дисграфия
Добрый день! У моего второклашки просто кошмарный почерк, куча ошибок, торопится, правила понимает, но пишет неправильно.
Учитель говорит, что у него дисграфия.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Я в начальной школе тоже путала буквы, пропускала их, за списывание с доски могла двойку получить, например, написать вместо "железных лопат" "желесных лобат". И ничего, выросла. Вроде, пишу грамотно.
Стоит ли обращаться к логопеду или все с возрастом пройдет?
Обратитесь к логопеду. Если у него дисграфия, то вы сможете исправить ситуацию. Чем раньше, тем лучше, правда же? ;) Если нет, то логопед Вам об этом скажет, и Вы сможете аргументированно отвечать учителю, что дисграфии у ребенка нет. :)
Только к логопеду-дефектологу скорее. Или к нейропсихологу.
Если это настоящая дисграфия, она не лечится. Но помочь ребенку минимизировать проявления скорее смогут
Нет. Ни дисграфия, ни дислексия, ни дискалькулия не "лечатся". Несколько улучшить ситуацию можно, адаптировать ребенка тоже можно, но убрать проблему нельзя. Если это истинная проблема, конечно, а не неграмотность или незрелость
В 100% -ую норму не выводятся, но коррекции поддаются. Зачем вы заранее людей настраиваете на неудачу?
Не все люди читают жопой, простите. Вы только что написали ровно то же, что и я в первом своем ответе:
"Если это настоящая дисграфия, она не лечится. Но помочь ребенку минимизировать проявления скорее смогут"
или
"В 100% -ую норму не выводятся, но коррекции поддаются"
- Ты в баню?
- Нет, я в баню
- ААааа, я думал ты в баню (с)
Может пройти с возрастом. Может не пройти. Вам на кофейной гуще или на бараньих кишках гадать, зная пару фактов и даже не видя тетрадок ребенка? Дисграфия или еще что - решают специалисты на консилиуме.Только раньше 3 класса такой диагноз никто официально не поставит. Ну и исправить ситуацию в случае чего - это годы адовой работы и никаких гарантий результата...
Обратится к логопеду, если не критично, то можно скорректировать самим. Дома заниматься по Садовниковой Нарушение письменной речи и их преодоление.
У моего дисграфия, всю начальную школу с логопедом. Сейчас в 5-м классе, по русскому языку 2 в четверти, ужас. Правила знает, но как быстрая работа и диктант, так тушите свет. Может глагол написать на "ца" вместо "тся":(
Могу посоветовать центр нейропсихологии Лурия. Если в Москве.
Они как раз работают и с такими проблемами у деток.
к логопеду-дефектологу надо в любом случае, дисграфия или нет, а проблема есть. Но дисграфия не проходит:( Специалист занятиями доводит до того, что ребенок может найти ошибку и исправить, но чтоб дисграфия прошла - так не бывает. Мне почти 40 и у меня дисграфия, я телефоны без разделения переписывать вообще не могу - я читаю большие ряды цифр переставляя их, а уж записываю то, что прочитала, грамотность ворд правит, т.к. именно под коррекцию этого он и заточен. Но получить 5 на экзамене по русскому я смогла, заявления с первого раза заполняю правильно и т.д. благодаря занятиям в детстве.
За консультацией все же обратитесь. Пусть обследует, посмотрит тетради и скажет конкретно, стоит ли заниматься.
На счет почерка, наша учитель говорила что становление почерка у многих только к 3-му классу происходит и правда, моя дочь в 3-ем классе писать стала аккуратнее, причем в тетрадях без косых линеек даже лучше чем с ними. Спрашивала почему, говорит удобно что высота букв не ограничивается.
Во втором классе после каждой классной работы делали работу над ошибками дома, очень помогало.
Думаю у нас еще проблема в том, что не читает книг, а память хорошая, на англ языке пишет почти без ошибок. И да, учитель после 1 класса тоже предполагала дисграфию с дислексией, я позвонила нашему учителю по подготовке к школе уточнить, она по совместительству и логопед, просто у ребенка не было лого проблем, она объяснила что это такое, точно не наш вариант, там из за особенностей восприятия ошибки одни и те же, пока не отработаешь, т.е в одних словах и т.д.
Еще от ребенка зависит, моей лично все пофиг)
Спасибо всем ответившим))
Знаете, я боюсь, что в условиях большой конкуренции среди логопедов и прочих "развивашек" сыну могут поставить "диагноз" на пустом месте и тянуть деньги за занятия. Поэтому все же решила подождать хотя бы до конца 2ого класса, чтобы увидеть динамику и сделать выводы, стоит ли обращаться к специалистам.
О да, не будет, ни липовых, ни не липовых. Там будет "это у вас такой варинат нормы, просто постарайтесь быть внимательнее и ждите - мозг дозреет" Бесплатные занятия при школе - ну да, смешно...
Пока вы смеетесь и раздаете деньги платным репетиторам, остальные люди проходят комиссию ЦМПК, получают реальный диагноз и исправляют проблемы бесплатно там где учатся. При этом логопед сам приходит за ребенком и сам его возвращает на место, родитель в это время не обязательно должен сидеть под дверью и сторожить. Я с младшим ребенком получила на ЦМПК логопункт, логопед за 1 год занятий поставил все звуки (все занятия проходили в саду), я не присутствовала ни на одном занятие и дома ни разу с ребенком не занималась. В школе всегда были репетиторы и они раньше сами тестировали детей в самой школе и сами с ними занимались, все проблемы решались на месте , без участия денег и родителей. Сейчас тоже самое, только через ЦМПК. Я тоже не с неба свалилась, трех детей ращу.
