Ещё одно голосование о пятидневке :)

копировать

18 марта школьников спросят хотят ли они учиться пять или шесть дней :)

Власти Подмосковья решили провести в день выборов президента России «школьный референдум» о продолжительности учебной недели. «Вопрос, на который должны будут ответить ребята, звучит так: согласны ли вы с шестидневной неделей обучения? Так школьники проголосуют за пяти- или шестидневку», –

. В референдуме могут принять участие примерно 793 000 школьников. Их ответы учтут при решении вопроса о введении в Московской области единой учебной недели.

копировать

Где-то год назад уже был такой опрос, и учеников, и родителей.
Большинство - за 6 дней.

В этом же году с помощью "референдума" просто решили повысить явку взрослых избирателей.
С нашей школой обломятся, т.к. по прописке процентов 15-20 учатся, а то и меньше.

копировать

А ссылочку на результаты, где большинство за 6 дней не дадите? (вдруг имеется)
Все, с кем я общаюсь, и родители и дети (среднее звено) категорически против 6-ти дневной учебной недели. Все, как один, голосовали (реально голосовали, не ленились) за 5 дней.

копировать

У нас это внутри школы было, рез-ты администрация вывесила потом где-то. Посмотрю, вдруг есть на школьном сайте еще.
А так, кого ни спрашивала - родители, конечно, сильно устают еще и по субботам детей возить, но понимают, что иначе было бы по 8-9 уроков в день, и, соответственно, никаких допов (это если сохранять имеющуюся программу). Дети так почти поголовно за 6 дней голосовали, из тех же соображений.

копировать

В Московской области 1300 школ. Примерно в 45% этих школ дети обучаются шесть дней в неделю, выходной день в субботу предусмотрен только для учеников младших классов. По закону решение о количестве учебных дней принимает общественный совет школ.

копировать

Рязань. Тоже недавно был такой опрос, правда более корректный - для родителей. Конечно почти все родители хотят, чтобы дети учились 5 дней. А дети - так все хотят учиться меньше)).

Школа дочери - языковая. И нереально уместить количество положенных предметов, второй иностранный язык в 5ти днях. Потому что положено не более 29 часов при пятидневке в 5м классе. При этом при 6тидневке - можно 32 часа нагрузки в неделю.

Так что голосуй-не голосуй. Но всякие лишние физ-ры, вторые языки, православие, психологию, астрономию и иже с ними, которые хотят впихнуть в сетку наши министры - не оставляют выбора... Либо нормальное образование и 32 часа, 6 дней в неделю. Либо 29 часов и 5 дней... Внеурочка, конечно, выручит. Но нельзя все впихнуть в нее. Да и все же это нагрузка на ребенка в один день, как ее не назови.

"Участие в нём приняли 68 440 родителей (от семьи мог голосовать один человек) и 6 983 учителя. «Явка» составила 78,9%, что сделало результаты репрезентативными.

За полный переход на пятидневную учебную неделю высказались больше 92% опрошенных. «Шестидневка» проиграла во всех муниципалитетах, её лучший результат — 28% в Рязанском районе. Министр назвала такой итог ожидаемым. Сейчас график с одним выходным действует в 20 с небольшим процентах школ области.

За единую форму в рамках школы проголосовали 53% участников (среди учителей результат выше — 66%). Остальные считают достаточным деловой стиль."...

копировать

Ребенок моей сестры учится в наикрутейшей школе Москвы. На пятидневке.
Крутая не понтами, а умными и заинтересованными детьми.
Сестра сама преподаёт в МГУ. такой идейный учитель по призванию и она считает, что любая школа ЛЕГКО может перейти на пятидневку без ущерба для учебного плана.

копировать

5 класс
русский - 5
математика - 5
лит-ра 3
английский - 6
французский - 2
история - 2
география - 1
биология - 1
труд - 2
физ-ра - 3
изо - 1
музыка - 1

Сократить до 29 часов можно только убрав часы английского, русского и математики. Вот я была бы рада избавиться от пустой технологии и рисования, но нет. Нельзя. А убирать нужные русский, мат-ку и английский - не согласна. Тем более знания дают хорошие по этим предметам. Это не просто отсидка.

копировать

Вы реально считаете, что никто в пятом классе не учится на пятидневке ?
Всё можно оформить было бы желание.

копировать

Можно, сократив количество английского. Вон, в соседней школе 2 английских в неделю и пятидневка при этом. И не парятся. Правда, родители стонут, что дети вообще не знают языка. Репетиторов нанимают. То есть платят деньги за то, что бесплатно дают в нашей школе. А время их дети - аналогично тратят.

Мне не очень нравится шестидневка, ибо вставать лишний день рано приходится. Да еще следующие 3 года будет вторая смена.
Но при этом я вижу результаты. И не согласна, чтобы сокращали нужные уроки. А ненужные - не могут сократить.

Так что удобство - против знаний...
В началке 1 час английского, который в сетку не умещался - во внеурочку выносили. И 5 дней учились.
Сейчас дочь ходит на внеурочку по биологии и технологии, которая стоит у них в дни, когда 5 уроков в расписании. ТО есть фактически у нее 6 дней по 6 уроков.
Немецкий - бросила, сложно сразу 2 новых языка учить.

