Зверева меняют на школу россии
Мы будущие первоклассники, старший оканчивает 4 класс младшая идет к этому учителю, учимся по занкову,все нравится.
Директор заявила, что все, переходим на примитивную ШР , учитель в раздрае, очень не хочет отказываться от интересной программы, просит помочь сходить к директору попросить оставить все как есть.
Скажите, есть ли шансы или слово директора и все, школа лишается толковой программы и идет на слабую, наказание мнений.
У нас родителей не нагружали проблемой выбора программы. Официально стоит одна, неофициально еще учебники и пособия из разных программ, та же Петерсон уже который год. На собрании перед 1-м классом озвучили такую идею, никто против не был.
Систему Занкова официально оставить не могут. Она исключена из федерального перечня учебников с 2014 года.
То есть, помимо нарушения законодательства, школа банально не сможет вам закупить учебники.
Вообще странно, что учитель об этом не знает. Полагаю, она хочет сформировать родительское мнение и чужими руками продавить неофициальное использование Занкова. То есть вам придётся самим покупать все пособия. Вроде как инициатива снизу.
Но будет один недовольный, одна жалоба - и все, из ДО вломят всем.
Раньше все учились по одной программе, я так полагаю, похожей на Школу России и ничего...выучились, и университеты закончили...
А вот к учителям, которые направляют к директору с такими просьбами, отношусь негативно. На манипулирование похоже. Очень похожая ситуация когда-то была со старшим ребенком, сейчас сама дивлюсь, как попалась.
Во-первых с чего Вы взяли что ШР примитивная? Вы что педагог? Методист? Вы ее сравнивали с другими? Или слушаете, что другие тети тут на Еве говорят?
Во-вторых, сейчас это везде, это директтива сверху, ходи не ходи к директору, она ничего сделать не сможет. Странная Ваша учитель, разве она этого не знает.
В-третьих, что ей мешает дополнительно давать материал по другой программе? Сейчас многие учителя (которые заинтересованы в результате конечно) миксуют программы очень удачно..
Детям интересно учиться, много командной работы, много дискуссий и обсуждений, дети и стихи сочиняет и доклады делают, умеют сделать план, написать сочинение и никаких тупых маминых презентаций, только самостоятельно, окружайка вообще классная, литература как и список ее просто выше всех похвал. Дети умеют рассуждать и доказывать, они на голову выше в развитии сверстников, нет безумной домашки на 4 часа, идут в хорошем темпе на уроках, ни и результаты лучшие в параллели по итогам . Всё это наш любимый занков у старшего, младшую хочу так же, а не отбить нудятиной все желание учиться, как у большинства
скажите, а вы сами Школу России смотрели, листали учебники? Вы сравнивали с другими программами? Вот очень часто родители попадаются на эту удочку, хитрые училки разводят, начинают по ушам ездить, мол, ах-ах, примитивная, я вот возьму Гармонию! Она супер-расперпупер.
И дальше что? Вести более сложные программы нужно очень умеючи, нужно пройти курсы специальные для учителей, и не как наши марьванны обычно ездят, в конце курса с конвертиком, а потом отсебятину лепят, лишь бы бумажка была - я сертифицированный, все видели? А учить не могут многие по этим сложным программам. Есть и другие, которые постоянно учатся, совершенствуются по сложным программам, на выездные семинары не ленятся ездить, опыт перенимать не ленятся ездить. У таких всё получается.
Теперь если о ШР. Я забрала ребёнка на СО в этом году, летом пересмотрела большинство учебников по ходовым программам, и остановились мы на ШР), правда, математику ребёнок по Петерсону предпочёл, но я скажу, что и Моро НОРМАЛЬНЫЙ, подробный учебник, для всех, для самых слабеньких в т.ч. И русский неплохо изложен, с большим количеством материала для отработки, чего у многих авторов нет. Есть изъяны, да, но Соловейчик, к примеру, вообще излагает школьнику как лингвисту. И отработки очень мало, на чём закрепить?
Я к тому, что вы не знаете насколько ваш ребёнок способен, силён, развит. Прежде чем нырнуть в сложные программы, да ещё учитель может оказаться котом в мешке, сто раз подумайте.
И последнее. Хотела переводить в третий класс ребёнка, искала по школам классы с чистой ШР. Нашла, и что вы думаете - они переполнены! Мне это тоже кое о чём говорит.
Это говорит только о том, что туда сливают всех детей, у которых родителям пофиг по какой программе учится. Утром ушли, вечером забрали.
это говорит о том, что туда переводят детей после всех сильных 21 веков и перспектив в исполнении недоучилок.
