Прощание с букварем

копировать

Вчера в школе прошел праздник - Прощание с букварем. Все бы ничего, но букварь прошли меньше половины. Остальное, сказала учитель, прочитать дома.
А как у вас?

копировать

У нас в букваре половина как раз была для хорошо читающих детей, и эту половину слабо читающим надо было освоить дома на каникулах. А хорошо читающие прочитали все в 1-2 триместрах (т.е. класс был разделен по уровням чтения, и в букваре читали разные главы).

копировать

нда, а наш учитель не заморачивается, всех под одну гребенку ((((

копировать

Букварь прошли, но праздник впереди. Выдали новые учебники по русскому языку и рабочие тетради.
Дети примерно одного уровня.

копировать

Праздник букваря точно был до нового года еще, класс отобранный сильный, букварь дурацкий:) быстро его прошли и перешли на учебники, не читающих и плохо читающих у ребенка в классе не было.

копировать

"а теперь, дети, перестали писать смс, вылезли из контакта - начинаем изучать букву А" (современный анекдот)
когда полкласса в 1 класс приходят читающими это чисто ритуальный праздник
и да, первые полгода тормозят на буквах, и то не все школы, потом уже посерьезней

копировать

Мы прошли букварь целиком за полгода. В январе как раз и попрощались.
У нас программа по обучению чтению и письму была рассчитана примерно на 50 уроков - вводные, по уроку-два на букву, закрепление.
Я считаю, что вне зависимости от умения читать, букварь и прописи полезны именно для систематизации знаний. Все эти глухие и звонкие, твёрдые и мягкие, гласные и согласные, звуки и буквы. Потом на этом будет основана половина грамматических правил. Лучше все это изучить сразу и в контексте алфавита.
И для меня вообще дико, когда учитель задаёт на дом новые темы. У нас разбирают их только на уроках, на дом только повторение.

копировать

Если мне память не изменяет, то букварь у ребенка использовался только для чтения, для изучения звуков и прочего у них азбука была, которая с прописями Илюхина в тандеме.

копировать

Вообще обычно в любом УМК для обучения грамоте в связке идут или букварь, или азбука. То и другое не используется. Конкретно у нас была программа Перспектива. В ней учебник называется Азбука. http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/
Но мы ее не брали, а брали из другого УМК букварь Бунеева («школа 2100», если память не изменяет).
Есть ещё отдельные пособия по звуко-буквенному анализу, разные тренажеры, но это все отдельно. И суда по повсеместному запрету рабочих тетрадей и прочих доп.материалов, ещё и незаконно ((((

копировать

у ребенка не было конкретной программы, класс "пилотный", что учитель сваял, с тем и учились) за основу взята была 2100, но от нее только русский был и ОМ, и букварь этот чудной Бунеевский) в 1 классе.
Азбука вот такая была
http://www.bookriver.ru/img/covers/468758.jpg
Прописи вот такие
https://img2.labirint.ru/books4/39334/covermid.jpg

копировать

Признаюсь, такой азбуки в школе я не видела. Мы вполне обошлись старым, добрым Бунеевым (любят его ругать, но в целом его компоновка мне понравилась), потом перешли на учебник русского языка.
А Русская Азбука, которая в целом была создана для подготовки к школе, а не для 1 класса, в ее нынешнем варианте, как я поняла трансформировалась в просто Азбуку из УМК Школа России.
ИМХО, но, кажется, ваша учительница что-то перемудрила с двумя букварями.
В любом случае, я бы Бунеева освоила до конца. На мой взгляд, у него очень хорошая структура изучения алфавита, да и тексты разноплановые и прикольные. По сравнению с ними наша Климанова - тоска зелёная. Даже во втором классе.

копировать

Там в азбуке читать нечего, они из нее слова и тексты в прописи переписывали, а букварь просто читали насколько я понимаю.
А насчет перемудрила или нет, сложно сказать, у детей и по математике два учебника было Петерсон и Гейдман

копировать

Странный у вас эксперимент... такое впечатление, что ваш учитель дергает отовсюду самые «модные» пособия. Просто Петерсон достаточно насыщенная программа, если ее брать целиком с учебниками и тетрадями. Зачем к этотму ещё и Геймана, который вовсе не прост и достаточно подробен во всем, что касается базовых основ. Элементарно ведь не хватит часов на изучение.
И ещё вопрос. У вас частная школа? Просто, родители это все вынуждены оплачивать... школа же не может закупать не ФГОСовские учебники? И учебный план на них согласовывать тоже... а получается, что родители покупают по несколько учебников на каждый предмет.

копировать

Это было почти 6 лет назад, дети сейчас в 6 классе. Класс был "пилотный", какой то очередной эксперимент ДО, учитель очень опытная, класс отобранный, дети прекрасно "тянули" эту сборную солянку. Учебники никакие не покупали, даже Петерсон тетрадь-учебник, школа два года из четырех закупала и в них даже можно было писать

копировать

у нас 2я часть букваря , там сплошной текст. но мне не нравится, что больше половины на дом, мы или не успеваем по программе, или учитель просто не желает учить :(

копировать

А сколько они тех текстов в 1 классе без предварительного ознакомления за 45 минут успеют прочитать?
Насколько я помню большие тексты всегда на дом задавали прочитать, причем не по одному разу, что бы от зубов отскакивало, а на уроке работали с вопросами по тексту и в тетрадях рабочих.

копировать

Давно это было, 6 лет уж прошло... Но класс прощался с Букварем в марте. Потому что многие в класс пришли нечитающими или читающими по слогам. Пока весь класс не освоил Букварь, учитель дальше не шел. Другие классы в параллели могли попрощаться раньше, но наш класс изначально был не слишком сильным. Зато с учителем повезло, он смотрел по детям и работал с детьми, а не на какие-то там "нормы" равнялся.

копировать

У нас учитель ориентируется больше на отстающих, которых 5-6 чел в классе. Остальные дети готовы читать тексты по 6-10 стр, а задают нам по 2-3. И вот итог, всё на каникулы, а родители плохо ситающих детей читать с ними не будут или будут мало, как было в предыдущие каникулы.

копировать

Разве может учитель работать как его левая пятка захочет? У всех утвержденный поурочный план и они должны его придерживаться.

копировать

Такой план все равно вариабелен. Поэтому некоторые учителя проходят программу быстрее, некоторые медленнее. Мой сын был в опережающих, он читал уже на момент поступления в школу. к первом классе мог читать про себя, поэтому ему на занятиях по чтению давали небольшие тексты читать, в конце урока учитель несколько минут опрашивал читающих по содержанию текста. :)

копировать

праздник прощания был в марте, перешли на учебник русского в январе. Азбуку прошли полностью, даже не представляю, как это можно азбуку не закончить

копировать

У нас прощание было именно прощанием. Где-то весной, вроде. Больше к нему не возвращались.

копировать

Посмотрела фотографии - конец марта.