Вопрос мамам шахматистов

копировать

Мамы детей- шахматистов дайте, пожалуйста, совет. Ребенок-первоклассник занимается 2й год шахматами индивидуально с инструктором. Постоянная проблема с выполнением домашних заданий. Инструктор задает по учебнику разобрать и переписать шахматнуб партию. Ребёнок переписывает автоматически, сбивается, возвращается к началу записи, раздражается и расстраивается, доходит до соёз... Инструктор задает играть партии и решать задания на шахматном сайте в интернете. Ребёнок после часа сидения за компом становится очень возбужденный, плаксивый.. а это нужно делать каждый день. Вопрос: в каком формате у вас даётся домашнее задание, и как ребёнок его выполняет. Посоветуйте, как поменять формат. Сама в шахматы играть не умею.

копировать

Вы все это должны изложить своему преподавателю, услышала новое слово "инструктор" - забавно :)

И он должен предлагать другой вариант. У ребенка предложенный не идет, поэтому надо менять, иначе по нарастающей, в итоге бросит.
Самое лучшее (если прочить истории знаменитых шахматистов), когда в шахматы играют в семье. Именно, не как учебная дисциплина, в которой "надо" сделать вот эти задания, а как игра, в которую "интересно" играть.
Даже если вы не умеете, учитесь вместе с ребенком! :) возьмите самоучитель, попросите ребенка научить, тому будет интересно :)

Мы с детьми играли в шахматы, именно эти партии потом дети записывали. Потом преподаватель разбирал партии, у удачных ходов ставится восклицательный знак, у неудачных - вопросительный, потом даже самой интересно, почему столько вопросительных знаков у твоих ходов ;)

"Инструктор задает играть партии и решать задания на шахматном сайте в интернете. " - на всех шахматных ресурсах обычно идет запись шахматной партии, берете и распечатываете, ребенок переписывает.

"Инструктор задает по учебнику разобрать и переписать шахматнуб партию. Ребёнок переписывает автоматически, сбивается, возвращается к началу записи, раздражается и расстраивается, доходит до соёз" - т.е. не может соотнести игру и запись? садитесь рядом с ним, играйте одним цветом, он другим, записывает после каждого хода. Попробуйте ему сначала помочь с имеющимся, может и пойдет дело.

копировать

Сын 8 лет, 3-й класс, занимается в секции 2 раза в неделю. Домашние задания выполняет на распечатках, выданных преподавателем, тоже 2 раза в неделю. Все делает сам. Партии переписывать не задают, делать задания в интернете тоже. На занятиях - первая часть занятия теория, вторая играют партии.

копировать

В вашем возраксте лучше групповые занятия. Мой брал решебники разные и решал задачи. Переписывать партии не заставляли - это мега бред. Даже в спортшколах не заставляют. Ваш тренер должен это давать на уроке и комментировать. Нафига лишняя работа? Сборники Конотопа хороши: начиная с 4 разряда и далее вверх. В том числе и по эндшпилю. Там система подсчета баллов - сколько решил за какое время и ответы - можно примерно понимать свой уровень. Плюс постоянная практика в турнирах - толко она позволяет ориентироваться по силе игры и устранять недочёты.

копировать

Отдайте на групповые занятия. Мой пока только первый год ходит, задания тоже в интернете, но я не считаю нужным их делать.

копировать

Сын занимается в спортивной школе второй год, занятия групповые, три раза в неделю. Домашних заданий практически нет, изредка какие-то распечатки тренер дает, никакого компьютера: доска и листик, всё. Но нам с тренером очень повезло, он фанат шахмат, разжевывает все досконально на занятиях. А вот в соседней группе как раз любители компьютерных заданий по учебникам. В итоге уровень знаний детей отличается колоссально - качественная проработка в группе (они же там и играют постоянно друг с другом, и соревнуются на скорость, кто первый задачку решит) дает очень внушительные плюсы. Кто в течение года перешел оттуда в нашу группу, очень довольны результатами.

копировать

А вашему сколько лет и если шахматы так много времени отниют что то ещё успеваете?

копировать

10 лет, 4 класс. В среднем шахматы получаются 9 часов в неделю плюс примерно раз в месяц квалификационные турниры и соревнования (от 7 до 12 партий по часу-полтора каждая растянуты на три-четыре дня). Успевает на олимпиадный кружок по русскому языку (раз в неделю, как раз в тот день, когда нет шахмат) и учиться на отлично, это всё.:) Но сын очень любит шахматы, сорвался на них в середине учебного года с секции каратэ, т.е. фактически он пришел в группу в конце прошлого декабря. За это время дошел до первого юношеского разряда и пока бросать не собирается ни в коем случае. Очень надеется успевать так же и в среднем звене, уже научился не размазывать домашку на полдня.:)

копировать

Автор, если не против, вклинюсь со своим вопросом про шахматы. Знающие, посоветуйте пособия или сайты с теорией. Ребенок ходит 2 год в школьный кружок, 2 раза в неделю. Но там только игра. Преподаватель партии не разбирает, теорию не дает. Разве что иногда смотрит за игрой и делает необходимые пояснения или спрашивает, почему именно такой ход. Но, ребят много, ко всем не успевает. Преподаватель говорит, у моего ребенка есть способности и договорилась, чтоб ходил на еженедельные турниры нашего района. Т.е., получается, еще третье занятие и тоже практика. Не хватает теории. Платно пока нет возможности ходить, во всяком случае в этом учебном году.

копировать

Покупайте книги Морфи и Каспарова - с партиями, естественно и прям по ним чешите) Там грамотный разбор и комментарий)