оцените рисунки, пож-та
Без возраста не оценишь :), моя дочь 15 лет получше рисует, например :)... А племянница 3 лет наверное похуже
Мне нравятся рисунки, в них что-то есть. Видно, что человек имеет способности. Я бы точно так не нарисовала ))
Композиция, идеи - все хорошо и интересно. Но техники ноль. Не три года, но максимум лет семь (при условии, что профессионально не учат).
Я не специалист. Думаю, что рисунки нарисованы под руководством взрослого человека в каком-нибудь кружке. Такой характерный стиль. Небольшими средствами достигается приличный эффект. Судя по последнему рисунку, где учат рисовать фигуру человека - это уже не дошкольники, скорее лет 9-10. Хотя возможно, что именно этот рисунок сделан самостоятельно по какой-нибудь книжке.
И еще у меня такое впечатление, что работы принадлежат детям разного возраста. Как будто в студии каждому дали задание по силам. Кому-то елочку нарисовать, а кому-то дерево со снегирями. Возможно, часть рисунков сделана дома, они попроще, а другие - в студии и там есть доработка учителя.
+100 тоже хотела написать, что студийные работы под руководством. Чтобы оценить, как ребенок рисует, нужны рисунки, которые он рисует сам для души. Пока вижу очень средний уровень 5-6 лет. Если возраст меньше и работы самостоятельные - то хорошо даже для студийных работ. Если школьник и серьезные намерения то совсем увы, увы, увы!
Да вы что 9-10, максимум 7 летка. Вообще дошкольник. Я рисовала в детстве, были способности, которые не развили к сожалению. До школы я рисовала фигуры людей без всяких схем, животных- кошек , собачек, лошадей.
Мало вводных.Если это пятилетка сам,полностью без руководства взрослого-у ребенка есть предрасположенность к живописи.Если это лет 8 или рисунки сделаны под четким инструктажем учителя-ничего особенного.
Все рисунки нарисовал ребенок в возрасте 6,9 - 6,10 лет, они все домашние, без участия взрослого.
Удивило, что некоторые нашли в них руку педагога, но возможно потому что эти рисунки (не все, елочка, дерево с птицами) нарисованы после такой же работы в студии, т.е. дома ребенок еще раз повторял рисунок.
Хочу оценить целесообразность занятий рисованием. Ребенок много чем занимается, во всех занятиях есть хороший прогресс, кроме рисования, на которое уходит очень много времени. Ребенку нравится, но не более, чем другие занятия. Учится примерно 7-8 мес.
Педагоги ничего не говорят, кроме того, что надо подождать, позаниматься 1-2 года, что может быть накопительный эффект и т.п., но насколько я вижу, способностей нет. Не хотелось бы впустую тратить время, а развивать то, к чему есть склонности.
автор, у меня дочка того же возраста, и тоже ходили на рисование. С занятия приносит - шедевр, а дома рисует на уровне 3-4х лет. Перестали ходить. А тут подсела на уроки рисования-онлайн, и хоть появились красивые фигуры, мультяшных героев рисует. Мне нравится. Т.е. явных способностей нет конечно, но по крайней мере неплохо получаться стало.
А вот подружка ходит, у нее явные способности. Она в том же возрасте рисует значительно лучше и вашего, и моей.
у меня тоже ребенок занимался рисованием, мне говорили, что у ребенка талант! что ей никто не помогает, да вы, что! нет-нет, она очень способная!
раз пришла за ней раньше и увидела, как преподаватель сама рисует на листочке у ребенка, а та потом просто раскрасила рисунок и опять же с помощью взрослого. больше мы туда не ходили.
Последнее время тоже срисовывает с интернета картинки. Получается очень хорошо.
Есть талант есть, то он проявится без всяких там "рисовалок".
Какой доход? Вы о чем?
Может и для души, и для удовольствия. Но если результат не очевиден, то логично переоформить занятия в ближайший к дому центр творчества и хоть обрисоваться дома, где есть все материалы и условия.
Сейчас занятия рисованием с учетом дороги занимают примерно 10 часов времени ребенка и моего. Не много ли для процесса без результата?
слушайте., ну вам же понятно ответили.
Цель - удовольствие ребенка.
Но если это так и останется удовольствием, то это удовольствие можно получать за меньшие деньги\силы\времязатраты\нужное подчеркнуть.
Если все-равно таланта нет, а желание есть, то можно в ближайшем к дому центре заниматься ходить.
