Музыкальная школа, проблемы

копировать

Добрый день!
Может мне кто подскажет, что делать в данной ситуации. Сын (11 лет) занимается в музыкальной школе по классу "Гитара" (3 класс музыкальной школы). В последнее время часто слышу от ребенка, что преподаватель по гитаре с ним практически не занимается: она спрашивает д/з, он играет, она говорит, что он не готов к занятию и может быть свободен (т.е. по факту занятие длится вместо 45 минут - 15 минут). Дома сын занимается, но из-под палки. Сейчас стал заниматься с репетитором, т.е. на вчерашнее занятие он пришел явно подготовленный. Результат тот же: иди, ты не готов к занятию.
На следующей неделе зачет, он скорее всего его не сдаст, так как с предыдущего зачета прошел месяц, из которого он неделю болел, неделю пропустил в связи с отъездом, одно занятие отменила преподаватель. Я не настаиваю на обучении в музыкальной школе, но бросать ее ребенок не хочет, ему очень нравится сольфеджио (занимается в сильной группе, в которую его перевели в прошлом году по протекции его бывшего преподавателя).
Что делать в такой ситуации? Идти к директору? Но и директором у него конфликт: на прошлый зачет сын пришел с татуировкой на руках (это не его инициатива, через час было выступление в школе на новогоднем празднике, учительница настояла на том, чтобы частично нанести грим), за что и огреб.
Я правильно понимаю, что его просто выживают из школы?

копировать

Идти к преподавателю, выяснять в чем дело. Если там конфликт, идти к директору, требовать перевода или урегулировки вопроса другим способом (если нет другого препода).
В общем, Вам пора вмешаться. Вообще удивляюсь, что Вы этого не сделали раньше :), я со своей фортепианисткой ещё и на уроках в 3 классе могла сидеть, при чем наша учительнца это сама рекомендовала, чтобы дома родители могли подсказать, если что дети забыли.... Понятно, что многие мамы работают ещё, но уж в Вашем случае пора навестить муз школу. О созвоне я вообще не говорю! С нашими учителями (сейчас младший учится) раз в неделю где-то созваниваемся, обмениваемся новостями

копировать

Сидела в первом и втором классе, когда одно из занятий было в воскресенье.
Сейчас оба занятия в будни, администрация не разрешает присутствовать на занятиях.
Перевести к другому преподавателю вряд ли смогут, их всего два. Да и поможет ли? Я не уверена, что сын нормально отрабатывает д/з. Меня напрягло то, что сейчас функции учителя свелась к проверки д/з, когда я сидела на занятиях, она разбирала с ним произведения.

копировать

Сын сейчас в 6 классе по классу домры и в оркестре на басу играет, а дочь в прошлом году закончила муз школу. Никаких таких изменений, сводящий урок к 15 минутам и проверке дом заданий не заметили! Это ваш учитель дурит, позвоните ему, наверняка же телефон есть, пусть расскажет, в чем там у них дело. И ещё неизвестно, правду ли ребенок говорит, так ли он всё понял, нужно выяснять с учителем.

копировать

Понятно, что учитель не признает, то что она сокращает занятия. Она и раньше это практиковала, когда я сидела на занятиях, но не настолько: мы приходили, еще минут 15-20 ждали когда закончит предыдущий ученик, потом занимались тоже минут 30, так как приходил следующий. Я понимаю, что зря я тогда молчала по поводу времени, но тогда она с ним конкретно занималась.
Ребенку врать смысла нет, он не жаловался. Я его сама спросила, что сказала учительница (это после подготовки к занятиям с репетитором, на котором я присутствовала, я наивная надеялась, что хотя бы ко вчерашнему уроку он был готов). Оказалось, что опять не готов и может быть свободен.

копировать

Я имею в виду, что может недопонял чего ребенок, не то что нагло врёт :). У нас бывало такое, что занятие сокращалось, ну например учителю нужно уйти раньше, она сама выступает иногда. Но если дома не выучил, то будут разбирать на уроке, конечно, никто не прогоняет никого.
Позвоните. Жалко ж человека, раз учиться хочет, нужно помочь

копировать

Да вот я и думаю: звонить учителю или сразу к директору идти. Позвоню учителю, скажет что все неправда и он сам виноват. Я же это проверить не могу.
Я уже давно настроена, чтобы сын закончил с музыкальной школой. Но сын против.

