ЕГЭ, у учителей
А что там сложного в ОГЭ? Простые экзамены, чтобы дать возможность всем неучам уйти с богом в ПТУ.
Если вы про возраст, то нет, они для этого очень " старые ", если вы про проф пригодность, то понятие не имею.
Ваших не знаю, моих все те же учителя, что и 20 лет назад, свои топ позиции ни разу еще не потеряли.
Т.е. диплом, типа у нас теперь отменяют и ценности он не имеет? Почему люди, получившие высшее образование, и имеющие дипломы, выданные государством, должны подтверждать их сдачей школьных экзаменов?
1996, вроде. Но какая разница? Человек окончил школу, сдал экзамены, получил аттестат, поступил в ВУЗ, полностью освоил его программу, защитил диплом. С какой стати он должен опять сдавать экзамены за курс средней школы???
Если он все освоил, то какие проблемы сдать этот экзамен? Почему медики каждые 5 лет сдают и не жужат, а учителя такую панику подняли?
При чем тут паника? Вам не кажется абсурдным идея заставлять людей с дипломами сдавать экзамен за курс средней школы?
Какая наивность! Если бы стобальники шли в учителя, то зарплату им нужно было бы поднять раз в 20 минимум. Т.ч., если учитель,, готовящий к ЕГЭ, наберет 70-80 баллов - респект ему!!! В нормальных школах в администрации не недоумки сидят, никто не поставит на старшие классы провального учителя. А дроби складывать учить - ЕГЭ не нужно.
а ничего, что у стобальников пока нет высшего образования? А у учителей оно есть и программу средней школы они обязаны знать на 100 баллов, иначе как они могут готовить к егэ?
ЕГЭ не выпускной экзамен. Выпускными являются минимум баллов по русскому и минимум баллов по математике или база. Вот это выпускные. Все остальное - вступительные в ВУЗы
Вот именно. Я, к примеру, что бы в ВУЗ поступить в свое время, занималась там на курсах подготовки. Даже мыслей не было надеяться на школу. Хотя, учитель был хороший, но ему надо было не одну меня, такую гениальную, научить чему то особенному, а целый класс оболтусов научить основам. Т.ч., если Ваши масеки рылом не вышли, пусть не лезут в калачный ряд, во всяком случае, не с помощью несчастного школьного учителя.
Не все учились в отстойных школах. У нас все поступили спокойно без репетиторов.
Просто учителя были хорошие и учили нас. А вы видимо из тех кто рылом не вышел в нормальную школу поступить?
Это я пыталась на вашем языке выражаться. Очевидно же что вам репетитор не помог вылезти...
Что именно в моем языке Вам не понравилось? У меня репетиторов не было, но и вылезать никуда не надо было
Это у кого как. У многих принято разговаривать пусть и понятно, но вежливо. Но не у всех, к сожалению
Вузы тоже разные. Да, отличники обычных школ должны на школьных знаниях поступать, например, в МИРЭА. Но не выше. А если хотите на мехмат, то либо в профильную школу, либо к репетиторам, либо сами, если вы гений. А в средние вузы 70 баллов ЕГЭ достаточно. Вот на них и должны рядовые школьные учителя, готовящие к выпуску 11 классы, ЕГЭ решать. А те, что дальше начала средней школы не лазают, могут и меньше решать, и при этом вполне неплохо справляться с обучением 5-7 классников или вести классы, где этот предмет не профильный.
Вообще то я закончила школу в 1985 году, жила в провинции в рабочем районе, с репетитором не занималась. Школа не отстойная была, обычная школа. Мне и не нужна была какая то особая школа (я даже не подозревала о наличии таких), достаточно было природного таланта и желания. Ни того, ни другого у большинства нынешних претендентов в ВУЗы не наблюдается. Наблюдается навязчивое желание амбициозных (с чего бы? Сами ничего не добились?) мамаш протолкнуть своих лоботрясов, а если не проталкиваются, - обвинить в этом кого угодно, начиная со школьных учителей.
Если учителя сами не способны решить задания ЕГЭ то чему они могут научить детей?
Для того чтобы ребенок научился нужно чтобы его талант поддержали грамотные педагоги.
Они еще и оправдание себе придумали - типа с 5-8 тупеют и деградируют, поэтому имеют право не знать предмет!
По вашей логике Географы и Биологи имеют право вообще детей не учить, только потому что выпускных по им предметам нет. Прекрасная позиция!
Вы серьезно считаете, что выпускник мехмата или физтеха получает в 20 раз больше учителя? Ох, если бы... У нас много получают отнюдь не стобальники. Поэтому, к сожалению, они потом и уезжают туда, где знания и ум ценятся.
Да, я вот после таких волнений тоже задумалась, значит не знаю , понимают, что не напишут. И вот зачем этот учитель в школе? Чему он сможет научить, если сам сдать не может? Та что, да, идея отличная, еще я бы не отказалась от результатов на сайте школ ;) может тогда, уровень образования в стране поднимется. А то идут в говн@ институт с проходным 170, а потом в школу работать, и выходят из этих школ 0 балльники... Ибо учитель у них, сам еле на 56 баллов сдал... В а регионе наверное это минимум хватает, получил свои 36 (? Не помню просто) по русскому, и все, иди учи детей :sad3 а потом топы на еве, учитель делает 33 ошибки в первом классе....
Не всякий тренер накатает, напрыгает или набегает на медаль. Поэтому и не каждому учителю надо уметь сдавать ЕГЭ на максимум. Но на какой-то приличный балл более-менее надо бы, конечно.
А зачем он вообще нужен то? Сам ничего не знает, дать ничего не может. Логичней тогда сделать образование добровольным, раз учителю и предмет то знать не надо, зачем он ребенку то? Почему кто то решил за ребенка, что ему не надо знать предмет, поэтому тупая марьванна, вполне может портить ему 11 лет жизнь.
Почему ничего не знает? Вы читать умеете? Чтобы сдать на приличный, пусть и невысокий балл, знать надо. И ребенка никто не обязывает учиться на высокие баллы ЕГЭ. Это его добровольный выбор
Я тебе тоже личное приглашение не выслала, че ты мне тявкает? Пошла вон! И че? Убежала шавка?))))
Ну, во-первых, рядовой школьный учитель и не обязан сдавать ЕГЭ на 100 баллов. Т.к. если б он мог это сделать, то и учился бы на мехмате, а не в педе. Также он не обязан уметь решать олимпиады высокого уровня. У него другие цели и задачи. А во-вторых, тут вопрос к тем, кто дает дипломы недоученным специалистам. Вот на том этапе контроль и вводите. А ставить под вопрос дипломы (кстати, почему только у учителей тогда?) и унижать людей экзаменами за курс средней школы лично я считаю некорректным.
Пусть идут работать в другое место, и не унижают себя знаниями предмета :) никаких проблем :)
Конечно выкинут, тогда в школах вообще учителей не останется. По некоторым предметам 100 баллов не каждый год бывает
Так разные дети, разные потребности. Вон там рядом пишут как дети на уроке подрались и ребенок сотрясение мозга получил. Нужно ли было тому учитель знание предмета на 100 баллов? Сомневаюсь. Все равно ему не дадут эти знания никому передать.
А учителя и не должны быть сверхумными. Обычная массовая специальность. Столько умников в принципе не бывает.
А обязаны знать лучше сильного школьника. Иначе вопрос, а зачем они 5 лет учились в ВУЗе?
Так за 5 лет не смогли программу средней школы в полном объеме освоить?
В том что деградировали. Вот пусть ЕГЭ и сдают! Восстанавливают квалификацию.
А зачем в школе тупые учителя?
Уровень образования поднимется, когда быдлородители перестанут винить в умственной отсталости своих масегов школу, оторвут детей от планшетов, оторвут свою жопу от дивана, начнут заниматься детьми и заставят масегов делать уроки:) Но этого не будет никогда, потому что для этого надо шевелиться, куда проще школу и учителя во всем обвинить:) А да, еще начнут своих масегов с СДВГ таблетками пичкать, а не писать на еве, что он такой гиперактивный и "прям не знаю, что с ним делать"
Потому как я считаю эту ситуацию неправильной и дискредитирующей всю систему высшего образования в стране. Собственно говоря, в этом и цель. Сначала перекрыть кислород, т.е. почти не финансировать, потом дискредитировать, потом прикрыть.
Значит, эти знания должны проверяться в вузе, когда он госэкзамены сдавал. А уж коли сдал и диплом ему выдали, то все, он уже признан проф.пригодным.
+100 экзамен по программе средней школы - разумеется, учитель должен мочь ЭТО решить. Как иначе? Или учителю по русскому допустимо допускать ошибки при письме? И математик ДОЛЖЕН решать все задачи! Как иначе он может подготовить к решению этих задач учеников?
Т.е. для Вас русский - это грамотное письмо? С такой же долей уверенности можно утверждать, что математика - это безошибочный счет.
Да, грамотное письмо в обязательном порядке. А что без счета можно хорошо сдать математику. И счет тоже в обязательном порядке. А вы в русский что еще вкладываете? Сочинение - это уже следствие грамотного письма и знания по литературе.
ЕГЭ это не олимпиады .
У школы обязанность подготовить на 100 баллов. Если ребенок что то не может решить по причине того что не учили, то это вина учителя. Где написано про 70 баллов?
Ребенок всегда имеет право взять любую задачу з ЕГЭ, подойти к учителю и попросить научить решать.
