Наполняемость класса
Есть ли какие-то санпины, законы или правила сколько детей должно быть в классе максимум . Набирают первый класс,сколько будет детей пока неясно,но похоже,что много. Классы свободные есть,учителя тоже.
раньше было 25 детей, но это скорее минимум, максимум нигде не упоминается, но даже если школа что то нарушит, она заплатит штраф и все и этот штраф будет ниже, чем сумма которую школа получит за "лишних" детей.
Лично я знаю максимум 32 ребенка.
Речь о том поделят класс на две параллели или нет. Сколько должно быть детей чтобы поделили? Ну не 50 же!
На одного ребенка полагается опред.кол-во кв.метров в классе. Вот сколько уместится в классе, столько и можно.
Классы у нас примерно одинаковые. По слухам,если 32 ребёнка, то поделят. Но только по слухам. Хочу понять ,есть ли понятные правила какие-то.
http://eduinspector.ru/2016/02/17/o-napolnyaemosti-klassov/
А учителя согласятся работать в классах меньше 25 детей? Оплата то подушевая сейчас.
Спасибо за ссылку. Учителя,у которых сейчас по 30-31 ребёнку, вешаются. У нас деревенская школа и они привыкли к небольшим классам.
В нашей школе, в здании в районе с новостройками - 32 это норма. В нашем, в классе по 24-28 детей, но в этом году набрали параллель первоклашек по 31 человеку.
В близлежащей «английской» школе, куда ломилась бОльшая часть района, классы по 30-34 ребёнка всегда были нормой. И никто никого не делил и не делит.
действующий санпин 2.4.2.2821-10 есть
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.
*т.е. площадь кабинета минус площадь, занятая шкафами, тумбами и иным "оборудованием", остаток разделить на 2,5 м2 = количество детей не более
А какая сейчас по Москве минимальная наполняемость в классе, что бы его не расформировали?
У моей сестры в школе было два класса по 17-19 детей, их расформировали и сделали один на 37. Школа обыкновенная, старое белое пятиэтажное здание, каких полно. Парт на такое количество детей не хватило, но директор цинично сказал, что всегда из класса кто-нибудь отсутствует. Такое случилось два года назад, в центральном округе Москвы.
У нас в 14 чел в 7 классе, так получилось, изначально с 5 кл было 20, на конец 6 кл- 18 чел, нас оставили таким составом ( в школе ещё 4 класса в параллели 24, 25, 20 и 19 чел), за лето ушёл мальчик и в течении учебного года ещё 3-е. На следующий год, я думаю, эта лафа закончится и сделают из 5 седьмых 4 восьмых. У нас больше 10-12 чел на уроках не бывает, обязательно кто-нибудь болеет.
у нас не стали ждать до 1-го сентября. тоже было 14 у нас и 18 в параллельном пятом. с Нового года - один класс.
У нас так намудрили, у всех разные программы, что объединить невозможно среди года. Классы, где 20 и 19 чел в другом корпусе и у них нет углубленного англ языка. В нашем корпусе, где 24 и 25, есть второй иностранный ( французский и испанский), а в нашем классе нет, до этого во всех 3-х классов корпуса был 2-й язык. На этой неделе собрание насчёт формирования классов на след год, что администрация придумает.
1 А-26
2 А-22
3 А-29
4 А-20
1 Б-23
2 Б-23
2 В-20
3 Б-31
4 Б-22
У нас вот такая наполняемость по состоянию на октябрь. Причём классы А это одно здание,а классы Б и В это другое здание на другом конце посёлка.
а у нас с этого учебного года перетасовали всех: в одном здании малышня (1-6 класс), в другом здании старшая школа
сделали сдвижку по началу занятий на полчаса, чтобы тех, кто живёт рядом с одним из зданий, но не имеет в семье машины или возможности возить, возил школьный автобус
тоже, имхо, удобный вариант получился:-)
наполняемость 2А 25 чел, 2Б 18 чел, про остальных не знаю, но вроде больших классов нет
У нас тоже давно витает эта идея - сделать в одном из зданий началку. Все понимают,что сократятся учителя и не будет маленьких классов. Скандалят родители,ну и учителя естественно.
Когда-нибудь это все равно воплотят в жизнь ,конечно.
ну не знаю, с какой стати учителя сократятся?
в началке сколько было, столько и есть
плюс в началке оборудовали прекрасный кабинет естествознания и робототехники
в старшей школе вместо двух хреновых кабинетов химии в разных зданиях - один хороший, то же самое с физикой, биологией, информатикой и прочим
тот же учитель, который раньше метался между двумя зданиями, в каждом из которых по одному классу в параллели, теперь просто преподаёт в том же объёме тем же детям в одном корпусе
классы тоже большими не стали - откуда?
