Отличник - нужно ли?

копировать

Сын у меня не стремится в отличники. Раньше были мои амбиции, давила-помогала и был. В прошлом году младший ребёнок пошёл в школу, старшего отпустила. В итоге имею неглупого хорошиста. Как считаете, это норма? Может быть отличником, если давить-помогать-контролировать.
Подруга-учитель сказала, мол когда-то проснётся у него «а что я, хуже других?» и типо всё будет, а я, пообщавшись с сыном на эту тему, поняла, что нет. У него и так самооценка не страдает - без пятёрок считает себя лидером.
Забить, пусть хорошист? Давить - пусть отличник? Или выбрать предметы, по которым надо стараться отлично, а остальное как хочет?
7 класс. Навеяна тема темой про то, что скатился кто-то с пятёрок на тройки-двойки.

копировать

Даже троечник - норма.

копировать

с пятерок легче скатить - происходит выгорание от постоянного ожидания окружающих
для хорошиста жизнь спокойнее, а значит здоровья больше
конечно совсем расслабляться не надо, но это можно отследить
устриц ем с 5 класса, к 9му дочка осознала, что не надо испытывать остатки здоровья, потому что учителям хочется иметь отличника, полегче стало
и учителя поняли, что уже не пронять и перестали натягивать, а то это очень обязывало и вынуждало перенапрягаться

копировать

Нужно смотреть на средний балл... Мой не отличник и не был никогда, но учится неплохо. Я считаю мог бы больше 5-ок иметь, но тоже пофигист, вот через 2 недели конец триместра и по нескольким предметам 4,3 -4,5 балл. То есть нужно поднажать и будет 5, но сомневаюсь что он будет стараться. А некоторые дети подходят к учителям, спрашивают- что выходит, как улучшить оценку. Моему не поставили две 5-ки по спорным предметам( тест по литературе наверное во 2 степени и контрольную по математике), забыли перед НГ, я ему каждый день напоминаю, а он не хочет подходить.

копировать

Отличник - еще не значит отличные знания.

копировать

Просто быть отличником - не самоцель. Целью может быть золотая медаль, тк она дает дополнительные баллы к ЕГЭ. Но может быь имеет смысл приложить максимальные усилия к тем предметам, коорые будет сдаваь на ЕГЭ, подзабив на географию и литературу, например. Подумайте что эффективнее.

копировать

Да нет больше медалей. Ни золотых, ни серебряных. Отменили.

копировать

не цепляйтесь к терминам - аттестат с отличием сейчас выдают. к нему прилагается медаль.

копировать

Всё есть и доп. баллы при поступлении от 2 до 5-ти. Но это мелочи, не стоит того, лучше усиленно готовиться к ЕГЭ и не распыляться, тогда эти баллы придут с другой стороны.

копировать

Если проходной 295, то каждый балл на счету.

копировать

Да, справедливо... Все ИД могут сослужить серьезную службу...

копировать

А ваш ребенок идет за результат под 300 по ЕГЭ?

копировать

Серебряных нет, золотые есть, федерального и регионального уровня, дают дополнительные баллы к ЕГЭ, правда , совсем немного.

копировать

Зато ввели "аттестат с отличием", который, как и медаль, дает несколько дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы.
ИМХО, получить аттестат с отличием проще, чем золотую медаль. Если раньше требовали все пятерки за 10 и 11 класс, то теперь нужно, чтобы в итоге была 5. Получить ее можно, даже имея 3 в одном из полугодий.

копировать

В начальной школе, конечно, надо бы быть отличником. Но очень многое от требований и нагрузки зависит. В средней школе-не обязательно, на мой взгляд... и школы отличаются сильно, и нагрузка возрастает сильно

копировать

кому надо?Онажемамаше?

копировать

Зачем надо быть в началке отличником и кому надо?

копировать

Затем, чтоб приучить ребенка работать на результат. В началке все элементарно, вполне по силам здоровому ребенку выучить на "5", если работать и стараться. В средней школе уже появляются предметы и темы, которые просто старанием не всегда возможно победить

копировать

В началке частенько завышают оценки, так что отличник в началке - не гарантия отличных знаний :)

копировать

Это не работа на результат,а работа на оценки. С начальной школы вы приучаете ребенка получать не знания,а оценки

копировать

Поговорите с любым психологом, лет до 13-14-ти дети способны работать именно за оценки, они еще не могут осознать, что можно работать на знания, на будущее. Оценка для них единственный стимул.

