учитель прав. Возможно, она строга чрезмерно, но раз родители не понимают правил, то как еще? Автор, Вам самой надо менять отношение, пржде чем искать другую школу.

копировать

На мой взгляд, у автора топика 2 разных проблемы: авторитарный советской закалки учитель и слабая программа, но в целом - это проблема неудовлетворенностью школой. Ну и что, так бывает. У нас, 1й класс, вот сейчас только пришёл в класс новый мальчик - категорически не довольны школой у них во дворе, куда пошли 1го сентября. Так что, автор, сейчас как раз, видимо те, чьи ожидания не совсем совпали (или совсем не совпали) с реальностью , дозрели до смены школы. Вы не одиноки.

копировать

У нас не обычная дворовая школа, детей отбирали на подготовке, наверное сильных на 2 класса не нашлось. Да, большинство детей возит, поэтому опоздания присутствуют и учитель знает их причину.
С моим ребенком все ок на данный момент, речь не о нем и его проблемах, а об учителе и ее "педагогическом" подходе.

копировать

Не увидела из вашего описания ничего критичного.

И да, правильно делает, что ругает за опоздания. Может не стоит так жестко делать с партой позора. Но с другой стороны - дети же сидят, а не стоят весь урок (иногда и такое бывает).
Учитель именно сейчас закладывает дисциплину в классе на всю началку, а может даже на всю школу. Опаздывать нельзя. Точка.
Поверьте, гораздо хуже, когда учитель забивает на дисциплину.

копировать

Если бы у вас была действительно сильная школа, то, поверьте детей бы на два класса набралось. Народ бы в очередь стоял на поступление. А так, похоже, у вас как и у всех - детсады + приписные.
У вас в школе список Б открывали?

копировать

Не знаю насчет списка Б. Когда я ребенка записывала в школу, объединили весь район. Очередь и была, детсады и приписные в других корпусах и классах. Но в школе я ничего хорошего не нахожу.
Возможно администрация решила сделать относительно одинаковые классы.

копировать

Возможно и решила. Но вы не по прописке?

копировать

По прописке наш адрес к школе не относится, ребенок ходил на подготовку, но был список А, потому что объединили весь район и можно было выбрать любую школу в его пределах.

копировать

Если все равно в школу попали дети по списку А, то чего сетовать-то? Понятно, что уровень подготовки разный может быть, а также мотивации и прочего. На других, особенно в 1м-то классе, вообще смотреть смысла нет, гораздо практичнее заняться собственным ребенком.
Переподготовлен к школе, все и так знает, на уроках скучает - ну так найти ему доп. занятия, где он не будет скучать и звездить.

копировать

В нашей школе детей, которых не знали = не ходили на подготовку, распределили в другой корпус.

копировать

Если в классе дети, которых "знали", но у них разная подготовка - то в чем вопрос, собственно? По крайней мере, 1-й класс на это и заточен - всех привести к более-менее одному знаменателю для дальнейшего дружного обучения.

копировать

А не логичнее детей отобрать (негласно) одного уровня подготовки? И тогда будет комфортно учиться и тем, кто слабее, и тем, кто лучше подготовлен.

копировать

Логично, НО это не устраивает родителей слабых детей, потому что они считают, что их дети должны тянуться за сильными)

копировать

в финляндию
в списке только п2 достоин внимания, особенно в части формы
все остальное - нормально
хотите крутизны с 1 класса - 57я и какие там еще рядом с ней в рейтинге
и то не факт, что в началке будет иначе, рейтинг по средней и старшей
дз в 1 классе неофициальные, закон такой
прописи, азбука - программа обязательна
обратная связь - через собрания, если мало спросите завуча какие еще приняты в школе каналы
экскурсии к учителю не имеют отношения, пусть родители развлекаются, если надо, школьные для 1класса не делают, нам вообще говорили, что это официальная позиция, хотя частные экскурсии не запрещены - силами родителей, без привызки к школе
учитель не аниматор, забывайте садик
доп математика да еще в 1 классе - при чем тут школа, если прям так нужна, найдите вне школы
или переходите сразу в математическую
отсортируйте претензии, вы пока сами не вполне понимаете чего хотите - экскурсий или углубленной учебы

копировать

Как педагога-то выбирали? Как можно было выбрать орущую, злую и выгоревшую профессионально?

копировать

СВАО он большой, в каком конкретно вы микрорайоне?

копировать

Может в параллельных учителя получше? Если считаете, что ваш ребёнок способнее и ему неинтересно-переводите, конечно. Вы сейчас в простой школе? Языка нет? У нас был с 1 класса, вернее он уже на подготовке был. Я, когда собирала информацию о школах, открывала сайт и расписание- сколько часов и какие предметы. И дополнительные тоже. Там же есть списки классов, по сколько человек. В хороших школах, как правила, детей постоянно перераспределяют по успеваемости: нас делили после началки, после 7 ещё раз.

копировать

Не лучше. Учителя есть лучше наверное, но дети совсем слабые.
У ребенка страдает мотивация, он ленив и зачем ему больше писать, читать, если он и так делает это лучше большинства в классе?(

копировать

Жалко вашего ребенка. Вы сами заниматься не хотите, бабушка и няня есть - но тоже не хотят.
А учитель - должен, причем почему-то даже бесплатно и против утвержденных планов.

Вы сами хотите нереального от ребенка в 1й четверти 1го класса.
Вы в курсе, что основная задача первого полугодия - не знания получить, а адаптироваться к школе? Вы в курсе, что рекомендовано в 1й четверти делать 3 урока по 35 минут для первоклашек? Они устают, не физически, морально.
Нельзя их еще учебой перегружать. Их задача слышать учителя, уметь выполнять действия по команде учителя, и слушать учителя.
То есть когда учитель говорит - достали ручки и открыли учебник на такой-то странице, все должны достать ручку и учебник открыть на нужной странице. Именно этим в 1й четверти занимаются.

А вы еще толком неадаптированного сына называете ленивым, вешая на него ярлыки.
Да не будет в школе в массе ничего толкового. Хотите развития ребенка - ищите кружок, куда няня или бабушка будет водить. Именно на допах развивают дополнительно (можно и бесплатно найти). А в школе дают базу.

