ОГЭ. Сочинение.
Если есть эксперты огэ по русскому,объясните мне. Учитель выставила 3,придралась к тому,что не было в сочинении «Во-первых», «Во-вторых» - это действительно необходимо.
Аргументы,кол-во слов/предложений было соблюдено.
Писал по шаблонам Егораевой. Там никаких во-первых/во-вторых нет.
что значит придралась? за сочинение набираются баллы, все должно быть расписано и разложено по полочкам:
http://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-oge/sochinenie-zadanie-15/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-oge
По словам учителя нужно было вставлять «во-первых»,»во-вторых» этого в сочинении не было, по словам учителя это грубая ошибка.
Действительно это грубая ошибка?
нет, конечно. пусть распишет вам конкретно - сколько баллов она сняла и за что.
если выложите скан, я могу вам посчитать.
Посмотрите пожалуйста , что не так с сочинением.
Тема - Смелость
•••••••
Смелость - это умение человека отодвигать своелюбие на второй план
ради совершения благородного поступка. Смелость требует большой силы воли и не все могут быть смелыми.
Например, в рассказе Л.Воронковой описывается ситуация, боявшегося прыгнуть с льдины
(предл.12,13) спасла Валентина (предл.18), несмотря на ледяную воду и сильное течение.
Пример смелости есть и в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой
несмотря на опасность быть убитым, идёт прямо к Пугачеву ради своей возлюбленной.
Смелость - это исключительное качество, данное далеко не каждому.
•••••••••••
Орфография Автора сочинения.
Количество слов 81.
Смелость - это умение человека отодвигать своелюбие (лексическая ошибка: нет такого слова, есть слово *себялюбие*; экзаменуемый дал неверное определение ) на второй план ради совершения благородного поступка. Смелость требует большой силы воли(пунктуационная - нет запятой) и не все могут быть смелыми.
(Иными словами-ваш ребенок дал определение не термину *смелость*, а термину *самопожертвование*.)
Например, в рассказе Л.Воронковой описывается ситуация,(пунктуационная- лишняя запятая, тут нужно двоеточие) боявшегося прыгнуть с льдины (предл.12,13) спасла Валентина (предл.18), несмотря на ледяную воду и сильное течение.
Пример смелости есть и в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой(пунктуационная - нет запятой) несмотря на опасность быть убитым, идёт прямо к Пугачеву ради своей возлюбленной. (Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста)
Смелость - это исключительное качество, данное далеко не каждому.
С3К1 - 0
С3К2 -1
С3К3-1
С3К4-2
итого: 4 балла из 9
Нет!!!! Писать их не учили ни изложение,не сочинение. На вопросы ребёнка разъяснить КАК писать и то и другое ответ учителя один - идите к репетитору. Поэтому я нашла сама пособия и тренажеры в инете, по ним и пытается писать.
Кстати,удивлён :) почему второй аргумент не засчитан.
4 б., конечно мало,макс. же 9.
и другие ее дк пособия по русскому,с лингвистическими сочинениями.
Мой вывод - Школа - это ликвидация безграмотности и только, если нужны глубокие знания,то это репетиторы. У меня сейчас денег на них нет! Совсем!
Так и есть. Но требуют-то они и Школа на 5+ и участие обязательные во всех олимпиадах, подготовка за счёт родителей вкладывающихся в репов. а победы в рейтинг школы.
В нашей школе именно так.
Т их прямо заставляли против их воли?
И сколько из них на межнар вышли? Неужели в школе статистики нет?
*Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ХХ», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.*
*3 балла ставится, если экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. *
*2 балла ставится, если экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. *
"Жизненный опыт включает в себя примеры из художественных произведений, научной литературы, кинофильмов, факты общественной и личной жизни. " - вот выдержка с сайта ФИПИ (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf)
Почему мальчику не засчитали второй аргумент? Вполне можно другой текст в качестве второго аргумента использовать.
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf Дальше выбираете русский язык,стр 65
это все же не жизненный, а читательский опыт, и практикуется подобный тип аргументов обычно в сочинении егэ.
я бы не рекомендовала в сочинении огэ приводить второй аргумент из другого литературного произведения, так как чаще всего экзаменуемые не могут в полной мере логически связать его с тезисом, за что все равно снимаются баллы; при этом еще и ориентируются на минимальный объем текста, как в примере автора топа: недостаточно просто упомянуть автора, название произведения и в двух словах поступок героя (*Пример смелости есть и в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой несмотря на опасность быть убитым, идёт прямо к Пугачеву ради своей возлюбленной.*), необходимо указать конкретных героев, их мысли, подробные мотивы поступков, которые демонстрируют связь упоминаемого экзаменуемым художественного произведения с тезисом.
ваше право, конечно, подавать апелляцию, но на практике это кончается обычно безрезультатно.
Сын также сказал вчера, что один аргумент из произведения,второй из жизненного опыта(им учитель не советовала этого делать,т.к. жизненный опыт у 15 летних подростков скудный) либо из другого лит.произведения,что он и сделал.
Учитель наша не в теме выходит.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf Смотрите русский язык
А вот вопрос - на пробном ОГЭ дочери засчитали за 3 ошибки одну и ту же ошибку: учитель посчитал, что слово "поэтому" (употреблено 3 раза) дочь написала раздельно. Просто дочь пишет отрывно, "по" и "этому" были написаны практически друг на друге, но формально не соединялись. Такая оценка правомерна? Вроде бы всегда повторенная ошибка считалась за одну.
Больше ошибок в работе не было никаких.
"Различаются однотипные и неоднотипные орфографические ошибки.
Однотипные — ошибки на одно и то же орфографическое правило. Эти ошибки ис- правляются, но при подсчёте общего количества допущенных ошибок считаются 3 за I, каждая последующая считается самостоятельной ошибкой;
Примечание: не считаются однотипными ошибки, допущенные в словах с проверяемыми гласными и согласными в корне.
Повторяющиеся - ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти ошибки также считаются за одну."
я считаю, да. а вы уверены на все сто, что там других ошибок не было? учителя имеют обыкновение ошибки пропускать, а на апелляции мы их свежим взглядом находим :-)