Ну Перспектива повменяемей будет. Во всяком случае таблицу умножения учим во втором, а не в третьем классе. И счёт до 100. А ШР топчется на месте.
И у нас в холдинге по ШР учатся только 2 параллели. Никто туда не ломится.
НА здоровье. Я своего ребенка перевела, хотя это было очень трудно. 2+2 складывать весь учебный год, а в апреле перейти на второй десяток, вот где трындец.
Но каждому свое.
+1 Мои дети учились сначала по школе 2100. Старший сын началку так по 2100 и закончил, младший с 3го класс в другой школе перешел на ШР. У старшего ребенка в средней школе Перспектива.
Ну что могу сказать? Нравится мне ШР. Если не считать некоторые перекосы с докладами, творческими заданиями (но учителю не обязательно же прямо все-все задавать), то программа отличная, лаконичная, последовательная, близка к той, по которой мы сами учились.
Люди, вы все тут серьёзно??? В начальной школе вообще нет ни одной сложной программы. Есть дети, которые учатся, а есть которые не учатся, и вот таким что Маро, что Гейдман, что Петерсон
Это такой спорт- выбирать программу, пропихивать туда ребенка... Золотую медаль выдают тем родительницам, которые пропихнули в Петерсона. Те, кто получил ШР - аутсайдеры.
Хто такой Занков- никто толком не знает, но осуждают, как водится.
Ну и тема, шоб попистеть, куда ж без этого))
У нас ШР, мы зашиваемся. Потому что листочки, книжечки, Петерсон, стихи, сочинения, списывания, диктанты, проекты. Какая сволочь сказала, что она легкая.....
Вы Зверева не знаете? Ну вы вообще темная. Он сначала стилистом был, потом петь начал, а потом начал создавать программы обучения для начальной школы. Говорят, скоро за среднюю и старшую возьмется.
Он просто не успел заплатить, чтобы на его учебниках написали ФГОС. Но это ненадолго, скоро все будет в порядке:-D
Давно пора сделать одну систему и обозвать ее "Начальная школа" :)
А то понапридумывали систем... а как быть с преемственностью? Если семья переезжает, другая школа, другая система обучения? И какой смысл в разных системах, если после начальной школы все вливаются в единую систему обучения (за исключением специализированных классов, которые изучают опять "по своим учебникам" предмет)?
На тему одной системы и планов государства. Очень показательная статейка:
http://www.mk.ru/social/2017/11/22/nechego-lovit-ochkarik-gruppa-yarovoy-reshila-likvidirovat-prodvinutye-uchebniki.html
Написано в стиле МК. ) Но ведь Яровая права - должно быть единое образовательное пространство. Если родителю хочется чего-то эдакового, он может отдать ребенка в частную школу. А сейчас получается, повезло родился в Москве, родители отдали в хорошую школу, поступишь в нормальный вуз, а вот из сельской простой школы - нет. Это несправедливо.
Да, но получается История из категории «они хотя,чтобы не было бедных или не было богатых?»
Я не против единого образовательного пространства, но пусть оно будет представлено рядом категорий, хотя бы двумя: базовой и углубленной. Пусть дадут возможность ребёнку заниматься, если он хочет и может более продвинутой программой в стенах государственной бесплатной школы.
А то какое же это равенство? Ребёнок закончит на отлично сельскую школу, а потом на ЕГЭ узнает, что его знания на 3 с плюсом?
А частная школа - это образование для богатых, а не для умных. И для сельских жителей вообще непозволительная роскошь.
Я согласна, что умных детей отбирать надо. Значит, допиливать надо. Но то, что сейчас происходит тоже никуда не годится. Видела статистику по учебниками, чуть ли не тысяча наименований! В рамках вариативности и все оплачивает бюджет! А деле никакого равенства в получении образования.
Конечно, должна быть единая база, на основе единой базы отбор на угубленку тоже по стандартным усебникам, чтобы и способный ребенок из деревни мог учиться.
Что значит все оплачивает бюджет?
Есть тираж, часть тиража идет на продажу, часть по госзаказу предварительному в школы, какая разница будут печатать 100 учебников одинаковых под госзаказ или 50 одного автора, 50 другого?
То и значит, что все бесконечные учебники покупает у издательств Минобр. Там такие бабки пилятся под рассуждения о вариативности.
Не пишите глупости больше чем надо никто не покупает, а распил там в другом, до печати и он каким был таким и останется, потому что ОБЩЕЕ количество учебников не изменится.
В рамках вариативности учебников много, печатаются они не в соответствии количеством детей. Их печатают больше. Даже по школьному опыту знаю, что в библиотеке могут быть по одному предмету разные учебники.