копировать

Да зачем мне психолог. У меня мой ребенок перед глазами,которому оценки не так важны. И я этому рада. Есть на примере девочка, которую замуштровали этими оценками, она слезы льет над четверками,выпрашивает у учителя. Знаний на 5 нет,зато в дневнике 5. Нафик-нафик.

копировать

То есть ваш ребенок лет в 8 осознанно понимает, что он учится только для знаний? Или он просто учится кое-как, потому что ему оценки не важны? Оценка достаточно объективный показатель выполненной работы, если ребенку всё равно, он и учить и готовить ДЗ будут спустя рукава.

копировать

Мой ребенок отличник. Он учится не за оценки, а за знания. Если получит 4 за то, что не поставил точку в конце, или решил задачу вместо 3х действий, в два (да-да,нам снижают оценки,не смотря на правильное решение задачи),то не расстроится, потому что предмет знает на отлично,а оценка всего лишь субъективное мнение учителя, который не всегда бывает прав.
Зависимость от оценок, стремление во чтобы то ни стало получить 5 - это расшатывает нервную систему с первых классов. Если вас это устраивает,то рвите зад за эти 5ки. Для меня это не показатель знаний.

копировать

Это вы для себя решили, что не за оценки. Поверьте, оценки для него важны. Просто пока они ему легко даются, судя по всему. Вот если скатится, тогда и посмотрите будет переживать или нет. Детей , которые уж совсем на оценках помешаны, не так уж много. Но оценки до определенного возраста - это стимул, который подстегивает детей учиться. Это признанный факт. Вы можете сколько угодно доказывать, что ваш сознательно учиться за знания, но это не так. Вы просто далеки от педагогики.

копировать

Ха)) у меня высшее психолого-педагогическое образование.
Поэтому если я далека,то вы там и рядом не стояли.
А уж за моего ребенка решать вы не вправе. Если вокруг вас одни зомби, то это не значит,что их много.
Мой ребенок ориентируется только на мое мнение. Получи он хоть три, если я скажу,что эта три случайна и не оценивает его знаний, он не будет расстраивается.
Я в сегодняшнем образовании давно разочаровалась. Знаниям не придают значения, важны лишь оценки , рейтинги, баллы. И вас зазомбировали, и вы своего ребенка. Этими оценками можно утереться. Они ничего не значат. Отличница ,ноющая над каждой четверкой, олимпиадные задания решить не может. Шаг влево-шаг вправо , и она в луже. Думаете,этого не понимаю одноклассники,не видят,что этот отличник гроша ломанного не стоит.

копировать

"Мой ребенок ориентируется только на мое мнение" . И вы еще про зомбирование рассуждаете... Да...
Сомневаюсь, что вы использовали свое образование где-нибудь на практике, помимо практики воспитания собственного сына. Ваш , возможно и зазомбирован вами, а подавляющие большинство детей именно оценки стимулируют, об этом написано не мало трудов и диссертаций, и это демонстрирует опыт работы реальных учителей.
Про моего ребенка вы вообще ничего не знаете, так что не надо выводов.
Оставайтесь при своем "глубоко профессиональном мнении", я буду ориентироваться на мнение специалистов, с которыми я знакома лично, а так же на свой собственный жизненный опыт.

копировать

Вы ошибаетесь, большинство детей не ориентируется на оценки и тем более не мотивируется ими. Не просто так в первом классе отменена балльная оценочная система. А уж в Европе давно уже вся начальная школа не знает, что каждая отметка означает и кто как учится. Но у нас о иной системе стимулирования и не слыхивали, привыкли как лошади в упряжке, а сзади подгоняющий ... печально вас читать

копировать

Конечно-конечно. Что вам еще остается говорить)))

копировать

Ребенка еще надо приучить отличать важное от неважного,уметь приоритеты расставлять, где надо стараться, а где не надо, и свое время приучаться эффективно тратить.

копировать

Затем, что к средней школе, ваш младший школьник, сдуется с вашими амбициями , что в началке нужно быть отличником. Гнать его в началке, дрочить,пардоньте, на эту пятерку. Да в средней школе апатия ко всему будет. Продолжайте в том же духе

копировать

Прям надо? зачем именно надо???