копировать

Я бы с учителя начала, как в обычной школе. Мало ли что там... Может всё нормально, а Вы уже паникуете.
Да, я тоже дочь просила после 5 закончить, но она доучилась 7 лет и с красным дипломом закончила :) . Времени много отнимает музыкалка, но в старших классах даже попроще уже

копировать

На мой взгляд вашего ребенка конкретно выживают и школы. И идти надо к директору, и пытаться сменить преподавателя. Для чего вам так надо именно закончить музыкальную школу? Планируете музыкой профессионально заниматься?

копировать

Не автор. школу муз обычно заканчивают не для чего, а потому что ребенку нравится заниматься. Но домашняя рутина не нравится. 90 проц таких учеников. Было и есть. А учителя не все напрягаться хотят с такими, проще вынудить бросить. Тут мама должна вмешаться и перевести,но это напрячься надо, с директором общаться, договариваться, она не хочет, иначе после первого ссокращенногоурока вопрос был бы решен

копировать

Понятно, если мама не устраивает скандал сразу же, значит она не хочет напрягаться.

копировать

Нет, музыкой профессионально не планирует заниматься. Ему очень нравится заниматься сольфеджио с конкретным преподавателем в сильной группе. Поэтому и не бросает.

копировать

Когда ребёнка после 15ти минут занятий отсылают со словами "свободен", он должен, если заинтересован в обучении, возразить преподавателю, спросить что конкретно плохо получается и как это исправить. Если учитель отказывает в помощи во время урока = выйдя из класса нужно идти к заведующей(ему) отделением. Т.е. не проявив настойчивость и не показав, что работать готов, толку не будет.

копировать

Эх, и как вы таких продвинутых детей воспитываете, которые в 11 лет будут противостоять учителю. У меня не получается.

копировать

На это мама есть. Очень странно, что после второго такого раза она не пошла к учителю с вопросом. Или к директору.

копировать

О каком противостоянии идёт речь? Речь совершенно другом... Учитель несколько уроков подряд говорит, что ученик не готов к уроку. Ученик много ли, мало ли дома занимается. Но занятия не приносят результата. Так может быть движется ученик не в том направлении? Не тому и не так учится? Разобраться поможет только учитель. Следовательно, перестаём строить из себя обиженного гения и просим о сотрудничестве. Искренняя заинтересованность и открытость для обучения вряд ли встретит агрессивный отпор.
С аналогичным настроем идём и к завучу... можно с мамой, это не вредно. Вредно впадать в конфронтацию и пытаться кого-либо что-либо ЗАСТАВИТЬ сделать там, где достаточно попросить помощи. Если для этого придётся признать и свои ошибки, недоработки, вреда нет. Важно построить диалог :-)

копировать

1.Странно, что вы до сих пор не поговорили с преподавателем. Ученик должен сам разбирать заданные ему на дом к разбору произведения , на уроке с преподавателем разбирают сложные непонятные ему места. Разбирать все д/з учитель не обязан. Но и заканчивать урок за 15 мин учитель тоже не должен. На будущее стоит периодически разговариватб с педагогом и спрашивать, как обстоят дела . Все может обстоятб совсем не так, как говорит сын. 2 .С директором можно говорить лишь после общения с преподавателем.3. Не думаю, что сына выживают из школы, если только учеба у него совсем запущена+ поведение плохое. А так обычно стараются тянуть, дать шанс. Это уже с финансированием связано. Зачет( если болел и есть мед.справка) можно позже сдать. Это обысная практика в музшколах.

копировать

Я не разговаривала с преподавателем потому что думала, что сын действительно плохо готовится к занятиям (дома играет, но что и как он играет, не знаю, слуха нет). И потом, в этом году действительно много пропустили (уезжали + болеет часто) - т.е. чувствовала свою вину. Сейчас нашла репетитора, который с ним разбирает д/з - результат тот же, не готов к уроку.
На поведение никто никогда не жаловался.
Единственный прокол был с предыдущим зачетом, на который он явился с татуировкой на руках ( грим к выступлению в школе).

