Жалобы на учителя и директор
В школе произошла ситуация- недовольный учителем родитель пошел на разговор к директору. Директор рассказал учителю, назвав родителя. Учитель устроил в классе род.собрание- судилище родителя (впрямую его не называя, но много раз повторив, что знает кто это, но называть не будет). Другие родители сидели и выкрикивали нечто вроде "назовите, кто эта сволочь"))
Вопрос! Правильно ли поступил директор? Не остается ли между директором и родителем некая тайна обращения?
Сразу говорю, что речь не обо мне. Ситуация произошла в классе племяшки.
Знаю, что здесь на форуме некоторые мамы жаловались в администрацию. У вас были подобные последствия после жалоб?
Не поняла, почему вы считаете, что директор должна скрывать фамилию? На мою жалобу в на врача, меня лично вызывали на планерку, и я не делала вид, я не я, жопа не моя. Учитель имеет право высказать свою позицию, на жалобу. У меня это был врач, была так сказать очная ставка. Никаких проблем, я повторила свою жалобу, он чего то там по вякал. Все кончилось для меня отлично, после планерки, мне пришел ответ, повторные извинения, уточнения, правда ли мне выдали все направления, и как наказали врача. Это я к тому, что учитель перед директором должен был дать конретно ответ, а не перебирать все уроки в поисках, а че хотел сказать директор, когда требовал объяснить ситуацию.
На счет собрания не поняла. Какая была его цель? Почему себе родители позволили такое поведение? Почему учитель его позволила? Значит вопрос о компетенции учителя, стоял таки правильно. Ибо собрания она проводить явно не умеет.
Со своей стороны могу сказать, что у нас хотели жаловаться в до, когда до школы дошли слухи, и было назначено собрание на выявление проблемы, все слились, я не я и рожа не моя, на собрание не подали ни одну фамилию. Трусы. Как и у вас. Я не я рожа не моя, все отлично, все прекрасно, покажите мне эту сволочь. Но в чате перетереть не забыли, какие все змеи в школе, ишь чего захотели, поговорить :ups3
В начальной школе одна мама написала в департамент жалобу,что нет полноценной физ-ры ( первый класс), в школу приезжала комиссия и песочила учителя,после чего учитель при каждом случае упоминал недобрым словом эту маму,но имя не называл. Значит, никакой тайны нет.
У нас так на незаконный английский комиссия 4 недели была. Все ок вроде. Никаких не добрых слов не слышала. После ухода комиссии расписание было в штатном режиме, с оговоркой, кому не надо, могут ничего не делать и никуда не ходить. Оценки все равно официально запрещены. Во втором классе, на неуспеваемость не жаловаться. Ну так и жили, знаю, что из нашего класса, были те, кто перестал делал дз по всем предметам, под девизом, раз можно не делать, зачем тогда на это тратить время. Никаких претензий к этим детям тоже не было. Не хотят, не надо. Со второго класса, просто молча за это ставили два и все дела.
У нас разные ситуации. Одной маме захотелось реальной физ-ры,со спортивной формой, переодеваниями,какими-то упражнениями,потому что эти уроки (на мой взгляд,правильно) заменялись чтением и письмом . Т.е. в расписании физ-ра,а по факту чтение,например. После разноса в штат взяли физкультурника для началки и на один урок в неделю девушку, которая вела что-то вроде аэробики или танцев.
А что сделает директор? Построит спортзал? Сейчас,в средней школе,ещё хуже - в одну раздевалку набивается 3-5 классов!!!
Вы не в курсе, как эта проблема решается в других школах?
Каких - таких? У нас здание старой планировки, два класса занимаются в актовом зале, два - в спортивном зале,где ещё один - даже не знаю, где и что он может делать. У вас в школе как?
Что-что, простите, странно?
Что много жалоб не было?Вы ооочень хорошего мнения о нашем народе(.
Странно то, что хоть один нашелся, кто решил правды поискать.
Кстати, про директора в нашем случае: он отвертелся,типа не знал, что вместо физ-ры общеобразовательные предметы,хотя в то время даже место в зале не выделялось первоклашкам. Наша классная потом с ним разругалась и всё ждала, что её теперь уволят. Но не уволили,а лишили премии надолго,по решению комиссии из департамента.
Маме-жалобщице надо опять идти к директору и опять жаловаться на некомпетентность учителя)))
За гранью это устраивать публичные слушания, с целью манипуляции и травли того, кото посмел быть недовольным. Я вот не нашла у автора, ни одной фразы цели собрания, причины жалобы или еще что то. При этом 100% в этом змеином клубке на собрании, были те, кто бы сам с удовольствие накатал пару жалоб в до, но им стало очень страшно, что их вот так же заклюют без права голоса и личного мнения. Все стандартно, ничего нового. Это было всегда. Кто умнее, просто меняет школу.
Думаю, тайна не может остаться в силу того, что круг слишком тесен. Недосказанность и намеки не помешают вычислить жалобщика.
Другое дело, что и как сказал директор. Суда я по реакции учительницы, ваш сказа что-то вроде: "Что это твои родители ко мне ходят с претензиями. Ты там разберись, МарьИванна. Сделай так, чтоб не ходили больше."
