логосад

копировать

дочке 5 лет, есть небольшие логопроблемы, некритичные. Ходим в небольшой садик, обычный, так две смешанные группы 3-5 лет и 5-7 лет. Занятий толком нет... Заведующая строит работу сада по принципу удобства для персонала: в конфликтах на стороне воспитателей, детей надо разобрать в 17.30., а если не устраивает, быстренько подбирает другой сад возмущающимся родителям. Воспитатели ведут себя как звезды ((
Знакомая работает в логогруппе в другом саду, предлагает устроить нам переход туда. Но у нас есть много сомнений...
Логопед эта пожилая, ей 68, она реально хороший специалист (наводила про нее справки), но кто придет в скором будущем на ее место в эту группу? Логопед логопеду рознь, некоторые спецы не занимаются должным образом.
В этом новом саду центральное городское отопление, а в нашем сегодняшнем - индивидуальное. Когда весь город мерзнет в межсезонье, у нас дети ходят в коротких платьях.
Логосад находится далеко от нас, надо будет возить... По всем пробкам с утра. У нас небольшой городок, может, минут 20-30 будет уходить на дорогу. Машина есть. Сейчас наш сад рядом с домом.
И еще мы с мужем немного боимся контингента в таких группах. в том смысле, что там могут быть реально проблемные дети и наша начнет им подражать...
Как считаете, при таком раскладе стоит переходить? Самое главное - нужны хорошие занятия с ребенком. говорят, что именно за этим идут в логогруппы.

копировать

без ПМК предлагает перевод?
Если сад лого, то конечно могут быть тяжелые дети с проблемами, собственно этот сад для них и открыли.
С некритичными проблемами мы брали платного логопеда.

копировать

Она сидит в этой комиссии. Думаю, через пмк.
Будет где-то пожизненная отметка в карточке ребенка?

копировать

Насчет пожизненной не знаю:), но да, в карте будет значится, что ребенок был в лого саду.
Хорошо это или плохо не знаю.

копировать

в какой карте?

копировать

В медицинской

копировать

с чего вы взяли???? нет там ничего подобного!

копировать

Там есть диагноз и заключение комиссии и не все учителя после лого садов себе детей в 1 класс берут

копировать

У меня ребенок был в логосаду, да не простом, а коррекционном.
Заключение ЦПМПК ( в нем вообще нет никакого диагноза) несут прямо в ДОУ, поликлиника об этом знать не знает. Карточку медицинскую дошкольную вообще никуда не несут после окончания сада, ее просто отдают на руки родителям. Никакой учитель не имеет права голоса брать или не брать ребенка, при любом раскладе зачисление в ГБОУ решается централизованно без мнения школы вообще. У школы есть есть право лишь распределения по классам внутри холдинга, не более того. Но и это обходится, ибо у нас теперь инклюзия.

копировать

У сестры ребенок был в лого саду, и отметка об этом есть и рекомендации для школы, может от диагноза зависит, им и в школе логопед требовался.

Насчет учителей, все зависит от политики школы, у нас учителя сильные сами себе детей отбирают, никакого отношения к общему зачислению в школу это не имеет, в каждом корпусе холдинга по 4-5 параллелей, учителя очень разные, есть которым сливают всех кого не захотели другие брать. Это кстати никак не противоречит вашей последней фразе, ребенка в школу зачислят, а вот к кому это вопрос.

копировать

значит, ваша сестра САМА захотела эту отметку, чтобы в школе тоже занимались! В иных случаях никаких отметок нет!

копировать

Нет она точно ничего не просила.

копировать

этого НЕ может быть, вы не в теме абсолютно! Они проходила пмпк (возможно в саду) и им дали бумагу для школы. Ее право было - показывать в школе бумагу или нет. Она показала, чтобы получить бесплатных специалистов

копировать

У меня оба сына заканчивали не только логосад, но младший конкретно группу зпр. И что? Да ничего абсолютно! Оба спокойно пошли учиться в гимназию с углубленкой по иностранным языкам. Относительно старшего сына вообще ни сад, ни группа никого не волновали. С младшим мне самой пришлось акцентировать внимание школы, мол, ребенок выпускник группы зпр и зрр! Это когда проблемы с учителем русского языка начались. И то никого не колыхало.