копировать

После подготовки все адаптировались. И уроки 45 мин большинство высиживает.
Допы в кружках есть, спасибо.

копировать

Вот кстати нарушение тоже - их не должно быть по факту в 1й четверти 1го класса - уроков по 45 минут. Положено 3 урока по 35 минут.
Вне зависимости - высиживают, не высиживают.

копировать

35 минут уроки были 2 недели, потом по 45
И домашние задания есть
Почему бы не пойти на еще одно нарушение и взять хороший учебник?)

копировать

Вам такой учебник кажется хорошим, мне - другой, а маме Пети Сидорова - третий. Какой взять?

копировать

А зачем? Учебники данных авторов- запрещены.
В 1м классе в 1й четверти он и не нужен. Как и во 2й в общем-то.
Дополнительных часов на изучение математики - нет.

копировать

Почему не нужен?

копировать

Потому что они там цифры учатся писать. И считать. По большому счету первые полгода можно вообще учиться без учебника, по любому учебнику. Автор важен дальше - классе во 2-4. Успеют им еще голову задурить)). А в 1м классе по всем программам все просто. До 10 научиться считать и писать цифры. И решать простейшие задачи. У Маши была 1 груша, а у Пети 2. Сколько всего груш было у детей.
Во 2м полугодии состав числа будут долбить. Тут вам не учебник нужен, а тетрадь Узоровой. Дали задание и пусть ребенок автоматизм отрабатывает.

Учебно – тематический план по математике. 1 класс.

№ п\п Содержание (наименование разделов, тем) Всего часов.

1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8
2 Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28
3 Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. 56
4 Числа от 1 до 20. Нумерация. 12
5 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.22
6 Итоговое повторение 6
Всего 132 часа

копировать

у Петерсон далеко не счетом до 10 учебник заканчивается)
И например у меня ребенок до школы владел счетом в пределах 10.
Я автора в некоторых моментах понимаю, но не совсем понятны ее действия в плане выбора учителя, у ребенка перед 1 классом учитель к которому хотели лично знания проверяла, и класс действительно отборный был и программа была "пилотная" с кучей учебников из разных программ, вот это я понимаю отбор.

копировать

Петерсон - это отнюдь не хороший учебник. Даже на Еве много раз писали. У нее вместо отработки и закрепления азов - идут дебри и галопом по Европам.
И уж точно - Петерсон не дает лучшие знания на фоне других стабильных учебников. Это так, кружковая программа, которую почему-то иногда впихивают вместо (!) основной.

копировать

Я наверное для вас сейчас большую тайну открою, но ни в одном учебнике нет достаточно материала для отработки, для отработки в началке устного счета, таблицы и т.д. учитель брала "простыни" Нефедовой Узоровой и практически каждый урок по 10 минут дети с ними работали

копировать

Неа, не секрет.
У нас на уроках не прорешивали, но рекомендовали это делать дома, особенно в каникулы. Особого включения родителя не нужно. Ребенок сам решает, родитель лишь проверит ответы потом.
Ну кому это надо разумеется. Кто-то забивал.
Распечатать можно из инета, их полно. Можно купить тетрадь. Как удобно.
Пару раз на самостоялках аналогичные таблицы были, кстати.

копировать

Ну и о чем тогда разговор?
Хороший учитель даст все что надо по любому учебнику.

копировать

Вот тут соглашусь. И Дорофеев далеко не худший вариант.

копировать

Какие учебники математики хорошие на ваш азгляд?
для отработки существуют тренажеры.

копировать

Посоветуйте мне, пожалуйста, другие учебники.

копировать

Вот вам же уже объяснили - не суть важен учебник, нужен учитель!
Запишите своего ребенка на дистанционный кружок 2х2, цена вопроса не более 1500руб. в год и вот вам счастье: для вашего талантливого дитя будут высылать задания, оно (дитё) будет решать, вы вносить ответики и отсылать. Никуда ехать не надо, самим тоже ничего искать не надо... И вы увидите (ну или не увидите) развитие логики вашего ребенка.
Мой вполне себе сообразительный ребенок учится в школе по "Планета знаний", которую хают на всех углах.

копировать

Мой ребенок записан в 2 математических кружка :)
Учебник мне нужен, возможно я что-то упустила, буду знать какие еще есть неплохие учебники. Но хочется , чтобы в и в школе штаны не просиживал. Может после НГ все изменится и первые 2 мес не показатель, как здесь писали.

копировать

Отлично! Не дергайтесь по поводу школы, фиг с ним с учебником!!
Зайдите в Лабиринт, наберите "математика 1ый класс" (можно любой другой предмет), найдите разного рода (не важно какой программы) подходящие с вашей точки зрения дополнительные пособия (есть хорошие типа "36 заданий для будущих отличников", блин.. не помню уже, могу дома посмотреть, валяются старые всякие... которые покупали дополнительно).
и давайте оттуда в качестве заданий ребенку (ну ты же у меня умный, что тебе сделать пару заданий дополнительно... минут за 15 все и сделаешь..).
За началку вы должны (и это только ВЫ сможете) научить ребенка УЧИТЬСЯ почти самостоятельно.

копировать

Да не суть в учебниках. Суть в учителе. Вам выше все написали.
Учебник неплохой у Гейдмана. Но опять таки писала выше, что в этом году была разочарована, что пришли в 5й класс, а там обычная математика и нет такого выбора.
Дорофеев - неплохой.
Петерсон - мне не нравится. Сейчас много других хороших кружковых занятий, которые с успешностью эту Петерсон заменяют.

У вас ребенок ходит в кружки математические? Это отлично. Больше ничего не надо. Берите тренажеры и отрабатывайте состав числа.
Зачем ребенку, ходящему в 2 математических кружка, еще и дома заниматься по второму учебнику математики? Тем более в 1м классе. Поверьте - не надо. Ничего особо отличающегося от Дорофеева там не будет.
А математического развития на кружках будет выше крыши.
Как то у вас на математику все повернуто... Перекос.