копировать

Как раз в началке это не имеет никакого смысла, эти оценки не влияют на аттестат.

копировать

А зачем вам оценки в атестате? Если только тем, кто на медаль идет или в колледж. Остальным они до лампочки.

копировать

Именно для того, чтобы получить медаль и, соотвественно, дополнительные баллы к ЕГЭ, кстати не маленькие.

копировать

они маленькие!!!

копировать

Ни фига себе маленькие 5 баллов, + еще 5 баллов за профильный экзамен в профильном классе. Сейчас счет идет за каждый балл, в приличные ВУЗы проходной балл оч.высокий.

копировать

что за профильный экзамен в профильном классе??? Это в каком приличном вузе такое дают?

5 баллов - слезы. Большинство отличников весьма посредственно пишет ЕГЭ. Не все, конечно.

Ради интереса, посмотрите списки поступательные, и посмотрите, какие у некоторых офигенные результаты прилагаются к медали - никакие 5 баллов не помогут.

копировать

Сразу видно, что вы не в теме вообще. ВУЗы, например МГУ, МГМУ. Смотрела, отличные баллы прилагаются и 5 баллов или 10 могут реально помочь.

копировать

Где уж мне быть в теме: Сын- третьекурсник в мгу. У некоторых медалистов баллы нормальные, а у части 50-60.
И часть эта совсем не маленькая. маленькая.П внимательно.

И про дополнительный балл в МГУ за профильный экзамен ссылку дайте. А то хрень неведомую вещаете.

копировать

Что это за "5 баллов за профильный экзамен в профильном классе"?

копировать

Чем корячится ради пятерок по всем предметам, лучше и логичнее сосредоточиться на нужных и получить эти лишние 5 баллов на ЕГЭ. Я как вспомню девочку в нашем классе, которая шла на медаль, сколько нервов было потрачено, как её тянули за уши, и все ее за это недолюбливали, а медаль в итоге не дали, четверку на письменной математике получила из-за глупой ошибки. Это еще до ЕГЭ было, естественно. Тогда медалисты были штучные, не в каждом выпуске, это сейчас по 10 человек каждый год...

копировать

Правильно, теперь медалистов именно по 10 на выпуск, корячится из-за этого не надо и глупо эти лишние баллы не получить.

копировать

Но если ребенку это дается без усилий, тогда да. Моя пока отличница в 6-ом классе, но я ей все время говорю, что не настаиваю на всех пятерках совершенно. Как раз пытаюсь ей объяснить, что нужно уметь уделять время главному.

копировать

На моего 7-классника надавить невозможно. Не сложились отношения с историчкой, бойкотирует. Одна тройка, остальные пятерки. Пусть, мне пофиг, если честно.

копировать

Норма все, что не 2. Если ребенок имеет знания, то какая разница какие оценки, 4 или 5. И то, и другое хорошо. Упираться только ради того, чтобы мама похвасталась, нуууу, не знаю не все дети видят для себя в этом цель учебы.

копировать

А зачем быть отличником? Зачем устраивать эту нервозность из-за оценок, слезы из-за четверок, переживания из-за неоправдавшихся надежд родителей, комплекс отличника на всю жизнь...

Если знания твердые, но 4 - это нормально.
ИМХО, вмешиваться надо только чтобы помочь ребенку разобраться или где-то напомнить, если не хватает силы воли сесть за уроки. Но на 5 долбить - это не цель.
Тем более ребенок чувствует себя комфортно и уверено. Да и не маленький он уже. 7 класс.

копировать

а смысл быть отличником? золотая медаль сейчас сколько баллов дает для поступления? 3 балла? если сдать нормы ГТО и то больше.
а ребенок будет все время сидеть на попе чтобы получать одни пятерки, а учителя сейчас очень любят ставить двойки. сейчас важнее подготовится к ЕГЭ и сдать высокие баллы, а тот же профиль по математике это уже институтские задания, там подготовка иная чем для оценки 5 .
нет, ну если ребенок сам по себе отличник-отличник то ничего плохого в этом нет,это здорово, а вот если для оценок родителям приходится пинать ребенка то можно и отпустить ситуацию

