Английский и русский- оценки.

копировать

Всегда считала, что это как-то связано: врожденная грамотность, лингвистические способности, те приблизительно одинаковые должны быть оценки. Сын в 7 классе, школа с углубленным английским, англ 4 раза в сетке +2 доп, русский 5 часов. По английскому 5-6 класс было 5 в году, но текущих 4-к много, в одном из триместров было 4. В 7 классе новая учитель-одни 5, за все работы: тесты, аудирование, пересказы, в 1-ом триместре средний балл 5( оценок около 20), я сама удивлена. Русский всегда 4 была , но твёрдая. В этом году еле-еле, первый триместр балл был 3,75. В этом уже две контрольные на 3 написал( коэф 3), причастия и деепричастия. Уроки делает сам, говорит что все понимает. Почему такая разница тогда? Эта его круглая «5» по англ меня не радует, на фоне трояков по русскому, лучше бы 4 по обоим . У кого как? И почему? По русскому программа сложнее?

копировать

У меня самой было так, французкий отлично шел, с русским полный швах. Не думаю, что это как-то связано...

копировать

И у меня

копировать

У меня по английскому всегда была твердая 5. А по русскому с двойки на тройку. А вот у моего сына пока 5 и там, и там, но по русскому 5 слабее, чем по английскому и немецкому. Вы не сравнивайте. Если ваш ребенок окажется в Британии в английской школе, где изучают русский, будет все наоборот. Оценивается все-таки по-разному.

копировать

У нашей классной такая же точка зрения)) Она ведет английский)) Не очень по квалификации.
Надо смотреть, за что оценки.
Если судить по моему ребенку, английский - легко ли дается, скорее, коррелирует с математикой. Английский статичен и схематичен, мало исключений. А русский, мне кажется, очень тяжелый, исключений больше, чем правил.. У моего ребенка - т н врожденная грамотность +т н литературные способности (пишет хорошо и читает много), оценки по русскому выше 4 не поднимаются, диктант с грамматическим заданием - это всегда 5/3, а то и 5/2)) Выезжает на твердую 4 только за счет сочинений, которые 5/5. Лингвистика - это про логику, филология - это другое. Мой ребенок выигрывает лингвистику, математику, английский, литературу и никогда русский.
Ну и еще от преподавателя зависит, конечно.

копировать

Оценки за первый триместр- это вовсе не показатель знаний. Да и вообще , оценки- не показатель, т.к. субъективная составляющая в них очень велика! Что же до упомянутой вами связи, то я ее не вижу.

копировать

Я прочитала много статей на эту тему, мнения не однозначные, но многие считают что это врожденные способности- понимание структуры языка , те не может быть способностей к какому-то одному, а должны быть ко всем. Во многих языковых школах при приеме тестируют русский язык и владение речью ( стихи прочитать, пересказ), если ребёнок во 2-3 классе грамотно пишет, значит и иностранный скорее всего пойдёт.

копировать

Так сейчас чего только не пишут! У моего сына, к примеру, категорически не пошел 2-ой немецкий при блестящем английском!Немецкий- мой второй язык, если что, я с ним работаю. Все мои потуги как- то его продвинуть в изучении языка в сторону улучшения закончились ничем. А потом начались истерики в стиле НЕ понимаю, не хочу, не буду! Пришлось среди года брать репетитора по французскому яз., нагонять французскую группу. Его учил с удовольствием. Хотя , с моей точки зрения, немецкий проще французского. Имхо, нет никакой закономерности!

копировать

У меня тоже не пошел немецкий при практически свободном английском. К немецкому было три подхода, все неудачные. Французский при этом пошёл быстро и легко, хотя мне этот язык совершенно не нравился никогда. С русским отношения профессионально-идеальные)) И вот поди разбери, откуда ноги растут...
У сына прекрасно ложится в голову английский, по русски пишет так, что у меня иногда волосы дыбом.
Мне кажется, что при изучении иностранных языков важна скорее логика и хорошая память, а грамотность на родном языке от чего-то другого зависит.

копировать

Я согласна с теми, кто пишет, нужно больше читать, что для того ,чтобы знать родной язык хорошо и писать грамотно. Причем, читать, преимущественно, классику. Наши дети, увы, мало читают по сравнению с нами. Для успешного изучения иностранного языка детьми главными считаю 2е вещи: хороший преподаватель и хорошие учебники. К сожалению, наблюдается дефицит и того, и другого, имхо.

копировать

Я уже ниже писала, у меня врожденная грамотность (или как это правильно назвать) по русскому языку. Сочинения мои зачитывали перед классом, на работе периодически просят тексты/документацию проверить на предмет ошибок и косноязычности. А английский язык не даётся. Правила знаю, слова, тексты понимаю. Но это всё разрозненно. А цельного ощущения языка нет. Рот открываю и кроме "Гитлер капут!" ничего толком сказать не могу.

