Мамы отличников, поговорим?

копировать

Не хочу чтоб тут люди снова меня в хвастовстве обвиняли.
Поэтому расскажу поначалу, что старший сын учился все школьные годы на тутошние троечки( вообще же тут 20 ти балльная система оценок)
В том и вина нас- родителей, тогда, видимо, слишком молодых.
Все годы плохо он учился, а в лицее в день сдачи первого экзамена на аттестат зрелости он ПРОСПАЛ утром и на экзамен не пошел.
В результате ушел во взрослую жизнь даже без аттестата и трудно ему пришлось потом, работая и учась одновременно, устроиться на стабильную неплохую работу.
А вот младший. Поздний сын.
Папа с ним возится как с писаной торбой, делают вместе домашние задания. Получился круглый отличник!
Сегодня принес табель за 1 полугодие- он первый ученик в класссе по всем точным предметам и если средняя оценка всех учеников его класса по всем предметам-12, то у моего 16.По всем предметам- поздравления с успехами.
У кого дети отличники, что думаете про их будущее?
У нас после колледжа надо учится 3 года в лицее, получить аттестат, потом вуз.
Но в нашем тут районном центре есть 3 лицея, 2 государственный. один частный( я в одном этих лицеев преподавала русский год)
Уровень ужасный.
Тут все мои знакомые, все люди более или менее на уровне- отправляют детей в хорошие, престижные лицеи(туда конкурс- запись только по оценкам из колледжей)
Но такие есть в Париже или в Реймсе, то есть это значит, надо будет его туда записывать в пансионат, чтоб он там на неделе жил, а домой возвращался в выходные.
А я как подумаю о таком, мне хочется белугой выть от горя. Не хочу так рано с ним разлучаться.
Все это должно произойти через 2 с половиной года.
Расскажите как бы вы поступили на моем месте(престижный и перспективный лицей и разлука или средненький лицей, но дите при мне)
И расскажите про успехи ваших детей!!!!!
Мой круглый отличник по математике, физике,химии и биологии. Но и языки идут очень хорошо и гуманитарные предметы(фр язык и литература- тоже очень на уровне, оценки 16-17.

копировать

Я бы переехала поближе к хорошему лицею.

копировать

А сколько лет вам надо учиться в школе? что-то не въеду, после колледжа -> лицей , а потом вуз? получается, что сразу после школы нельзя в вуз поступить?

У меня похожие дети, только разница между ними 2 года. Старший просто ветер в голове и ленивый , как разультат университет ему вряд ли светит, пойдет в колледж, хоть бы его закончил и получил профессию, чтобы была нормальная работа.

Младший усидчивый и ответственный, ну и еще с очень быстром умом. У него средний бал 98 из 100. Школу он менять на продвинутую не хочет, так как чувствует себя довольно комфортно в школе под боком. Хотя я вижу, что он не выкладывается даже на 50%. Очень любит играть в комп и проводит большую часть времени за ним. Все что пытаемся сделать выбрать направление.. скорее что-то в науку. Ему осталось учиться 3 года.

На вашем месте, я бы несмотря на то, что тяжело отрывать от дома, отдавала бы ребенка в хорошую перспективную школу, тем более ,что он туда хочет. Удачи мальчику!

копировать

Обьясню разницу в наших системах.
В России ребенок идет в школу после детсада в 7 лет и учится там10 или не знаю сколько сейчас)-лет. В СССР это было 10 лет.
Отсчет начинался от 1 класса до 10ого и в конце подросток получал аттестат зрелости- свидетельство о среднем образовании.
Во Франции эти года разделены на три РАЗНЫХ учереждения, которые находятся в разных местех и независимы друг от друга.
Непосредственно ШКОЛА-это на самом деле начальная школа.
В ней ребенок учится 4 года.
Тут у детей один преподаватель по всем предметам и все предметы проходят в одном классе(помещении)
Потом он поступает в колледж(это атоматически- как школа, так и колледж и лицей-это учережджения, куда ребенок записывается автоматически по месту жительства, если это гос учереждения, но можно поступить и в частные. Что гос, что частные-дают одно и то же образование и одни и те же дипломы)
Итак, ребенок учится 4 нода в КОЛЛЕДЖЕ. Тут уже разные предметы преподают разные преподаватели и классы(помещения)-разные.
В последний год колледжа проводят госэксамены и кто сдал- получает диплом, который называется Бревет Колледжа.
Одновременно преподавательский состав и дирекция решает в каком направлении направлять подростка учиться дальше.
Если плохие учебные результаты, то направля.т в ППРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕИ, где, одновременно с обычным образованем обучают какой-нибудь професии. Наверное что-то типа российских ПТУ
А кто учится хорошо, того направляют в ЛИЦЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тут тоже учитывают желание самого ребенка в каком направлении он хочет идти, в точные науки, гуманитарные, экономика и так далее.
Потому что в лицеях, в зависимости от выбранного направления, его запишут в тот или иной класс.
Итак, в лицее нужно проучиться 3 года. В конце-госэкзамены на бакалавр (аттестат зрелости)
Вот в целом все это и есть среднее образование во Франции, обязательное.
Наличие аттестата зрелости позволяет поступать в университеты без экзаменов.

Таким образом я тут и сама поступила в университет- присяжный переводчик перевел мне мой советский аттестат зрелости и я тут легализировала его,
Важно знать, что все эти 3 заведения-школа, колледж и лицей-это разные заведения, расположены в разных зданиях, по разным адресам, а иногда и в разных гороках.
Мой сейчас учится в 5 классе колледжа. Отсчет тут в коллежде начинается так- 6 год, 5год,4 год и 3 год.
Так отчитывается еще потому, что подготовительная группа детского сада тут прикреплена к начальной школе.\ А в лицее отчитывается так - первый год, второй год и окончательный год.

копировать

Сколько много объяснений ни о чём. Лет сколько будет ребёнку на момент поступления в лицей? Во сколько лет думаете "отрывать" от ...?

копировать

Когда он будет поступать в лицей, ему будет 15 лет

копировать

Ой, большой уже, конечно, отпускайте.

копировать

Если папа делает с ребенком домашние задания, и без этого ребенок сам не тянет тот уровень, который вы описываете, то в интернате он просядет по большинству предметов. Чтобы что-то решить, нужно сначала перестать делать домашку с ребенком, и тогда наступит ясность.

Также важен и уровень той школы, в которой сейчас учится ребенок. Например, мои дети учатся в сильной школе (топ-200 школ России), и те их одноклассники, которые не тянули этот уровень и ушли в другие школы, превратились из двоечников в хорошисты в мгновение ока. Каков уровень вашей нынешней школы? Какой рейтинг среди французских школ?

копировать

Делать уроки с ребенком можно по-разному))) Бывает, что проще самому на отвали сделать, чем получить "углубленную" беседу с родителем.

копировать

Но в интернате углубленных бесед не будет... нужно будет заниматься самостоятельно..