копировать

Определите цели и задачи на первый год и на последующие.

Если ваша цель в дальнейшем физмат, то прежде всего вовлеките ребёнка в математику. Если ходите на кружки - ок, скорее всего будете решать там олимпиадные задачки. Берите материалы 2х2, учи.ру, меташкола, кружка ГФМЛ 30 (zaokruzhok.ru), задачки с олимпиад для мелких (олимпы, МИРЭА, муми-троль), сами на эти олимпиады ездите в конце концов.
Подключайте логические игры, головоломки.
Но это все не школьная программа. И не давите. Пусть ребёнок (если ему интересно) идёт в своём темпе.

Если хотите держать руку на пульсе школьной программы, то основной навык, который ребёнок должен будет освоить к концу 1 класса - это устный счёт. Состав чисел до 10, сложение и вычитание до 100. Но это не учебник. Это тренажёры (бумажные или электронные). Меташкола, учи.ру (счёт на лету). Нефедова, Узорова. Чтобы идти дальше нужно довести устный счёт до автоматизма.
Ко второму классу желательно летом выучить таблицу умножения.

Непосредственно во втором классе, если решите, что надо, посмотрите учебник Ивановой. Сугубо ИМХО, но мне своей структурой и материалом мне он понравился больше всего.
http://biblio.mccme.ru/node/5877/shop
Но ещё раз - это очень субъективно. Могу сказать, что мы по нему не занимаемся, я просто беру из него отдельные примеры в дополнение к школьным темам и задачи.

копировать

Спасибо за советы!
Этот учебник есть. Как и логические игры, и материалы с математических кружков. Ребенку очень интересно!
Устный счет на сложение и вычитание до 100 ?

копировать

И еще вопрос: как лучше учить таблицу умножения?
У нас много настольных обучающих игр, попробую позже их использовать, но может быть у вас есть свой проверенный способ?)

копировать

Учить классическим методом: заучивать:)
Игра Цветариум в помощь.

копировать

Спасибо) Игра есть, будем летом осваивать.

копировать

Ее проходят в 3м классе.
Мне понравилось пособие "Как я учила мою девочку таблице умножения". Есть в сети. Там доходчиво смысл объясняется.
Ну и потом тренажерами добьете.

копировать

Мы таблицу умножения учили через математическое лото (к сожалению, очень древнее, не знаю есть ли похожие в продаже, но, наверное, есть). И через тренажёры.

А вообще у нас был такой в школе и дома порядок обучения счёту:
1. Состав числа до 10 (учебник, домики)
2. Счёт до 20 (меташкола, счёт на лету)
3. Счёт до 100 (там же)
4. Умножение и деление.
5. Сложение и вычитание в столбик (тренажёры)
6. Умножение в столбик.
Сейчас осваиваем умножение на 2, 4, 5 и 10 (для двухзначных и трехзначных).
В перспективе - деление в столбик.

копировать

<Сейчас осваиваем умножение на 2, 4, 5 и 10 (для двухзначных и трехзначных).>
вот как раз через "дважды и половину" у детей одновременно идёт и табличное, и внетабличное умножение и деление
*2= взять дважды, *4= ещё дважды, *8= еще дважды - деление в обратном порядке, величина цифр значение иметь перестаёт
*10 = приписать нолик, *5 = приписать нолик и взять половину - деление на 5, соответственно, взять дважды и вычеркнуть нолик в конце

не пробовали? у меня деточки ловко освоили - при этом методе разрядность чисел особой роли уже не играет

офф: а можно мне фото математического лото? заинтересовалась:-)
это оно?


копировать

Не, такого нет. У нас просто таблица отпечатана. Но принцип такой.
А Хге можно найти?

копировать

ха! эт я по наводке нашла интересное, но не то?:-)
лс

копировать

с таблицей умножения я над своими пока до сих пор (2 класс, но ШР, т.е. таблица умножения в школе ещё не началась) издеваюсь:-)
пока НЕ учим
ловко считают через взять дважды / взять половину (именно выучили, и то по ходу действия, только необходимые деление на 3 и на 7) - сын на днях факториалы до 11 в уме посчитал, на 12, правда, уже запнулся - вынужденно освоил столбик, т.к. поставил себе план досчитать до 15! - но считают именно счётом, а не "аксиомами"
а вот таблицу умножения хочу с ними только начать учить, и то пусть змей в броне пока рисуют, плюс Усачёва хором поголосим:-)

автору:
очень нравятся карточки проверяй-ка от Айрис-пресс
Кац Математика в твоих руках
сын с удовольствием читает Лёвшина (но уже к концу 1 класса начал)
отличная видеоподборка по математике есть на радостьмоя (там множество линеек, давеча дети осваивали на их материалах словесность, например - теперь мать поправляют, ррррр!)
для чувства русского языка отличнейшая книга Ольги Соболевой Тайны страны Акитаммарг, или удивительные путешествия с Запятайкиным

копировать

Отбор официально запрещен, но дети ходили на подготовку, их знают и учителя, и школьный психолог, который в нашей школе неплохой. Классы обещали сформировать по уровню детей, которых знают почти год, но не сделали этого.
Дети, которые не ходили на подготовку, учатся в других классах и корпусах.

копировать

Вот чесссслово, что вы прицепились к этой "подготовке".
То, что ребенок посещал или не посещал "подготовку" в школе НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ!!!!
Моя дочь НЕ ХОДИЛА на "подготовку" при нашей школе. Не потому, что не попала.. а потому что в свои 6 уже была на голову выше тех знаний, которые давали в этой "подготовке". ЗАЧЕМ ей туда было ходить?
И она такая не единственная и неповторимая, такие дети в определенном проценте ВЕЗДЕ есть.
На "подготовку" ходят те, кому это надо, родители которых чувствуют, что ребенку НАДО поготовиться к школе, что иначе ему будет тяжело.
Сейчас "продвинутым" дали возможность учиться "четыре за три", т.е. началку пройти за 3 года.
Почему вы своего ребенка не отправили в школу по такой системе?