В нашем саду был и есть логопед. Только толку от его занятий дарДом никакого. Только время теряет.
Халтурщики есть везде. Наш логопед в саду за один год поставил ребенку все звуки без моего участия, занимался с 5 лет до 6 лет, больше не понадобилось.
вам просто повезло - или ребенок дозрел, или логопед попался хороший. Кстати, у автора письменная речь страдает. как правило, устная, без особых диагнозов, очень легко ставится. Так что, не мешайте мух с котлетами, если повезет с логопедом, будут занятия и будет погресс. Я своего забрала, т.к. мало того, что логопед у нас ноль, так еще и орала на детей. Что с ЦМПК, что без нее - ничего другого они предложить не могли.
Вы о чем-то своем, личные фантазии? Я как раз никому деньги не раздаю. И комиссию мы ту проходили как раз, так что пишу по опыту. Занятий в другом районе, раз в неделю - вообще непонятно зачем, ребенок там лучший, справляется с заданиями быстрее и лучше остальных детей в группе, проблемы в школе как были, так и остались, прогресс отсутствует.
но я безумно рада, что у вас было иначе - это определенно должно означать, что у меня глюки и все не так на самом деле.
Обратитесь в центр медико-педагогического сопровождения, там бесплатно диагностируют ребенка и если надо будут заниматься тоже совершенно бесплатно. Вы упустите время, мозг наиболее пластичен до 8, ну до 9ти лет - потом в разы труднее и медленее.
Обращайтесь к специалистам, не надо ждать! Упустите время.
У племянника моего такие же проблемы. Уж как только мама его с ним не билась, уроки с ним вместе до ночи каждый день делали. Ходили к школьному логопеду и тут результата нет. Нужно со специлистом заниматься, который именно эту проблему исправляет. Мы упустили много времени, теперь при очень усердных занятиях может быть выправится классу к 9 (сейчас в 6 классе).
Эх, нас вовремя никто не надоумил. Сейчас бы уже писал бы более менее, не сильно бы отличался от одноклассников.
Мамы, скажите, как у вас получается заставить заниматься. Я в отчаянии. Нейропсихолог+логопед по 2 раза в неделю + задания. 1й класс. Уроки задают, класс самый слабый, на факультативы не ходит. Отказывается выполнять задания, занятия срывает, просто троллинг устраивает. Логопед приходит на дом, он прячется, убегает, вырывается, орет уходите, я его усаживаю минут 10. Это все с конца сентября. У меня неравный срыв. Наняла няню, он говорит "уволь ее, это пиписечная няня". Заниматься чем-то, к чему надо хоть какие-то усилия прилагать. вообще в принципе не желает. Хочет только играть, смотреть мультики, играть на телефоне. Может у кого так было, что делать?
У меня так :) Причем девочка вполне способная и умненькая, но читать ненавидит, писать тоже не особо любит. Истерики случаются на почве уроков.
Воюем, что. Я тут даже тему заводила "ребенок не хочет читать". Кстати, смех смехом, после этой темы у нас полегче стало, даже одну книжку нашли, которую дочь согласилась слушать (я радуюсь и прыгаю до небес).
Так что не отчаивайтесь. дорогу осилит идущий. Вам надо ребенку дать понять, что определенные вещи ему делать все равно придется: с истериками, без истерик, с няней, без няни - продется и все. Выбора нет. Берем и занимаемся. Да, и мультики и игры пока задание не выполнено, строго под запретом.
Важно не ждать немедленного результата.
Настраивайтесь на процесс, который может занять длительное время. Вообще, в первом классе самая главная задача - научить ребенка учиться.
а невролог что говорит? похоже на незрелость нервной системы. У меня 4-клашка такой - сейчас на уровне первоклашки. Не перегибайте палку, ищите специалиста, который сможет работать с ребенком. Я вот так дожала ребенка с репетиторами, логопедами, нейропсихологами и пр. до детского невроза с тиками и сомнамбулизмом. Мне обидно было, ребенок умный, воспитатели, будущие учителя наперебой об этом твердили. А нагрузки выдерживает минимальные. Пыталась выжать из ребенка все, чтоб дотянул. Сейчас вводим нагрузки постепенно, репетиторов подбираем тщательно, чтоб у ребенка, в 1 очередь, отрицания не было, чтоб мог общий язык найти, заинтересовать, а не свою программу оттарабанить и идти к следующему. Бог с ней, с этой учебой, как можем, так и стараемся, главное несчастного невротика не вырастить. Это дает свои плоды, кое к каким предметам интерес появился, кое где даже первый по параллели в школе.
У нас так было всю началку. Классную работу сын начал выполнять только с 4-го класса, диагнозы ЗПРР и ММД, дефицит внимания, стертая дизартрия и дисграфия. Аутичные черты тоже присутствуют. Сейчас сын уже в 5-м классе, домашние задания делает только в моем присутствии, иначе у него не получается - эмоционально-волевая сфера сильно отстает. У нас с первого класса режим дня - после школы и обеда сначала уроки,потом все остальное. Логопеды и дефектологи были с 4 до 9 лет.
У моего тоже ММД. Но как раз проблема - мое присутствие ничего не меняет(( Более менее сидит и что-то делает в классе. Дома - проблема, невозможно заставить...