Правильно юридически
Пусть тут повисит, пожалуйста!
Ситуация:
Ребенок учится в 7 классе. С "уклоном". Соц-экономический. Однако, в основной учебной сетке спецпредметов нет. Есть экономика на 8(!) уроке в один из дней. Причем, есть дни, когда по 6 уроков, седьмым экономику не поставили, а поставили видимо в удобный день для учителя.
Сын не ходит туда, что вызывает недовольство учителя и классной руководительницы. Сын такой не один, еще человек 8 тоже не ходят.
Недавно, кл. руководительница сказала детям, что если они продолжат не ходить на профильный урок, то будут писать объяснительную директору.
Правомерно ли писать ребенку какие-то объяснительные, если он 12 лет от роду?
Правомерно ли принуждать заниматься на 8 уроке, который по санпинам считается превышением учебной нагрузки?
Насколько я понимаю, раз урок этот не официальной, то он факультативный, и поэтому добровольный для посещения?
Как выйти из этого конфликта с меньшими потерями?
вот тут таблица, 7 класс не более 32 часов в неделю, остальное только добровольно http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?ELEMENT_ID=745&PAGEN_1=8
Вы в начале учебного года писали отказ от посещений допов? В школе Вашего сына есть практика написания подобных отказов? Необходимость уйти из школы после 7 урока в данный день недели подкреплена документально (как правило это справка о посещении внешкольных занятий)?
ИМХО, прежде чем ломать копья, пообщайтесь с классным руководителем. Не поможет - с завучем. Не поможет - с директором. Подойдите к преподавателю экономики. Спросите, может ли сын "закрыть" отсутствие на уроках рефератами, например.
Если учителя на контакт не пойдут, то, на мой взгляд, наименьшие потери, это как раз принести справку что ребенок занимается где-то вне школы и написать заявление с просьбой освободить от дополнительных занятий в определенные дни недели (можете не уточнять какие именно занятия, но обязательно напишите что это 8-й урок).
Нет. Не знаю.Нет,потому что посещения добровольных занятий этого не требуется.
Про рефераты хороший совет,спасибо.
В чате в вотсаппе, кл. рук. стала писать, что де есть дети, которые не ходят на допы. В прошлом году были допы, не специализированные. Русский там или математика доп, сын ходил. Но не на 8 же урок!
Я поэтому и не в курсе, что могут быть обязательные допы. Но больше всего бесит, что есть дни, свободные для 7 уроков! Почему именно на 8 надо ставить?!
«Ребенок учится в 7 классе.
Правомерно ли писать ребенку какие-то объяснительные, если он 12 лет от роду?»
С 5 лет пошел учиться? А зачем?
2005 г. февраль рождения, а в 2011 г. Вы его отдали в обучение? Да, простите, я не умею считать. Проблема моя :(
И у вашего ребенка и его одноклассников есть курс "социальная экономика"?
Да, мой в 6 классе и ему сейчас 11 лет , 12 исполнится в 2018 году, в начале года. пошел в школу в 6,6л. В седьмом классе ему будет 12ть до середины учебного года.
Вы автор? Так это доп или урок? Какой статус у этого занятия?
У нас есть кадетские классы, в т.ч. седьмой. Они занимаются до 17.00 - официальное расписание, иначе - перевод в обычный класс.
Я автор.
8 уроков официально быть не может, т.к. это противоречит санпинам. В электронном дневнике этого урока нет. Так что это доп.
Я думаю, для кадетских отдельная "программа":))
А для спец.классов эти уроки должны быть в электронном дневнике. И меня никто не предупреждал, что будет какое-то специальное пребывание в школе, до вечера. Иначе я бы ребенка туда не отдавала.
Когда вы поступали в такой класс, какую информацию получили об учебной программе? Не верю, что на родительских собраниях ни разу не говорилось о том, что в спецклассе с предпрофильной программой будут особенности в виде обязательных допов по профильному предмету.
Насчет объяснительных - их пишут с первого класса при необходимости.
Реальная проблема может возникнуть, когда предмет через год-два в профильном классе из дополнительного превратится в урок в расписании и программа обучения будет построена с учетом уже изученного в 7-8-м классе.
Не имеют права они так делать,если такое будет , я устрою скандал.
Об учебной программе особо ничего не говорилось,просто сказали,что будут определенные предметы. Упор будет наобществознание и экономику.
У меня подозрение,что школа просто потропилась с разделением на специализации.