копировать

Так у вас простой дефицит практики говорения + перфекционизм наверно цветет.
У меня одна знакомая утверждала, что отлично знает англ. язык. Как то оказалась с ней в ситуации где требовалось по англ поговорить. И что вы думаете? Из её бе ме ничего не понять было. Я в итоге разговаривала больше, чем она. А я себя считаю не очень хорошо знающей язык и кривой говорящей.

копировать

Ну, практики говорения у меня практически и нет. С кем мне на английском разговаривать? =)
Единственный раз, когда с носителем языка столкнулась (спросили, на каком автобусе до туда-то доехать), я так растерялась, что только номер смогла сказать. Т.е. "моя твоя понимай", а вот сказать в ответ что-то - прямо спазм языка происходит.

копировать

У нас эти все «знания языка» в школах очень относительны , если не общаться с носителями. Ездила знакомая девочка 9 класс во Францию по обмену( и у нас и в Париже языковые лицеи), половину детей французы не понимали, а наших не пускали в лицей на уроки Русского. Между собой подростки на английском общались.

копировать

У меня аналогично!!

копировать

Планка у учителей разная
русский экзаменационный, нет смысла либеральничать, чтоб потом не стало сюрпризом
возможно поэтому

копировать

Кто сейчас в 7-ом, вроде попадают под английский обязательный в ЕГЭ с 2022 г. У нас в школе и в 9 сдают все.

копировать

Так он базовый. Май фемали))) уж сдадут)))

копировать

Пока рано об этом говорить, но могут же сделать и как математику- базовый уровень и повышенный. Если введут обязательную историю 2020 и английский 2022. Кто не будет матем сдавать Профиль, может обяжут историю и англ по полной. Это я предполагаю.

копировать

Гу моя фантазия вообще глубже :party2 лет через 10-15 дети будут вообще все сдавать. А медицина будет только платная :chr2

копировать

Эти языки разные по сложности и оцениваются наверняка по разным критериям. На 100% русских требуют строже, т.к. это родной язык. Русский язык достаточно сложный. Оформить правильно текст, расставить запятые. В английском с этим проще гораздо.

копировать

все просто - за родной язык и изучаемый отвечают разные разделы мозга.

копировать

Это нормально. Русский на порядок сложнее в целом. Тем более что в 7-8 классе по русскому разбираются очень сложные темы. А в школах с усиленным лингвистическим компонентом по русскому зачастую берется усложненная программа. У моей дочери абсолютно такая же ситуация (учебная программа Разумовской и соавторов по русскому), учитывая еще то, что введен обязательный второй язык. Не давлю на нее, но прошу предмет не запускать.

копировать

Вы серьезно полагаете, что русский и английский равнозначные по сложности языки??? Вот прям серьезно?

копировать

Вот я тоже чет юмора с вопросом не поняла.... И главное сравнивает причастие и аудирование :mda

копировать

Может быть просто темы Причастие и Деепричастие сложные?

копировать

именно так. и сами темы сложные, и подача материала в современных учебниках - ужасная.

копировать

О, прям про мою дочь.
Английский,школа с углублением на 5.
Плюс немецкий тоже на 5.
Все без репетиторов, само дается.
А русский это что-то, на 4 максимум(

копировать

Мне думается, что оценивают все по разному. У меня ребенок 9 класс закончила с трояками по русскому, а экзамен на 5 написала по высшим баллам. Как ? В аттестат 4 поставили. Ребенок к слову стихи пишет, дневник ведет, читает достаточно. Просто часто забивает например на домашку. И бывает пофигистически настроена на уроках , не отвечает на вопросы устно, просто не любит это :( и подростковые закидоны, типа когда захочу тогда сама все расскажу, поэтому оценка снижается.

копировать

Из моих знакомых что-то подозрительно много сдали экзамены в 9 классе на 4-5, намного выше своих школьных оценок. Многие пишут, что очень легкие экзамены после 9 класса, не сравнимо с экзаменами в 11 кл. У меня у подруги тоже дочка- середнячок слала все на 5 в 9 кл, они с эйфорией пошли в 10-й. Сейчас в 11 кл, недавно звонила- пробное сочинение на 2 написала.

копировать

Ну оценивают может и по разному, но я как родитель могу оценить и вижу, что русский слабоват.
Заставляю и правила учить и тесты проходить, иначе вообще все не очень(
А в английский даже не суюсь, дочь одна из лучших в классе.
По поводу экзамена в 9-он вообще не сложный,да.
Старшая в этом году 11 закончила.
Ну что сказать...егэ в 11 и то,что в 9 в сравнение даже не идет.

копировать

У меня, наоборот, всегда было. Русский хорошо знаю, понимаю, чувствую. Интуитивно знаю, как слова пишутся, где запятые ставить. А английский не чувствую. Тексты читаю, а как сказать что-то нужно - такая фигня получается, что стыдно =)
Соответственно, по английскому оценки всегда хуже были, чем по русскому.

