Оказывается, детям не должны задавать дз на понедельник?!
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.
https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/dopustimye_normativy_vypolneniya_domashnih_zadanij_dlya_uchawihsya_obrazovatelnyh_uchrezhdenij1
тут нервных мамашек больше интересует, что бы побольше задавали, а не не задавали:) и в идеале 6 дней подряд:) А то дети ужаскак отстанут и никакой жизни нехватит догнать. Что именно они имеют ввиду, мне не известно. Но дети у них опаздывают, им не до жизни, у них уроки и 5 кружков:)
Дебильность школьной программы. Вы учебники современные читали? Я беру дочкин, чтобы иметь хоть какое-то представление о том, что ей раньше в голову вкладывали. на основании чего объяснять непонятное - но это же мрак! Половина параграфа муси-пуси для дебилов без информации вообще. в оставшуюся половину совершенно неудобоваримым языком и способом пытаются впихнуть оставшуюся фактическую часть - чтоб с этим работать - это в 10 раз больше усилий прилагать нужно! Что дочка реально знает в итоге - это результаты устного пересказа, моего или нормальных учителей, но с такими не по всем предметам везет.
А началка? На кой хрен. скажите мне. обязательно и на оценку в 9-10 лет учить определение федерации и рассчитывать калорийность булочки с изюмом?! Это все тоже родители что ли придумали?
Ваш ребенок перегружен информацией понятной даже дебилу? В началке детей читать учат и воспринимать информацию. Если ваш ребенок нормально читал то не понятно чем он был прегружен
Вот именно что дебилу может и понятно - они с автором на одной волне. А нормальному ребенку вряд ли.
Более того,знаний дается этих учебниках 0, поэтому приходится объяснять дома. И получите двойную нагрузку на ребенка. Понимаю тех кто на домашнем обучении - дети имеют нормальные знания, при этом не перегружены ахинеей
Кто виноват, что вы такую школу выбрали?
У меня ребенок сам учится, у меня нет необходимости дублировать информацию которую он в школе получает.
Сейчас везде такие школы. Не выдавайте желаемое за действительное. ну либо вы просто не принимаете никакого участия вообще в учебе вашего двоечника
Ровно тоже самое можно и про Вас написать. С той лишь разницей, что участие Вы принимаете, только не понятно зачем
Нет не все:)
И у меня ребенок хорошо учится, участие мое заключается только в общем контроле, не более того, с уроками за почти 6 лет никогда не сидела и сидеть не планирую.
Знания прекрасно подтверждаются участием в олимпиадах, сейчас вот в МГУ его записала, в 5 классе ездил и в этом поедет)))
Участие в олимпиадах и запись в мгу не подтверждают знаний.
А за 6 лет много что изменилось. Речь о началке сейчас, когда законодательство сделало родителей участниками учебного процесса. Так что вы вряд ли сейчас в началке перестали бы участвовать в подготовке дз,когда учителя считают , что вы должны по закону. И ребенок сам не сделает проекты, и не напишет сам доклад в 8-9 лет.
Кто начинал и кто продолжает -небо и земля. С каждым годом участие родителей в учебном процессе все больше и больше. У меня на примере несколько московских школ- и обычные и лицеи топовые. Везде одно и тоже(
А у меня пример разные дети, даже в одной семье, с кем то надо сидеть, а с кем то нет, разброс от 1 класса до 7
То есть имеются дети,которые во 2м классе способны сами сделать в пауэр пойнт проект - собрать литературу, оформить, написать гипотезу,актуальность и задачи))) Или может подготовить доклады на каждый урок по окружающему миру, или самостоятельно к устному счету подготовиться, а может найти в интернете к внеклассному чтению произведение???)) .....то-то же
У всех моих знакомых адекватные учителя и задают задания соответственно возрасту.
К устному счету подготовится самостоятельно элементарно, у сына были "простыни" Нефедовой Узоровой, это такие сборники примеров формата А4.
А книги по внеклассному чтению прекрасно берутся в библиотеке.
Одно дело простыни решать письменно, другое дело - решать в уме. Это не подготовка к устному счету. Нужно,чтобы кто-то диктовал.
Сейчас всем задают проекты и доклады , в неделю хоть одно такое задание у нас с первого класса.
Что касается внеклассного чтение, когда прочитать задают к следующему уроку - ребенок элементарно не знает,есть ли у него дома это произведение . А прочитать нужно уже завтра.
Ну и масса нюансов.