копировать

Ну так другие то как то избавляются?
у ребенка в 5 классе было
русский 6
лит-ра-2
английский-5
математика- 6
информатика-1
естествознание-1
история-2
биология, география-1
физ-ра- 2
экономика- 1
Что то забыла одно до 29 часов)
Вспомнила) черчение 1.
Сейчас в 6 нет экономики, видимо эксперимент не удался)
добавили обществознание и час естествознания.

копировать

Нет второго языка (обязательного сейчас, но в нашей языковой школе он, в принципе, должен быть).
И вместо трудов, которые парой должны идти - у вас одна информатика.

И куда-то дели святую третью физ-ру.
А музыка? Тоже обязательная.
Черчение - это вместо изо видимо. Обычно с 7го класса заменяют изо на черчение, но не столь важно.

копировать

Второй язык не обязателен, у нас просто английского часы добавили, куда физ-ру одну и музыку дели без понятия:)Раз дели значит получается реально это?

копировать

У нас литературы 2 и труд 1. 6й английский оформлен как внеурочка .
И хотя в расписание труд, занимаемся информатикой.

копировать

Труд - это технология, информатика - это тоже технология. Школа выбирает сама, какую именно технологию давать: труд или информатику.

копировать

а я все думала, почему у нас 2 урока английского называются "технология проектной деятельности":)

копировать

2 труда и 3 физры????? Вы серьезно???? Музыку и изо у нас чередуют полугодиями. В остальном все тоже самое. Москва, 5 дней

копировать

+1 у родителей 2дня выходных

копировать

Вы в какой школе? Мои в 5 учатся. Я вот одного не понимаю. Ну вот выбрали 5 -дневку и что? Учились и учимся в субботу тоже. Причем в нашей, например, школе рекомендовали 6 дневку выбирать, иначе статус гимназии снимут.

копировать

Неужели кто-то за 6 дней? Это же жизнь без выходных...

копировать

Я конечно за 5 дней, но мы же как то учились 6 и никто не умер)

копировать

Я лично училась 5 дней, 6 дней было только в 1-2 классе. Москва, 1981-1991. Да, не надо меня убеждать, что такого не могло быть, здесь это уже обсуждали и выяснили, кто-то учился в то время 5, а кто-то 6 дней (обычно это спецшколы).
И программа обучения 30 лет назад и сейчас несравнима. Сейчас в школе изучают то, что я изучала на 2-м курсе вуза.

копировать

Я училась 5 дней в неделю.

копировать

Да и от 7ми дней никто не умрет. Но разве цель жизни - не умереть?

копировать

оффф...
На днях читала ребенку "Алые паруса" и зацепилась за фразу:
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить."
Вот, честное слово, про время наших детей :(

копировать

+ много
не любила школу, когда сама училась, не люблю ее сейчас, когда учится дочь
именно школу, как систему, с одноклассниками и учителями у меня хорошие отношения, с некоторыми до сих пор дружим, встречаемся.
школу нужно пережить, перетереть. слишком много бессмысленного и ненужного там.

копировать

У нас на родительском собрании было голосование.
примерно 50% за учёбу в субботу. Родители боятся восьмых уроков.

копировать

Так при переходе на 5 дней происходит уменьшение количества учебных часов, а не "раскидывание" субботних уроков на понедельник-пятницу.
Изучаем нормативную документацию. Особенно Таблицу 3 и пункт 10.6:
http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?ELEMENT_ID=745&PAGEN_1=8

копировать

Нет восьмых уроков, часов меньше
а что мешает школе устроить при 6дневке 8м уроком классный час, спецкурс и что угодно еще

копировать

Я даже не знаю, неохота в субботу утром вставать, конечно, но уроков у детей в старших классах очень много на пятидневке, может лучше уж по 6, но с субботой.
Вообще, я уже так отношусь ко всему этому:ну как придумают, так и будем учиться :). В общем-то, можно и дома сейчас оставлять, если устали дети и тп. Короче всё равно подстраиваться приходится...

копировать

Шестидневка дает возможность получить углубленку бесплатно.
Альтернатива - пятидневка и по субботам дополнительные занятия за деньги.

копировать

ну расскажите, что вы бесплатно получаете за 6 дней. И что дома ребенок у вас и уроки не делает? И что целый класс прямо таки бесплатно и только в школе и прямо таки все усваевает углубленно

копировать

Каким местом вы читаете? Где написано, что ребенок дома уроки не делает и ВСЕ успевает углубленно?

копировать

-Шестидневка дает возможность получить углубленку бесплатно. **** А 4 дневка или 5 дневка не дает?? Почему?
Альтернатива - пятидневка и по субботам дополнительные занятия за деньги
** т.е.
При 6 дневке дополнительно никому заниматься не приходится, все в школе получают на углубленном то уровне, а если только 5 дней, так сразу надо доплачивать деньги.-

копировать

Не существует школ, в которых ВСЕ предметы на углубленном уровне. Речь о профильном предмете.
При пятидневке возможны только 29 учебных часов в неделю, при шестидневке 32. Сокращение часов только за счет убирания углубленного предмета. Хотите углубленку - добирайте эти 3 часа сами и платно, обычно в ту же субботу.

