Заставлять или плюнуть?

копировать

Ох, как я устала!
Сын в 7 классе, 13 лет. Проверен, все мыслительные способности в норме, но при этом умудряется при репетиторе по математике (з раза в нед по 1,5 часа) - учиться по математике на 2/3. в основном средний балл за четверть - 2,8-2,9. У подруги сын в этом же классе, учится с таким же результатом, только без репетитора)))) Подозреваю, что результат и у нас был бы таким же. Зачем тогда репетитор?
Другие предметы - он их не учит. Заставляю учить я (история, биология, география и пр) В процессе обычно он заявляет, что болит голова и начинает страдать! Как сегодня! Все нервы вынул! Говорит, что образование ему может и не понадобится, потому что, ВНИМАНИЕ: он будет бизнесменом!!!! У меня зла не хватает на эти его россказни(((
Я плачу репетиторам хренову тучу денег, отдачи не вижу, бросить это все, что ли?
Как, как ребенку привить чувство, что школа это его обязанность и хочешь-не хочешь - учись!
Такое ощущение, что просто катастрофа!
Что мне делать?

копировать

мой пока в 5-м, но я боюсь, что сложится аналогичная ситуация со временем. пока езжу по ушам и он втыкает, но аргументов все меньше и меньше (

копировать

А что не понимает, алгебру или геометрию? Посмотрите работы, за которые плохие оценки и пусть репетитор отрабатывает темы. Что там сейчас по алгебре- функции, степени, у меня младший в 7 кл., слабовата математика, но в основном из-за невнимательности, темы сейчас несложные. Может в репетиторе дело? А устные предметы мой на уроках слушает и запоминает, готовится минимально дома, в основном если тест. Я не знаю, что посоветовать, если ребёнок не хочет учиться и непокладистый, со своими представлениями о будущем- думаю никак не заставить.

копировать

И алгебра, и геометрия плохо. Но геометрия вообще ахтунг!
Он заявляет, что будет бизнесменом и им образование типа не нужно, важно свое дело открыть! Как я бешусь при этом!

копировать

У моего тоже по геометрии в 1-ом триместре 3 была, по алгебре 4. А чем ваш увлекается? Может есть какие-то способности, мысли неординарные, с чего он бизнесменом хочет стать? Репетитор ваш , по описанию ниже, мне категорически не понравился, я бы отказалась от такого. Племянница ужасно по матем, сестра орала что столбиком делить не могла, в 9 кл взяли репетитора( они в МО), 1 час тыс р. Сдала ГИА на 4, занимались 2 р в неделю.

копировать

ГИА не особенно сложно сдать. Я уверена, что свою троечницу сумею натаскать на 4, а может даже и на 5.
4 в триместре получить гораздо сложнее, особенно по геометрии. Геометрия в ГИА вообще очень ограниченная.

копировать

и что теперь, мне на программиста идти учиться (наконец)? толку-то. на работу меня кто возьмёт.

копировать

Это вы к чему?
Я не программист)

копировать

И я не программист.

копировать

Вы так шутите? Про ГИА. У моего 3 в четверти стабильно выходят, но я вообще боюсь, что он ГИА завалит , поэтому репетитор 3 раза в неделю , а где толк? Может, вообще тогда пока отказаться,у меня деньги чуть ли не последние идут на репетитора(((

копировать

Почему шучу? вы ГИА смотрели сами? Там далеко не все темы, очень много примитива. На три нельзя не сдать.
У моей, конечно, тоже тройки в триместре, это я уж так называю - двоечница, потому что двойки тоже регулярно, для меня это дико. Но на 4 сдаст сто процентов. Конечно, я занимаюсь, натаскиваю методично. Ну, про 5 я может и загнула, но на 4 сдаст.

копировать

Т.е. вы в 10 кл не собираетесь и высшее образование «кровь из носу»? Тогда начинайте подбирать колледж, чтобы профессию получить и работать.

копировать

Нахуй надо.

копировать

Ну у вас и лексикон, однако

копировать

Я вообще не знаю ничего, с 9 кл очень маленький выбор и везде конкурсов аттестатов , а не профильные экзамены.

копировать

А в семье или в окружении есть бизнесмены? Ну, чтобы объяснить популярно, какой это тяжкий труд, сколько нужно всего держать в голове, как выстраивать стратегию, как сложно планировать... чтоб дитятко понял, что без хороших знаний, хотя бы по математике, на рынке не выплывешь.

