дисграфия

копировать

Добрый день! У моего второклашки просто кошмарный почерк, куча ошибок, торопится, правила понимает, но пишет неправильно.
Учитель говорит, что у него дисграфия.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Я в начальной школе тоже путала буквы, пропускала их, за списывание с доски могла двойку получить, например, написать вместо "железных лопат" "желесных лобат". И ничего, выросла. Вроде, пишу грамотно.
Стоит ли обращаться к логопеду или все с возрастом пройдет?

копировать

Обратитесь к логопеду. Если у него дисграфия, то вы сможете исправить ситуацию. Чем раньше, тем лучше, правда же? ;) Если нет, то логопед Вам об этом скажет, и Вы сможете аргументированно отвечать учителю, что дисграфии у ребенка нет. :)

копировать

Только к логопеду-дефектологу скорее. Или к нейропсихологу.
Если это настоящая дисграфия, она не лечится. Но помочь ребенку минимизировать проявления скорее смогут

копировать

Дисграфия лечится и корректируется. Не пугайте человека!

копировать

Нет. Ни дисграфия, ни дислексия, ни дискалькулия не "лечатся". Несколько улучшить ситуацию можно, адаптировать ребенка тоже можно, но убрать проблему нельзя. Если это истинная проблема, конечно, а не неграмотность или незрелость

копировать

В 100% -ую норму не выводятся, но коррекции поддаются. Зачем вы заранее людей настраиваете на неудачу?

копировать

Не все люди читают жопой, простите. Вы только что написали ровно то же, что и я в первом своем ответе:
"Если это настоящая дисграфия, она не лечится. Но помочь ребенку минимизировать проявления скорее смогут"
или
"В 100% -ую норму не выводятся, но коррекции поддаются"

- Ты в баню?
- Нет, я в баню
- ААааа, я думал ты в баню (с)

копировать

Может пройти с возрастом. Может не пройти. Вам на кофейной гуще или на бараньих кишках гадать, зная пару фактов и даже не видя тетрадок ребенка? Дисграфия или еще что - решают специалисты на консилиуме.Только раньше 3 класса такой диагноз никто официально не поставит. Ну и исправить ситуацию в случае чего - это годы адовой работы и никаких гарантий результата...

копировать

Обратится к логопеду, если не критично, то можно скорректировать самим. Дома заниматься по Садовниковой Нарушение письменной речи и их преодоление.

копировать

У моего дисграфия, всю начальную школу с логопедом. Сейчас в 5-м классе, по русскому языку 2 в четверти, ужас. Правила знает, но как быстрая работа и диктант, так тушите свет. Может глагол написать на "ца" вместо "тся":(

копировать

Могу посоветовать центр нейропсихологии Лурия. Если в Москве.
Они как раз работают и с такими проблемами у деток.

копировать

к логопеду-дефектологу надо в любом случае, дисграфия или нет, а проблема есть. Но дисграфия не проходит:( Специалист занятиями доводит до того, что ребенок может найти ошибку и исправить, но чтоб дисграфия прошла - так не бывает. Мне почти 40 и у меня дисграфия, я телефоны без разделения переписывать вообще не могу - я читаю большие ряды цифр переставляя их, а уж записываю то, что прочитала, грамотность ворд правит, т.к. именно под коррекцию этого он и заточен. Но получить 5 на экзамене по русскому я смогла, заявления с первого раза заполняю правильно и т.д. благодаря занятиям в детстве.

копировать

За консультацией все же обратитесь. Пусть обследует, посмотрит тетради и скажет конкретно, стоит ли заниматься.

