Про началку

копировать

Ходят упорные слухи среди пед состава, что скоро все классы перейдут на началку за 3 года и будет возврат к 10ти летке. Сейчас в школах открывают (а где-то уже открыли) классы 1-3 (т.е. всего учиться 10 лет, как правило один класс 1-3, остальные 1-4). Почти в каждом объединение уже есть такие экспериментальные классы. Туда разрешено детей отбирать, берут самых подготовленных (т.е. тех у кого самые активные родители), типа самых одаренных (хотя понятно, что 6-7 лет вообще не показатель ничего). Я выбрала ребенку другую школу. Но вся в сомнениях. 1. Мальчик, 2. Как никак отобранные дети. 3. Близко очень. Это плюсы. Минусы:1. Гонка, спешка. 2. Класс экспериментальный, первый в этом объединение, как пойдет никто не знает. Многие стоят в очередь на тестирование, тестирование в мае. Как думаете? Просто выскажите своё мнение.

копировать

Я - за, зачем растягивать это сомнительное удовольствие, мы-то как-то же учились 1-3, причем с минимальной подготовкой к школе, ничего, не перемёрли )

копировать

Я бы отдала в такой класс, если бы у нас они появились (регион).
Слишком много времени в нынешней началке тратится на 2+2, фигурально выражаясь. К этому еще и тот фактор, что у меня мальчик(

копировать

Да, школы не резиновые, у нас многие вынуждено перешли на 1-3, банально нет помещений.
Мой в гимназии, 1-3 наверное было бы совсем ппц, галопом по европам из школы бы ночью приходили.

копировать

Это не экспериментальные классы, в Москве есть школы которые давно открыли такие.
Никакой гонки там нет, 1,2 класс проходят за год, дальше идут по обычной программе, в нашей по 2100+Петерсон они раньше были, сейчас не знаю.

копировать

Я имела в виду, что в нашем объединение только первый такой открывается, и он называется экспериментальный. Знаю, что все топовые школы уже такие классы открыли. Просто наше объединение не только не топ, а даже не в топ 300 Москвы, т.е. совсем далеко барахтается.

копировать

Если учителя грамотные, то прекрасно выучат детей, а программу какую берут?

копировать

Берут набор из разных программ, вроде как математику от Перспективы, русский от ШР и т.д. Учитель сильный.

копировать

Ниже прочитала, что ваш ребенок не подготовлен достаточно для такой программы, тогда да, лучше не идти, даже если и пройдет отбор он, учитель будет равняться на подготовленных детей и вашему будет тяжело

копировать

Мой ребенок не подготовлен по той программе, по которой сейчас идет там подготовка, это да. Но это всё легко нагнать, так как у ребенка нет других проблем, которые мешают обучению, а их может быть масса и у тех детей, которые бегло читают и считают. Тех кто ходит на подготовку тоже будут сеять и брать со стороны детей тоже будут.

копировать

В нашем холдинге тоже открывают такой класс. Я поначалу услышала, воодушевилась. Оказалось, что туда ставят единственного учителя, который мне приглянулся на дне открытых дверей, а потом узнала что она у них вообще супер -
лучшая на параллели. На подготовку к школе мы не ходили, потому что в 1-4 и без неё отлично готовы. Ну тут решила подстраховаться, наняла репетитора, чтобы она посмотрела ребенка, подтянула, где не хватает, провела репетицию "отбора". И стала ждать даты подачи заявлений. Подала. Продолжала думать. Через две недели пришла, переписала на 1-4. Я собираюсь переводить ребенка в другую школу в 5 классе. Не хотелось бы, чтобы он был самым младшим. Для поступления в "хорошую" школу, наверное, лучше к пятому классу иметь нервы покрепче (в силу возраста) и иметь возможность подготовиться в более спокойном темпе. Олимпиады там разные пройти, кружки, общий кругозор. Все-таки лишний год это не только школа, и за него можно многое узнать) Это во-первых. А во-вторых, увидела, как ребенок делает уроки для репетитора. Мотивации делать уроки ноль. Не думаю, что в школе внезапно ему захочется сидеть за уроками, а на 1-3 их больше задают.. Есть знакомые дети в таких классах, спрашивала. Английский опять же, дети 1-3 его учат на 1 год меньше. Вероятно, к пятому классу 1-4 придут с более крепкими знаниями..

копировать

Ну что значит одаренных.... Сами правильно говорите, что в 6-7 лет... это еще вопрос. Причем большой.
Наша класс.рук (4ый класс ведет) как раз в этом году участвовала в таком отборе, в школе с этого года появились классы "началка за 3 года".
Должен читать, считать, рассуждать (про умение писать, если честно не помню, но вроде не должен), словарный запас должен быть достойный (это как раз и есть рассуждать), ну т.е. по картинке может рассказать больше, чем "на картинке собачка...".
В общем когда наша класс.рук просто поделилась, что летом была занята.. отбор и все такое, то у меня не сложилось впечатления, что там требовалось что-то особенное.
Я лично "за" трехлетку, посмотрите на учебники за 1ый класс... оценок детям не ставят (как минимум официально), домашнего не задают по сути (хвала учителю, если хоть что-то задает). Ну и чего ради? Ну только что адаптация к школе после садика. Ну тогда уж точно надо с 6ти лет отправлять в школу....
Мое личное мнение, никому не навязываю. Если бы такая система была в момент поступления дочери в школу, точно попробовали воспользоваться.