копировать

Нет, при 5ке 32 часа + 1 час на курс по выбору

копировать

5-тидневка, 34 часа, официально в электронном дневнике.

копировать

Это от класса зависит.
НО при 5тидневке во всех классах на 3 часа меньше, чем при 6-дневке.

копировать

Да и бог с ними с тремя часами. Все равно большинство в старших классах обращается к репетиторам. Так что чем упираться на 6-тидневке с той же перспективой репетиторов, лучше оттрубить на 5-тидневке, но иметь 2 выходных.

копировать

Со старшими классами не знаю. Дочь в 5м. Пока увеличенное количество английского позволяет обходиться без репетитора. Причем уровень знаний - хороший. Проверено английским лагерем.
Но и пахать приходится... Домашки по английскому задают много. Фактически 2 часа ежедневно приходится сидеть. Я помогаю, обложившись учебниками для родителей, подсказками в интернете и решебником))). Ибо мой уровень английского уже давно позади ребенкиного.
6 часов языка против 3 в обычной школе - экономит мне 600*3 = 1800 рублей в неделю. Или почти 8 тыс в месяц. При среднем уровне зарплат в нашем регионе около 18 тыс - это очень ощутимо.

Ну и да, знали куда шли. Знали и про 6 дней. И про 2ю смену. Можно было без конкурса и отбора пойти в обычную дворовую школу, с пятидневкой.

Вполне допускаю, что есть школы, где 6-дневка, а еще репетиторов приходится нанимать. Это жесть.. Тогда конечно 5 дней лучше, чем 6.

копировать

на школьном уроке затраты времени больше, но эффективность в разы ниже инд занятия = репетитор эффективнее
но если прям так повезло, что в англ группе 4-5 учеников и все одного высокого уровня, то да, это достойно и тогда 6дневка приемлема

копировать

7 человек, уровень примерно одинаковый. Было 8, но один попросился в более слабую группу.
Класс делят на 3 группы. Всех успевают спрашивать. Много индивидуальной работы. И много домашки.

По второму языку тоже хотели класс разделить на 3 группы, но на немецкий и китайский никто не захотел. В итоге две группы 11 и 14 человек по французскому и испанскому.

копировать

и отбор уровня с тестированием по группам?
как на курсах
тогда да, это равноценно курсам
не слышала о таких малоформатных группах в московских школах, обычно 13-15 чел, а это уже бесполезно

копировать

Их в 1м классе разделили на 3 группы. Кто-то переходил из группы в группу. Так что примерно к 5му классу все перетасовались примерно по одинаковому уровню. Ну и уровень разный в грамматике в основном. Болтают все хорошо. Родителей1-2 раза в год на спектакль приглашают и на открытый урок. Так там даже двоечники болтают так, что я не понимаю))).

копировать

с таким подходом зачем вообще в школу ходить?

копировать

Т.е. кроме 6 дневки, у васребенок посвещает МНОГО часов ДЗ, по углубленным предметам. Сделаем даже вид, что английский, как основнойуглубленный предмет, крайне необходимая профессия. Но выеще ВСЕ ЖЕ ПЛАТИТЕ за английский лагерь, т.е. опять получаете образование углубленное за деньги:)))))

Мой ребенок в конце 5 го класса имел уровень Б1 и РЕТ. В первый 2г классах было по 4 урока-5 раз в неделю. в 3, один раз в неделю было 5 уроков. А в 4-5, 5 уроков каждый день, в пятидневке.
Дополнительно занимался англиским два часа в неделю 2 -5 класс. За что я заплатила, да, за все время примерно 55ооо. Ребенок НИ ДНЯ не провел за выполнением ДЗ по английскому за все это время. Английскийв школе был в 3-5 класс. Причем только в 4-5 по три часа в неделю. С6 го класса ребенок уже не требовал курсы английского. И Еще дома, совершенно бесплатно, ребенок занимался математикой, тоже со второго класса, примерно час 3-4 раза в неделю. И ДЗ по школьным предметам у ребенка при этом, занимало максимум полчаса в неделю.

копировать

Английский лагерь, который в России - это просто лагерь. Английский они там не забывают, но сказать, чтобы учили - сложно. Но при этом это дало возможность сравнить уровень дочери с детьми из других школ. В своей группе она была самая младшая, притом что в школе - она середнячок.
Моему ребенку нравятся лагеря.
Эти организаторы делают летом лагерь для актива, который понравился моей дочери, поэтому зимой она попросилась к ним же, но на английскую программу. Ибо актив - только летом.

По поводу домашки и способностей - все разные. Мой ребенок, увы, не делает домашку за 15 минут. По другим предметам - можно минут за 15-20 сделать, а вот по английскому - объективно много. Но при этом она способна сделать это все сама. А в школе еще и разберут.
Я только проверяю из ответов обычно, чтобы если непонятно - правило подсунуть и разобрать еще и дома.

Про школу - в целом, помимо углубленного английского - образование более-менее приличное в школе. Хоть и региональная школа и не лицей-гимназия, но по итогам 2016-17 годов наша школа вошла в 500 лучших по РФ.

