5й класс: хотелось бы советов москвичей

копировать

Дорогие Евы, очень хотела бы послушать советов, как поступить.
Имеем: сын 5тиклассник, учится неплохо, 1-4 классы - без 4к годовых, в этом году 4ки по устным.
Неожиданно стала нравиться математика в этом году (раньше как-то не особо). Но нравится - просто потому, что легко дается.
Класс и школа откровенно слабые (недальнее Подмосковье).
Английский, хоть и учат 4й год - фактически на 0 (хотя такого кол-ва 5к, как по англ., у него нет ни по одному предмету, но не знать слова can - в моем понимании дальше можно не выяснять, учитель молодая, выживаемость знаний - 0).
Сейчас днем сын с бабушкой (может проконтролировать поведение), + если нужно вечером куда-отвезти - дед после работы.
Ходит 3 раза в неделю на дзюдо (особых успехов нет, но в целом ходит без особых выкрутасов), также 2-3 раза в неделю лыжная секция - туда ходить не хочет, это уже мы (взрослые) настаиваем.
Еще есть скаутский кружок, раньше бежал с удовольствием, в этом году то и дело наровит пропустить (иногда и обманом, типа "сегодня нет занятий" - а потом оказывается, что были). На вопрос "почему вдруг так поменялось отношение к скаутам?" ответ примерно такой: "Не хочу ходить на теорию, неинтересно. В походы пойду". То, что с таким отношением ни о каких походах речи не будет, пока до него не доходит.
Но самая большая боль - это комп.игры. В какой-то момент в прошлом году пустили немного на самотек, он начал играть в гта и крмп, какие-то моды скачивает, если не ограничить - будет играть целыми днями.
В осенние каникулы поссорились очень крепко, комп отобрали до нг.
Ребенок, когда не играет, совершенно "нормальный", как только играет - совершенно невменяемый, так и веет злобой и пр.
На мой взгляд, в школе мало задают. Если другие школы "воют" от проектов, то у нас в начальной школе - ну может быть пара их было, и то такие на "отвали".
В начале года у меня была паника (когда еще и кл.рук-лем назначили учительницу музыки). Но позвонила знакомым, у которых дети в школе, которая у нас напротив дома , - собственно, ничем не обрадовали. Информатики так же нет, про 2й язык не слышали, и пр.
Других более сильных школ рядом нет.
Меня очень напрягает то, что у сына нет никаких интересов, кроме игр. И в классе нет мотивированных детей. Весь класс такой :( Плюс родители на меня "шипят", когда я поднимаю на собрании вопрос: "когда уже начнется информатика?" - "ой, да зачем она им, они и так все знают". Т.е. ощущение, что ПТУ - в принципе потолок.
Сам сын неглупый мальчик, ему в принципе неплохо все дается - но лентяй, и, естественно, если в школе не задали - ничего другого, чуть большего, делать не будет.
Есть вероятность (или возможность, как угодно) в след.году переехать в Москву. Квартира в ипотеке, школу во дворе обещают открыть (правда, обещали и в прошлом). Метро вроде тоже обещают. В этом случае мы с мужем будем добираться до работы не 2.5-3 часа в один конец, а час-полтора. Ребенок перейдет в московскую школу (в принципе, он очень туда хочет, т.к. школа внешне вся из себя модная и красивая).
Но там он будет после школы один. И чем будет заниматься - не очень понятно. Он довольно крупный для своего возраста, выше всех в классе, активный пубертат (пошел в школу в 7.5).
Меня, с одной стороны, радует, что, возможно, будут выше требования и сменится контингент на более мотивированный, но при этом - это все, конечно, далекоооо не факт в новой школе, а также ребенок будет до 7ми минимум предоставлен сам себе. Да, безусловно, будем там искать кружки/секции, но это тоже все не сразу, и как это будет - не понятно.
Есть мысль также, что, если новая школа не оправдает ожиданий, то уже (наверное) будет проще начать готовится к более серьезной школе, но до этого еще точно далеко.