"ребенка мучали экзаменами в этот класс" - поступление в предпрофильный класс - дело добровольное, вашего ребенка никто не заставлял туда поступать.
С теми, кто на инвалидности, обычно не связываются. Могут дать на подпись протокол-уведомление о последствиях непосещения профильного предмета.
Ну Вот я с Вами спорю, а по делу: факультатив-это суть профильный предмет?
Поступая в профильный класс, мы не предполагали насильное посещение факультативных предметов.
Со мной спорить бесполезно. Свяжитесь со школой, узнайте статус предмета и сообщите, что вы "не предполагали насильное посещение факультативных предметов"
Ну вот оказалось что надо посещать. Дальше вы выбираете осваиваете вы программу этого класса или переводитесь в обычный
Странный вы человек , спец классы для того и делают, что там другая программа и удет усиление общества и экономики на соцэке. У нас ,как выше пишут ,была школа полного дня из за этого. И 8 и 9 уроком были занятия ,которые вне сетки . И посещать их надо , иначе смысл экономического класса теряется .
.
Санпины указ для обычных классов . Вы зачем то пошли в специализированный,с углубленным изучением предметов за счет доп.занятий , а теперь хотите учиться как в простом классе. Ну идите в обычный класс , будет все там по Вашему . У мне на сын учился в экономическом классе . Вы бы еще в спортшколу пошли и возмущаличь что там физры больше 2 уроков в неделю .
Нет! не было никаких объявлений, что спец.класс отличается от обычного наличием допов!
То, что Вы , не изучив вопрос, пишете здесь ахинею, не делает Вас правой.
не существует разделения санпинов на спец. и не спец. классы.
Какие вам обьявления нужны ? Любой человек понимает без объявления , что экономический класс подразумевает дополнительную экономику и общество , иначе он не был экономическим. Если бы он от обычного ничем не отличался , то с какой радости его бы соцэком то назвали ? Вы в него зачем тогда пошли ? Оставались бы на обычной программе .
Здорово. А где это в расписании? Ах нету, значит превышение учебной нагрузки! Вы что не видите что я пишу что-ли?!
Дура как раз вы, если не понимаете что в основной сетке стоят обязательные предметы по обычной программе и исключить эти обязательные часы нельзя , поэтому у экономических классов дополнительные часы в любом случае будут в расписании после них. Не понимете элементарного -не надо было идти в класс с углубленным изучением экономики , не Ваше это.
Кому они должны? Каждая школа сама решает как усиливать программу. Никакого единого правила для этого нет. Ваша школа решила что усиливает за счет факультативов
Так если вы полагали что в сильном класе такая же программа как в обычном, зачем шли? Любой понимает что если сверх обычной программы нужно дать что то еще то для этого нужны дополнительные часы
Все условия соблюдены. Школа имеет право делать обязательные факультативы для профильных классов! Более того никого насильно школа в профильный класс не загоняет. Вы либо учитесь по правила школы или идете в обычный класс
А я че-то нет, у меня ребенок на инвалидности, ему 8-е уроки вообще не уперлись!
На 7 пойти пожалуйста, а 8 -перебор. Я ему потом желудок не вылечу,он же без нормального питания.
Так вашему нужен класс с облегченной программой - не справляется с сильной, нужно переводить. Школа имеет право это сделать не спрашивая вашего мнения
Это если между уроками нет пропуска. А по факту тех кто не справляется переводят в класс здоровья с облегченной программой. Ваше согласие не требуется - зато санпины не нарушаются
А если я стукану куда надо, что у 7-миклассников идет 8-й урок без перерыва, тогда тоже нормально будет?!
Ну обзовут они это факультативом. При этом в спец классе будут учится только те кто факультатив посещает - остальные в обычный класс.
И уж точно вы точно нагадите всем, с соответствующим отношением к вам и к вашему ребенку!
Вот всегда удивляли мамочки которые хотят чтобы дети учились по сильной программе а потом плачутся что деточки сильную программу не тянут, и требуют облегчить условия! Называется ни себе ни людям
Раз не в состоянии посещать 8 урок, значит не тянет по состоянию здоровья.
Еще раз - в профильных классах можно. И если большинство за, то или вы подчиняетесь большинству или уходите.
А вот гадить всем только потому что ваш не способен - это свинство!
По секрету расскажу занятия могут быть и на 9 уроке, и на 10.
В санпине написано рекомендуется, а не требуется. Так что уроки подряд вполне законны!