копировать

Вообще, точнее сказать , он сам делает домашние задания, а папа проверяет.
По рейтингу коллеждей, у нас в регионе 57 государственных колледжей и 13 частных, наш- на 15 месте.
Мы туда пошли по распределению после начальной школы- по географическому при критерию. Когда ребенка так распределяют, то если менять колледж, то только если переходить в частный, в государственный другой не возьмут.

копировать

15е место из 70ти в регионе ( а сколько их в стране?) - не так плохо, но и не фонтан. Пробуйте дать ребенку полную самостоятельность с уроками, и вам станет понятнее, как он сможет справляться в интернате.

копировать

А вы думайте о ребёнке, а не о себе. Мой ребёнок учится в лучшей гимназии и его туда возят. Утро. Папа, обратно забираю я. Др школы 35 км, по времени это от получаса до часа утром, может случится и долге, но редко. И так с родителями или сами ездят все дети с 6 го класса.

копировать

Да.
Я слышала, что в совсем небольшой городке( примерно 40 км) построили какой-то новый "европейский " лицей- он так называется, будем узнавать про него подробнее, его хвалят.
В этом случае я сына, естественно, буду туда отвозить и привозить каждый день.

копировать

Ужасные успехи у моего ребенка. Он на все гуманитарные вообще забил. День и ночь программирует какие-то свои проекты. Математику, физику нормально тянет, и на этом все. По биологии, географии литературе и что там еще бывает из гуманитарных - между 2 и 3. Я уж думаю и хрен с ним, ведь он это и будет сдавать. Но ведь русский еще сдавать, а по русскому тоже 3.

копировать

Почему русский-то три? Для программиста это должен быть самый "его" предмет...

копировать

Тогда уж английский. Почти вся документация, поддержка, форумы и т.д. на английском.

копировать

Ну я не совсем про сопутствующие детали, а про склад мышления... Но и английский, да, туда же.

копировать

О! Мой тоже такой. Математику,информатику учит,гуманитарные вытягивает на 3 в конце четверти,чтоб 2 не поставили.

копировать

радуйтесь, моему сыну бм подарил плейстейшен и аппл телефон старый отдал. и все, ребенок вообще выпал из жизни, полгода уже, до криков оров и угроз, 13 летя. я в ужасе

копировать

У моего тоже есть всякое такое и бОльшую часть свободного времени он проводит, занимается всей этой ерундой (Я б предпочла, чтоб читал).
Но при этом успевает делать все для школы.

копировать

Я думаю, что отличник от неотличника отличается не интеллектом, а психологией и посему ничем различать своих детей - отличницу и не отличника не планирую.

копировать

Скорее нацеленностью на учебу и мотивированностью. Интеллект - по разному может быть. Но если ребенок мотивирован учиться, то нужно дать ему такую возможность.

копировать

Не...Ну как бы я охотно верю в нацеленность на учебу Вашей конкретной дочери...Но совершенно не готова считать,что она есть у всех отличников и ребенка автора, например)

копировать

Моя, кстати, не отличница. Впрочем, останься в своей школе, думаю ей бы была. Но как может ребенок успешно учиться, если он этого не хочет?

копировать

Легко... У меня никогда не было особого интереса к учебе, я училась отлично просто потому, что мне легче было получать 5. Ну и перфекционизм, блин..

копировать

+
Я тоже не ставлю знак равенства между отличник= умный и неотличник= глупый

копировать

да, вот вы глупая и эгоистка махровая, как и большинство тупых, , потому старший был заброшен, а младшим хотя бы муж занялся.

копировать

Интеллект тоже важен. Если ребенок не особо умён, точные науки в старших классах будут даваться туго. Если же он умён, ему и отсутствие перфекционизма не помешает учиться отлично.

копировать

" Если же он умён, ему и отсутствие перфекционизма не помешает учиться отлично." - это если он захочет) А в этом далеко не все видят смысл, да в этом и нет особенно смысла.

копировать

А если не захочет, он что, во вред себе будет неправильно задачи решать или отвечать на уроке назло неверно? :-)

копировать

Может вообще не решать и не отвечать:ups2

копировать

Твк ответить проще. Ну и определенное воспитание, когда ребенку с пеленок внушено, что учеба очень важно.

копировать

Как школьная отличница (с двумя красными дипломами в придачу) считаю, что значение воспитания и внушения сильно переоценено:-)

копировать

Не, это уже сопротивление. А для сопротивления нужно тратить силы. Легче плыть по течению и делать всё, что делают все в классе. Тем более, когда учеба даётся легко и непринужденно.

копировать

Да, это один из алгоритмов. Я сама им пользовалась. Другие могут быть другими (с), и тыды и тыпы.

копировать

Мы старшую на последние классы отдалив интернат, приезжает на выходные. Ей нравится. До этого год возить пытались - замучились. Вторая в интернат не захотела, живет у бабушки, от которой до школы не очень далеко добираться. Школа нравится, а у бабушки жить не очень - та ее сильно опекает. Ну и вообще Москва не нравится. При этом у нас возле дома вполне неплохой лицей, но старшая тот уровень переросла, а второй не совсем профиль подходит. Считаю, что моя обязанность как родителя дать детям максимальные возможности для их развития.

копировать

Ваша обязанность как родителя-переехать из своей дыры в Москву, а не распихивать детей по интернатам и бабкам.

копировать

Зачем? Что за счастье великое жить в этом перенаселенном муравейнике? Учиться и так им удается. Нет, если вместо моей квартире в Тррикце такую же внутри Садового, то может и ничего. И палелька в Орехово-Бананово-Выхино-Митино, да нафиг не надо.

копировать

А старшая в СУНЦе?
Мечтаю, чтобы сын (6 кл.) там учился, но пока не знаю, насколько это реально.
У себя он отличник и звезда, но, догадываюсь, что в СУНЦе таких звезд....

копировать

Моя как-то совсем без напряга туда поступила. Правда, до этого год в рейтинговой школе училась, а до этого тоже в неплохой.