Простите, что длинно ) В принципе, и вопрос-то как таковой один: как лучше сделать? Я не очень ориентируюсь в системе образования в Москве. Я училась в обычной школе, но в сильном классе. И я так рада тому факту, что у нас были сильные учителя, нам давали углубленную программу (хотя аттестат был без углубленных предметов). Но так же я понимаю, что наш "сильный" класс, скорее всего, был на уровне среднего московского класса.
Мозги, что называется, "враскоряку" от всего этого: хочется, чтобы сын не тратил мозги и нервы на идиотские игры, а занимался чем-то полезным для его же, в первую очередь, будущего. Но он не понимает этого (что, в принципе, объяснимо для подростка), и плюс еще и тянуться не за кем, вокруг дети совершенно без каких-либо амбиций :( И на все один ответ: у меня и так "5", чего еще нужно? А то, что грош цена этой 5ке в сильной школе будет - пока не объяснить

копировать

"Есть вероятность (или возможность, как угодно) в след.году переехать в Москву."
переезжайте и решайте проблемы по мере их поступления.

копировать

Так вопрос в том, что контролировать его будет сложнее, район новый и незнакомый, как узнать, что происходит на самом деле (а не по рассказам не всегда говорящего правду подростка) - пока у меня особо идей нет...

копировать

Да уж в любом случае лучше, чем в вашем болоте.
Мотивированное окружение играет решающую роль.

копировать

А с чего вы взяли , что окоужение спазу будет мотивиронное? Потому что школа в Москве?

копировать

Не обольщайтесь, что школа в районе новостроек будет принципиально отличаться от вашей подмосковной. Ну посудите сами: с какого перепуга туда ломануться хорошие учителя? И окружение от района тоже будет сильно зависеть.

копировать

Да, это очень сильно тревожит. Единственное, как-то успокаивает - так то, что если рядом будет метро и учиться все же сын будет неплохо, то сможет ездить на какие-то подготовительные курсы сам, в 7 классе, например.
А насчет хороших учителей - да, наивно верить, что вдруг всем станет удобно ездить в новый район за МКАДом :(
Хотя, в школу, куда я сама перешла в 6й класс, при ее открытии перешло достаточно большое количество хороших учителей просто потому, что банально там были хорошо оснащенные кабинеты (по сравнению с вечно продуваемыми в старых школах), ну а кому-то просто дали квартиру в том районе...
Хотя это, думаю, скорее исключение, нежели правило

копировать

Новая Москва — это как бы и не Москва. Метро, транспорт - наверное, все это со временем будет, если правительство не наиграется. Но с Москвой настоящей не сравнится.
Для вас несомненный плюс в регистрации, которая откроет двери к столичной инфраструктуре. Но надо понимать, что действительно сильные школы, стабильно работающие секции и кружки - это все внутри МКАД. Что будет на пустыре, где построен ваш микрорайон - одному Собянину ведомо. Если вблизи есть крупные обжитые микрорайоны или города - ориентируйтесь на них.
И если хотите конкретных советов - географию хотя бы обозначьте.

копировать

Некрасовка
Когда стала смотреть рейтинги школ, то ЮВАО не очень воодушевил.
Т.е. это низ фиолетовой ветки, будущая розовая. Крайний случай - низ желтой (но в Новокосино я тоже не увидела сильных школ - хотя, может быть, даже не столько вся школа, сколько конкретный класс нужно смотреть)

копировать

Сочувствую. Без иронии. Вы себе хоть контингент примерно в тех местах представляете? Там про классы без русских фамилий анекдоты ходят.

копировать

Контингент особо не знаю, т.к. там еще не живем. Ну то, что вижу - вроде, пока не вызывает угнетающего впечатления (но, может, пока не коснулись еще).
Ездить на подготовку в сильную школу в Москве из области нереально. Учиться так дальше - наверное, тоже.
Похоже, что лучше было бы переехать, год осмотреться и начинать в 7м ездить на подготовку в школу посильнее, т.е. использовать пока переезд как плацдарм на будущее :(
В теперешнем классе у нас как раз "интернациональная" проблема не стоит - есть 1 мальчик, но по его поводу особо не было каких-то претензий. Больше вопросов к лентяям и *мат*ганам

копировать

Да с такого.
У нас все нормальные учителя в Москву сбежали.
30 минут на электричке и зарплата выше в два раза.
( не автор)
Чем ближе подмосковный город к Москве, тем хуже ситуация с кадрами.

копировать

Вы о чем-то о своём.

копировать

Подпишусь. Школа ьудет не лучше подмосковной. А контингент, как повезет. Скорее всего такие же подмосквичи как автор.