А вот если есть еще и талант, то можно и напрячься и повозить в худ.школу, которая в 40 мин от дома и занятия не 2 раза в нед по 40 мин, а 4 раза в неделю по 1.6 часа.
Ну примерно так я это вижу.
А преподаватели которые нравятся готовы переехать к вам в соседний дом, или вы полагаете что не важно у кого учиться?
Как я и говорила вы согласны на занятия только если это будет приносить вам в будущем доход. Иначе какая разница есть талант или нет?
да преподавателей, которые готовы учить рисованию - пруд пруди. Если таланта нет, то какая разница у кого рисовать?
Я не автор. Но у меня похожая ситуация со спортом у ребенка. Т.е. мы сейчас возим ребенка 5 раз в неделю в сш. Прогресс есть, хотя небыстрый. Ей нравится, идет с удовольствием и т.д. ит .п. Но есть и другие нюансы, которые могут помешать ей добиться там высот. И есть дети ее возраста, у которых карьера куда стремительнее, если так можно сказать.
И я вот точно также на распутье. Я не жду каких-то доходов в будущем и т.д. Но хочется, если уж занимаешься серьезно и в сш - хороших результатов, побед, разрядов и т.д.
А если всего этого не будет, а будут просто занятия и небольшой прогресс - то я тоже начинаю задаваться вопросом - стОит ли тогда тратить 5 дней в неделю на это, в неудобное время для меня лично, теряя возможности заниматься чем-то еще, чем хотелось бы, так как время совпадает и мы выбираем спорт. А можно было бы просто пойти в секцию на 2-3 раза в неделю, в вечернее время и заниматься для себя. Может прогресс будет еще медленнее, но какая разница, если все-равно и в спортшколе особо ничего не светит? Вот такая дилема. Так и у автора, я предполагаю.
Большая разница. Все люди разные. Кто то умеет с детьми работать, кто то нет. С кем то ребенку комфортно, с кем то не очень
А чем еще так сильно хочет заниматься ребенок? Или чем то чем бы хотелось маме а не ребенку?
Пока что я так поняла ребенок занимается с удовольствием и именно маме требуется гений или вообще нафиг все это
Еще раз.
1. ребенку заниматься нравится, тренер нравится ит .д. Но это спортшкола, а не кружок самодеятельности. ПОэтому там политика такая, что они требуют полной отдачи процессу. Никаких пропусков без уважительной причины, никаких "не могу", если тренер сказал дополнительно прийти в субботу. Группа занимается с 16-18.15 каждый день. Плюс дорога. Соответственно, не любое занятие можно найти уже в 19 вечера. Куча занятий также - в 16-17-18 ч начинаются, и получается, что мы никуда не попадаем, везде в пролете (творчество, рисование, даже танцы, на которые ходим не первый год - теперь урывками. Они в 17.00. Мы один день ходим, пропускаем спорт. Точнее не пропускаем, а разрешили нам вместо понедельинка ходить в субботу. А в среду танцы пропускаем.) Театральную студию нашли по воскресеньям. Но там тоже готовы заниматься еще по вторникам, а мы не можем. Чуть какие концерты на танцых, в театрал. студии - у нас постоянно гемор с пропуском занятий в СШ.
А прогресс при этом есть, но не такой как мог бы быть у более способного ребенка, который занимается каждый день по 2 часа... Плюс рост выше, чем нужен.
Поэтому ей то нравится, получается, прогресс небольшой есть, тренер хороший. Но получается, что все это чисто для души.
Вот тут я и задаюсь вопросом - что для души в принципе можно заниматься и не 5 раз в неделю, а 2-3, найдя секцию с более удобным временем. Параллельно спокойно занимаясь и танцами, и творчеством и еще чем-то. Вот мы бы на вокал хотели, но это тоже нереально. Потому что и та студия концертирующая, т.е. помимо занятий постоянные выступления. Соответственно не потянем.
занятия в художке 2 раза по 3 часа с 11 лет - проф подготовка
подготовка раз в неделю для разных возрастов - тоже часа на 3
в школах искусств есть графики помягче, покороче урок и пару раз в неделю
видите неправильно, талант определяется не по школе, а по тому, что дома в свободную минутку делает наброски, и по их качеству
и когда их больше, чем рисунков учебных - есть смысл рассматривать серьезно
хотя если нравится урок - это хорошо, ваши напряги организационные не учитываются
но вы сами решайте на что вы готовы ради интереса ребенка
10 часов в неделю или в день?