8 урок в 7 классе ЗА ПРЕ ЩЕН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нельзя! НЕТ ОТДЕЛЬНЫХ САНПИНОВ ДЛЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ!!!!!!
Нет, именно требуется, потому что за нарушение санпинов может прилететь по голове.
Есть факультативы! Это не урок в прямом смысле слова, это дополнительные занятия, которые вполне могут быть обязательными для профильных классов.
И между уроками и факультативом рекомендуется делать перерыв, но не обязательно
Зачем вы его отправили в спецкласс? Дальше же будет только больше специализированных предметов. И если углубленность хорошая, то предметов будет больше,чем один. Это же очевидно. И домашка более сложная и объемная. Вы сами издеваетесь над своим ребенком.
Или знания, или свободное время. Это взаимосвязано.
Нормальное питание - с собой давайте или обедает пусть в школе.
А зачем было идти в соцэк, если не ходить на дополнительную экономику и общество ? Ну переводитесь в простой класс . Я бы запретила сыну прогуливать. У нас тоже иногда попадало 8 уроком .
Суть в том, что я не против экономики. НО ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ В СЕТКЕ РАСПИСАНИЯ! РЕЧЬ О ТОМ, ЧТО ШКОЛА НАРУШЕТ САНПИНЫ, ХОТЯ ТРЕБУЕТ ОТ ВСЕХ СОБЛЮДЕНИЯ САНПИНОВ В ЧАСТИ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ДИАГНОСТИКИ!
Пусть внесут в расписание экономику, и все будут счастливы.
Но они не имеют права, зато считают, что могут заставлять посещать факультатив!
Она не может быть вставлена в сетку , потому что в таких классах занятия идут по обычной программе и плюс доп.часы. Доп-это по любому будет уже вне сетки . Если вы их не хотите посещать , то и смысла идти в лицейский класс просто не было . Вставить вам в сетку лишние 3 общества и 2 экономики в неделю можно только за счет математики или английского,а вот это уже нарушение.
Класс вовсе не лицейский.
Может и должна быть вставлена, иначе-это факультатив.
То, что они эту .*уету с разделением придумали-не моя забота. Углубленно математику изучать не помешает никогда, а она углубленная. А вот экономика и общество-пустышки. Так что и слава богу, что их нет.
Соцэк это и есть лицейский класс , спец.класс, от названия суть не меняется . В любом случае это дополнительное обществознание и экономика . Ваша забота была ребенка в этот класс не отдавать , если вам это не надо было .
Один час дополнительный может и воткнут в сетку. Остальное будет в виде факультативной программы. Это есть во всех классах с углубленкой. По факту вы ходите на факультатив в рамках школы, а не в другие места.
Максимум чего вы добьетесь - сделают вам перерыв на час между допом.
У дочери - углубленный английский. 3 доп. английских воткнули за счет 6-тидневки в сетку (там количество часов больше можно впихнуть 30 и 33). А 4й - идет обязательным допом. Итого 6 английских в неделю. Это и есть углубление.
На другие внеурочки - можно не ходить. Внеурочка по английскому с 1го класса обязательна. Уроков только не задают в этот час.
А вы поди учитесь 5 дней в неделю? У вас возможно 32 часа в сетке. Хотите углубленку и все в сетке? 35 часов при 6-тидневке. Так тоже можно.
Попросите в школе положение по профильным классам. Оно в каждой школе свое. Например в нашей школе по профильным предметам были обязательные экзамены 2 раза в год
Тоже соц-эконом.
Тоже 7-ой класс.
уроков много.
Но на восьмым - перебор. У нас бы никто не ходил.
Продиктуйте текст объяснительной - пусть пишет.
У нас тоже соц-эк. Дополнительные часы ставят и 8 и 9 уроком всегда . У нас таких классов 4, есть еще лингвистический , математико-информатический и биологический . Занятия длятся до 3, иногда 4 часов. Вам правильно выше написали девушки с синими никами , что до 7 урока идут необходимые занятия по простой программе , а уж после них по специализации класса . И они обязательны для посещения . Но вы можете уйти в простой класс и не будет никаких дополнительных.часов .
однако в "такие" школы как раз и ездят со всего города. вернее, наоборот, школы, в которые ездят, как раз "такие". и никто не жужжит про "сетки" и "не сетки" почему-то.