Плюс, я например, с ребенком занимаюсь олимпиадной математикой. Считаю,это куда более важным,чем школьная программа. Тут нужно разбирать задачи,если они вызывают трудности. И английским тоже с ним занимаюсь дополнительно. Школьной программы 2 урока в неделю мало для его изучения.
У моего ребенка нет проблем со счетом, ему простыней этих достаточно было, учитель их же давала в начале урока.
Внеклассное чтение каждый день? У моего ребенка вообще такого предмета не было, у меня был, но раз в неделю, дополнительным уроком.
Для олимпиадной математики у нас в школе кружок есть, так что мне нет необходимости этим заниматься, да и не имеет это никакого отношения к школьной программе. Английским ребенок с 5 лет замается вне школы, опять же эта хотелка не относится к школьной программе, в школе у него 5 часов языка, а учатся по обычному учебнику, жуют его так, что места живого в нем нет:))))
ЗЫ у подружки ребенок во втором классе, никаких докладов не задают, у них даже компа нет дома.
Говорят, что кур доят)
У меня оооочень много примеров неадекватности школьной программы- разных программ. И в разных школах,повторюсь. Но мамы,которые считают иначе в силу своей занятости или нежелания вникать, могут доказывать обратное. Спорить желания нет. Впрочем,как и времени. Я верю окружающей действительности,а не мнению из интернета. Образование в нашей стране отвратительное. Опять же сравниваю все,что вокруг, с образованием в Европе, своих же очень хороших знакомых.
Милая моя, поберегите жалости на своего двоечника. Мой в отличие от вашего неуча, посещает топовую школу, и хоть и с моими временными затратами, но движется вперед,благодаря заданной планке. А ваш пусть получает посредственные знания , но самостоятельно, а на переменах у узбеков учится курению и прочим маргинальным нравам.
Нет, моя школа, как и все , гамно. Только это гамно много лучше вашего.
Фантазёрка это вы, если не желаете видеть очевидного
Так сравниваем, ребенок будет в 7 классе школу опять менять, в 5 -й экзамены успешно сдавал
Так что с уровнем знаний и без моего сидения все отлично, если мозги есть, то проблем с обучением нет у детей.
Каком кверху.
Вы из тех, кто когда не знает,что ответить, сразу отправляет учить матчасть. Я вас расстрою,но вы переживете, т.к. там,где вы учились,я преподавала.
И да, я сравниваю математику Петерсон и ШР ,ибо она (для тупых - это опять про математику)- царица наук. Так что ты,пукнула в лужу в очередной раз.
А какого рода проекты и доклады задаются раз в неделю? Можно пример? И можно еще 2 язык изучать, да и еще много есть вне школьной программы. Но при чем тут тогда школа?
Не ко мне был вопрос, но как мама второклассницы (здесь вроде как про началку завели) скажу, что никаких еженедельных проектов у нас нет. И школа у нас (не топ и от излишка амбиций не страдает) действительно учит, а не понтуется за счёт учеников и родителей.
У нас по окружалке есть время от времени творческие задания, но это всего лишь доклады из нескольких предложений с картинкой, основу для которых ребёнок самостоятельно гуглит в инете. Например, из последнего: надо было выбрать животное и рассказать, как оно ведёт себя в зимних условиях.
Наша учитель принципиально не даёт на дом новые темы, все разбирают только в классе, домашка исключительно на повторение.
В этом году мы первый раз участвовали в городском конкурсе проектных и исследовательских работ, прошли на межрайонный этап, но это было наше желание, не имеющее к учебе ни малейшего отношения. И проект этот делался в течение лета и осени, а не на коленке за два дня.
Так что все зависит от школы и от педагога. И от степени их вменяемости. Кому-то повезло, кому-то нет. Кто-то гнался за статусом, кто-то выбирал (или не выбирал) из окрестностей.
А дополнительные занятия - на то они и дополнительные, что по желанию. Какой смысл приплетать к ним школу? Ну вот конкретно мы ходим дополнительно и на английский, и на математику, но это уже наши тараканы. Естественно, это моя задача как матери так распределить время и усилия, чтобы ребёнок не уставал, не перенапрягался и не страдал от чрезмерной нагрузки. Наша учительница, к примеру, рекомендовала для детей выбирать не более одного-двух кружков или секций. И в принципе она права, потому что при большем количестве допов занятия превращаются в гонку на износ.