копировать

Всем привет и спасибо, что поддержали тему!
Зира, переезжать чтоб жить близко к месту учебы ребенка это совершенно нереально.
У нас дом в ипотеке,, нам тут очень нравится жить и+ такая редкая расположенность нашей деревни редко втречается за те деньги, которые мы смогли бы истратить на другой дом. Природа и деревня с одной стороны, ст прямой электрички до Париже- с другой стороны.
Я обожаю жить в деревне, но все эе прямая привязка к Парижу для меня и для всех должна быть обязательно, муж работает там каждый день, я сама без регулярных туда поездок, наверное, задохнулась бы и чувствовала себя на отшибе мира.
А ведь даже у нас тут, много- много разных деревень вокруг районного центра, есть такие, откуда до электрички и полчаса и час ехать на машине.
Тем более, лицей, это 3 года. А потом надо будет думать о ВУЗе, а этот вуз непонятно какой и где будет.
Принсесс, я прекрасно понимаю тоже как быть мамой неуспешного в школе ребенка. Мой старший такой.
И перед моими глазами проло все то, чтот ему пришлось пережить, когда он вступил во взрослую жизнь с низкого трамплина.
Ему пришлось записываться в разные вечерние учереждения, чтоб, работая одновременно на дурацких работах, получить наконец диплом инфографиста..
Работа у него сейчас средненькая, стабильная , да, но звезд с неба он хватать точно не будет.
На рождество мы поедем к родственникам мужа и, конечно, будет там хвастаться табелем нашего младшего.
Наверное, для старшего это будет не очень приятно, тк сам он никогда в жизни не приносил домой такие оценки. Плюс его доча(моя внучка)- тоже имеет серьезные проблемы в школе.
Моя бывшая невестна записала ее в Хошимине кв какой-то очень дорогой и накрученный частный французкий колледж. Там все все предметы преподаются на французком языке . Учатся там дети местных экспатов разных национальностей, в том числе и русские даже есть. Но несмотря на то, что у нашей Алисии французкий язык-родной, учеба там идет со страшным трудом, оценки катастрофические и вот в этом году она, скорее всего, там останется на второй год.
Причем от месте, где они там живут она вот как добирается каждый день. Рано утром сначала к месту остановки школьного автобуса ее везет новый муж моей невестки, На мото. Они там все на мото ездят. И потом этот школьный автобус собирает учеников по всему Хошимину(кого родителя сами не отвозыт в колледж) и везут в колледж и это получается 2 часа на автобусе туда и 2 обратно. Потому что в Хошимине жуткие пробки.

копировать

Я ж не предлагаю насовсем переезжать. Снять студию маленькую рядом, на выходные домой в деревню, не?
Я исхожу из того что у нас дети ровесники. Вот я смотрю на своего и понимаю, что в этом году интернат- не вариант вообще. Может, к 7-8 классу уже появится понимание какое-то)) То есть год я б прожила рядом, не сдавая в интернат, а забирая "домой" ежевечерне. Может, даже, не год, а семестр, чиста, чтоб моя психика привыкла к ситуации. Если все хорошо и ребенок по моему мнению готов к самостоятельной жизни, то отправить его в интернат и ехать спокойно в свою деревню, утирать скупые слезы и ждать детя на каникулы. В интернатах учились очень и очень многие поколения интеллигенции. И как раз в этом возрасте уезжали, даже раньше- вспоминаем классическую английскую литературу (гарри поттер?)) Наоборот, это на пользу мальчикам. Больше мам ценить будут, поживя на казенном))
Высшая школа математическая в Реймсе- это Эколь нормаль которая? Мой знакомый профессор математики ее очень хвалит...

копировать

Зира, я вообще-то вот этот вуз в Реймсе имела в виду-
http://www.univ-reims.fr/minisite_106/ecole-nationale-superieure-d-ingenieurs-de-reims-esireims/accueil,8415,22039.html
Это называется Государственная Высшая Школа Инженеринга
Словосочетание Эколь Нормаль-не полное, потому что практически все большие школы начинаются с этого словосочетания и дальше долно быть продолжение.
Нет, совершенно нереально снять студию и , например, мне ехать туда жить.Я тут немного работаю, в начальной школе, кстати,и даже не ради денег, а я люблю работать с детьми, не хочу потерять эту работу, ну и получится, что разлучусь с мужем, да и с сыном мы в одной студии не уместимся.
Часто так делают , да, но это когда дети уже студенты и могуит жить самостоятельно и родители им снимают студию, если, например нету возможности найти ребенку место в студенческом общежитии.
Кстати сын мой меня се

копировать

Лиззи, надо дать ребенку шанс. И на самостоятельность тоже. Пусть едет в пансион, раз он сам хочет. Ну, не понравится сперва, конечно, после маминых пирожков, поноет, но привыкнет. Если там в целом все благополучно в плане дисциплины и присмотра, то это очень неплохой вариант взросления, пусть попробует. Навряд ли он у вас прям совсем несамостоятельный маменькин сынок, да и религиозное воспитание не даст совсем уж с катушек слететь. Дайте ребенку попробовать и НЕ обещайте забрать «как только...». Пусть учится быть взрослым.

копировать

Я вчера прервалась, даже фразу не успела закончить написать.
Да, мой с радостью поедет жить в пансион, если это будет сильный лицей.
Он уже серьезно настроен.
Сидит в инете и ищет вузы.
У нас есть в Париже Высшая Политехническая Школа. Кроме экзаменов, там надо платить 13 тыс евро в год.Это исключается.
Еще есть Высшая Инженерная Аэронотическая Школа.
Выпускников таких заведений после получения дипломов с раскрытыми обьятиями ждут куча работодателей.8 тыс евро в год стоит учиться в этом вузе, 5 лет.
Вступительные экзамены туда- только английский, математика и физика.
Очень бы хотелось видеть в будущем сына там. Но это надо, чтоб банк дал на обучения кредит, с условием отдачи денег после получения диплома.
Или получить госстипендию, но это очень редкое явление, надо быть вунеркиндом, чтоб получить ее.
Стучаться во все двери, просить субсидии, хотябы частичные.
Сын мой расстроился, но на худой конец, в университете в Реймсе есть факультет математики. Это редкость, в университетах у нас, в основном только гуманитарные специальности.

копировать

В России реально поступить на все математические или технические специальности на бюджет. Для этого надо или иметь высокие баллы, или выиграть олимпиаду, или сдать дополнительное вступительное испытание. Также можно с не очень высокими баллами поступить на бюджет, заключив целевое соглашение с предприятием. Оно подразумевает, что после окончания учебы выпускник отработает 3 года на предприятии.

копировать

Это отлично.
Но почему именно на физмат реально поступить на бюджетное?
Какие специальности считаются более востребованными?
У нас такие Высшие Инженерные Школы- обозначают красный ковер при выпуске- вверх по карьерной лестнице. Выпускники таких вузов находят работу практически сразу и на прекрасные должности.

копировать

Политика государства. Зато получение большинства гуманитарных профессий фактически платное, так как бюджетных мест практически нет. А вот на техническую специальность реально поступить на бюджет. Насчет работы прекрасной после такого образования не уверена. Думаю, многие, поступающие в крутые вузы типа мфти (физтех) планируют из России уехать.

копировать

Потому что для большинства людей физмат недоступен, из-за способностей. Тут же недостаточно просто учить или иметь хорошую память, или слух. Короче это способность, которая не каждому дается от рождения. В Консерваторию же тоже не может поступить каждый второй. Но музыканты не в таком количестве требуются, как инженеры. Поэтому на физмат мест больше, чем мест в Консерваторию, например.