Как это не стандарт? Это как раз стандарт относительно когорого проверяются знания всех выпускников страны!
Где написано что учитель имеет право не уметь решать задачи единого стандарта для школьников?
Собственно нигде не написано что учитель таблицу умножения должен знать.
И по этому стандарту для получения аттестата достаточно минимальных баллов по русскому и базовой математике. Как на них можно не сдать сложно себе представить.
Ага, а остальные учителя предметники могут просто ничего не объяснять ничему не учит ь и сами ничего не знать, потому что для получения аттестата они могут просто вывести оценку ни за что!
А как дети поступать будут вам и им насра.ь, потому что самим ничего не умеете и научить не в состоянии
Не порите чушь.
Люди имеют право на образование а не подачку.
Не пытайтесь оправдать недоучек тем что достаточно сдать базу.
Я и говорю что полноценной замены нет. А значит часы потеряны.
Или по вашему можно всех уителей заменить интернет уроками без потери качества?
Их ограниченное количество, и учитель работает только по утвержденным программам, в которые может вносить только очень незначительные изменения типа на эту тему дам 3 часа вместо 2, а по этой придется на час урезать. Если заболел, то либо дают замену, если есть кем, либо потом уплотняет материал. Вы вообще переоцениваете роль учителя в обычной школе. Возьмите метоичку - там все расписано, когда какой параграф проичтать, в какой последовательности какие номера решить, что задать на дом, что дать на самостоятельных. И отступить от этой методички реально только если на предмет выделено больше часов, т.е. он изучается углубленно. Иначе и это-то сложно успеть.
Я не переоцениваю роль учителя, я знакома с несколькими отличными учителя и знаю что многое они готовят сами
Интересно когда он подойдет и когда его учитель научать должен? Есть уроки по плану по которому учится этот ребенок. Вне их никто ему ничего не должен. И далеко не все учебные планы предлагают научение на 100 баллов.
Подойти в любое удобное время. У всех учителей есть как правило время когда к ним можно подойти за разъяснениями. Во всяком случае у всех нормальных учителей, который готовы учить а не просто пришли в школу деградировать
Нет в тарифной сетке часов "для разъяснений". Может быть факультатив, электив и т.д., но и к нему пишется план и по нему учитель работает. Все остальное - его добрая воля, т.к. не оплачивается.
Да, при этом жалоба в департамент, что учитель не в состоянии объяснить задачу из ЕГЭ, и не рассказывал это на уроке, позволит найти это волшебное время!
Если не научил в учебное время - значит халтурщик!
Вы со своей фразой "не в состоянии объяснить задачу из ЕГЭ" много сказали. Для Вас ЕГЭ - набор из 20 стандартных задач? Что бы задачи из ЕГЭ решать надо 11 лет УЧИТЬСЯ, а не гонять балду, обвиняя учителей в отсутствии результата у конкретного ученика.
Так тут активно доказывают что учителя имеют право не знать как решаются задачи ЕГЭ. Откуда же ребенок мог это узнать за 11 лет, если его никто никогда этому не учил?
Вот когда сами учителя смогут решать ЕГЭ на 100 баллов тогда можно будет поговорить о результатах детей. А пока у учителей результаты ниже, то и говорить о знаниях детей бессмысленно!
Ну, готовлю каждый год выпускников и на уроке, и как репетитор. В школьной программе по русскому нет уроков спец. подготовки к ЕГЭ, более того, по программе в 10-11 кл. положен один!!!! урок в неделю, то есть 34 в год. И все! Хорошо, если директор дал ещё час. Вот и строишь план с учётом подготовки. Научить я ОБЯЗАНА на школьный порог, т. е. на выдачу аттестата. А это 5-классник справится. Конечно, я все задания уже знаю на 100 баллов и напишу с полпинка. Не переживайте, это не сложно. Но никто нас не обязывает самим сдавать ЕГЭ, главное, чтоб ученики показали результат не ниже 72 (по русскому это соответствует пятерке). А насчёт математики знаю: учитель обязан подготовить к базе, так как это обяз. экзамен. Профильная математика - экзамен по выбору, уровень задач выше школьной программы. А учитель СРЕДНЕЙ школы не обязан к нему готовить. Вы бы вникли сначала, а потом писали всякую чушь))))
Ага так и в конституции и написано что каждый гражданин РФ имеет право на получения образования если есть деньги на репетиторов, потому что учителя в школе учить не обязаны!!!! :)
И вот такие дуры пытаются детей учить, а сами не знают что такое права и обязанности!
Вообще-то Конституция РФ предусматривает основное ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование, то есть 9 классов. Среднее - по желанию и возможностям. ФГОС нацеливает на успешного выпускника, то есть от порога (на троечку) и выше. Так что никто Вам ничего не обязан, кроме образовательного минимума по стандарту. "Научи учиться!" - главный девиз современного образования. Молите Бога, чтобы МарьИванна, которая по старинке вбивает знания прочно, не сбежала из школы, потому что сама сдать ЕГЭ не может из-за нервов, скачущего сахара и давления. Кто останется учить Ваших детей?
Вы ошибаетесь уже право дается на 11 классов, согласно конституции.
ЕГЭ нацеливает на достаточно высокие знания, это только горе учителя нацеливают на троечку, потому что сами не способны программу освоить.
Вас послушать то кроме математики и русского другие учителя и не нужны - по ним оценки может и дворник нарисовать. Это только такие как вы пролагают что Бог им поможет вбить знания, а я лично предпочитаю от тех кто вбивает знания держаться подальше. Нормальный учитель умеет заинтересовать предметом, и только тупому нужно вбивать.
Моих детей будут учить те е люди которые учат сейчас - выпускники МГУ, и других профильных ВУЗов.
Если школьник сам может готовится к сложным задачам - то зачем школа вообще? Уж простую часть он точно сам освоит...
Школа - это обязательное образование. В нем государство заинтересовано. ВУЗ - дело добровольное
Государственный нет, а вот учителей которые наплевательски относятся к своему делу становится все больше и больше. Плюс к этому то что учителя в большинстве своем предмет не знают не улучшает картины.
Но проще свалить все на государство чем признать что сам не справляешься
Меньше чем хотелось бы. И этот том тому пример.
Тут учителя активно доказывают что никому ничего не должны, что тупеют и деградируют, и что учить детей не обязанность школы.
Раньше такого бреда было в разы меньше.
Тут этих учителей раз-два, и они не совсем это доказывают. А что бреда в школах стало много, так это не вина учителей, он им точно так же не нужен и мешает
Да, а нормальных учителей тут совсем нет. Вполне нормальный расклад для статистики.
Бред в том что учителя говорят что школа не обязана учить, а в том что учителя не хотят сдавать ЕГЭ потому что по их словам они отупели от работы в школе. Это не учителя виноваты? а кто?
Школа не обязана выучить на 100 баллов. Как никогда школа не .была обязана подготовить гарантированно 100%но на поступление в МГУ или МГИМО
В какой массе? Если в учителя идет неудачница которая сама математику на 60 баллов сдала, какой из нее учитель получится?
Учитель не обязан учить всех на 100 баллов, но обязан сам уметь решить на 100 баллов
Учитель обязан уметь объяснит программу, по ФГОСам, а не баллы набрать. И радуйтесь, что хоть кто идет в учителя еще пока
потому что нет никаких подтверждений что в состоянии. А сами они ЕГЭ в школе явно ниже 100 баллов написали. И не факт что их знания с тех пор изменились
Очень мало тех, кто писал ЕГЭ, сейчас в школах работают. Но какая разница как они писали, их еще 4-5-6 лет учили в ВУЗе
"то хоть кто идет в учителя еще пока " а разве не все места учительские сейчас заняты? Вы прям эту профессию выставляете как самую "черную". Полно офисных работников сейчас вспомнило о своем пед дипломе и ломанулось в школы (лишившись работы в офисе). Это тоже снизило качество преподавания, кстати. Маразма и нервов во многих профессиях хватает. В пенсионном фонде работники имеют за полный день 15 тр. Им зачастую с невменяемыми посетителями приходится работать. А дрючат их еще как и день у них официально ненормированный. Врачи тоже имеют помимо прямых обязанностей кучу отчетов и бумажек. Аттестации и переподготовки постоянно. Инженеры получают копейки. А работу за нескольких выполняют. Сейчас кризис и нет прям сладких мест. Вернее, такие места заняты "своими".
Тут постоянно пишут, что в учителя идут неучи, те, кого больше никуда не взяли. Почему же школы не ломятся от условно "сдавших ЕГЭ на 100"? От умных и способных всех научить на 100? Ау, где они, если в остальных местах так плохо, а в школе так распрекрасно? Почему в пед вузы конкурс не такой как во многие другие? Ваш ребенок планирует идти в учителя, сдав ЕГЭ на 100?
Вы точно на мое сообщение отвечаете, или вы о чем-то своем? Если отбросить топовые вузы, то конкурс примерно одинаков в обыкновенные вузы. В пед нет недобора. И да, многие идут туда не по призванию, а потому что проходят туда. Ну так сейчас такая ситуация касается всех нетоповых вузов. Я не писала, что в школе распрекрасно, а писала, что везде сейчас сложно. И вообще с работой сейчас плоховато. . А стобальники идут науку двигать (по крайней мере так думают). Зачем сравнивать 100 баллов у школьника и у 100 баллов у учителя. Ну как бы учителю проще все же решить на 100 баллов, хотя бы потому, что у него высшее профильное образование. да и эти задачи он решает из года в год по кругу. Мой ребенок не обладал ни одним качеством, необходимым учителю и ЕГЭ он сдал далеко не 100 баллов.