копировать

Я в средней школе отпустила. Для меня важнее, чтобы ребенок учился САМ, без моих подсказок. Сначала скатился так, что было страшно смотреть в дневник. по каким-то предметам помогала, чтобы на тройки не скатился.
Но смотрю: чем дальше, тем лучше. Да, он выбрал те предметы, которые его интересуют, и для того, чтобы получить хорошие оценки будет заниматься, искать дополнительную информацию, готовиться. Есть предметы, по которым он тянет чисто так, чтобы 4 средняя была, и его не трогали педагоги. Но большего мне не надо. мне важнее, что в этом году он узнал, что для поступления в профильный хим-био класс надо сдавать математику повышенного уровня, и у него резко улучшились оценки по математике, учитель говорит, стал внимательнее, стал лучше работать. Цель есть - сам работает. а не я сижу коршуном.

копировать

Где тема, про то, как скатился с 5 до 2-3? Нереально звучит. Мой отличник 6 класс, но вызвали в школу, т.к. на 4 начал скатываться по русскому. Вот не хочу его тоже мучить, пусть скатывается. Так ему все легко дается пока..., поэтому и отличник. Если трудно дается, не стала напрягать бы, здоровье дороже. Сама здоровье учебой в вузе подорвала, поэтому и детям говорю, не напрягайтесь, здоровье важнее..

копировать

Мне кажется, желание учиться на отлично должно идти от самого ребенка, а если давить, то будут трепаться нервы и Ваши и ребенкины, вот как у нас))
У меня отличница,умненький ребёнок, но .. Боже,каждый день для меня какое-то мучение засадить ее за уроки. Она в 7 классе уже, а такая проблема возникла с 5го класса, когда очень сильно увеличился об'ем домашнего задания. Понятно, ей не хочется делать столько. До 5го класса я, вообще, не заглядывала ни в тетради ни в дневник месяцами.
В каком-то смысле на ней лежит груз ответственности, т.к. она единственная отличница в классе (да и в школе их можно по пальцам пересчитать), любимица учителей, её часто ставят в пример. И девочки в классе за ней тянутся и стараются лучше учиться. Но этот груз ощущаю только я, а ей то все равно))) Очень хочет, чтобы я не приставала к ней с уроками, раздолбайка жуткая в этом плане, и, если бы я мозг не выносила, что их надо все делать добросовестно, то она неизвестно куда бы скатилась, не исключаю, что и до троек. И , может ей надо было это позволить, но мне стыдно что-ли... Все-таки это обязанность родителей воспитывать ребёнка, прививать ему любовь к труду, а не разрешать лениться, не делая уроки. Вот, не знаю, к чему это все в более старших классах приведёт.

копировать

Прямо как про меня с дочерью написали))) такая же история)))

копировать

У нас ситуация так развивалась - никогда особо на оценки не давила и в 7 классе у него были даже 3ки. По ОБЖ и физкультуре. И в 8, кажется, тоже. Но неплохо были точные науки, но вот больше подходит слово - неплохо... Не блестяще, так сказать.
А потом пришла новый учитель математики, сильный педагог, которая заинтересовалась ребенком и стала ему на уроке дополнительно давать, потому что он решит эти задачки из учебника и сидит потом пол-урока - скучает...
Дальше - больше, короче, стал сначала получше результаты на олимпиадах показывать, потом еще лучше, короче, стойкий процесс пошел, и он заинтересовался в целом учебой. Сначала смежными дисциплинами, дальше еще какие-то стали более интересными, короче, в 9 классе у него в конце года были 4ки только по ОБЖ и физкультуре. 10 классов закончил на отлично и это полугодие тоже. Самому захотелось и какие-то амбиции проснулись. Но честно скажу, 5 по физкультуре натянута:) Учительнице, видимо, просто неловко ставить ему это 4ку, но нормативы он не вытягивает на 5ку.
Короче, все же от интереса ребенка лучше всего идти, потому что оценки сами по себе это совсем не цель....

копировать

Не ориентируйтесь только на оценки. Важно понимать, какие у ребенка знания, а не любоваться табелем. Школы очень разные по программам и требованиям. Если ваш ребенок перестал быть отличником в дворовой, средненькой школе, то это может означать, что по тем предметам, по которым у него четверки, он вообще программу не осваивает, а четверки ставят, потому что бывший отличник, но пятерки ставить уже не за что. Если же ребенок получает четверки в сильном лицее с конкурсным отбором детей, то это может означать, что у него все в полном порядке со знаниями. Во многих сильных лицеях "четверка" - это прекрасная оценка, да и "три" означает, что школьник программу усваивает. В этом случае гнаться за "пятеркой" - излишество, т.к. она часто достается слишком дорогой ценой.