копировать

Подготовка имеет совсем другой смысл. Это возможность получения школой денег и осуществить отбор более способных детей.

копировать

Ничего подобного. Подготовка ВСЕГДА позиционируется именно как подготовка ребенка к 1му классу, чтобы он умел по слогам читать, считать в пределах 10, имел необходимый словарный запас и прочее...
В обычные школы отбор запрещен, если какая-нибудь энергичная мама узнает, что ее ребенок попал "не в тот класс" именно благодаря какому-то там отбору, школа хлопот не оберется (достаточно будет посмотреть, что в какие-то класса попали дети только прошедшие "подготовку", все... алесс..).
Там, где есть отбор, он существует официально с совершенно четкими критериями. Да, в такие школы без посещения их "подготовки" фиг попадешь.
Но автор ведет речь про обычную школу с обычными общепрофильными классами.
Автор, вам надо успокоиться, все будет хорошо, никуда не надо дергаться до 5ого класса. Учитесь в этой школе. Главное, чтобы у ребенка не было личностного конфликта с преподавателем (ну бывает так, не нравятся они друг другу).
Первый класс - вообще на адаптацию ребенка к системе обучения, что есть уроки, надо туда ходить, надо слушать учителя... надо запоминать что рассказали на уроке.
Попробуйте за ужином общаться с ребенком на школьную тему (я лично так и делаю), т.е. снача спросите:
- как дела в школе... (получите ответ "нормально")
- что было интересного (получите ответ "да ничего")
- как? и никто никого за косичку не дернул? чё, и подножку никто не поставил? (ребенок начинает улыбаться) и девчонки никто ни с кем не поссорился (вариант для девочки, если у вас мальчик - придумываем другое, супруг вам в помощь)?
- тихо ребенок раскрепощается... что-то вспоминает (с каждым днем это что-то будет все больше и ибольше, вы начнете запоминать как зовут детей, что они из себя представляют)
- а какие уроки то сегодня были, а то я забыла... (дите морщит носик, вспоминает.. перечисляет)
- окружающий мир?? а что это за предмет? у меня такого не было... что там вообще рассказывают? (вам потихоньку начинают рассказывать "ну ... мариванна показала картинки... мы посмотрели за окно.... и т.д.)
- о физкультура была? а где была? в зале? а зал большой? а вас по росту построили? и каким по счету ты стоишь? а дети все были в белых футболках? а что делали?

быть родителем весьма увлекательно, начните учиться ВМЕСТЕ с ребенком, вы за несколько лет узнаете о своем ребенке очень много нового, но самое главное - вы о нем БУДЕТЕ ЗНАТЬ.
Вы поймете что ему интересно, куда его способности клонятся... к техническому, к лингвистическому... направлению...

Пример: моя соседка-мама девочки (девочка на год старше моей дочери) сама технарь по совей сущности, пихала свою дочь на олимпиады 2х2, олимпы... в кружки математические... Девочка отличница в школе. По всем предметам все хорошо.
Но.. олимпиады результатов не давали (максимум была похвальная грамота и то один раз), мама растраивалась и находила поводы думать о предвзятом отношении (ну вот так вот... находила..).
А девочка меж тем с огромным удовольствием (по словам самой же мамы) смотрела спортивные передачи, слушала комментаторов.... и облегчением вздохнула, когда мама отказалась от мысли засовывать ребенка в физмат школу.
Пошла в 5ый класс с углубленным изучением русского языка и литературы (лингвистический).
А как вы понимаете, например, журналисты из таких вырастают...
Наблюдайте за своими детьми, им это поможет в будущем!

копировать

А вам не кажется, что подлечить "страдающую мотивацию" ребёнка - - это ваша задача, мамочка?

копировать

Одна из моих задач - обеспечить ему соответствующую среду.

копировать

А-а-а! Я как то об этом не подумала...
Про четверг и пятницу тоже не забудьте.

копировать

+1!!))))

копировать

а что не так? вам все равно кто окружает ребенка?

копировать

Кто вам сказал, что ваш в числе лучших, если учитель не общается? Очень похоже, что ваш сын весьма зауряден, ваша оценка его сильно завышена и неадекватна, и вы сильно удивитесь в начале 2 класса.

копировать

Вам очень хочется, чтобы так было, правда?

копировать

ничего, впереди второй класс, его ждет большою сюрприз
но за следующие 7 лет выправится

копировать

Какой сюрприз?

копировать

а такой, что начинаются новые темы и оказывается, не так уж легко все дается

копировать

Так это не сюрприз, а закономерность.
Дети учатся = узнают новое, значит, что-то из нового обязательно окажется трудным. Думаете, я этого не понимаю?
Мой ребенок не гений, зато здесь пытаются представить, что я так думаю )

копировать

при чем тут вы, мозги наполненные жизненным опытом при рождении не передаются, увы
не вам учиться, не вам ощутить как отличается 1й класс для ребенка с подготовкой от второго
то есть вам тоже, но не так )))))
и даже когда мама предупреждает, все равно сюрприз, для некоторых неприятный
так что учитывайте и это, выбиирая "школу посильнее", сила может оказаться в ненормальном объеме, который вам придется объяснять, в школе не успеют

копировать

Криминала не увидела, смотрите, как бы ребенку хуже не стало. Всё-таки 1 класс и так достаточно большой стресс. Единственное, домашку попросите размещать на любом, удобном учителю ресурсе, хоть на странице в фб, хоть через вотсап и рк. Она пока детей строит. Если не сделает это сейчас, в 3-4 получит неуправляемую толпу.

копировать

А родители потом сделают скан и ввалят учителю за домашку. Оно ей надо?

копировать

Надпись "Для желающих" решит проблему.

копировать

1. Работайте со своим ребенком, пусть запоминает и сообщает.
Придите после уроков и устно пообщайтесь с учителем. Писать всем 25-30 родителям - опупеешь, никакого времени не хватит.

2. Она не запугивает детей. Она поддерживает дисциплину. Потому что в школу опаздывать нельзя.
Почему у вас дети ходят в школу не в том цвете формы? За это ругают классных руководителей. А они в свою очередь должны воздействовать на детей. Именно детей, а на родителей - опосредованно. Это школа.

