Не разговаривает .

копировать

Добрый день посоветуйте к кому обратиться. Дочке уже 3.2 года но она не разговаривает почти. Только несколько слов. Мама, папа, я , мне, мой. Лопочет по своему тятя няня и поёт,
Занимаемся. мелкой моторикой , лепим, рисуем, конструкторы, были у врача в районной поликлинике , назначила когитум. ,Пропили и тишина. Может кто то имел такую проблему и был у хорошего врача. Посоветуйте. Спасибо.

копировать

В первую очередь невролог и дефектолог. Невролог должен назначить обследования. Сходите к другому неврологу или попросите направление в центр патологии речи, если в Москве проживаете.

копировать

1. Невролог. Плюс обследования: ЭЭГ, УЗИ сосудов головного мозга.
2. Дефектолог. Консультация в первую очередь, искать для постоянных занятий - обязательно.
Кроме несоответствия развития речи нормам, что беспокоит? Истерики? Нарушения сна? Нарушения аппетита? Нетипичные страхи? Поведение? Тревожность?
Сколько пили когитум? В какой дозировке?

Для девочки не говорить в 3 года нетипично. Обычно при нормальном развитии к 3 годам девочки разговаривают. Мальчики могут молчать в редких случаях, но для девочек это странно.

копировать

ни каких истерик, все как у всех, спит хорошо, кушает тоже, активная. когитум пропили 10 дней по 1й в день

копировать

сын заговорил на фоне энцефабола, и потом логопеда подключили

копировать

Как же российские мамы любят всякие фуфломицины пихать детям :-(

копировать

любим

копировать

10 дней по 10 мл? Как реагировала?
Давайте откровенно, хорошо? В лучшем случае у девочки темповая задержка речевого развития при нормальном познавательном и эмоционально-волевом развитии. Для изменения ситуации все равно требуется работа с дефектологом. С неречевыми детьми логопеды не работают, работают дефектологи. Работа нужна. Потому что речь надо вызывать.
В Вашем случае я бы не отказывалась от адекватного медикаментозного лечения. Учитывайте, что дети, которые заговорили после 3 лет, все равно идут с угрозой задержки психического развития. Речь занимает ведущее место в развитии человека с 3 лет. Неговорящий ребенок лишен возможности давать обратную связь.
Вам верно сказали: обратитесь в Центр патологии речи, если Вы в Москве. Вам нужно комплексное обследование ребенка.

копировать

копировать

"Для девочки не говорить в 3 года нетипично."

В принципе да, но бывают исключения.

копировать

проверка слуха в первую очередь. потому что это проще всего проверить. Сходите в Слабослышащие детки, вам подскажут, как и где.
Потом к дефектологам, вон, выше сказали, куда.
Вы упустили очень много времени на этом самом «занимаемся мелкой моторикой и пьем когитум».

копировать

Как выше уже сказали - ПРОВЕРИТЬ СЛУХ. Это делается в первую очередь.

копировать

слышит отменно. Ещё и балуется. когда начинаешь ругаться. она пальцем грозит и говорит ай ай. Нельзя на неё ругаться

копировать

...Гм... ПРОВЕРЬТЕ СЛУХ!!! АППАРАТОМ и у врача, "руками", с пирамидками и поворотами головы в сторону звука. Может, еще и неоднократно придется.
Апд. Вы в Москве? Не в глухой деревне, где один фельдшер на район, а в мегаполисе, с медцентрами на каждом шагу и самыми лучшими специалистами страны во всех областях???
(упала в обмарак)

копировать

+1 насчет нескольких раз, у моей двойняшки третий тест уже будет и пока не понятно слышит ли она на 100%.

копировать

мы сделали три: в 1,9; 1,11; 2,3. Стопроцентного ответа так и нет, хотя по аппаратам норма.

копировать

Не ерничайте а проверьте слух у специалиста. Там несколько тестов, а не просто "слышит".

копировать

это очень маленький активный словарь для 3,2. В каком возрасте вообще появились эти слова? как лепетала, гулила? Болезни, травмы. Звукоподражания есть: ав-ав, мяу, муу? Как с пониманием обращенной речи (2хсоставные инструкции, с предлогами под, над, в, перед, после и т.д.).Можно, конечно, надеяться на чудо (и такое быват, но ооооочень редко)...
Очень советую найти психоневролога, это более узкие специалисты и речь, как психическая функция, их направление (если в Москве могу посоветовать).
Проверьте слух, в тч. хорошо бы провести исследование слуховых вызванных потенциалов.
Начинайте работу с дефектологом, логопедом, но обязательно ищите, кто специализируется на запуске речи.
Можете обратиться в районный городской психолого-педагогический центр (если Москва), там проводят занятия, но часы за последние годы урезали, так что только на них надеяться не стоит.
Попробуйте пробиться в центр патологии речи на Таганке.
Ищите поблизости бывший логосадик, и если от него что-то осталось (это я про Москву), начинайте собирать документы на пмпк.
Можете попробовать остеопатию, некоторым помогает
Пока собираете все справки, ждете очереди, заниматься, заниматься, заниматься уже очень много времени упущено.
Где-то в форуме была ветка рекомендаций от логопеда, почитайте.