копировать

+много

копировать

Я бы выбрала несколько предметов, которые контролировала бы и по возможности пинала ребёнка. По остальным отпустила ситуацию и решала бы глобально, что не так.
Например- по истории получил 4. Распрашиваем почему 4. Если выясняется, что на разных уроках истории не назвал даты-тогда начинаем работать с запоминанием дат (так как в будущем нужно будет сдавать ЕГЭ по истории то придётся тренировать память на даты). Если ответ ребёнка не понравился учителю -тогда оставляем ребёнка в покое (в нашем случае ребёнок ярко-выраженный технарь и ждать развёрнутый ответ не приходится).
Переодически гоняем по пройденным темам дома, чтобы понимать степень запущенности предмета.

копировать

На мой взгляд, передавливать не нужно. У меня дочь была отличницей в началке, переживала из-за четверок как из-за двоек. В пятый перешла в сильную школу, появились четверки в триместрах и в году. Сейчас шестой. Я более-менее слежу за ситуацией и понимаю, что она могла бы учиться на все пятерки, но ценой достаточно больших усилий. Дело больше не в знаниях, а в организации работы. Просто на хорошую память, как в началке, уже не получится надеяться - нужно именно выучить перед каждым уроком все даты и имена по истории, определения по биологии и т.п. Не повторил, расслабился, проболел и не сориентировался - а тут тест. Забыл атлас по истории - двойка. И т.п. То есть дело больше в том, чтобы на этой самой учебе быть полностью сосредоточенным, не отвлекаться ни на что другое. Действительно ли это стоит того в 6 классе? Я для себя решила, что пока учеба идет без проблем и реальных пробелов в знаниях нет, меня устраивает сочетание четверки/пятерки + относительно спокойный ребенок, не повернутый только на учебе. и имеющий свободное время и свои увлечения. Нагрузка немаленькая, я вижу, что она идет вперед и очень многому учится, мне не хочется ее этой учебой затюкать раньше времени.
В общем, ориентируюсь прежде всего по ребенку и по уровню знаний.

копировать

Между вариантами:
- сам и крепкий хорошист,
и
- мама давит-помогает-контролирует и отличник -
норма - первый вариант, а никак не второй.

Ваш ребенок не первый и не последний, кто скатывается с пятерок, как только мама снижает контроль. Просто потому, что пятерка была не его оценкой, а оценкой мамы.

копировать

А может и на тройки скатиться( Помогать не надо? Усилий потраченных не жалко?

копировать

А может и двойки, и на колы, а может и перестать в школу ходить...
Ребенок автора - автора крепкий хорошист, поэтому говорим о нем, а не каких-то гипотетических ситуациях.

копировать

Да, такое часто. Но бывает привыкает работать и дальше сам уже стремиться не скатываться. А если сразу не контролировать и не помогать, то как правило уже и не хотят. Единственное, не понимаю мам, которые в школу как на работу бегают и ребёнка тянут изо всех сил. Вот такие скорее и скатываются без маминого контроля. Вообще, от ребёнка ещё многое зависит...

копировать

Интересная логика... А зачем люди, например, репетиторов берут для ЕГЭ, других аттестации, поступления в ВУЗ, в топовые школы? Ребеночек же все сам-сам должен. Пусть своими силами и готовится, а то по вашей логике это не ребёнок, а репетиторы сдают экзамены, тестирования, поступают в ВУЗы.
Если ребёнок плохо усваивает какой-то материал в школе, почему бы маме не помочь его освоить, чтобы 5ки потом получать? Или пусть так и сидит недоученным , но зато со своими тройками-четверками родными!

копировать

Мамы отличников, ау) Однобоко как-то

копировать

Мам именно отличниКОВ не так уж много. Редкие мальчишки способны так удержать марку к 6-7 классу. Хотя есть и такие способные и ответственные.
А вот отличНИЦ-девочек куда больше. Девчонки как-то больше внимания учебе уделяют, наверное. :)

копировать

У нас наоборот. В первой тройке рейтинга одни мальчишки, уже который год так (средняя школа). Но отличников нет. По всем предметам очень строго оценивают.