Да. Но ведь и про животное не обязательно из интернета. Энциклопедии есть, журналы, фильмы о животных, да тот же зоопарк или Дарвиновский музей. Вспомнить и написать
Женщина,очки протрите, написано - 2-3 кружка- это докучи. А если дети помимо школы хотят идти дальше профессионально - в спорте или музыке, то это их выбор. Если ваш балбес куи пинает,и ходит в кружки при школе,по 30 мин в неделю, то терять время - это ваш выбор. И да,он там не перегрузится, он там отупеет еще дальше.
А вы себе для начала не пробовали мозги протерать? Хотя....чтобы их тереть,они хотя бы должны быть. А у вас с этим проблемы...
Стандартный кружок предполагает посещение 2 раза в неделю, имеется в виду, что два кружка - это четыре занятия в неделю по часу -полтора. Художка, музыкалка, спортшколы - это уже другая категория нагрузки, не сильно хорошо в конечном итоге сочетающаяся со школой.
Хорошо-не хорошо,но у нас больше половины класса либо в спортшколу,либо в музыкалку ходят.
Представьте, имеются))) у меня дочь с первого класса делает презентацию в пауэр пойнт. Да, для первого раза мне пришлось самой освоить эту программу, но и у меня, и у нее это заняло не более часа! И никто не тбязывает делать презентацию так, у нас многие на листках писали и рисовали.
Мой ребёнок тоже в 3 классе, определение федерации не учили и калорийность булочки не рассчитывали. Хотя умение рассчитывать калорийность продуктов я считаю не лишним уже в начальной школе.
Учебников для старшей и даже средней школы я уже не касалась, претензии у меня только к такому предмету как обществознание. Но в современном информационном пространстве для старшего школьника, я считаю, нет проблем найти то, что понятно и удобоваримо. Не тратя на это в 10 раз больше времени, чем мы тратили в старших классах.
В целом мои дети укладывались и укладываются в те нормы, отведенные СанПиНом на выполнение домашних заданий, которые приведены в статье по ссылке в стартовом топе. Вот правда, 6-дневка с 5-го класса удручает. Но сказать, что дети перегружены именно школой и не имеют времени на отдых, никак не могу. Мои имели и имеют.
Для Вас новость, что есть дополнительная литература и этой литературой активно даже в СССР пользовались дети?
По сравнению с СССР разница очевидна : раньше доп.литература нужна была для докладов,рефератов,сообщений , а теперь " найди в интернете" - это такое распространенное домашнее задание. Чуть что - или ищи.Поиск ради поиска.
Не должен, но имеет такую возможность, если написанное в учебнике ему непонятно. И тогда время на уроки не будет увеличиваться в 10 раз.
Ну не притворяйтесь,что не поняли - сейчас в учебниках идёт прямой отсыл в интернет. Не все всех пока,слава Богу. И среди дополнительных источников интернет стоит на первом месте.
Мы с Вами о разном говорим. Я отвечала на пост о том, что информация из учебника непонятна ребёнку, поэтому на усвоение материала тратится в 10 раз больше усилий. Это не так.
А задания "найди в интернете" есть, конечно. В начальной школе они звучат как " найди в дополнительной литературе или интернете информацию о...", конечно, можно найти в энциклопедии или в библиотеку сходить, но интернет - самый быстрый и простой способ.
Это ведь только для начальной школы. И не распространяется на предметы, которые не каждый день. Если окружающий мир в понедельник, а уроков всего 2 в неделю (уже не помню сколько их там было), то без д/з не обойтись. Или, к примеру, в четверг сдвоенный урок русского, в пятницу нет, а потом в понедельник. Тогда тоже это не "задание на выходные".
Так это всегда бюыло правило, и в совеццкие годы в том числе. Но нельзя задавать именно с последнего учебного дня на первый. А с четверга на понедельник можно. И с субботы на вторник.
А вы раньше не знали? Всю жизнь так было. И - что? теперь вы будете бегать в школу каждую неделю с каждым учителем выяснять, почему он таки задает? ну-ну
Учителя могут просто задавать что-либо на следующую неделю. При этом, даже при наличии данного предмета в субботу, дом. задание по нему на понедельник выдадут в пятницу или в четверг, да и все (ну это если захотят подстраховаться от обвинений родителей и детей в перегрузе).
Это для началки правило.
И там речь с пятницы (субботы) на понедельник.
Если у вас география по понедельникам, то времени на выполнение домашки - со вторника по пятницу.
А сколько она должна быть?