копировать

что толку что она лучшая, если ребенок вынужден учится сутками, а знанийне прибавляется.?
Вот не было бы у вас домашки на два часа, было бы и время.

копировать

Почему не прибавляется? Она в 5м классе. До 1го английского не было совсем, даже в виде мультфильмов. Хорошо общается, отвечает на вопросы, читает. Аудирование и тексты - вообще проблем не вызывают. Есть проблемы в грамматике, но не глобальные. Плюс отголоски дисграфии в принципе мешают, в том числе написанию слов в английском.

Я вижу - зачем я выбрала эту школу. Я знала, что она 6тидневка. И я понимаю, что за счет 6тидневки у нас доп.часы можно ввести, потому что ненужные предметы - убрать не могут.
2 часа в день на домашку по английскому - это не сутки.
Остальные уроки делаются за час-полтора.
3 часа в день на домашку - это не много. Дочь сейчас учится с 8 до 13. В 13.30 она уже дома.
А уж чему я благодарна - так это отсутствию проектов и прочей хрени. Они есть, но 1 в четверть или реже.
Дочь еще профессионально танцами занимается, времени хватает. До 17.30 успевает пообедать, сделать уроки, перекусить и к 18 - на танцы идет.

Если вдруг я передумаю - рядом есть обычные дворовые школы, пятидневки. Говорят, кто перешел из нашей - отличники и по языку и по остальным предметам. У нас пока один мальчик перешел, и то по православному профилю, не из-за загрузки.

Опять таки - лучшая подруга в школе-пятидневке. Отличница. Английский - никакой. Типа нашего советского. Вынуждена заниматься с репетитором 2 раза в неделю (в субботу как раз в том числе). И в том числе делать ту же домашку, для репетитора, чтобы объем слов-знаний нарастить.
Получается тоже на тоже. Ну может индивидуальности побольше.

копировать

Ну а я привела вам пример, когда ДЗ ребенку вообще не надо было делать уроки в школе заканчивал в 12,30-13,30 И углублял он то, что хотел и так как хотел и в темпе который хотел.
Так что НЕ ВИЖУ я приимущества вашей 6 дневки. И тем более не вижу такого счастья для всех. Толку то нет. Все равно ВЫ ДОМА добираете английский, несмотря на углубление!

копировать

А я и не навязываю вам свое мнение.
Когда выбирает углубленку - предупреждают сразу, что 6 дней, иностранного много и т.д.
И поступать в нормальную школу, а потом вопить и переиначивать все в другую сторону - как-то странно.

копировать

Вы же вместо репетитора работаете. Может Вам это деньги и экономит, но никак не время

копировать

Без этих 3 часов углубленки нормальной не дать. Ну, или выносить недостающие часы в добровольно-принудительные элективы, но школа на них доп.финансирования не получает, соответственно, проблема с оплатой учителям этих часов. В итоге, школы из топа, которые получают доп.финансирование, себе это позволить могут, а остальные больше чем на базу не подготовят.

копировать

3 часа распределенные между разными предметами - и сразу углубленки нормальной не дать?

копировать

Эти 3 часа как раз на профиль можно направить. Потому что все положенные общеобразовательные предметы уже в сетке.

Точнее не "можно направить", а направляют.

копировать

Что значит профиль? Физ-мат - это и физика, и математика, и информатика. Хим-био- и химия, и биология, гуманитарный - и русский, и язык, и история. Вот и получается, что 1 урок от предмета минус. Это не столько критично для профиля, особенно если в свободный день, отдохнув, дома или еще где самому углубиться

копировать

Сейчас любой родитель может выбрать школу под свои запросы:
- сильную школу, но шестидневку
- обычную школу, но пятидневку.

Что мешает не ломать копья после, а выбрать изначально пятидневку?
Зачем с трудом поступать в шестидневку, отодвинув какого-то другого ребенка, чтобы потом возмущаться, что школа оказывается учит детей 6 дней в неделю. И да, задания еще и на дом задает?

Выбирайте изначально пятидневку и обучайте детей с репетиторами. Никто же силком в шестидневку (коих очень мало осталось) - вас не гонит.

копировать

Можно выбрать и сильную, но 5ку. И поступить можно без труда). Но сейчас речь не об этом. А о том. что 3 урока для углубления не столь критичны, как кому-то кажется

копировать

А у моего сильная школа и пятидневка:):) И все успевают:) и олимпиады и робототехники выигрывают и семинары и много чего ещё. Ну да двое ушли в том году, одна в консерваторию, она международный призёр , и один в художественную школу. И никто в школе не живет! Жизнь одна, и она должна быть интересной и разнообразной.

копировать

3 предмета очень мало где дают, более того, есть плохая тенденция не то что информатику отделять, но и разделять физ. и мат. И скорее всего, это опять же связано с нехваткой часов, т.е. финансирования этих часов. А в обычной школе +3 часа - это значит в физ-мате будет не 2 физики, а 4, и математика тоже на одну больше +1 математику на добровольнопринудительный электив, т.к. ее всем сдавать. В результате число часов по профилю увеличивается в 1.5-2 раза, что весьма принципиально.

