Ничего не понимает по предметам. 4 класс

копировать

Нет способностей ни в одной сфере - ни к математике, ни к языкам. Можно объяснять часами. Ничего не понимает. Учит - ничего не запоминает. Из-за этого плачет. Репетиторы занимаются - все то же самое. По английскому, математике, русскому - еле 3 натянули. По литературе твердая 3.
Еще в саду нам говорила логопед, что не потянет она у меня обычную школу. Предлагала дать направление на ПМПК для поступления в школу 5 вида. Но я! Как дура! Нет! Моя дочка не хуже, чем все остальные! Мы сможем! И вот после 4х лет ужасных мучений, когда я уже вся на таблетках успокоительных, вся измотанная бесполезными усилиями вложить в нее то, что не вкладывается никак, готова к действиям.
Я не знаю, может быть у нас уже пошла ЗПР, хотя с 2 лет у нас была ЗРР и поэтому мы были в логосаду. Я с ней мучаюсь одна, вожу по репетиторам, сама занимаюсь, но толка ноль. Средняя школа на носу. Что делать - не понимаю. Немного сумбур в голове. Но так дальше продолжаться не может. Ребенок отстает, это очевидно. И мои силы на исходе. Уже здоровье никуда, начались головные боли, приступы непонятные. Думаю, на нервной почве. Да и перед учителями стыдно, они думают, что я не занимаюсь с ней.
Были на Погодинской в свое время, все их рекомендации я выполняла. Занимались с логопедом в саду и помимо сада. Не понимаю, но с каждым годом все труднее и труднее.
Может ли у ребенка начаться ЗПР в таком возрасте? И как нам быть дальше, посоветуйте, пожалуйста.

копировать

Недавно похожая тема была... называется типа "онр посоветуйте литературу" погуглите... там мама тоже несколько лет упустила, но у нее денег нет и случай не такой запущенный. А вы вместо того, чтобы нанять дефектологов и логопедов тратите деньги на репетиторов, которые понятия не имеют, как с такими детьми работать... странно... Вы после сада так ни разу на пмпк и не ходили? почему?

копировать

Вообще ничего похожего нет между этими ситуациями. Вы помолчали б лучше.

копировать

помолчать лучше вам как раз! какой 2 год, если ребенку специалисты нужны???

копировать

А это взаимоисключающие вещи? Или вы думаете, что специалист волшебный за неделю все исправит, и ребёнок начнёт нормально учиться? Годы уйдут на исправление. За это время она отстанет нереально.

копировать

где написано про неделю? хотите что-то свое прочитать? все 4 года надо было заниматься, ну уж что теперь... А 2 год не поможет никак, если не будет дефектологов и логопедов. Класс коррекции не советую, надо на ребенка смотреть, если не уо - то обычный стараться тянуть

копировать

А, уже не взаимоисключающие. Хорошо. А если ещё подумать, и прикинуть, сколько продлится коррекция до первых результатов, и как будет учиться ребёнок все это время, то выйдет, что "не поможет никак" - тоже неправда, как и ваши первые две фразы.

копировать

ерунду пишите! Не думаете потому что! если и оставят на 2 год в такой ситуации - это будет класс коррекции, где началка за 5 лет! А если у автора ребенок нормальные психически, только запущенный, то надо догонять специалистами!

копировать

На второй год не хотите попробовать? По закону вроде вы имеете право потребовать, если ребёнок не усваивает программу.
При чем тут ЗПР, не совсем понимаю, тем более "в таком возрасте".
Какая программа?

копировать

значит УО. Школа России. Школа самая обычная. Думаю, второй года не поможет. Тут надо что-то менять то ли в программе, то ли в подаче, не знаю

копировать

Ну вам не все равно, как это называется? Вам же проблему надо решать, а не ее название.
Препараты подключать не пробовали?
Подумайте над повтором года. Ещё не факт, что оставят, если вы потребуете. Могут отказать, это дорого.

копировать

а школа 5 вида? Может быть туда? Куда нам и советовала садовский логопед. Нам нужно или сбавить темп или программу более простую. Не тянет она все эти изложения, диктанты, контрольные, проекты постоянные. Нужно что-то более спокойное, щадящее.

копировать

Какой там будет документ об окончании?
Мое имхо, пока тройки тянутся, надо оставаться в обычной. Это шанс получить аттестат за общее (9-летнее образование) и продолжить обучение, получая специальность.
У меня есть пример, там приёмный ребёнок, они пошли повторно в третий класс, и она его закончила с двумя тройками, по русскому и математике. С помощью, конечно. Няня-репетитор-дефектолог у них была, с опытом работы с трудными детьми. А были двойки по основным предметам.

копировать

Что значит "хотеть попробовать на второй год"? Вы отстали от жизни. Хотите, не хотите - или переводитесь, или вылетаете.

копировать

Вы тот аноним, с которым я беседую выше?
Мы с вами не договоримся:) Вы гуманитарий явно, пишете совершенно нелогичные вещи, не могу к ним серьёзно относиться.
Федеральный закон об образовании никто не отменял. Согласно ему, родитель может потребовать повторного года обучения, если считает, что ребёнок не усваивает программу.
А вот что значит ваше "вылетаете", непонятно совершенно.

