Почему одних слушают, а других нет?

копировать

Меня вот такая тема интересует - как выработать в себе качество, чтобы слушали с первого раза?
И что, главное, это за качество?
Вот у меня дочка рассказывает - в спортшколе у них несколько тренеров, кто с ней занимается. Вот один приходит -и она говорит -я натянула носки аж до боли, т.к. он пришел. Он строгий. Он 50 раз отжиматься сразу заставит, если увидит, что не натянуты.
На танцы ходит - тренер говорит - не могу добиться, чтоб тянула носки, хотя знаю ведь, что может.
Но это просто как пример.
Тоже самое я помню из своей школы. На один урок придешь - там все *хулиганы застывали в немом молчании, хотя вроде бы учитель просто говорила - так, открываем учебники.
Приходили на другой предмет - там была милая женщина, любящая и детей, и предмет, но ее не слушали абсолютно. Я даже помню уставала от того хаоса, который на уроке творился. Все сидят, переговариваются, учительница пытается переорать, уже на визг переходит, угрозы. Но ничего не меняется.
Вот от чего это зависит? Почему одних слушают, да еще с первого раза, а другой орет орет - а толку нет? ХОтя тоже грозные вещи орет.
И вот дома я сейчас как раз в ситуацию, когда меня не слушают. А я уже и ору, и наказываю, и грозно говорю, и исполняю, что говорю - но не слушают и все.
Как добиться, что развить в себе - что слушали с первого раза, как того тренера?)

копировать

Что касается учителей, которых слушают, это та самая харизма:-) Научиться ей невозможно.

копировать

Разумное соотношение кнута и пряника.
Доброту дети часто принимают за слабость.

копировать

просто почему у одного тренера она боится 50 отжиманий? а у другого не боится, да еще и надо заставить, чтоб она их делать начала?
Это я сейчас образно.
Т.е. у детей в принципе есть понимание, что ни тот, ни другой учитель их не убьет.
При этом оба учителя обещают одно и тоже наказание. И вот одного - слушают и боятся, а другого - не боятся, и садятся на шею.
Почему так? что не так в ком?

копировать

Значит один тренер слов на ветер не бросает, а второй бросается невыполненными угрозами.
Знаете это как малыш с бабушкой на лавочке - не лезь, не ходи, не свисти, не трогай - как белый шум.
И я потом гуляет с мамой, один раз сказала - выполнено мгновенно, т.к. мама слов на ветер не бросает, шутить не будет, реально домой уведёт.

копировать

Полно детей, которые будут очень расстроены окончанием прогулки, но в следующий раз все равно не исправятся.

копировать

Значит, это не то, что их _настолько_ сильно расстраивает ;)

копировать

Истинно так))
Стоит ли слишком далеко заходить в стремлении расстроить- вопрос :mda

копировать

К сожалению, не только дети.

копировать

Чтоб слушали или чтоб слушались?
Для учителей и тренеров - согласна с grade, харизма. Авторитет. Но этого порой недостаточно. Детям свойственно непослушание. У многих детей непослушанием вполне себе сочетается с уважением, признанием, они слушают, но не всегда слушаются. Добиться стопроцентного послушания на практике можно только вселяя страх. Насколько это правильно и оправданно- вот в чем риторический вопрос.

копировать

Вязалась сейчас как раз изучать педагогику.
Есть такое понятин, как педагогический талант.
Есть определенные свойства личности, одних случают, других нет.
По сути это данность. Но некоторые качества все-таки можно развивать

копировать

Всему на свете можно выучиться - было бы желание и мотивация.
Слушают не тех, кто громко орет, а тех, в ком сильны лидерские качества, тех, кого уважают и тех, кто способен за собой повести (в прямом и переносном смысле). Но при этом лидер - всегда хороший психолог и манипулятор. Он всегда чувствует настроение коллектива (класса) и умеет любую ситуацию прогнуть под себя. И он всегда выше, не ровня.
Но важно другое, нужно самому хотеть стать лидером. Если вы к этому готовы, то литература по психологии и соответствующие тренинги вам в помощь, и вперёд.

копировать

Учитель в началке должен быть добрым. В среднем звене - жестким. В старших классах - дружески настроенным.

копировать

Сильная авторитетная личность. Ну как выучиться? Не все мы Макаринки. Макаренко, он был один такой, и таких вот учителей не так много.

копировать

И даже Макаренко практиковал врезать особо непонятливым

копировать

всего 1 раз и очень жалел, что не сдержался.

копировать

Это умение четко озвучить правила и требовать их исполнения, это та самая последовательность, которой ой как многим не хватает. Да, преподаватель может выглядеть через чур строгим, но детям так легче. Они знают что надо делать, и что нельзя, за что они получают поощрение, а за что наказание.
А есть те кто меняет свои требования постоянно, им не угодишь, с ними не знаешь что сегодня будет, поэтому легче забить и не стараться ибо угадать вариантов мало. Дети это понимают инстинктивно.

копировать

так это напрямую и зависит от личности тренера (любого человека). Кто в себе уверен- чётко знает что и как нужно делать. А кто не уверен, то пытается что-то найти, адаптировать другие идеи. Но т.к. внутренней уверености нет, то и метания получаются. И да, по мелочам дети это интуитивно считывают.

копировать

Это наверное не столько от склада личности зависит, сколько от степени осознанности необходимости этой последовательности.
Есть масса уверенных в себе, сильных людей, но действовать они могут крайне непоследовательно и есть достаточно мягкие люди, но при этом они понимают как это важно в их работе.

копировать

Имхо, это врожденное качество.

копировать

это внутренний стержень. Просто какой личностью ты являешься.
Таким просто родиться нужно. Надеть эту маску на себя вряд ли получится.

копировать

Это знание детской психологии. Умение обращаться с детьми, знать как этого добиться.
К примеру в школе у сына, один учитель орет так что учителя после урока заглядывают в класс. Другая училка, дети на уроке шалят, он только пугает наказаниями, и выполняет их ( перемену сидят в классе), но есть ,,крутые,, дети которые всегда лезут на рожон.
И еще один - химик, во время разговоров в классе он замолкает и строго смотрит в сторону говорящих.
Как вы думаете, кого дети любят больше всего?
А у тренера должен быть набор наказаний - опазадал, отжался, сами же пишете. Детям не кнут нужен а правила.

копировать

ну хорошо, не тренер.Вот я, мама. Когда папа строго говорит сыну 5 лет встать в угол - он идет и встает. КОгда я говорю - он сидит на кровати и орет нет. И вот что делать? Я естественно начинаю закипать, орать.
Вот и с учителями такая же ситуация. Вроде говорят одно и тоже, но одних слушают сразу, других нет.