"Вопрос – почему делаются замечания детям, а не родителям? Дети не виноваты в том, что их поздно привели в школу и одели не в ту форму."
Потому что это ребенок опоздал на ее урок. Потому что это ребенок пришел не в той форме. А уж ребенок пусть маме-папе говорит про форму и опоздания. А вам как родителю только один вопрос - почему вы подвергаете своего ребенка стрессу, одевая не в ту форму и не привозя ребенка вовремя.

"Программа слабая, по математике Дорофеев, доп математика – учи.ру. Дети после такой началки никуда не поступят, ни в одну сильную школу. Заниматься дома на постоянной основе нет возможности."
То есть вы сами заниматься не хотите, а учитель должна? Вообще-то Дорофеев лучше Моро. И это утвержденная свыше программа.

В общем - в другой школе вам тоже будут выговаривать за опоздания, за другой цвет формы. Учитель тоже не обязан будет поехать на экскурсию (не зная детей в 1й четверти - я бы тоже не особо рвалась на выездную экскурсию). Тоже будет придерживаться утвержденной программы.

копировать

Чтобы отдельную тему не открывать, еще успокойте безумную маму первоклашки.
У нас нет никаких репрессий в классе, никто не ругает за внешний вид.
Но, наоборот, много всего вне учебы. Сейчас они увлечены все праздником и вместо последнего урока - репетиции праздника. Задания ну уж совсем легкие. Например, написать цифру 3 две строки.
Примеры 1+2, 4-2. Чтение - мама была раму. Никаких дополнительных пособий, все строго по программе. Я купила своему ребенку задачник Жени Кац - протестует, там думать надо, а ой как не хочется. А в школе просто - просто.. И отношение такое- вот то, что в школе - обязательно, остальное - нет. И вот как быть?

копировать

Как быть решать только Вам, учитель обязан давать информацию в рамках программы, у вас наверное Школа России?
Все остальное или желание учителя или родители самостоятельно добирают вне школы, а в школе только программа.

копировать

А что, собственно говоря, должно быть на уроках в первом классе? Вы свою школу помните? Крючочки в прописях, которые писали едва ли не полгода. Букварь со слогами? Да в традиционных программах и сейчас мало что изменилось. Но ведь у вас ещё три с половиной года впереди.
Да, на фоне квантовой физики примитив)))

А Кац вы какие книги покупаете?
http://biblio.mccme.ru/node/5866/shop
http://biblio.mccme.ru/node/5722/shop
http://biblio.mccme.ru/node/5998/shop
http://biblio.mccme.ru/node/5619/shop
Если не пошла Кац в таком формате, попробуйте сам учи.ру. Может, интерактивная форма покажется более интересной. Там те же по сути олимпиадные задачи (я про раздел с кристалликами). Полегче и более наглядные.

копировать

самой дома по 1 темке, по половинке, раза 3-4 в неделю - что бы приучилась думать.
и олимпиадные на учи ру. понемногу, но системно.
приучить думать самое сложное))))

копировать

выбирать
вон автору темы не хватает развлечений
у нас такая мама была, ей все хотелось экскурсий, чаепитий и тп
а мне казалось, что одни развлекушки вместо уроков - то лектор, то концерт, то репетиция, то экскурсия
в принципе кпд школьной учебы нищкий, можно добрать вне школы
а в школе социализация
может и ничего у вас

копировать

менять мировозрение ребёнка.

копировать

Где вы в СВАО?

копировать

Зря все ругаете Учи.ру У меня дочь (победитель олимпиад 2х2, осенний/весенний олимп) с огромным удовольствием прорешивает там все задания. Сейчас в 4ом классе, но четвертый класс уже весь прорешала и "пошла" в 5ый...
Олимпиады проводимые там "Юный предприниматель" весьма забавны и интересны, Олипиады "С Пушкиным" по русскому языку тоже хороши.
Учи.ру появилось на наших глазах - очень прибавили за эти несколько лет! Первый год у меня тоже было отношение "фу, фигня...", но было обязательным к исполнению и ребенку нравилось, что является самым важным:)
Но они (Учи.ру) меняются вместе с нами, меняются к лучшему.

копировать

Мне кажется что Олимпиада русский с Пушкиным даже сложновата! мы вчера делали, 2 класс..много таких слов которые мой ребенок не знает...Но я сама его заставлю делать - как раз для расширения кругозора.

копировать

Я о том же. Вполне себе ресурс Учи.ру. Пусть ребенок начнет с него! Мало будет - ищите дистанционные кружки, если нет времени и возможности возить (хотя не понимаю, как нет... мы с супругом оба работаем, нашли кружки в пятницу вечером, в субботу... возим!!).

копировать

Подскажите, а у вас ребенок на каких кружках занимается?

копировать

Времени может не быть даже у ребенка. Если ваш только на 1 кружок ходит, то у другие дети могут быть более заняты.

копировать

ок.. у меня ребенок занят на:
- бассейн 2р/неделю (с 20:00 до 21:00) - вожу я на машине после работы
- танцы хип-хоп с 19:00 до 20:00 2р/неделю - в пешей доступности, водим
- английская школа с 19:30 до 20:30 2р/неделю - в пешей доступности, водим (там общение, праздники, разговорный...)
- кружок что-то-там Культура общения... в школе после уроков (до 15:00)
- английский репетитор с 15:00 до 16:00 приходит на дом
- кружок 2х2 суббота 16:00-18:00 возим на машине
- вечерняя мат школа 2007 пятница 16:00-18:00 возим на машине.

Было бы желание....

добавлю: такое расписание не первый год (сейчас в 4ом классе) - бассейн постоянно, ранее вместо хип-хопа было айкидо 2года, вместо веч.мат.школы была "занимательная математика" там же.

копировать

Отличный набор допов!
Спасибо за подробности.