копировать

и мяу и вау давно . Скажите к кому обратиться Пока она живёт москве, на бы хотя бы на консультацию. Но регистрация в области.Поэтому и спрашиваю совета кто то может был. сейчас столько шарлатанов. только деньга давай..

копировать

Уже не первый раз слышу про слух. Ну как можно не заметить, что ребенок не слышит? Даже если ребенок не говорит, но он же выполняет действия, показывает картинки, реагирует на просьбы, реагирует на телефон, открывающуюся дверь и т.д. У старшего была проблема со слухом на фоне аденоидов, не заметить не реально. Старшему было 4,5 младшему 1,5 и точно было понятно, что младший слышит, а старший нет. Старшему я побежала слух проверять, с младшим даже мысли такой не было. Это перепутать или не заметить нереально.

копировать

Про аудиометрию ничего не слышали? Про восприятие разных частот?

копировать

Слышала, делала старшему. И показатели были хреновые.
Эти исследования нам нужны были до операции, что бы понять уровень глухоты. Но там это было очевидно. Папа приходил с работы, а старший не слышал дверь, младший бежал к двери, а старший не реагировал (это как пример). И таких примеров масса.

копировать

Офигеть. И слышали про нее, и делали, а понятия не имеете, что это такое и зачем делают. Признайтесь, троллите сейчас?

копировать

Я делала её плохо слышащему ребенку. Т.е. я и так знала, что есть проблема, вопрос стоял о темпировании барабанной перепонки. Делала для хирурга это исследование. На это иследование я пошла выявлять масштаб бедствия, а не наличие проблемы.
А не понимаю я, как можно не понять слышит твой ребенок или нет. Если не слышит, то Да исследования.

копировать

Вам уже написали не раз (да и сами это наверняка знаете), что аудиометрию показывает уровень на разных частотах. И человеческая речь имеет разную частотность.
Вам белое пальто хорошей мамы, которая все-все делает вовремя, не жмёт?

копировать

Вы глубоко неправы.

копировать

Возможно, неправа. Но к 2м годам и даже раньше, очевидно, понимает ли ребенок речь или нет. Ребенок может не говорить в 2, но речь понимать должен. Вот если не понимает, тут 2 варианта: не слышит или не понимает. А если речь понимает, всё выполняет, слушается, то как может не слышать?

копировать

вы можете упираться сколько угодно. Но вот факт- у нас (сша) дефектологи вообще не смотрят на ребенка, пока он не прошел проверку слуха. Это первое, куда отправляют. А тут зря деньги не тратят, медицина и обследования тут очень дорогие. Как думаете, они тупыыые? Или все таки есть объективные причины в назначении такого обследования?

копировать

Я не претендую на истину. Всё исходя из личного опыта.

копировать

и каков ваш личный опыт? Сколько десятков, сотен неразговаривающих трехлеток вы видели? Почему вы оспариваете мнение врачей, которые, наверное, не на пустом месте отправляют прежде всего слух проверять? Я ж не сама придумала, я пишу то что мне ВРАЧИ говорили, как и Кашелка, кстати, как и Кумпа наша..
Сперва слух, потом проверка на РАС. Потом уже дефектологи начинают работу.

копировать

А почему вы делали эти исследования и что они показали? Слышит ли ваш ребенок бытовые звуки?

копировать

в полтора года речевое развитие не соответствовало норме. На слух никогда не жаловались, бытовые звуки слышал, в рд проверку слуха прошли на ура. Ну и у него изначально генетический дефект, предполагающий задержку речи. То есть, у нас изначально(!) была известна причина задержки речи, но все равно первое, куда отправили- на аудиометрию.

копировать

Ну вот про это и речь! Вы знали проблему, жалоб на слух не было. Результат исследования ОК? И ребенок маленький у вас, ребенку автора 3.2. Думаю мама точно знает слышит он или нет.

копировать

результат исследования НЕ ОК. Еще раз, скажите мне, пожалуйста, вы, всерьез считаете, что мама, «которая точно знает», умнее сотни врачей, разработавших систему диагностики зрр?
Вы даете гарантию, что ребенок автора слышит все частоты? Что у нее нет рас? Вам через монитор лучше видно чем мне, штоль?
...Да не делайте, осспадя.. Продолжайте развивать мелкую моторику и слушать истории про то как у соседки внук заговорил в 4 сразу предложениями. Это ж проще чем к врачу сходить...

копировать

Присоединюсь. Первое, что меня спросили: "проверяли ли слух?" Слух проверить не удалось, поэтому мне все еще напоминают о необходимости провести обследование, но у моего ребенка со временем причина нарушения развития стала очевидна, увы.

копировать

Существует обычный слух и фонематический. то есть ребенок слышит обычные звуки, но не улавливает звуки на той частоте, которая соответствует человеческой речи. Для исследования этого существует метод, который называется аудиометрия методом вызванных длинных (или коротких) потенциалов. Длинных - лучше, более информативная, но для тревожных малышей можно и коротких, так как она проводится в состоянии физиологического сна.
Такой ребенок слышит речь, но как шум.

