Основы мировых религиозных культур?

копировать

У кого был этот курс, о чем он? Насколько скучен или, наоборот, полезен?
Думаю, что выбирать ребенку - православие или этот.
По православию, говорят, рассказали основные христианские мифы и на этом все. С одной стороны полезно, особенно если ребенок эти мифы не знает. (А если знает, то, наоборот, скучно). С другой, рассказать ему их дома не сложно. А что в мировых культурах? Хотя бы минимальный обзор этих культур дают?

копировать

Это самый интересный цикл из курса. Выбирайте его.

копировать

В мировых культурах расскажут и христианские мифы, и исламские, и кучу еще. Живя в мультинациональной и мультикультурной стране, да и мире в целом - очень даже полезно и интересно.

копировать

Имхо, самый полезный и интересный курс. Обо всех религиях узнают и обо всех религиозных культурах. Моим нравилось, старшая с тех пор неровно дышит к буддизму, произвело впечатление, видимо :) Еще, помню, мини проект делали по символике ислама в ткачестве ковров, тоже интересно было.

копировать

Очень интересный курс, хорошо проиллюстрированный учебник. Наш класс выбором остался очень доволен.

копировать

Спасибо ответившим! Значит его и выберу.

копировать

все зависит от учителя - насколько интересно преподает и насколько поло раскрывает материал. Я в конце 3 класса записала ребенка на мировые религии, а когда узнала, кто учитель, срочно перевела на основы православия - мы не пожалели.

копировать

Это понятно.
Но вроде ведут свои, из параллели? Я нашу параллель знаю, там ужасов нет. Но поинтересуюсь, спасибо что напомнили.

копировать

да кто угодно может вести, даже приглашенные со стороны. У нас в том году вели предметники, в этом учителя началки, из разных параллелей.

копировать

кто угодно не может - надо курсы пройти

копировать

кто угодно может эти курсы пройти (из преподавательского состава), а затем вести дисциплину. Так понятнее? Суть в том, что нет привязки, что это должны быть те же учителя из параллели.

копировать

Предмет интересен, если учитель будет преподавать именно его, а не как у нас, видимо учитель православная и именно это детям и втирала, причем ладно бы религию, а то какие-то свои страхи и суеверия.

копировать

Наш случай( Учительница воцерковленная, с первого класса молитвы и посещения храмов, отмечание всех православных праздников. В 4-м классе речь о выборе курса ОРКСЭ даже не шла, родителям раздали уже заполненные заявления с выбранным ОПК, присовокупив, что других вариантов все равно в школе нет.

копировать

И что - родители все как стадо баранов подписали?

копировать

Нет, осознанно, т.к. в школе не было учителей по другим модулям (в этом вопросе никто спорить, требовать предоставить учителей не желал), а учитель пообещала только чуть-чуть про православие рассказать, а все остальное время заменять уроками математики и русского, готовиться к итоговым тестам.

копировать

Интересный предмет, главное, чтобы сам педагог его не испортил.

копировать

У нас курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает шесть учебных модулей по выбору :
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики»;
«Основы православной культуры».

Склоняюсь к этике

копировать

Говорят, этика самый скучный курс. Дети говорят.
Но туда их определяют родители, которые боятся слова "религия".
А вот мировые культуры дети же считают интересным.

копировать

Сын ходит на светскую этику - очень нравится, прям ждет урока. Там основы морали, поведения, я видела учебник ("Школа 2100") - интересные и нужные темы (например, что считается ябедничеством, а в каких случаях молчать нельзя, про обязанности и традиции в семье и т.п.).

Второй курс в школе - православие, очень религиозные уроки, они там даже молитвы учат (ведет классный руководитель), хотя на собрании обещали, что только с точки зрения культурного влияния будут рассматривать (но мы не поверили, как оказалось, не зря))).

копировать

А у нас даже священник приходил рассказывать на родительское собрание про православный курс. И говорил, что будет консультировать, а вести - наши учителя. В результате там не было вообще ничего религиозного. Я бы предпочла побольше, все-таки это наша культура.

копировать

моему тоже Основы нравились, пока не узнал, что на Этике мультфильмы смотрят ))

копировать

Всё сводится к пропаганде православия.
У меня дочь "Светскую этику" изучала, думала, хоть там про религию не будут. Куда там!

копировать

У многих, кого я спрашивала, не было никакой пропаганды православия даже на православии. Это конкретно вам не повезло. А вы, случайно, не в церковной школе?

копировать

У нас не пропаганда была, а просто православие с молитвами.) И школа самая что ни на есть светская) Все зависит от учителя и от отношения администрации к учителю. Соответственно, получается по-разному - кто-то из учителей забивает на ОРКСЭ и спокойно готовится к тестам за 4-й класс, а кто-то начинает все изучать с 1-го класса с полным погружением в религиозную среду.)

копировать

А стоит ли учиться у такого учителя?

копировать

Стоит, если в остальном преподает прекрасно и за атмосферой в классе очень следит, старается сдружить всех, и детей, и родителей.

копировать

в нашей школе в группе светской этики разбираются нормы этики на примерах из жизни, потом обсуждение, собственное мнение, в конце урока часто смотрят видео на заданную тему.

копировать

Объясните по теме. Допустим,что весь класс выбрал православие. Вести будет наша учитель.А одна мама уперлась и выбрала что-то другое.
Варианты:
1.найдут отдельного учителя на другой курс и будут учить этого одного ребёнка?
2. Та же учитель будет вести этот курс для этого ребёнка, но в другое время?
3. Предложат написать реферат или что-то в этом духе?
И допустим ,что православие будут ставить не первым и не последним уроком. Где в это время будет этот один ребёнок?

копировать

Должны 1. Но могут пойти путем 2. У нас одном курсе было всего 3 чел. И был отдельный учитель для них.

копировать

Я такая мама.))

1. Нашли отдельного учителя (из параллельного класса). Хотя уверяли, что никто искать не будет.
2. Ведет эта другая учительница в другой день после уроков (6-м уроком, но фактически занято 20 минут, так как там только мой сын и еще один мальчик, который, впрочем, почти всегда болеет, получаются такие индивидуальные занятия).
3. Соответственно, никаких рефератов. Учительница по светской этике ведет занятия очень ответственно, они много беседуют, сын обожает данный предмет.

У нас православие последним уроком (это, на самом деле, легко переставить учителю по своему усмотрению), сын идет домой. Пару раз было, что необходимо было оставаться в школе на конкурсы - сын сидел в отдельном кабинете-кладовке и делал уроки.

копировать

Спасибо большое! Мне тоже предстоит быть такой мамой, похоже, так что опыт может очень пригодиться.)

копировать

Удачи вам! Школа обязана найти возможность провести выбранный курс даже для одного ученика, что бы там ни говорили учителя и какие бы уже заполненные заявления ни давали (в нашем случае всем раздали заполненные бланки на православие).

копировать

Да, у нас то же самое было с первым ребенком (уже заполненные бланки). Теперь второй подрастает, посмотрим, изменилось ли что-то.