копировать

Если от репетитора оценки 2-3, то безотносительно того, в чем конкретно причина, смысла в этом репетиторе нет.
Попробуйте сменить репетитора и проверить ребенка у нескольких специалистов (репетиторы, нейропсихологи).

копировать

Автор же напислаа, что у ребенка с интеллектом все в порядке. Проверяли.

копировать

Как минимум отменить репетитора. На 2/3 пусть тянет без него. У подруги дочь нематематик -сколько денег в нее вбухали, результат одинаков 2/3. На тройку выхолит и ттт.

копировать

Объясните ему, как "бизнесмену", что обучаете его в кредит (деньги на репетиторов). Озвучьте сумму уже взятого им кредита и объявите процент. Предложите для начала посчитать, сколько он вам будет должен к концу года. Предложите ему составить бизнес -план с расчетом срока и суммы погашения :)
Как вариант.

копировать

Надо как-то раскачать мотивацию, планку поднять самовосприятия. Пока сам не захочет -хрен. Но как, это самый вопрос из вопросов. Что я лично наблюдала, и это понятно наверно и где-то самое простое - это найти репетитора, к которому сын потянется. И ради этого человека, его пложительной оценки, будет стараться. Тот вдохновит его или просто тем, что как человек понравится и впечатлит, или тем, что сможет разбудить интерес к предмету. Последнее конечно предпочтительней, но и сложней такого найти. А вот харизматичного, с хорошей планкой на успех и чья оценка будет важна ребенку - проще. Моя племяшка так занималась математикой, ездила к репетитору не пропускала, потому что тетка ей очень нравилась, и готовилась соответсвенно, потому что мать сказала - не будет результата, репетитор - досвидос. А девочка дорожила общением, тянулась. На твердую 4 знала предмет, только домашку и разбирали практически. А вообще училась таксе , на троечки

копировать

Моему репетитор сначала понравился - молодой парень, все такое. Но потом я из уст слышала, что парень этот ему иногда говорит такое: а ты не хочешь иногда школу бросить? Я вот хотел. А иногда прогуливал контрольные, потому что "н" лучше двойки. И вообще высшее образование неважно, я вот закончил .....(название факультета, прикладнйо мат), а работаю репетитором, сам себе хозяин. Так что ....
Вот так вот(
Еще мне кажется, что репетитор флегматик, а этому моему сыну не очень, его взбадривать надо, а то совсем заснет. Не знаю как и быть. По цене он устраивает, дороже не потяну, наверное(

копировать

меняйте репетитора.
есть у меня товарищ, 8й класс, вот лень вперёд него родилась.
это прям картина маслом "лень думать". всё знает всё умеет, но надо пинать.
сидит в окне ворон считает: " я не знаю как решать", 25я задача однотипная.
после фразы "ну что звоним маме и заканчиваем наше взаимное мучение?"
тут же выдаёт ответ и решение.

копировать

Автор, что-то не стыкуется:(
Либо лапшу они вам вешают на пару с репетитором, либо репетитор преподаёт некачественно, либо мышление не в норме.
А домашку он делает по математике, вы проверяете? Может, он д/з просто сливает, за каждую по двойке- вот оно и выходит.

копировать

Может, он д/з просто сливает, за каждую по двойке- вот оно и выходит.

Я вот что-то фразы вообще не поняла.

Про мышление: ну если ребенок сочинения на 5 по содержанию и грамотности пишет всегда, интересуется и участвует в олимпиаде по р яз ( 2 место среди параллели), то не все в порядке у него с мышлением?
По мне так это он лентяй и незамотивирован вообще!!!

копировать

Так.. а при чем тут русский язык-то? Речь же про математику была. Да, такое не просто бывает, а сплошь и рядом- гуманитарные предметы идут хорошо, точные -плохо, потому что мышление нарушено.
Ну, вы наличие и качество дз по математике отслеживаете? Понятно, что лентяй и немотивирован.
В чем лень выражается? Может, он домашнюю работу попросту не делает?
Мой тоже лентяй и немотивирован. Птица гордая - не пнешь-не полетит. Тоже средневзвешенная около 3 и по алгебре, и по геометрии (геометрия чуть лучше). Но при этом: а) не могу сказать, что у него все в порядке с мышлением б) у нас нет репетиторов. Правда, помогаю ему сама, когда не понимает. Но больше контролирую.