копировать

Так это понятно гораздо раньше, чем ребенок заговорил. Понимание речи горвздо раньше, чем ребенок говорит. Часто ребенок имеет большой пасивный запас, но молчит. До 2х лет ребенок уже прекрасно понимает речь. А если понимает, то смысл проверять слух?

копировать

Часто родители все-таки смотрят на бытовой слух, а не на понимание речи. И еще бывает периодическое понимание речи. Так ребенок отреагирует на сказанное шепотом "На конфетку", но не отреагирует на громкой "положи на место". И все это тоже относится к нарушениям речи. Хотя к фактическому слуху не имеет никакого отношения.

копировать

"Положи на место", " нельзя" мои не слышат:)))) но это к слуху и пониманию отношения не имеет.

копировать

По-моему, до определённого возраста редкий ребёнок слышит "положи на место" :-) Слух у них весьма избирательный, это да.

копировать

Не очень удачный пример я привела. но суть в том, что в первую очередь при нарушениях речи исключается нарушение слуха. А если оно исключено, уже начинают копать. У моего младшего сына докопались до РАС.

копировать

Вот это становится понятно как раз в 3 года. Плюс, минус несколько месяцев. И само понятие "понимание речи" довольно-таки обширное. У моей дочери понимание речи было практически 100% всегда. А речи не было. Да, и слух был в норме. Единственное, потенциал Р300 был длиннее нормы раза в 2. Т.е., ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ слух был нарушен. Да он и сейчас нарушен, хотя бытовой слух в абсолютной норме.

копировать

а вас направлял на этот анализ кто? дело в том, что моему сыну 3,5г до 3 лет молчал...сейчас говорит,но плохо. невролог говорит- это к логопеду.

копировать

Привет. Которому сыну? Алешке? Или второму, младшему (Я не помню, как его зовут, прости)?
Идите к педиатру или ЛОР-врачу, просите направление к сурдологу и на аудиометрию методом вызванных потенциалов. Наушники спокойно вытерпит, не испугается? Если там все чисто, значит, надо копать в другом направлении.
Инструкции выполняет? Речь понимает? В книжках показывает? Если все ответы твердое "да" - то к логопеду-дефектологу. Иногда бывает нужен банальный логомассаж пару курсов, чтобы ребенок понял, как говорить нормально.
Если есть сомнения, то тоже к логопеду-дефектологу, но настраиваться на работу.
У Антошки моего ЗПРР и РАС. Говорит много слов, многие очень чисто, даже "р" выговаривает, но - нет предложений, плохое понимание речи, иногда неадекватное поведение. Надеемся к школе приблизиться к норме, в полную норму уже не выйдем. :( но ты мою историю помнить должна, он у меня недоношенный, а Вы - здоровячки, так что все будет хорошо у вас.

копировать

ой,приветище! все помню, и тебя, и малышей наших:) а у нас топик-то все еще ведется? заглянуть хочу,посмотреть как все выросли...
спасибо за инфу.судя по всему нам все же к дефектологу...зрр у Лехи, да..а младшего зовут Арина:)))Ей сейчас 2 года и пока тоже тишина,не разговаривает...

копировать

Нет, топ как-то переполз то ли в Вотсапп, то ли в Инстаграмм... Я как-то это пропустила. :) У меня сейчас с мелким - сполшные проблемы. :(
Малышка, наверное, вот-вот трещать начнет. :)

копировать

Вы иностранную речь хорошо слышите? А сразу же воспроизвести ее вслух можете?

копировать

Главное найти грамотного специалиста. Мы ходили по неврологам, логопедам, к психологу ходили. Потом я плюнула на все, перелопатила кучу отзывов в интернете и нашла хорошего логопеда. Она час со мной разговаривала, сделала предположение о причинах, сказала какие обследования сделать и к какому неврологу обратиться. И оказалась права. До нее никто даже предположений таких не делал...

копировать

У меня дочка такая. Все отлично, обследована, понимание речи идеальное, инструкции выполняет, все понимает, говорит мало. Очень мало. Хотя очень общительная и хочет разговаривать. Занимаемся с логопедом частным образом. Логопед говорит, что даже зпр нет - только зрр. Но речи нет. 3 года ребёнку.

копировать

надо вам с неврологом проконсультироваться

копировать

У моей младшей в вашем возрасте вообще не было ни одного слова - только 2 слога :) Заговорили в 4-ре, после сеансов у остеопата. В поликлинике предлагали колоть ноотропные без всякий исследований. Были посланы, ибо я хотела знать, что они собираются лечить, а они хотели просто бороться с симптомом, а не искать причину.

копировать

а как в итоге додумались до причины? я про остеопата...

копировать

У нас тоже проблема с шеей была. Пока не нашли причину толка не было ни от чего. Бывает, конечно, что ребенок не говорит, потому что нет потребности, но уповать на это не стоит.