копировать

Расскажу еще про моего младшего.
Мы с ним поговрили на тему будущего и он сказал, что предпочитает жить на неделе в пансионе, но чтоб лицей был престижный и дал более возможностей для будущего.
Так что, наверное , попробуем там.
Запишем его в хороший лицей с математическим уклоном в Реймсе. если дело пойдет и он не очень будет депрессировать в пансионе, то будет так учиться там 3 года.
А если что-то пойдет не так, то переведем его в лицей в нашем городке, будет туда ездить каждый день.
Еще я узнала, что в Реймсе же существеут Высшая Математическая Школа.
Это тоже было бы отлично, тк выпускники таких вузов могут гарантированно потои найти хорошую работу( сразу высокие инженерные должности)
Намного больше гарантий, чем если кто заканчивает гуманитарные вузы.
Естественно, в такие вузы огромные конкурсы(те экзамены)
Но тоже есть возможность, проучиться год на подготовительных курсах при таких вузах, которые подготовят лучше к экзаменам и прикреплены именно к этим вузам.
Сын мой меня удивил таким стремлением и желанием- жить в пансионе, но чтоб в лицее высокого уровня.
Тогда ему, конечно, придется тоже бросать музыкалку, но это уже вторично.
Он ходит туда , естественно, только лишь потому, что ему нравится играть на пианино, без амбицый делать музыкальную карьеру.
Но я как подумаю, что вот, уже скоро могу остаться одна, а сын мой уже выйдет во взрослую жизнь- мне от этой мысли становится дурно.

копировать

Неужели непонятно, он будет просто счастлив, что сумасшедшая старуха шапокляк не будет позорить его ежедневно перед одноклассниками своими шапочками из фольги и нарядами по самое не балуйся для девушек с низкой социальной ответственностью. Тут не то что в Реймс, в Аргентину сбежишь.

копировать

Мальчик растет. И лучше постепенно свыкаться с мыслью, что когда-нибудь он уйдет. Мужчины должны уходить от матери, начинать свою жизнь, свой путь. И потом возвращаться. :)

копировать

Поздравляю! Мальчик молодец! Но разве средний балл 16 при 20-бальной системе отличник?

Конечно, попробуйте в хороший лицей. Если сыну не понравится, всегда заберете.

Моя дочка 7 класс закончила на одни пятерки. Но многие из них - дутые. Поступила в лицей при Бауманке. Сын 6-классник хорошист, также поступил в этот лицей. Ездить примерно час в одну сторону.

копировать

Спасибо!
Насчет оценок, оценка 20 - условная, она в принципе не ставится никому потому что предполагает абсолютное совершенство работы.
Когда я работала в лицее, я не ставила даже самым сильным ученикам выше 19( мои коллеги по другим предметам тоже)
В точных науках(математика-физика-химия) у моего 19, языки , технология, французкий и литература, 15-16.
Это тут уже тоже считаются отличными оценками.
Самая низкая у него- спорт(12)
Средняя оценка 10.
Поэтому у моего получилась средняя 16 с половиной, кажется.
Их в классе двое таких он и еще один мальчик.
Средня(по всем предметам (сумарно) в их классе12
А что такое дутые пятерки?
Что такое Бауманка?Это какой-то вуз и есть при нем лицей?
Думаю, это отличная система, если так, то логично, что выпускникам таких лицеев будет легче поступить в этот вуз.
А в России лицеи платные?
Во Франции среднее образование бесплатно, а потом- потом просто не знаю что делать.
Гуманитарные вузы почти бесплатные, я сама такой тут окончила.
Но все ВУЗЫ точных наук, выпускающие уже инженеров( а за такими выпускниками стоит очередь работодателей, высокая должность и зарплата у них, считай, обеспечены сразу после выпуска))- это стоит очень много.
Есть система стипендий по разным критериям.
Но чтоб такую получить по принципу своих блестящих способностей, наверное, надо быть Эйнштейном.
Такой системы как в России- послупление на бюджетное отделение, тут такого даже нет.

копировать

В России отличик- тот, у кого все пятерки.
Дутые - мне кажется, что она предмет на 5 не знает, а 5 ка стоит.

Самые хорошие школы - государственные. В сильные школы отбор - экзамены. Обучение бесплатное, но часто поиходится тратиться на курсы или репетиторов. При Бауманке - значит при МГТУ им Баумана, которое занимается оборонкой и космосом.

С мамой одноклассника дочкиного подружилась. Они переехали из Франции, где остался муж на заработках, чтобы учить детей в Москве. Жаловалась, что в обычной школе французской низкий уровень математики. Здесь ее сын в лицее. Муж работает в Париже по контракту в сфере, связанной с физикой, мама - русская.

копировать

Анна, а как вы думаете, если бы вы с мужем, так же помогали бы старшему сыну с учебой как и младшему, результат был бы блестящим? Или все же способности и характер первичны, и вложения сил и времени не оправдали бы себя? Вот с младшим пока виден результат, а это и радость и мотивация для вас, но у него ведь и способности другие?

копировать

Думаю, что врожденные способности- первичны

копировать

Ну у нее ламинат это паркет и декор у нее красивый и сын по той же схеме отличник деревенской школы.

копировать

Извините, но убрала:) А то появилась у меня "поклонница", будет потом успехи моего ребенка к делу и не делу вспоминать))))

копировать

Стремление к совершенству может обернуться плачено в плане психики...

да.. и отличник - не значит , что он сможет приспособиться и обустроиться в реальной жизни ...
не это важно...
красные дипломы и прочая чушь - это не билет в хорошее будущее)))

копировать

И что вы предлагаете? Не учить?

копировать

Скорее всего, предлагают не давить из ребенка оценки всеми силами. :)

копировать

В нормальной ситуации оценка - это следствие знаний.

копировать

Вы у нас на Еве много нормальных видели? :D
"— Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я! — Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса. — Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?"
Ни разу не сталкивались, когда ребенок знает предмет "хорошо", то есть на 4, а мама набирает репетиторов, чтобы дитя поступило в "рейтинговую школу", потому что "мы ориентированы на МФТИ / МГУ"?
Или мама заводит топ на Еве, что ребенок "до прошлого года учился на 5, а в этом году уже 3(!) четверки в четверти!!!! Что делать, я теряю ребенка!"? Не все дети обладают ровными и выраженными академическими способностями. Кому-то легче дается математика, кому-то легче дается литература и русский язык. И если ребенок может знать русский язык, скажем, на "хорошо", то какой смысл силой выдавливать из него "отлично", как сок из лимона?

копировать

Русский, увы, приходится выдавливать, по крайней мере в старших классах, т.к. балл за него идет даже технарям наравне с физикой и математикой. Я своим разрешаю забивать на все литературы-истории-географии, но ем им мозг, что русский не менее важен, чем их профильные. Что касается учится на 4, а мама набирает репетиторов... тут вопрос почему 4 и почему нужна другая школа. Возможно, да, ребенка тянут за уши, а он сам не тянет, но тут особо и репетиторы не помогут. А возможно просто слабые требования в школа, а 4 не потому, что чего-то не знат, а то грязь разведет, то 2+2 = 5 окажется. Тут, да, имеет смысл взять репетиторов, догнать нормальную программу и перевести в школу, где будут нормально учить.