копировать

не несите чушь! нет там никаких диагнозов и быть не может! учителя даже не узнают - из какого сада ребенок

копировать

Я лично видела в карте у сестры. еще в карте в поликлинике наверняка есть, их же логопед на комиссию отправляет.
У нас учителя все все знают) лого садов не так много в районе всегда было, а уж сейчас когда сады являются частью холдинга и подавно все известно

копировать

слушайте, ну что вы могли видеть? ну направил логопед, дальше что? диагнозы от этого не появляются! Сейчас тем более все скрыто - ребенок из такого-то холдинга - все! а в каком он там саду был - нигде не написано. Естественно, можно сплетнями собрать любую информацию! Логосад для этого не нужен, достаточно отзывов от воспитателей в простом саду для учителя, чтобы при возможности НЕ брать ребенка. В простых садах неадекватных детей больше гораздо. А все учителя знают, что если ребенок занимался с логопедом - то он уже и читает хорошо, и пишет, и фонетические разборы делает

копировать

А почему я не могла видеть? карта на руках у них была, я копии делала, у них и психолог что то не очень хорошее написал.
Сестра очень переживала по этому поводу.

копировать

Ничего подобного. У нас в холдинге набирали логокласс, так школа подавала запрос в сад, чтобы узнать, кто в логогруппе. Сад сообщал школе только после того, как дали на то согласие родители.
И так должно быть. Ибо ставить на ребенка штамп "дурачка" и всячески его под этот штапм подгонять многие учителя очень горазды.

копировать

Какой именно диагноз будет в карте у ребенка? Какое заключение комиссии, откуда оно возьмётся?
Грош цена тому "учителю", что не берет в свой класс ребенка после логосада или логогруппы. Пусть идёт лесом.

копировать

Я уже не помню, что было в карте, я этому значения не предала, просто сестра на этом мое внимание обратила.

Я как родитель только за была, что мой ребенок учится без проблемных детей, в том числе и по логопедии, так что я за отбор. Да учителю класс сына легко было учить, дети все способные были, учитель мог сверх программы много дать.

копировать

ну а раз не помните - то и не пишите чушь!

копировать

Так сестра в курсе и она сказала сама, что диагноз вписали, названия мне спустя год помнить как то не к чему, у моего ребенка не было проблем с логопедией, и я в принципе не в теме.

копировать

Ну вот раз вы не в теме, то и не утверждайте. Здесь люди, которые лично прошли весь путь и уже точно знают что где отражается. При наличии прописки в нужном доме, ребенок однозначно пойдет в любую нужную школу даже после коррекционного сада с кучей диагнозов, не то что после логопедического с парой проблем. ЦПМПК - это только рекомендация, ее родители используют тогда и так, как им выгодно, а диагноз сейчас вообще нигде не пишут, даже код по МКБ по желанию, тем более что ЦПМПК - это ведомство департамента образования, оно в принципе не имеет права ставить какие-то диагнозы - раз, никакие меддокументы, кроме направления (там может быть диагноз, а может и нет), туда не несут - два

копировать

А я не писала, что он в школу не пойдет, я писала, что учителя не все хотят таких детей брать.
Собственно если есть логопроблемы, это видно на собеседовании.

копировать

Ну услышат у ребенка неправильное произношение звука, Р горловой, допустим. Ну будет в карте записана "простая дислалия". И? Как это влияет на способности ребенка и возможности обучения?
Я вот, например, работаю с одаренными детьми, имеющими логопедические проблемы как в устной речи, так и в письменной. Учатся в школах первого десятка в рейтинге. Никого при приеме в школу их неправильно произносимые звуки не остановили. Никто из учителей ни при приеме, ни в дальнейшем не прочухал, что у кого-то из детей дислексия, а у кого-то дисграфия.
И только такие не слишком... дальновидные родители, как вы, будут считать, что их ребенок находится в отборном классе одинаковых супер-пупер детей только потому, что в карте нет диагноза. Ну-ну.