копировать

Считаю, у ребенка все должно наладиться, т.к. он сам хочет заниматься. Я б поговорила с педагогом, что называется, по душам. Подчеркнула, что сын старается, готовится, что может не все сразу получается, но сдвиги есть. И что вы контролируете процесс! Обычно это производит на преподавателя благоприятное впечатление. По одному- единственному занятию с репетитором выводы о прогрессе у сына делать рано! Кстати, репетитор хороший? А то сейчас кто только не учит играть на муз.инструментах! Иногда аж оторопеть берет, когда видишь результат подобного обучения! Надеюсь, у сына и вас все получится, не бросайте муз.школу, если вдруг приходят такие мысли.

копировать

Я не делаю выводы о том, что у сына все прекрасно с гитарой, просто д/з он точно отрабатывал, поэтому мне непонятно: опять не готов к уроку.
Репетитора мне рекомендовали, надеюсь, что нормальный. Но мне и учительница по гитаре сначала очень нравилась, так что я могу и ошибаться.

копировать

плохой препод или не сошлись характерами, что суть тоже первое
если есть учитель частный, зачем эта музыкалка, то и другое имеет смысл только ради муз карьеры
а вообще в музшколах тоже есть платные занятия (может не везде), оставить бы платно сольфеджио раз нравиться и заниматься инструментом индивидуально или в студии
вы таких нафталиновых учителей описываете, что с гитарой они никак на совместимы
а очень распространены

копировать

К сожалению, отдельно Сольфеджио заниматься в нашей школе нельзя. И потом, ему не просто сольфеджио нужно, а в конкретной группе (сильная группа с сильным преподавателем).

копировать

Сын в 4 классе на фно, по моим наблюдениям большинство детей домашку делают из-под палки, это норма и не повод сокращать урок, переводить надо обязательно, так как с этой уже не договоритесь, она просто работать не хочет, остальное нюансы.

копировать

У меня, если дочь приходит неподготовленной (фортепиано), то педагог, наоборот, начинает с ней усиленно заниматься на уроке. Она, конечно, выскажет своё "фи" в мягкой форме и может поставить не очень хорошую оценку за урок.

Вообще-то, эти 30 минут оплачены из бюджета государства за вашего ребёнка музыкальной школе. Какое право имеет педагог не отработать их с ним? (Ну это я так считаю).Если плохо выучил - ее обязанность найти в чем проблема, обьяснить и дать рекомендации. К тому же и время для этого есть, только она почему-то не использует его в нужных целях, а раньше выпроваживает.

копировать

Девушки, спрошу тут, т.к. в этой теме у всех дети в музыкалке. По какой программе у вас учатся они, 5, 7 или 8 лет? У меня дочка учится по 7летней предпрофессиональной на фортепиано, следующий год будет последним. Я все думаю, стоит ли на него оставаться, или как-то попросить чтобы по 5летней закончить, если будет возможность?

Просто дочке есть ещё чем заниматься, кроме музыкалки, и следующий год может стать решающим в этой ее активности, а музыкалка не даст этим заниматься столько, сколько бы ей хотелось. А так занятия музыкой ее, вообще не напрягают, просто есть что-то , что ей нравится больше.

копировать

Это только с дочерью вам обсуждать надо. Она уже в сознательном возрасте и вполне может сказать - хочет она закончить музыкалку (попробовать) или ей нравится, и она будет еще с радостью целый год туда ходить.

копировать

Сын учится по 7милетней программе 4ый год... последний год в нашей муз. школе самый насыщенный и интересный. Выпуск из муз .школы это реально грандиозное событие в жизни детей. Стоит поговорить с дочкой на эту тему... но закончить на год раньше вполне возможно. У вас есть полгода, чтобы досдать разницу в годе обучения и получить полноценный диплом. У коллеги так сын заканчивает музыкалку на год раньше: собрался в муз. училище этой весной поступать, нужен диплом.