копировать

Ваши забивают на литературы, географии и истории, и все равно имеют по ним "5"? Это - выраженные широкие академические способности.
Есть дети, которые забивают на эти предметы и имеют по ним 3 и 4. Они могут отличные оценки иметь по физике и информатике, приоритетным для себя предметам, но их способности узконаправленные.
А с репетиторами - спорно. Если подросток разводит грязь в тетради и невнимателен, то 4 - заслуженная оценка, какой тут репетитор поможет?

копировать

Если ребенок в профильной школе - классе, то часто по таким предметам не особо высокие требования. Послушал, запомнил, воспроизвел. От грязи репетитор не поможет, конечно, но если у ребенка 4 из-за грязи, а не от того, что он чего-то не понимает, то ребенка можно учить дальше на более высоком уровне и оценка его ниже не станет, а может даже и повысится, т.к. основное внимание будет уделяться другим вещам. Например, когда я смотрю выложенные в сети олимпиадные работы старшей, меня неаккуратность просто ужасает, при этом стоят высокие, а иногда и максимальные баллы. Ну, да, экономила время и без черновика решала, начеркала, имеет право.

копировать

Получается, что в профильной школе к отличникам требования ниже по непрофильным предметам, чем в обычной школе? Странно. мне казалось, что чем лучше школа, тем лучше преподаются все предметы. И требования к детям соответствующие.

копировать

У нас не самая лучшая школа - 1580. Но требования по непрофильным предметам выше, чем в общеобразовательной школе, в которой раньше учились дети. Им этл сразу сказали 1 сентября и по факту так и есть.

копировать

1580 - разве профильная? Мне не показалось, что требования по непрофилю в физическом классе 1329 или в сунце или в 171 выше, чем там, где мы раньше учились.А более высокие результаты вполне могут достигаться не требованиями, а более высоким уровнем детей. Какие проблемы сдать предмет, если ребенок помнит всего, что ему рассказывали.

копировать

В истории и обществознании, как и биологии и географии, важнее не помнить, а понимать. Так же, как и в физике и математике.
У нас в сравнении с москвичами не слишком сильная школа. Скажем, уровень хорошей дворовой школы Москвы. Но по вышеперечисленным предметам требуется достаточно много, и пересказ - малая часть. На хорошей памяти не выедешь.
Склоняюсь к тому, что у Ваших детей все же выраженные академические способности. И их тянуть не надо.

копировать

Т.е. ребенок понимающий физику и математику, имеющий хорошее логическое мышление, не состоянии понимать что ему говорят на истории. Нет, конечно, история - весьма нелогичный предмет, но не в такой же степени.

копировать

Тут надо смотреть, что за ребенок. Некоторые физики-математики, с которыми я сталкивалась, считали все эти исторические заморочки безмерно сложными. :)
но повторюсь: Ваши дети, думаю, просто имеют хорошие способности ко всем предметам. Дело не в низком уровне требований, а в том, что они соответствуют высоким требованиям специализированной школы.

копировать

Это физико-математический лицей с углубленным изучением физики и математики. И при этом требуют и по русскому, и по истории, и по лит-ре.
Это все со слов детей. Раньше они учились в 1948 с китайским языком. По мнению детей, требования были ниже, чем в лицее. Особенно мучают с русским, диктанты для 10 класса в 6 и 8 классе, 2 ошибки - пара. Постоянные сочинения, по истории требуют, по биологии, да по всем предметам кроме физ-ры.

копировать

Это при Бауманке? Перепутала с чем-то на Юго-западной с походим номером. У знакомых ребенок в прошлом году его закончил. Про большие нагрузки, коллоквиумы, сессии слышала, а вот про запар с гуманитарными предметами слышу впервые. Вроде, их на тормозах спускали.

копировать

Первую четверть очень чувствовали, что требуют по непрофильным, а сейчас пошли коллоквиумы, семестровки с единицами и двойками, уже требования не так ощущаются.

копировать

Я была на ДОДе в 2007 школе в этом году, так там очень прозрачно намекнули, что не нужно пытаться объять необъятное. Типа: мы физмат, поэтому не парьтесь, не рвитесь в отличники, физике и математике мы вас научим, а за остальным... вам не сюда.
Честно, была удивлена. Слышала, что там отменно дерут по всем предметам.

копировать

Ну, правильно. Зачем физмату нужно, чтоб его драли по истории? Пущай интересные сказки рассказывают, а он их послушает и перескажет.

копировать

Ну вот зачем-то Депобру понадобился всеобщий ЕГЭ по истории.
И физмату тоже придется что-то с этим делать..

копировать

Думаете, интеллектуально сохранные дети на трояки его сдать не смогут? Сомневаюсь. Иначе пол страны раздолбаев его завалят, а этого никому не надо. А больше по истории и не надо. Вот если додумаются еще и конкурс аттестатов ввести... Но вряд ли разумные вузы на это согласятся.

копировать

По истории егэ будет обязательный, как русскому.

копировать

И его надо будет сдать на положительную оценку. Так же как сейчас гуманитарии сдают базовую математику. Она им нужна для получения аттестата, но этот балл не играет роли в конкурсе в вузе. Т.е. на 3 сдал и прекрасно.

копировать

У моего личного мальчика точно будут с этим экзаменом сложности к сожалению((
Про других интеллектуально сохранных не знаю.
Меня исключительно получение аттестата своим собственным ребенком волнует

копировать

В 2007 "дерут" по всем (или почти всем) предметам))) домашние задания объемные, спрашивают строго. Тесты, проверочные, срезы, самостоятельные, контрольные чередуются меду собой, оценки по всем приметам на каждом уроке, часто по 2-4 оценки за пару уроков. Сегодня у моего ребенка 7 оценок в элжуре (было 5 уроков, из которых 2 математики). Необъективных, заниженных оценок пока не было.

копировать

За все мучения с дочерью, которая всю среднюю школу не вылезала из репетиторов и при этом училась весьма посредственно, Бог послал мне сына.
Сына с книжкой за 5 лет учебы ни разу не видела, при этом он во всех продвинутых классах и в табеле отличные оценки. Умен, харизматичен, и вообще хорош, подлец. Уже знает куда хочет поступать и чем заниматься в жизни.
Дочери к 10 классу тоже мозгов подвезли чуток, похоже, что семестр вытянет без троек.

копировать

Расскажите пожалуйста про систему в России.
Сколько процентов студентов берут на бюджетные(бесплатные ) отделения в вузы и если нет, то сколько надо платить за год обучения?
В областях физика-математика?

