Такой вот ребенок
Дочка первоклашка. Учительницу любит очень. Часто говорит какая она добрая. А дочка знает думаю что такое доброта, тк воспитательницы разные были. Плохо ходила в сад из-за них, потом я вообще забрала на год и в другой сад ушли
Дочка натура впечатлительная, внешне витающая в облаках, отвлекается, робкая и застенчивая.
Мне Учитель тоже очень нравится . Вот интуитивно -хорошая она.,
И вот сейчас звонит учительница , по неучебному вопросу. А мы лично особо и не общались ещё, на собрании я только в октябре спросила как дочка -она сказала , что неактивная совсем . И говорит сейчас мне дословно -не нравится мне что-то Машенька, скучная какая то:scared2 я в смысле ?! Ну не участвует нигде, даже вот на огоньке в школе не видно Ее, ну совсем неактивная . Хотя на уроке отвечает, молодец ."Я ответила, что дочка устала очень. учительница ответила -ну да, скоро каникулы, отдохнёт
Учителям только активные нравятся, да?.. а если ребёнок вот такой, я же не могу насильно Ее растормошить...
Расстроилась я чтоли.. не пойму
Все дети разные, кто-то в каждой бочке затычка, кто-то в своей скорлупе, кто-то 50/50. Тем более, ваша только в 1 классе, даже говорить не о чем. Разговоры о неучебных вопросах я бы не поощряла. Надо учительнице - пусть сама и тормошит.
Я бы такие вопросы расценила как неравнодушие учителя и очень тактичную попытку дать Вам почву для размышлений о Вашей собственной оценке адаптации ребенка к школе, это куда важнее успеваемости на данном этапе.
у меня такой средний сын, 2 класс. тоже педагоги иногда считают глуповатым, раз не активный и бодро и громко стихи не декламирует (было дело до школы), в школе спокойно, доброжелательно. Тихий, учится, такой характер. Я считаю, что в меня. Я бы учительнице показала (ненавязчиво), что я в курсе, все в порядке, с рождения такая, потом проявит себя (мол, не от того, что дома прессуют, а вот просто характер), вы к ней помягче, она вот тут так переживает (что-то). пусть будет повнимательнее и все.
Мне кажется, Вы немного не так поняли учителя.
Скорее всего, она имела в виду, что ей не нравится нынешнее состояние Вашей дочки, что она стала менее активная, а совсем не то, что ей ребенок как таковой нравиться перестал.
И я так поняла. Я тоже мужу/бабушке могу сказать про своего "не нравится мне машенька, вялая, розовощекая, что то не так с ней".
Вам что, претензии предъявил что ли? В чего вы решили, что ваша Машенька кому-то не нравится? Совсем мамашки озверели, скоро на вопрос "как дела" будут в морду отвечать - их ребенка оскорбили и что-то не то подумали!..
А знает ли что такое добрый учитель, а не добренький? А то сюрприз в 5 классе, где все ой какие недобрые
вам бы самой повзрослеть
вы дочку в школу отправляли чтоб учителя развлекать? Чтоб у мее был материал для утренников? Или чтоб дочку там учили?
А дочке нужны эти огоньки, вы спрашивали?
Она такая, какая есть и если учитель хочет ее вовлечь в самодеятельность пусть сумеет увлечь, иначе дело вкуса
не все дети любят масовиков-затейников, немало тех, кто сторонится толпы, сцены и школьных любительских постановок
Я бы очень удивилась, такое услышав) Прежде всего потому, что не оч поняла зачем она вообще мне это высказывает..Я ее мнение спрашивала?
Тобишь, если мне отношения портить не хочется - я просто пропустила бы слова мимо ушей, внутренне покрутив у виска пальцем, решив,что учитель явно с придурью..
Забавно:-) Педагог тактично, но прямо указывает на то, что у ребенка некоторые трудности, а Вы ему: "Да пошла ты, дура, тоже мне - специалист!":-))
Погодите..у кого трудности?) Учитель с какого-то бодуна высказывает мне свое мнение о ребенке, которое учебного процесса никак не касается - и мне это предлагается принять во внимание? )) Она у нас кто? Психолог-специалист, к которому я за консультацией с проблемой пришла?