копировать

Да если бы я сама что-то понимала в математике 7 класса (несмотря на хорошее образование), то проверяла бы. А так смотрю, ну,, написано что-то. Домашние делает. За контрольные у него 2 оценки только : 2 и 3. У доски иногда и на 4 что-то решает.
Он лентяй, он очень лентяй:) Лень вперед него родилась.
Вы про нарушение мышления серьезно? То есть все мы, которые понимаем математику с теми или иными трудностями - отстаем в развитии (скажем так)? А те, которым трудно даются языки и пр, у них тоже нарушение мышления? Только иного плана? Вы объясните. Я про такое не слышала никогда:)

копировать

Вы издеваетесь? Самое начало 7-го класса - чего там понимать-то? Не понимаете - ну возьмите учебник, прочтите пару страниц, потратьте полчаса своего драгоценного времени. Если вам это слабо, то неудивительно, что ребенок такой же. Есть в кого.

копировать

Нет, не издеваюсь. Я училась давно и математику могу осилить только до 6 класса (весь 6), дальше я пас. И что? Зато я знаю несколько языков (включая латинский) могу на них свободно говорить и читать, включая классическую прозу разных периодов. И совершенно не нуждаюсь в ваших оскорблениях.

копировать

Там ничего умного нет вообще. Нормальному интеллектуально сохранному человеку прочитать-понять минутное дело. И языки тут вообще ни при чем. Вам либо лень, либо... Ну и ребенок такой же. Чего вы от него хотите?

копировать

И на латыни свободно говорите?

копировать

Зачем мне на латыни говорить?:) я все же не служитель католической церкви. Переводы классический текстов) Всего-то)
Вы так спросили, как будто говорить, например, на английском - синоним обладания интеллекта Эйнштейна.

копировать

А почему русский не так идеально знаете?

копировать

Ах, как же вы достали уже, училки хреновы! Везде свои 5 копеек с языком всунете!

копировать

Ну всовывать с языком начали вы, так что адресуйте восклицание себе)

копировать

Писала не я, а сейчас вы мне не на русском ответили ) И*?

копировать

Например? Ниже писала не я , не автор.

копировать

"Обладания интеллекта Эйнштейна" это по-каковски, вообще?) Если по-русски, то в творительном падеже должен стоять "интеллект".

копировать

Идите, учите/читайте Розенталя :)

копировать

У Розетналя есть что-то про "обладание интеллекта", действительно?

копировать

Хорошо, перечитайте все мои посты. Найдите еще опечатки/описки и запротоколируйте. Пожалуйста:)

копировать

Для меня, например, математика всегда была легкой , по крайней мере в пределах школьной программы я могу и сама решать и объяснить. А у обоих сыновей с математикой проблемы, все приходится вдалбливать с трудом. Зато если мне сейчас какой-нибудь диктант с грамматическим заданием дать по русскому- наверняка напишу на 2.

копировать

Да, я серьёзно, но "остает" -это не то слово. Можно это называть словом "трудности":) И это не оскорбление. Не факт, что это ваш случай. У вас надо смотреть, что они там с репетитором на пару делают, и насколько качественно делается домашка.
Но вообще, школьная программа рассчитана на средний ненарушенный интеллект. То есть средний по способностям ученик при отсутствии репетиторов и регулярном выполнении дз в обычной школе идее должен на 3.5 тянуть, ну 3.3 минимум.

копировать

Я это знаю, я сама в школе решала то на 4, то на 3 - не мой предмет, неинтересен и скучен мне был. Ему тоже скучно - то не на 2 же, позвольте, да еще с репетитором! Если бы у меня был репетитор, то у меня без сомнений была бы пятерка, это я точно знаю!
Сын про репетитора рассказал, что вот на последнем занятии тот объяснит материал и даст решать ему самостоятельно, а сам с кем-то переписывается по телефону. сын мне даже это сказал, что так нельзя, он ему в любой момент может понадобиться,а он переписывается! Я человек мягкий, не знаю даже как это репетитору и сказать-то((( Что-то у меня уже большие сомнения на его счет(