копировать

В Москве 500 с лишним школ и разрыв в качестве образования между первым десятком и последней сотней колоссален. Кто пападется с вами в класс? Какие будут учителя и программы в новом микрорайоне - ни вы, ни кто-либо другой предугадать не сможете.
Мне кажется, у вас самой нет четкого понимания, а какие-то волшебные ожидания от Москвы. Но Москва слишком разнородна, и ситуация в большом городе вообще может выйти из-под контроля.
Хотите качественного образования - возьмите его в свои руки. Плохо учат в школе? Оцените реальный уровень знаний. Подсуньте тесты.
Хотите увлечений и разнообразных занятий? Их есть у нас, но что интересно мальчику? Да тот же комп из гаджета для игр можно под умелым руководством превратить в мощный инструмент для программирования, конструирования и много чего. Но нужен наставник и желание.
Подросток без контроля в спальном районе? Ну у меня опыта нет, но я бы не оставила.

копировать

Вот с наставниками у нас туго :(
Т.е. можем мы с мужем параллельно с ним заниматься, например, той же джавой или питоном ) Но как-то получается, что и родители - не особо авторитет, и у него желание пропадает быстро, ну а у нас при графике "в 6 встал, в 9 приполз домой" тоже сил особо не остается :(
В общем, интерес вспыхивает и тут же угасает.
И действительно, именно какого-то наставника ему не хватает. Но у нас в городе нет подобных занятий, максимум - робототехника (но я была с ним в прошлом году на паре занятий в соседнем городе, а в этом году он сам ходил у нас на первое пробное). Не интересно ( ни ему, ни мне. Ощущение выкачивания денег и все.
Никаких "кружков юного техника/математика" и пр. у нас просто нет.
Поэтому и хотелось бы найти что-то, где бы преподаватель и сам "горел" работой, и других "заражал".

копировать

А может быть, кто-то уже проходил это: как "подружить" ребенка в атмосферу, где дети хотят не только шататься по улицам, но и чего-то добиться?
Летом был в лагере "Федерация" - но, честно говоря, как я поняла, он опять же подружился там с теми, кто играет в те же игры :(
Отправить в языковой лагерь?
Какие-то профориентационные программы?
У меня ощущение, что он просто не понимает, что учиться нужно для чего-то еще, кроме как для мамы-папы.
На вопрос "ну вот кем ты хочешь быть?" любимый ответ - блогером или киберспортсменом :(
При этом, он не развивает навыки, например, в журналистике или инфориматике - нет, он смотрит какие-нибудь тупые ролики на ютубе, но как дело доходит до того, что надо узнать что-то по учебе - мы не можем (= не хотим) сообразить, что информацию как раз искать там и нужно :(

В общем, как бы погрузить его в более мотивированное общество?
Может быть, какие-то занятия, мастер-классы, классы по выходным...
Или, например, лагеря в каникулы, куда обычно ездят дети, к которым стоило бы стремиться...
Посоветуйте, пожалуйста!

копировать

Выбрать школу с нужной атмосферой. В разделе Детсады и школы такие часто обсуждают. Вопрос только в способе доставки в эту школу.

копировать

И поступления в оную

копировать

Нельзя ребёнку насильно навязать «подходящее» общество, равно как и заставить общество принять ребенка.
Сначала должен сформироваться интерес, а уже потом друзья сами найдутся.
Естественно, интересы, лежащие в околонаучной плоскости, подтянут свой круг общения, спорт - свой. Но все это формируется силами и стараниями самого ребёнка.
Спросите себя и его: а что ему надо? И самое важное, если запихнете его в чуждую среду против воли, то рискуете получить обратный эффект, потому что стресс от неинтересных занятий будет компенсироваться чем-то более приятным.

копировать

Ну проф.спорт - точно не его тема. Занимается сейчас для общего развития, чтобы поддерживать форму и не расплыться.
Хотя пару лет назад как-то у него и мотивация была, и бежать на лыжах хотелось... А сейчас - не интересно, не хочу.
На робототехнику - опять же, 1 раз сходил, не заинтересовало особо (но, мне кажется, проблема была в том, что его взяли в группу, где его возраст был старшей границей, и не интересно с маленькими. А старшие уже на год вперед ушли).
Но было б в глазах: я так хочу, давайте искать, буду заниматься - мы б напряглись, может, в соседнем городе что-то подобрали. А так получается "вам надо, вы и ходите" :(
Руки опускаются :(

копировать

А к кому вы хотите стремиться? Что для вас хороший круг общения?
Просто, ведь сейчас у мальчика тоже есть друзья и приятели, школьные товарищи, наконец.