Вот если бы она мне сообщила, что мой деть уравления решать не умеет - да, это интересно и важно, учту и буду работать..
В принципе я с Вами согласна:) Будь я учителем (гипотетически такая жесть могла приключиться, да пронесло:-)), я бы делала только два жеста:
1. Бурные продолжительные аплодисменты любому стилю поведения любого ребенка.
2. Благодарственный жест в полупоклоне при явлении передо мной любого родителя: "Барыня приехали-с!":-))
И пусть потом ходят по психологам, по распсихологам за свои же деньги (для нашего человека слово "платный!" - гипнотизирующее:-), мне-то что?:-)) Это НЕ МОИ обязанности:-) Моё дело 2+2 научить:-) И проследить, чтобы смертоубийства не было:-)
Дабы все были довольны и не подумали, что я (кто я такая, педагог какой-то с*аный?:-)) позволила себе иметь собственное наблюдательное мнение и предвосхитить некий ряд сложностей (откуда у меня опыт, всякий родитель наперед все сам знает лучше).. Ни-ни-ни, ничего этого теперь не нужно, нафиг какое-то "участие" - Вы правы на 100%. Теперь это не в моде, не в регламенте и вообще лишнее. Без сарказма пишу - Вы правы. Молча и строго по ФГОС. Точка.
Ну вот я как раз буду вполне довольна без 1) Да и 2 тоже не обязательно) С другой стороны, меня бы вы и в школе не увидели вероятнее всего)
Не, и то, и другое:-) Вернее будет:-)
Вы ж знаете мой курятник - у меня очередной первоклассник, так что тема очень актуальная, на самом деле:-)
Дети не роботы. Они ещё и люди, разные, со своими особенностями. Психолог на уроке не сидит. Учитель начальной школы не может быть только по учебным вопросам, иначе грош ему цена, если ему наплевать учеников в плане их характеров и все у него под одну гребёнку
Надо же... наши учителя началки не ленятся с каждым родителем индивидуальную встречу провести, чтобы рассказать об адаптации ребенка, об отношениях в классе и т.п. Разумеется, это необязательно, но..
Ну они же не рассказывают как они проходят адаптацию) Они рассказывают как им (учителям) КАЖЕТСЯ дети проходят адаптацию...Разве это интересно?
Крим, Вы реально верите, что кому-то серьезно нужен чужой ребенок, кроме матери? Это к вопросу: "Заваливаю я с таким заинтересованным видом к психологу и перечисляю, какие у (целой самой) меня есть вопросы по моему (драгоценному) чаду"? Учителю - до срока, родителю - по жизни. Не интересно? Да и баба с возу...
Конечно нет)) Потому и не думаю, что учитель может мне сказать что-то реально интересное про моего же ребенка)
Учитель имеет вооот такусенькую заинтересованность, относительно "профессионального" (ой, даже страшно представить "уровень" отношения) психолога, потому что психолог через час работы закроет за Вами (нами) дверь, выплюнув в коридор: "Слеееедующиииий!!!", а учителю хотя бы как-то выгодно создать в классе благоприятную гармоничную атмосферу.
Эта вероятность стремится к нулю. Правда, Крим. Ему реально ПОФИГУ. Впрочем, как и Вам - Ваша работа, Вы просто ходите туда за дензнаками. Он выкрутит Вам Вашу "тему" с того ракурса, чтобы ЕМУ было удобно работать, а не Вам - жить.
А учитель и не делает категоричных выводов. Он сообщает, что по его мнению, происходит то-то и се-то, желательно присмотреться с тому и этому. В конце концов, это единственный взрослый, который наблюдает за моим ребенком несколько часов в день в непривычной для ребенка обстановке, поэтому мне важно и интересно его мнение.
Должна признать, что несколько раз получила от учителей исключительно ценные советы.
Ага. Он сообщает - ради бога. Покивать и забыть.Это не тот источник информации, на который стоит внимание обращать.