На Ваше, конечно. Дело не в конкурсе, а в баллах, с которыми идут в разные ВУЗы. А конкурс везде высок, сейчас без ВО мало кто хочет. Но в педы идут с не самыми высокими баллами, потому что все еще не хотят работать в школе. Слишком это муторно
"все еще не хотят работать в школе. Слишком это муторно " Нет, просто для учительтствования нужен педагогический талант. Без него действительно муторно. Но вы и бухгалтером будете мучится без умения работать с массивами циферок и педантичностью. Так во многих специальностях. про художников не пояснять?
Можно еще про танцоров. Ну и где эти массы с педагогическими талантами? Их много и они способны хорошо учить? о чем тогда весь топик?
Есть врачи от Бога, они есть,много-мало-не важно, но не факт, что такой вам достанется. А уж если попался вас лечить, который как пытку отбывает в своей профессии и неграмотен - это вы точно запомните. И да, я давно работала в образовательной среде. сейчас лучшие учителя все сконцентрированы либо в топ-школах, либо частной практикой живут. В школах их совсем мало.
Тогда возвращаемся на исходную позицию. Очень мало кто хочет работать в школе. Очень мало из тех, кого бы учителями хотели видеть родители. Парадокс
Возвращаемся. Мало профессионалов во всех сферах, мало хороших учителей, врачей, инженеров и воспитателей., швей и художников. А не только учителей, как вы пытаетесь меня убедить. И это не парадокс, началось все с 90, когда платили мало учителям. И они потеряли заинтересованность в своем труде и выполняли его через пень колоду. НО в то время и инженеры мало получали. У родителей долг по зарплате был около 1,5 лет. Но они работали как и работали , когда платили регулярно. Кто не хотел так работать - просто ушел. если бы инженеры плохо работали - были аварии на производстве сплошные. Плохая работа учителей сразу не заметна, она вылезает позже. Но наносит огромный вред. с отсроченным действием. Плоды этого мы сейчас пожинаем.
Я как раз Вас в этом и не пытаюсь убедить. Вы ошибаетесь. Я считаю, что хороших учителей немало. Только вся система образования устроена так, что родители недовольны. Но учителя в этом виноваты в последнюю очередь
"Но учителя в этом виноваты в последнюю очередь " - а кто виноват? Вот даже интересно.Что учитель плохо знает свой предмет. (при проверке пропускает ошибки, да и сама ошибается при объяснении) Чья здесь вина? Меня как маму напрягает именно это.
В таком случае, конечно, учитель виноват. Но и вся система в целом. позволяющая такому учителю работать в школе и не находящая ему замену.
Эх, система сейчас вообще позволяет непрофессионалам работать, в любых сферах.И их становится большинство, что уже вроде и не так сильно заметно.
Т.е. учителя по истории и по биологии вообще никому не должны - аттестат и без биологии выдадут?
Т.е. у учителей в школе ответственности никакой? А как же конституция которая гарантирует получения образования?
Не переживайте общественность добьется чтобы учителя тоже сдавали. А то получается ваши ученики дают на 72 балла благодаря репетиторам, а вы вроде как числитесь хорошим учителем. А по факту вы и сами не знаете и научить не в состоянии
На самом деле, достаточно несколько человек от школы отправить. У нас некоторые отказались принципиально, кто-то съездил и сдал, кого-то вообще не дергали.
Наш директор аттестовывать учителя отказывается без ЕГЭ, в приказном порядке заставляет сдавать. Хотя да, это добровольно пока
В Москве этой весной работники детских садов сдавали тест. У знакомой ВСЕ работники детского сада ездили и сдавали. Все - это не только директор и воспитатели, но и муз.работники, медсестра, кастелянша и т.д.
Тест вроде бы не сложный, но с подвывертами, допускающими разное толкование вопросов и ответов, поэтому сдали по-разному. В нем задания по математике, русскому языку, литературе, что-то из тестов на коэф.интеллекта, задания на логику и знание детских книг и загадок. Самые простые задания по математике: посчитать наиболее выгодный тариф у сотовых операторов, банковские проценты по разным вкладам и т.д.
Самым трудным оказался вопрос: сколько зайцев спас Дед Мазай и почему? Сколько в штуках - мало кто помнит, а почему - все написали своими словами и получили минусы (наверное, в учебнике есть какая-то точная трактовка, которую надо было написать конкретными словами, но ее никто не помнил, все-таки тест сдавали работники детсада, а не начальной школы).
Не сдавать тест было нельзя, он нужен для аттестации, которая раз в 5 лет проводится.
Сдавали, всей школой. Некоторым до "5" приходилось пересдавать по 3 раза. Считаю, что это издевательство в том плане, что есть учитель математики, у него классы с 5 по 8, учитель биологии, то же самое, в выпускных классах не ведёт уроки, а егэ на 100 баллов - это превышение базовой программы, это профильный и олимпиадный уровень. И вот учит математичка 5 дней в неделю 2*2, а в свои выходные должна вспоминать высшую математику, чтобы сдать и получить бумажку. Есть химия-физика, тоже разделение, один учитель ведет профильные классы и готовит к егэ, другой ведет у гуманитариев, у которых 1 урок в неделю, так они даже в 11 классе, хорошо,если формулу воды напишут по химии. При отсутствии регулярного повторения сама тупеешь, сдашь и забудешь через месяц, хотя в институте училась на отлично.
С чего вы решили, что мне надо что-то сдавать? Не нравится, вперед, на семейное обучение:)
Ну кто ему злой буратино, не сдать с первого раза? Я ща то, что таких сразу увольняли, не тратили их выходные :)
т.е. с 5 по 8 классы ваши дети будут учиться без учителей? Ну, если всех уволят, кто к егэ не готовит.
Почему? У моих детей, в 5 классе был тот же учитель, что в 11. А те, кто не знает, программу 5-8 класса, гнать ссаными тряпками из школ.
Учителя математики на ЕГЭ не сдают программу 5-9 классов, мало того- и программу 10-11 классов обычных классов. Они сдают профиль, а это уже далеко за гранью обычной программы, особенно задания 18-19- это олимпиадный уровень и если учитель ведет 5-9 классы всю жизнь, то ему год надо вспоминать все это, а главное- к чему?
Ага, легко вспомнить то, чего никогда не знал. Если что, я в защиту. Просто смешно читать тех, кто пишет о 100 баллах для учителей. Я про математику, специфику других экзаменов не знаю.
единицы школьников, ну уж учителя должны решать все задачи! Тут же ежегодно утверждают, что НИЧЕГО сложного в ЕГЭ нет, вполне все решаемо школьниками, а уж и учителями так точно! а иначе получаются двойные стандарты
Ни разу такого утверждения не встречала. Речь всегда шла об ОГЭ. Но и его средний учитель не напишет на полные 32 балла (там пятерка для детей с 24)
нет времени искать топ о ЕГЭ по математике этого года. Так топ и начинался, что задания были "наилегчайшими". И многие поддерживали, что НИЧЕГО СЛОЖНОГО в заданиях нет и все решаемо. Это дословно! Я в теме, тк в этом году ребенок сдавал ЕГЭ.
Ну, прекрасно, выгоните всех их. Наберите выпускников мехмата, не забыв зарплату увеличить в трое, только потом не плачьте, что семиклассники на уроке на ушах стоят, а учитель не знает как их угомонить. Потому как этим семиклассникам учитель, решающий на 100 баллов ЕГЭ и на максимальный балл регион вот совсем не нужен, им нужна МарьИванна, которая решит хорошо если на 70, но на уроке будет тишина и порядок и любому тупарику она объяснит как дроби складывать.
А кто то плачет?
В школе должны дать знания а не умения сидеть тихо, чтобы не нервировать мариванну!
Вам достаточно чтобы вашего научили дроби складывать, а моему этого мало
Открою Вам тайну, не все, хорошо владеющие предметом, способны научить другого, а тем более 30 детишек разного возраста
Видимо, Вас тоже плохо учили. Две ошибки в таком маленьком тексте... Вопрос, дошли бы Вы до ЕГЭ? Сейчас есть допуск - декабрьское итоговое сочинение, где разрешено не более 5 ошибок на 100 слов)
А я в отличии от вас не пытаюсь детей учить. Про ЕГЭ не знаю, а МГУ закончила :)
Кстати сейчас для получения зачета по сочинению, даже не обязательно грамотно писать. Потому что иначе никто до ЕГЭ не дойдет с такими учителями!
Единицы детей. А научить детей решать такие задачи должен уметь любой учитель!
Детям 16-17 лет, и они школьника. Учитель старше и имеет диплом о высшем образовании.
А получается что учитель не в состоянии освоить уровень 11 класса, пусть даже и усиленный!
Ничего подобного. Не должен любой учитель готовить на мехмат или в физтех. Да и не нужно это, т.к. в выпуске средней школы чаще всего просто некого готовить на такой уровень.
бред :crazy
учитель, всю жизнь объясняющий математику в 5-9 классах, не имеет права не уметь решать задачи егэ по математике. можно простить только 19 задачу. и все!
моя дочь уже в первой четверти 9го класса под руководством своего учителя в классе (хорошем классе ;) ) начала изучать то, что потребуется для решения 18 задачи.