копировать

А по разному!!! Ооочень по разному! Зависит от вуза

копировать

Система сейчас такая - или 11 лет школы, или 9 лет школы и потом колледж(сейчас ими называют бывшие и ПТУ и бывшие техникумы), где (если это "техникум") дают бакалавра. Бакалавр - это средне-техническое образование. Так же можно попасть в некоторые колледжи после 11 класса. Потом идет институт или из колледжа, или после 11 класса сразу. В институте (если за техникум не перезачли) все получают все равно сначала бакалавра(незаконченное высшее по-старому), а вот потом с еще одними экзаменами - магистра - единственное полноценное высшее образование, на 10 бакалавров приходится 2-4 магистра. В магистратуру студент может поступать в любой ВУЗ, в котором есть нужные предметы или их досдать(например из МГУ МехМат можно идти в магистратуру в Бауманку, если в МГУ не нашлось мест).Так же в институтах есть специалитеты и бакалавриаты без права поступления в магистратуру на льготных условиях, а в случае со специалитетом вообще бесплатно поступить в магистратуру нельзя. Специалитет - это тоже средне-техническое образование, чаще всего бесплатное, или что еще чаще оплачиваемое предприятием, с которым заключается контракт с отработкой в несколько лет по профилю, чаще на год дольше и более обширное, чем бакалавриат. В таком случае студенты могут идти вне конкурса с более низкими баллами, чем если поступали бы сами.
По техническим специальностям сейчас конкурс не так велик и можно с легкостью поступить бесплатно. На гуманитарные науки конкурс огромен даже в такие, ранее не престижные ВУЗы как педагогические, потому что гуманитарное образование резко сократили. Про стоимость - примерно от 150-180 тыс руб за семестр до полумиллиона рублей и выше.

копировать

Специалитет - это высшее образование. До введения двухступенчатой системы образования все учились на специалитете. В магистратуру со специалитетом поступить бесплатно можно (зависит от специальности), но смысла особого нет, разве что специальность в магистратуре немного отличается от специалитета.
И на технические специальности спрос последнее время растет

копировать

Иностранцы идут на платные только. И количесвто мест также ограничено. Вот, например, нашла https://mipt.ru/news/kak_postupit_na_fiztekh_v_2017_godu#%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82 Это МФТИ и за прошлые года, но думаю, что в целом ситуация не изменилась - количество бесплатных мест больше значительно, чем платных.
Во Франции наверно есть программа кредитования высшего образования? Вполне вариант.

копировать

В 90-х годах российские вузы резко взяли курс на внедрение болонской системы и стали реформировать обучение со специалитета на вертикаль бакалавр-магистр. В вузе бакалавром становятся после 4 лет обучения, формально диплом признается как высшее образование. Однако во многих компаниях (особенно крупных) для бакалавров действует ограничение по уровню занимаемых должностей. Например, у нас с дипломом бакалавра максимально высокая должность - начальник отдела. Для более высоких должностей требуется уже диплом специалиста или магистра.
Я как вузовский преподаватель (сейчас веду дипломников только, правда) могу сказать, что российский вариант бакалавра - это специалист-недоучка. Но на специалитет резко сокращены бюджетные ассигнования, поэтому по сути вузы заставляют внедрять бакалавриаты.
Магистратура есть ещё кое-где бесплатная. Но, думаю, в ближайшем будущем бюджетных средств на ее выделять вообще перестанут. Ну может, оставят квоты под госзаказ на специалистов.
Вообще активно ходят разговоры под дотирование бюджетных мест в вузах только под государственное распределение. То есть по сути ты подписываешь контракт с государством, а оно потом посылает тебя на очередную «стройку века».
В России достаточно большой процент технических отраслевых вузов. То есть учебных заведений, готовящих специалистов (в основном инженеров) с учетом специфики той или иной отрасли. В основном это тяжёлая промышленность: нефтянка, горная, металлургия и тд. Бюджетные бесплатные места в таких вузах сейчас оставляют сугубо на профильных специальностях. Но с другой стороны юрист с дипломом автодорожного вуза или финансист - выпускник транспортного — это профанация. Но идут. Потому что низкие конкурсы на платное обучение, да и само обучение недорого (порядка 100-150 тыс руб в семестр (около 1.5 тыс евро).
Есть ещё вариант с целевым обучением. То есть предприятие заключает с вузом договор на подготовку специалиста, оплачивает обучение, а потом выпускник должен отработать 3 года на данном предприятии. Как правило таким образом учатся дети сотрудников. Я сама так училась, что в посткризисном 2000 году мне дало возможность сразу устроиться по специальности на стартовую должность специалиста сразу на госслужбу в министерство.

копировать

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что престижность школы, или по вашему колледжа или лицея - дело далеко не главное. Потому что если человек Учится, то он выучится в любом месте. Часто бывает так, что престижные школы завышают планки своим ученикам, рекламируя свое образование и потом школьник не поступает вообще ни куда потому что куда он хочет он не может, а другие места он не рассматривает. Исходя из этого могу сказать, что часто процент бесплатного поступления в ВУЗы у обычных школ выше, чем в гимназиях.

копировать

Может вы и правы.
У нас в инете можно просмотреть рейтинги всех учебных госшкол или частных школ.
Рейтинг зависит от того, какой процент учащихща в результате получают баккалавр.
А это далеко не все ученики.
Это довольно обьективно, потому что госэкзамены на БАК- общие по всей Франции для всех школ и , главное, принимают эти экзамены люди сторонние, не из того учереждения, где ученик учился, то есть тут все обьективно
Я преподавала во Франции в двух лицеях, в первом общий уровень учеников(сужу по моим ученикам)- явно был выше, чем во втором.

копировать

Наши школьники сдают по окончании среднего образования (11 классов) ЕГЭ - единый госэкзамен. По результатам ЕГЭ начисляются баллы, 100 максимальный, за каждый предмет. На основании этих баллов и поданного заявления на вступление их и зачисляют в ВУЗ, в некоторых ВУЗах, самых топовых, есть ещё и дополнительные внутренние экзамены. Также плюсом к существующим баллам являются победы на профильных олимпиадах,если будучи школьником участвовал. Вот эти результаты ЕГЭ за несколько лет некоторые школы вывешивают на своих сайтах в открытом доступе, в виде диаграмм - типа : русский - такой-то процент 100 бальников, такой-то от 80-90 баллов, такой-то от 60 до 80 и тыпы, по каждому сданному предмету. Тогда хорошо видно, что из себя школа представляет. То, что многие школы пишут количество выпускников , поступивших в ВУЗы, это инфа ни о чем, т.к. понятно, как у нас постпают. Особенно если школа крутая и там учатся дети из обеспеченных семей, то ясно же, что их ребенок поступит в ВУЗ при любом раскладе.

копировать

Есть рейтинги по поступлениям на бюджет, а на бюджет берут или одаренных, для них квоты, или с нужными баллами

копировать

Я не видела, только результаты ЕГЭ. Это на школьных сайтах размещают или где-то ещё?

копировать

Мы смотрели по сайтам нужных нам школ, там это обязательно пишут. Ну и шерстили форумы родителей при школах. чтоб понять картину и настроения. Конечно все школы мы не просматривали. Так же для рейтинга школы важны участия детей и победы в олимпиадах и прочим. Всех детей у нас гоняют туда с первого класса.