копировать

На счет почерка, наша учитель говорила что становление почерка у многих только к 3-му классу происходит и правда, моя дочь в 3-ем классе писать стала аккуратнее, причем в тетрадях без косых линеек даже лучше чем с ними. Спрашивала почему, говорит удобно что высота букв не ограничивается.
Во втором классе после каждой классной работы делали работу над ошибками дома, очень помогало.
Думаю у нас еще проблема в том, что не читает книг, а память хорошая, на англ языке пишет почти без ошибок. И да, учитель после 1 класса тоже предполагала дисграфию с дислексией, я позвонила нашему учителю по подготовке к школе уточнить, она по совместительству и логопед, просто у ребенка не было лого проблем, она объяснила что это такое, точно не наш вариант, там из за особенностей восприятия ошибки одни и те же, пока не отработаешь, т.е в одних словах и т.д.
Еще от ребенка зависит, моей лично все пофиг)

копировать

Спасибо всем ответившим))
Знаете, я боюсь, что в условиях большой конкуренции среди логопедов и прочих "развивашек" сыну могут поставить "диагноз" на пустом месте и тянуть деньги за занятия. Поэтому все же решила подождать хотя бы до конца 2ого класса, чтобы увидеть динамику и сделать выводы, стоит ли обращаться к специалистам.

копировать

Вы в каком городе? Если Москва, то идите на ЦМПК, если есть проблемы то вам будут положены бесплатные занятия в той школе, в которой вы учитесь. На ЦМПК точно не будет липовых диагнозов.

копировать

О да, не будет, ни липовых, ни не липовых. Там будет "это у вас такой варинат нормы, просто постарайтесь быть внимательнее и ждите - мозг дозреет" Бесплатные занятия при школе - ну да, смешно...

копировать

Пока вы смеетесь и раздаете деньги платным репетиторам, остальные люди проходят комиссию ЦМПК, получают реальный диагноз и исправляют проблемы бесплатно там где учатся. При этом логопед сам приходит за ребенком и сам его возвращает на место, родитель в это время не обязательно должен сидеть под дверью и сторожить. Я с младшим ребенком получила на ЦМПК логопункт, логопед за 1 год занятий поставил все звуки (все занятия проходили в саду), я не присутствовала ни на одном занятие и дома ни разу с ребенком не занималась. В школе всегда были репетиторы и они раньше сами тестировали детей в самой школе и сами с ними занимались, все проблемы решались на месте , без участия денег и родителей. Сейчас тоже самое, только через ЦМПК. Я тоже не с неба свалилась, трех детей ращу.

копировать

В нашем саду был и есть логопед. Только толку от его занятий дарДом никакого. Только время теряет.

копировать

Халтурщики есть везде. Наш логопед в саду за один год поставил ребенку все звуки без моего участия, занимался с 5 лет до 6 лет, больше не понадобилось.

копировать

вам просто повезло - или ребенок дозрел, или логопед попался хороший. Кстати, у автора письменная речь страдает. как правило, устная, без особых диагнозов, очень легко ставится. Так что, не мешайте мух с котлетами, если повезет с логопедом, будут занятия и будет погресс. Я своего забрала, т.к. мало того, что логопед у нас ноль, так еще и орала на детей. Что с ЦМПК, что без нее - ничего другого они предложить не могли.

копировать

Вы о чем-то своем, личные фантазии? Я как раз никому деньги не раздаю. И комиссию мы ту проходили как раз, так что пишу по опыту. Занятий в другом районе, раз в неделю - вообще непонятно зачем, ребенок там лучший, справляется с заданиями быстрее и лучше остальных детей в группе, проблемы в школе как были, так и остались, прогресс отсутствует.
но я безумно рада, что у вас было иначе - это определенно должно означать, что у меня глюки и все не так на самом деле.

копировать

Обратитесь в центр медико-педагогического сопровождения, там бесплатно диагностируют ребенка и если надо будут заниматься тоже совершенно бесплатно. Вы упустите время, мозг наиболее пластичен до 8, ну до 9ти лет - потом в разы труднее и медленее.

копировать

Обратитесь в проверенный центр для обследования. Там точно не будут ничего навязывать. Заплатите за диагностику и получите точное заключение. Но лучше знать, чем в неведении оттягивать. Стойкие ошибки на письме закрепляются и гораздо сложнее поддаются коррекции после 2 класса

копировать

Обращайтесь к специалистам, не надо ждать! Упустите время.