копировать

Спасибо за мнение. Моя дочь тоже за 3 года всеми руками и ногами, говорит что первые 3 класса (до 4 класса) просто тосковала на уроках от скуки. Но...она девочка, они зреют быстрее, а он мальчик, крошечный совсем, маленький, явно не зрелый физиологически, хотя есть ещё 8 месяцев впереди. Ну и на подготовку мы не ходим никуда, могут завернуть парня на отборе. Хотя память хорошая, словарный запах хороший, речь без дефектов (спасибо логопеду), читает. Но на подготовке в этот класс они уже складывают десятками, пишут слогами, и чуть ли не на скорость читают, наш так не может и учить точно не буду этому сама.

копировать

"складывают десятками, пишут слогами" - похоже, они прямо сейчас проходят первый класс. а если так, то в сентябре начнут второй. и вашему без подготовки вписаться будет сложно

копировать

Да, именно сейчас проходят 1 ый класс. Но с 1 сентября опять тоже самое начнут.

копировать

Я против трехлетки. Эта тема тут неоднократно поднималась и я в ней высказывалась. Ну вот мои аргументы:
1. Сейчас, по сравнению с советским периодом, предметов в начале объективно больше: Английский со второго класса 2-3 раза в неделю), окружалка с первого и по 2 раза в неделю, физ-ра 3 раза в неделю.
2. Нет нормальных учебников, разработанных по системе 1-3, как это было раньше. То есть учителя будут просто адаптировать УМК. То есть гнать материал.
3. Сейчас практически все УМК построены по принципу спирали, то есть изучение материала не линейное - тему целиком прошли и переходим к новой, а в каждом классе темы повторяются, но на более углубленном уровне. Не все, но много. Вот эта цикличность при системе 1-3 будет нарушена.
4. Что бы вам не говорили, в основе системы 1-3 лежит банальная экономия средств и ресурсов.

копировать

При трехлетке надо адаптировать только 1,2 класс, грамотный учитель прекрасно с этим справится, я уже выше писала у нас в соседней школе прекрасно дети учились при системе этой по программе 2100 с Петерсон.
Мой ребенок вообще попал в эксперимент, там учителям как я поняла разрешили брать любые учебники и из них они ваяли на свое усмотрение программу, был такой пилотный проект 6 лет назад, прекрасно дети отучились.
А если дети учатся по ШР, то убрав все никому не нужные проекты по той же окружайке, то в 1,2 классах там делать нечего.

копировать

Ну вот вы правильно пишете - «грамотный учитель». Я ещё добавлю про адекватную администрацию.

Но. Вот у нас Перспектива. Программа не то, чтобы, но и не отстой. Я вообще много раз слышу про проекты по окружайте в ШР, но у нас тот же Плешаков, а проектов и как бы нет.
У нас сильный класс. Но учитель не гонит программу - и слава богу! Зато мы много решаем и пишем в доп. пособиях. Что-то закрепляем, что-то прорабатываем поглубже. Нормально и без напряга. Я не вижу критичной проблемы в этом дополнительном годе. Зато нет мутных кружков за сеткой. Все укладывается в пять уроков.

копировать

Я училась с сильной языковой школе в советский период 10 лет. Английский был со 2 класса и очень интенсивно, гораздо интенсивней чем сейчас в языковых гимназиях, до 6 раз в неделю. Учились мы 10 лет и всегда, все 10 лет у нас была шестидневка. В субботу тоже учились. Никаких напрягов и усталости не почувствовала.

копировать

Ну мы тоже учились по шестидневке. Но при этом в начале у нас было по 4 урока. Сейчас уже в первом классе 1 день пять, во втором - 3 дня пять уроков. Это не конец света, но тем не менее.

копировать

В 1 классе не может быть официально 5 уроков.

копировать

Официально 4, плюс 1-2 обязательных (да, у нас они обязательные) ) внеурочки, по факту 5-6 уроков с 1-го класса.

копировать

Внеурочка не может быть обязательной, то что вы идете на поводу у администрации это ваше личное дело.

копировать

Именно так. Для нас обязательная, т.к. идем на поводу и нас такой вариант устраивает.

копировать

Ну и отлично, я написала про совсем другое)
официально 4 урока должно быть в 1 классе, ну или + еще одна физ-ра, все остальные нагрузки по желанию родителей и не надо их к основным урокам плюсовать)

копировать

Почитайте ФГОСЫ и данные о максимально допустимой нагрузке. Один день по часам допускается.
http://base.garant.ru/12183577/ П.10.5 таблица 3.

копировать

При условии, что этот час лишняя физкультура и она обязательно должна идти 5 уроком.

копировать

Да. П.10.6

копировать

ребенка вашего 4 физкультуры было в 1 классе? А смысл?

копировать

Почему? Три.

копировать

За счет урока физкультура подразумевается дополнительный урок к тем, что уже имеется, я читала разъяснения ДО по этому вопросу, хотя как вариант его могли в сетку ставить, а проводить другой урок, у моего ребенка вообще в началке, да и сейчас в средней школе два урока, третий из за нехватки места сделали "активным часом", естественно классный руководитель проводил не активный час, а на свое усмотрение урок.
ЗЫ я другой аноним)

копировать

Нет. Два урока физ-ры + третий пятым уроком. Это даже у нас было (как помню) в учебном плане зафиксировано. А учебный план обязательно согласовывается ДО. Никто бы на нарушение не пошёл.
Так что инфа ваша некорректна.
И я просматривала несколько расписаний в разных школах - везде практически так.

копировать

Английской и был со второго класса во всех языковых школах. Программу 1 - 4 изначально была рассчитана на 6-то леток. Я за возвращение 1 - 3.

копировать

А Госдума наоборот 12 классов хочет ввести, обсуждали вот на днях же. )) Так что, дамы, вы вообще о чем? ;)