копировать

Процитирйте пункт закона. Второй раз обучение никто оплачивать не будет, в данной ситуации натянутые тройки есть, значит программа усвоена удовлетворительно, о каком втором годе может идти речь? Мало ли что мама хочет, любой каприз за свой счёт.

копировать

Побороться можно, если видишь в этом смысл. Всегда можно настоять на своих законных правах, если это для тебя важно. Если смысла не видишь, даже детали обсуждать незачем.
Все равно будет комиссия, которая призвана оценить объективно, насколько программа усвоена, и какие там оценки, вопрос второстепенный, так что формально удовлетворительные оценки не аргумент тут. Автор упомянула, что по основным предметам тройки натянутые, то есть фиктивные, а это значит, что шанс есть.
У меня есть вполне себе позитивные примеры повторного года, аж две штуки, оба раза девочки, оба раза с логопроблемами. Да, не отличницы они в результате после повтора года, и даже не хорошистки. Но средний балл около 3.5, твёрдый, сама, без репетиторов с умеренной помощью родителей имеют, нормально пишут контрольные, стабильно 4 или твёрдая 3, ни разу не натянутая.

копировать

А ПМПК вас школа не отправляет? Может вам все же самим пройти комиссию?

копировать

мы пройдем определенно.
Мне хотелось бы здесь узнать, на что мы можем рассчитывать, какие у нас могут быть варианты, потому что на ПМПК могут о чем-то умолчать, а я хочу владеть информацией

копировать

ни о чем вам не умолчат, вы сначала обследование пройдите, от того, что пропишут - и отталкиваться!

копировать

На ПМПК не о чем не будут умалчивать, наоборот направят в нужное русло. Скорее всего вас оставят в этой же школе, только с другой программой,как они это называют"облегченной", это уже на усмотрение комиссии, что там определят специалисты, ещё и в 6 - ку могут отправить для уточнения диагноза.Не бойтесь все проходите, вашей дочке нужно помочь и вы это понимаете.

копировать

У ребенка была ЗРР. Какой диагноз стоял? Какие конкретно нарушения были? Занимались ли с логопедом в школе? Говорили ли логопеду про проблемы в обучении?
Я не думаю, что у Вашей девочки УО, и не уверена, что это ЗПР. Подозреваю, что у ребенка нерешенные проблемы с логопедией + истощение нервной системы. Без особых усилий с вашей стороны ребенок был в норме по познавательному, эмоционально-волевому и речевому развитию до 7 лет. Логосад "значительными усилиями" не считаем, потому что это поддерживающие занятия для почти нормы. Те, у кого НЕ норма на уровне умственной отсталости, занимаются гораздо больше и гораздо круче, чтобы дойти до уровня вашей девочки. Так что про УО я бы сразу забыла.
Ребенок с логопедическим диагнозом в первые годы нуждается в особом наблюдении, потому что проблемы могут возникнуть. И решаются они продолжением работы с логопедом.
Плюс: логопедические диагнозы - часто отражение неврологических. У девочки может быть банальный астенический синдром. Она УСТАЕТ. Ей нужен охранительный режим. Возможно, какие-то мягкие препараты из первой линии.

копировать

Кумпа, спрашивая, "занимались ли с логопедом в школе", вы реально подозреваете в российской школе наличие логопеда, если там даже медсестры нет? Вы серьезно? Или я вас не правильно поняла?

копировать

да реально! в нашей школе есть прекрасный логопед, занимается бесплатно 2 раза в неделю! медсестра, да , одна на 2 здания...

копировать

Да, всерьез. В нашей провинциальной школе есть логопед для учеников начальной школы. И фельдшер.
Я понимаю, что в Москве сейчас полный ад и израиль с образованием из-за этих укрупнений и перестановок, но для детей с проблемами надо искать соответствующую школу. Чтобы и логопед был, и медсестра.

копировать

В Москве что угодно есть, максимум могут заставить в другое здание холдинга таскаться.

копировать

Я, если честно, не в курсе московских реалий совсем. Слышу только стоны про холдинги и укрупнения. У нас логопед смотрел в первом классе детей. Кому надо было, тем 1 класс занимались. а кому очень надо занимались и до 4 класса.

копировать

ну я поэтому и дополнила.
поддакнуть, что ты права

копировать

более чем реально
надо было еще постараться отбиться от логопедических услуг, некоторым это шло обязательным допом
и платных услуг много
не поняла почему речь о начале чего-то, если до школы уже предлагали комиссию
считаю, что при наличии объективно физических проблем истощать нервную систему непосильной планкой - плохое решение

копировать

МО. Логопед смотрит детей в начальной школе 2 раза в год. Тем, у кого выявлены проблемы, настоятельно рекомендует занятия. Они бесплатные, 3 раза в неделю.