остальные задачи учитель математики решать обязан. как грится, назвался груздем... :chr2
Мы рады за вашу дочь и ее учителя, но специфика работы в дворовых школах такова, там вообще не до 18 задачи. Пример из жизни: ученик 8 класса, нужно дать ответ в процентах. Пишет: дробь1/7 =1,7=1,7% Вуаля! Он задачу решил! И таких детей 90% Общаясь с ними ежедневно, сама тупеешь и деградируешь. Если у тебя 30 таких уроков + проверка тетрадей, то вспоминать "как надо и что обязан" тебе остается только в ущерб своему отдыху и своей семье. А если ты ведешь в нормальном классе, то конечно это всё умеешь.
Согласна! Преподаю второй язык 5-9 классы, сами понимаете уровень. Конечно, я ЕГЭ сдам, но не на 100 баллов.
я не странная, я - пострадавшая от действий непрофессионалов.(и по школе детей и по работе и другим сферам деятельности)
Сочувствую, вам не повезло, поэтому всех под одну гребенку((( ..... Я говорю именно о 100 баллах, о которых так упорно рассуждают здесь те, кто понятия не имеет о ЕГЭ и о специфики предметов. В прошлом году по моему предмету 100 баллов не было, и вообще они бывают достаточно редко. Не поверите, я тоже пострадавшая от непрофессионализма... например, врачей или некоторых учителей моего ребенка, но в голову не придут такие мысли, как у вас.
совершенно согласна.
это же просто бред вопрошать: "Должен ли учитель математики знать математику?", а потом еще обосновывать свой отрицательный ответ.
именно непрофессионалы с раздутыми от самомнения амбициями :chr2
Да нет, как раз профессионалы. Только их профессия в основной массе предполагает не сдачу ЕГЭ на 100, а подготовку на 50, на зато массовую.
Работающих на выпускных профильных классах - да. А если на средней школе, то кому он ее объяснять будет? И опять же, подумать и объяснить - это не равно безошибочно решить 40 задач. А о том, что он умеет, у него диплом есть, где четко написано что он умеет, в соответствии с этим дипломом.
Т.е при устройстве на работу всем должно быть понятно что 10 класс вы учить не можете, в силу некомпетентности
Так о том и речь что тот кто тупеет и деградирует не должен работать с детьми.
Соответственно нужно проверки: сдал экзамен - работай, не сдал значит ты профессионально непригоден.
Если учитель отупел, ему не место в школе
И что показательно, учитель ОБЯЗАН научить детей решать задачи 18-19. И если учитель не в сотсоянии это сделать то какая разница какие классы он ведет. Он просто не в состоянии освоить такие задачи
Потому что любой ученик имеет право подойти и попросить объяснить ЛЮБУЮ задачу. Если учитель откажется это повод обратиться в департамент по вопросу не компетентности учителя
Он обязан напучить этому во время уроков. По закону все что в ЕГЭ это школьная программа, а значит учитель обязан научить
Программа разная бывает, бывает базовая, бывает углубленная, бывает профильная. Какой учитель должен научить? Наверное, той, по которой школа или класс работает.
В рамках ЕГЭ, Никто больше ничего не просит. А что уж там в ЕГЭ это ему государство подскажет
Еще раз, для "способных". ЕГЭ является не только выпускным, но и вступительным. Естественно, там есть базовая часть и есть профильная. Базовую часть, да, все должны знать, а профильную, извините, не обязаны. Ученики аттестат без нее распрекрасно получат. Могут даже отличный аттестат получить. А подготовка в вуз не является обязанностью школы.
Еще раз для "тупых" в любом классе любой средней школы ребенком имеет право получить знания для сдачи профильной математики, а учитель обязан такие знания предоставить! Это право предоставляется ребенку конституцией! Все остальное лирика придуманная учителями которые сами не способны освоить свой предмет.
Покажите где в законе написано что объем школьной программы может ограничиваться толь ко базовой частью? Или это вам какие то недоучки напели? Про подготовку в ВУЗ речи нет.
Знания нельзя предоставить. Можно лишь программу обучения воплощать - объяснять, проверять, что там положено по фгос. Ни о каких 100% по ЕГЭ речи ни в каком законе нет и быть не может
Кто вам сказал что допустимо? Где это написано? Т.е. вы допускаете что у такого учителя новый Ломоносов не вырастет, потому что сам учитель туповат?
Это значит что педагогический ВУЗ дает образование хуже некоторых школ?
Это реальность. И она всегда такой была, есть и будет. Экзамен кроме знаний проверяет еще и другие навыки. Вот ими учитель может и не обладать
Конечно может не обладать, а вот решить ЕГЭ полностью обязан. Так же как обязан уметь все правильно заполнить и оформить
Какая программа? Программы в школах разные. У учителя есть обязанность - преподавать свой предмет по определенной программе. Все.
Программа в объеме ЕГЭ. В школе может быть программа сильнее, но не должна быть слабее. Не думаете же вы что школа может установить программу в которой не будет таблицы умножения или систем уравнений?
У учителя обязанность дать объем знаний который позволит ребенку сдать ЕГЭ (если нужно то профильный). ВСЕ, других обязанностей нет.
Дают в объеме который доступен им самим - а судя по тому что ЕГЭ они пишут не на 100 баллов, то уровень знаний учителей не сильно высок
Это как? Ну да, на оформлении могут пару баллов не дать. Хотя...кому как не учителям знать КАК оформлять задачи и какие критерии оценивания.
А почему учителя должны иметь право на ошибку? Для какого то ребенка такая ошибка учителя может стоить будущего...
Если эту же ошибку ребенок повторит на ЕГЭ и не хватит того самого одного балла, то как раз судьбоносно
А в школе что-то проходят-решают-изучают однократно и все? Не могу себе такого представить
Тут говорят что программ море, и главное чтобы ребенок базу написал. А что сверх базы - это уже не обязанность учителя!
Вот мне тут доказывали что никто не обязан.
Более того русский вообще достаточно на троечку знать. На этом обязанность школы закакнчивается
Ну, уволят, а кого вместо? Я, например, как преподаватель вуза, решу, если не на 100, то на 90 (10 потеряю на невнимательности), но при этом я навряд ли справлюсь с классом бешеных семиклассников. А у той учительницы на уроке наверняка тишина и порядок и все дети делом заняты, даже самые тупенькие. И какой вариант хуже?
Правильно, высшая математика не при чем. Склад ума должен быть, не столько знания чего то, выходящего за рамки программы. Учитель не обязан иметь такой склад ума, учитель обязан только лишь знать программу. Если бы было все так просто ...
Учитель обязан научить ребенка решать такого рода задачи. А как он можно научить если сам не умеет?
Кто вам сказал? Ребенок всегда имеет право подойти к учитель и попросить объяснить любую задачу из ЕГЭ. И если учитель не способен, то родители имеют право пожаловаться в департамент образования.
Учитель просто обязан знать свой предмет на 100 баллов. Если учитель не в состоянии правильно тветить на все задания, значит у него есть пробелы в знаниях.
Вот как раз чтобы не тупели, нужно чтобы учителя ЕГЭ сдавали ежегодно. Глядишь и детей учить научатся и сами станут в своем предмете понимать
В Москве сдача ЕГЭ влияет на аттестацию. Поэтому она становится обязательной.
Сама писала. Три часа времени. 96 баллов по шкале перевода этого года.
Оценок типа "5" за ЕГЭ нет (выше писали, что заставляли переписывать аж по три раза до пятерки).
Считаю, что и учителям среднего звена такой экзамен необходим, ибо в первой части сложного нет ничего.
Я и сейчас, спустя энное количество лет после окончания школы (не просто энное, а энное-энное,скажем так:-)), могу написать ЕГЭ по истории или по биологии на балл, достаточно превышающий пороговое значение. Не биолог, не историк:-)
У нас требовали не меньше 85 баллов. Это, по-вашему, какая оценка будет? А после фразы "ибо в первой части сложного нет ничего" я резко перестала верить, что вы вообще работаете в школе. Причем тут одна первая часть? На заветные 85 баллов я могу НЕ РЕШИТЬ только 1 задание части С. Все остальное должно быть сделано идеально.
Это что за предмет такой, где вес 1 задания 15 баллов? Пересмотрела все предметы, не нашла таких :mda
Вы еще раз доказываете, что сами ничего никогда не сдавали, "умница". Пример: информатика. Первичных баллов 35. Не сделать 27 задание (часть С) - минус 4 первичных балла. По шкале перевода в 100бальную систему это уже 88 баллов, т.е. одно задание - 12 баллов. Вы плохо искали, тролль.
Кто требовал? Администрация? Тогда задайте вопрос администрации, что конкретно говорил Калина на селекторе по поводу сдачи ЕГЭ учителями. Администрация успокоится, ибо в погоне за рейтингами некоторые "молодые да ранние" администраторы готовы сказать и сделать что угодно.
И на сколько можете написать биологию и историю? Вы в курсе что сейчас в программе по биологии много того чего в нашей программе вообще не было. Или вы просто сказать хоть что-то, все равно не проверить,....
Считаю что учитель обязан написать любой вариант ЕГЭ на 100 баллов. Любой меньший балл показывает что он не достаточно хорошо знает школьную программу чтобы учить детей
Если все учителя будут с первой попытки решать ЕГЭ на 100 баллов, то это будет означать, что ЕГЭ слишком простой и его надо усложнить. Т.к. 100 баллов никак не должен быть массовым баллом. На него должны писать единицы.
Нет, это будет означать что люди с высшим образованием способны преподавать предмет школьникам.