У племянника моего такие же проблемы. Уж как только мама его с ним не билась, уроки с ним вместе до ночи каждый день делали. Ходили к школьному логопеду и тут результата нет. Нужно со специлистом заниматься, который именно эту проблему исправляет. Мы упустили много времени, теперь при очень усердных занятиях может быть выправится классу к 9 (сейчас в 6 классе).

Эх, нас вовремя никто не надоумил. Сейчас бы уже писал бы более менее, не сильно бы отличался от одноклассников.

копировать

Мамы, скажите, как у вас получается заставить заниматься. Я в отчаянии. Нейропсихолог+логопед по 2 раза в неделю + задания. 1й класс. Уроки задают, класс самый слабый, на факультативы не ходит. Отказывается выполнять задания, занятия срывает, просто троллинг устраивает. Логопед приходит на дом, он прячется, убегает, вырывается, орет уходите, я его усаживаю минут 10. Это все с конца сентября. У меня неравный срыв. Наняла няню, он говорит "уволь ее, это пиписечная няня". Заниматься чем-то, к чему надо хоть какие-то усилия прилагать. вообще в принципе не желает. Хочет только играть, смотреть мультики, играть на телефоне. Может у кого так было, что делать?

копировать

У меня так :) Причем девочка вполне способная и умненькая, но читать ненавидит, писать тоже не особо любит. Истерики случаются на почве уроков.
Воюем, что. Я тут даже тему заводила "ребенок не хочет читать". Кстати, смех смехом, после этой темы у нас полегче стало, даже одну книжку нашли, которую дочь согласилась слушать (я радуюсь и прыгаю до небес).
Так что не отчаивайтесь. дорогу осилит идущий. Вам надо ребенку дать понять, что определенные вещи ему делать все равно придется: с истериками, без истерик, с няней, без няни - продется и все. Выбора нет. Берем и занимаемся. Да, и мультики и игры пока задание не выполнено, строго под запретом.

копировать

Видимо я как-то непонятно даю понять пока что((

копировать

Важно не ждать немедленного результата.
Настраивайтесь на процесс, который может занять длительное время. Вообще, в первом классе самая главная задача - научить ребенка учиться.

копировать

а невролог что говорит? похоже на незрелость нервной системы. У меня 4-клашка такой - сейчас на уровне первоклашки. Не перегибайте палку, ищите специалиста, который сможет работать с ребенком. Я вот так дожала ребенка с репетиторами, логопедами, нейропсихологами и пр. до детского невроза с тиками и сомнамбулизмом. Мне обидно было, ребенок умный, воспитатели, будущие учителя наперебой об этом твердили. А нагрузки выдерживает минимальные. Пыталась выжать из ребенка все, чтоб дотянул. Сейчас вводим нагрузки постепенно, репетиторов подбираем тщательно, чтоб у ребенка, в 1 очередь, отрицания не было, чтоб мог общий язык найти, заинтересовать, а не свою программу оттарабанить и идти к следующему. Бог с ней, с этой учебой, как можем, так и стараемся, главное несчастного невротика не вырастить. Это дает свои плоды, кое к каким предметам интерес появился, кое где даже первый по параллели в школе.

копировать

Тоже за это переживаю. Но где эта граница? Сложно... Невролог говорит ММД, повышенное ВЧД

копировать

У нас так было всю началку. Классную работу сын начал выполнять только с 4-го класса, диагнозы ЗПРР и ММД, дефицит внимания, стертая дизартрия и дисграфия. Аутичные черты тоже присутствуют. Сейчас сын уже в 5-м классе, домашние задания делает только в моем присутствии, иначе у него не получается - эмоционально-волевая сфера сильно отстает. У нас с первого класса режим дня - после школы и обеда сначала уроки,потом все остальное. Логопеды и дефектологи были с 4 до 9 лет.

копировать

У моего тоже ММД. Но как раз проблема - мое присутствие ничего не меняет(( Более менее сидит и что-то делает в классе. Дома - проблема, невозможно заставить...

копировать

Есть такая штука, называется психологической готовностью к обучению. Это в том числе способность делать то, что надо, а не то, что хочется. Это сформированная произвольность. Ну и мотивация, которая тоже не дается с рождения. Возможно, ни то, ни другое еще не дозрело