копировать

Автор, да, если ребенок не тянет математику хотя бы на 3-4, то он именно, что отстает в развитии. Но это не значит, что ребенок или Вы в этом виноваты. Ну вот такой он родился. Ему нужны не репетиторы, а развивающие занятия. Может быть даже медикаментозная поддержка. И репетитор должен не натаскивать его, а найти, когда и где образовался пробел в знаниях и именно с того момента разъяснять непонятное.
Выше правильно пишут, что школьная программа рассчитана на среднестатистического ребенка. Вот этот среднестатистический ребенок должен усваивать школьную программу в полном объеме в установленные сроки, т.е. должен учиться на пятерки. Далее все зависит от особенностей каждого конкретного ребенка. Кому-то гуманитарные науки не даются, кому-то физика с химией. Но математика в средней школе не может НЕ усваиваться обычным здоровым ребенком.

Я сама мама ребенка-инвалида с ЗПР, до школы подозревали уо, проблем до хера, в общем. Занимаюсь с ним, прием лекарств контролирую. Учится он в обычной школе по программе ШР. И для меня просто загадка всей жизни, почему он с подтвержденным уровнем интеллекта 80-85 баллов далеко не самый отстающий среди сверстников. Я уже молчу о том, что регулярно выстаиваю против нападок отправить нас на надомное, чтоб он статистику успеваимости не портил.

копировать

У вас в началке, наверное, ребёнок. В средней школе разве есть разные программы? По-моему у всех одна, по математике только учебники могут быть разные. У нас в 7 кл только у 2-х человек 5 по алгебре-геометрии, насколько я знаю. Остальные пополам 3-4.

копировать

5 класс. До этого все учебники были ШР. Думала, что и дальше тоже. Я их особо не разглядываю :) Придем вечером домой, гляну, что там :)

копировать

У вас была ОЧЕНЬ легкая программа, вот попался вы вашему ребенку в началке Занков или Планета знаний, он бы вообще из двоек/троек не вылез

копировать

Вот поэтому я и удивляюсь, что той же ШР не все дети учатся на пятерки.
Кстати, выпускную работу за 4 класс по Занкову ребенок решил за час. Только 2 задания не смог выполнить. И это при том, что до этого обучался по ШР и не совсем здоров. Так что, здоровому ребенку тем более ничто не должно мешать учиться на отлично хоть по какой программе.

копировать

Ну как не тянет, у него средний балл без репетитора выходит тройка, только то же самое у него и с репетитором, понимаете? Остальные предметы он толком не учит, но вот русский язык либо 4 , либо 5 всегда, литература и история всегда 5 (они ему интересны), физика началась вот только - 4 в первой четверти вышла. А вот математика 3 выходит и с репетитором тоже. Может, вы меня неправильно поняли про развитие? Я не знаю. Читает он с 5 лет, правда, предпочитает приключенческую литературу. Сочинения и изложения почти всегда на отлично, редко четверки. Английский особо не учит , но в четвертях 4 стоят. Разве это отстающий ребенок в развитии? Тогда не знаю( Куда мне с этим бежать?

копировать

Вот смотрите, у моего русский идет только на 5. Если вдруг ему ставят четверку, то это либо он не готовился, либо тупил жутко. И это не завышенные оценки, как говорит учитель, у него именно та самая врожденная грамотность. Хотя фонемат.слух нарушен очень сильно. Но русский, грамотность, орфографию и т.п. он чувствует нутром. Английский учит с 2 на 3, но я тут вообще не заморачиваюсь. Надо будет, выучит. Тем более, что все тот же фонемат.слух нарушен, тут хоть обзанимайся с репетиторами, толку не будет, пока мозг не дозреет.
И читает тоже с 6 лет. Пусть не бегло, но читает и понимает прочитанное. И это все не отменяет той ЗПР.
То же самое у Вашего с математикой. Где-то когда-то произошел сбой, и все. Он не ленив, он просто НЕ ПОНИМАЕТ с какого-то момента изучения.
И Вам надо не репетиторов нанимать, а лечением заняться. Сами же пишете ниже, что ребенок на следующий день уже может просто ЗАБЫТЬ все то, что понимал еще вчера. А это ненормально.

копировать

Ребенок обследован не у одного врача! Это раз. Второе. Вы не понимаете, большинство контрольных он пишет на 3, вот не дана ему математика в том плане, что не готовясь, он получит 4 или 5. По другим получит, но не по ней. Он забивает на нее, потому что она ему НЕИНТЕРЕСНА! Он лентяй.