копировать

Почему распределенными? Выделенными на профильные 1-2. Если еще 1 электив добавить, и умудриться от ОБЖ час отрезать, то очень даже приличная прибавка выходит.

копировать

И на 5ке может быть электив и без ОБЖ. Не вижу разницы

копировать

Ну, что я могу сказать, если вы не видите разницы в физ-мате 4 физики и 6 математик или 2 физики и 4 математики.

копировать

Это в профильных школах число 3 легко и непринужденно превращается в 4? Лучше все же отдыхать 2 дня в неделю тогда

копировать

Из 3 сделать 4 в 3 раза дешевле, чем из нуля 3.

копировать

вы первый раз что написали?--- Шестидневка дает возможность получить углубленку бесплатно. ---- Я спрасила, почему 5 дневка, по вашему, НЕ дает возможности получать что либо углубленно и Точно ли 6 дневка дает ВСЕМ ДЕТЯМ возможность углубленные предметы усвоить на достаточном уровне, без дополнительных занятий. Особенно учитывая, что ВСЕ РАВНО приходится, по вашем же словам заниматься дома, т.е. выполнять ДЗ. Кстати сколько времени на ДЗ уходит? И когда делается ДЗ? в воскресенье?
---Альтернатива - пятидневка и по субботам дополнительные занятия за деньги.
ПОчему ВЫ считаете, что дополнительные занятия это только платно и почему надо обязательное это делать в субботу.

копировать

а когда? в будни уроков больше, если убрать учебную субботу. Кружки и репов впихнуть тяжелее.
Возможность дается ВСЕМ, а уж как этой возможностью воспользуется- отдельная тема.

копировать

что получить?
школьная "углубленка" без отбора учеников по уровню далеко не углубится
а с отбором и за 5 дней осилят углубленно, с более высоким кпд

копировать

нет. при 6-дневной неделе есть дни по 8 уроков. Если раскидать субботние уроки по рабочим дням, получим 8-9 уроков ежедневно. КПД будет ниже.

Нельзя выкинуть обязательные непрофильные предметы, они должны быть.

копировать

Так чего быне добавит еще и воскресенье? Будет, какое то время, по 6 уроков. Вот удобно то!

копировать

Если вам надо, можете и воскресенье добавить. Кто ж мешает? А меня текущее состояние вполне устраивает

копировать

меня тоже устраивают 5 дней:) а вы можете продолжать, как нравится. Только не растраивайтесь о 8 уроках тогда.

копировать

А с отбором и за 6 - совсем приличный уровень можно дать.

копировать

У нас школа подделала результаты родительского голосования.
особо этого не скрывая. классным руководителям велели переделывать протоколы родительских собраний, чтобы школьный совет принял решение о шестидневке.

копировать

Какой человек захочет учиться в субботу?! Таких детей ботаников один на всю школу, если только.

копировать

Дети - нет.
А родители старших классов за шестидневку.

копировать

Я, как родитель старшеклассника, была бы против. Дети вообще света не видят, уроков море, еще и внешкольные занятия присутствуют, хоть и минимально, но время на них уходит. Вывести куда-то, условно, окультуриться времени вообще не будет, если суббота учебная, а воскресенье опять на уроки уйдет, ведь учителяь на выходные задают больше - презентации, сочинения. Да и время на что-то для души (можно хоть по субботам организовать) вообще нет.

копировать

Какие такие родители? Я - против 6дневки

копировать

некоторым родителям дай волю они бы, особенно старшеклассников, отправили на 7 дневку, причем в закрытом интернате:) Сами почему то не хотят работать по 10 часов 6 дней в неделю. откуда 10, да вот 6 уроков в школе и ДЗ, конкурсы, дополнителнэ занятия, кружки..Причем не как на работе в офисе, где 5 минут работа 10 перекур, а реально 5-7 часов сосредоточенности только в школе. Зато жалуются, что сдетьми несправляются, учится детки не хотят. А то что они уже задолбались к 8 классу, родителей это не интересует.

копировать

ни в коем случае
только в школе, где реально есть препод для углубленки
а это не повсеместно
узнать это можно только через факультатив - ходят туда добровольно или нет
к хорошему пойдут и в 6й день
а принудительная трата лишнего дня - воровство времени у детей

копировать

в некоторых школах достаточно много. Они понимают, что с введение пятидневки, потеряют углубление, ради которого поступали в школу.

копировать

одержимые мамы - это, конечно, пипец...

копировать

У нас в начальной школе шестидневка, это тяжело всё-таки, устают дети. Тем более, это сделано не потому, что предметов много и пяти дней не хватает, а из-за всяких факультативных предметов, за которые оценки не ставят, но которые нужно посещать.
Я уверена, мы шесть дней учимся, чтобы увеличить нагрузку на учителей и, соответственно, зарплату.

ps: в прошлом году голосовали дружно за пятидневку для начальной школы. Так учителя стали жаловаться, что им зарплату уменьшили. В этом году вернули шесть дней, не спрашивая никого.

копировать

Категорически против шестидневки! Одного дня отдыха детям мало.
Сейчас у нас в началке пятидневка, да, с доп.факультативами много уроков в день.
Но, нагрузка посильная, все успевают. Зато полноценные два выходных дня. Два утра без недосыпа и ранних подъемов.

