Выбор учителя

копировать

Есть два параллельных класса начальной школы. В одном классе учитель мягкий, тихий, дисциплину поддерживающий, но за пределы учебного процесса не выходящий, на контакт с родителями идущий неохотно и складывается впечатление, что его класс ему до лампочки, хотя в целом в классе обстановка благоприятная, но как таковой общности нет. В другом учитель постоянно придумывает какие-то внеклассные мероприятия для объединения детей, поддержания коллектива, пытается видимыми способами повысить образованность в классе, четко и вовремя доводя информацию до родителей, но при этом грубо орет на детей, хотя дети научились это воспринимать как должное (все ли- неизвестно).
Какого учителя Вы бы выбрали и почему?

копировать

Первого, однозначно. Все эти сдруживания воспринимаются с восторгом родительским ровно первые полгода. Потом как же это начинает бесить! Чувствуешь, что ты уже не принадлежишь себе и семье, все летит в топку "дружного класса". Уже и дети стонут от этого колхоза, особенно те, которым есть чем заняться вместо очередного чаепития иои очередной дурацкой гонки-соревнования.
У старшей классная минимально в дела класса лезет, участие в мероприятиях, навязанных школой для галки только такое, что создает видимость участия - считаю, святая женщина. А у младшей классная - ровно противоположность, достала, что и говорить.
Дело учителя - учить, вот пусть своими прямыми обязанностями и занимаются. А говорить мне с учителем особо не о чем, пусть лучше с ребенком говорит. Зачем мне ее мнение, когда у меня есть свое.

копировать

Для своего ребенка выбрала бы первого (ну, так и сделала в свое время). Причина: мой ребенок не выносит, когда на него давят. А в более-менее мягкой и недавящей среде раскрывается. Поэтому он учился всю началку у мягкого и неконфликтного учителя, который вел самый слабый класс в параллели. Я сама следила за качеством знаний, за количеством и за тем, чтобы оценки были адекватными, а не завышенными на фоне других. Мне предлагали перевести сына в более сильный класс, но ему было лучше со своим учителем. В более сильном классе он бы сломался.
Но не исключено, что другому ребенку бы это подошло....
Однако... В нашей параллели тоже было два таких учителя. Одна из них воспитывала свой класс "звезд". Ее класс выступал на всех мероприятиях, на всех проектах, там было огромное давление на детей, высокие показатели в начальной школе. Когда дети перешли в среднюю школу, оказалось, что без организации и надсмотрщика они учиться не хотят и не желают. В итоге в олимпиадах и проектах сейчас, спустя 2,5 года участвуют дети не нашего мягкого учителя, но и не дети из класса активного и резкого учителя. А те ребята, о которых в началке никто не слыхал даже. ;) Эдакие середнячки они были. :)

копировать

второй скорее всего родителей в принудительном порядке заставляет в своих внеклассных мероприятиях участвовать (кстати, за них доп.баллы к зарплате дают), ему важнее результат, только результат - не для ваших детей, а для своего класса, это разные вещи. Показушник. Детей дрючит и строит ради показателей. Ни за что к такому не отдала бы!

копировать

В большинстве школ уже за это баллы не дают. Ссылаясь, что это и так входит в функционал классрука.

копировать

у нас примерно такой же выбор стоит. записала к учителю, больше похожему на "второго". Не могу сказать, что она прям уж грубо орет, просто громкая это да, и точно не мягкий одуванчик) Впечатлительным детям противопоказано. Зато у нее невозможно заскучать, урок в темпе. И, говорят, самый дружный класс, и педагога дети любят. Конечно, есть риск, что ребенок испугается, впечатлится.. Но тут уж мы мамы сами взвешиваем и смотрим по своему ребенку.

копировать

У меня дочка училась в началке у учителя номер 1. Правда она не была особо мягка и тиха, но на детей не орала, дисциплину поддерживала, за пределы учебного процесса не выходила, класс ей был до лампочки.Какая же была тоска! Это подходит спортсменам, которые ежедневно заняты на многочасовых тренировках. В остальных случаях день в один или два месяца можно выделить на внеклассное мероприятие. В четвертом классе мы с родителями перестали ждать у моря погоды и начали понемногу организовывать: конкурсы (на лучший рисунок по любимой книге, репортаж об интересном месте, фанты с заданиями и т.д.) с маленькими подарками. Как же детям было интересно, как они откликнулись! А сколько интереснейших экскурсий мы пропустили - многие музеи перешли на работу с готовыми группами.
В результате в 5 классе, когда мы сами стали ходить в музеи, дети как с цепи срывались от радости, что они вместе куда-то пошли, им было уже не до экскурсовода. Однако через полгода регулярных посещений музеев они более-менее пришли в норму.

