Литература 5 класс

копировать

Полный затык с предметом. (( Четверку в триместре натянули, но... А ведь это только начало. Постоянно вопрошает, зачем все это нууужно?!
А правда, зачем все эти "что хотел сказать автор?" и т.д.
Я сама литературу любила, и читать любила, и сочинения писать быстро научилась, с использованием всяких критических статей. Но я и сейчас строчу, как подорванная на всяких ролевых форумах. А если кому не в кайф, а ребенку действительно не нравится, то я теряюсь. ( Еще учительница у нас в маразме, похоже, старческом и дети начинают это просекать. В общем, крик души. На днях весь вечер читали "Страшную месть" Гоголя, теперь спим при свете. :fight3 Зачем эта страхота в пятом классе я, честно говоря, так и не поняла. У нас, вроде, не было ее в программе.
Как у вас вообще литература преподается? Поделитесь, плиз.

копировать

У детей отличная литература, повезло с преподавателями. При этом старший почти не читает художественную литературу, ограничивается в основном школьной программой, а младшая читает везде и всегда. Но я бы не выдержала огромного количества всяких сочинений, которые они пишут, практически на каждый урок какое-нибудь мини-сочинение. Они как-то проще относятся к этому.
P.S. Младшая как раз сейчас Гоголя проходит, читает с интересом, как сказки.

копировать

нет таких вопросов в учебнике *что хотел сказать автор*, если это самодеятельность вашего учителя, при чем тут сам предмет?
Страшной мести Гоголя у нас в программе нет, может, это внеклассное чтение?

копировать

В учебнике "Заколдованное место", а "Страшную месть" задали вдогонку.
"Что хотел сказать автор" - это условно. Все равно весь смысл литературы, как школьного предмета - это вот такое препарирование прочитанного. Главная мысль, мораль, художественные средства и т,д. И вот не помню, чтоб у нас это было уже в пятом классе. Старше - помню, 8-9, но раньше - нет. Читали, обсуждали, сочинение - как ответ на вопрос тот же. Помню, как-то писали, "Дубровского" надо было пересказать от имени одного из персонажей, а не от автора. Ну как-то занятно было.

копировать

* Главная мысль, мораль, художественные средства и т,д.*
так это для того, чтобы дети учились рассуждать, а не просто тупо пересказывали текст. а худ.средства сейчас в егэ по русскому отдельным заданием идут, это не лишнее.
всегда такое было, вы просто не помните. для 5 класса и вопросы простые, ничего такого заумного нет.

копировать

да я ж не спорю. ребенок упирается, не хочет он рассуждать ни о чем (

копировать

Раз ваш ребенок не хочет, то это его проблемы, а не литература как предмет виновата.

копировать

не по рус, по литературе

копировать

По русскому 24 задание, если вы не в теме, то не позорьтесь.

копировать

Загляните в ЕГЭ по литературе (будете приятно удивлены)

копировать

Такие вопросы и в началке есть.

копировать

Моя тоже читала страшную месть на прошлых выхах, я честно говоря тоже не помню, чтоб у нас такое было в программе и, как и вы, была удивлена выбором этого произведения... Но дочь прочитала нормально, вроде даже понравилось, но она любит страсти-ужасти, немного сложновато читался Гоголь из-за народных словечек и оборотов, но это как раз хорошо, имхо, разнообразит язык и лексикон.
А преподается... Ну вроде пока что нравится дочке, сочинения пишут, особых проблем с этим нет, стихи учат, Бородино вот недавно полностью учили, тоже не помню чтоб мы его весь учили, отрывки мне кажется... Из Пушкина много учили, басни Крылова.. Сейчас отрывок из Мороза красного носа задали.. Через выходные стихи учим примерно, как-то так... Ну и вопросы по учебнику под конец произведения разбирают на уроках.

копировать

Ну, у вас, может быть, МиМ тоже не было, и что?

копировать

Скажу по секрету ( я филолог) - автор ничего и никому не "хотел сказать своим произведением". Он его творил. Точка.

копировать

То же мне, секрет. :-)

Автор ничего не хотел сказать,
Хватит в подсознанье к нему влезать,
Хватит фантазировать ерунду,
Автор ничего не имел в виду.

Автор - не беспомощный лоботряс,
Всё, чего хотел, он сказал без вас,
Автор и представить себе не мог,
Что вам померещится между строк.

Не пытайтесь автора разъяснить,
Автора от вас норовит стошнить,
Не беритесь автора толковать,
Автор вас хотел бы поубивать.

Не тащите автора на борьбу,
Не мешайте мирно лежать в гробу,
Не давайте повода вылезать,
Автор ничего не хотел сказать.

Автор незатейлив и легкокрыл,
Автора несёт вдохновенный пыл,
Вот он и творит, как его несёт,
Понимая сам далеко не всё.

Выпасайте в дебрях своей ботвы
Буйных тараканов из головы,
Их не выйдет автору навязать -
Автор ничего не хотел сказать. (с)

копировать

Дочь тоже поднывает) У нас учитель очень увлеченная, задает интересные творческие задания, правда, много письменных, от чего дочь и ноет) Есть и стандартные-прочитай и ответь на вопросы". Я объясняю ей просто, что это нужно для развития мозга. Иногда помогаю, когда задания в учебнике скучноваты сверх меры.

копировать

У нас нет в 5-м классе Гоголя. Проходили Пришвина, Астафьева. Сочинения пишут.
"Что хотел сказать автор"- такого нет, к счастью. Раскрывают характер героев, работают с текстом. В принципе, полезное дело все.

копировать

А у нас был. Не знаю,как девочки,а мальчики Утопленницу еле осилили...(внекл.чтение).Что было в программе,не помню,но тоже какая-то чертовщина.