копировать

В этом году раэкс делал рейьинг и по поступлениям на бюджет

копировать

Бакалавр бакалавру у нас большая рознь. Бакалавр может быть академический с правом льготного поступления в магистрат со сдачей всего 3 экзаменов и обычный - тогда надо сдать около 12 экзаменов и шансы у такого ученика практически равны нулю.
Я сама училась в крайне низкорейтинговой школе, но данный класс поступил 100%(тогда платников не было)
Старшая дочь училась в поселковой маленькой школе, там давали минимум из программы, но максимум она просто не тянула. Плюсом было то, что в техникумы берут не ЕГЭ, а аттестат, а он у нее в этой школе был отличным. По ЕГЭ она завалила математику, написав ее на трояк, и не смогла сдать ее профильно. Но поступив после 11 класса в техникум(очень приличный, контактирующий с пятью ВУЗами, сейчас он полностью перешел на платную основу), она отучилась там почти на все пятерки и по этому сдавала в ВУЗ только внутренние экзамены, минуя ЕГЭ. Сейчас она на 1-м курсе художественной обработки драгоценных материалов(академический бакалавриат), уже имея полного бакалавра по земельным отношениям.
Надо заметить, что в данной поселковой школе из 13 ее одноклассников сейчас на бюджете учатся 11 и один на платном. Чего ни как не скажешь о соседней гимназии, хотя внешне там учат лучше и больше, всем детям там нанимают репититоров, потому что они по другому не тянут сложную программу. Но. При этом именно наша маленькая поселковая школа, которую все кому не лень ругают и хают получила 3 первых и одно второе места в общероссийский олимпиадах. Это очень высокий показатель. Каким не смогла похвастаться даже школа при МГУ. Для попадания в общероссийский тур надо для начала выиграть в районных, потом в городских, потом в окружных олимпиадах, это по всей стране. при этом школа очень, просто крайне бедная и совершенно точно директор не мог там позолотить ни кому ручку))

Добавлю директор для оканчивающих школы с удовольствием оформлял специалитеты всем желающим. Благодаря этому в школе пят лет будут работать две девочки, окончившие класс моей дочери, учебу им оплатила наша школа, дочке тоже предлагали, но она отказалась.

копировать

потому важно не понтышколы пустэ, а хорошая школа. И да, ребенку учится проще, среди таких же. Если болшинство детейне мотивированы, и не вазно как и кем и чем, то, дети в среднем учатся плохо и те, кто в принципе очень умен, но скажем характер слабоват, могут просто начать пыть по течению, и заставлять их учится, тем более дополнительно заниматься крайне сложно. И тогда ребенок просто останется на ступень а то и две ниже, чем позволяют его УС. Может быт, он вдруг в 25 лет кинется учится, но время потеряно. Теперь он будет только догонять и расстраиваться, что мог быуже быть.
Реальных упертых умников единицы, они не в каждом классе бывают, тем более простой школы.

копировать

Если рассматривать какого-то очень мотивированного ребенка, то м.б. и неважно. А для большинства важно, чтоб окружающие дети, класс, были мотививрованы на успех и учебу. Чтоб учителя их также вольно или невольно мотивировали. Если вокруг норма нихрена не делать и не учиться, пить-курить-трахаться с 14 лет и прогуливать школу, то очень сложно оставаться белой вороной. А когда ребенок учится и поступил по результату конкурса и сданных успешно экзаменов в сильную школу/класс, и там дети, которые также стремились и старались поступить, то это очень греет. И сама атмосфера такова, что учится плохо это некруто, система ценностей другая. И вылететь из такого класса/школы, если ты не тянешь это ой, как не радует и не хочется. Планка выше. Учителя их подогревают соответсвенно тоже, отношение к таким классам другое и требования выше. А если школа профильная, то традиционно - профильные предметы это нечто особенное, и как правило учителя по этим предметам намного интересней, и детей умеют зажечь. Вся школьная жизнь и внеклассная в том числе заточена н аэти предметы. И обычно у детей в таких школах это любимые предметы и учителя по ним.

копировать

Последнее время я стала приходить к мнению, что в обычных школах знаний не додают (программу облегчают). А вот в рейтинговых школах дают допзнания. Поэтому без репетитора в первом случае ребёнок просто не владеет информацией и соответственно выучится на должный уровень не может.

копировать

Я думаю, что Вам, Анна, надо сына отпустить в ту сильную школу. Это его амбиции, его будущие возможности. Будет неправильно, если начнете его удерживать. Это вообще ужасно, так удерживать ребенка, ради своих хотелок, получается, что Вы себя любите больше, чем его. Ну а себя вы сами занимайте, это ваши проблемы, нельзя ж так эгоистично использовать близких людей, они не куклы. Работайте более плотно в школе.

копировать

Так я и не собираюсь удерживать. Он и сам высказал свою позицию, что если найдем гарантированно хорошиий лицей в Реймсе , то он согласен на интернат.
Но я точно буду плакть и чувствовать себя одиноко, это мои проблемы.

копировать

Ну если вы будете часто произносить вслух последнюю фразу, и почаще, и чтоб сын слышал, то он точно никуда не поедет. И получится, что он САМ решил не ехать. Вы должны вида не показывать, что вам будет плохо, а сыну рассказывать, как это круто поступить в сильный лицей, и какой он молодец, как вы гордитесь и тыпы

копировать

А как далеко школа находится до вашего дома? Может можно ездить, а не отдавать в пансион?

копировать

А что страшного в пансионе? Тем более сын сам согласен.

копировать

Наверное наиболее страшным это будет для нас с мужем, разлука с сыном.

копировать

Дома всяко лучше чем в общаге.

копировать

По предворительным исследованиям вопроса, по-настоящему хорошие лицеи существуют в Реймсе и в Париже.
А Париже интернат при лицее это редкость.
Реймс от нас примерно 70 км, даже прямой электрички от нас туда нет(до Парижа есть)
Так что только интернат если туда.

копировать

70км - это меньше часа на машине, пол Москвы так возит детей в школу и из школы.

копировать

Да ладно. У нас 20 до МКАДа, уже малореально. А 70 - даже студентам общагу дают. И что у вас за самолеты вместо машин, что 70 км - это меньше часа по городу.

копировать

Им то не по городу 70 км, а по пустой дороге между деревнями. У нас 20км по городу получается, но это пробочная Москва, а не французская трасса.

копировать

Так у них тоже будет и пробочный пригород, и город, плюс еще добавочных километров 40.

копировать

Может тогда в Париж? Но вот моя дочка ездила в техникум примерно за 60 км, это по прямой) На электричке и на метро. Сейчас в институт - электричка, метро, автобус. Но электрички у нас ходят достаточно часто, хоть и набитые битком.

копировать

Ему же почти 15 лет будет через 2,5 года, Вы чего сейчас-то "воете"? Вы вроде бы уже имеете прочный опыт со старшим - как оно все меняется, и час от часу не легче...

копировать

Иногда младших детей отпускать сложнее, чем старших. Мой брат от мамы в самостоятельную жизнь ускакал так, что не заметили. А мое замужество и самостоятельная жизнь вызвали такую бурю в маминой душе, что она годами успокаивалась. :)

копировать

Если вы об этом знаете, то ваша мама манипулятор. Я молчу, не дергаю сына своего, зачем на него взваливать мои проблемы и тоску.
Брат видимо маму на место поставил, а вам пришлось выслушивать и успокаивать.