География, обществознание, биология один раз в неделю в 5,6 классах
В начальной школе моему ребенку на понедельник задают только устные задания. В электронном дневнике это выглядит так: математика - повторять правило деления суммы на число, русский - повторять склонения и падежи, готовится к словарному диктанту, чтение - с. 50-60, пересказ. То есть вроде задания и есть, но по факту нормально успевающему ребенку делать ничего не надо.
А в средней и старшей школе без дз на выходные, конечно, не получится обойтись.
Лучше вообще не задавать дз детям - они расстраиваются от этого. Дайте им смартфон и отстаньте от них.
Задают действительно много, ребенок в 6. На выходные могли бы хотя бы не задавать по тем предметам, которые 5 раз в неделю. В результате дз делится на 2 дня, сб и вс. Сначала все письменные (4-5 упражнений по русскому, столько же по английскому, математика 4-5 страниц, второй иностранный, проекты какие-то по истории). Часов 6-7 суммарно в выходные уходит на домашку, в будни 3-4 часа. Радуют комментарии в ЭЖД " время выполнения 15 минут! И пересказ всей страницы, словарь, письменные упражнения. Или 2 страницы контурной карты, параграф и РТ. Сами бы попробовали за 15 минут это все выполнить.
Вы можете забрать ребенка из такой школы. Далеко не все дети делают уроки столько времени.
Чето не пойму. Автор топа приводит Письмо «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе». Начальной. Почему все обсуждают 6-й класс и тд?
однако, то что детки подросли, вовсе не означает, что их жизнь заканчивается после 4 го класса.
Не заканчивается. И после 18 лет тоже не заканчивается. Однако у взрослых людей нагрузки никто не дозирует, кроме них самих.
Если учеба в какой-либо школе настолько сложна, что возникает проблема из-за заданий на выходные дни, то значит, нужно искать более простую школу, с меньшими академическими нагрузками, разве не так?
Нет, безумных родителей надо контролировать.
И таки рабочий день записан законодательно. И если какой-то работник не успевает все делать на работе, значит он так себе работник, или не умеет объснить началству, что то нарушает законодательство. И ни один нормальный взрослый, умный, не тащит свою работу домой, где плюнув на семью, занимается только тработой. Если кому то так хочется работать, ему не надо заводить семью и надо выбирать работу, где он может гробить свое здоровье на собственное усмотрение, тем более долго такие не живут, да и нервы у них не к черту.
А замученные дети со школы, уже к первому рабочему дню так устают от жизни, что нет у них интрересов и желания работать. Синдром выгорания у них уже в 20 лет, а не в 45.
Вот не соглашусь, у взрослых рабочая неделя 40 часов, ну понятно, что мы и задерживаемся, и в выходные можем поработать. Но у ребенка получается 8-9 уроков ежедневно и 2-3 часа д/з. В выходные больше, часов 5. Я понимаю основные предметы, даже большие объемы по иностранному понимаю и не жужжу. Но почти каждые выходные рисуем А3 по музыке. РисуЕМ, потому что я этой хернёй занимаюсь. У ребенка остальное д/з, спорт, тренировка с собакой и сон. Если в жизни ребенка будет только учеба и ВК, он действительно выгорит. И случится это классе в 9-10, когда он задумается, зачем ему это все. И за что.
Примерно те же рассуждения мы вели лет 25 -30 назад: 6 учебных дней по 6 уроков, + уроки. Один выходной, который тратится на всякие рефераты (и без интернета И компа с принтером) . Ничего не меняется.
Присоединюсь к вопросу. У моего сына 6-7 уроков. 7 класс.
Возможно, он не учится в топовой школе. Возможно, у него нет экономики и олимпиадной математики, как у детей из столичных школ, но он и не выгорел. у него есть интерес к учебе, есть желание учиться.
И я присоединяюсь к вопросу.
У нас в школах с 5 класса 6-дневка, даже в старших классах было 6-7 уроков в неделю и чаще 6, чем 7. То есть так же, как и в нашем детстве школьном. Разница только в том, что вместо развивающего мозги и полезного для учебы в институте черчения у старшеклассников расширяющий кругозор МХК, в место НВП - ОБЖ, вместо астрономии ещё что-нибудь ненужное. Т.е. нагрузка в целом та же, только полезное ненужным частично заменили, но это уже другая история.
Не должны задавать с пятницы на понедельник, не более. Так и 8 лет назад было. Чем перегружны дети в начальной школе, если не допами, выбранными для них родителями или самими детьми?))))