копировать

Откуда у вас такие устаревшие данные??? Какое собеседование???? оно давно прямо запрещено законодательством - раз, зачисление и распределение по классам происходит дистанционно - два.

копировать

И зачисление и распределение не проходит дистанционно, для зачисления родитель после электронной заявки приносит документы в школу, а для распределения у нас проводят "знакомство с ребенком", кто не хочет, тот может отказаться, никто не заставляет, но догадайтесь куда по умолчанию такой ребенок попадет?

копировать

Для распределения в нормальных школах давно придумали курсы, где в течение года учителя и психологи выясняют способности ребёнка, после чего дают рекомендации. А школы, полагающие, что за 30 минут собеседования (и то я слишком щедро взяла), можно выявить знания и способности ребёнка - это скопище дилетантов, либо они проводят тестирование для отвода глаз с целью набрать своих .

копировать

Родитель приносит документы ТОЛЬКО после зачисления в школу. Приходит без ребенка. По умолчанию ребенок идет в эту школу. Все. Остальное - легко устраняемая самодеятельность отдельных самодур.

копировать

Вы не правы, зачисление по внутреннему приказу происходит только после того как родитель подтвердит документы которые он указал в заявлении электронном и заполнил от руки бланк заявления в школе, внешний приказ вообще выходит в конце августа и от является официальным документом подтверждающим зачисление в ОУ.

Да ребенок идет в эту школу, но в школах до 10 параллелей и куда его зачислят решает школа исходя из своих порядков. Я так понимаю речь в ветке именно про шансы попадания ребенка к хорошему учителю.

ЗЫ у нас тоже есть такое "Знакомство с ребенком"

копировать

Эта комиссия не имеет право ставить диагноз. Не надо вводить в заблуждение. Заключение и диагноз-вещи сильно разные.

копировать

1. в логогруппах обычно больше внимания уделяется детям (т.е. больше специалистов)
2. контингент вполне себе нормальный. проблемные дети могут быть (в нашей группе было 2 ребенка с особенностями развития), но большая часть такие же как и ваш ребенок.
3. в одном из ответов написали, что учителя не берут к себе детей из логогрупп. да, такое вполне может быть. но с моей точки зрения к такому учителю и не стоит идти.

копировать

1) это именно логосады должны быть, а не логогруппа в простом саду
2) обычно в саду разделяют на группы по диагнозу, более тяжелых отдельно
3) это вообще не так

копировать

Логосады не везде остались, в Москве например в нашем районе после объединения в холдинге все статусы с садов сняли и на холдинг по одной лого группе на каждый возраст и количество детей там до 20.

копировать

у нас в Москве в моем районе 2 холдинга - в одном 2 логосада, в другом 1. Еще в соседнем холдинге есть логосад. Именно логосад, со статусом. А статус зато сняли с ортопедического и офтальмологического садов(

копировать

Везет!
В нашем районе закрыли все логопедические сады! Не оставили ни одного. Стали обычные сады с большими группами, потом в них сократили логопедов, оставили одного на весь сад.
Та же участь постигла и ортопедический сад, и офтольмологический.

копировать

1) у нас была логогруппа в обычном саду. относительно других групп отличалась малым количеством детей, большим количеством специалистов.
2) группа была одна, поэтому были достаточно сложные дети (но два, один с синдромом Дауна, другой с неврологией какой-то). остальные хорошие детки только с логопроблемами.

копировать

Подружка перевела дочку в логосад. У них в группе мальчик аутист, который душит детей. Дети его очень боятся. Хотят уходить из сада из-за него.

копировать

Аутист/ДЦП/УО/дауненок и т.п. сейчас может оказаться в любом саду, если его родители захотят.

копировать

Но вероятность и концентрация таких детей в логосаду больше. Окружение способствует развитию. Если нет серьезных логопроблем, я бы не отдала в логосад.

копировать

наоборот все! для логосада нужны логопроблемы, нужно заключение пмпк с определенной программой. Аутистам и пр. программы на пмпк пропишут другие - не логопедические. Ну и подумайте - куда тогда родитель ребенка отдаст? в коррекционку, которой практически не осталось (не лого) или в простой сад? в простых садах сейчас концентрация неадекватов зашкаливает, поговорите с воспитателями хоть. В логосаду уж хотя бы отбор есть - никаких 7-8 вида

копировать

Тем не менее, в логосаду встречаются неадекватные, агрессивные дети. Если у ребенка нет очень серьезны проблем, не отдала бы туда. Пусть пример берет с хорошо говорящих, а не с плохо.