Да его должны писать единица школьников и 100% учителей. Любой учитель обязан уметь объяснить решение любой задачи ЕГЭ.
Иначе получается что ВУЗ дает подготовку по профильному предмету слабее средней школы!
Педагогический конечно, по специальности.
Разницы никакой. Во время экзамена не требуется объяснять, достаточно просто решить
Объяснить зачастую проще. Если в принципе умеешь объяснять, а именно этому учат в пед вузах
Все тренеры, режиссеры, дирижеры и прочие умеют делать то, чему учат? Не думаю. Можно уметь решать, но не решить на экзамене. Да и баллы под 100%- это уже не школьная программа, а вступительные в топовые ВУЗы. Для 100% не только знания нужны как таковые
Ну да, что то я не видела среди дирижеров профессиональных спортсменов, а среди тренеров художников.
Как вы себе представляете объяснение решения задачи которую учитель сам решить не в состоянии?
100 баллов ЕГЭ это планка для школьников. Высшую математику не программы в ЕГЭ никто не выносит.
Тренер и дирижер... странно, что вы их на один уровень поставили. И не надо сказок, что тренер может не уметь бегать-прыгать-плавать... Тренером невозможно стать без высокого разряда. а это победы в крупных соревнованиях.
Так и учителя этот разряд получили, поступив, отучившись и написав диплом. У тренера никто не требует устанавливать рекорд вновь и вновь, каждый год. И тренеры так же как и учителя разные бывают. Кто то тренирует дворовую команду (МОЛОДЕЦ!!!) мальчишек, кто то чемпионов мира. И у самого заслуженного тренера бывают провалы не по тому, что он перестал в силу каких то причин выполнять нормативы, а вот ученики ему такие попались.
"Так и учителя этот разряд получили, поступив, отучившись и написав диплом." опять ставите на один уровень несопоставимые вещи. Диплом и победы в соревнованиях. И учителей хотят обязать решить всего лишь ЕГЭ, по школьной программме, а не победить на межнаре.
Так дети ВУЗ не заканчивали. Учитель не в состоянии за 5 лет научиться решать олимпиадные задачи?
кроме того, на олимпиадах другие задачи, хотя жаль что учителя в большинстве своем слишком тупы чтобы готовить к олимпиадам
Результат. Но не обязательно самый высший. А про такого учителя и речи нет. По крайней мере я таких учителей не предлагаю в школе держать
Так требуют не знания высшей математики а просто хорошие результаты ГТО.
Учитель обязан обладать знаниями в объеме ЕГЭ.
На колу мочало..знания в объеме и 100 баллов за реальный экзамен - вещи не равнозначные. Сколько можно повторять...
Наверное пока вы сами не поймете, что любой учитель должен уметь спокойно решить любой вариант ЕГЭ и уметь грамотно все оформить. Конечно вещи не равнозначные. Для детей это экзамен, а для учителя просто часть работы, Ежедневная рутина.
Это просто как нормативы, учителя должны сдавать каждый год. Это в вашем понимании 100 баллов это что то запредельное. Для детей да, для нормальных учителей нет. Просто видимо вам нормальные учителя не встречались!
Не хотите принимать чужое мнение, можете как попугай повторять свое! Так боитесь не сдать?
Я не учитель, мне ничего сдавать не надо. А Вы в состоянии понять, что спокойно решить и сдать реальный экзамен - это разные вещи? Пока не поймете. можете твердить, что все учителя обязаны сдавать на 100 баллов. Ну твердите, что от этого изменится? Ничего
И что плохого в том что учитель будет сдавать экзамен? Во всем мире есть тесты для оценки квалификации учителей, а наших нельзя нервировать?
Я не понимаю почему вы так боитесь учителей побеспокоить экзаменом? Никогда не слышали про грейдирование? Во многих крупных компаниях это есть. Есть KPI которые требуется выполнять. Ну тогда о чем с вами говорить? Может и дальше охранять нервы тех, кто сам говорит что работая в школе тупеет и деградирует. Пусть дальше эти деградирующие клуши детей учат, вам видимо какая то выгода от плохого образования! Репетитор, боитесь без работы остаться?
Желать можно. Только при чем тут 100 б по ЕГЭ? Загадка. А требуют тут другие, и весьма агрессивно, чтобы учителя, не сдавшие на 100, изгонялись
А мне не понятно при чем тут вы, которая не менее агрессивно указывает что люди могут требовать а чего нельзя. Кем вы себя возомнили? Царем? Богом?
Да, люди имеют право требовать чтобы учителя не способные сдать ЕГЭ на 100 баллов лишались премии, например. И это право людей такое требовать. А вот добьются или нет - посмотрим
100 баллов не должны быть массовыми для одиннадцатиклассиков, а не для преподавателей этого предмета, закончивших, помимо школы, вуз по специальности.
Что Вы доказываете тупоголовым планктонам, которые договор без ошибок напечатать не в состоянии? Учитель должен сдать ЕГЭ, минимальное кол-во баллов - это все равно успешная сдача ЕГЭ. Благодаря их недалеким деточкам, минимальный порог каждый год понижают:) Пусть они тут брызжут слюной и исходят на злобу и дальше, раз заняться в жизни больше нечем%)
Зачем учителю, успешно сдавшему гос.экзамены и получившему диплом сдавать ЕГЭ на какие-либо баллы? Понятно, что он его сдаст. И скорее всего, кстати, сдаст хорошо. Но сам прецедент неверен, т.к. он ставит под сомнения дипломы о высшем образовании. И, кстати, не только учителей, но и этих же тупых планктонов.
Потому что как тут сами пишут учителя, учитель работая в школе деградирует и тупеет.
И вообще то подтверждение своей квалификации и профпригодности это нормальная практика во всем мире!
Как раз нужно ставить под сомнение качество диплома о высшем образовании. Если знание учителя ниже чем знания школьников, то видимо диплом получен не честным путем
Порог понижают потому что учителя тупеют и деградируют. Естественно что такие куры не в состоянии никого научить.
Дети показывают на экзамене тот уровень который им дает учитель. А учитель не в состоянии дать больше чем умеет сам
"Дети показывают на экзамене тот уровень который им дает учитель" Тогда бы все в одном классе сдавали на одинаковые баллы. А это не так
Да, потому что не каждого ребенка учитель способен научить.
Но это ни как не влияет на умение или не умение учителя решать задания ЕГЭ
Именно. Дети тоже не роботы, но должны уложиться, не сбиться и не ошибиться.
Только у детей еще и вся жизнь на карту поставлена...
Почему к учителям должны быть другие критерии?
Детям ставят планку которую не в состоянии достичь учителя?
Ну давайте дадим учителям 2 попытки... Так чтобы исключить случайности. Давайте дадим 2 лишних часа....
Но если они и после этого не смогут, то урезаем зарплаты
Им ее никто не ставит такую. Дети сами ее друг другу ставят, конкурируя за места в топ-вузах. К собственно обучению в школе это никак не относится
Планку ставят составители ЕГЭ. А учителя не в состоянии эту планку взять, даже после ВУЗа
Как это не относится? Ребенок должен поступать с теми знаниями которые получил в школе. (и это касается любого предмета а не только математики)
И составители ЕГЭ не ставят. Планку ставит лишь конкурс. Будет больше детей сдавать на 100 баллов, придумают еще какой-то ограничитель. Потому как всем поступить нет возможности. Все просто
Девочки, уточню. Я правильно понимаю, что в большинстве московских школ проводится ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЕГЭ для учителей?
Да, всех заставили сдавать, даже воспитателей и учителей началки ( они писали МЦКО для 7-х классов). Я тоже сдавала.
Основной смысл который пытаются тут донести горе учителя это то что учитель может не учить!
Они реально пытаются всех убедить, что обязанность учителя математики ограничивается сдачей выпускного экзамена. И то только потому что он обязательный. Т.е. по их логике у учителей Географии и Истории вообще нет никаких обязательств учить детей, по причине того что обязательный экзамен дети сдавать не должны!
Прекрасная логика современных учителей! И пока такие работают в школах, образования в стране не будет!
А мнение учителей - математику нужно дать ребенку в объеме чтобы мог базу написать. А все остальное вступительные экзамены. Горе учителя которые, как они сами говорят, тупеют и деградируют в школе, не обязаны готовить к вступительным. Школа по их- мнению для этого не предназначена,
Программа куда шире базы. И ей и надо заниматься в школе. Но это совсем не означает 100 баллов на экзамене
А при чем тут база? Если обязательно экзамена по истории нет, то можно детей истории не учить?
У вас какая то ущербная логика. Нигде не говорится что школа обязана дать только минимальные знания по русскому и математике, а остальному может не учить!
Как она может быть равной? И дети разные и учителя не могут быть однородны. Такого нет, не было и не будет никогда и нигде.
Образование всех учителей должно перекрывать объем требуемый в ЕГЭ. Это что-то недостижимое в высшем образовании?
Хотите сказать что учителя не способны это понять, или нет ВУЗов способных этому научить?
И если в педагогическом не выдавать диплом пока ЕГЭ не сдадут на 100 баллов, то не будет тупых учителей
Вы упорно не понимаете одной простой вещи. И программа перекрывает, и учителя знают...но все это никаким образом не равняется 100баллам на экзамене. Потому что 100 баллов это не просто знания, а знания выданные в определенном месте, на определенное время, в определенном формате.
Да, и дети должны сдать экзамен за определенное время с определенным результатом, в определенном формате.