копировать

А вы хоть раз пробовали этот вопрос выяснить. или только на форумах руки заламываете? Моя дочь реально два годазанималась с логопедом, и ходила на консультации к психологу в самой обычной московской школе. которую здесь на еве только ленивый не обсирал, когда речь про САО заходила. Толк правда с тех занятий - как с козла молока. но про наличие блажить не надо. И медсестра тоже есть. Только вот обычно она сиди пару часов в неделю в каком-то одном из пяти зданий холдинга, потому и от нее нет особого прока в случае чего. А вы в какие школы обращались и где вам сказали - нету при школе логопеда?

копировать

Ставка логопеда , вероятно, есть. И может быть даже логопед есть. Но толку от этих занятий... ноль. Если что есть опыт трех школ Спб - в двух учился мой ребенок и ходил к логопеду, и племянник еще в одной. Может нам глобально не повезло, но во всех трех совершенно разных школах разных районов логопедия номинальная. Нулевая.

копировать

В нашей школе (Москва,ВАО,810) есть прекраснейший логопед!

копировать

мы занимались с дефектологом (параллельно с садовским логопедом), два раза в неделю, она к нам ходила домой, нашли на репетиторс.инфо
В 1 и 2 классе тоже занимались с логопедом, но только в школе. Потом его ставку сократили. Больше с логопедом не занимались.
ЗРР 2 степени ставили. ПМПК определила нас в логопедический сад. Все препараты, которые прописывали неврологи, (мы их много обошли) пили и кололи.

копировать

ЗРР 2 степени не бывает. Бывает ОНР 2 степени. и ОНР 2 степени - это серьезная речевая проблема, это нарушение всех составляющих речи: звукопроизношения, грамматики, лексики и пр. Хуже только ОНР 1 степени: отсутствие фразовой речи. Поэтому, полагаю, в 2 года у Вас могло быть ОНР 2. Но на выходе из логосада Вам должны были поставить какой-то иной диагноз. Обычно ставят ОНР 4 степени или ФФНР, или что-то такое. Что стояло?
Я о том, что в логопедических и компенсирующих садах перед школой, по крайней мере в нашей провинции, всегда есть внутренняя садовская ПМПК. И ребенка с УО даже легкой степени вряд ли выпустят в массовую школу. С пограничной интеллектуальной недостаточностью могут. С ФФНР, ОНР 4 могут. Но не с УО.
Поэтому давайте в эту сторону не думать, ладно? ;)

Предлагаю сейчас волосы на себе не рвать, а все-таки:
- пойти еще раз к неврологу. Ребенок растет, ребенок каждодневно напрягается в школе, ребенку могут быть нужны препараты.
- найти логопеда. Если девочка проучилась в массовой школе 3 года и все-таки была аттестована, то значит, занятия ей помогают. И она осваивает материал. На "удовлетворительно", но осваивает. В случае полного отсутствия знаний, оценку "не смогут натянуть", как они ее натянут, причем в Москве, где у вас в год по 3-4 МЦКО? Тут хрен натянешь, проверяют-то не учителя. ;)
- самой успокоиться. Знаете, я была на Вашем месте неделю назад. Мой сын готовился к ПМПК. У него серьезная ситуация, очень. И врачи с логопедами тоже знатно меня накрутили. В итоге я шла на ПМПК после 4 бессонных ночей, на лекарствах и с лицом приговоренного к смерти. Когда я была в том состоянии, каждое движение моего сына мне казалось движением имбецила. Каждый взгляд меня убеждал, что он - умственно отсталый. Не потому что он реальный имбецил. А потому что я смотрела на него так.
Успокойтесь. 3 года Вы отстояли.Продержитесь до НГ.

копировать

не в сторону автора, но про Москву. На выходе из сада никаких внутренних пмпк нет( вернее могут быть - но строго по желанию и заявлению мамы. Не отпустить в массовую школу прав не имеют. А в школе еще проще - "проблемных" детей просят просто не приходить на эти мцко, посидеть дома в этот день...
То, что у дочки автора никакого уо нет, я не сомневаюсь) Иначе давно в школе запрессовали бы. С такими родителями постоянно беседы проводятся и уговоры пройти пмпк и т.д.

копировать

У нас в 7 классе есть такая девочка, кстати никаких явных логопедических проблем чине заметила, но мы только со средней школы в одном классе. Она ходит на хор, танцы, у нас в школе постоянно спектакли- во всем участвует наравне с другими. Учиться не может, хотя на год всех старше( это я к бесполезности 2-го года). Родители с ней занимаются. В прошлом году ходили по врачам, что-то ей поставили и в конце 6 кл на 2 месяца перевели на домашнее обучение, видимо чтобы годовые выставить нормальные, по матем у неё было 2. С этого года она опять учиться в классе, но по моему по какой-то индивидуальной программе, спрашивают с неё меньше.

копировать

Автор, вы в Москве? Сходите на курсы Шаталова, посмотрите, что там скажут - обычно там легко проблему видят. Хотя бы просто сходите посмотрите на воскресные занятия 2-4 класса.
там систематизируют знания с 1 класса по 4, дети успокаиваются.

ИМХО - современная школа - это жесть, если есть какие-то проблемы, то они только усугубляются в школе. Потому что нагрузка не по делу.