А у меня тоже ЗПР? Так как была ситуация с математикой похожая. Сейчас я напрочь забыла эту математику, я могла ему помочь только до середины 6 класса. все! Дальше я пас.
Но тем не менее я закончила МГУ. В то время, когда уже были платные места (начало 00-х), я поступила сама с одним из самых высоких баллов. Наконец, я защитила кандидатскую! Я знаю несколько языков! И у меня тоже ЗПР, если мне плохо давалась математика. Да даже не так: она мне тоже была неинтересна и в мое сознание проникала плохо( я не стала просиживать над ней часами. Да и репетитора у меня не было.
Я просто не понимаю, почему вы хотите поставить диагноз заочно ребенку и мне, не являясь врачом и не видя ребенку? Хотя несколько врачей не поставили ему ничего, кроме невролога : "невротические реакции легкой степени".

копировать

Ага, и прям здорового ребенка Вы по врачам потащили :)
Да, здоровый ребенок не может НЕ освоить школьную программу.

копировать

Конечно, потащила, потому что у он у меня легко отвлекается я вообразила СДВГ, начиталась и ...вот. А комиссия в садик, потом в школу. Вот вам и врачи. А в логопедический садик его даже и не взяли, слишком легкое нарушение было, мягко "р" произносил. Поставили с логопедом за несколько занятий платно.
А где я писала, что он НЕ ОСВАИВАЕТ школьную программу? Не осваивает: двойки в четвертях, за год, отработка осенью, второй год. У нас (ттт) такого не было никогда. Но для меня его показатели плохи, да! Но удовлетворительная успеваемость и успеваемость - разные вещи! У вас какой-то пунктик!
Почему вашему ребенку был поставлен диагноз и, кроме того, была дана ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ. Ее в нашем государстве получить сложно, если нет явных показаний. А если они явные, то патология вашего ребенка должна быть заметна если не внешне, то при общении 100% Верно? И он при этом учится в обычной школе?
А зачем вы ему ломаете жизнь? Он не потянет в 7 физику абсолютно точно. Вот сын у меня не готовился почти, но контрольную за полугодие написал на 3, а вашему на 3 по физике, думаю, нужно работать и работать! Не может просто так инвалид с ЗПР решать физику/алгебру/химию! Пощадите его. Почему вы не захотели отдать его на щадящую программу? Ведь в вуз с задержкой психического развития человек все равно не попадет.

копировать

А я и не мечтаю о вузе ;)
С физикой разберёмся, когда начнется. Когда-то мне говорили, что он и таблицу умножения не выучит. А щадящая программа и в обычной школе есть для детей инвалидов.

Да, а здоровому ребенку ничего не мешает осваивать школьную программу на отлично. Там ничего сложного нет.

И не было у Вашего ребенка толкового осмотра врачами. И Вы сама понимаете, что у ребенка проблемы, иначе не завели б тут топ.

копировать

Не как у вашего ребенка проблемы. Им занимайтесь. А ребенку все же здоровья. И адекватности мамочке)

копировать

Так какие у вас "за" в пользу репетитора?

копировать

Он вот посидел с ним: все понимаю,в се знаю. Проходит день, я забыл!!!!
Нет, сын вытянет на свою троечку, но не такого результат бы хотелось, а!
А какие плюсы? Да я сама вот уже реально не знаю!!!! Опять сейчас пустырник пойду пить( А у вас есть репетитор по мат?

копировать

У нас нет. Я как раз математику и физику могу сама своему разжевать и проверить:-) А вот современную программу по русскому (у нас под редакцией академика Васильевой, мир ее праху) ненавижу всеми фибрами. Два года думала на тему, не взять ли репетитора. И, если б одна конкретная дама согласилась, то и взяла бы. А так тоже ни к чему не пришла. В этом году переправила часть денежного потока на ребенка в другом направлении и успокоилась:chr2

копировать

У вас в каком классе ребенок?

копировать

В 8-м

копировать

Скажите, а вы согласны с дамой, что пишет выше? Она мне советует лечить ребенка? У кого мне его лечить, если несколько врачей не ставили ему таких диагнозов? Продолжать упорно искать ЗПР?

