Падежи существительных, 3 класс
Как помочь понять падежи имен существительных в 3 классе?
В голове каша.
И предлоги, и слова подсказки -не помогают.
Запуталась и не может разобраться.
Я пытаюсь объяснить - не получается.
Особенно путается творительный и родительный падеж.
может есть какие хитрости в понимании?
спасибо
Творительный как можно спутать? Для начала учатся названия и вопросы со словами-подсказками: Р.п. нет кого? чего? Д.п. дал кому? чему? и т.д. Предлоги забудьте.
Реально спутать Им, Род. и Вин. падежи. Используйте слово-помощник - любое слово 1 скл. с ударным окончанием, например, сова. Подставляем его вместо того слова, у которого надо определить падеж, и смотрим на окончание: ы - Р.п., а- И.п., у - В.п. Можете и Т.п. так же - ой - Т.п.
а если по старинке?
родительный
родить - кого?
рядом нет - чего?
откуда?
дательный
дать - кому? чему?
идти к кому и по чему? (к Маше по тропинке)
винительный
винить, хотеть - кого? что?
куда?
творительный
творить - с кем? чем? (рисовать с Машей карандашами)
гордиться
предложный
предлагаю подумать - о ком? о чём? в чём? на чём? (подумать о жизни лёжа на диване в пижаме)
ещё при путанице родительного с винительным идёт
нет кого? чего? - родительный
вижу кого? что? - винительный
из того, что навскидку вспомнилось, как мне когда-то давным-давно:-) объясняли
*чудесная у меня была учительница в началке...
Татьяну Рик советую, очень там все доступно написано. Пока половину "здравствуй имя существительное" прочитала с ребенком
Да? А "съел пирожок" как? Вполне скажут и "съел чего?", и "съел что?", тем более, современные логопедические дети с маленьким словарным запасом и плохо развитой речью.
Съел кого?что? - пирожок.
У детей с логопроблемами это действительно проблема :( , но я всё равно за этот метод.
Сейчас детей с нормой речи практически нет. Съел чего? купил чего? - обычно для них. Съел совУ - В.п., гнездо совЫ - Р.п. Даже вопросы помнить не надо.
Вот именно, что в данном случае метод может не сработать. Боится лисы (Луны) и боится лису (Луну) запросто скажут с одинаковой вероятностью.
я своему распечатала таблицу с вопросами и словами подсказками, носит всегда с собой . + включаю интернетурок( видео). вроде понял.
Для начала нужно выучить вспомогательные слова и вопросы ко всем падежам. Если ребенок путает творительный с предложным, значит, просто еще не запомнил. Повесьте таблицу над письменным столом, пусть пока подсматривает, потом запомнит. Повесьте такую же таблицу на дверь в туалете.
Путать может именительный и винительеый, родительный и винительный. Отличать своего ребенка учила так:
Задаем всегда оба вопроса - как к одушевленномму и неодушевленному.
Например:
Я рисую дом. Рисую кого? Что? Дом. По вопросам видно, что это винительеый. А если спрашивать что? Дом, то можно спутать с именительным.
Мне не хватает собаки. Не хватает кого? Чего? Собаки. По вопросам видно, что это родительный. А если спрашивать только не зватает кого? То можно спутать с винительеым.
И ещё про именительный и винительный.
Подлежащее в предложении стоит в именительном падеже. Если слово не является подлежащим, то оно и в именительном падеже быть не может.
Например:
Пушистый снег принёс на лапах наш кот.
Снег и кот отвечают на один и тот же вопрос - что? Но подлежащее здесь кот, значит оно в именительном падеже. А снег - дополнение, значит, оно в именительном быть не может. Принес кого? что? снег. Винительный.
Это может помочь, если ребёнок свободно ориентируется в теме члены предложения.
Давайте не будем забывать, что речь о третьеклассниках. Не о студентах филфака.
И, если Вам не трудно, приведите, пожалуйста, пример предложения, в котором подлежащее выражено существительным не в именительном падеже. Раз уж Вы «в теме».
При чем тут студенты филфака, это в школе изучают)) раз ваша училка уже третьеклашек составными сказуемыми мучит, странно, что вы не знаете. Да пжалста:
Пять стульев стояло у стены.
Многие из нас поедут в столицу.
Мать с сыном поедут отдыхать.
Сстоял конец сентября.
В море вышло около тридцати кораблей.
Полтора десятка бойцов пришло первыми.
Тоже так же объясняла падежи.
1. Выучить наизусть падежные вопросы.
2. Для определения падежа задавать два вопроса - к неодушевленному и к одушевленному существительному. И по полученной комбинации определять падеж.
Тьфу-тьфу, сложностей не возникало.
дочке объяснила, как меня учили в школе-подставлять слово "девочка" (т.е. в и.п.жен.род с окончанием "а")-пускай иногда предложения будет звучать нелепо,но..
например,подошел к дому (подошел к кому,чему? к девочкЕ) датЕльн.п
бежит от огня (бежит от кого,чего? от девочкИ) родИт.п
съел пирожок (съел кого,что? девочкУ) вин.п
внук гордится дедом (внук гордится кем,чем? девочкОЙ) творит.п
думает о море (думает о ком, о чем? О девочкЕ (пред.п). тут,кроме окончания Е, есть еще и предлог
дочка запомнила быстро))
у носителей языка падежи особых трудностей не вызывают, а если у вас оный неродной, зубрить таблицу окончаний - ваше все.
Ещё как вызывают.
иногда кандидаты наук копья ломают.
тем более, что падежей больше, чем изучают в школе.