копировать

Хорошее рассписание. Получается, что на школьные уроки время с 16 до 18-19ти часов? В общем-то для развитого ребенка времени больше чем достаточно, даже наверное остается на свои увлечения. Плюс воскресенье свободное.
У нас похожее расписание, но бассейна больше и он днем, поэтому все уроки на вечер остаются. Из-за этого никак не найти времени для английского, что очень и очень тревожит.
А когда вы делаете домашки для мат школы и 2х2?

копировать

Да, школьные уроки делает сама до нашего прихода (но поймите, это тоже результат приучения делать это самостоятельно), я лишь изредка под настроение "дай ка посмотреть твои тетради" и нахожу за что пожурить можно:)
Домашки матшколы и 2х2 как таковой нет, есть то, что не успела сделать во время кружка.
Это мы тоже возвели в ранг "надо сделать обязательно". Как правило с папой в воскресенье...

копировать

Вы большие молодцы. Очень интересно Ваше мнение узнать по поводу математических лагерей, ездит у Вас дочка? Если да, то куда и какие впечатления?

копировать

В теме про выездные школы МехМата и 2х2 подробно написала про 2х2 (на новогодние опять поедем!!).
В МехМат ни разу не ездили, не складывается... но дети знакомые ездили, довольны.
Ездила дочь в Слон и Жираф (сейчас название изменилось у них) на биологическую смену (очень понравилось) и на математическую (средненько...).
Средненько, потому что отбора туда нет никакого, детей пихают родители дабы "подтянули" по математике (как за неделю можно подтянуть??!!), т.е. абсолютно не ориентированы на учебу. На "интенсив" она одна ходила (дополнительно к входящему в программу), преподаватель в итоге рассказывал ей про решение уровнений и что-то дальше по программе 4-5 класса. Все что не касается математики: вожатые, отношение, питание и прочее... все замечательно.
Но туда больше не поедем.
Хвалили друзья по 2х2 Умный лагерь (по Калужке совсем недалеко от Москвы). Мальчик (это лето, 3ий класс) был на Журналистика, анлгийский, ... что-то там еще, приехал в восторге. Может летом туда попробуем на 2 недели (ориентацию пусть сама выберет любую, отдыхать то тоже надо:). А с математикой мы на новогодние каникулы, на майские и одну смену в Болгарию летом с 2х2 планируем (мы с супругом отдыхать, ребенок учиться:))))) будем совмещать приятное с полезным.

копировать

Спасибо большое за подробные ответы.

копировать

+1 4ый класс, пара слов, которые нужно было составить из большого слова, ребенок не знал(не использует в обиходе)

копировать

Я тоже сторонник Учи.ру. И при регулярных занятиях минут по 30 (20 бесплатных ежедневных заданий) толк есть, и приличный. Младший сын с первого класса от нулевого понимания многих задач и заданий до нынешнего четвертого вырос прилично. Отличные результаты и по обязательным тестам, и по проверочным, и в целом понимание математики возросло. И вообще математика любимый предмет в итоге.
Олимпиада "Русский с Пушкиным" - полезнейшая вещь. Жаль, что редко проводят и что не завели пока ежедневные задания для прохождения по аналогии с математикой.

копировать

По поводу учителя могу добавить, что она намеренно отдаляется от родителей. Встретив ее у школы, она ускоряет шаг и не здоровается, вниз на первый этаж не спускается как другие учителя параллели. Она очень явно дала понять, что общаться не будет. Даже с РК, которому пишет только в случае, когда ей что-то требуется.
Еще момент, она неправильно объяснила детям задание, которое они делали в классе. У всех сделано одинаково неверно. Т.е. к уроку она не готовится.

Мое недовольство школой выражено в том, что нас фактически обманули. Школа обучала по Петерсон, они обещали набрать 2 сильных класса, отобрать туда подготовленных детей и учить их по другой программе, чем другие классы.
Я знаю, что в других школах Петерсон есть, хотя и запрещен. Но ладно, этот учебник нельзя, но есть же другие – Гейдман, Истомина, можно комбинировать, но учителю лень. Ей просто элементарно лень, она идет строго по программе, которая совсем другая, чем нам обещали.

Дети тоже не все подготовлены, нескольким около 8 лет и они с проблемами ((, один из них не читать, не писать, не считать не может. И вместо того, чтобы ему помочь, зарекомендовать себя перед родителями, с которыми ей 4 года работать, она его гнобит, ставит метки в тетрадь, которые как объяснили дети, означают, что ему «нужно стараться, потому что он плохо пишет/читает/решает». Т.е. детям она сказала, что означает метка… Так и до травли недалеко. Но другой вопрос как он попал в «сильный» класс ?
А в других школах таким детям оказывают помощь – учитель бесплатно раз в неделю индивидуально занимается..

Да, это не касается моего ребенка, но мне не все равно, что на детей оказывают давление, отчитывают за то, что виноваты не они, а их родители.
За 2 месяца я не увидела ничего положительного в ней, ни как в человеке, ни как в педагоге. Выгоревший человек, который ходит на работу только ради денег, стараясь минимально напрягаться.

копировать

Вас можно опять по всем пунктам "разбомбить". То, что вы пишете, показывает, что у вас (у вас, мама!) неадекватные представления о том, что такое "учиться в школе" и, соответственно, неадекватные ожидания и требования.

копировать

+1есть закон, регламенты министерские, правила школы, программа
хотелки школы - отбор по конкурсу, одаренные дети, особые учебники, авторская программа итп разбиваются об нестыкующиеся между собой хотелки родителей и законодательные правила
а уж ваши мечты - воздушные замки
и в сильной школе вам тоже не понравится - как можно столько задавать, как можно проскакивать темы так быстро, кто должен их дома разбирать, а когда же гулять, а почему мало экскурсий и тд
надо понять, что идеально нигде не будет, даже в частой, даже на семейном, ваши хотелки не идентичны хотелкам других
а права едины у всех

копировать

Гейдман тоже запрещен.
Классы отбирать нельзя.
Метка - это аналог оценки. А как ребенок поймет, что ему надо стараться? Она не пишет плохие слова - отвратительно, например. Это всего лишь значок, что надо постараться. Во 2м классе будут ставить двойки и тройки. И да, причем тут травля? Обычно детям все равно на плохие оценки других детей.