Полностью разделяю и одобряю Вашу позицию права на отказ выполнять рекомендации, о которых Вы не просили, но привычка считать человека, который хорошо выполняет свои обязанности - субъектом "с придурью" может однажды дать обратным концом лома по балде. Вы убьетесь наверстывать упущенное, потому что среди психологов теперь аккурат большинство тех, кто Вам так нравится - главное не перетрудиться и не вникать, не говорить то, что есть, дабы не потерять клиента, а говорить то, что человек хочет слышать, потому что старую нудную гвардию уже вынесли по сокращению.
У нас замечательные учителя началки. У одной из них учились двое моих детей (по-очереди), чему я очень рада.
Зачем отдавать детей к учителю, на которого даже не стоит обращать внимание, я искренне не понимаю. Выбор учителя началки - очень ответственный момент.
Так я не говорила не обращать внимания - абсолютно нормально искать учителя, который умеет учить и интересоваться успеваемостью ребенка.
Учить в началке достаточно просто, это ж не физику объяснять.. и не стереометрию. В началке важен психологический комфорт ребенка, его адаптация к школьным требованиям, к коллективу, а также приобретение навыков самостоятельной работы (организованность и так далее).
Учитель выразил озабоченность, считает вашего ребенка излишне робким. Я бы прислушалась.
Вы сами не хотите помочь дочери чувствовать себя увереннее??
Так спросили бы учителя - как.
Наша учительница давала общие задания детям, которые конфликтуют. Вообще много давала заданий, которые нужно делать в небольших группах, и дети собирались дома в неформальной обстановке то у одного ребенка, то у другого. Ставила детей дежурить после уроков разными группами, а сама им чай наливала, чтобы потом поболтали минут пять. Робким давала поручения - раздать ребятам тетради, дежурить в столовой, потом нахваливала. И так далее.
Судя по всему, у вас очень хорошая учительница. Вам бы с ней нормально поговорить, без формальной отоворки "просто устала". Она вам подскажет, как вам действовать со своей стороны, и думаю, со своей стороны, в классе, она не останется безучастной.
Учительница таким образом выразила беспокойство унылостью ребенка, может проблемы какие у нее в семье, со здоровьем или еще что. В норме дети веселые.
Вы зацепились за "не нравится", которое поняли буквально, вне контекста.
Я говорю ребенку: "Что-то ты мне сегодня не нравишься, бледный, вялый, не заболел ли?"
Это значит, я внезапно разлюбила своего ребенка?:)
Думаю, она просто заволновалась о состоянии ребенка и мягко намекнула. Наш учитель в начальной школе тоже мог отметить необычное состояние ребенка и спросить родителей, что случилось, не нужна ли помощь. Иногда ребенок от родителей скрывает проблемы, а с учителем расслабляется. С моим так он, мне о каждом изменении поведения сообщал,. :D
Когда у нас родился младший сын, а мне пришлось 2 месяца пролежать в больнице в другом городе с ним, я предупредила учителя, что случилась в семье такая ситуация , все на нервах (муж тоже метался между работой, старшим и больницей). Учитель ответил, что он заметил, что Рома переживает, но списал на ревность (сын рассказал, что скоро родится братик). Сын потом сказал, что учитель стал относиться к нему внимательнее. Не то, чтоб оценки завышал, но старался спросить. как дела, поинтересоваться самочувствием, поговорить после уроков. Роме это было очень важно, мне кажется, а я была уверена, что учитель заметит то, что может в запаре и волнении пропустить мой муж.
Вы не в том контексте поняли ее слова.
Очевидно, что не нравится - равноценно "я переживаю". Я переживаю, что Маша неактивная. (не случилось ли чего. Обратите внимание, мама).
А вы уже реагируете - нет, она просто не любит массовку. Или да, устала, скоро отдохнет. Или - конфликт. Или стресс. Или адаптация. Вам учитель сигнализировал о поведении и реации вашего ребенка в те моменты, когда вы ее не видите. Тут речь не о личностном "нравится" идет.
Хороший неравнодушный учитель. Все правильно она вам интуитивно нравится. И да, скорее всего за помощью в той же социализации и адаптации можете к ней обратиться.