копировать

Не надо искать ЗПР. У вас сын гумманитарий. У меня муж такой, математика у него закончилась дробями, дальше — темный лес. Зато все гумманитарные предметы на 5. Умнейший юрист сейчас. И старший сын у нас такой. Я, наоборот, обожаю математику и сама натаскиваю сына. И постоянно ловлю себя на мысли "как можно не понимать очевидные вещи". Только очевидные они для меня, а гумманитарию ничего очевидного нет. Мой совет— ищите другого репетитора, чтобы не получилось как у знакомых, когда сын 2 года занимался с репетитором по физике и в итоге ЕГЭ сдал на 2.

копировать

Помилуйте, гуманитарий - это когда точные предметы не ниже 3.5 сам, а гуманитарные на балл выше.
Технарь, соответственно, наоборот.
А когда математика совсем ни бум-бум, это нарушения мышления.
Ровно так же, как если у технаря русский ниже 3.3 - это не от того, что он технарь, это у него нарушения речи.
Но ЗПР тут совсем не в кассу, имхо. ЗПР видно с младенчества, и оно не локально в математике проявляется.

копировать

Это у вас ребенок с ЗПр?

копировать

Нет)
Вообще не понимаю, почему про ЗПР речь пошла

копировать

Писала выше... Не знаю, какой у меня средний балл по математике . но в аттестате у меня 3 по алгебре, 3 по физике. 3 тройки! И я на бюджет поступила в МГУ.
А какое, думаете, именно нарушение мышления?
Про ЗПР тоже написала выше.

копировать

Алгебра и физика- это два предмета, почему вы 3 тройки насчитали? У вас ЗПР, у сына наследственное.

копировать

геометрия:)
хорошо, ЗПР у меня, олигофрения в стадии дебильности. Может быть, даже имбецильности.:) А у вашего сына как именно диагноз звучит и зачем вы инвалида с ЗПР учите в обычной средней школе? Амбиции мешают?

копировать

Отрицание проблемы - первый шаг к принятию проблемы :)
ЗПР и уо - совершенно разные понятия. ЗПР совершенно не означает, что ребенок олигофрен или имбецил.

копировать

Ну как я вам скажу, я ж не специалист. Бывают логическое, пространственное, ассоциативное, проч и проч. Дискалькулия бывает, бывает, что какие-то темы отдельные не даются, очень локально. Это долгий разговор, а вам сейчас конструктив нужен. Например, переключить репетитора на Д/з и разбор тем урока.
Я просто очень против злоупотребления терминами «гуманитарий» и «технарь». Технарь- это вот я технарь. По математике олимпиады выигрывала, а по русскому только четверку имела. Полтора иностранных языка знаю, стихи писать не могу, прозу - тоже) Вот это технарь. А 2.8 по русскому - это не от того, что технарь, это логопедические проблемы. Технарь технарем, а четверку, хоть слабую, иметь должен.
С гуманитарием то же.

копировать

Во все века на все факультеты МГУ надо было сдавать математику, причем нормального уровня, никак не уровня 3ки. Как вы с трояком по математике смогли сдать экзамены в МГУ.? Не верю.

копировать

Можете верить или не верить. Но свой кругозор нужно немного хотя бы расширить. Стыдно.
http://www.philol.msu.ru/~pk/

копировать

Это только подтверждает мою теорию, что МГУ падает ниже плинтуса. В 1990 году на юр. фак, фил.фак, философский, исторический и экономический факультеты (а так же на геологический, географический и все прочие) был обязательный экзамен математика. Я сама училась на одном из этих факультетов. Математика царица всех наук и стыдно её не знать.

копировать

Зачем математика историку или филологу? Я не автор, но у меня сестра училась на истфаке МГУ в конц 90-х Не было у них математики. Юристу зачем математика? вы на каком факультете учились?

копировать

Математика нужна всем. Я училась на эконом. факе. Но речь идет о том, что на вступительных экзаменах на все эти факультеты была математика. Речь идет о годах от 1980 и до 1990 (мой год поступления). Уточните у тех, кто учился тогда на этих факультетах. А в конце 90 уже всё что угодно могло быть, уровень образование рухнул. Математика развивает логику и организует ум.

копировать

Я на журфак МГУ поступила в 1995, не было у нас математики. И платных мест было очень мало. Это уже в 1999 они появились. В 2000-х еще больше.

копировать

Мне математика была нужна в школе и сейчас помогать ребенку. А зачем она еще мне нужна, расскажите?