копировать

Блин, ну почему нельзя сократить физру, убрать музыку, изо и труд?!
А на их часы сделать нужные предметы и тем самым убрать субботу!

копировать

Потому что в учебе в течение дня должны быть перерывы, их как раз и дает физра, музыка, изо.

копировать

У ребенка знакомой в 6 классе музыка, воют все, задания в рабочей тетради жуть, на уроках сплошная теория.

копировать

Зато у мозгов перерыв :)

копировать

Откуда будет перерыв, если там сплошная теория?

копировать

Неужели там так же надо напрягаться, как на математике или физике?

копировать

Хуже) например есть нотная запись отрывка произведения, по ней надо понять: Изменение каких средств выразительности приводит к изменению характера музыки.

копировать

О, ну у вас, по-видимому, какая-то спецпрограмма по музыке :) наши пока песни поют :)

копировать

Это не у нас))) знакомая скинула задание. Класс у ее ребенка общеобразовательный, обычный, школа типа языковая, точнее холдинг. Это 6 класс) Мой в этой же школе, но в "углубленном классе", у них нет музыки и ИЗО)

копировать

Сын (3 класса, долбанутая музычка) - пишут в тетради каждый урок, плюс дома надо приклеить фото композитора. ПИШУТ по странице! Какой отдых? Еще и оценки ставит, будто предмет стоящий.

копировать

а у нервов напряг

копировать

у нас это самые проблемные уроки с проблемными педагогами. Все дети просто ненавидят эти предметы. Постоянные двойки/пересдачи и т д. Единственный педагог, которая меня вызывала в обязательном порядке в день консультаций - учитель музыки. Вот реально, без этих предметов учиться было бы гораздо приятнее

Отдыха на них нет! По музыке - ужас! Куча теории на дом, постоянные проверочные, а физрук - просто затейник, такие номера для сдачи выдумывает! за 2 года учёбы у него, дети один раз поиграли в пионербол (!), минут 15... зато теорию по волейболу отвечают, подачи на оценку сдают... в каникулы ходят исправлять оценки, чтобы двойки/тройки не выходили за триместр

копировать

перерывы должны бы
а с каких пор неудобная напряжная с бытовой стороны физра - перерыв? это еще большая головная боль, чем алгебра
да и изо для нелюбителя калякать - мучение, а не перерыв
как и музыка
вы учителям этим не пробовали объснить, что их уроки - перерыв? и лучше не пробовать от греха

копировать

Не даёт. У ребенка в школе на музыке для хорошей оценки надо было не музыкой заниматься,а сидеть не шелохнувшись. Зашибись,отдых,да? Сейчас в одной раздевалке перед физ-рой по 3-5 классов толпятся! Из трёх скамеек исправна одна. Удобно, правда? Вот труд - да,отдых. Слушают байки учителя. Даже халат не нужен.

копировать

Можно, я выше писала разбивку по часам у сына

копировать

на самом деле, как только предмет становится насильно оцениваемым для всех, он теряет в качестве получаемых от него знаниях. И можно ввести 100 предметов, по 8 часов ежедневно, а эфективность получаемых знаний приблизится к абсолютному нулю. И, как бы родителям не хотелось, дети не резиновые . Такакя же глупость и углубления с 5 го, а то и еще и первого класса! Вот в кембридже и оксфорде жалуются, что у них ранняя специализация, а в Гарварде , что вообще чуть ли не доконца можешь не специализироваться. А у нас.. у нас прямо сначалки! Правда большинство детейуже к 9 классу, так успециализируется, что школу видеть не может и специальный предмет особенно! про этом знаний по неспециальным преднметам и вообще крайне мало или нет.

копировать

+ 100
Труды это пипец какой-то, что у одного ребёнка, что у другого. У одной проект по технологии, училка, зная, что ребёнок очень крутых кукол шьёт в свободное время, достала ее с этим проектом. Я уже заявление написала на имя директора, прошу освободить моего ребёнка.... и от завуча получила подтверждение, что это добровольно- принудительная херота, нет же ей нужен проект!
Трудовик у сына- тоже затейник, лучше б табурет собирали как раньше

копировать

Главное понять, что ничего от этого "референдума" не изменится! Выбрали чувствительную тему, еще и школьников приплели к голосованию, когда их мнение кого-то интересовало? Очередная фикция,чтобы повысить явку избирателей.

копировать

Все именно так и есть.
1. Ничего не изменится
2. Повысить явку

копировать

куда явку повысить?
голосование про пяти/шестидневку одновременно с выборами президента будут?)))))

копировать

Первый раз услышали что ли?

копировать

Да.И только благодаря выборам Путина вам устроили это голосование)

копировать

+1 И ваши голоса тоже ни на что не повлияют, не переживайте

копировать

Да уж, к сожалению

копировать

кому "вам"?
в каждой теме на не важно какую тему, вы про это вставляете.
и, похоже, вы меня уговорили, пойду голосовать за него.

копировать

Не нервничайте. И вам, и нам, дорогим россиянам и уважаемым соотечественникам...