в школе вполне может быть Положение по профильным (предпрофильным классам)
а по ФЗ Об образовании вы обязаны придерживаться правил, регламентированных локальными актами, не противоречащими закону
Специализация профиля класса (группы) реализуется через введение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания.
Выполнение индивидуального итогового проекта по профильным предметам или элективным курсам профильной направленности (не менее одного) обязательно для каждого обучающегося профильного класса (группы).
Обучающиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть аттестованы по программе базового уровня, им предоставляются возможности перехода в универсальный класс (группу).
не хотите ходить на факультатив в профильном классе - ну и не ходите
администрация аттестует по базовым и переведёт в обычный класс в одностороннем порядке
на сайте школы первым делом - устав, положения, прочие локальные акты
плюс у администрации
но таковое положение и подобные пункты в нём - полностью в рамках закона
не хочет ребенок ходить на профильные допы - всё добровольно - просто аттестовывается по базовым и переводится в обычный класс
равно как данные предметы могут идти без аттестации, но подразумевая, что в любой последующий год они пойдут уже как оцениваемые, при этом с преподаванием с момента, до которого было пройдено на "необязательных" допах
*друг детей так во 2 классе перешёл в другую школу
со 2 класса китайский язык факультативом
но с 4 или 5 (не помню) язык пойдёт уже на оценку, причем преподавание будет вестись с учётом пройденного ранее
Это вот это ,да?
6.7. Перевод ребенка, обучающегося в школе, из одного структурного подразделения в
другое, из одной группы дошкольников
-
в другую, из одного класса на параллели
-
в
другой, из одной подгруппы
-
в другую производится на основании приказа
директора
школы при наличии свободных мест. Перевод осуществляется при наличии серьёзных
аргументов, подтверждающих необходимость данного перевода, по личному заявлению
совершеннолетнего обучающегося либо родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося.
Получается, что без согласия не могут никуда перевести
нет, это совсем не то:-)
по положению по профилю (предприфилю) как раз переведут в обычный класс БЕЗ Вашего согласия, по результатам промежуточного контроля усвоения БАЗОВЫХ дисциплин В СЕТКЕ
всё абсолютно в рамках закона
не хотите - ну и не учИтесь в профильном классе, никто действительно не имеет право заставить
не Учитесь, тем самым осуществляя свой выбор и выбирая базовую академическую программу в сетке - школа тоже получает полное право поддержать ВАШ выбор и перевести ребенка в обычный класс
а санпины регламентируют предельную АКАДЕМИЧЕСКУЮ нагрузку, т.е. СЕТКУ
ВНЕ сетки - только по Вашему желанию
http://gimnasium12.ucoz.ru/sanpin_2.4.2.2821-10.pdf
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня
составляет:
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной
деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не
должен превышать требований, установленных в таблице 3.
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах)
Классы
7
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах)
при 6-дневной
неделе, не более
35
при 5-дневной
неделе, не более
32
Максимально допустимый недельный
объем нагрузки внеурочной
деятельности (в академических часах)
Независимо от продолжительности
учебной недели, не более
10
Примечание:
<*> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть
учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
<**> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
т.е. перерыв не более чем рекомендован, а не обязателен
в предпрофиле допы могут быть оформлены в качестве внеурочки - всё строго добровольно
не хотите - ну и не учИтесь в предпрофильном классе, администрация переведёт в обычный класс
а остальным детям, например, со следующего года, когда в 8 классе уже будет разрешено 5 академических уроков, начнёт преподавать профиль уже на оценку, с учётом ранее пройденного на внеурочке материала
свобода выбора:-)
Понимаете какое дело, я не против ребенка оставлять на эту пустую ненужную экономику,но на 7 урок! Фишка в том,что есть пару дней,когда у сына по 6 уроков. Вот и если бы был в один из этих дней 7 урок,то я всеми руками за! А когда сделано 8 уроком, я считаю-это перебор!
ну так и считайте
это же только ваш с ребёнком выбор
администрация далее может и будет действовать в полном соответствии с ВАШИМ выбором
*про неудобство согласна
но это уже не юридический вопрос
Ну вы считаете так, другие считают что нормально. Никто не будет подстраиваться под вас. Это вы имеете право искать подходящую школу с подходящим расписанием. Или ваш ребенок будет учится в обычном классе, потому что программу углубленного класса он не в состоянии освоить (потому что мама так решила)
У нас в 7 классе два раза в неделю 8 уроков (физ-мат. профиль).
У соц-эконома в параллельном классе столько же.