копировать

Ну что Вам сказать. Нафиг это не надо, лишний прессинг со всех сторон.
PS я не хочу, чтобы мои дети были отличниками. Со старшим само получилось, а второй видимо хочет "не отставать".

копировать

Я - мама отличницы, но целью явно не было, и я в этом участие не принимаю.

копировать

Мнение каких мам отличников вас интересует? Тех, которые всю школу вытягивают детей на пятерки, и без их контроля которых ребенок едет вниз? Или мам настоящих отличников, которые сами, без мамы, зарабатывают свои оценки?

копировать

Ну меня, маму сына-отличника первый раз в 6 классе вот вызвали за все время:)), типа по русскому 4 выходит за четверть.. Вот и думаю - забить? Одна 4 по русскому пускай уж будет, уроки не проверяю с 4 класса, сказала русоведу, что не проверяю уроки, она - надо держать под контролем!!

копировать

Лучше под контролем))) не запускать, где можно подсказать. У нас в начальной школе есть дети, которые хорошо учились, а мамы родили вторых(третьих) детей некоторые и отвлеклись от первого ребёнка-очень быстро съезжают при сложной программе. Естественно, не все отвлеклись и не все съезжают, но в большинстве случаев. Поэтому считаю нужным помогать и контролировать учебу, нет у детей ещё мотивации и понимания, что знания нужны...

копировать

Сама бывшая отличница, старшая дочь тоже (уже 9 класс). Сын пока тоже отличник (3 класс). Однако я считаю, что никому это не нужно. Дочка училась так без особых усилий, без моего активного участия. От природы живой ум и отличная память. И я прекрасно понимаю, по каким предметам у нее действительно полноценная 5, а по каким нет. И знаю мальчика-одноклассника, к-ый всегда был твердым хорошистом, при этом он явно обладает более широким кругозором, чем моя отличница)
Что касается сына, то я прекрасно вижу, что он после начальной школы вряд ли будет отличником. При этом он не глупее сестры однозначно, где-то даже умнее и сообразительнее. Однако его обучение требует моего активного участия и нажима. Поэтому я буду очень рада, если он будет учиться самостоятельно без провалов и не будет при этом отличником.

копировать

Отличники разные бывают-зависит от требований. В дворовой школе много отличников, в топовых единицы. Лучше не ориентироваться на пятерки

копировать

У дочки их всего 2, так что немного) У сына вообще очень строгий педагог, просто так 5 не ставит, заработать надо.
Но даже это все не так важно. Лучше уже в школе преодолеть комплекс отличницы, жить легче будет. Но это мое мнение, конечно))

копировать

Мой опыт.
Дочь всегда была хорошисткой, а класс/школа сильные - рядом было много отличников (впоследствии медалистов).
Но при этом по всем олимпиадам каталась (и побеждала!) моя дочь а не многочисленные отличники. И егэ сдала лучше всех в школе (или лучший или 2-ой результат в потоке).
Вывод мой такой: что отличниками становятся перфекционисты, а не самые умные ребята. У моей дочки живой ум и хорошая память, и когда она замотивирована - то никакой отличник ей не конкурент. Например, она несколько лет увлекалась историей - она круглосуточно жила и спала с энциклопедиями и монографиями. Потом ее резко переклинило на математику. Отличник же себе не может позволить такого погружения в один предмет, т.к. другие предметы неизбежно будут страдать.

копировать

Вот недавний опыт. Одноклассница моей дочери (9 класс) переехала в другой район и пошла там в школу, обычную. Стала там отличницей по всем предметам, тогда как в старой школе в четвертях были от 3-4 и пара 5. Так что оценивание сильно зависит от конкретной школы, ее требований.

копировать

Даже иногда не требований школы, а учителя. У нас в одной параллели дворовой школы разные требования! И дети в некоторых классах легко и просто учатся, в других-сложно на все пятерки...

копировать

Так и 40 лет назад было. Тогда при поступлении в вузы учитывали средний балл аттестата. И часто в 10 классе переходили из сильных школ в дворовые, чтобы получить медаль и хороший балл.

копировать

НЕТ! там наверху нет ни одного отличника. В шоу бизнесе только Киркоров отличник.