А по поводу "пойду голосовать за него" Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад

копировать

Вы что-то там себе надумали, как обычно)) Тема про жителей Подмосковья, я к ним не отношусь, поэтому и "вам". И я вас не уговаривала, не преувеличивайте, идите, куда хотите.

копировать

а с чего вы решили, что я к ним отношусь?
и кто из нас чего-то там себе надумал?)) да еще и как обычно)

копировать

Да.

копировать

Труды, музыку, изо, физ-ру - считала и считаю предметами бесполезными. Точнее, примерно на 1/4 в них есть смысл, немного. Идиотская затея зимой с лыжами - это вообще отдельная песня. Особенно, когда уроки физ-ры не сдвоены.
Вместо физ-ры лучше бы разминки в течение дня несколько раз, какие-то подвижные игры и т.п. - и интересно, и движение.
А вообще удивляют одержимые мамы, которые за шестидневку... Бедные их дети затюканные

копировать

Согласна с вами. Никакой шестидневки!!! Помню, какое было счастье, когда отменили у сына.
У нас музыка аж до 7 класса! И учительница - чокнутая.
ИЗО еще можно - но чтобы реально учили рисовать, а не всякую фигню.
Труд - бесконечные аппликации, лепка и всякая дребедень. Нужно ли?
Физ-ра нужна каждый день - можно после уроков, например, а то ведь в школе даже бегать нельзя - боятся ответственности.

копировать

Поддержу.
Все эти второстепенные предметы - часто выливаются в какую-то фигню, отнимающую время.
И ладно еще если учитель нормальный, а если повернутый на своем предмете - это еще и нехилая доп.нагрузка на ребенка. Причем ну ладно бы в началке были эти предметы - это понятно.
Но рисование, музыка до 7 класса. Ну что за фигня.

Дочери повезло. 5й класс уже.
На музыке рассказывают про композиторов, а потом они учат песню. Вот сейчас Лесной олень учила.
На след.уроке всех спрашивают. Не выучила - 2 ставят (моей поставили как-то))) ). Про композиторов учить не заставляют. И пишут только текст песни.

Но рисование - фигня. Рисуют какую-то детсадовскую хрень. Да, это чисто разгрузка для тех, кто любит рисовать. И потерянное время для тех, кто не любит. Дорисовал - 5. Недорисовал (дома) - 3 или 4.

Труд - вообще спорный предмет сейчас. Из-за нехватки помещений - кабинет труда ликвидирован. У мальчиков вместо труда информатика. А девочки бесцельно тратят время на фигню. Под диктовку записывали какие ткани бывают. Крючком вязали. Сейчас у них декупаж. ТО есть поделки по сути. Готовка тоже под запись, а потом надо собраться дома и приготовить блюдо, сделав видеоролик.
Поделки надо делать в факультативе. А не давать на это 2 часа. До 7го класса опять таки.
Хорошо, что дочери нравится рукоделие, так что это любимый урок)).

копировать

+1. На том уровне, как преподаются в школе эти предметы - просто бесполезное времяпровождение.

копировать

Как я не хочу 6-ти дневку. Ребенок тоже не хочет. У нас в Лицее она с 8 класса, дочь уже в 7. Сейчас 2 раза в неделю 7 уроков, 3 раза в неделю 8. Пусть добавят 2 химии и каждый день будет 8, только бы не суббота. Может, и правда, отменят, мечтаю просто об этом.

копировать

Вот поэтому заграницей и учатся 12 лет в школе, а не 11 классов.
А у нас либо 8 уроков, либо в субботу учись.

копировать

лучше 5 дней ,убрать музыку ,изо и физ-ру. музычка задолбала всех проектами,кто не сдаст тому 5 не видать.композиторов надо знать в лицо )) изошница придумала рисовать цветок в горшке, который надо принести из дома!!! мало ей цветов в школе,пусть тащут в мороз из дома и весь день с ним бегают по классам. после лыж половина детей заболели.

копировать

У нас фактически шестидневка. На субботу убрали все факультативы, но они все обязательны. Занятия начинаются на час позже.
Считаю, что это нормально. Как иначе успеть-то?

копировать

а куда вы опаздываете?

копировать

Я никуда не опаздываю. А дочка учится, материала много.

копировать

Училась в физ.мат. классе в гимназии. Отличное образование получила, дай бог каждому такого же! При этом была пятидневка. И ВСЁ успевали, хотя программа выходила далеко за рамки школьной.
Всё дело в грамотной организации процесса.

ps: Еще в художественной школе училась четыре дня в неделю. На выходных же отдыхали.

копировать

только за 5 дней !мы ВЗДОХНУЛИ всей семьей, когда перешли 5 дневку :party2

копировать

против ОБЖ когда будет референдум ?:mda Лучше русский или математику поставили бы.

копировать

Я училась 6 дней до 6 класса, а потом ввели пятидневку. Как же мы были счастливы! Это просто не описать словами!:-D Чуть из штанов от счастья не выпрыгивали. Хоть и английская спецшкола была, и поэтому в один из дней у нас с 10 класса стало по 10 уроков. По фигу! Пусть 10, лишь бы 5 дней учиться:-D

Правда потом я пошла в институт, а там опять 6-дневка. Но там как-то проще и легче это воспринималось. Наверное потому что в институт мне ходить нравилось, а в школу не очень.