копировать

:) А то ж... Еще тот манипулятор. :)
Брата она сама отпустила, у нее была я для утешения. А вот когда уходила я, то она оставалась одна (моя мама долгое время в разводе и б ез личной жизни). Поэтому была буря , гроза, "ад и Израиль"... Ее даже на моей свадьбе не было.

копировать

о, моя тоже, как то удалось ей в мои 19 выйти замуж, в 21 я благополучно отпросилась в пустую квартиру, благо кавалер, типа будущий муж был, одну нифига не пускали из двушки хруща, из проходной комнаты.
В 22 я отчалила вдаль, у меня были жуткие проблемы с мужем, но я понимала что домой к маме не хочу, терпела постоянно идиота. Мама правду узнала через 15 лет, пожалела. Года через три у нее умер муж и началось ,, приезжай, помогу, машину куплю, внука в школу буду водить,, в реале раз в три дня сходит в магазин и лежит отдыхает ( сердце, три стента, но ест мороженки, сметанку, колбаску, , от этого хуже становится). И при этом днем выспится, а ночью ходит ( я ж в проходной сплю, у меня сон нарушен с детства), измаялась я вся с ней. И про любовь она мне постоянно говорит, в общем меня любит сил нет как, а моих детей нет ( так прямо и сказала).
20 лет я ей была не нужна, счас по зарезу, каждый раз разговоры про то от чего сердце холодеет, прямо ей нравится меня доводить своим разглогольствованиями, в детстве ложась в кровать постоянно говорила,, вот не проснусь ночью, умру, останешься одна,, ( кроме нее родни нет) я же на этой почве каждую ночь лет 15 мужа щупала, дышит или нет, детей постоянно проверяю, поэтому и нарушение сна у меня, я все должна слышать, что происходит в квартире, при этом должна быть везде тишина и слышно дыхание мужа бывшего и детей.
Я ни слова не сказала ей про мужа своего идиота, она мне постоянно жаловалась на своего, когда его не стало, жалеет, говорит хороший человек был ( хотя я сама по скайпу слышала, она думала что меня нет рядом, я отошла, он еле еле поднялся, подошел к экрану чтобы на меня поссмотреть и на внуков, она его так грязно отматерила, я ошалела, он молча пошел в другую комнату, как собака побитая).Конечно я ей про это не говорила, но представляю во что превратилась бы моя с ней совместная жизнь и с детьми в хруще .

копировать

я вас понимаю, но на моей памяти две матери в 13 лет отправили детей в другую страну учиться, приезжали видеться раз в месяц, раз в неделю ребенка забирали знакомые в семью на выходные, живущие в той стране.
Парням счас 24 года обоим, никто не жалуется.
Вы опять пишете ., Я белугой взвою,,, и что? повоете и перестанете, я два года в тоске, сын учится в загране три, младший рядом, а все равно тоска, но ему там хорошо.
Пора взрослеть, лиза, я вам по вашим видео давно сказала что старший у вас ..... а младший понимает очень много, но видимо не озвучивает это вам. Я лично сделала вывод по муз произведениям, которые играли ваши дети, ну и конечно разглядывая картинки ваши, слушая ваши истории. Мне вашего младшего жалко. Вы должны отпустить его, загубите своей любовью будущее человеку, одного .... достаточно в семье, вот с ним и обжимайтесь , младшему дайте воздуха.

копировать

Все-таки как далеки французские реалии от российских. И менталитет.
Я даже обсудила с приятельницами эту ветку. Да при малейшей возможности отдать ребёнка в учебное заведение, которое позволит ему выстроить карьеру и обеспечит стабильное безбедное проживание, все были бы готовы землю жрать (брать кредиты, снимать квартиры, решать вопросы с недвижимостью) лишь бы ребёнок получил достойное образование.
8 тыс евро в год. 560 - 600 тыс. руб. То есть порядка 70-80 тыс в месяц. Да при семейной зарплате уже в 150 тыс (2 тыс евро) половина, не задумываясь уже бы решила этот денежный вопрос.
Для объективности: можете кинуть в меня глобус Москвы, если че...

копировать

Это не французские реалии и менталитет далеки. Это менталитет и реалии одной женщины с измененным сознанием. Они далеки от любого нормального человека.

копировать

Внезависимости сколько получает мой муж.
Вы когда вам говорят, что зарплата семьи такая-то, вы что, думаете, что такую сумму и можно распределять на траты? А вы забыли ипотеку,, страховки, отопление,налоги и так далее?
Голубая мечта моего сына- вот она
http://www.ipsa.fr/
Чтоб там учиться надо платить 8 тыс евро в год в течении 5 лет и также платить за жилье неподалеку от этого вуза и тд
На одну зарплату мужа мы не сможем этого делать, потому что ипотека на дом к этому времени еще не будет окончательно погашена.

копировать

Здесь не в этом дело. У всех кредиты, ипотеки, престарелые родственники и куча проблем.
Но вот я себя возьму - я бы плюнула на все, но обеспечила бы образование своему ребёнку. Срезала бы все статьи расходов до минимума. Взяла бы кредит. Поменяла бы жильё. Жила бы на 100 евро в месяц. Но, черт возьми, я бы обеспечила ему достойное образование.
У меня ребёнку ещё до вуза расти и расти, но на образование уже заведён накопительный счёт в банке. И с поправкой на российские реалии я к тому же ещё и ращу ребёнка одна.

копировать

Вы теоретичеки правы, но нам просто не в чем себя урезать.
Поменять жилье-это продать наш дом, возвратить деньги банку и снять жилье- снять жилье это будет столько же, сколько мы сейчас платим ипотеку..
Мы будем добиваться субсидии и разные стипендии, будем стучаться во все двери.
Попытаемся взять кредит на обучение(есть такой вид кредитов), когда студент начинает возвращать деньги после окончания учебы когда работать начнет.
Если ничего не получится, то сын пойдет учиться в университет, в Реймсе там есть техническое 3летнее обучение по узким специальнастям- инженер по оборудованию упаковочных станков и инженер в области энергетики.
Естественно, 3 летнее обучение на факультете не даст таких возможностей как те школы, куда он хочет.
Там дают блестящее образование, школа обеспечивает стажировки заграницей во время обучения(почему там надо тоже сдавать английский( на вступительных экзаменох)
В универститете год обучения стоит 600 евро.

копировать

уменьшить траты на али, за год приличная сумма экономии накопится!

А еще жалко вашего старшего... Это ж насколько наплевать на него было родителям, что в первый из важнейших дней в его жизни - сдача экзамена на аттесттат, его даже не потрудились разбудить... Нормальные родители и разбудили бы, и собрали бы, и подбодрили.

копировать

Вы не знаете всей истории.
К тому времени он уже спал не один в своей комнате и в кровати, а привел домой жить свою девушку, на несколько лет старше него.