Бесплатно оказывать помощь... ну это очень редкие сейчас примеры. Эксклюзив.

копировать

А вот по поводу травли я с Вами не соглашусь. У моего ребёнка есть лёгкие логопедические проблемы+ очень стеснительный. Попали мы на подготовке в школу к "сильному" учителю (положа руку на сердце-не хотела, чтобы мы были у неё, но так решила зауч). И эта учительница стала гнобить ребёнка, делала она все замечания при детях. В итоге дети стали бортовать ребёнка и тоже при случае гнобить. Процесс обучения затормозился сильно (до подготовки с дефектологом уже учили буквы и немного читали, но от такого учителя учёба затормозилась).
Подходила к заучу после 3х недель обучения на курсах. Зауч переговорила с учителем-нас на пару недель оставили в покое, потом взялись с утроенной силой.
Но у нас подошла очередь по плановой операции и месяц мы не посещали подготовку-сама занималась дома по учебникам с подготовки -уровень знаний был нормальный, но вышел ребёнок после болезни и в пераый же день огрёб от учителя, что он вообще "даун". Следующий урок был 15 декабря, утром записала ребёнка в школу, вечером учитель мне наговорила не диктофон, что ребёнка вообще не стоит записывать в школу, что он недоразвитый. С этой записью я подошла ещё раз к заучу и нас наконец-то перевели в другой класс, где мы в настоящее время учимся в 3м классе. После перевода на подготовке ребенок нормально зачитал на 2м занятии.
И кстати сказать, через месяц после перевода зауч заменял неделю учительницу, встретив меня сказала, что у неё было мнение от "сильной" учительницы, что ребёнок очень слабый, но она этого не увидела. Зауч увидела, что ребёнок средненький, где-то выше нормы, где-то ниже, но всё можно поправить, так как ребёнок старается и не отлынивает.

Автору могу сказать только, что учитель очень важен, но тут нужно смотреть только на своего ребёнка. Многим наш первый "сильный" учитель нравится (и именно детям на подготовке), но вот моему он не подошёл- так как учитель решил, что ребёнок ему не подходит.

По поводу Дорофеева-мне как раз учебник нравится. В школе у нас Моро, дома Дорофеев и другие книжки. С ребёнком с 1го класса не сижу. Говорю какие страницы нужно сделать в рабочей тетради по Дорофееву (в основном на выходных), потом проверяем и разбираем, где ребёнок допустил неточность. Другие материалы использую выборочно, на те темы, на которых в школе не был сделан акцент или где у ребёнка ошибки.

копировать

заВуч
Заведующий учебной частью

Там выше речь шла про травлю не в том ракурсе. Мол учитель клеет наклейку -
"пиши старательнее", а дети за это травить будут. За двойки фактически.

В вашем случае вас выдавила учитель.

копировать

))) завуч -описка

Учитель на подготовке писала "Молодец!!!" -аналог наклейки. Поэтому тут всё в комплексе. Но дети кучковались уже на подготовке. У девочек было несколько драк в туалете. Разрулить всю эту ситуацию она и не пыталась.

копировать

Простите, но вы сами отдали несильного ребенка, с логопедией к сильному учителю. У сильных учителей, т.е. учителей которые идут по усложненной программе, учатся дети без каких-либо проблем и хорошо подготовленные.

копировать

Реально сильный учитель выучит любого ребёнка с сохранным интеллектом.
В противном случае, в чем сила учителя, которому отдали УЖЕ подготовленных детей? Не логарифмы же и Войну и мир он с ними будет в началке проходить?
На поверку "сильные" учителя оказываются учителями с непомерно раздутым самомнением.

копировать

Я написала, формулировку - это учитель, работающий по усложненной программе.
То, что вы описываете, исчезающие как класс педагоги, но все равно не согласна про любого ребенка, особенно при классе в 30 чел и отведенном времени.

копировать

копировать

Даже с сохранным интеллектом дети разные, с разным уровнем подготовки. И я за то что бы сильные учителя учили по более сильным программам, да по ШР конечно выучит, только вот умненькому ребенку будет скучно наравне со слабеньким весь первый класс 2+2 складывать.

копировать

+ миллион
"Сильная" учительница как раз жаловалась, что из 15 детей 2 ребёнка умеют читать, остальных приходится учить читать.
Я вот была как раз удивлена её заявлению, так как это подготовка к школе, а не 1й класс. Подготовь детей и будет тебе комфортно работать дальше.
Крутости её как раз и не увидела.

копировать

Вы плохо прочитали моё сообщение-я к ней не хотела, так распорядилась администрация. Я как раз рвалась к той, у которой мы сейчас. У сильной был класс на подготовке 15 человек, а у нынешней 21. Изначально должны были идти в другую школу на подготовку, но там произошли изменения и мы вынуждены были искать другого учителя, подготовка шла уже 2 недели. У нас в районе совсем плохо со школами, выбираем лучшее из худшего.
И у нас как раз Школа России у обоих педагогов, и без наворотов.

копировать

Учителю не лень комбинировать, она просто не имеет право этого делать, тем более сами пишите есть отстающие, тогда их родители будут недовольны и вот это уже повод для жалоб реальный.
Насчет бесплатных допов узнавайте сколько часов оплачивается учителю, если один час, то она тратит его на кружек и никакой работы с отстающими от нее требовать нельзя.
И пойми те наконец спихнуть полностью образование ребенка на третьих лиц, да еще на халяву у вас не получится.

копировать

2 часа по плану

копировать

Что это за "план"?

копировать

Значит идите к завучу и узнавайте почему один час внеурочных занятий учитель проводит, только вы определитесь, что вы хотите что бы учитель дополнительно с успевающими занимался или неуспевающих подтягивал.