сейчас достаточно одного раза в неделю
в выходной желательно
и с комфортной дорогой
но если что-то нравится - процесс, коллектив, препод, но и час пешком не влом
Моя дочка четвертый год ходит в подобную студию. Таланта нет, увы. Прогресс тоже небольшой. Но занятия ей очень нравятся, просто бежит туда. Преподаватель каждую работу разжевывает до мельчайших подробностей, может добавить пару штрихов или подсказать по композиции, цвету, остальное сами. В студии шедевры, дома, как отметили ниже, полный швах :) Но дома ребенок никогда не будет сидеть 1.5 часа и рисовать одну картину, максимум минут 30, это особенности возраста (моей 8 лет). Тоже думала прекратить эти занятия, на первый взгляд бесполезные. Но дочка категорически против. Я думаю такого рода дополнительные занятия должны приносить удовольствие, развивать фантазию, прививать ребенку художественный вкус. А остальное по способностям :)
способности могут проявиться и в 15 и в 20
пока не нагнетайте, пусть рисует облегченно, по настроению, а то будет отвращение от обязаловки
в 9-10 есть смысл пойти в художку на подготовку - серьезнее, но скучнее
там и определиться - ее это проф увлечение или просто улучшит навыки
у дочки прорезалось в 15 - и желание и та техника, которой ее научили в 10 на подготовке
а в художку не пошла, хотя по баллам проходила без экзамена
но ей за год учеба отбила все желание рисовать
да и акварель категорически не нравилась
а в 15 пришла любовь - к угольному карандашу и маслу
Совершенно заурядные рисунки для такого возраста, тем более, если ребенок еще и студию посещает. Если вы хотели узнать, есть ли талант? Его нет.
Макет человека ребенок нарисовал без участия взрослого и без какого либо пособия?
Не верю!
Очевидно что ребенка учили, и ребенок просто перерисовывал. При таком раскладе уровень очень низкий
Очень многие рисуют для себя, просто для души даже если не умеют рисовать совершенно.
Способности имеют значения если планируется в дальнейшем получать с этого доход. Во всех остальных случаях способности не важны
а что вас удивило? все и угадали - сначала в студии показали, потом так же нарисовал дома. Пытаясь копировать руку взрослого преподавателя. Вы покажите НАСТОЯЩИЕ домашние рисунки, которые нигде в студии рисовать не учили, а что ребенок сам для себя рисует? вот тогда уровень виден будет)) Может, просто эта техника сама ребенку не нравится и сюжеты не трогают. Потому что честно скажу - рисунки без души, без индивидуальности.
ps как-то рисовали с ребенком для сада полянку по мастер-классу с ютуба - отлично получилось! потом ребенок еще несколько таких полянок нарисовал! но они все такие однотипные, потому что рисовать-то ребенок от этого не научился)
То что повторял пройденное-это именно участие взрослого.Поэтому если хотите адекватной оценки ребенка покажите работы которые он делает дома сам,для себя.Не копируя кого бы то ни было.
Я участием взрослого считаю, когда в рисунок ребенка педагог внес правки, что-то дорисовал. Поэтому написала, что эти работы нарисовал ребенок дома самостоятельно, но по ранее отработанной теме.
Такие рисунки, о которых вы говорите, их нет, ребенок для себя ничего не рисует, только домашние задания.
ну тогда о чем вообще говорить... для себя не рисует... Срисовывает, причем плохо, и все. Я бы на вашем месте деньги за это не платила (если у вас не бесплатный кружок), а искала бы занятие, которое ребенка действительно увлечет))
Не бесплатно и очень времязатратно. Других занятий хватает, но она и рисование бросать не хочет.
Плохо.Рисующие дети,у кого к этому склонность рисуют дома постоянно.Что то малюют,что то раскрашивают...Это если ребенка увлекает это занятие.Рисование развивает воображение,фантазию.Получается полностью самостоятельных работ у ребенка нет вообще ибо то что отработано ранее-это штамповка,в этом нет ни капли творчества.((((Может все же рисование увлекает больше вас?
Раскрашивание - это другое...дочь раскрашивает с мелкими деталями типа антистресс гелевыми ручками, ей нравится.. рисование тоже нравится, но как я написала в первом посте, не более, чем другие занятия. Это точно не то, без чего она жить не может.
Но если она ходит на занятия, ей нравится, то неплохо бы чему-то научиться, а не просто проводить время.