Почему требования к учителям должны быть ниже?
Как раз будет очень показательно если окажется что от детей требуют то чего не в состоянии сделать люди с высшим образованием.
А кто требует от детей 100 баллов обязательно? Не учителя, очевидно, не школа. "Требует" лишь конкурсная ситуация в некоторых ВУЗах. Но это уже совсем другая история
Правильно. Не смог написать на 100 баллов, и мирись с этим результатом до следующей пересдачи
С какой это стати? Даем учителю 2 часа на проверку своей работы. Если он и после этого не смог у себя ошибки найти, то фиговый он учитель
Блин, ну как Вам доступнее объяснить. Представьте, что это не экзамен, а спортивные соревнования. Соревнующиеся все примерно равны, но победителей, занявших призовые места, - три. Причем это не обязательно сильнейшие. Проведите соревнование несколько раз в разные дни - получите разных победителей.
А для учителей это даже не спорт, п так нормативы ГТО которые стыдно не сдать.
Математика достаточно точный предмет чтобы списывать не знание на случайность. Или думаете что сегодня у него 2х2=4, завтра он может показать другой результат?
Случайностей больше, чем Вы думаете. В нашей школе заслуженный учитель, автор книг сдал на 75. На апелляцию подал, ему снизили за "недостаточно расписанное решение", хотя учитель пришел с учебником , в котором был как раз описан подобный пример. Мои коллеги говорят, что это-лотерея.
Недавно сдавали две подруги- попались одинаковые варианты. Сравнили решение и ответы- одинаково. У одной 53 балла, у другой-78. Как?
Правильно. Одна видимо не удосужилась с оформлением, вот и результаты. И такая ведь отправит детей на ЕГЭ
И что? То что он автор книг не делает его знатоком. Спок, по которому воспитывали ни одно поколение детей, вообще был бездетным. Если он что то описывал с чужих слов, то очевидно что сам он это делать не научился. Он просто переписал чужой результат.
Ваши коллеги - это те которые нефига сами не знают и не умеют?
Смешно слышать о том что учителя не знаю что за оформление снижают баллы. Обязанность учителя в том числе научить правильно оформлять.
Смотря какому ребенку. Если это 100% гумманитарий, ботающий с утра до ночи языки и литературу, то да, в 10-11 классах он имеет право выбрать базовый курс математики и там, конечно, никак не будет всего, чтоб сдать ЕГЭ на 100. И учить его будут по утвержденной базовой программе. Более того, допускается перезачет каких-то предметов (например, географии) из 9 класса, т.к. к 9 классу база по этим предметам пройдена. Если ребенок-пограничник на уровне коррекционки, то тоже может учиться по базовой программе по всем предметам, получить аттестат и пойти в ПТУ.
Ребенок имеет право выбрать. А учитель не имеет право не знать.
Мы говорим об уровне знания учителей.
И у медиков такая же "ерунда". Нынче видимо будет обязанностью врача не угробить пациента на первом приеме. А лечиться, плиз, за свои денежки. Они нас упорно к этому готовят, а че учителям теряться, пребывание в школе - почти бесплатно, знания - за свои деньги, остальное - их не волнует..
Приведу Вам простой пример. Я работаю репетитором по математике. У меня есть разные ученики, обращаются ко мне по разным причинам. Но вот для данной темы есть пара-тройка показательных примеров. Видно, что учителя у детей - сильные математики, возможно, каждая из них напишет ЕГЭ на высокий балл. Но что они творят с детьми, обычными, нормальными детьми, что они творят с программой! Они просто возомнили себя по какой то причине гениями математики. Они не учат детей, а издеваются над ними, упиваясь своим превосходством в предмете. Никакой последовательности в изложении материала, никакого закрепления. Для школы куда важнее иметь высокие качества человека (да-да!!!), педагога, уметь подстраиваться под класс и слышать ученика, увлечь его. Зачем родителям этих детей знание, что педагог УМЕЕТ РЕШАТЬ СЛОЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ, если он тупо не может научить простейшим приемам и у ребенка каждый урок математики - стресс, - прочитали параграф, пишем самостоятельную.
Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Вот у меня выпускной физ-мат. класс. Многие ребята выбрали профиль ЕГЭ. Есть задачи, не входящие в шк. программу. Естественно, на уроке учитель их разбирать не будет. План урока никто не отменял. Да и остальным ученикам это зачем? Выбрали день (на собрании все были за!) четверг 8 урок для БЕСПЛАТНЫХ доп. занятий. Учитель за этот урок не получает оплаты, но она очень хочет разобрать с ними эти задачи, чтоб детачки сдали на высокие баллы. Готовится, решает этот повышенный уровень, вспоминает вузовский курс. Четверг. 3 человека! Остальным пофигу, не побоюсь этого слова. А потом виноват учитель, школа и прочее...
Этот топ не о вине или нет кого либо. Ну вы ведь сдадите ЕГЭ на высокий балл? вы же объясняете эти сложные задачи школьникам.Значит и сама решите.
8 урок? Отличное время для разбора сложных задач, не входящих в школьную программу. Ребята не уставшие,не голодные, полные сил и желания, да? И целых 45 минут. Боже, какое счастье....только вот почему вы пишете БЕСПЛАТНО? Вы стимулирующую доплату за учеников, сдавших ЕГЭ на высокие баллы благодаря репетиторам, не получаете?
Видимо не получает если у нее физ мат выпуск профильную математику не сдает. Даже не представляю куда бедные де5ти после такого учителя поступить могут
Не всем ученикам нужна для поступления профильная математика. Это экзамен по выбору, вот и выбирают только те, кому нужна. Конечно, в физ-мате таких большинство, но не все.
Приведите примеры, куда может поступить ученик физмата без профильной математики? На какие факультеты? Ведь если физмат, то предполагается, что там учатся технари. Куда берут технарей без профильной математики? Или у вас там гуманитарии учатся? А зачем они себя так мучают и как же они на гуманитарный факультет после этого будут поступать? Что сдавать будут?
Они с 5 класса в физ-мате, поэтому и в 10 сдали экзамен туда же. Но человек 5 за лето передумали в технический вуз поступать, а смысл в гуманитарный переводиться на 1 год? Там второй иностранный язык и литература углубленно, уже отстали...Ходят к репетиторам, знаю точно, что двое на ин. яз поступать будут, одна на хореографа, вот еще двое пока не определились до конца. Есть время до 1 февраля определиться точно. После 1 февраля уже ничего не изменить. Я настаиваю, чтобы все сдавали и базу, и профиль. Мало ли как жизнь повернет. Срок ЕГЭ - 4 года.
" Естественно, на уроке учитель их разбирать не будет. План урока никто не отменял. Да и остальным ученикам это зачем?" - и теперь опустим ради этих детей уровень математики в физ-мат классе? Прекрасная логика, если несколько человек не хотят сдавать профиль то математику профильную будем подстраивать под них. И зачем тогда этот класс называть профильным?
У учителя есть программа, утвержденная директором школы на весь год. Учитель обязан идти по программе. Для профильного класса - это углубленная программа. Естественно, что многое входит в обязательный минимум ЕГЭ. Учитель должен работать по планированию, и дать знания ВСЕМ без исключения именно по теме урока. За отступление от плана вообще-то наказывают. А то, что за рамками программы, он не должен давать во время урока, только дополнительно. Именно это я имела в виду, а не то что Вы нафантазировали. Почему-то все считают себя спецами в работе учителя, не затрудняясь даже вникнуть в спецификацию и кодификатор КИМов. У нас есть должностные инструкции, как в любой другой профессии, поэтому не Вам нас учить, как учить Ваших детишек.
Так профильная программа должна включать разбор таких задач. Ради этого профиль и создается. И если учитель не включил это в план, это вина учителя
А при чем тут другие дети?
И куда же идут выпускники физ-мат класса где им не понадобится профильная математика?
Хоть один пример такого физ-мат ВУЗа?
Те кому она не нужна с пониманием относятся к углубленной математике. А вот подход при котором математика в физ мат классе ориентирована на тех кому не сдавать профиль, чтобы их не напрягать как минимум дебильный. Люди выбирают профиль чтобы получать знания а не чтобы равняется на гуманитариев
У нас нет такой стимулирующей. Сейчас стимулирующую начисляют в основном за пиар школы в интернете и благодарности "от родителей"
Во-первых, в классе 31 ученик. И да, некоторые не хотят идти в технический вуз: выбрали другие экзамены. Так бывает, знаете ли. Повторюсь, что учитель идет строго по программе, ему нужно изучать темы курса. Наша математичка - молодец, гоняет всех по тестам и задачам натаскивает, выкраивает время на уроках. Во-вторых, 8 урок...Да, в профильном классе расписание 7 уроков в неделю ежедневно (5 раз - физика и 2 - информатика, черчение даже есть). И допы только 8 уроками реально провести (это 18 и 19 задачи). Но дети едят нормально, перемены по 20 минут, столовая работает. В-третьих, стимулирующих выплат в нашей школе нет вообще. И эти занятия исключительно на энтузиазме неравнодушных учителей проводятся. В-четвертых, я преподаю русский и литературу, мне проще. Все правила заканчиваются в 9 классе, а в 10-11 отрабатываются знания за 5-9 класс, поэтому я могу готовить к ЕГЭ не в ущерб школьной программе, а в математике новые темы, входящие в ЕГЭ, изучаются до конца апреля. Поэтому главное - детей научить, ведь им каждый балл дорог, а времени не так много! Так что ЕГЭ мы сдадим хоть 100 раз сами, поверьте (кто там громче всех выступал в топике, давайте, создавайте комиссию, печатайте КИМы, мы бежим подтверждать свое право обучать Вашего ребенка). Только кому они нужны, мои 100 баллов? Школу оценивают по ученикам, результату их экзамена. Если в Московской области средний балл по русскому, допустим, 74, а у меня в двух классах - 85, это и есть моя награда)))
Мы говорим про физ-мат профиль. Странно идти в это направление и слышать что математика будет рассчитана на уровень тех кому она не нужна
Так если мы должны поверить что вы сдадите ЕГЭ, то почему бы вам его не сдать? Ваши 100 баллов будут подтверждением ваших знаний, а вот для некоторых будет показательно что учителя, как они сами говорят, тупеют и деградируют в школе. По вашему это нормально когда сам учитель говорит что он деградирует?