копировать

У нас так было, набирали из трех 1 классов один с усложненной программой и молодой и очень активной учительницей, нацеленной именно на эту программу. Отбора правда как такового не было, но родителям было сразу сказано, что программа неоднозначная, сложная, не все с ней согласны, но 25 чел тем не менее набрали. В итоге чуть ли не половина родителей оказались недовольны программой, часть перешла в средине 1 класса, часть после 1 класса. Остальную началку дочь отучилась в этом классе в количестве 15-17 человек, в абсолютном комфорте и с довольно сильными одноклассниками. К чему я это? ведь все родители изначально были настроены примерно как вы, амбиции и все такое... и тем не менее около 10 оказались недовольны в итоге... Чем? не могу сказать, контакт у учителя с детьми был отличный, иногда покрикивала, не без этого, но только по делу и без унижений-обижаний. Экскурсий было немного, но зато была прекрасная подача материала именно как вы мечтаете - с кучей привлекаемых ей учебников-пособий по всем предметам, с постоянной связью с родителями через мейлы, на тел тоже всегда отвечала, хотя я особо не злоупотребляла, только если что-то срочное и серьезное. Да, от родителей тоже немало требовалось - распечатывать доп материалы, покупать доп тетради-пособия, некоторые задания были направлены на совместную деятельность детей и родителей, возможно это напрягало некоторых родителей. Но повторюсь, учитель молодая, без семьи, она прям жила работой, очень в этом плане повезло нам. А многие изначально испугались молодую неопытную, пошли к пожилой на обычную программу.
А, и такую практику, 1 более сильный класс с другой программой, упразднили в нашей школе, после нас еще один год набирали, потом всех перевели на обычную Школу России. Не знаю, с чем это связно, возможно запретили такие вещи в обычных школах.

копировать

"некоторым около 8 лет" - какой ужас! в первом классе пенсионеры!

копировать

Вы зря смеетесь, эти дети с определенными проблемами.

копировать

Ну какая разница...
Я лично сидела за одной партой с девочкой, которой 3ки ставили только из-за ее трудолюбия, ну вот такая вот она была... ну не могла никак запомнить/понять и прочее...
МНЕ это не помешало окончить школу с медалью. Вашему ребенку другие дети тоже не смогут помешать учиться.
Вы настройте своего ребенка, что ВАМ лично важны успехи и неудачи именно ВАШЕГО ребенка, не мнее и не более...

копировать

+1 Я всю началку сидела за партой с мальчиком, которого родители, наоборот, отдали в школу в 6 лет, т.к. родился малыш, и старшего надо было пристроить. В сад уже поздно, пристроили в школу. Мальчик мало того, что переживал травму из-за рождения брата, так еще и адаптация была из-за коллектива (в сад не ходил). Писался, рвал мои тетрадки, грыз карандаши и ручки, втыкал иголки в стул. Про толкал, списывал, щипал вообще молчу. А сидел со мной в качестве воспитательной работы - учитель считала, что он так исправится рядом с прилежной отличницей.
И, надо сказать, страшного со мной ничего не случилось. Начальная школа на все пятерки, школа в целом с медалью.

копировать

Вы тоже с явными проблемами. И?

копировать

Ну почему вы так считаете? У нас в классе было мало шестилеток, тоже в основном 7+. Я сознательно отдала дочку в 7,5. Это не мешает ей отлично учиться и любить школу.
Вообще каждый должен идти в своём темпе. Кому-то "5" мало, а для кого-то "3" - это победа над собой и обстоятельствами.
Да, бывают неадекватные дети с девиантным поведением. Но к оценкам это не всегда не имеет отношения. У вас первый класс, потенциал ещё не раскрыт. У кого-то адаптация не прошла, кто-то менее готов, кто-то более.
У меня дочь пошла в первый класс почти не читающим ребенком. Ну не любил человек книги (и сейчас не любит), и я ее через колено ломать не стала. Но к концу первого полугодия она читала довольно бегло (у нас был довольно продвинутый букварь Бунеева). То есть научили влет, практически с нуля. Поэтому стартовые позиции далеко не показатель.

копировать

Так не у них проблемы, это у вас проблемы. Главное им это не мешает учиться :)

копировать

Удивлена реакцией отвечающих. Подмосковье. Трое детей у трех разных учителей начальных классов были.
Довольны и школами, и учителями, ничего похожего и рядом нет.
Я бы искала и переводила к другому учителю/школу.

копировать

Потому что ожидания автора - неадекватны. Вряд ли она найдет что-то, что ее устроит даже в другой школе.
Но да, пусть переводит.

копировать

Так большинство адекватных родителей довольны школой и учителями. Даже если у них есть к школе и учителю отдельные замечания. Но рядом с ними всегда есть другие родители, которым те же самые школы и учителя кажутся невозможным ужасом, от которого надо куда-то бежать.

копировать

Кстати, хочу добавить - не бойтесь наполнять день своего ребенка кружками/секциями/просто заданиями - дети растут более собранными и как ни странно успевают больше, чем те, которые никуда не ходят.


Из допов: мы распечатывали всевозможно скаченные из инета олимпиады муми-троль, медвежонок, все что находилось, в том числе и по-русскому языку всякие ребусы, найти отличия, придумть словА из слОва и т.д. и давали это в качестве заданий: "Вот этот листочек тебе на два дня, надо решить". Причем, сами понимаете, не все решалось: что не решалось, разбирали вместе на выходных....

Заниматься с ребенком, да еще работая, это большой труд, я не спорю. Но образование НАШИХ детей только в НАШИХ руках. Никакой учитель не будет относиться и возиться с ВАШИМ ребенком, как со СВОИМ....

Чтоб не быть голословной: школьные туры олимпиад по русскому и математике прошли с 8ого по 15 октября. 9ого октября спрашиваю нашу КлссРук "а наши то будут участвовать в олимпиаде?" Ответ "Не знаю, нам пока никакой информации не давали".
Вчера, т.е. 31ого октября приходит дочь и говорит "А мы сегодня писали школьный тур по русскому языку".
Я в ауте.... На официальном сайте уже не то, что задания выложены, уже и ответы есть...
"Ну что ж пойдем разберем где ты ошиблась, а где правильно написала".

Щас подожду немного и сама выдам ей по математике, по окру.миру потом.... Пусть пишет:)