копировать

Есть, конечно. Но, во-первых, именно в классе он учится из мальчишек лучше всех и наравне с парой девочек, остальные - прилично хуже. Ну и нет вот такого: "а я поступлю в институт и полечу в космос" (условно, буду великим хирургом/ученым/программистом...). А все на уровне какого-то настолько мелкого... Снять видео (при этом речь не идет о том, как снять качественное видео или научиться это делать) и получить N лайков, чтоб потом что-то рекламировать. И все. Ничего больше (
А в секциях, кружках - общаются во время занятий, но вне занятий - нет, т.к. многие приезжают из других районов

копировать

Да и даже дело не оценках друзей, а именно в уровне, что ли... Ощущение дворовой шпаны - а очень хотелось бы, чтоб сын видел, что может быть и по-другому: другие интересы, круг общения.
Т.к. мы живем в частном секторе, то ребенок рос немного в "тепличных" условиях, а когда ему дали больше возможностей - ему кажется самым правильным общение с обычными дворовыми компаниями.
Может, ничего особо страшного и нет, но вот его основной друг, одноклассник, недавно попал на учет в детскую комнату милиции: играли с мальчишками, побежали к гаражам, там стояли 2 старые машины. Сторож сказал, что они ничьи, и ребята начали бросаться в них камнями. И тут появляется хозяин одной из них, как-то (не знаю как) всех ребят ловит (кроме главного заводилы - ему удалось убежать) и вызывает милицию. Итог - на учете в детской комнате на полгода.
Вроде вот и шалость, и как-то по-дурацки - но ведь, понятное дело, что своему-то сыну такого клейма не хочется :(

копировать

Мне кажется, усложняете. Не парьтесь заранее.
Во-первых, сильной разницы не будет. У нас спальный район, обычная школа, считается чуть лучше окрестных 5-6 школ. Второго иностранного в пятом классе тоже нет. Информатика есть. Не было труда раньше, не был оборудован класс, сейчас труд сделали. Английский я бы назвала скорее сложным , но только в плане требований. Получить пятёрку сложно. Но не могу сказать, что это на таком уровне даётся. Добирайте, мол, знания сами как хотите. Ребята у нас в классе вполне мотивированные и все хорошие, сложных и девиантных нет ни одного - но, может, это так случайно подобралось, ну и школа же не самая слабая. Секции есть. В шестом классе многие сидят дома одни и ездят на секции. Мой самостоятельный с переменным успехом с третьего класса. Секции есть в школе и в пешей доступности.

копировать

Если вы про 2048. То порадую вас.
У меня двое детей младшая школа. Сын учился и учится в сильной школе. А дочь просто "красивая" училась в обычной. Отдала ее в 2048.
Школа работает 1 год, дети ОЧЕНЬ, разной подготовки, в основном никакой. Поэтому у детей 5 дней в неделю обязательные допы это только по основным предметам. Куча дополнительных занятий, кружков уже по желанию. Из спорта очень сильный волейбол, профессиональный. Постоянные конкурсы, доклады, мероприятия и.т.д. своя радиостанция, дети всегда чем-то занимаются. Не нравиться только английский. Дочь, реально занимается, и учится, в школу бежит с радостью.
Средняя школа. Там остновная проблема в разной подготовленности детей и больших требования школы, но нужно сказать что требования обоснованные и реальные. На первом собрании директор озвучила, что завышенных оценок не будет, если ребенок получает в году двойки, то он остаётся на второй год на повторное обучение. В 6-7-8 классах по итогу 1 триместра, по 7-8 претендентов на 2 год в каждом классе, нет знаний, многие в столбик не умеют считать, хотя пришли с 5 по математике. Так, что в школе не сомневайтесь, мотивация там присутствует и учителя сильные.

копировать

Спасибо большое!
Мы ждем открытия школы в 7м квартале, она должна относиться к 1595 вроде бы.
Но на самом деле, Вы меня очень воодушевили хорошими требованиями. Потому что я всегда за объективную оценку знаний и считаю, пусть лучше 3-4 в сильной школе, чем "нарисованная" 5.
Надеюсь, что и в "нашей" школе будут сильные учителя и высокие требования. Но хотя бы как доп.вариант тогда, действительно, будет 2048

копировать

Только почему-то от директора вашей школы в его старой школе бежали учителя. Денег выделили много на всякие допник, но текучка кадров обеспечина.
Многие учителя из ее бывшей школы вздохнули с облегчением, когда директора поменяли

копировать

На мой взгляд вам нужно искать сильные школы, в которые вы могли отвозить, в которые мог бы ездить ребенок сам, и готовиться туда поступить.