копировать

Математика развивает логику, структурирует мышление. Ну и гугл в помощь, если сами не можете понять:
общение;
анализ сложных ситуаций, принятие оптимальных решений, независимо от сложности ситуации;
поиск и нахождение закономерности;
развитие логики, рассуждение, обобщение, грамотная формулировка мысли и логические выводы;
быстрота принятия решений;
планирование и удерживание в голове сложной пошаговой последовательности;
логичное построение сложных операций и хранение их в памяти.

копировать

У меня все это есть и без высшей математики. Слава Богу, в свое время не попала "под раздачу" всеобщей ныне высшей математики в ВО

копировать

А еще бывает разное оценивание учителями. Иначе как об'яснить, что у одного и того же ребенка по предмету было 5, а переходит к другому учителю-средний балл 3,5 становится. И такое очень часто бывает. Оценка оценке рознь. Я бы просто на оценки не ориентировалась, но смотрела на знания, на репутацию учителя, на успеваемость класса в целом, на то, выносит ребенок что-то с урока или все надо заново дома об'яснять.

копировать

Да много чего бывает на свете, давайте не будем в этой теме обсуждать ситуации, далекие от темы. В ситуации «занимаемся с репетитором 3 раза по 1.5 часа и все равно оценка 2.8-2.9» - это несколько другое, и когда математика закончилась на уровне дробей , а дальше темный лес- это тоже совсем не про объективность оценок.
Фраза «я бы на оценки не ориентировалась, но смотрела на знания» меня вообще поражает)))
Как вы предлагаете оценить знания без оценок?:mda На какой- то количественный критерий надо опираться, иначе совсем точка опоры потеряна будет.

копировать

Знаете, я сама лично видела, как заваливали преподы нелюбимых студентов на экзаменах в сессии. Человек " ни в зуб ногой" - ему 4. Отвечает уверенно и верно - 3. Правда, одна осмелела и спросила экзаменатора :"А если вспомнить предыдущий ответ?" (там как раз девочке со знаниями на 2 поставили 4))) Но то были гуманитарные предметы.

копировать

Охотно верю, что вы видели, но тема не о такой ситуации явно)))

копировать

Ну как раз в математике, это легко понять, есть правильные ответы и есть оценка.. если все задания с верным ответом и стоит оценка 3..это один вариант проблемы, а если половина заданий не сделана-это второй вариант проблемы...и есть еще третий вариант, когда решена одна самая сложная задача из всех...и тоже стоит 3...

копировать

Ну как бы вариант семиклассника, который фотографирует все свои контрольные и самостоятельные работы, чтобы родители могли убедиться, что все решено правильно, а средний балл почему-то выходит 2.8-2.9, я не рассматриваю...

Есть утверждённые критерии оценки. В моей реальности для родителя оценки отражают уровень знаний с приемлемой объективностью. Когда это не так, человек по- другому проблему формулирует.

копировать

Может родитель подойти к учителю и попросить посмотреть несколько последних работ.. Критерии в выставлении оценок, они конечно, существуют, но существует также и вариативность.. .бывают такие учителя выше 3не поставят.. Что называется не там сидишь, не так свистишь..

копировать

Может, если есть такое подозрение. Но вообще я очень скептически отношусь к теориям о придирающихся учителях. Это бывает либо в очень сильных школах, где требования выше, но об этом открыто предупреждают обычно, либо только в голове учеников и их родителей. Просто так в обычной школе в занижение оценок как в типичную ситуацию не верю. Надо в своём ребёнке искать причину.

копировать

Нет, в началке бывает. У нас была такая учительница. Ей было за 60, она любила девочек и недолюбливала мальчиков. И оценивала мальчиков ну всегда ниже!

копировать

В началке могут снижать за грязь и оформление, но тема не про началку.
В средней школе все прозрачно.

Как бы то ни было, это ситуации, далекие от темы. Когда говорят, что математика - темный лес, это не про придирчивого учителя и прилежного ученика. И когда человек занимается с репетитором трижды в неделю и не вылезает из троек - тоже.

копировать

Ну я не веду речь о том, что математика его конек, просто может где 2, там решение на3. Где 3,то решения на 4..Как вариант.. Просто столько занятий в неделю с репетитором плюс школа..можнр и зайца научить курить..))