у нас в прошлом году сделали слияние школ, а в этом году перетасовали корпуса
сейчас директриса бьётся за третье здание, чтобы вообще разделить началку, среднюю и старшую школы - но это проект пока
Я,кстати,за. А учителя у нас сократятся,потому что сократятся классы. В этом году оставили 10-е классы в обеих школах -в одном 11 детей,в другой 14. И в каких-то классах основной школы такое есть. В началке в некоторых классах есть В класс. Если будут в одном здании,то вряд ли этот В оставят.
а почему не оставят количество классов в началке? есть дети - есть классы
если у нас второклашек 43 человека, то в один класс их всё равно не объединят, ни при какой перетасовке
действующий санпин есть, в нашем старинном здании школы всё равно невозможно впихнуть 30 человек в класс без того, чтобы при проверке бессмысленно нарваться (правда, не знаю, как у вас - но у нас на 30 человек просто парты не встанут, родители возмутятся и инициируют проверку)
точно так же со старшими классами - есть определённое количество мечущихся между зданиями предметников, меньше их не станет
единственно, в примере с 10 классом при слиянии у кого-то из преподавателей максимум не станет классного руководства
Не станет не только классного руководства, нагрузки будет не хватать учителям. Вообще у нас жуткая проблема с предметниками. Ни одного нормального филолога,ни математика.Практически не велась три года физика. Началка держится пока на учителях 50 летних плюс-минус.
Молодёжь приходит караул. Зато сколько странного персонала - какие-то социальные педагоги,психологи и не пойми кто ещё.
тогда да:-(
у нас просто предметники метались между зданиями, при перетасовке всем стало удобнее, плюс оснащённость кабинетов улучшили
У нас так 2-й год, многие упирались, но директор проломила и стало лучше на самом деле. Кроме логистики (у большинства теперь началка не во дворе) других минусов нет. В здании, где средняя и старшая школы разгрузились раздевалки, столовая. В здании началки сделали шикарный ремонт, думаю там тоже поспокойнее без старшеклассников.
классы А это одно здание,а классы Б и В это другое здание на другом конце посёлка. Это и спасает 2-е классы. Иначе, было бы два класса.
В нашей топовой школе 1329 Москва. В этом году набрали в 1 класс 42 ученика. Учитель уволилась, из класса после собрания около дюжины родителей забрали документы, нащли учителя, в классе уже снова под 40 детей. Почти все 1е классы по 34-37 детей, учатся в спальнях детского сада, переделанные под учебные классы. Чтобы поместить все столы, сидят ромашкой, бочком к доске. И все еще ломятся родители. В 2 классе уволили учителя. Класс лишили кабинета, посадили в темный холл - буфер между 2 кабинетами началки и холлом старшей школы, с узким окном и вторым светом. Там они и учились, пока расписание утрясали. 10 детей забрали. 10 вместо них набрали. Холл проходной. Теперь класс не проветрить. Детей перевели на предметное обучение, чтобы куда-то их в перемену деть.
Олимпиадное движение - это по большому счету спортивная математика, физика, химия...... развивает извилины, но на мой взгляд, никакого отношения к фундаментальному школьному образованию не имеет. Да, правы известные нейрофизиологи, что знания быстро устаревают, у чтобы всему научить в школе уже надо по 15 лет учиться. Приходится жертвовать чем-то. Либо глубиной знаний, либо широтой познаний. И тут нет рецепта единого. Все подбирается под темперамент, склонности, особенности нервной деятельности. Но в нашей системе образования в 5 классе этим не занимаются. Родители либо угадали, либо нет. Мне кажется, будущее за индивидуальным планом, как в Вышке, как в Летово планируется. Набираешь букет предметов и степень погружения в них. Образование должно быть живое и динамичное, тогда получится набор уникальных знаний. Например, биологам не хватает математиков и программистов в командах, чтобы ускорить прорыв, но последние биологию и химию изучали в 7-8 классе, наверное, закон Менделя для них будет открытием. Так что, запрос на специалистов будет не в ВУЗах а в школах. Школа - это супермаркет знаний, скорее, а не бутик, пусть даже и Армани. Но это тема, скорее другого поста.
Школа не топ. Стандартное 3х этажное здание. Переполнена на 200 человек.
Самая заполненная началка. В первых классах по 30-33 человека.
33,34, 33 человека в классе. Школа в ЗАО. При этом в другой, не менее желанной школе, не топ - по 24-25 чел.
У нас в первом было 34чел. - это 6 первых классов.
На другой год учителя встали на дыбы и такое кол-во детей разделили на 7 классов.
МО,Мытищи
Это вообще какой -то ужас! Санпины носят рекомендательный характер. В первый класс могут запихнуть сколько угодно детей! Жаловаться некому. При этом школа у нас можно сказать сельская. Классы есть и учителя есть.
У меня есть ещё одно нехорошее подозрение. В первом корпусе возрастная учитель и всего 21 заявление на сегодняшний день. А в другом корпусе дама средних лет и заявлений около 30 уже. Предполагаю,что могут принудительно отправить несколько детей в первый корпус,чтобы во втором не открывать ещё одну параллель.