Печатаются и заказываются разные вещи, школы заказывают только те учебники которые у них значатся в программе.
И естественно если в школе несколько учителей по предмету, то они могут по разным учебникам преподавать.
У ребенка например обычные классы по Виленкину учатся, углубленные по Мерзляку
Отличается)
У нас Мерзляк+Петерсон, его не стала писать, потому что к закупке учебников он отношения никакого не имеет, мы сами закупаем и еще сборник задач какой то.
Петерсон наверное отличается. А Виленкин ничем принципиально от Мерзляка таки не отличается, у меня старший учился по Виленкину, я в курсе.
Абсолютно точно в 5 классе есть темы у Мерзляка которых нет у Виленкина, какие не помню уже, сравнивали программы в прошлом году перед ВПР
"Я согласна, что умных детей отбирать надо". Как вы предлагаете отбирать "умных" детей в первый класс? Это будут не умные и одаренные, а хорошо подготовленные родителями дети, не более того. Отбор уже имеет смысл после началки.
А я бы отбирала со второго класса. Адаптация пройдена, базовые навыки получены, далее можно было бы уже подразделять на уровни.
А в первый класс - не показатель совершенно. Говорю как мама ребёнка, который пошёл в школу практически не читающим и не пишущим.
У меня средний ребенок пошел в школу не читающий, с нулевыми знания и ещё и очень маленький 6ти летка. Но именно после окончание 4 класса было понятно кто из детей что из себя представляет, раньше неясно. Я прекрасно помню из своего детства отличников из началки, многие из них с трудом закончили школу в итоге. А старшая пошла очень подготовленная. В итоге первые 3 года в школе просто не знала чем себя занять. Что-то новое стало появляется только к концу третьего класса. Теперь она ярый противник началки за 4 года и уговариваем меня отдать младшему в школу с началкой за 3 года.
А я за отбор перед 1 классом, дети разные соответственно и подход должен быть разный, опять же после началки многие как раз на углубленку поступают, а после той же Моро поступит куда то без дополнительных занятий нереально.
В школе где учился сын в началке было две параллели по ШР, две по 2100 с Петерсон, на ШР брали всех желающих, на 2100 был отбор.
В средней школе у нас тоже нет единых учебников.
Отбор перед первым классом ничего не говорит о потенциале ученика в будущем, о том как он будет учится в средней и старшей школе. Одаренные дети не равно подготовленные. Отбор надо делать только начиная с 5 класса и далее. То что вы усердно готовили и дрессировали своего дошколенка перед школой не дает никаких гарантий его успешного обучения в дальнейшем.
Мой ребенок уже не то что не дошколенок, а даже начальную школу закончил и успешно скоро среднюю закончит, его способности не изменились с 5 лет.
И если Вы своих детей дрессируете, это не значит, что все так делают. Моего развивали согласно способностям и в ШР ему просто нечего делать было бы, про дополнительную литературу которую учителя дают дополнительно не надо мне писать,потому что шла бы колоссальная потеря времени на уроках.
+1
Полностью подтверждаю как мама ребенка с ЗПР :) А в анамнезе в дошкольном возрасте подозрения на аутизм, у/о и все такое :)
Специально ребенка не натаскивала к школе, но... читать научился буквально за 2 недели до своего первого в жизни 1 сентября. Сам научился. Ту же таблицу умножения освоил к окончанию 3 класса. Ну так и другие одноклассники, которые по идее должны быть здоровыми (школа-то самая обычная) точно так же выучили эту таблицу умножения к концу 3 класса.
Дома я сама занимаюсь с ним по Петерсон. На мой взгляд, Моро сложнее, т.к. учебники и тетради Петерсон щелкает как орешки, а по Моро кой-чего не догоняет иной раз.
А вообще, уровень развития ребенка определяется не объемом знаний и навыков, а ВРЕМЕНЕМ, потраченном на овладевание этими знаниями и освоение новых навыков.
А так да, мой ребенок с инвалидностью по психиатрии и ЗПР до школы умел читать, считать и делать выводы. Но инвалидность-то просто так не дают ;)
Отбор проводят как раз исключив элементы того, что могли "выдрессирвать", как вы говорите. И такой отбор имеет смысл.
И, как не раз уже бывало, учителя, проводящие отбор (в нашей школе он проводится уже много лет), тоже могут ошибаться. Среди знакомых детей есть такие, которых взяли в школу и ошиблись, и потом старательно выпихивали куда попроще, и те, кого не взяли или всячески не хотели брать, а дети стали отличниками, победителями олимпиад и пр.