Что значит зачем выпускникам физ-мат класса профиль?
Кто то из них собирается туда где математика не нужна? У моего ребенка био-хим профиль учителя разбирали все задачи. Все понимали что большинство детей пойдут в МГУ - химфак, биофак. Некоторые из детей конечно в медицинский пошли, но никто не жаловался что математику дают сильно.
И у учителей и время нашлось и часы и что самое главное желание с детьми заниматься. Поэтому ваши стенания смотрятся как то убого - как будто учителя это люди которые в школе работают христа ради
Мой знакомый после физ-мат лицея поступил в юр.академию. Закончил ее с красным дипломом. Профиль не сдавал. Вот так мозги в десятом классе встали, что решил в гуманитарии податься
Вот именно. Исключения всегда есть. Поэтому совсем не странно, что в физмате кто-то не сдает профиль.
Темы из вышки как таковые может и не нужны. но просто когда человек 5 лет изучает математику в вузе, постоянно тренирует мозг - то школьные задачи уже как-то сами собой решаются (которые повышенной сложности)
Бедолага - это вы. :) В посте, на который вы отвечали, нет ни слова о вузовской математике. :))
учитель-словесник? тот, который учит анализировать прочитанное?
цитирую: "...Готовится, решает этот повышенный уровень, вспоминает вузовский курс."
жду развернутый анализ текста. об чем это он :chr2
Серьёзно? Олимпиадные задачи для 5 класса легко решаются учениками 8 класса. Олимпиадные задачи для 9 класса спокойно берутся учениками 11 класса. Олимпиадные задачи из ЕГЭ, для решения которых не нужна вузовская математика, спокойно решаются на основании этой вузовской математики. Поэтому и вспоминает вузовский курс педахох, решая повышенный уровень. Вспоминает для того, чтобы потом разложить решение на уровне, доступном детям.
Вот как только вы распишете решение, к примеру, пару вариантов 17,18,19 задачи с привязкой к школьной программе, так сразу получите от меня пример.
задача 17 - текстовая задача на банковские расчеты. никакой вузовской математики не требует. ОБЫЧНАЯ логика для решения текстовых задач, т.е. переводим заданный русскоязычный текст на язык математических формул и составляем соответствующие алгебраические (т.е. про многочлены) уравнения или системы. и решаем.
задача 18 - задача с параметром. решать такие задачи в нормальных школах ДОЛЖНЫ учить, начиная с 9 класса (что, кстати и происходит в хороших школах или у хороших учителей, которым не нужно "тратить свое свободное время на изучение вещей", которые лично я тоже изучала в 9 классе школы, но "триста лет тому назад" (с)). дифференцировать в задаче 18 ничего не нужно, нужно просто уметь строить графики элементарных функций и анализировать их, т.е. уметь считывать информацию с листа (типа "что вижу, о том пою"). есть определенные способы этого анализа и научить этому должны в школе, т.к. программа вуза, требующего профильную математику, на это умение опирается. таким образом, вузовская математика тутта опять не нужна.
задача 19 - как правило, олимпиадная задача, чаще всего по теории чисел. над ее решением, возможно, придется думать больше всех других задач.
если ученик (или учитель) раньше олимпиадными задачами не интересовался, то решить такую задачу на экзамене он вряд ли сможет. банально может не хватить времени на знакомство с этой новой областью со своими подходами и методами. НО это тоже не вузовская математика! именно поэтому я допускаю, что учитель математики на сегодняшнем егэ может не решить только задачу 19. ибо для ее решения нужно обладать не только некоторыми знаниями из ШКОЛЬНОЙ математики, но и определенными математическими способностями.
Нет, мы говорим должны ли учителя уметь решать ЕГЭ или им позволено не уметь а тупеть и деградировать, как выше написали некоторые учителя, оправдывая своё неумение сдать ЕГЭ
это все, что вы поняли из текста в этой ветке?
в ней мы совершенно НЕ "говорим о том, чему в настоящий момент учат в школе", а обсуждаем другой вопрос.
учитель чего это к нам затесался? с такими способностями с пониманию :chr2
вот здесь http://self-edu.ru/ege2018_36.php решения аж 36 вариантов, наслаждайтесь :party4
жду пример :chr2
" Готовится, решает этот повышенный уровень, вспоминает вузовский курс." - о чем речь, о ВУЗовском русском? Дети решили профиль по русскому сдавать? Это как?
При чем здесь русский? Я как классный руководитель писала про учителя математики, которая готовилась к доп. занятию и прорешивала задачи 18 и 19, чтобы объяснить детям. А их пришло трое. Значит, им так надо. Задания повышенной сложности, что бы здесь ни писали, надо разбирать и нарешивать. Я в теме, так как итоги экзаменов всегда анализируются на педсоветах. Проф. математика, как и любой другой ЕГЭ включает разноуровневые задачи, это довольно сложный экзамен, если в России в 2017 всего 224 стобальника. http://vpr-ege.ru/ege/matematika/134-srednij-ball-ege-po-matematike-v-2017-godu
Правильно потому что в профильном классе готовят на уроках. А когда родители видят что учить детей некому, то нанимают репетиторов. Поэтому и пришли трое. Остальные не рискнули ждать милости. Можно так до мая сидеть и надеяться что учить сооизволит мозги напрячь. А вдруг у нее не выйдет? Вот ей пришлось Высшую математику вспоминать бедной.
Всего 224 стобальника - лишь подтверждает, что учителя не в состоянии подготовить детей. И вы своими словами это подтвердили. Особенно умилило - а зачем другим это надо?!
Но готовят не только учителя. Но и репетиторы, и профи-родители, и курсы...Просто 100 баллов получить очень сложно, неважно ученику или учителю
Сложно ученику. А учителю легко. Там нет ничего невозможного для человека которые знает предмет. Просто есть учителя которым влом заниматься сложными темами. Им ведь для этого придётся мозгами шевелить, а им не хочется. Часто ведь в педагогический вуз идут те кому мозгов не хватило в другой поступить.
Очевидно ведь что мало из тех кто математику в школе на 100 баллов сдали пойдут в учителя. Пойдут те у кого математика баллов на 60. В школе не хотели учится и в ВУЗе не спешат. Вот на выходе и получаются учителя которые школьную программу знают на 60 баллов
Тех. кто на 100 в принципе очень и очень мало. И не потому что программу школьную не усволили
Так детей мало, согласна. А вот любой учитель должен уметь решить на 100 баллов. Так же как любой 10 классник должен уметь решить задачи 5 класса
А как узнать может он решить или нет? Придумайте способ!
Вещи не разные. Как раз 100 баллов подтвердят и то что решить может, и оформлять правильно умеет.
Или вы хотите что бы все на слове верили - "Мамой клянусь, что умею решать".
Детям с 1 класса различные тесты дают, а учителям свою квалификацию подтверждать не нужно?
А что делать предлагается, когда не все на 100 сдадут? Выгнать? Агде других учителей найти? Учителя постоянно проходят всякие подтверждения на всякие квалификации и категории
На курсы переквалификации за свой счет. А вы как хотите, чтобы детей учили те кто сам ЕГЭ сдать не в состоянии?
Те проверки котоорые они проходят слаб отражают их умение подготовить у Единому Государственному Экзамены. И как раз будет удобно если экзамен будет ЕДИН и для детей и для взрослых
Правильно, значит и детей напучить не могут, И зачем такие в школе? Зачем в школе учитель который сам не обладает знаниями по предмету?
Заодно и труд колхозников, инженеров, почтальонов , нянечек и тп. Почему только труд учителей7
Интересно, а репетиторы - это марсиане со 100 - бальной флешкой в руках? Вставил, закачал и готово? Те же самые учителя. Учитель математики после уроков - репетитор дома. Правда, детей не берет из своего класса, а из параллельного. Суть здесь одна - 70% зависит от желания, старания и усердия ученика. Если он нарешивает и разбирает все досконально, то и сам способен подготовиться, и с учителем, и с репетитором. На сайте "Решу ЕГЭ" есть задачи с объяснениями.И многие ребята готовятся сами. Да, учитель объяснил, показал, решили вместе, а дальше сам задачки как орешки щелкай. Вот здесь пишут, что ученик имеет право подойти...Конечно, право имеет, а желание? Учитель никогда не отфутболит заинтересованного ученика, даже если сам с первого раза не решит трудную задачу, будут разбираться вместе. Но чаще инициатива как раз от учителей исходит, а не от детей. А мамам, конечно, хочется 100 баллов. Но нужно попотеть в первую очередь мальчику или девочке, а деткам ой как не хочется мозг напрягать.