Кстати, не верю, что учитель, которому класс до лампочки и который с родителями на контакт идет неохотно, будет проявлять рвение в учебном процессе - скорее всего даст программу как написано в методичке, "от сих до сих" , а нынешние программы нуждаются в некотором творческом осмыслении.

копировать

Мне было бы важно на сколько хорошо учитель умеет контактировать с детьми, а не с родителя. У моего среднего была очень строгая учительница, и да, она орала, но дети её обожали, слушались и она держала класс и внимание детей. А вот родители ее не долюбливали, это факт, потому что она перед ними не лебезила.

копировать

А сейчас реально есть лебезящие учителя? :scared2 По-моему, они все сейчас как пупы земные себя ведут.

копировать

Наша как только увидела мелкую критику в группе вацапа- тут же удалила себя. И как теперь к ней относиться?

копировать

Только первого.. От второго с ума сойдешь ИМХО..

копировать

первого
не люблю колхоз массовый развлекательный - напрягает
и по опыту уже не одного года против воплей учительских

копировать

А можно поинтересоваться, чем именно напрягает?
Вас кто-то заставляет участвовать, а у ребенка из-за допобразования минуты свободной нет, или все эти мероприятия для Вас слишком дороги? Или считаете, что предлагаемые мероприятия не те, что ребенку интересны и нужны?
Но подумайте, что вспомнит ребенок о школе, став взрослым, - как контрольные писали и к ЕГЭ готовились?

копировать

Офф.
никогда не понимала "сдружить класс". Дети все разные. Обычно дружат все по интересам. У многих кружки/секции и нет времяни на внеклассную деятельность.
А выбирать только вам. Кому то крики неприемлемы, кому-то поездки с классом нужны/ не нужны.

копировать

У меня в начальной школе был как раз учитель номер 2.Прекрасно помню как она орала, оставляла всех после уроков. Но так же хорошо помню все те мероприятия, которые она организовывала, многочисленные сюрпризы, которые она готовила, экскурсии мероприятия. ТРудно сказать что тут важнее. Но для своего ребенка выбрала бы спокойного учителя.

копировать

Выбрала бы спокойного учителя. Сейчас ребёнок учится у учителя, который строгий и орет. Да, знаний больше, но нужны ли они такой ценой...

копировать

Первый вариант

копировать

Очень зависит от ребёнка. Я выбрала первую, в классе болото и тоска. И мягкая учительница дисциплину может держать, только если с классом повезёт. У нас в результате ближе к концу уроков в классе дурдом. Домашки мало. Все по фгосам. Требует... да ничего не требует. Конкурсы, проекты - все мимо, а моему хочется. Жалею, что не пошли к «генеральше».

копировать

Ох, вы просто у «генеральши» не были... мы просто умотались и с конкурсами, и проектами, и безумной пахотой. Безусловно, потом легче будет и дети сильнее, но постоянно в напряжении даже родители. Я бы выбрала мягче вариант, но добавила бы допы, занятия дополнительно. Хотя, возможно, я просто сейчас так думаю, а на самом деле и не понимали бы, что можно так упахиваться... ходил бы в школу ребёнок просто как на отдых и не понимал, что есть и требования высокие, и нагрузка большая

копировать

Старший был как раз у генеральши)) Куча грамот, призов, отличная самооценка, навыки публичных выступлений и подготовки. Проектные работы все с удовольствием вспоминает. Дружный класс, с одноклассниками продолжает общаться, хотя уже два года как в лицее. В лицей, кстати, поступил легко... Ну пахали, да, и ничего плохого не вижу.
В параллели у младшего генеральша другая, сильно уже пожилая, я из-за этого побоялась к ней отдавать. Но класс у неё самый сильный, хотя отбора не было, и дети гораздо адекватнее себя ведут.
Так что тут надо хорошо все взвесить.

копировать

Конечно, первого. Нервы ребенка дороже всех этих околошкольных мероприятий.

копировать

Конечно, второго, если ваш ребенок не совсем уж робкий и пугливый.