Конечно, еще имеет значение, что свободного времени у нее очень мало, но я также знаю, что рисующие дети рисуют даже на переменах...а это не про нее.. Поэтому и топ и вопрос стоит ли? Обучаема ли она или такой результат будет и через пару лет?
а какой толк, если ребенок научится рисовать какие-то шаблонные рисунки? если такой результат вам нужен - через пару лет картинок будет больше. Я бы смотрела больше в сторону конструирования - скорее технические способности у ребенка
Шаблонные рисунки - это поставленная техника, разве нет? Правильный по пропорциям дом, человек, далеко -близко, свет и тени... а фантазия и воображение будут развиваться параллельно.
Фантазийные рисунки без техники - ради них точно нет смысла ездить в художественную школу.
П.с. Ребенок первый год занимается робототехникой, на уровне ее возраста прогресс однозначный.
Нет.Беда в том что вы искрене не видите разницы.
Давайте по порядку: на занятиях по изо учат перспективе и учат основам композиции.Это как формула.Но саму задачу должен придумать ребенок. Банально начинается с компоновки натюрморта + рисунки с натуры.Знание техники это помощь в исполнении но не сама идея.При обучении ребенка не ставится задача копировать чьи бы то ни было работы(хотя такой раздел существует),он должен создать новую в зависимости от жанра и с применением полученных знаний.
Существуют курсы где детей учат рисовать конкретные рисунки.Вот прям мазни тут,проведи тут.Картины получаются загляденье,но сам ребенок ничего создать не может,он рисует только по заданному шаблону.Потому что в реальности ни техники ни знаний нет.
Фантазия и воображение развивается именно при работе дома,на занятиях как правило ребенок изучает натюрморт,пейзаж ,портрет.Часто для развития фантазии дают задание в виде иллюстрации к книге.Сам придумал и сам нарисовал.
Теперь что вы в действительности хотите от ребенка?Судя по ваши коментам,ребенок этим не болеет,просто нравится.В таком случае в худ.школе делать нечего,вполне достаточно любой художественной студии рядом с домом.часто при жеках есть.Основы знаний дадут,ребенок будет заниматься для души.
Художественная школа это труд,порой и из под палки(вдохновение ведь не всегда бывает)
Посмотрите на полотна классиков,они техникой владели в совершенстве.Кто кого копировал?Где шаблоны? В настоящем творчестве их нет и быть не может.
Спасибо за разъяснения! Как вы описываете, наверное так учат поступивших в художественные школы детей 10-11 лет. Мой ребенок ходит в худ. школу на "подготовку", ведут те же педагоги. Занятие выглядит так: висят рисунки по заданной теме, например, подводный мир, педагог объясняет как нарисовать, дети срисовывают-копируют любой понравившийся рисунок. Всегда копируют, домашнее задание по желанию - повторить.
нет, конечно)) вот смотрите - в студии научили технике, затем дома ребенок рисует СВОИ рисунки с использованием этой техники - тем самым оттачивая технику и удовлетворяю свою внутреннюю потребность рисовать. Вашего ребенка увлекает процесс точного копирования, чистая отработка техники без тяги к самому рисования. Поэтому конструирование, ваша вот робототехника - что надо)
не, ну если деньги есть, время есть - то конечно, пусть рисует в студии! только художественных результатов не ждите, просто пока доставляет удовольствие)
обучаема, через два года техника станет лучше
надо ли - вам решать
а будет ли желание рисовать на проф уровне - узнаете в 10лет, как раз к поступлению в худ школы
или позже - платные худ школы открыты для всех возрастов и много мастер классов для просто любителей
Моя средняя дочь - ровесница дочери автора. Она тоже любит рисовать, но нигде не занимается. Моя рисует хуже на мой взгляд. Хотя тоже прикольно- миллион мелких деталей. Старшая дочь рисовать по велению сердца начала лет в 10. А вот средняя - художница))). Как только узнает, что у кого-то праздник - 5 минут и открытка готова, причем не шаблонно, а персонально.
Фигурное катание съедает все ее время. Если это когда-нибудь закончится, то предложу ей художественную школу ;-)
Вполне удачные рисунки для шестилетки, неважно - копировал, сам рисовал, или кто-то направлял. Но, если у ребёнка есть способности к рисованию, нужно понаблюдать, куда это всё будет развиваться, тем более в изобразительном искусстве)).