То есть подобное собрание было проведено с ведома и по молчаливому согласию. Школа выступил единым фронтом, призвав родителей в союзники.
Те рыба гниет с головы? Директор не умеет руководить, от того и учителя не умеют быть учителями? Да, вполне может быть. Но странно, что она не боится потерять место. Сюр какой то.
Так я и предположила, что директор одобряет сие. В этом сюре мы все давно живем, а теперь настала очередь наших детей, увы.
Ситуация двойственная. Считаю, что директор не этично поступила, назвав учителю фамилию родителя. Но в принципе, она и не обязана была ее скрывать. Тут очевидно, что учитель ей ближе, чем родители. Но я бы например на месте директора само собой разумеющимся посчитала бы, что фамилию родителя учителю называть не стоит. Зависит от человека. Отвечая на Ваш вопрос про тайну обращения считаю что нет, в общем случае это не само собой разумеющееся, на усмотрение и понимание директора. С этим директором не повезло. Хотя у нас например в договоре со школой четко прописано, что все эти вещи обсуждаются только лично и не выносятся во вне.. Но зависит от школы.
Родитель же, идя к директору (считаю это уже крайняя мера), должен быть в принципе готов к тому, что ситуация выйдет за пределы кабинета, как и произошло..
Учитель тоже не очень умна, собрав собрание и показательно делая разбор полетов. Нужно было пригласить родителя для разговора с глазу на глаз и там все объяснять..
постоянно они так делают. натравливают остальных родителей. а если жалоба анонимная, то все равно вызывают всех и оказывают давление, смотрят по реакции, психологически очень трудно человеку не выдать себя какой-то реакцией. происходит неприятная вещь, начинают думать друг на друга, это вынуждает признаваться. на то и расчет. после такой психологической обработки родители подумают лишний раз, жаловаться ли в ДО.
Автор, если готовы идти дальше, то повторную жалобу в ДО о том, что на родителя было оказано моральное давление, устроено судилище. На такие схватки со школой нужен опыт, характер и сильный мира сего за спиной. Тогда жалоба возымеет силу и последствий для вас не будет. А так нет. К тому же, если вы готовы идти до конца, знайте, что и у школы есть некоторый ресурс, отомстят обязательно и вынудят уйти. Если за вами не стоит сила, которую они боятся (связи на тв, в мвд, прокуратуре, надзорных органах и тд). Но таких они как правило, знают, ученик обласкан, желания жаловаться у таких родителей нет. Жалуются у нас бедолаги, никем не защищенные. И потом пожалуйте на выход.
О да, у нас то же самое было. Одна из мам при личной встрече с учителем высказалась, что не все методы взаимодействия учителя с учениками всем нравятся и приносят пользу. Было собрано экстренное собрание (без этой мамы), где остальным долго и крайне эмоционально рассказывали, как учителя некоторые не ценят. Соответственно, потом были выступления остальных родителей с клятвами в вечной любви к учителю. Старший ребенок этой мамы потом был вынужден с нервным срывом из школы уйти, через год после этого младшего ребенка в школу, несмотря на великолепную подготовку, просто не взяли (к другому учителю).
Ну молодцы, что ушли. А то ведь многие так и учатся, пока родители клянутся в вечной любви гов-но учителю.
а школа это и есть зеркало нашего народа. увы, он таков и есть в своей массе: хата с краю, проблемы решаются подношениями, или связями. а ещё вы тоже все наверняка видели тусовки после школы, мам, бабушек, и вот все перетирают свои возмущения. для чего перетирают? сами они не пойдут с ветряными мельницами бороться, они ищут кого подначить. как крысы ищут на ком испробовать отраву.
если подначка удаётся, неопытный родитель идёт использовать своё право пожаловаться. Дальше с ним происходит то, что выше описано. А где же те, кто подначивал? Правильно, а они сразу переметнутся в ряды клянущихся в вечной любви.
Всем спасибо за мнения.
Мне вся история жутко неприятна. Почитав некоторые ответы, взгрустнулось, что все вот так и везде..
Казалось бы, сейчас не советские времена, но методы получается, остались все теми же..
Ну да, если стаж по 25-40 лет, то откуда другим методам работы и с родителями взяться?
На недавнем собрании нам учительница долго возмущенно рассказывала, что сейчас главная причина недовольства учителей - именно жалобы родителей и вмешательство их в учебный процесс. Раньше, говорит, родители в рот учителю заглядывали и каждое его слово ловили без тени сомнения, а теперь чуть что - жалуются\требуют\пишут во все инстанции.
Раньше просто бегали от этих учителей. Сейчас не бегают, а имеют свои права и отлично их знают. И уже не везде прокатывают сборы на ремонты. Еще пару лет 10 и я думаю все будет отлично.
Мутная история. Родитель не обсуждал свое недовольство с учителем, а сразу пошел с жалобой к директору, при этом рассчитывая остаться анонимом? Это говорит не в пользу родителя. Какая была цель визита к директору?
Родительские собрания учитель не назначает, они сейчас проходят планово, по итогам 2 четверти.