копировать

Я крайне редко внимаю анонимным советам.

копировать

Хреновый у вас репититор. Сколько он задает однотипных примеров и задач на дом за одно занятие? если менее 20, то его пора посылать в сад. Вам нужен успевающий мальчик, а не мальчик, тратящий свое время на дядьку или тетку, получающие за него денежки.

копировать

Он сначала задавал много, по 30-35 примерно. Но мой сын не выполнял этот объем. Мой сын ОЧЕНЬ ленив. Я вижу, что репетитор тоже расслабился. Он у нас с мая этого года.
У вас есть опыт с репетиторами?

копировать

Может, подростковый протест? У дочки в 7 классе несколько человек было, которым математичка вывела 2 в году. Симпатичные смышленные дети, но с затыком по математике. Одну девочку знаю, у нее очень давящая мама. Кстати, и репетиторы были.

копировать

Мой сейчас еще против предмета "музыка" протестует. Не так ему преподают((( Итог: две двойки в журнале за четверть. И больше никаких оценок. Не знаю, что она с ним делать будет.

копировать

У нас в 7 кл нет музыки, в расписание стоит и ставят 5-ки, а на самом деле алгебра.

копировать

как креативно)

копировать

А вы сами видели работы своего ребенка?... Может там снижают за все подряд... за оформление и т.д.... а реально по знаниям бал будет выше..

копировать

Сами возьмите и на пройденные темы дайте задания из решебника с ответами...потом сравните ответы например 6 -10 заданий, посмотрите сколько верных ответов получится...или пусть репетитор вам эти задания, по темам которые они прошли, подготовит...

копировать

Я бы радовалась, если мой ребенок сказал, что хочет быть бизнесменом. Мой дворником хочет стать. Даже так....к чему эта учеба, если я пойду в техникум , тк я много предметов не сдам, а там уже и дворник . 6 класс.

копировать

Автор, моему тоже почти 13 ,в 7 классе. А я не беру репетитора и не отдаю кучу денег потому, что знаю, что пока ребенок САМ не захочет, даже с репетитором учиться не будет. Сейчас на ютюбе есть разбор любой темы и по математике,и по английскому, и физике и т.д., ЛЮБОЙ ,повторюсь. Так вот при желании ребенок сам может все разобрать,а при нежелании и репетитор пользы не принесет.
Мой лентяй ужасный, сегодня довел меня. Интеллект в норме ,при чем высокий. Понимает и разбирает то, что ЕМУ интересно. Обьясняю, что учить НАДО все, а ему скучно и не интересно.

копировать

Какие у него оценки? Контрольные по математкие.

копировать

Вам зачем это надо?

копировать

Вы все равно анонимно. Если не берете репетитора, то оценки не так уж и плохи.

копировать

Да, анонимно. Но даже анонимов на еве по косточкам разберут. А мне этого не надо, мне в жизни, пардон, г...на хватает.
Я только знаю, что если ребенок хочет, он вючит все сам, без репетиторов. А если подключают лень, то даже репетитор ничего не даст, а услуги их не дешевые. Выбрасывать в трубу деньги, не вижу смысла. Это скорее успокоение для родителей, типа я все сделала, что могла.

копировать

Мда, там и сынА такой же. Какие, косточки, о чем вы

копировать

Проблема с мотивацией. внешняя не работает, а внутренняя не сформировалась. :( Дайте ему почитать книги про стартапы, автобиографии известных бизнесменов, какие-нибудь байопики пусть посмотрит. Пусть видит, что большинство великих бизнесменов все-таки имели какое-0никакое образование. :) Ваши наставления сейчас для него - только лишний повод послать все на...

копировать

Я в 6 кл. Пошла к психологу, понимая, что больше не тяну сына, ни финансово- репетиторы, ни морально - как об стенку. Полегчало, но не за один раз. Я расслабилась, выкинула из головы эту гонку, репетитор только сейчас, через 2 года- математика, сразу помог, причем , сын признает, что очень вовремя. Все остальное я сама прекратила - англ, наш государственный яз., бассейн. На фиг. Только футбол оставила. Знаете, мне легче жить стало. Нет, ЛЕГЧЕ. Всякое бывает у нас ...но такого ужаса, а я вас прекрасно понимаю, больше нет. Вы, как не банально, себя больше любите, балуйте, оставьте только необходимое.