копировать

В тот момент у вас субботние уроки перенесли на пять учебных дней. Поэтому по 10 уроков получилось.
А сейчас санпин ограничивает количество уроков в день. Поэтому сократили количество часов в пятидневке в принципе.

копировать

а я свою школу с уклоном в информатику и 8-ю уроками каждый день на пятидневке вспоминаю с содроганием. Потому что после 8 уроков прибегаешь домой, быстрый перекус и на подготовительные курсы. А еще уроки, и погулять охота

копировать

А я с содроганием вспоминаю, как в субботу надо было в школу идти. 8 уроков фигня, нормально в старших классах. А в тот день, когда у нас было 10 уроков, то 2 последних это всегда была физкультура. На курсы я только в 11 классе ходила и не помню, чтобы сильно от этого страдала.

копировать

Я за 6-дневку, но ТОЛЬКО в классах старше 8. Мне нравится как это решено у старшего в лицее. В субботу три урока физ-ры, обж и факультатив по выбору. Т.е. в пятницу вечер свободный от уроков, суббота вечер свободный и за это время вполне успешно можно подготовиться к понедельнику. Воскресенье полноценны выходной. А вот у младшей в 6 кассе в субботу уроки как в обычный день, т.е.и в пятницу готовиться надо. В субботу уже нет сил и времени после 15.30 что-то делать и домашка переносится на воскресенье и получается отсутствие полноценного выходного дня и как следствие крах всех семейных планов.
И когда уже уберут эти технологии и музыки в средней школе? За их счет можно избавиться от учебной субботы

копировать

От администрации школы зависит отсутствие или присутствие технологий и прочего, у моего ребенка с 5 класса нет музыки, ИЗО, технологии и физры всего 2-е.

копировать

А голосовать-то и дают.
Целый день на сайте голосвания висит
"Внимание!
Регистрация возобновится в ближайшее время. Зайдите, пожалуйста, позднее.
Приносим извинения"

копировать

Кто за то, чтобы и для взрослых ввести 6-дневку? Работать будем не 8 часов, а 7. А в субботу вообще всего лишь 5:-D

копировать

Отличное сравнение! :party1

копировать

а что, раньше ведь суббота была рабочая. И в Новый год только 1 января отдыхали

копировать

Ну я и говорю, хорошо же было, работать было легче! Меньше уставали, больше успевали, нагрузка распределялась. Вот бы опять это ввели. Может петицию создадим?

копировать

я за! если каникулы и отпуска тоже как у школьников будут!

копировать

Я за пятидневку, пусть лучше уроков будет по 7 ежедневно, но суббота и воскресенье - отдых!!!
Лучше полностью убрать музыку, изо, технологию, потому что это преподавание на уровне кружков, они должны выйти из сетки расписания! А вот после уроков - пожалуйста, приходи пой, рисуй и вышивай крестиком )

копировать

Где подписаться? :-) Тоже считаю, что музыка, изо и технологии должны быть факультативами. Кому сильно хочется - добро пожаловать в музыкальную, художественную школу или кружок лепки и шитья.

копировать

Согласна. Вот про что бы петицию замутили...
И это хорошо, если учитель - нормальный, а если самодур - так вообще до маразма доходит.

У дочери нормальные вроде, но времени откровенно жаль.
Всю 3ю четверть на технологии занимались микс-медиа, то бишь скрапбукингом. (5 класс)
2 часа в неделю на какую-то хрень. Мне реально жалко времени на скрапбукинг! Зачем это в школьной программе?
Плюс учительница настоятельно рекомендует на внеурочку к ней приходить. Там они продолжают те же занятия, что и на уроках. Внеурочка - первым уроком в субботу. (у нас шестидневка). Ну просто аут.

До этого учили крючком вязать. Ну тут хоть за уши полезность можно притянуть. Но скрапбукинг... И два часа в неделю. И так до 7го класса включительно.
И да, оценки - ставит разные. Двойки ставить не стесняется, если не сделал.

Взять ИЗО. Повторюсь, 5 класс. Но рисуют же какую-то фигню. Типа детсадовских рисунков - ракета в космосе, ежик какой-нибудь. Опять таки - зачем это в 5м классе? Смотрю сегодня эл.журнал, у дочери трояк стоит за что-то. Как можно рисование оценивать?

Вот музыка у дочери нормально проходит. Рассказали про композитора, прослушали пару мелодий, которые он сочинил. Потом учат детскую песню. На след.уроке ее спрашивают по очереди. И оценку ставят по принципу - выучил слова или нет.

Началка закончилось - ну убирайте эти общеразвивающие уроки. Зачем их тянуть до 7го класса включительно?

копировать

У нас 5-дневка (8 и 9 класс). Да, по 7-8 уроков, с элективами и по 9 , но зато 2 полных выходных. В сб можно отоспаться, сделать все уроки , а вс отдыхать от трудов праведных. Дети именно так и делают. У старшей художка ещё 3 раза в нед, она в 20-22 домой приползает по-любому+уроки делает до ночи. При одном выходном она б загнулась уже к декабрю.