копировать

Дети мало читают, а для оценок по русскому это много значит. Плюс учебники сейчас ужасные, правила, примеры , упражнения - плохо дается материал

копировать

вот да. мой вообще по английски читает лучше, чем по-русски. потому что именно читает, хотя бы то, что задано. а за обычную книжку не засадишь, из принципа прям какого-то - не буду и все, не хочу, не интересно. (

копировать

Вообще то читала такую теорию, что кому математика хорошо даётся и языки легко идут.

копировать

Полохая теория :)

копировать

Нет, не верно.
Есть мнение, что языки связаны с наличием музыкального слуха, а не математики

копировать

Вот, это уже более верная теория. :) в нее больше верю :)

копировать

Да, ну. Хотите сказать у всех англичан идеальный слух. Разговорный Язык может выучить любой человек, тут главное мотивация, труд упорный, усидчивость, любопытство и время. Вот грамматику да, и сами англоговорящие не все знают, так же как и русскоговорящие. Я вот не помню половину правил, пишу с ошибками иногда. При этом имела 5 за 11 класс и в институте :)

копировать

При чем тут англичане. Среди англичан - есть и те,кому языки даются, как и те кому не даются. Аналогично и в любой другой национальности. По моему логично

копировать

Именно, музыкальный слух нужен для говорения,математика - это лингвистика, другая наука

копировать

Я тоже не думаю про связь способностей к языкам с математикой. Скорее, есть просто дети с повышенным интеллектом, которые по всем предметам учатся хорошо. В большинстве своём они выбирают технические специальности, как более перспективные, и поэтому считаются технарями, но на самом деле они и в гуманитарный ВУЗ легко бы поступили. А на следующей ступеньке стоят дети, которые могут более менее тянуть ограниченное количество предметов, их делят на технарей и гуманитариев. У меня не потянет сын повышенный уровень математики сдавать, это точно, тем более высшую матем в техническом ВУЗе - я сама училась на прикладной математике. Поэтому будем из него «гуманитария» делать.

копировать

Подпишусь под каждым словом!!!

копировать

Не факт. Дочери хорошо даются языки-в школе угл.английский+французский, немецкий дома с репетитором. Все учителя хвалят и отмечают способности+отличная память и понимание структуры языков. В этом году начала заниматься музыкой + дополнительно взяли сольфеджио. Очень быстро все осваивает, преподаватель по сольфеджио хвалит, сама с нот разбирает мелодии на пианино, хотя еще три месяца назад нот не знала, основной инструмент-гитара. При этом по математике-еле-еле 4, стремящаяся к 3, по геометрии твердая 3. Но дочь еще и левша, может это играет роль. С русским проблем никогда не было, врожденная грамотность, всегда любила всякие разборы и делала легко (хотя оценка 4, но это из-за своебразного оценивания учительницы, поэтому к оценкам школьных учителей давно отношусь философски).

копировать

И в чем не факт? Что-то не понятно пишете. То ли не факт, то ли русский дается хорошо,английский тоже, сольфеджио тоже....

копировать

Не факт связи математических способностей с языковыми. У моего математических нет, а языковые и музыкальные есть. Так понятнее Вам?

копировать

и не факт с музыкальными:) моей медведь на ухо наступил,просто полное отсутствие слуха, а англ ниче так:)

копировать

Так вам и написали, что музыкальные с языковыми связаны. А вы пишете,что не факт

копировать

Я вроде отвечала на сообщение, где писали о связи математических с языковыми способностями. Разве нет?

копировать

В 7 классе важно уже знание и понимание правил, а не только врожденная грамотность, на которой дети часто выезжают до этого. у моего старшего тоже испортились оценки, как только педагог начала "терзать" детей по правилам. Пишет грамотно, но грамматические задания выполняет хуже, не может объяснить, почему так написал. Бывали оценки типа 5/2, первая - за грамотность, а вторая - за грамматические задания.
При этом английский и французский идут великолепно. Там другие требования - лексика, элементарная грамматика (7 класс углубленных школ, они максимум до Present/Past Perfect дошли), произношение, говорение, понимание. Учись Ваша девочка в Великобритании, за русский у нее были бы идеальные оценки, а вот за английский...

копировать

Я в 90-х гг училась год в США, после нашей обычной школы. Так там по англ у меня были одни 5, американцы удивлялись, откуда у меня такие знания их грамматики, они ее сами не очень понимали, а мне казалось, чего там может быть сложного, тем более для них. Конечно, лексический запас у меня был меньше гораздо, в речи делала сначала ошибки и вообще стеснялась, плохо понимала, трудно было лекции писать, но через 3 месяца что-то переключилось в голове. Но вот с чем-с чем, а с английской грамматикой проблем не было вообще, с самого начала. Сочинения, да, приходилось пыхтеть.