Поделюсь опытом. Дочь, 12.5 лет, с детства рисовала постоянно. Ну как, рисовала, как обычно рисуют дети - каляки-маляки, ручкой, карандашами, всем подряд. Постоянно "требовала фактуры" - то дайте ей перьевую ручку, то гелевые карандаши, то цветную бумагу, то на салфетке будет рисовать. В 7 лет отдала её в изо-студию, там учили рисовать "по правилам", но и кроме рисования было разное - валяние из шерсти, аппликация, лепка. Два года ходила, потом бросила, т.к. стала уставать, не успевать. Лет в 10 появились первые намёки на худ.школу, типа, "мама, а может мне в художественную школу поступить, а как, а что...". Я из мам, которые вообще не парятся по поводу "целей", считаю - если человека тянет, надо пробовать, а не искать гарантий. Сейчас вполне успешно учится в художке, и видно, как за пару лет "выросла". Но если вдруг скажет, что "всё, не хочу, не моё" - вряд ли я буду очень расстраиваться.
Я не обратила внимание на то, что изображено на рисунке, простите, даже снегирей не увидела, но мне очень понравилось, как ребёнок использует цвет и разные краски. В этом возрасте важнее восприятие цвета, технически они ещё дорастут, тем более , что он у Вас мало ещё занимается.
Ребенок слишком мал для того, чтобы делать какие-то выводы о его способностях. Года через два-три будет больше ясности.
К сожалению, дочка перестала придумывать, она нарисовала то, что они недавно рисовали на занятии - хмурую погоду.
Конечно перестала придумывать - вы же каждый рисунок с лупой оцениваете. Она и стала работать на результат для мамы в не для удовольствия
чего вы хотите? это обычный детский плоский рисунок
неплохой подбор цвета, но понятия теней, перспективы нет и в намеке
задатки безусловно есть, если нравится, надо пойти на подготовку к художке
понравится - продолжит
не понравится - техника улучшится, будет рисовать для себя
устриц ела
Вы имеете какое-то отношение к изобразительному искусству? Ваше мнение базируется на образовании и опыте или мнение обывателя?
Имею. На образовании и опыте. Больше вопросов нет? и хорошо! а теперь вы ответьте - зачем навязывать ребенку то, что ему не нравится?
А вы не видите, что она даже воспроизвести то, что делали в классе, не может хорошо? Тени нет, яркое небо не соответствует жухлой траве - это первое, что бросается в глаза.
Трава не жухлая,она в поле разная бывает и белесая в том числе.Небо и по осени ярким бывает.Вы видели оригинал что бы судить может воспроизвести или нет?
Во-первых, в силу возраста ребенок еще и не готов к классическому обучению. Рано еще в силу физиологических причин.
Во-вторых, скука не говорит о неготовности. Моей тоже скучно, она из головы предпочитает творить, а ее натурой и штриховкой сейчас загружают. Ноет местами, но стиснув зубы делает заданное на положительные оценки...
Вообще рановато еще. Все наши преподы утверждают(ли), что рука и объемное зрение встают где-то к 10 годам. Дочь не особо напрягали тенями и академкой, скорее долго лелеяли фантазию, дизайнерские идеи и ощущение цвета. Серьезные занятия у нее только после десяти начались и пока она держится на требуемом уровне вроде как... Так что у ребенка автора все еще впереди по возрасту и навыкам.
Если уйти из этой студии от срисовывания в другое место, где будут поощрять именно фантазию -все еще можно наверстать и с этой точки зрения. В Москве, например, таким местом точно была Детская Академия Дизайна при Строгановке.... возможно, есть и изостудии с таким подходом, не знаю уж как в случае подготовительных к художкам...
а зачем? рисовать ребенок не любит, таланта нет, к чему эти усилия? тем более есть области, где ребенок себя отлично проявляет?
Моя дочь рисует с 8 месяцев, всегда и везде - в транспорте, на отдыхе, в школе и все свободное время дома. Ни в какие художественные студии и школы она не ходила, но начиная с детского сада нам говорили, что она очень хорошо рисует. Самое главное, что ей это нравится. Я никогда не пыталась оценивать ее рисунки, поскольку совершенно в этом не разбираюсь. Я бы очень хотела, чтобы любовь к рисованию осталась у моей дочери просто как увлечение, но она собирается поступать именно в художественный вуз, а ее отец, по профессии художник-реставратор масляной живописи, всячески ее в этом поддерживает.