У химбио еще на один урок больше.
8 урок кончается в 16.00.
Да нет у нас в стране экономики! Ее изучение в школе в таком виде, как нет дают-просто потеря времени!
В соцэконом пошли, т.к. не прошли в физмат,недобрали.
И в соцэконом много детей из предыдущего класса ребенка. Нам посоветовали отдать ребенка для его же спокойствия,т.к. в общеобразовательном классе вообще одни отбросы никуда негодные собрались((
Ну проситесь в физмат. В физмате нет такой внеурочки? Наверняка есть, а может и не одна.
В профильных классах есть обязательная внеурочка. На эту вашу внеурочку будут опираться последующие занятия. И логика где? Вы отдаете ребенка с инвалидностью на углубленное изучение предметов, которые в школе - потеря времени. И изучать углубленно не хотите.
Зачем такие нагрузки (лишние причем) ребенку?
Альтернатива - общеобразовательный класс. Но почему-то и он вас не устраивает.
В физмате своя внеурочка, так она и интереснее, чем общество и псевдоэкономика.
Почему не устраивает я написала, но Вы читать не можете, тут ничем не могу помочь.
офф: экономика - очень интересная наука:-)
подсуньте ребенку Белку http://idfedorov.ru/catalog/one/item=149 (для малышей, в виде сказки, но азы даны понятно:-)), а после этого дайте
Владимир Королев: Экономика и рынок для девчонок и мальчишек
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/379816/
(пишу название, потому что лабиринт последнее время у меня дурит, давая по ссылкам выход только на главную страницу)
может быть, начав хоть что-то понимать:-), ребенок сам с интересом пойдёт на 8 урок?
всё же деть уже вполне себе взрослый для выбора полезных интересов:-)
а ширина веера знаний впрямую коррелирует с дальнейшим веером выбора и, соответственно, выбором возможностей: ведь если ты просто о чём-то не знаешь, то ты это и не выберешь, просто даже по незнанию - мои второклашки это правило УЖЕ знают:-)
смысл именно физмата?
Вы же сами где-то выше вроде пишете, что вас устраивает преподавание математики в соцэке?
ребёнок планирует далее уходить в чистый прикладной или вообще фундаментальный физмат?
тогда надо это просто изначально "тянуть" влёгкую, и вопрос поступления в физмат-класс вообще бы и не стоял
нет?
тогда знание базовых основ экономики как минимум как объективной структуры, непосредственно влияющей на принципы управления и функционирования современного общества, тем более при общей любви к математике, совсем не помешают:-)
У нас мальчик в учебе пока вообще не видит смысла. Деньги упадут с неба, так же как и мерседес. переубедить пока не получается.
Так что я особо и не настаиваю ни на чем.
Спасибо за Ваши советы!
объясните, что экономика как раз и нужна для того, чтобы знать под каким именно местом неба первым встать, чтоб мерседес упал последней модели и рядом, а не на голову
Он вот недавно узнал определение экономики, теперь в расстройстве: как же так, надо работать оказывается!
не поняла, почему ребенок так считает про деньги и мерседес?, если только у вас мерседес последней модели и не один, и квартиры и дома, отдых на Маврикий и прочие радости, то тогда верю
Вы знаете, я и сама не понимаю, почему он так думает. Возможно, потому, что у нас папа один работает...
Пусть не пишет никаких объяснительных, это его право, если надо объяснить, то только на словах, никаких бумаг.
У нас в 5-м классе, в обычной школе вне рейтенгов 2 раза в неделю по 8 уроков :) Но сделан 1 час перерыв, где дети отдыхают, играют, гуляют. Но родители знали, что так будет.
Неужели, автор, Вы не знали свое расписание заранее, когда шли в этот класс. И да - последние 2 урока ни в одной сетке не отражены. Но они обязательны. При чем достаточно нагрузочные уроки - ин.яз, математика, химия.
АААА!!!!!!! ЭТО НАРУШЕНИЕ САНПИНОВ!!!!!!!!
интересно, Вы не знаете падежных окончаний, видимо, и читать не умеете.
Не более 6 уроков это для обязательных уроков. Далее могут быть факультативы - это вынесенные за сетку часы.
По санпину:
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Ну вот у нас и есть 2 дня с факультативами. Между ними и основной сеткой как раз проходит 1 час. Так что формально все ок. Если ученик или его родители считают факультатив необязательным - администрация не будет принуждать посещать, а просто переведет в обычный класс.