Ребенок всегда имеет право взять любую задачу з ЕГЭ, подойти к учителю и попросить научить решать.
https://eva.ru/topic/139/3517917.htm?messageId=96255542
Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
http://www.ege.edu.ru/ru/main/main_item/
Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений
http://base.garant.ru/6150599/#ixzz53FLL5IfM
т.е. егэ позволяет установить уровень освоения фгос - не более
а фгос - это обязательный минимум
поэтому любой ребенок может подойти к учителю за объяснением решения любой задачи в рамках ЕГЭ
поэтому любой учитель как в рамках преподаваемого предмета в любой момент должен уметь решить и подробно объяснить любую задачу
т.е. уровень ЕГЭ по преподаваемому предмету именно 100%
иное - профнепригодность
так что в связи с изменениями программы со стороны учителей более чем логично подтверждать не ранее полученные "другие" знания, а ДОСКОНАЛЬНЫЕ знания ТЕКУЩЕЙ программы, сдавая те же самые ЕГЭ как подтверждение квалификации в рамках не ранее освоенной "на диплом", а преподаваемой здесь и СЕЙЧАС программы
1. Есть составители ЕГЭ.
2. Есть преподаватели ВУЗов
3. Да проверять должны не коллеги, а люди не заинтересованные. Так же как детей проверяют не свои учителя
Я смотрю, что копья тут ломают , в основном , мамы )))) Да, им хочется чтобы их масегов учили доценты , не меньше. )))
Да, реальность такова- учитель, не преподающий в профильных классах не использует материал профильного ЕГЭ. СОВСЕМ! И , скажем учитель-звезда, обучающий, дающий море позитива и знаний,допустим в 5-9 классах, и выдающий результат на ГИА, не решает НИ ОДНОГО ЗАДАНИЯ в своей работе и из, ЕГЭ который ему нужно сдавать. Т.е. таких примеров нет в программе. И да. приходится снова садится и все повторять, чтобы снова потом все забыть. Зачем?
А есть масса учителей- тех, кто реально имеют способности и их ставят на 10-11 профи классы, они не могут вести 5-9 классы, т.к. здесь нужен именно талант педагога , а не предметника. А они привыкли работать с мотивированными отличниками. И ведь тоже хороши в своей области. Выходит, они должны поучить несколько лет 5-9 классы, подвинувшись для "повышения своего уровня" других коллег. И да, 5-9 классы при этом будут иметь буку- зануду учителя.Кому это нужно?
И да, все это касается только математики. По остальным предметам учителя сдают базовый уровень.
Я вам как мама скажу, что основные пробелы в знаниях у ребенка по математике образовались именно классе в 6-8, не в 11. И именно эти пробелы помешали ему хорошо сдать экзамен. И да, учитель у нас была слабая. Но я поздно это заметила, тк до этого была вполне хорошая. И количество таких слабых учителей растет из года в год. Когда я училась - были слабоватые учителя, их соотношение к нормальным и сильным была почти как сейчас количество сильных учителей к остальным - меньшинство. Сейчас наоборот.
Учитель может не решать хорошо 18-19 задания из ЕГЭ, но давать реально интересно материал 5-9 класса. И качественно , отрабатывая все токности. А вот звезда-доцент будет скучать в 5-9 классах и детям будет трудно усвоить тягомотину математики.
У нас , как всегда, объявили войну " с ветряными мельницами".
Практика показывает, что тот, кто не дает 5-9 класс хорошо, он и 11 не даст хорошо. В знакомых мне школах нет доцентов. Не очень приятно слышать от преподавателя математики про "тягомотину математики". Я любила и знала математику, благодаря прекрасной учительнице!. Она у нас была с 7класса. Но она одинаково была прекрасна и в 7 и в 10 классах. И она любила свой предмет, этим и нас заразила. Поэтому "тягомотину математики" я вообще не представляю о чем вы.
Умение решать, это минимум которым должен обладать учитель. Если он еще и решать не умеет, то что от его таланта объяснить?
Он может обладать этим минимумом и сам ЕГЭ сдаст, а толку? Много жалоб от родителей продвинутых школ, в которых преподают выпускники топ-вузов, сдавшие ЕГЭ на высокие баллы. Только объяснить они не могут. Да и родителей таких много. которые сами решат, а объяснить не умеют. Сдача учителями ЕГЭ - не показатель. Да и как-то все опускают. что и ученики должны учиться, часто у одного и того же учителя результат у детей разный
Ну а раз сможет решить - в чем вообще проблема. Пришел, без нервов и решил. Непонятно, о чем топ.
А если он учитель еще и сам решить не может, то какая разница может он объяснить или нет. Все равно он е сможет объяснить то чего сам не умеет и не понимает
Вот это и плохо. Ребенок обучающийся не в профильном классе, не может поступать например на ветеринарию. А математику туда сдавать профильную.
И таких примеров масса. И что хорошего? Вы сами понимаете, что описанный вами бред это просто низкий уровень образования. И вы как учитель подписываетесь под несостоятельностью своих коллег дать детям нормальные знания!
Москва.Дворовая школа на Юго-Западе. Всех учителей отправили сдавать ЕГЭ. Началка за 7-й класс, предметники за 11. Средняя сдала очень прилично, но это не исправило ситуацию по низким баллам некоторых детей на ЕГЭ. Ну не могут все дети сдать на 100 баллов...и учитель,знающий на 100,96 и тыды баллов не может научить ВСЕХ на 100!Ничего эта сдача учителям кроме потерянного времени не дала. ААА,ну бумажку,где эти баллы прописаны...
" не могут все дети сдать на 100 баллов...и учитель,знающий на 100,96 и тыды баллов не может научить ВСЕХ на 100!" да никто такого и не ждет. Просто если сам учитель еле на 60 сдает, то вероятность,что его ученики на 100 (ну пусть 85) сдадут еще меньше становится.
А что такое ЕГЭ за 7 класс? Такого в природе не существует?
Учителям это и не должно давать. Это должно дать понимание в департаменте что учителя хотя бы сами способны написать не на 60 баллов в на 90
Воспитатели в садах пишут метапредметную работу за 4 класс, учителя нач.классов метапредметную за 7 класс.
А почему ради "понимания в департаменте" я должна после работы в 18.00. на другом конце Москвы сдавать ЕГЭ? У меня есть диплом,подтверждающий мою квалификацию.Каждые 5 лет я подтверждаю свою категорию и каждый год прохожу курсы повышения квалификации. Этой обяз.сдачи экзамена нет ни в одной моей должностной инструкции. Самодурство и самоуправство. В данном случае депобра Москвы и директоров на местах.Конечно нас погнали на этот экзамен,сдали мы его....Но опять же-мы люди подневольные. Считаю это издевательством.
И какое отношение это имеет к ЕГЭ?
А почему вам должны платить деньги, если возможно вы как учитель полный ноль?
Диплом и купить можно. Хотите получать зарплату - сдавайте экзамен. Не хотите, вас никто не держит
Вы вот вроде учитель а разницу между ЕГЭ и диагностикой не знаете. Видимо диплом ваш устарел и уже значения не имеет!
Разницу знаю между ЕГЭ и диагностикой.Диплом подлинный и не устарел, и вообще, как он может устареть непонятно....А зарплату платят за мою работу. Вы же не сдаете ЕГЭ после окончания ВУЗа и получения диплома.Почему учителя должны его сдавать?Теперь все знают, как учить, лечить,играть в футбол.Нигде официально не прописана обязательная сдача учителем ЕГЭ,значит заставить никто не имеет права.
А как вы докажете что диплом не устарел? Может вы вообще уже весь предмет забыли. А может и не знали никогда.
Я не сдаю ЕГЭ потому что моя работа заключается не в передаче знаний.
Вы вот тоже не пишите те тесты которые я пишу в рамках грейдирования. У каждого своя работа
А я вот вообще не понимаю, чего вы в школе забыли. Таких надо увольнять за проф непригодность. Самодур тот, кто выдал вам этот диплом, ну или продал....
Ну ты не переживай, твой долбо-еб может с учителем в дворники пойти. Им там весело будет :cool2
Девочки, уточню. Я правильно понимаю, что в большинстве московских школ проводится ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЕГЭ для учителей?
У нас нет 10-11, есть сокращённая программа за них , всю математику уложить в год. ЕГЭ по желанию. В этих классах не веду вообще уже 15 лет. Мне хватает 5-9. То есть мне надо сидеть в свободное от работы неоплачиваемое время, вспоминать, сдать и положить ещё на 15 лет в ящик. Зачем? У меня семья, ей нужно уделять время. И так курсы повышения квалификации оплачиваю сама за свой счёт, категорию каждые 5 лет прохожу. Зачем мне этот ЕГЭ?
И кстати, через 5 лет его повторить хорошо бы, а то вдруг знания пропадут из-за склероза:)
Конечно вам ЕГЭ не нужен, но в трудовой должна быть пометка, что к преподаванию в 10-11 классах профнепригодны.
Что бы случайно вам не вздумалось место работы поменять, и не дай бог кто то подумает что вы профессионал
Вот кстати да, при приеме на работу и надо проходить экзамен, стимул будет. Сейчас его нет, одно отторжение от ненужности. И я бы его ввела не только учителям-врачам. У нас бухгалтерия постоянно забывает, отдел кадров вообще умудрился пару лет вычеркнуть из спецстажа, теперь ходи по судам доказывай, что работала. Да много профессий, которым нужно ежегодно быть в тонусе.