Конечно, важно, кто, как, что конкретно и с какой целью сказал, но это мы вряд ли узнаем...
Если учитель унижал ребёнка, то родитель к учителю если только рожу бить пойдет. Конечно сразу к директору или до, без всяких разговоров в гов-но учителем. В нашей школе, когда учитель ударила ребенка, сразу в полицию пошли, без разговоров с директором и учителем.
Вот поэтому вопрос в том, что за жалоба, какая цель визита к директору. Если учитель настолько ужасен, почему остальные родители не поддержали того, кто жаловался?
Страх мощная мотивация. Об этом и весь топ, и регулярные топы. А поборы это, или учитель самодур / тиран, уже не важно.
Не верю в эти страшилки. Чтобы избавиться от неадекватного учителя, сейчас достаточно одной коллективной жалобы.
Избавиться же от неадекватного родителя или ребенка практически невозможно - за 20 лет насмотрелась на таких, портящих жизнь всему классу.
Родители могут писать обращения. Учителя могут писать докладные. Администрация школы обычно в курсе.
Например, недели две назад из другого корпуса перевели мальчика, 7 класс - "на перевоспитание". Он на уроках орет на учителей и детей матом и прочей похабщиной, хамит директору, лезет в драки, причем с каждым днем все активнее и наглее, в общем, невменько. Максимум, что школа может сделать, поставить на учет или опять перевести в другой класс. Все остальное - только с согласия его родителей.
Наш невменько пока получше. Получается,в другой класс администрация может перевести и без согласия родителей? " Всё остальное с согласия родителей" - это что?
Все остальное: перевод в другую школу, оставление на второй год (если не в 9-м классе), перевод на семейную форму образования.
Насколько я знаю, нашего перевели без согласия родителей, его мать теперь пытается добиться обратного перевода, но пока безрезультатно.
Практически невозможно коллективную жалобу организовать хоть на трижды неадеквата. Многим, например, орущие и унижающие детей учителя нравятся - они ведь дисциплину держат, дети из страха учатся, а сами родители уже с деточками-подростками не справляются, так пусть хоть учитель приструнит.
Родительские собрания учитель может собрать в любое время и перенести так же, достаточно объявления\обсуждения в классном чате.
Родитель мог поговорить с учителем о проблеме, но если ничего не изменилось и проблема не решена, то остается идти только к директору и дальше обращаться во все инстанции. У других родителей данной проблемы с учителем просто может и не быть, в силу какой-либо специфики, тогда какой смысл им жаловаться и поддерживать жалобщика?
Суть топа: должен ли директор сохранять анонимность заявителя жалобы. Если родитель говорил с учителем перед походом к директору, то учитель и так в курсе, кто это: смысл директору сохранять анонимность.
Даже не представляю, как это директор промолчит и ФИО недовольного родителя не назовет. Ну а учитель будет принимать меры\
По одной жалобе - вряд ли, только, если что-то серьезное, типа рукоприкладства или оставления в опасности.
У нас в этом году уволили нового математика из-за коллективной жалобы, но после посещения уроков завучем + безобразия в эл. журнале.
Имхо, директор должен узнать у учителя его версию проблемы с учеником. В свою очередь учитель не должен созывать собрание на тему, что она не может найти общий язык с конкретными родителями, учеником и директором. Это проблема не должна касаться других родителей. И мне как стороннему родителю, совершенно не хотелось бы видеть учителя, который как ребенок жалуется мне на маму васи , который наябедничал маме, что она его обидела. Это минимум не по взрослому, максимум не профессионально. И как итог, я так и не поняла, что у автора хотели от собрания? С какой целью родителей согнали в школу, что бы они что? Сидели как куры и кричали назовите фамилию? Ну ок, это была Иванова. Дальше что? Они должны устроить темную этой Ивановой? А так тк Иванову даже не назвали, к чему вся эта драма?
Что там было на собрании, мы вряд ли узнаем, т.к. автор там не была и передает чужие слова.
Сомневаюсь, что учитель ради такой ерунды стал собирать собрание, тем более, что собрания сейчас идут плановые - по итогам 2-й четверти.
С позиции родителя меня волновало бы наличие жалоб на учителя, т.к. это чревато увольнением учителя (в началке - это катастрофа).
В прошлом году у нас одна мама из-за недопонимания речи своего ребенка раздула сначала вечером в вотсапе, затем на следующий день в школе скандал с обвинением учителя, родителей, детей, психолога в растлении своего ребенка, чего, естественно, не было. Но даже после прояснения ситуации, она продолжала ходить по школе и всем рассказывать, "какой кошмар тут творится".
Вот и я не поняла, к чему вообще было это собрание. Может оно и правда было по другому поводу, и учитель просто огласил жалобу. Вы мне сейчас наше собрание напомнили, где учитель огласила жалобу, что ее прослушивают на диктофон, и ее ставит в унизительную ситуацию. Было это конечно, много лет назад, я уж и забыла , вы мне напомнили. Тоже кстати кто кричал " фамилию на мыло ", кто то просто молчал, кто то говорил, что это не их дело, давайте покороче.