Падежи существительных, 3 класс

копировать

Как помочь понять падежи имен существительных в 3 классе?
В голове каша.
И предлоги, и слова подсказки -не помогают.
Запуталась и не может разобраться.
Я пытаюсь объяснить - не получается.
Особенно путается творительный и родительный падеж.

может есть какие хитрости в понимании?
спасибо

копировать

Творительный как можно спутать? Для начала учатся названия и вопросы со словами-подсказками: Р.п. нет кого? чего? Д.п. дал кому? чему? и т.д. Предлоги забудьте.
Реально спутать Им, Род. и Вин. падежи. Используйте слово-помощник - любое слово 1 скл. с ударным окончанием, например, сова. Подставляем его вместо того слова, у которого надо определить падеж, и смотрим на окончание: ы - Р.п., а- И.п., у - В.п. Можете и Т.п. так же - ой - Т.п.

копировать

а если по старинке?

родительный
родить - кого?
рядом нет - чего?
откуда?

дательный
дать - кому? чему?
идти к кому и по чему? (к Маше по тропинке)

винительный
винить, хотеть - кого? что?
куда?

творительный
творить - с кем? чем? (рисовать с Машей карандашами)
гордиться

предложный
предлагаю подумать - о ком? о чём? в чём? на чём? (подумать о жизни лёжа на диване в пижаме)

ещё при путанице родительного с винительным идёт
нет кого? чего? - родительный
вижу кого? что? - винительный

из того, что навскидку вспомнилось, как мне когда-то давным-давно:-) объясняли
*чудесная у меня была учительница в началке...

копировать

Татьяну Рик советую, очень там все доступно написано. Пока половину "здравствуй имя существительное" прочитала с ребенком

копировать

А родительный с винительным путает.
Как их отличать?

боится медведя - какой падеж? как рассуждать?

копировать

Слово лиса или луна подставляйте

копировать

А можно поточнее, не помню такого метода

копировать

Эти слова в соответствующем падеже. Вот как пример ниже: съел пирожок. Съел лисы( р.п.), съел лису ( в.п.). Первое откровенный бред, значит винительный.:)

копировать

спасибо

копировать

по вопросу: боится кого?чего? - медведя
"боится что" не скажешь, значит винительный не подходит

копировать

Да? А "съел пирожок" как? Вполне скажут и "съел чего?", и "съел что?", тем более, современные логопедические дети с маленьким словарным запасом и плохо развитой речью.

копировать

Съел кого?что? - пирожок.
У детей с логопроблемами это действительно проблема :( , но я всё равно за этот метод.

копировать

Сейчас детей с нормой речи практически нет. Съел чего? купил чего? - обычно для них. Съел совУ - В.п., гнездо совЫ - Р.п. Даже вопросы помнить не надо.

копировать

Вот именно, что в данном случае метод может не сработать. Боится лисы (Луны) и боится лису (Луну) запросто скажут с одинаковой вероятностью.

копировать

Все же ребенок с большей вероятностью образует правильную форму, чем правильно поставит вопрос.

копировать

Я же вам выше написала самый простой способ. Не годится?

копировать

Боится (кого? чего?) медведя. Вопросы родительного падежа. В чём сложность?

копировать

я своему распечатала таблицу с вопросами и словами подсказками, носит всегда с собой . + включаю интернетурок( видео). вроде понял.

копировать

Поделитесь, пожалуйста, какую именно талиу используете? И ссылкой на интернет-урок, если можно!

копировать

Для начала нужно выучить вспомогательные слова и вопросы ко всем падежам. Если ребенок путает творительный с предложным, значит, просто еще не запомнил. Повесьте таблицу над письменным столом, пусть пока подсматривает, потом запомнит. Повесьте такую же таблицу на дверь в туалете.
Путать может именительный и винительеый, родительный и винительный. Отличать своего ребенка учила так:
Задаем всегда оба вопроса - как к одушевленномму и неодушевленному.
Например:
Я рисую дом. Рисую кого? Что? Дом. По вопросам видно, что это винительеый. А если спрашивать что? Дом, то можно спутать с именительным.
Мне не хватает собаки. Не хватает кого? Чего? Собаки. По вопросам видно, что это родительный. А если спрашивать только не зватает кого? То можно спутать с винительеым.

копировать

И ещё про именительный и винительный.
Подлежащее в предложении стоит в именительном падеже. Если слово не является подлежащим, то оно и в именительном падеже быть не может.
Например:
Пушистый снег принёс на лапах наш кот.
Снег и кот отвечают на один и тот же вопрос - что? Но подлежащее здесь кот, значит оно в именительном падеже. А снег - дополнение, значит, оно в именительном быть не может. Принес кого? что? снег. Винительный.
Это может помочь, если ребёнок свободно ориентируется в теме члены предложения.

копировать

*Подлежащее в предложении стоит в именительном падеже.*
отнюдь не всегда.

копировать

Понятно, что имеют в виду, когда подлежащее выражено именем существительным, то это существительное всегда в именительном падеже.

копировать

Кому понятно? Вы просто не в теме. Подлежащим может быть не одно слово, а несколько.

копировать

Давайте не будем забывать, что речь о третьеклассниках. Не о студентах филфака.
И, если Вам не трудно, приведите, пожалуйста, пример предложения, в котором подлежащее выражено существительным не в именительном падеже. Раз уж Вы «в теме».

копировать

При чем тут студенты филфака, это в школе изучают)) раз ваша училка уже третьеклашек составными сказуемыми мучит, странно, что вы не знаете. Да пжалста:
Пять стульев стояло у стены.
Многие из нас поедут в столицу.
Мать с сыном поедут отдыхать.
Сстоял конец сентября.
В море вышло около тридцати кораблей.
Полтора десятка бойцов пришло первыми.

копировать

Логично. Тогда эту подсказку вычеркиваем.

копировать

Тоже так же объясняла падежи.
1. Выучить наизусть падежные вопросы.
2. Для определения падежа задавать два вопроса - к неодушевленному и к одушевленному существительному. И по полученной комбинации определять падеж.
Тьфу-тьфу, сложностей не возникало.

копировать

Огромное спасибо!!!!

копировать

дочке объяснила, как меня учили в школе-подставлять слово "девочка" (т.е. в и.п.жен.род с окончанием "а")-пускай иногда предложения будет звучать нелепо,но..
например,подошел к дому (подошел к кому,чему? к девочкЕ) датЕльн.п
бежит от огня (бежит от кого,чего? от девочкИ) родИт.п
съел пирожок (съел кого,что? девочкУ) вин.п
внук гордится дедом (внук гордится кем,чем? девочкОЙ) творит.п
думает о море (думает о ком, о чем? О девочкЕ (пред.п). тут,кроме окончания Е, есть еще и предлог
дочка запомнила быстро))

копировать

Простите, а выделенные буквы в девочке как помогают падеж определить? Чего то туплю(( Сьел девочкУ-почему на У это винительный?

копировать

Потому, что съел пирожок - формы совпадают.
подставляйте везде ЛИСУ.

копировать

у носителей языка падежи особых трудностей не вызывают, а если у вас оный неродной, зубрить таблицу окончаний - ваше все.

копировать

Ещё как вызывают.
иногда кандидаты наук копья ломают.
тем более, что падежей больше, чем изучают в школе.

копировать

в современном русском языке их 6, не несите бред в каждом топе, достали- смените своего преподавателя что ли...

копировать

ну для вас может и шесть.
если вам в какой-то другой теме уже писали об этом, то тем более задумайтесь.