копировать

Они везде встречаются. Не обманывайтесь ,

копировать

Везде. Но когда из 30 человек 2 плохо говорят - это ерунда. А когда все вокруг плохо говорят, то не айз!

копировать

когда из 30 есть 2 неадеквата, несколько плохоговорящих, и 1 воспитатель на всех - это не айс, а когда из 15ти человек кто-то плохо говорит и на них 2 воспитателя и 1 логопед - ничего страшного))

копировать

На 15 человек 2 воспитателя и 1 логопед? да щаз! нет такого сейчас!
Человек действительно 15, остального меньше! А в обычный сад все 30 не ходят.

копировать

так и в лого все 15 не ходят) насчет остального - откуда вам-то знать?) а я про личный опыт пишу.
Не, ну на фиг неадекватов в группе, какие в обычных садах бывают! А в лого они не попадают по определению - комиссию не пройдут

копировать

Возить - нет.
Отметка в карте - не страшно. Но лучше взять частные уроки, имхо. Тем более проблемы небольшие.

копировать

Что вы называете небольшими проблемами?
Я б на вашем месте разделила два вопроса: 1. выбор сада, его плюсы и минусы 2. логопедическая составляющая.

копировать

Нам в своё время рекомендовали взять направление в логосад, но я отказалась. Решила на свой страх и риск, что ребёнку не нужно окружение детей, говорящих «на птичьем языке». Но у нас был свой постоянный логопед, с которым мы занимались индивидуально два раза в неделю. Я видела прогресс, у ребёнка не было ЗПР.
К школе сохранялись небольшие речевые дефекты, но не критичные.
В школе я честно рассказала учительнице о наших проблемах (кстати, медкарта тут вообще ни при чем, я принесла ее в школу после первого сентября, потому что забыла забрать летом из детсада), мы обсудили с ней риски, которые, к счастью не оправдались. Но мы и в класс шли не к первому встречному, а к человеку, которая знала моего ребёнка и его возможности на подготовке.

копировать

"К школе сохранялись небольшие речевые дефекты, но не критичные."
Ужас. После этого Вы утверждаете, что логосад не нужен? У ребенка к школе должны быть исправлены все возможные отклонения в логопедии. Исключения составляют сложные диагнозы.
Вы видели детей в логосадах, говорящих «на птичьем языке»? Или сами придумали? Чушь написали.

копировать

Чушь написали вы. Голословную и не аргументированную.
Речевые дефекты - это всего лишь незначительная картавость, связанная с небольшим диалектическим акцентом. Мы ее исправили тоже, как только ребёнок стал постоянно общаться, писать и читать на русском языке.
А по поводу детей в логосадах. Вы считаете, что они нормально говорят? А на кой тогда они ходят в логосад? Правильно выше написали, в обычном саду 2-3 ребёнка в группе имеют дефекты в речи, но не 15 и не 20.
И кроме того я вообще не понимаю групповых занятий с логопедом. Считаю, что наибольший эффект дают именно индивидуальные, выстроенные с учётом проблем конкретного ребенка. А сад - это поток.

копировать

Официально в Москве больше не существуют логосадов. Но если у ребенка есть проблемы, то он должен пройти комиссию ЦМПК и с заключением обратиться не к заведующей, а к Руководителю всего объединения, который и должен решить эту проблему. ЦМПК может дать Логопункт (занятия 2 раза в неделю) или Логогруппу (т.е. более серьезные занятия). Во время оценки ребенка, ЦМПК так же может дать заключения что ребенку нужен психолог или дефектолог, сад должен ему это предоставить, независимо от наличия этих специалистов в саду. Т.е. главное это заключение ЦМПК, а дальше просто добивайтесь своего и всё.

копировать

А что 1708 на Ленинском, 85 отменили что-ли? Настоящий логосад, как был, так и есть. Но, да, только через ЦПМПК.

копировать

Ну вы в курсе что сейчас и у школ забрали статусы Гимназия, теперь все школы и все детсады. Да, в логосадах остались традиции и логопеды, но официально сейчас в логосады берут всех детей, а не только после комиссии, и в любом объединение должны организовать логопеда, психолога или дефектолога, если он нужен ребенка и получил заключение ЦМПК. Так понятней?

копировать

Нет, не понятно. Я не про все сады и школы, куда действительно должны пригласить дефектолога, логопеда и т. д., если там учится ребенок у которого показаны эти специалисты в заключении ЦПМПК.
Я про конкретный сад для детей с системной патологией речи. Вы заявили, что в Москве не осталось настоящих логосадов, так вот они есть, в том числе 1708, отделение на Ленинском, 85, 90а, 90б. И туда никакие здоровые дети не могут попасть, только через городскую ЦПМПК плюс еще внутренняя комиссия в самом саду для распределения по отделениям.
Это школа-сад 5 вида. И там не просто традиции и логопеды, а большой штат специалистов, включая психологов, дефектологов и куча терапий, типа Томатиса, бесплатно для воспитанников сада.
Как уж директор всего этого добивается, не знаю, но дай ей Бог крепкого здоровья!

копировать

Я про этот сад ничего не знаю. Все логосады нашего района превращены в обычные сады и в каждом обязаны предоставить логопеда после комиссии, но всех берут в сад по прописке. Раньше в наш сад по прописке попасть было невозможно, только после комиссии. Сейчас мы в бывшем логосаду и в нашей группе ни у кого нет логопроблем, а в параллельной группе только 50% детей занимаются с специалистами.

копировать

Просто Вы так уверенно написали, что логосадов в Москве не осталось, а это не так. Я хотела донести эту информацию, для тех родителей, детям которых действительно нужен настоящий логосад. По прописке здоровых детей туда, как не брали, так и не берут. Занимаются с детьми как индивидуально, так и группами (подгруппами). Занятий много - до 8 в день.
Их мало, но они есть. Правда, информации в сети про них почти нет. Я, когда искала такой сад нашла несколько, один в Новокосино, в Марьино, один на Чертановской, вот наш на Ленинском, больше не помню.
Информацию про них можно получить на ЦПМПк или если настойчиво искать, в том числе звонить в холдинги. Спрашивать сколько занятий в день, сколько специалистов и т. д.
Ну, и конечно, они для родителей, которые не считают других детей с особенностями развития "контингентом", потому что дети разные, в том числе и тяжелые.

копировать

Ну вы же сами пишите, что они для " других детей с особенностями развития "контингентом", потому что дети разные, в том числе и тяжелые." Ну так и коррекционные сады ещё есть. А обычные логосады где дети почти норма ушли в прошлое. И. кстати, я тоже уже писала, что ЦМПК может дать два вида заключения, это Логопункт и Логогруппа и уже исходя из этих заключений надо искать сад. Нам давали Логопункт, за один год логопед в саду поставил нам все звуки моментально, я дома вообще не делала с ним задания, всё сами в саду успевали, в итоге сейчас он ещё в саду. но уже без логопеда, т.е. те проблемы, которые надо решать перед школой, а именно постановка звукопроизношения, он решил в детсадовским логопедом на один год раньше.

копировать

Логосады - всегда были и есть коррекцией 5 вида.

копировать

ЦПМПК в заключении пишут рекомендацию по программе обучения, это может быть программа - для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи), ЗПР, РАС, УО, ОДА, слепых, плоховидящих, глухих, плохослышащих. И н икуда ни кого не направляют, согласно закона об образовании в любом образовательном учреждении . Но понятно же, что квалифицированная помощь может быть оказана только в коррекционной группе. И конечно садов таких не осталось, но кое где остались группы, так в районе Лефортово из 8 детских садов компенсирующего вида остались групп в школе Ковчег (бывший детский сад 763) дети с ТНР, ЗПР , РАС, есть уо

копировать

Все на усмотрение администрации холдинга, хочет деньги тратить на логосад, открывает, нет открывает обычный сад.